ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс 3 класс Познание мира обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

3 класс Познание мира обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

165
0

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 3 класс Познание мира обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

Познание мира. 3  класс.

 

 

Тема К/ч Основные цели обучения Формы и методы работы, используемые при активном обучении Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Применение модуля Основные ресурсы
1  

Органы человека и их

функции

Расширить знания детей об особенностях строения человеческого организма, понятие о здоровом образе жизни и его роли, о закаливании организма.  

ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении  

индивидуальное

 

групповое

 

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

 

Плакат

 

Разноуровневые карточки

фишки

2  

Кожа и ее защитная

функция

повторить условия, необходимые для жизни на Земле; подвести учащихся к пониманию важности здоровья для человека;  

«Поп-корн»

 

 

Синквейн

 

 

ученики назовут защитную функцию кожи, перечислять способы защиты кожного покрова человека, продемонстрируют оказание первой медицинской помощи при повреждениях кожи. индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

3  

Опорно-двигательная

система организма.

Cкелет и мышцы

Узнать о назначении скелета как опоре тела,мышцах

. Знать об опорной функции скелета.

Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

 

Дать общие понятия о скелете человека как опоре организма, с мышцами как двигательной системой человека, познакомить с его строением, на основе самонаблюдений и наблюдений.

Раскрыть понятия «скелет», «мышцы», «опора тела»

«природа», «тела живой и неживой природы».

Создавать схему условий, необходимых для жизни.;

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

4  

 

Кровеносная система.

Сердце и его роль в

организме человека

Знать основную функцию сердца, крови, определить органы кровообращения.

 

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

ученики знают основную функцию сердца, кровеносных сосудов, крови. Определяют органы кровообращения индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

5  

Дыхательная система.

 Органы дыхания

формировать понятие об органах дыхания, их функции и о значении дыхания для организма; познакомить с правилами гигиены дыхания, объяснить необходимость выполнения этих правил

 

Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

Усваивают новую тему органы дыхания;

Прививают бережное отношение к организму;

, формулировать вопросы, описывать, объяснять).    

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

6  

Пищеварительная система. Органы пищеварения
познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

составить с детьми правила правильного питания

 

«ИНСЕРТ» Знают работу пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;

Составляют  правила правильного питания;

 

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

7  

Нервная система
 формирование представлений учащихся о нервной системе человека, её строении и значении.

 

«Аквариум»

 

Прием «Проверь себя!»

 

«Мозговая атака»

 

«Синквейн»

умение выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других, способность участвовать в совместном принятии решения; индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

8  

Органы чувств: глаза, уши

, нос, язык, кожа.

Их роль и значение

в жизни человека

Подход в преподавании обучении (идея): совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс Прием «Эврика»

 

«Мозговой штурм»

 

«Аквариум»

Знают о функциях органов чувств, о гигиене органов чувстви о бережном к ним отношении.

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

9  

Наблюдение. Эксперимент
Сформировать у учеников понятие об окружающей природе. Дать понятие метода наблюдения при ее изучении

 

«ДЖИГСО»

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

Стратегия «Телеграмма»

применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала;. индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

10  

Как математика связана с

познанием мира

знакомство с применением различных видов приборов при изучении природы.
Закрепить табличное умножение и деление на 2 и 3 и «особые» случаи умножения и деления, правила нахождения неизвестных компонентов при умножении и делении, решение задач на кратное сравнение, повторить методы изучения природы.
Метод «Поп-корн»

 

«Снежный ком»

 

 

умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

11  

Явления природы
Дать представление о характерных признаках явлений природы в разные времена года, расширить знания детей об изменениях в неживой приро «ИНСЕРТ»

Мозговой

Штурм

укажут признаки веществ, явлений, тел;

опишут природные явления, погодные аномалии;

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оценивание О.

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Учебник

 

Светофор

 

Стикеры

 

12  

Тела. Вещества
дать понятия о телах, веществах , объяснить, что тела бывают в трёх состояниях, развитие речи и критического мышления учащихся, воспитание бережного отношения к природе Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

умение наблюдать, анализировать, делать выводы, эстетический вкус, внимание, память. индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»
13 Воздух создание представлений учащихся о свойствах воздуха; обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха «Снежный ком»

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.

 

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

14  

Вода в природе.

Охрана воды

Формировать начальные понятия об экологии воды, обобщить знания о значении воды в природе, её физических качествах.

 

Фишбоум

Кластер

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

Стратегия «Телеграмма»

Способствовать развитию бережного отношения к природе.

включить учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями;;

.

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в П и О.

О. критическому мышлению

Оценивание для О. и оцен. О.

Управление и лидерство в обучении

Таблица «ИНСЕРТ»
15  

Облака. Осадки.
Все смогут называть виды облаков и осадков «Аквариум»

 

Стратегия «Послушать-сговориться-обсудить»

 

«Мозговая атака»

 

«Броуновское движение»

 

Стратегия «Телеграмма»

 Умеют определять вид облаков по рисунку

Знают понятия «метеорологическая станция, метеоролог, космический спутник, прогноз погоды..

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

О. критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Учебник

 

Карточки

 

фишки

 

 

стикеры

16  

Горные породы
сформировать у учащихся представление о строении литосферы, о составных частях земной коры «Кубизм»

 

Мозговой штурм»r

Ученики знают понятия — минерал, горная порода, круговорот горных пород, полезные ископаемые. индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в П и О

Обучение критическому мышлению

О. для обучения и О. обучения

П и О в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

фишки

 

Стикеры

 

 

17  

Рудные полезные ископаемы
1 учащиеся должны узнать свойства рудных полезных ископаемых , определить значение ее значение для людей

 

Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

Знают ,что получают из железной руды;

Могут отличить ее от нерудных полезных ископаемых у обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале

индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4

 

Маркер

 

БИС

 

Стикеры

 

18  

Гранит. Известняк
1 . формировать представление обучающихся о стебле растения, о видах стеблей.

 

Таксономия Блума

 

«Броуновское движение»

 

«Ромашка Блума»

 

. азвивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира. мышления учащихся, активизация и расширение словарного запаса; индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

19  

Песок. Глина. Соль
1 Закрепить знания о строении растения, о назначении листьев;

Умение   различать органы растений и уметь выделять главное из прочитанного о листьях

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Знает о строении растении и назначении листьев, умеет выделять главное

 

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

20  

Нефть и природный газ
1 формирование знаний о роли цветов и плодов и их разновидностях.

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

21  

Охрана полезных ископаемых
1 Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и исследовать их свойства; Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Показать необходимость охраны полезных ископаемых

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

22  

Почва. Охрана почвы
1 формирование умения  извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний , готовить доклады и обсуждать полученные сведения Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

23  

Разнообразие растений.

Экскурсия

1 познакомить с видами растений, их строением, значением, условиями, необходимыми для жизни и роста растений; учить анализировать, делать выводы, сравнивать.

.

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

Развивать кругозор учащихся, их речь, познавательный интерес, стремление к исследовательской деятельности; индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Семантические карты

 

Ромашка Блума

 

Оценочный лист

24  

Какие бывают растения
1 Обеспечить усвоение понятия «растения», понимание особенностей и назначение растнии; формирование умения определять корень у растения, его вид.

 

Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

Способствовать формированию умения находить и выделять главное, ставить цели; индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

25  

Однолетние, двулетние

и многолетние растения

1 Сформировать знания о продолжительности жизни растений.

 

Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

 

учащихся будут развиваться познавательная активность, речь, умения сравнивать, анализировать и делать выводы индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Бумага А4

 

Маркер

 

БИС

 

Стикеры

 

26  

Среда обитания растений
1 совместить приобретенные знания в ходе диалога, через равноправное партнерство и вовлечение в процесс «Обмена мыслями», прилагающее все усилия для получения согласованного результата.

 

Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

 

Знают виды и способы размножения

Принятие навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

.

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Управление и лидерство в обучении

 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Кубик

27  

Дикорастущие и

культурные растения

1 Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к полевым растениям Стратегия «Карусель»

 

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

 

Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения – по назначению.; индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Кубик Блума

 

Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

28  

Многообразие животных
1 Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Все знают и понимают:  Все знают особенности   пустыни и ее обитателей

 

индивидуальное

 

групповое

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

29  

Черви и улитки
1 уметь различать пользу и вред  дождевых   червей  и червей-паразитов ,улиток.

Формировать представление о червях и улитках, о разновидностях и особенностях их строения и среде обитания

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Метод

«Аквариум»

 

Прием

«Корзина идей»

Знают виды червей и улиток, чем они питаются, среду их обитания. индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

30 Паукообразные 1 Соотнесут отличительные признаки класса паукообразных.

Установят значение пауков в природе и жизни человека;

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

Прием

«Корзина идей»

знать о паукообразных, их питании; технику безопасности от укусов паукообразных;

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Использование ИКТ в П и О

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Перфокарты

 

Электронный учебник

 

Ноутбук

 

Тест на соответствие

 

Дерево Блоба

Стикеры

 

31 Как животные приспособлились в среде обитание 1 Закрепить и расширить знания детей о животных; показать их многообразие и  красоту; совместно с детьми выявить важнейшие признаки животных и научить  пользоваться им для определения принадлежности животного к данной группе Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«Корзина идей»

Закрепить знания детей о видах и классификаций животных.
Развивать умение работать в группе, паре.
индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ. Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Семантические карты

 

Ромашка Блума

 

Оценочный лист

32  

 

Связь животных и

растений в природе

1 сформируют знания о связи животных и растений в природе;

2) разовьют познавательную активность, установят взаимосвязь в круговороте веществ, смогут анализировать и делать выводы;

 

Метод «Телеграмма»

Стратегия

«Таблица Фила»

 

Метод

«Толстые и тонкие вопросы»

 

Прием

«До и после»

. будут знать о связи животных и растений в природе; о взаимосвязи в круговороте веществ;

 

индивидуальное

 

групповое

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Управление и лидерство в обучении

Пазлы

 

Карточки

 

Кубик Блума

 

Стикер

 

Дерево Блоба

 

Учебник

33  

 

Животных и растениям нужна защита человека

1 сформировать знания о животных и растениях из Красной книги;

2) развивать познавательную активность, умение устанав­ливать причинно-следственные связи;

 

 

ИНСЕРТ

Ромашка

Блума

Уметь анализировать различные факты,

делать на их основе выводы и заключения.

 

 

индивидуальное

 

групповое

 

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Таблица «ИНСЕРТ»

 

Плакат

 

Разноуровневые карточки

фишки

34 Экскурсия 1 Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Природа» ; показать, какими природными ресурсами располагает Казахстан; как охраняются природные ресурсы Таксономия Блума

 

Кластер

Развитие интереса к изучению родного края. Воспитание патриотического чувства, гордости за свою Родину…  

индивидуальное

 

групповое

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Дерево Блоба

 

Плакат

 

Кубик Блума

 

стикеры

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь