ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс 3 класс русская литература обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

3 класс русская литература обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

800
0

3 класс русская литература обновленка 2018-2019 год | среднесрочный поурочный план

 

Среднесрочное планирование уроков по литературе 3  классе

 

Тема    цели урока Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Вводной урок 1 познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы ввести понятия «писатель», «автор», «произведение»; совершенствовать навык чтения; проверить технику чтения; воспитывать усидчивость Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
2
М. Ауэзов. Возвращение (отрывок из романа «Путь Абая»).
1 Обеспечить усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать Содействовать привитию любви к Родине, родному городу, животному и растительному миру, красоте степи «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
3
М. Алимбаев. Покуда сердце бьется. С. Жиенбаев. Родная степь.
1 Знакомство с содержанием стихотворений о Казахстане, воспитание любви к Родине.

знание содержания стихотворения, биография поэта; определение темы и основной мысли стихотворения;

умение понимать прочитанное, формулировать и отвечать на вопросы, соотносить тему стихотворения с его содержанием, работать над интонацией, выразительным чтением, выделять языковые особенности стихотворения «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4
Внеклассное чтение. Л.

Воронкова. Радости.

1 Познакомить с содержанием рассказа «Радости»;

Способствовать развитию умений творчески мыслить и

критически оценивать ситуацию.

Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения.

2. Научатся чтению по ролям.

3. Познакомятся с новыми героями.

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
5  

С.Сейфулин.Родная Земля
1 раскрыть красоту родной земли,  описанной поэтом; воспитывать чувство любви к Родине; раскрыть понятие сравнение в художественном тексте, чтение и анализ содержания рассказа С.Сейфуллина  «Родная земля», понимания сравнения в литературном приеме.

 

создать условия для использования детьми приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

 

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
6  

Л. Родина. Журавлиная осень.
1 Знают произведение Л. Родины «Журавлиная осень», понимают идею произведения, размышляют, каким образом можно передать любовь к родине в художественном произведении умеет рассуждать, аргументировать точку зрения, строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
7 Н. Пфеффер. Песня о Казахстане.

 
1 развитие речи через знакомство с стихом Пеффера  «Песни о Казахстане», воспитать чувство любви к родной земле, уметь видеть красоту окружающего мира.

.

 

умение понимать прочитанное и отвечать на вопросы, развитие памяти, объяснять заглавие произведения, пересказывать текст, используя авторскую лексику.

;

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
8  

Внеклассное чтение. Что ценнее всего? Притча.
1 Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, переключаемости внимания, умения анализировать, обобщать мы Повышается учебная и познавательная мотивация учеников.

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
9  

Э. Шим. Пятерки.
1 познакомить со сказкой Э. Шима «Пятерки », учить работать с текстом произведения; формировать культуру чтения и оценочные суждения; развивать интерес к чтению умение давать полные, аргументированные, связные ответы, прививать навыки анализа текста;
;
Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
10 Поэтический родник. А. Пушкин. Осень. А. Фет. Осень. 1 развивать умение находить в тексте средства художественной  выразительности; развивать навыки

чтения, анализа стихотворного текста сопоставление стихотворений и  картин.

Сформировать  умение находить в тексте средства художественной  выразительности; Развитие  навыков  чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и  картин Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
11 К. Бальмонт. Веселая осень. М. Лермонтов. Осень. 1 познакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонтаи М. Лермонтова

 

Различать произведения  относящиеся к лирическим, уметь выразительно читать лирические произведения Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
12
Внеклассное чтение. Стихи о Родине
1 обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться мнению окружающих.

;

определять автора по фрагменту текста;

определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

составлять предложения о лирическом произведении

Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
13 М. Алимбаев. Когда листопад. И. Токмакова. Радость. Понятие о пейзаже. 1 Формировать самостоятельную деятельность в чтении и анализе незнакомого текста; развивать технику чтения Знать отличие прозы от поэзии, выразительные языковые средства-олицетворение; занть понятие пейзажа; уметь находить выразительные средства языка, уметь проводить анализ стихотворения. Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
14

 

Сочиненире  по картине 1 Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
15 Прверь себя 1 Повторение стихов и рассказов о Родине, песни о Родине (на русском и казахском языках), воспитание патриотических чувств к Родине, народам Казахстана на материале гражданской лирики умение понимать прочитанное, учить стихотворение наизусть, отвечать на вопросы, соотносить тему стихотворения с его содержанием. Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
16 Внеклассное чтение,Поэтический родник   формирование умений по прочитанному произведению.

обобщить знания учащихся по изученному материалу в игровой форме;

 

принимать и сохранять учебную задачу; читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)

.

Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
17  

Мудрая девушка. Казахская

народная сказка.

1 Познакомить с казахской народной сказкой, провести работу по чтению и анализу сказки, выявить и оценить художественные особенности казахской сказки; развивать технику чтения; умение анализировать сказку предметные: иметь представление о народной сказке и её героях, национальных чертах казахской сказки; уметь оценивать мотивы поведения сказочных героев; разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
18  

Колосок. Украинская

народная сказк

Ввести в круг чтения новое произведение «Колосок», учить определять главную мысль, анализировать прочитанный текст, выделять главное, сопоставлять факты, делать выводы раскрывает  понятие « украинские народные сказки»;

— учать выразительно читать и анализировать сказку

цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
19 Материнская скала. Корейская народная сказка. 1 знакомство с корейской народной сказкой «Материнская скала»

 

Иметь представление о корейской народной сказке;

Уметь сравнивать, выделять главное;

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
20  

Внеклассное чтение. Как

 Джек счастье искал.

Английская сказка

1 содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных в переводе и на языке оригинала; формировать умения работать с текстом одновременно на русском и английском языке Учащиеся смогут свободно высказывать свои мнения;

2. Научатся выразительному чтению текста и чтению по ролям;

 

парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
21

22

 

А. Пушкин. Сказка о

Золотом петушке

2 Сформировать понятие о жанрах сказки, умение называть главное отличие народной и литературной сказок Уметь выразительно читать, понимать специфику стихотворной сказки

Уметь высказывать свое

мнение, слушать и принимать мнение товарищей.

 

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
23

 

И. Алтынсарин. Умный мальчик.
1 Познакомить со сказкой И.Алтынсарина «Умный мальчик,развивать навыки мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, умение выделять главное.

 

умения школьников через использование метода,направленного чтения, групповой и парной работы.

 

«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
24
 

Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская народная сказка.

1 Продолжить знакомство с народной сказкой, обогатить знания и читательский опыт учащихся, развить умение анализа художественного текста Смогут самостоятельно сформулировать тему урока; иметь представление о жанрах: народная и литературная сказка; Пересказывать и анализировать прослушанное, соблюдая логику повествования Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
25  

Ш. Перро. Спящая красавица.

 

 

продолжить работу над усвоением содержания сказки, ответить на вопросы по содержанию, поделить на части ; показать особенности авторской сказки, созданной на основе народного сюжета Учащиеся знают понятие народная сказка, виды сказок, идейное содержание прочитанных сказок разных народов, знают их отличительные особенности «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
26  

Г.-Х. Андерсен. Принцесса

на горошине.

  Дать представление об авторе Г. Х. Андерсене и познакомить со сказкой «Принцесса на горошине ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
27

28

 

Я. и В. Гримм. Король Дроздобород.
1 данном уроке учащиеся закрепят знания о понятии «литературная сказка»; будут иметь представление о сказке «Король Дроздобород» и о ее авторах Я. и В.Гримм знать понятие «литературная сказка», уметь сопоставлять, сравнивать; проявлять позитивные чувства к новым персонажам, их действиям; оценивать возможности своего развития на основе полученных знаний и умений. Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
29  

Внеклассное чтение.

Ш. Перро. Золушка.

1 воспитание общечеловеческих нравственных ценностей (доброты, отзывчивости, трудолюбия, умения сопереживать) через анализ содержания художественного произведения, углубление знаний  о произведении Шарля Перро «Золушка А: выразительно читают сказку, отвечают на вопросы по содержанию; В: классифицируют героев, сравнивают; С: анализируют, проводят аналогии индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
30  

О. Уайльд. Великан-эгоист.
  в течение одного урока учащиеся познакомятся с автором О. Уайльд и его произведением «Великан — эгоист». знать фамилию автора и название его произведения; уметь оценивать мотивы поведения главного героя;

 

Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
31  

Е. Шварц. Сказка о

 потерянном времени.

  Знакомство с новым произведением, творчеством писателя, развитие учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
32  

Внеклассное чтение.

О. Уайльд. Мальчик-звезда

  Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека. Будут уметь определять вид сказки; знать содержание, сравнивать положительных и отрицательных героев и давать им оценку Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
33  

Ю. Мориц. Трудолюбивая

 старушка. Б. Заходер.

Сказка про доброго Носорога.

  Продолжить знакомство с творчествомЮ. Мориц,  учить определению жанра и темы художественного   произведения, совершенствовать навыки анализа, делать выводы Развивать память, речь, творческое воображение, способности к самоанализу Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
34  

П. Ершов. Конек-Горбунок.

Проверь себя.

  углубить знания о жанре литературной сказки; учить сравнивать сказки народные и литературные; формировать умение анализировать литературное произведение; учить видеть скрытый смысл, заключённый в сказках. Научатся  детей высказывать свое мнение и уметь слушать чужое высказывание, а также работать в группе и прислушиваться к ответам одноклассников Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
35  

Сочинение по иллюстрации к сказке.
  Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы формируется  умение работать в парах и группах, вырабатывать совместное решение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим» «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
36  

Внеклассное чтение. Любимые сказки
  развивать логическое мышление, умения свободно излагать свои мысли, правильно произносить слова

 

Будут знать об авторе,  будут уметь работать над идей произведения

Анализирует, составляя вопросы. Рассуждает на предложенную тему.

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
37  

Н. Носов. Фантазеры
  Развивать интерес к произведению великого писателя-Носова

познакомить с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазеры,

 

заинтересовать проблемой произведения, развивать навыки беглого выразительного чтения, сформировать умение правильно выражать свои мысли, воспитывать честность, правдивость.

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
38 Н. Гарин-Михайловский. Поступление в гимназию 1 формировать представление о творчестве Н. Гарина-Михайловского, учить анали­зировать прочитанное, выделять главное, находить ответы на поставлен­ные вопросы

 

обобщат и систематизируют свои знания.

развается  умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
39  

Г. Скребицкий. Дружба.
1  совершенствовать навыки беглого чтения;

провести работу над содержанием рассказа.

 

Уметь работать с текстом, различать героев(главных и второстепенных), создавать их образы(внешний вид, отношение автора)

 

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
40 Внекласное чтение, Житков   знакомство учащихся с творчеством Б.С. Житкова и его произведениями о животных. Ученики могут грамотно анализировать; отработать слаженность работы в коллективе; обогащение словарного запаса учащихся на основе данного урока Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
41  

Е. Велтистов.

Рэсси – неуловимый друг.

  закрепить знания учащихся по произведению Е.С.Велтистова «Рэсси – неуловимый друг»;

 

умеют, правильно произносить слова и фразы из стихотворения; свободно отвечают на вопросы; рассуждают о рассеянных людях и делают выводы по прочитанному тексту

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
42  

А. Волков. Ураган (отрывок

 из сказки «Волшебник

Изумрудного города»).

  развитие устойчивого интереса к чтению; Развили речевые умения и навыки Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
43 Ю. Яковлев. Рыцарь Вася.   продолжить знакомство учащихся с творчеством Ю.Яковлева и его произведением, анализ произведения

 

, умение определять тему, идейное содержание рассказа;

 

Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
44  

 

Внеклассное чтение. Голицын.
Завершение работы по произведению С. Голицына . Обобщить знания о профессиях связанной с изыскательской деятельностью. уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; у Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
45  

Ю. Яковлев. Рыцарь Вася.
  Продолжить  работу над содержанием рассказа, ввести понятия «герой», «антигерой».

Развивать умение определять тему, идейное содержание рассказа;

 

Умение читать выразительно, комментировать читаемый текст, находить ответы на вопросы в тексте, использовать авторские слова и выражения Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
46  

Я. Аким. Слово «друг».

А. Барто. В пустой квартире.

  продолжение изучение темы дружбы, через  творчество Я. Акима и А. Барто  умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения; воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу.

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
47  

С. Михалков. Будь человеком!

 Р. Гамзатов. Берегите друзей!,

Э. Мошковская. Я маму обидел.

  Учащиеся смогут познакомиться со стихотворениями С.Михалкова, Р.Гамзатова, расширить читательский кругозор. Совершенствуется навыки  выборочного чтения, чтения по ролям, провести работу по обогащению словарного запаса обучающихся, развивать речи индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
48  

Внеклассное чтение. В. Осеева. Долг.
  Ознакомить учащихся с биографией и творчеством В.А.Осеевой.

Сформировать интерес к произведениям В.А.Осеевой

знают автора произведения «Долг», В.А.Осееву.

рассуждают прочитанное произведение.

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
49  

Е. Благинина. Подарок. М.

 Бородицкая. Булочная песенка

  учить характеризовать героев, определять мотивы их поведения;совершенствовать умение сравнивать поведение героев; совершенствовать  навыки выразительного и осознанного чтения;развивать   память,  мышление,  творческие  способности

 

Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
50  

Развитие речи. Сочинение «Так поступают

друзья

  Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы формируется  умение работать в парах и группах, вырабатывать совместное решение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим» разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
51  

Проверь себя. М. Алимбаев.

 Благословение аксакала.

  знакомство с творчеством М. Алимбаева, а также со стихотворением Благословение аксакала умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: жжужащим, про себя, вслух цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
52  

Внеклассное чтение. К.

Паустовский. Дружище Тобик.

  выявить способы изображения животного мира в  литературе, познакомить с понятием условности в искусстве, продолжить развитие исследовательских навыков учащихся; формировать умения выразительно читать Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе
Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления ; 
Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
53  

М. Зверев. Снежная книга
  Познакомить учащихся с новым произведением, его содержанием, организовать их деятельность по восприятию и осмыслению нового произведения.

 

Дети научатся работать по содержанию     рассказа в группах Познакомятся с некоторыми следами      животных.

 

парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
54  

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про

Храброго зайца – длинные

уши, косые глаза и короткий

хвост

  знакомство детей со сказкой Мамина-Сибиряка “Сказка про  храброго  зайца  Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через анализ текста.

.

знать специфические особенности жанра литературной сказки;

выделять главную мысль произведения под руководством учителя;

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
55  

М. Зощенко. Умная птичка.
1 Познакомить с творчеством Михаила Зощенко

Развивать читательский интерес к произведениям писателя;

;

умение наблюдать, высказывать своё мнение,  развивать  творческие способности учащихся;  умения  работать с группой «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
56  

Внеклассное чтение. М. Зверев.

 Хорек и лиса.

  познакомить детей с творчеством М.Зверева, пополнить знания о нём, вызвать интерес к его творчеству; развивать навык правильного выразительного чтения, мышление, память, восприятие, речь; учащиеся должны научиться определять главную мысль произведения; работать в группе; находить в тексте доказательства отражения мысли и чувств автора.

 

Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
57  

А. Чехов. Белолобый
1 формировать умение понимать главную мысль произведения, развивать умения составлять план текста,  учить определять героев произведения и действующих лиц,  передавать настроение средствами языка учащиеся должны научиться определять главную мысль произведения; работать в группе; находить в тексте доказательства отражения мысли и чувств автора.

 

«цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
58  

П. Бажов. Серебряное копытце.
создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце учения рассуждать, высказывать своё мнение, анализировать, делать выводы.

умение анализировать произведение, определять главную мысль

«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
59  

Л. Риис. Ушастик находит

 себе новую семью

1 Развитие умения читать выразительно, умение давать полные и точные ответы на вопросы учителя, развитие умения точно находить нужный отрывок из текста, выделять главное развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
60  

Внеклассное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш.

  расширить знания детей о творчестве Д. Н. Мамина – Сибиряка; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения, способствовать умению анализировать характер и поступки героев проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
61  

В. Бианки. Лес зимой.
  расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения формируется  умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра; сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности Индивидуальная работа, работа по карте,  выполнение заданий  в парах Формативное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
62  

И. Никитин. Встреча зимы.

С. Есенин. Береза.

  способствовать развитию у детей эстетического восприятия поэзии и природы, познавательного интереса ;

развивать внимание, память ,устную речь; обогащать  словарный запас учеников ; познакомить с жизнью и творчеством И. С. Никитина.и Есенина

;

.

Смогут выражать свою точку зрения;

Смогут определять основную мысль;

Смогут сравнивать факты.

 

Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
63  

Ю. Мориц. Крыша ехала домой.

 А. Табылдиев. Снежный

чело­век.

  формировать основы литературного образования (учить определять жанр произведения, различать художественный и прозаический текст);

 

развивать познавательные умения Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
64  

Внеклассное чтение. В. Бианки.

 Сумасшедшая птица.

Расширение знаний обучающихся о творчестве В.Бианки на основе знакомства с рассказами из цикла «Про одного мальчика Прививать  любовь и бережное отношение к природе Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
65  

Э. Мошковская. Зима.

И.Токмакова. Тихо ель качается.

  Совершенствование всех  видов  речевой, читательской и                    исполнительской  деятельности  учащихся.Развивать навыки выразительног чтения. . Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению

 

Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
66  

Развитие речи. Сочинение по

 картине «Зима».

  Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы Разввивается интерес к предмету, природе через самостоятельную работу на уроке Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
67  

Ю. Коринец. Колобок и сороки.

Обобщение по разделу.

  Формировать читательские умения и навыки: понимать характер героя, идею  произведения, составлять план, определять главных героев, находить выра-

зительные средства;

Вызвать интерес к чтению через мир человеческих отношений, нравственных ценностей Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
68  

Внеклассное чтение.

М. Зощенко. Елка.

  формирование у учащихся умения анализировать текст, доказывать, выделять главное.

 

Узнают о писателе  Зощенко . Правильно произносят слова из текста «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
      проверить уровень знаний, полученных учащимися в течение данного времени; развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы Проверят  уровень  своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
69  

К. Ушинский. Любопытство,

 К. Жумагалиев.

Внучка-почемучка.

1 учащиеся познакомятся с произведениями Ушинского и Жумагалиева, будут  обучаться правильному выразительному чтению, работать с текстом, учиться анализировать произведение и оценивать поступки героев, учиться работать в группах Знать: произведения авторов, краткую биографию

Уметь: прогнозировать содержание по заголовку, анализировать, сравнивать произведения.

 

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками», доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
70

71

 

В.Ф. Одоевский. Городок в табакерке.
2 Познакомить детей с творчеством В.Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”

Формировать интерес у детей к произведениям В.Ф. Одоевского.

 

умения точно и правильно выражать свои мысли, навыка выразительного чтения

развитию творческого потенциала, индивидуальных способностей,

 

Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
72  

Внеклассное чтение. Рассказы

 Н. Сладкова. «Пылесос»,

«Звериная баня»,

 «Загадочный зверь»

  Ознакомить учащихся с рассказами писателя.

 

определят тему и цель урока;

— примут участие в групповой работе;

 

«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
73

74

 

В. Дуров. Как Лео учил Ваську
2 Познакомить учащихся с рассказом В. Дурова, обучать правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; сформировать умение излагать прочитанное и услышанное уметь бегло читать, находить главную мысль, составлять план, подробно пересказывать прочитанное; делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план.

 

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
75  

А. Раскин. Как папа выбирал

профессию. Понятие о юморе.

1 продолжить знакомство с жизнью и творчеством писателя  А. Б. Раскина, объяснить, почему этот рассказ  юмористический, понятия «юмор», «человек», «профессия»,  читать осознанно, правильно, выразительно. Уметь:прогнозировать содержание текста по названию, определять тему и основную мысль рассказа, получать информацию, работая с учебником, в словарях, интернете.

 

доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
76  

Внеклассное чтение. С. Иванов.

 Каким бывает снег.

1 познакомить учащихся с произведением С. Иванова «Каким бывает снег»; отработать навыки беглого осознанного чтения;

 

уметь читать целыми словами осознанно, правильно, выразительно;

-уважать нравственные ценности, выражать личностную позицию;

 

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
77  

В. Драгунский. Хитрый способ.
1 — Способствовать ознакомлению детей с произведением В. Драгунского “Хитрый способ”, определению жанра произведения, обогащению словарного запаса Учащиеся познакомятся с содержанием произведения В. Драгунского “Хитрый способ”.

 

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
78  

И. Крылов. Кукушка и петух.
1 познакомить учащихся с новой басней И. А. Крылова; вспомнить другие,изученные ранее;

 

учиться  работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы, отработать навыки проявления  взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
79  

В. Берестов. Гусь его критики. Басн
1 познакомить учащихся с басней В. Д. Берестова «Гусь и его критики»;

развивать образное мышление, память, внимание,  воображение, речь

Знаю – автора басни, структуру басни;

Умею – определять мораль басни;

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
80  

Внеклассное чтение.

Ю. Нагибин. Зимний дуд

1 Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
81  

Поэтический родник

«Чудеса вокруг нас!».

Р. Сеф «Чудо». Б. За­ходер

«Где поставить запятую?».

А. Барто «Чудо на уроке»

1 формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения; Учащиеся могут вести беседу по теме (задавать и отвечать на вопросы,  диалог),используя новые и ранее изученные слова и выражения.

 

«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
82  

Я. Бжехва «Дырки в сыре»

Д. Чиарди «Мистер Жук».

1 способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке совершенствовать навык выразительного чтения стихотворений Сформировать  умение находить в тексте средства художественной  выразительности; Развитие  навыков  чтения, анализа стихотворного текста Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
83  

Сочинение «Смешной случай».
1 Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы формируется  умение работать в парах и группах, вырабатывать совместное решение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим» индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
84  

Внеклассное чтение.

 Ю. Дмитриев «Кто без крыльев

летает»

1 осознанно воспринимать содержание различных видов текстов (художественного и научно-популярного), выявлять их общность и специфику;

 

учить осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;  проводить сравнение по заданным критериям;

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
85  

Е. Пермяк. Пичугин мост.
1 Познакомить с рассказом Е.Пермяка «Пичугин мост».

 

уметь  прогнозировать  содержание  раздела,  читать  вслух, выделять  основные  события.

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
86

87

 

К. Паустовский. Заячьи лапы.
2 учить детей, опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа;

 

Учиться  работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
88  

Внеклассное чтение. Л. Толстой. Акула.
  познакомить учащихся с произведением Л. Н. Толстого «Акула»;

 

развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса; -развитие коммуникативных способностей; -развитие речи; индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
89

90

 

А. Милн. Винни Пух и

Все-Все-Все. Глава 16,

в которой Пятачок совершает

великий подвиг

2 Познакомить учащихся с рассказом А. Милна, обучить правильному, выразительному чтению с опорой на знаки препинания; научить работать с текстом; продолжить работу посовершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения и умения ориентироваться в тексте индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
91  

М. Кабанбаев. Сам пропадай, а

 друга выручай.

  познакомить детей с новым произведением, с его автором., на основе данного произведения воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать образное мышление, речь; прививать интерес к чтению, а также, учить детей любить ближних и быть настоящими друзьями Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
92  

Внеклассное чтение.

М. Москвина. Пирамида.

  обучающая – познакомить с разделом «От улыбки в небе радуга проснётся…», формировать представление о творчестве Марины Москвиной, совершенствовать умение работать с текстом;

.

умение анализировать прочитанное; критическое мышление Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
93

94

 

В. Осеева. Почему?
2 формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В. Осеевой «Почему?»

 

Научится  разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера.

 

Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
95  

М. Пришвин. Лягушонок.
  развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста Уметь давать оценку героям произведения

Проявлять умение слушать и слышать собеседника

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
96  

Внеклассное чтение.

Н. Гарин-Михайловский.

Тема и Жучка

  Научить эмоционально воспринимать и осознавать об­разное содержание текста; сформировать навык сравнения и анализа; учащиеся должны познакомиться с автором, прочитать текст.

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
97

98

 

А. Платонов. Еще мама.
2 продолжить знакомство с  творчеством А. П. Платонова;

учить детей анализировать текст

учить понимать прочитанное, размышлять, делать выводы; работать с текстом доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
99  

Е. Емельянов. Мамины руки.
  сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа себя с героями произведения.

 

умению получать в диалоге необходимую  информацию, представлять ее, отстаивать свою точку зрения льност индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
100 Внеклассное чтение. М. Дружинина. Супержелезяка.   Формирование представлений о творчестве М. Дружининой Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, речь учащихся, развивать умение выражать свои чувства через чтение рассказов Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
101 Поэтический родник «Что такое хорошо и что такое плохо». А. Барто. Мила-помощница. А. Дуйсенбиев. Ох, устала я!

С. Баруздин. Бревно.

  Способствовать формированию навыков рассуждения. Познакомиться с  содержанием  произведений, определить их тему, основную мысль. Смогут  рассуждать и делать выводы. Сумеют оценить мотивы поведения героев. индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
102  

М. Жаманбалинов.

Задира Сапарбай. Г.

Ладонщиков. У пенька

1 Обеспечить усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать Развивать умение видеть главное в прочитанном и услышанном. Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
103  

Сочинение на нравственную тему.
  Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы формируется  умение работать в парах и группах, вырабатывать совместное решение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим» разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
104  

Внеклассное чтение.

М. Сундетов. Новая форма.

  Познакомиться с произведением МағзомаСундетова «Новая форма; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память умеет прогнозировать содержание произведения, определять содержание по названию; читать выразительно;

 

цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
105

106

 

К. Булычев. Путешествие Алисы. Кустики.
2 ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычёва;

заинтересовать учащихся его произведениями;

читать отрывок из повести » Путешествие Алисы «;

 

умение рассуждать о нравственной победе добра над злом; развитие памяти и внимания при чтении; выразительное чтение стихотворения; умение делать выводы и отвечать на вопрос индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
107

108

 

Т. Александрова.

Кузька в новом доме.

Под веником кто-то был.

2 в.любовь к предмету, аккуратность, уважение к старшим;

р.память, внимание, речь, логику познакомить учащихся с новым писателем и его произведением

развивается  речи, внимание, мышление, память обучающихся;

сформируется универсальные учебные действия по обобщению, сравнению и классификации

парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
109  

Внеклассное чтение.

О. Кургузов. Мальчик-папа

  Знакомство с новым произведением Олега Кургузова «Папа-мальчик Перескажут домашнее задание «Кузька в новом доме» Т.Александровой по ментальной карте.

.Познакомятся с биографией Олега Кургузова.

. составят рассказ по опорным словам.

 

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
      Углубить знания учащихся о времени года — лете Развивать умение выражать свои мысли в речи, связную речь; умение составлять синквейн, писать эссе, давать оценку своим действиям «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
110

111

 

А. Пантелеев. Фенька
2 Организовать различные виды чтения, проверитьусвоение содержания рассказа, провести рефлексивное осмысление поступков героев сказки умения анализировать изученные произведения, уточнять и обобщать полученные знания

с основой на шипящую

«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативноесловесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
112  

 

Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Чудеса, да и только

1 научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации

;

уметь воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливать связи (интерпретировать), размышлять (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
113  

Н. Носов. Саша.
1 Ознакомление с содержанием стихотворения Н. Некрасова «Саша» (отрывок из поэмы);

 

развитие навыков работы с картами, умение сопоставлять различные по содержанию темы, продолжить формирование навыков работы с текстом учебника «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативноесловесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
114  

Ю. Ким. Летучий ковер.
1 познакомить со стихотворением Ю.Кима «Летучий ковёр»;

 

продолжить знакомство со сказкой;.

Проверят  уровень  своих знаний, полученных в течение этого времени; Научатся развивать навыки грамотного письма, самостоятельность при выполнении работы Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
115  

Д. Барри. Кенсингтонский сад.

Волшебный домик

1 Продолжить  работу над содержанием рассказа, ввести понятия «герой», «антигерой».

Развивать умение определять тему, идейное содержание рассказа;

 

Учащиеся умеют прогнозировать содержание произведения; читать выразительно; представлять картины природы объяснять отдельные выражения в тексте «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
116  

Внеклассное чтение.

Т. Янссон. Дитя-невидимка

 

 

 

  познакомить учащихся с произведением Туве Янсон, оценить поступки и поведение героев Знать содержание рассказа.

Уметь оценивать поступки героев.

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
117  

Поэтический родник

«Весна, весна на улице!»

С. Маршак, А. Тол­стой. Весна.

Т. Лаврова. Весна.

А. Дуйсенбиев. Весна.

  познакомить с писателями и их произведениями,  формировать умения  оформлять свои мысли в устной форме;

 

Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
118  

П. Соловьева. Ночь и день.

В. Степнов. Чудеса.

С. Черный. Зеле­ные стихи.

М. Жаманбалинов.

Весна и кукушка.

З. Александрова. Салют весне

  Способствовать формированию умений понимать тематическое и идейное содержание произведения.

 

 Ученики знают понятия:  рассказ, признаки рассказа, тема, идея рассказа.

Ученики умеют различать жанры произведений по отличительным признакам, приводить

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
119  

Проверь себя. Сочинение по

картине «Весна».

  Умения выполнять практическую работу, развитие умения наблюдать, делать выводы формируется  умение работать в парах и группах, вырабатывать совместное решение; воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим» Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
120  

Внеклассное чтение. Стихи о весне.
  совершенствовать навыки выразительного чтения и умение осмысливать прочитанное; развивать умение быстро ориентироваться в тексте и формулировать оценочные суждения умение ориентироваться в своей системе знаний, умения определять понятия, создавать обобщения, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
121  

С. Муканов. Родная степь.

С. Калиев. Степь.

 М. Макатаев. О степь моя!

  продолжить формирование понятия о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений;

 

Понимают о связном тексте на базе сравнительного анализа текста и набора предложений; Имеют аналитическое и образное мышление, умеют выделять главное, обобщать Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
122  

Н. Сладков. Бегство цветов.

У. Турманжанов.

Не рвите напрасно цветы

  Знакомство с произведениями Н. Сладкова и У. Турманжанова.  Выполнение поделки из  цветной бумаги.

 

знать что относит к лирике, уметь выразительно читать лирические произведения;

проявлять стремление беречь и приумножать природу родного края, своей страны;

 

Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
123  

М. Пришвин. Золотой луг.

А. Оразакын. Одуванчики.

Л. Дружини­на. Одуванчики.

  совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью,

учиться анализировать используемые автором в произведении средства языковой выразительности;

 

совершенствование навыков выразительног о чтения Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
124  

Внеклассное чтение

. Как кактусы обходятся без воды.

  формировать умения находить решения на заданные проблемные вопросы;

Задачи: совершенствовать читательские навыки, беглость, выразительность

умение ориентироваться в своей системе знаний, умения определять понятия, создавать обобщения, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
125  

М. Каратаев. Байконур.

Ж. Мулдагалиев. Байконур.

  познакомиться с творчеством М. Каратаева и Ж. Мулдагалиева; и их произведениями о Родине, о Казахстане;

 

умение анализировать полученную информацию сравнивать и обобщать;

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
126  

Г. Снегирев. Весной.
  Познакомить с рассказом Г. Я. Снегирева «Весной»

Развивать навыки осознанного и правильного чтения.

 

Ученики владеют знанием содержания рассказа «Весной »;   умеют работать с текстом и  сотрудничать в группе и в паре Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
127  

Ю. Коринец. Про огонь, воду и

медные трубы.

   Раскрытие темы, идеи произведения, внутреннего образа, характеристики героев.

 

Развитие осознанного чтения, умение выделить характерные черты героев – умение прийти на помощь, дружба. Формирование нравственного образа поведен Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
128  

Внеклассное чтение. Г. Снегирев. Арал.
  Организация аналитической работы, закрепление навыка выразительного чтения и анализа текста, развитие  критического мышления, памяти, Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать  в паре, группе. разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
129

130

 

Н. Богданов. Дружба.
  Познакомить учащихся с произведениями о Родине, о  Казахстане; научить воспринимать выраженные в них чувства, настроение Уметь прогнозировать содержание произведения; читать текст выразительно, передавая настроение; наблюдать за жизнью слов в тексте; цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
131  

Стихи о победе.

Неизвестный автор.

Герои. Б. Окуджава.

До свида­ния, мальчики.

М. Джалиль. О героизме.

А. Усачев. День Победы.

  познакомить учащихся с произведениями о Победе; научить воспринимать выразительные в них чувства, настроения; обучать выразительному чтению целыми предложениями Будут знать об авторе,  будут уметь работать над идей произведения

Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
132  

Внеклассное чтение. Стихи о войне.
  познакомить с поэтическими произведениями о войне.

 

 

Развивать способность эмоционально откликнуться на прочитанное, чутко относиться к поэтическому слову; воспитывать любовь к Родине парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
133  

С. Аксаков. Знойный полдень.

И. Соколов-Микитов.

Красное лето.

  Обеспечить понимание смысла текста, осознание последствий   каких либо действий;  отрабатывать навыки беглого выразительного чтения;   учить выделять из текста главное;

учить анализировать характеры и поступки героев,

 

Могут решать социальные проблемы с ровесниками, знают о своих способностях. Способны использовать методы оценивания для обучения, способны использовать диалог при обсуждениях в группе и в парной работе Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
134  

К. Паустовский.

Отрывок из рассказа

«Старый челн». В. Бианки

Кто чем поет?

  Формировать  вдумчивое  отношение к авторскому слову, навыки сознательного выразительного чтения, читательской самостоятельности Смогут установить взаимосвязь явлений в живой и неживой природе

— Узнают об образе жизни и повадках представителей животного мира: земноводных, птиц, насекомых

 

«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
135  

Сочинение о Родине
  обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам Умение анализировать теоретический материал, выделение из него главного. Умение работать  в паре, группе. Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
136  

Заключительный урок.

Стихи о лете. Т. Бокова.

Здравствуй, лето!

В. Орлов. Что подарит лето?

Проверь себя.

  организация восприятия нового и первичного закрепления, проверка ка­чества усвоения учащимися программного материала по чтению осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, глав ной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
     
     

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь