ГЛАВНАЯ Образцы планов Биология Биология 10 класс среднесрочный планы ССП естественно-математического направления (всего 68 ч, в...

Биология 10 класс среднесрочный планы ССП естественно-математического направления (всего 68 ч, в неделю 2 ч)

87
0

Биология

10 класс

естественно-математического направления

(всего 68 ч, в неделю 2 ч)

 

Название темы Кол-во часов Основные цели обучения Результаты обучения Новые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
1 Биология как наука, место биологии в системе наук, значение биологии для понимания научной картины мира, связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и другие), место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, цели и задачи курса. 1 связь биологических дисциплин с другими науками (химией, физикой, математикой, географией, астрономией и другие), место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, цели и задачи курса. Ученик будет: знать о сущности биологических понятий

Уметь:  работать в группе, составлять постер, работать с новым материалом

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

2 Предмет, задачи, и методы исследования современной цитологии, значение цитологических исследований для других биологических наук, медицины, сельского хозяйства. 1 познакомить учащихся с основными методами  изучения клетки и их значением для других наук.

 

умение самостоятельно работать с учебником, легко оперировать его компонентами, самостоятельно актуализировать базовые знания  на основе вопросов перед изучаемым параграфом.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

3 История открытия и изучения клетки. 1 рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов. Знают:  историю изучения клетки.  Вклад ученных в развитии науки цитологии. Основные положения клеточной теории, Значение клеточной теории в развитии науки.  Умеют:  анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать выводы. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

4 Основные положения клеточной теории, значение клеточной теории для развития биологии 1 формировать у уч-ся понятия об истории создания клеточной теории, основных положениях клеточной теории, ее значении; развивать умения работать с дополнительной литературой; добиваться активного отношения к учебному труду должны знать:

Основные положения клеточной теории

— понимать:

Значение клетки – как основной структурной единицы всего живого.

уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

5 Клетка как единица развития, структурная и функциональная единица живого.

 

1 формирование целостного представления о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого. формировать у учащихся знания о строении клетки

 

 

— должны знать:

Что клетка структурная и функциональная единица живого

— понимать:

важность клетки для всего живого

— уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Электронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

6 Химический состав клетки; вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки 1 сформировать о составе химических элементов, входящих в клетку, их роли в ней. Установить биологическую роль воды на основе строения ее молекулы, физических и химических свойств. должны знать:

Химический состав клетки

— понимать: Структуру химического состава

— уметь:Пользоваться увеличительными приборами;

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Разноуровневые задания

7 Органические вещества  клетки. Углеводы, их строение и роль в клетке 1 Продолжить конкретизировать положение клеточной теории о сходстве химического состава клеток всех живых организмов на примере органических веществ – углеводов и липидов, изучить особенности их строения и функций в процессах жизнедеятельности клеток и организма Знать особенности химической организации клетки. Знать классы органических соединений, их химический состав, строение и функции. Уметь рассказывать по плану. Уметь преобразовывать материал параграфа в схему (кластер).

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

 

8 Органические вещества  клетки. Липиды, их строение и роль в клетке. 1 приобретут знания о липидах, через изучение их свойств, строения и выполняемой функции установят зависимость функций липидов от их строения,

-определят причину различий между маслами и жирами, роль липидов в жизнедеятельности животных,

 

ОО и ОдО Индивидуальная работа Самооценивание Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

9 Органические вещества  клетки. Белки, их строение и роль в клетке 1 сформировать представление учащихся о сложной  химической организации клетки на примере белков: изучить  состав, строение, функции и значение в живых организмах;

 

— должны знать:

Строение углеводов и белков и их роль в клетке.

— понимать:

Строение углеводов и белков

— уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

10 Органические вещества  клетки.  Нуклеиновые кислоты,  АТФ, их строение и роль в клетке. 1 Изучить особенности строения и функций нуклеиновых кислот, отвечающих за хранение, передачу наследственной информации, являющихся вместе с белками основой жизни на Земле.

 

сформировать понятие о органических веществах клетки, раскрыть межпредметные связи; сформировать знания о химическом составе клетки.

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

11 Ферменты, их роль в регуляции процессов жизнедеятельности 1 сформировать знания о белках-ферментах, играющих важную роль в процессах жизнедеятельности клетки; — должны знать:

Строение ферментов и их роль

 

— понимать:

Роль ферментов в клетке

 

— уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Карточки

 

фишки

стикеры

12 Строение прокариотической клетки 1 сформировать знания о прокариотических клетках, их особой группе – цианобактериях; о специфических чертах строения этих форм жизни, особенностях их размножения, практическом значении;

 

должны знать:Строение и функции прокариотической клетки

— понимать: Функции прокариотической клетки.

— уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

13 Особенности строения функций клеток бактерий, разнообразие жизнедеятельности бактерий 1 Расширить знания учащихся о многообразии бактерий, выявить их роль в жизни человека и современной биосфере. продолжают формировать навыки работы в коллаборативной среде, анализировать, делать выводы,

 

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

14 Основные компоненты эукариотической клетки. Структурные и функциональные особенности мембран различных клеточных структур 1 сформировать знания учащихся о строении эукариотической клетки;

-формировать умения выявлять взаимосвязь строения и функций органоидов клеток;

-помочь усвоить им основные понятия и научные факты, предусмотренные программой.

 

должны знать:Структурные и функциональные особенности мембран.

— понимать: Значение мембран

— уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь