ГЛАВНАЯ Образцы планов Физика Физика- наука о природе. Научные методы изучения природы.

Физика- наука о природе. Научные методы изучения природы.

2187
0
Раздел долгосрочного плана: 7.1A  Физические величины и измерения Школа:
Дата: һ ФИО учителя:
Класс: 7 Количество присутствующих:                отсутствующих:  —
Тема урока Физика- наука о природе. Научные методы изучения природы.
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 7.1.1.1 Приводить примеры физических явлений, физических величин  и их единиц измерения

7.1.2.5 Знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики;

Цели урока —  ввести понятия: физическая величина, физическое явление, единица измерения;

—  изучить основные научные методы изучения природы;

—   познакомить с основными единицами измерений;

—  познакомить с техникой безопасности на уроках физики.

Критерии оценивания Знание и понимание:

—          различает понятия: явление, вещество, тело, физические величины, единицы измерения;

—          устанавливает соответствие физической величины и ее единиц измерения;

—          знает основные методы изучения природы.

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология: физическое явление, физическая величина, физические тела, вещество, единицы измерения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К физическим явлениям относятся …

Физические тела характеризуются …

Для того чтобы записать / ввести данные/ информацию/ результаты, мы…

Как видно из этой таблицы…

Подводя итоги …

Привитие ценностей

 

 

Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, уважение к сообществу, воспитание к желанию обучаться на протяжении всей жизни.

Привитие ценностей осуществляется через… работу в парах, работу с приборами, изучение нового материала.

Межпредметные связи При описании заката, восхода, молнии, нагревании и охлаждении воды и пр. ученики опираются на знания, полученные на уроках естествознания, географии и жизненного опыта.
Предварительные знания

 

Ученики умеют пользоваться линейкой для измерения длины, знают различие между телом и веществом, знают понятие «Агрегатное состояние вещества»
 

 

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10-13 мин

 

 

1.      Орг. Момент

У:      Здравствуйте, ребята!  Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется  «кабинет физики» . Скажите, какую науку  вы начинаете изучать? ( физику)

Это совершенно новая для вас наука, новый предмет в вашем расписании, поэтому,  сначала я  должна рассказать, что же вам необходимо иметь  на уроке:

1.         Учебник «Физика-7»

2.         Рабочая тетрадь – 48 листов

3.         В.И. Кем «Сборник задач по физике — 7 »

У:       «Заниматься мы с вами будем  в этом  кабинете, здесь у каждого свое место, и в этом кабинете  нужно вести себя в   соответствии с инструкцией по технике безопасности и правилами поведения в кабинете физики,  с которой я вас  познакомлю.

2.      Активизация внимания, подготовка к восприятию нового материала.

Знакомство с правилами поведения в кабинете физики.

Цель: Инструктаж по технике безопасности в кабинете (вводный) физики. Знакомство с правилами поведения и работы в кабинете физики. (Почему необходимо знать и выполнять ТБ в кабинете?)

Описание: Учитель раздает памятки  по технике безопасности каждому ученику. Вводный инструктаж предусматривает знакомство с правилами поведения в кабинете физики. После прочтения инструкции, учитель раздает вопросы, по которым проверяет понимание инструкции каждым учеником.

Действие учителя: Зачитывает инструкцию вслух. Наблюдает за выполнением задания всеми учениками, задает наводящие вопросы для выяснения понимания инструкции каждым учеником.

Действие ученика: знакомится с правилами поведения в кабинете физики. Подчеркивает наиболее важные моменты в тексте инструкции, запоминает и понимает требования поведения.

Оценивание: Ученики работают в парах, задают друг другу вопросы, проверяя понимание инструкции.

А сейчас внимание на доску. Открываем  рабочие тетради, записываем  число и тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Приложение 2

(слайд №1)

Середина урока

 

3 — 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 -35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 – 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Изложение нового материала

Фронтальная беседа

Цель: Установить уровень знаний о природе, умений видеть и наблюдать, умение высказывать свою точку зрения и обобщать.

Описание:

Прежде, чем я начну свое объяснение, мне бы очень хотелось, чтобы вы  рассказали о том, какие науки вы уже начали изучать?

математику —  которая учит вас складывать числа, умножать, делить, возводить в степень и многому другому, т.е. можно сказать , что математика –это наука о числах.

русский язык —  вы узнали,  какие бывают члены предложения, части речи, виды предложений, происхождение слов…Кроме того, вы  учитесь правильно выражать свои мысли на письме..

литература —  здесь вы знакомитесь с биографиями и творчеством поэтов , писателей, учитесь писать сочинения….

история – наука о развитии человеческого общества, от первобытно -общинного до феодального, капиталистического или социалистического.

география  — наука о земной поверхности, о том, как деятельность человека  на нее повлияла.

биология – наука о живых организмах: растениях, животных.

Таким образом, мы можем сказать, какие из перечисленных наук изучают природу?

Можем,  география и биология – это науки о природе.

Еще одной наукой о природе является физика.

Слово «физика»  происходит от греческого слова «фюзис» , что означает природа.

Действие учителя: выслушивает ответы учеников, комментирует их, выясняет уровень подготовки ученика к восприятию новых знаний.

Действие ученика: Ученики демонстрируют свои знания, умение формулировать словами свои мысли, систематизируют свои знания, слушают ответы одноклассников.

Оценивание: Учитель оценивает не только знания учеников, но и умение ученика воспринимать информацию, умение точно отвечать на поставленный вопрос, умение работать в команде.

 

Введение основных понятий

Описание: Работа со слайдами, фронтальная беседа.

Учитель: Давайте посмотрим вокруг себя —  вокруг нас каждый день все  неизменно?  Конечно, нет!!! Вокруг все постоянно меняется: (рассматриваются примеры, запечатленные на слайде)

Всевозможные изменения, происходящие в природе, называются явлениями.

Физика изучает различные явления (рассматриваются примеры, приведенные на слайде)

Ученики: приводят примеры явлений, с которыми они знакомы из быта и окружения.

 

Проверка знаний:

Описание: А сейчас я хочу продемонстрировать вам примеры некоторых  явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся

демонстрируются опыты:

 

шарик скатывается по наклонному  желобу

звучит камертон

груз колеблется на пружине

колебание тела на нити

получение  различных  по размеру изображений свечи на экране

притяжение металлических опилок к магниту

картины магнитных линий  постоянного магнита

электризация  султанов и их взаимодействие

плавление свечи при ее нагревании

 

Ученики: ребята комментируют их и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду

Действие учитель:  Делает вывод и приводит учеников к мысли, что знание только явлений не  позволяет описать все происходящее в природе.

Учитель:    Все  рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ

 Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она  устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Физические явления могут происходить как с телами живой природы, так и с телами неживой природы, именно поэтому законы физики могут быть использованы и в биологии и в географии,  и  в других науках.

Законы физики  УНИВЕРСАЛЬНЫ.

Именно поэтому физика – такая важная наука, одна из древнейших наук. Физические знания передавались из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь.  С именами  выдающихся ученых –физиков мы будем  знакомиться постепенно, а сегодня я назову лишь некоторые из них: ( демонстрируются портреты ученых)

 

Теперь вы  немного понимаете, что мы будем изучать.

Но у меня снова к вам вопрос: « Скажите, а на уроках математики вы используете только обычные слова, или есть какие-то специальные ,  которые подходят только для уроков математики?

Действие ученика: работа со слайдом, дети приводят примеры специальных терминов.

Действие учителя:   приводятся примеры физических терминов и раскрывается смысл таких терминов, как материя, вещество, поле.

Дается понятие о физическом теле, приводятся примеры различных физических тел, рассматриваются примеры, показывающие, что тела могут иметь разную форму  и  занимать  разный объем.

 

Проверяем, как усвоили учащиеся основные физические  термины: тело, вещество. Ученики выполняют предлагаемое задание

Проверь себя

Молодцы, вы замечательно справились с заданием,  умеете привести примеры веществ.

А сейчас у меня к вам более сложное задание – я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете на них ответить.

Описание:         рассматриваются вопросы, приведенные на слайде.

И вот теперь самый главный вопрос,  ответ на который я хочу услышать.

В:  Вы еще только начинаете знакомиться с физикой! Откуда же вы знаете ответы на мои вопросы???

Действие учителя:    можно спросить индивидуально кого-то из ребят, а можно адресовать вопрос классу и слушать  ответы сразу нескольких учеников, чтобы потом их подытожить.

видели много раз,   как это происходит

сами пробовали так делать,  и поэтому знаем

Какие вы молодцы!!! Сейчас, сами  о том  не подозревая, вы назвали  источники физических знаний!!!

Действие ученика:  работа со слайдом,   рассматриваются примеры наблюдений, опытов, чтобы было понятно, в чем их отличие

Естественно, ребята, что порой опыты бывают настолько сложны, что для их проведения требуется не один год, очень много  приборов и оборудования, но ученых эти трудности никогда не останавливали. Известны случаи, когда путь от  идеи до  открытия закона занимал не один год, а десятилетие!!!  Физика  — наука, которая постоянно развивается, открываются новые законы, изучаются новые явления, и все это поставлено на службу человеку!!! Возможно, кому – то из вас тоже предстоит сделать свое открытие, или   сформулировать новый закон!!! Дерзайте!!! Все в  ваших руках!!!

3. Закрепление изученного материала. Проверка умения применять полученные знания.

 Действие ученика:  дети отвечают на вопросы по изученному материалу, правильный ответ демонстрируется сразу после ответа

 

Действие учителя:    Ребятам предлагается   распределить правильно  по  трем столбикам примеры физических явлений, веществ и физических тел.  Они сразу имеют возможность проверить правильно ли  дан  ответ.

 

Предлагается заполнить таблицу, правильно расположив различные физические явления в ту строку, к  которой они  должны относиться.

Попросить учащихся заполнить следующие таблицы:

 

№ 1.

Тело Вещество

№ 2.

Физические величины Единицы измерения

Предложить учащимся выполнить задание на установление соответствий физических величин и их единиц измерения. Попросить перевести единицы измерения массы, длины и времения.

 

(работа со слайдом №2)

http://bilimland.kz/index.php/kz/

http://900igr.net/prezentatsii/fizika/Vvedenie-v-fiziku/Vvedenie-v-fiziku.html

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98690411

http://www.procrossword.ru/fizika/vvedenie.html

http://interneturok.ru/ru/school/physics/7-klass/vvedenie/chto-izuchaet-fizika

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №3

 

 

 

Работа со слайдом №4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №6

 

 

 

Работа со слайдом №7

 

Работа со слайдом №8

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со слайдом №10

 

 

 

 

 

Приложения 3,4

 

 

Работа со слайдом №11

 

Работа со слайдом №12

 

 

Работа со слайдом №13

 

Конец урока

5-10 мин

4.      Подведение итогов урока.

Задание на дом: Физика 7,Р. Башарулы, §1 – 7 прочитать, ответить на вопросы после параграфов.

5.      Рефлексия

На стикерах ученики пишут ответы на следующие вопросы:

— что узнал, чему научился

— что осталось непонятным

— над чем необходимо работать

 

слайд № 14

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Урок физики  первый в практике учеников, поэтому учитель присматривается к ученикам, оценивает уровень знаний, умений и навыков. Учеников, которые неактивны на уроке следует привлекать к повтору сказанного и поощрять, подбадривать. Проверить знание техники безопасности в кабинете физики можно взаимооцениванием.

 

Индивидуальные ответы на вопросы оцениваются комментированием ответов.

 

Заполнение таблиц сомооценивание по критериям.

Правила поведения в кабинете физики

На уроке физики ученик обязан:

·    быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;

·    перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;

·    не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;

·    при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;

·    во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;

·    привести в порядок свое рабочее место после окончания работ

Рефлексия по уроку

 

 

Цели урока достигнуты, вовлечение в работу учеников полное, все ученики проявили интерес к изучению физики
Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Демонстрация опытов привлекла внимание учеников, возбудила интерес к изучению физики.

2: Поощрение словом ученика, выполнившего правильно задание.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Знакомство учеников друг с другом.

2: Выполнение опытов самими учениками.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Все ученики мотивированы на обучение, очень любознательны, обладают широким кругозором, но некоторые ученики медленно и неаккуратно выполняют записи в тетрадях.

 

Приложение 1

Правила поведения в кабинете физики

На уроке физики ученик обязан:

  • быть внимательным, осторожным, точно выполнять указания учителя;
  • перед выполнением работы тщательно изучить ее описание и уяснить ход выполнения работы;
  • не держать на рабочем месте предметы, которые не нужны для выполнения задания;
  • при выполнении работ не оставлять у края стола приборы, располагать их таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через приборы;
  • во время работы запрещается отходить от приборов и машин, находящихся под напряжением;
  • привести в порядок свое рабочее место после окончания работы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вопросы:

  1. Допустимо ли опоздание на урок?
  2. Можно ли крутиться, отвлекаться и разговаривать на уроке физики?
  3. Как следует себя вести при выполнении работы в кабинете физики?
  4. Что необходимо сделать перед началом выполнения работы?
  5. Какие предметы должны быть на рабочем месте?
  6. Можно ли ставить портфель на рабочий стол?
  7. Как следует располагать приборы на рабочем столе?
  8. Можно ли самовольно покидать свое рабочее место во время выполнения работы?
  9. Можно ли включать рубильники, нажимать кнопки, прикасаться к электрическому оборудованию без разрешения учителя?
  10. Что необходимо выполнить по окончанию работы?

 

Приложение 3

Задание 1

В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец,  гром,  рельсы, пурга,  алюминий,  рассвет,  буран,  луна,  спирт,  ножницы,  ртуть, снегопад,  стол,  медь,  вертолет,  нефть,  кипение,  метель,  выстрел, наводнение

Физическое тело Физическое вещество Физическое явление

 

 

 

 

Приложение 4

Задание 2

Установи соответствие

Физическое тело 

 

 

Вещество

 

 

Явление

 

•      То, из чего состоят тела

 

•      Изменение, происходящее с любым телом

 

 

•      То, что нас окружает

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь