ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс ФО Естествознание 1 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Естествознание 1 класс Сборник заданий формативного оценивания

183
0

 

 

Сборник заданий формативного оценивания Естествознание

1 класс

 

Уважаемый учитель!

 

 

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 

 

Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.

 

Содержание

1 четверть………………………………………………………………………………………………………………………….. 4

Раздел: «Я – исследователь»…………………………………………………………………………………………… 4

2четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 20

Раздел: «Живая природа», «Вещества и их свойства» ,«Живая природа» ……………………… 20

Раздел: «Земля и космос», «Физика природы» ……………………………………………………………… 32

Раздел: «Физика природы» (в контексте темы «Еда и напитки») …………………………………… 48

 

1 четверть

 

Раздел: «Я – исследователь»

(в контексте сквозной темы «Все обо мне»)

 

Подраздел 1.1. «Роль науки и исследователей»
 

Цель обучения

 

1.1.1.1. Объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Указывает условные обозначения явлений природы

•     Объясняет необходимость изучения явлений природы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Ниже даны наблюдения за погодой в течение недели сентября месяца.

 

 

Обсуди в паре и отметь  (P), какая погода преобладала в течение недели.

 

 

Название условных обозначений явлений природы
Солнечно
Облачно
Дождь
Переменная облачность

 

 

Дескриптор                 Обучающийся

  • определяет и обводит условными знаками погоду в

течение недели.

 

Задание 2

 

Объясни, для чего необходимо изучать природные явления? Приведи примеры.

 

 

 

Дескриптор                 Обучающийся

  • объясняет необходимость изучения природных явлений;
  • приводит примеры.

 

Подраздел.1.2. Методы познания природы

 

 

Цель обучения 1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и выделяет явления окружающего мира.

•     Наблюдает за явлениями окружающего мира

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание 1

 

Обсуди в группах и отметь (P) слова, которыми можно охарактеризовать погоду.

 

 

ПАСМУРНАЯ ВЕСЕЛАЯ БОЛЬШАЯ ТЕПЛАЯ КРАСИВАЯ СНЕЖНАЯ СОЛНЕЧНАЯ ДЛИННАЯ

 

 

 

Дескриптор       Обучающийся

  • определяет слова, характеризующие погоду.

 

 

 

Задание 2

 

Понаблюдай, какие природные явления происходят за окном и с помощью условных знаков обозначь их в таблице.

 

КАКАЯ СЕГОДНЯ ПОГОДА?
Дата:                     
Температура

воздуха

Осадки /облачность Ветер

 

 

Дескриптор       Обучающийся

  • использует условные обозначения при наблюдении за погодой.

 

Задание 3

 

Укажи (P) предмет, который ты бы взял с собой, выйдя сегодня на улицу. Объясни, почему ты так думаешь?

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                  Обучающийся

  • выделяет предмет, соответствующий погоде;
  • объясняет свой выбор.

 

Подраздел.1.2 Методы познания природы

 

 

Цель обучения 1.1.2.2 Объяснять демонстрируемый эксперимент
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Использует прибор для проведения эксперимента

•     Объясняет демонстрируемый опыт

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

Инструкция для выполнения задания. Работа в малых группах. Каждая группа получает

термометр и карточку с изображениями термометра.

С помощью термометра определи температуру воздуха в кабинете, в коридоре школы и на школьной площадке. На своих рисунках закрась красным цветом столбик термометра, чтобы показать, как изменяется температура воздуха в зависимости от места проведения эксперимента.

Почему температура воздуха разная?

 

в кабинете в коридоре на школьной площадке

 

Дескриптор            Обучающийся

  • использует термометр для определения температуры в разных

местах проведения эксперимента;

  • верно закрашивает все столбики термометра на своем рисунке;
  • объясняет демонстрируемый эксперимент.

Задание 2

 

Инструкция для выполнения задания. Работа в малых группах. Перед проведением опыта каждой группе предоставляется лист (формат А3) с изображением банки. Учитель проводит опыт. ОБЛАКО В БАНКЕ.

Налейте в трёхлитровую банку 0,5 л горячей воды, сверху

прикройте банку крышкой, на неё положите кусочки льда. Понаблюдай, что происходит во время опыта? Объясни, какое природное явление напомнил вам этот опыт?

 

Дескриптор            Обучающийся

  • объясняет образование природного явления по

демонстрируемому опыту.

 

Подраздел 2.1. Растения

 

 

Цель обучения 1.2.1.1 Определять основные характеристики растений и их жизненные формы
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет основные признаки деревьев, кустарников и трав

•     Восстанавливает последовательность жизненной формы растения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

Соедини картинки с соответствующим названием групп растений.

 

 

Задание 2.

Используя цифры 1, 2, 3, 4, укажи порядок последовательности растущего дерева.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • соотносит картинку с названием группы растений;
  • правильно указывает последовательность растущего растения.

 

 

Цель обучения 1.2.1.2 Различать основные части растений.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет основные части растений

•     Называет основные части растений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

 

 

Задание 1

Подраздел 2.1. Растения

 

 

Работа в парах. Рассмотрите рисунок и расскажите друг другу, что нарисовано на рисунке. Назовите основные части растения и их функции. Запишите в прямоугольниках первые буквы названия частей растения: корень-«К», стебель- «С», листья- «Л», цветки- «Ц», плоды-

«П».

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • обозначает буквой «К» корень растения;
  • обозначает буквой «С» стебель растения;
  • обозначает буквой «Л» лист растения;
  • обозначает буквой «Ц» цветок растения;
  • обозначает буквой «П» плод растения.

 

Задание 2.

 

Какие части растения не нарисовал художник? Закончи рисунок.

 

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • дорисовывает корень растения;
  • дорисовывает цветок растения.

 

Подраздел 2.1. Растения

 

 

Цель обучения 1.2.1.3 Различать дикорастущие и культурные растения
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Распознаёт дикорастущие и культурные растения

•     Классифицирует      дикорастущие      и      культурные растения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Найди верный вариант ответа.

 

  1. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?
    1. садовые
    2. культурные
    3. дикорастущие
    4. комнатные

 

  1. Как называются растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?
    1. луговые
    2. культурные
    3. дикорастущие
    4. водные

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет «культурное» растение;
  • определяет «дикорастущее» растение.

 

 

 

Задание 2

 

Рассмотри рисунки. Раскрась только дикорастущие растения.

Дескриптор              Обучающийся

  • находит дикорастущие растения и раскрашивает их.

 

Подраздел 2.1 Растения

 

Цель обучения 1.2.1.4  Исследовать условия для жизни растений
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет условия, необходимые для жизни растений

•     Объясняет условия, необходимые для жизни растений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Навыки высокого порядка

 

 

 

 

Задание 1

Выбери 3 верных ответа. Что необходимо растениям для жизнедеятельности?

  1. холод
  2. вода
  3. еда
  4. свет
  5. воздух

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет условия, необходимые для жизни растений.

 

 

 

 

Задание 2

Рассмотри картинки. Соедини картинки  с названием времени года.

 

 

Обсуждение в малых группах.

Объясни, какие изменения происходят с растениями в разное время года.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • правильно соотносит картинки с временами года;
  • объясняет, как меняется растение в разное время года.

 

Подраздел 2.1. Растения

 

Цель обучения 1.2.1.5 Описывать способы ухода за культурными растениями
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выбирает предметы, необходимые для ухода за культурными растениями

•     Объясняет способы ухода за культурными растениями

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

Укажи (P) предметы, необходимые для ухода за культурными растениями.

 

 

Задание 2

Рассмотри рисунки. Укажи (P) верный способ ухода за комнатными растениями.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

— определяет предметы, необходимые для ухода за культурными

растениями;

— определяет способы ухода за комнатными растениями.

 

Задание 3

 

Рассмотри картинки. Объясни, почему нужен правильный  уход за культурными растениями.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • объясняет особенности ухода за культурными растениями;
  • делает вывод о том, что человек должен ухаживать за культурными растениями, чтобы получить хороший урожай.

 

Подраздел 2.2. Животные

 

 

Цель обучения 1.2.2.1  Сравнивать  животных  и  растения,  определять  их сходства и различия
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет сходства и различия между животными и растениями

•     Сравнивает животные и растения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

Прочитай слова. Найди сходства и различия между животными и растениями. Сходства обведи в зеленый цвет, а различия — в красный цвет.

 

Живые организмы, передвигаются, дышат, размножаются, растут.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет сходства между животными и растениями.
  • определяет различия между животными и растениями;
  • обводит в указанные цвета сходства и различия.

 

Задание 2

 

Рассмотри рисунок. Назови сходства и различия между растениями и животными.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • сравнивает растение с животным и называет сходства;
  • сравнивает растение с животным и называет различия.

 

Подраздел 2.2. Животные

 

Цель обучения 1.2.2.2 Различать диких и домашних животных
 

Критерий оценивания

 

Группирует диких и домашних животных

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Рассмотри  рисунок.  Домашних  животных  обведи  красным  цветом,  а  диких  животных  — синим цветом.

 

 

Задание 2

 

Рассмотри картинки. Укажи стрелкой, где живет каждое из этих животных.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • обводит домашних животных красным цветом;
  • обводит диких животных синим цветом;
  • соотносит диких животных с лесной поляной;
  • соотносит домашних животных с фермой.

 

Подраздел 2.2. Животные

 

Цель обучения 1.2.2.3  Объяснять адаптацию животных к смене времен года
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет животных, которые адаптируются к смене времен года

•     Устанавливает связь между образом жизни животных и природными условиями

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

Рассмотри рисунки и ответь на вопросы.

 

 

  1. Объясни, почему птицы улетают на юг?

 

 

 

 

  1. Назови животных, которые впадают в зимнюю спячку. Объясни, почему так происходит?

 

 

 

Дескриптор         Обучающийся

  • объясняет причину перелета птиц;
  • называет животных, впадающих в спячку;
  • объясняет, почему некоторые животные погружаются в глубокий зимний сон.

 

Задание 2

Объясни, почему заяц меняет цвет своей шерсти в зависимости от времени года.

Обсуждение в группах.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • называет причину окраски меха у зайцев в разное время года.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

 

Цель обучения 1.1.2.1       Проводить       наблюдения       за       явлениями окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет последовательность развития растения

•     Объясняет сезонные изменения в жизни животных

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Цифрами от 1 до 5 обозначь последовательность стадий развития растений.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет последовательность развития растения;
  • обозначает последовательность стадий развития растений от 1 до 5.

 

 

Задание 2

 

Рассмотри картинку. Расскажи, какие изменения в жизни животных

 

происходят с наступлением зимы.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • рассказывает об изменениях жизни животных с наступлением зимы

(не менее двух животных).

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

 

Цель обучения 1.1.2.2 Объяснять демонстрируемый эксперимент
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Самостоятельно проводит эксперимент,  наблюдает за изменениями семян

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

 

Задание Эксперимент:

Приготовь семена фасоли и ватные диски.

Помести семена на влажные ватные диски. Пронаблюдай и опиши, что произойдёт с семенами в течение двух суток.

а второй день семена могут дать ростки)

 

Нарисуй, что произошло с семенами на 2-3 день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор       Обучающийся

  • самостоятельно проводит эксперимент;
  • ведет наблюдения за изменениями семян;
  • рисует результаты эксперимента.

 

2четверть

Раздел: «Живая природа» (в контексте сквозной темы «Я и моя семья»), «Вещества и их свойства»  (в контексте темы «Мир вокруг нас»),

Цель обучения 1.2.3.1 Называть основные части тела человека и их функции
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет основные части тела человека

•     Определяет функции частей тела человека

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

«Живая природа»  (в контексте темы — «Мир вокруг нас») Подраздел 2.3 Человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Соедини названия с частями тела.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • соединяет названия с частями тела.

 

Задание 2

Заполни таблицу. Если согласны с ответом, то напишите знак  «+», если не согласны, то

напишите знак  «-» .

 

Руки могут … Да Нет
слышать
держать
прыгать
писать
Ноги могут … Да Нет

 

 

бегать
видеть
ходить
хлопать

 

Дескриптор              Обучающийся

  • правильно определяет функции рук;
  • правильно определяет функции ног.

 

 

 

Подраздел 2.3 Человек

 

Цель обучения 1.2.3.2 Описывать этапы жизни человека
Критерий оценивания Обучающийся

•     Определяет этап жизни человека

•     Называет этапы жизни человека

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

 

Задание 1

Пронумеруй рисунки в порядке взросления человека.

 

Задание 2

Определи этапы жизни человека и соотнеси их с рисунком.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • пронумеровывает картинки, в соответствии с этапами жизни

человека;

  • определяет и называет возрастные этапы жизни (детство, подростковый возраст, молодость, зрелость, старость);

 

Задание 3

 

Нарисуй одного из членов твоей семьи и подпиши, как называется этап его жизни. Детство- «Д», подростковый возраст- «П», молодость- «М», зрелость- «З», старость- «С»

 

Дескриптор              Обучающийся

  • рисует одного из членов семьи;
  • определяет этап его жизни.

 

 

 

 

 

 

Подраздел 2.3 Человек

 

 

Цель обучения 1.2.3.3  Определять  потребности  человека,  необходимые для его роста и развития
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет потребности человека на разных этапах его жизни

•     Определяет  действия,  необходимые  для  роста  и развития

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Зачеркни название предмета, который не нужен для роста и развития человека на разных этапах жизни.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

—     находит название предмета, который не нужен для роста и

развития человека на разных этапах жизни.

 

Задание 2

 

Рассмотри картинки. Обведи действия, которые необходимо выполнять утром — красным цветом, днем — желтым цветом, а вечером — зеленым цветом.

 

 

 

Задание 3

 

Составь свой режим дня, соблюдая последовательность. Последовательность обзначь цифрвми.

 

  • Обед
  • Завтрак
  • Зарядка
  • Подъём
  • Ужин
  • Прогулка
  • Школа
  • Подготовка ко сну

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет действия, происходящие утром;
  • определяет действия, происходящие в обед;
  • определяет действия, происходящие вечером;
  • составляет режим дня, соблюдая последовательность.

 

Подраздел 5.1.  Сила и движение

 

 

Цель обучения 1.5.1.1 Приводить примеры движений различных тел
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Различает способы движения различных тел

•     На примерах определяет, как движется тело

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Нарисуй  предмет, соответствующий движению.

 

 

 

Задание 2

 

Соедини рисунки с соответствующим действием. Объясни.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • рисует предмет, соответствующий движению;
  • соотносит рисунок с действием.

 

Задание 3

 

Разные живые организмы используют части своих тел для движения. Используя картинки, дополни предложения и впиши соответствующую цифру.

Птицы используют свои                       , чтобы летать. Акулы используют свои                                    , чтобы плавать.

Кошки используют свои                       , чтобы карабкаться по дереву. Лягушки используют свои                    , чтобы прыгать.

Малыши используют свои                     , чтобы ползать.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • может объяснить, как двигается предмет;
  • правильно вписывает цифру в предложения.

Задание 4

 

Просмотрите отрывок из мультфильма «НОВЫЙ ГОД В ПРОСТОКВАШИНО» (с 10 мин. 05 с. по 10мин. 55с.). https://www.youtube.com/watch?v=oij586EnAmI

 

Понаблюдай, какие виды движения применяют герои мультфильма. Отметь в таблице знаком «+» свои наблюдения.

 

Толкает Герои мультфильма Тянет

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет героев, которые производят движение «толкание»;
  • определяет героев, которые производят движение «тяги».

 

Подраздел 5.1.  Силы и движение

 

Цель обучения 1.5.1.2  Определять  важность  движения  в  природе  и  в жизни людей
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет виды движений животных и людей

•     Объясняет важность движения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

 

Обведи одинаковым цветом рисунки, на которых животные и люди выполняют одинаковые движения. Цвет на каждый вид движения выбери самостоятельно.

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • находит три вида одинаковых движений;
  • одинаковые движения обводит одним цветом.

 

 

 

Задание 2

 

Как ты думаешь, важно ли для человека и животного движение? Приведи пример, когда это важно для человека и когда важно для животного.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • высказывает свое мнение о важности движения в природе и в

жизни людей;

  • объясняет важность движения на примере из жизни животного;
  • объясняет важность движения на примере из жизни людей.

 

Подраздел 5.1.  Силы и движение

 

 

Цель обучения 1.5.1.3 Исследовать различные траектории движения, показывать их в виде рисунка
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выбирает траекторию движения.

•     Определяет различные траектории движения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

 

 

 

Задание 1

 

Выполни графический диктант. Начни движение с точки, используя схему «движение по строчкам слева направо».

 

 

Скажите, какая птица получилась. Как она может двигаться?

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • правильно использует схему;
  • называет птицу, которая получилась на схеме.

 

Инструкция для учителя. Учитель демонстрирует все действия с мячом, изображенные на рисунке. Предоставляет время, чтобы учащиеся отметили направление после каждого движения учителя.

 

Задание 2

 

Внимательно наблюдай за действиями учителя. После каждого действия учителя нарисуй стрелку, которая показывает направление движения мяча.

 

 

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • определяет направление мяча;
  • рисует стрелку, показывающую направление движения мяча.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

Цель обучения 1.1.2.1 Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Сравнивает этапы жизни человека

•     Определяет виды движения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

 

 

Задание

 

Понаблюдай и определи, какие действия выполняют лучше пожилые люди, а какие — дети. Закрасьте синим цветом слова, обозначающие то, что лучше делает  бабушка. Закрасьте зеленым цветом слова, обозначающие то, что лучше делает девочка.

 

 

 

 

 

 

Как ты думаешь, всегда ли эти действия зависят от возраста? Объясни свой ответ.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • закрашивает синим цветом слова, подчеркивающие

особенности пожилого возраста;

  • закрашивает зеленым цветом слова, подчеркивающие особенности детства;
  • делает вывод на основе своих наблюдений.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

 

Цель обучения 1.1.2.2 Объяснять демонстрируемый эксперимент
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет важность сохранения правильной осанки

•     Исследует некоторые виды движения предмета

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

 

Задание выполняется в малых группах.

 

Учитель предлагает выполнить два задания:

  1. сядьте на край стула, вытяните ноги, облокотитесь на парту.
  2. сядьте полностью на сидение стула, выпрямите спину, поставьте ноги прямо перед собой, голову держите прямо.

 

Задание 1

 

Обсудите в группе свои ощущения. Когда вам было удобно сидеть? Почему?

Когда вам было неудобно сидеть? Почему?

Определите, в каком положении ваша осанка была правильная.

Выскажите свое мнение, важно ли сохранять правильную осанку. Почему?

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет правильную осанку;
  • обсуждает важность правильной осанки;
  • делает вывод.

 

Задание 2

 

Подними мяч и брось его на ковер. Понаблюдай, как движется мяч по ковру.

А затем таким же образом брось мяч на пол. Понаблюдай, как движется мяч по полу. Обведи рисунок, который показывает, как двигался мяч по полу.

 

Обсудите в паре и объясните, почему один и тот же предмет по разному двигается.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • демонстрирует эксперимент с мячом;
  • делает вывод по результатам демонстрируемого эксперимента.

 

3  четверть

Раздел: «Земля и космос»(в контексте темы «Путешествия»),

Цель обучения 1.4.2.1. Характеризовать астрономию как науку о космосе
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет необходимость изучения астрономии, как науку,  изучающую небесные тела и все процессы, происходящие с ними.

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

«Физика природы» (в контексте темы «Традиции и фольклор») Подраздел 4.2. Космос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Найди правильный ответ.

  1. Астрономия- это наука, которая изучает …

А) птиц

В) человека С) космос

  1. D) атмосферу

 

  1. Солнце — это … А) комета
  2. спутник
  3. звезда
  4. планета

 

  1. Земля вращается вокруг …..
  2. вокруг Марса
  3. вокруг Луны
  4. вокруг Юпитера
  5. вокруг Солнца

 

Дескриптор           Обучающийся

  • называет определение, что такое астрономия;
  • определяет, что такое Солнце;
  • указывает, что Земля вращается вокруг Солнца.

 

Задание 2

 

Раскрась рисунок, используя цвета, которые даны ниже. Определи и напиши, кто летит в ракете. Как звали первое животное, которое полетело в космос? (Учитель заранее дает информацию о первых животных, которые летали в космос)

 

 

 

 

 

Дескриптор                   Обучающийся

  • используя цвета, раскрашивает ракету;
  • определяет и называет, кто летит в ракете;
  • называет первое животное, которое полетело в космос.

 

Подраздел 4.2. Космос

 

Цель обучения 1.4.2.2. Описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет приборы и летательные аппараты для изучения космоса

•     Использует простейшие термины для описания прибора

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Обведи синим цветом летательный аппарат, с помощью которого изучают космос, а прибор — красным цветом.

 

 

Дескриптор                        Обучающийся

  • определяет летательный аппарат;
  • определяет прибор для изучения космоса.

 

Задание 2

 

Соедини слова, относящиеся к описанию космического корабля. Используя эти слова, опиши аппарат.

 

Космический корабль

 

 

 

 

 

изучает планету                          изучает растения

перевозит людей в другую страну

 

 

 

 

летательный

слуховой аппарат

 

аппарат                                                                       перевозит людей в

космическое пространство

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • находит слова, относящиеся к описанию космического корабля;
  • описывает космический корабль, используя опорные слова.

 

Подраздел 4.1. Земля

 

Цель обучения 1.4.1.1. Определять форму Земли на основе ее модели.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет форму Земли на основе искуственной модели.

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Рассмотри картинки. Отметь (P) предметы, которые похожи на форму Земли. Объясни свой выбор.

 

 

Задание 2

 

Разгадай ребус.

 

 

 

Из данных слов составь определение к отгадке ребуса

Глобус, Земли, модель, уменьшенная, это.

 

 

 

Дескриптор                 Обучающийся

  • определяет форму планеты Земля;
  • объясняет свой выбор;
  • разгадывает ребус;
  • составляет определение искусственной модели планеты Земля.

 

Задание 3

 

Работа с глобусом

 

 

Каждая пара получает стикеры разного цвета.

Найдите на глобусе моря и океаны и отметьте их голубым стикером. Найдите на глобусе материк Евразия и отметьте его зеленым стикером.

На материке Евразия найдите Казахстан и его столицу. Отметьте столицу красным стикером.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • находит и отмечает на глобусе моря и океаны (достаточно 2

объекта);

  • находит и отмечает на глобусе материк Евразия;
  • находит на глобусе страну Казахстан;
  • находит и отмечает на глобусе столицу Казахстана.

 

Подраздел 4.3. Пространство и время

 

Цель обучения 1.4.3.1  Объяснять важность времени
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Рассказывает и объясняет о важности времени

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

В этом ребусе спрятана пословица. Составь и запиши с помощью первых букв каждой картинки пословицу. Объясни, в чем заключается смысл пословицы.

 

 

Задание 2

 

Подбери к каждой картинке соответствующее время и соедини с часами. Последовательно расскажи о режиме дня.

 

 

 

 

Задание 3

 

Отметь верное высказывание, закрасив кружок. o Режим дня позволяет сберечь здоровье. o Режим дня позволяет спать очень долго.

o Режим дня помогает успеть сделать все дела вовремя.

o Режим дня позволяет долго играть.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • разгадывает ребус и записывает пословицу;
  • объясняет значение пословицы;
  • правильно соединяет картинки с часами;
  • последовательно рассказывает о режиме дня;
  • отмечает два высказывания, объясняя важность соблюдения режима дня.

 

Подраздел 4.3. Пространство и время

 

 

Цель обучения 1.4.3.2. Определять средства измерения времени
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет приборы для измерения времени

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Рассмотри картинки. Отметь (P) приборы для измерения времени.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                        Обучающийся

  • выбирает не менее трёх приборов для измерения времени.

 

Задание 2

 

Рассмотри картинки. К каждому рисунку из левого столбика подбери предметы измерения времени из правого столбика и соедини их стрелками. Объясни свой выбор.

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • подбирает к каждой картинке нужный предмет измерения

времени;

  • объясняет свой выбор.

 

Подраздел 5.4. Тепло

 

Цель обучения 1.5.4.1. Определять приборы для получения тепла
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет приборы для получения тепла

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Рассмотри картинки. Отметь (P) приборы для получения тепла.

 

 

 

 

Задание 2

 

Нарисуй     один  прибор,  который     есть  в  твоём  доме     и  используется  для  обогрева помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • находит и подчеркивает не менее трех приборов для обогрева

помещения;

  • рисует прибор, имеющийся дома и используемый для обогрева помещения.

 

Подраздел 5.5. Электричество

 

Цель обучения 1.5.5.1.       Объяснять       важность       электроэнергии      в повседневной жизни людей
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и объясняет важность электроэнергии в повседневной жизни человека

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Ситуация: Сегодня в доме отключили электричество. По этой причине произошли непредвиденные ситуации.

 

Если согласны с утверждением, что из-за отсутствия электричества произошла непредвиденная ситуация, то поднимите желтую карточку, если не согласны, поднимите красную карточку.

  • прокисло молоко в холодильнике;
  • не завелся автомобиль;
  • не смог(ла) погладить рубашку;
  • не смог(ла) посмотреть любимый мультфильм;
  • запачкал одежду;
  • не смог(ла) зарядить телефон.

(Учитель может выбрать для ответов учащихся любое средство обратной связи)

 

Задание 2

 

Рассмотрите картинку и обсудите в малых группах следующие вопросы:

  • Какие меры безопасности не соблюдают мальчики при использовании электроприборов?
  • Какие два совета вы бы им могли дать:

Как пользоваться электроприборами, как экономить электроэнергию?

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • объясняет важность электроэнергии в повседневной

жизни людей;

  • называет меры безопасности, которые не соблюдают мальчики при использовании электроприборов;
  • предлагает совет по использованию электроприборов;
  • предлагает совет по экономии электроэнергии.

 

Подраздел 5.6. Магнетизм

 

Цель обучения 1.5.6.1. Определять тела, обладающие магнитными свойствами
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выбирает тела, обладающие магнитными свойствами

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание 1

 

Отметь (P) предметы, которые будут притягиваться к магниту. Объясни, почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Поднеси магнит к каждому предмету, который указан в таблице. Закрась зеленым цветом смайлик, соответствующий действию «притягивает». Красным цветом, соответствующий понятию «не притягивает».

 

Предмет Притягивает Не притягивает

 

 

 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • определяет предметы, которые притягиваются магнитом;
  • формулирует вывод;
  • определяет предметы, которые обладают магнитными свойствами;
  • определяет предметы, которые не обладают магнитными свойствами.

 

Подраздел 5.6. Магнетизм

 

Цель обучения 1.5.6.2. Исследовать свойства магнитов.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исследует свойства магнитов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Работа в малых группах.

Рассмотрите картинку, обсудите в группе и выполните следующие задания: обведи синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом; красным цветом зачеркни предметы, которые не притягиваются магнитом.

 

 

Сделайте вывод, закончив предложение.

Магниты притягивают предметы из                                                 .

Дерево, пластмасса, резина, ткань, стекло                                                 к магниту.

 

 

 

Задание 2 Групповая работа.

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку приближайте

к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка делает «скачок» и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние.

Проведите этот же опыт с другим магнитом.

 

Сделайте вывод, закончив предложение.

Чем больше магнит, тем                             расстояние примагничивания скрепки.

 

 

 

 

Дескриптор            Обучающийся

  • обводит синим карандашом предметы, которые притягивают

магнит;

  • зачеркивает красным карандашом предметы, которые не притягивают магнит;
  • определяет расстояние примагничивания скрепки;
  • делает вывод, закончив предложение.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

Цель обучения 1.1.2.1. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет предметы, необходимые для наблюдения за явлениями окружающего мира

•     Проводит наблюдения за явлениями окружающего мира

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание 1

Рассмотри картинки. Возьми в кружок номера тех предметов, которые используются для

наблюдений за явлениями окружающего мира.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

−    находит предметы, которые используются для наблюдения за явлениями окружающего мира.

Задание 2

 

Вспомни свои наблюдения за признаками весны. Рассмотри картинки и предложения. Восстанови последовательность, прописав цифры в квадратах.

 

 

 

 

Дескриптор

Обучающийся

  • опираясь на свои наблюдения, восстанавливает последовательность признаков весны.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

Цель обучения 1.1.2.2. Объяснять демонстрируемый эксперимент
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет свойства магнитов притягивать металлические предмет

•     Сравнивает силы магнита

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Возьми предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумагу, деревянную зубочистку, железную скрепку, ножницы, монеты. Поднеси по очереди к каждому предмету магнит. Какой из этих предметов притягивается магнитом? Запиши название этого предмета в таблицу под колонкой «Плюс». Запиши предметы, которые не притягиваются магнитом, в таблицу под колонкой «Минус».

Обсуди в паре, почему некоторые предметы притягиваются к магниту, а некоторые — нет.

 

Плюс Минус

 

Дескриптор              Обучающийся

  • распределяет предметы на две группы;
  • объясняет, почему некоторые предметы притягиваются к магниту, а некоторые нет.

 

Задание 2

 

Возьми два магнита. Проверь, чтобы на концах магнитов были надписи «Север» и

«Юг». Проведи три эксперимента:

  • Соедини два магнита со стороны «Север» и «Север»;
  • Соедини два магнита со стороны «Юг» и «Юг»;
  • Соедини два магнита со стороны «Север» и «Юг». Сделай вывод, закончив предложения.

 

Магниты с разными полюсами «Север» и «Юг»                                                      . Магниты с одинаковыми полюсами «Север» и «Север»                                         . Магниты с одинаковыми полюсами «Юг» и «Юг»                                                     .

 

Дескриптор            Обучающийся

  • соединяет магниты с одинаковыми полюсами;
  • соединяет магниты с разными полюсами;
  • завершает предложения, записывая «притягиваются» и

«отталкиваются»/«не притягиваются».

 

4  четверть

 

Цель обучения 1.5.2.1 Сравнивать свет и темноту.
Критерий оценивания Обучающийся

•     Различает свет и темноту

•     Определяет их отличительные особенности

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

 

Раздел: «Физика природы» (в контексте темы «Еда и напитки») Подраздел 5.2.  Свет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Картинку, где есть свет, обведи желтым цветом. Картинку, где изображена темнота, обведи синим цветом. Объясни, по каким признакам вы сравнили свет и темноту.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • обводит желтым цветом картинку, где есть свет;
  • обводит синим цветом картинку, где изображена темнота;
  • объясняет отличительные признаки света и темноты.

 

Задание 2

 

Определи, какое время суток изображено на картинке (день или ночь)? Объясни свой ответ.

 

Задание 3

Обсуди в паре вопросы и ответь на них.

  • В какое время суток на улице светло?
  • В какое время суток на улице темно?
  • Почему дети не ходят в школу учиться ночью? Назови1-2 причины.

 

 

 

Дескриптор              Обучающий

  • по картинке определяет день или ночь;
  • объясняет свой ответ (например, падает луч света)
  • называет день, как светлое время суток;
  • называет ночь, как темное время суток;
  • называет 1-2 причины, почему дети не ходят учиться в школу ночью.

 

Подраздел 5.2. Свет

 

Цель обучения 1.5.2.2 Различать естественные и искусственные источники света.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•    Отличает естественный и искусственный источник света

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

Дополни фразы, определив, какими источниками света являются тела на картинках.

Это ……………………………………………………………….источники света.

Это ……………………………………………………………… источники света.

 

 

Дескриптор                        Обучающийся

  • определяет естественные источники света;
  • определяет искусственные источники света.

 

 

Задание 2

 

Закрась в зеленый цвет кружок под картинками естественных источников света, а кружок под картинками искусственных источников света — в синий цвет.

 

Дескриптор                        Обучающийся

  • зеленым цветом закрашивает естественные источники света;
  • синим цветом закрашивает искусственные источники света.

 

Подраздел 5.2 Свет

 

Цель обучения 1.5.2.3  Определять  необходимость  искусственного освещения и его источники
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет предметы, необходимые для искусственного освещения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Обведи

  • жёлтым цветом картинку, на которой изображен источник света, используемый в школе;
  • красным цветом — источник света, который можно использовать дома;
  • зелёным цветом — источник света, которым пользуются, и в школе, и в доме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                        Обучающийся

  • определяет источник света, используемый в школе;
  • определяет источник света, используемый дома;
  • определяет источник света, используемый и в школе, и в доме.

 

Задание 2

 

Найди на рисунке искусственный источник света и раскрась его.

 

 

Объясни, для чего необходимо искусственное освещение в повседневной жизни человека. Приведи примеры.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • на рисунке находит и раскрашивает искусственный источник света;
  • объясняет необходимость искусственного освещения;
  • приводит примеры, показывающие необходимость искусственного освещения в повседневной жизни.

 

Подраздел 5.3. Звук

 

Цель обучения 1.5.3.1 Объяснять особенности распространения звука.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и объясняет особенности распространения звука

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

Выбери правильную схему распространения звука. Отметь (P), если схема верная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

 

Отметь знаком «+» предложения, с которыми ты согласен, и знаком «-» предложения, с которыми не согласен.

 

Звук распространяется в одном направлении
Звук распространяется во всех направлениях

 

Задание 3

 

Рассмотри картинку и отметь тех людей, которые слышат звук телевизора громче. Объясни почему.

 

 

Дескриптор         Обучающийся

  • определяет верную схему распространения звука;
  • определяет верное и неверное утверждение;
  • отмечает тех людей, которые слышат звук телевизора громче;
  • формулирует вывод.

 

Подраздел 5.3. Звук

 

Цель обучения 1.5.3.2 Различать естественные и искусственные источники звука
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Распознает естественные и искусственные источники звука

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание 1

Рассмотри картинки. Какими источниками звука являются изображения на картинках? Дополни предложения.

Это…………………………………………………..источники звуки.

Это………………………………………………….  источники звуки.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет естественные источники звука;
  • определяет искусственные источники звука

 

 

 

Задание 2

 

Послушай звуки и запиши в таблицу цифры, соответствующие естественным и искусственным источникам звука. Учитель включает аудио-запись:

  1. звук дождя
  2. звук барабана
  3. пение птиц
  4. сирена машины
  5. раскаты грома
  6. звонок телефона

 

Естественные источники звука Искусственные источники звука

 

Задание 3

 

Обведи синим цветом естественные источники звука, а зелёным – искусственные.

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • распознает естественные источники звука;
  • распознает искусственные источники звука;
  • обводит естественные источники звука синим цветом;
  • обводит искусственные источники звука зеленым цветом.

 

Подраздел 1.2.  Методы познания природы

 

Цель обучения 1.1.2.1. Проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Проводит наблюдения за явлениями окружающего мира

•     Делает вывод

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого уровня

 

 

Задание 1

 

Работа в малых группах.

Каждая группа получает бумагу в формате А3, муляж фрукта и фонарик. На середину

бумаги положите муляж фрукта. Включите фонарик. Поставьте фонарик над муляжом фрукта так, чтобы вы видели, куда падает тень от него. Обведи полученную тень синим цветом. Теперь поднимите фонарик выше и обведите полученную тень красным цветом. Обсудите в группах, от чего зависит размер тени.

 

Задание 2

 

 

 

Весь класс встаёт в круг и одновременно делает три хлопка, затем все идут в спортзал и опять делают три хлопка. Сравни, в каком помещении звук хлопков был громче, а в каком

  • тише. Объясни почему.
  • В каком помещении ты услышал звук громче?
  • Как называется это явление?
  • Почему мы слышим эхо не всегда, а лишь в некоторых случаях?
  • Почему мы не слышим эхо в маленьких помещениях?

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • обводит образовавшиеся тени под разным углом освещения;
  • определяет, от чего зависит размер тени;
  • сравнивает звуки хлопков в разных помещениях;
  • объясняет явление «эхо».

 

Подраздел 1.2.    Методы познания природы

 

Цель обучения 1.1.2.2. Объяснять демонстрируемый эксперимент.
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Проводит эксперимент

•     Объясняет результаты эксперимента

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Навыки высокого порядка

 

 

Задание 1

 

Работа в малых группах.

Возьмите три стеклянных стакана и налейте в них воду:

  • стакан – полный;
  • стакан – половина;
  • стакан – меньше половины.

Возьмите одну деревянную палочку. Постучите по каждому стакану палочкой. Прислушайтесь, в каком стакане звук громче, а в каком тише. Объясни почему?

 

 

 

 

1 стакан                          2 стакан                          3 стакан

 

Примечание  для  учителя:  Все  дело  в  количестве  воды,  заполняющей  пространство пустого стеклянного стакана. Чем меньше воды, тем выше будет звук.

 

Задание 2

 

Посмотри  на предметы, которые есть у вас на столах.

  1. Ручка;
  2. Карандаш;
  3. Ластик;
  4. Бумага;
  5. Пластмассовая линейка.

Рассмотри  картинку. Проверь, чтобы у тебя на столах были карточки всех пяти цветов.

 

 

Возьми в руки тот предмет, который назвал учитель. Подними так, чтобы предмет оказался на уровне твоих глаз. По сигналу учителя отпусти (брось) предмет на парту. Посмотри на картинку и скажи, какой звук ты услышал. Подними тот цвет карточки, которому соответствует громкость звука. В паре обсудите, почему громкость у этих предметов разная.

 

Дескриптор             Обучающийся

  • определяет, в каком стакане звук громче;
  • определяет, в каком стакане звук тише;
  • объясняет, почему стаканы издают разный звук при ударе палочкой;
  • распределяет предметы согласно шкале громкости;
  • объясняет, почему громкость предметов разная.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь