ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс ФО Физическая культура 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

ФО Физическая культура 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

156
0

Сборник заданий для формативного оценивания Физическая культура

1 класс

 

Уважаемый учитель!

 

 

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 

 

Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.

 

Содержание

Раздел 1 «Знание и понимание о здоровье»…………………………………………………………………………… 4

Раздел 2  «Развитие взаимоотношения и навыков общения через игры» …………………………………. 11

Раздел 3 «Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений» ….. 23

Раздел 4 «Казахские национальные подвижные игры» …………………………………………………………. 30

Раздел 5  «Обучение двигательным навыкам посредством игр» ……………………………………………. 34

Раздел 6 «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры» ………………………….. 40

Раздел 7  «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр» ……………………………………. 48

Раздел 8  «Формирование здорового образа жизни» …………………………………………………………….. 55

 

1 четверть

Раздел 1 «Знание и понимание о здоровье»

 

 

 

Тема                                             Техника безопасности
 

Цель обучения

 

1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Определяет трудность выполняемого физического упражнения

•   Оценивает степень риска выполняемого физического упражнения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Задание
 

Посмотри на рисунки и выполни эти упражнения. Опиши, какие трудности и риски испытывали во время выполнения этих упражнений?

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет вид физического упражнения на растяжку;

—          выполняет физические упражнения на растяжку;

—          называет трудности, которые возникают при выполнении упражнения ( крепко держаться за брусья турника, ноги не должны касаться пола, не сгибать колени и т.д.)

—          называет риски, которые возникают при выполнении упражнения

( руки могут соскользнуть с брусьев турника и т.д.)

—          дает определение технике безопасности – комплекс мероприятий, проводимых для создания здоровых и безопасных условий.

 

Тема

 

Цель обучения

Что такое физическая культура

 

  • Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

 

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Называет физические упражнения
  • Демонстрирует общее понятие о здоровье

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Назови физические упражнения, которые знаешь и  умеешь делать. Расскажи, как они влияют на здоровье. Объясни, как понимаешь слово «Здоровье».

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • называет физические  упражнения,  которые  он/она  умеет  делать

(нагибание туловища, приседание, вращение туловища и т.д.)

  • рассказывает, как физические упражнения влияют на здоровье (повышают иммунитет, стимулируют обмен веществ в организме, усиливается сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям и т.д.)
  • составляет понятие «Здоровья» на основе данных диаграммы (чистота тела, жилища, продуктов питания, выбор одежды, рациональное питание, отказ от вредных привычек, положительные эмоции, закаливание и оздоровление, движение, физические упражнения, режим дня).

 

Тема

 

Цель обучения

Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки

 

  • Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности

 

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Выполняет разминки и заминки тела перед началом и после физической деятельности

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

Задание

 

Посмотри внимательно на картинку. Как думаешь, что изображено на картинке? Как называются упражнения, которые выполняют перед началом и после физической деятельности? Выполни данные общеразвивающие упражнения.

 

 

 

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • определяет, что на рисунке изображены физические упражнения;
  • называет вид упражнений, которые выполняют перед началом и после физической деятельности (разминка и заминка);
  • выполняет гимнастические упражнения.

 

Тема                                                  Режим дня, утренняя зарядка и физкультминутки

 

Цель обучения                                1.3.3.1 Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Описывает физические изменения, которые проявляются во время выполнения физического упражнения

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

Выполни два разных физических упражнения, опираясь на картинки.

 

  • Выполнение приседаний. И.П: руки, вытянутые перед собой, ноги вместе.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет приседания;
  • определяет и описывает физические изменения, которые проявились после выполнения физических упражнений – участилось дыхание, чувствовалось напряжение в ногах, кружилась голова и т.д.

 

Тема                                                  Бег и ходьба

 

Цель обучения                                1.1.2.1Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Называет основные физические движения и сравнивает их с простыми упражнениями

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Основными физическими движениями являются бег, ходьба, метание, прыжки, лазание и др.

 

Рассмотри картинки. Опиши основные физические движения, которые видишь. Выполни их. Подумай и расскажи, с какими простыми физическими упражнениями их можно связать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • называет основные физические движения, изображенные на

картинках (ходьба, бег, прыжки);

  • сравнивает основные физические движения с простыми упражнениями (ходьба – ходьба на месте, бег – кросс на короткие дистанции, прыжки – прыжки на скакалке).

 

Тема                                                  Прыжки и метания
 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Знать и уметь выполнять основные двигательные навыки и умения

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Демонстрирует основные двигательные навыки

•   Соблюдает последовательность в выполнении движений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Выполни упражнения: ведение футбольного мяча и метание теннисного мяча в цель. Целью будут являться фишки, конусы, мишень, расположенные на разном расстоянии.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—    демонстрирует навыки управления отскоком (ведет футбольный мяч, обходя препятствия; бросает теннисный мяч, попадая в цель);

Ведение футбольного мяча

—       начинает движение путем несильных, последовательных толчков мяча ненапряженной стопой;

—       толкает мяч развернутой наружу (от себя) стопой, возвращаясь после толчка в исходное положение;

—       колено ноги, выполняющей ведение, тоже развернуто наружу, туловище немного наклонено в сторону опорной ноги.

Метание теннисного мяча

—       приготавливается – берет пальцами мяч развернутой ладонью кверху;

—       прицеливается – глядя на цель, выносит вперед руку;

—       бросает – делает бросок, подавшись вперед, но сохраняя равновесие;

—       ловит мяч обеими руками (не прижимая к груди).

 

Тема                                                 Прыжки и метания
 

Цель обучения

 

1.3.5.1. Определять собственные возможности участия в физической деятельности

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет вид физической деятельности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Опираясь на картинки, назови наименование игр.

Ответь на вопросы: В какой из них    бы поучаствовал? Почему? Какими физическими возможностями  обладаешь?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—             называет наименования игр (баскетбол, футбол и перетягивание);

—             оценивает свои физические возможности и называет игру, в которой он/она смогла бы поучаствовать (например, я высокий, поэтому я бы смог поучаствовать в игре волейбол; я сильный, поэтому я бы смог поиграть в перетягивание; у меня сильные ноги, я бы смог поиграть в футбол).

 

Цель обучения 1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать    роли других при выполнении простых движений
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет   свою    роль    при   выполнении   простых движений

•     Распознает  роль  других  учащихся  при  выполнении простых движений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

Задание
 

Посмотри на рисунок. Определи название и правила игры. Поучаствуй в игре и определи свою роль и роль других учащихся. Поменяйся ролями.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет название («охотники и утки») и правила игры (играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая –

«утки». Чертится большой круг, за которым становятся

«охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается);

—       определяет свою роль (охотник – выбивает уток в круге; утка – уворачивается от мяча охотника);

—       распознает роль других учеников в игре (уток и охотников).

 

Раздел 2  «Развитие взаимоотношения и навыков общения через игры» Сюжетно-ролевые подвижные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подраздел Широкий ряд двигательных навыков
 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Называет     и     выполняет     основные     физические движения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

Задание
 

Посмотри на картинки. Какие основные физические движения видишь? Выполни данные физические движения. Какая связь существует между данными физическими движениями и простыми упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       называет основные физические движения, изображенные на картинках (ходьба, бег, ходьба спиной (задом), прыжок);

—       выполняет физические движения (ходьба, бег, ходьба спиной, прыжок);

. —    соотносит физические движения с простыми упражнениями

(ходьба – ходьба на месте; бег – кросс на малые дистанции; прыжки – подскоки на обеих ногах).

 

Подраздел Широкий ряд двигательных навыков

 

Цель обучения                                1.2.2.1Знать,      как      работать      самостоятельно      для достижения двигательных целей

 

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет свою двигательную активность для достижения целей

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Применение

 

 

Опираясь на картинки, продемонстрируй двигательную активность. Определи для себя, что лучше всего получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет двигательную активность, изображенную на картинке

(марш, бег, прыжок, ползание);

  • определяет, какая двигательная активность подойдет ему/ей лучше всего;
  • называет причины, почему та или иная двигательная активность ему/ей не подходит; (например, я не умею держать равновесие, поэтому выполнять марш мне было труднее).

 

Подраздел Навыки общения в небольших группах и парах

 

Цель обучения                                1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Участвует в физической деятельности

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Знание и понимание

 

 

Посмотри на картинки. Определи название игр. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы выиграть? Попробуй сыграть в эти игры и выиграть.

 

 

«Карусель» «Третий лишний»
Участники встают в круг. Ведущий

крутит скакалку. Скакалка должна проходить под ногами игроков. Кто заденет скакалку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел скакалку.

Два    круга    из     людей     (внешний    и

внутренний) стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий — лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • называет игры, изображенные на картинках («Карусель» и «Третий

лишний»);

  • выдвигает идеи, стратегии или планы, как можно выиграть (высоко прыгать, чтобы не задеть скакалку);
  • участвует в играх, используя выдвинутые идеи, стратегии или планы.

 

Навыки общения в небольших группах и парах

 

Цель обучения 1.2.3.1Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Разделяет пространство, ресурсы и идеи с другими партнерами при выполнении  физических упражнений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

Задание
 

Посмотри на картинки. Выполни общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю. Используй пространство (интервал, дистанцию) между собой так, чтобы не создавать помехи друг другу.

 

 

 

Определи наименование и правила игры на картинке. Всем классом поучаствуйте в данной игре.

 

«Волейбол»

Каждая команда должна попасть мячом на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Начинается игра с подачи игрока одной из команд. Соперники принимают и разыгрывают мяч, посылая его через сетку. И так до тех пор, пока игроки одной команды не совершат ошибку.

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

Обучающийся

—       выполняет общеразвивающие упражнения;

—       разделяет пространство с другими партнерами при выполнении физических упражнений.

—    на спортивной площадке не мешает другим игрокам: не толкается,

не разговаривает, не кричит.

 

Польза физических занятий
 

Цель обучения

 

1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в физической деятельности

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Оценивает свои физические возможности для участия в физической деятельности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Опираясь  на  картинки,  опиши,  какая  физическая  деятельность  на  них  изображена. Определи, сможешь ли  участвовать в данной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—        описывает физическую деятельность, изображенную на рисунках (бег, прыжок, наклоны);

—        проводит самооценку физических возможностей;

—        согласно своим возможностям определяет вид деятельности, в которой будет участвовать;

—        выполняет физическую деятельность.

 

Тема Сюжетно-ролевые подвижные игры
 

Цель обучения

 

1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать    роли других при выполнении простых движений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет  свою  роль  при  выполнении  простых движений

•     Распознает роль других учащихся при выполнении простых движений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

Задание
 

Посмотри на рисунок. Определи название и правила игры. Поучаствуй в игре и определи свою роль и роль других учащихся. Поменяйся ролями.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет название («охотники и утки») и правила игры (играющие делятся на две команды: одна – «охотники», другая –

«утки». Чертится большой круг, за которым становятся

«охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается);

—       определяет свою роль (охотник – выбивает уток в круге; утка – уворачивается от мяча охотника);

—       распознает роль других учеников в игре (уток и охотников).

 

Тема                                             Широкий ряд двигательных навыков
 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Называет и выполняет основные физические движения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

Задание
 

Посмотри на картинки. Какие основные физические движения видишь? Выполни данные физические движения. Какая связь существует между данными физическими движениями и простыми упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       называет основные физические движения, изображенные на картинках (ходьба, бег, ходьба спиной (задом), прыжок);

—       выполняет физические движения (ходьба, бег, ходьба спиной, прыжок);

—    соотносит физические движения с простыми упражнениями

(ходьба – ходьба на месте; бег – кросс на малые дистанции; прыжки – подскоки на обеих ногах).

 

Тема                                             Широкий ряд двигательных навыков

 

 

Цель обучения                           1.2.2.1Знать, как работать самостоятельно для достижения

двигательных целей

 

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет свою двигательную активность для достижения целей

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

Опираясь на картинки, продемонстрируй двигательную активность. Определи для себя, что лучше всего получается.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет двигательную активность, изображенную на картинке

(марш, бег, прыжок, ползание);

  • определяет, какая двигательная активность подойдет ему/ей лучше всего;
  • называет причины, почему та или иная двигательная активность ему/ей не подходит; (например, я не умею держать равновесие, поэтому выполнять марш мне было труднее).

 

Тема                                             Навыки общения в небольших группах и парах

 

 

 

Цель обучения                           1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и

планы во время участия в физической деятельности

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Участвует в физической деятельности

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Знание и понимание

 

 

Посмотри на картинки. Определи название игр. Как думаешь, что нужно сделать, чтобы выиграть? Попробуй сыграть в эти игры и выиграть.

 

 

«Карусель» «Третий лишний»
Участники встают в круг. Ведущий

крутит скакалку. Скакалка должна проходить под ногами игроков. Кто заденет скакалку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел скакалку.

Два    круга    из     людей     (внешний    и

внутренний) стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий — лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • называет игры, изображенные на картинках («Карусель» и «Третий

лишний»);

  • выдвигает идеи, стратегии или планы, как можно выиграть (высоко прыгать, чтобы не задеть скакалку);
  • участвует в играх, используя выдвинутые идеи, стратегии или планы.

 

Тема

 

Цель обучения

Навыки общения в небольших группах и парах

 

  • Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

 

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Разделяет пространство,  ресурсы  и  идеи  с  другими партнерами при выполнении физических упражнений

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Применение

 

 

Посмотри на картинки. Выполни общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю. Используй пространство (интервал, дистанцию) между собой так, чтобы не создавать помехи друг другу.

 

 

 

Определи наименование и правила игры на картинке. Всем классом поучаствуйте в данной игре.

 

«Волейбол»

Каждая команда должна попасть мячом на противоположную площадку и не допустить, чтобы мяч упал на свое поле. Начинается игра с подачи игрока одной из команд. Соперники принимают и разыгрывают мяч, посылая его через сетку. И так до тех пор, пока игроки одной команды не совершат ошибку.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет общеразвивающие упражнения;
  • разделяет пространство с другими партнерами при выполнении физических упражнений.
  • на спортивной площадке не мешает другим игрокам: не толкается, не разговаривает, не кричит.

 

Тема                                               Польза физических занятий

 

Цель обучения                             1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в

физической деятельности

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Оценивает свои физические возможности для участия в физической деятельности

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Опираясь  на  картинки,  опиши,  какая  физическая  деятельность  на  них  изображена. Определи, сможешь ли  участвовать в данной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • описывает физическую деятельность, изображенную на рисунках

(бег, прыжок, наклоны);

  • проводит самооценку физических возможностей;
  • согласно своим возможностям определяет вид деятельности, в которой будет участвовать;
  • выполняет физическую деятельность.

 

2  четверть

 

Раздел 3 «Креативность и критическое мышление посредством гимнастических упражнений»

 

Тема                                                  Техника безопасности

 

Цель обучения                             1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении

ряда физических упражнений

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Описывает степень риска выполняемых физических упражнений
  • Выполняет упражнения

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Посмотри на картинки. Выполни данные  упражнения. После выполнения  упражнений определи, какие трудности и риски  испытал во время упражнений.

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет упражнение;
  • определяет трудности при выполнении упражнений (приземление при прыжке и т.д.);
  • описывает возникающие риски (резвое выполнение упражнений может привести к травме и т.д.);
  • осознает важность техники безопасности при выполнении упражнений.

 

Тема                                                  Осанка и координация
 

Цель обучения

 

1.3.2.1 Понимать важность необходимости разминки и заминки тела в физической деятельности

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет разминку и заминку

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Выполни разминку и заминку под руководством учителя, глядя на картинки. В ходе разминки покажи одно упражнение и расскажи о его важности перед началом занятий и о важности заминки после выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       выполняет упражнение самостоятельно перед всем классом под руководством учителя;

—       рассказывает о важности разминки и заминки (если тело или мышцы не готовы к тренировке, то они больше подвержены травмам и повреждениям, поэтому нужна разминка и заминка).

 

Тема                                                 Изучение ряда гимнастических фигур
 

Цель обучения

 

1.1.2.1. Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет основные физические движения и сравнивает их с простыми упражнениями

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Посмотри на рисунки. Назови данные физические упражнения и выполни их. Сравни с простыми упражнениями на месте.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       описывает физические упражнения, изображенные на рисунках (бег, прыжок, ползание);

—       выполняет физические упражнения (бег, прыжок, ползание);

—       сравнивает данные физические упражнения (бег, прыжок, ползание) с простыми упражнениями (кросс на короткие дистанции, прыжки с места, ползание по гимнастической скамейке и т.д.).

 

Тема                                              Движения на простых гимнастических снарядах
 

Цель обучения

 

1.1.5.1 Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет различные гимнастические упражнения в определенных пространствах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Посмотри на картинки и назови, какие гимнастические упражнения видишь. Какое оборудование необходимо использовать для выполнения данных упражнений? Выполни эти упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет гимнастические упражнения на рисунках (ходьба по гимнастической скамейке; подтягивание на турнике, прыжки с гимнастической скамейки);

—       называет гимнастические оборудования (гимнастическая скамейка, турник и т.д.);

—       выполняет простые гимнастические действия (ходьба по гимнастической скамейке, подтягивание на турнике, прыжки с гимнастической скамейки).

 

 

Тема

Движения на простых гимнастических снарядах

 

 

 

Цель обучения

 

1.1.4.1 Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет свои положительные и отрицательные стороны после выполнения гимнастических упражнений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Посмотри  на  картинку  и  определи  тип  гимнастического  упражнения.  Выполни  его. Опиши, что  лучше всего получилось, а что нужно улучшить.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет тип гимнастического упражнения (ласточка);

—       выполняет     упражнения,     соблюдая     последовательность,     как показано на рисунках;

—       описывает свои сильные стороны (хорошее равновесие и т.д.);

—       осознает свои слабые стороны (слабо развита моторика рук и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема                                                Твои физические возможности

 

Цель обучения                             1.2.2.1Знать, как работать самостоятельно для достижения

двигательных целей

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Определяет последовательность гимнастического упражнения

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Применение

 

 

Посмотри на картинки и назови гимнастические упражнения, изображенные на них. Самостоятельно определи последовательность выполняемых упражнений. Выполни данные гимнастические упражнения, соблюдая верную последовательность.

 

Дескриптор             Обучающийся

  • называет гимнастические упражнения, изображенные на картинках (наклоны с гимнастической палкой, упражнения с гантелями,

отжимания на пальцах);

  • определяет последовательность действий

Наклоны с гимнастической палкой

  • поставить ноги на ширине плеч;
  • поднять и зафиксировать палку на вытянутых руках вверху;
  • выполнить наклоны вправо и влево;
  • вернуться в исходное положение.

Отжимание

  • принять упор лежа;
  • опереться на пол;
  • держать руки прямыми;
  • на вдохе согнуть локти и опуститься вниз;
  • на выходах подняться в исходное положение на прямые руки.
  • выполняет гимнастические упражнения, соблюдая последовательность.

 

Тема                                                  Твои физические возможности

 

Цель обучения                                1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Определяет собственные задачи
  • Определяет задачи одноклассников

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Посмотри на картинки, назови упражнения. Определи свои задачи во время выполнения упражнений и задачи своих партнеров. Выполни данные упражнения.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет и дает название упражнениям (растяжка в паре, мостик);
  • определяет свои задачи

Растяжка в паре

  • держится руками за партнера;
  • выполняет движения одновременно с партнером.

Мостик

  • принимает положение «лежа» на полу;
  • ноги сгинает в коленях;
  • ступни ставит параллельно друг другу на ширине плеч, подтянув к бедрам;
  • руки заводит за голову, опираясь о пол ладонями;
  • пальцы обращает к туловищу;
  • постепенно округляет спину, максимально поднимая бедра наверх за счет силы рук и ног;
  • с помощью партнера задерживается наверху пару секунд и медленно ложится обратно на пол.

Растяжка в паре

  • партнер держится руками за учащегося;
  • партнер выполняет движения одновременно с учащимся.

Мостик

  • во время  округления  спины  учащимся  с  помощью  рук  помогает

задержаться наверху пару секунд и медленно лечь обратно на пол.

 

Раздел 4 «Казахские национальные подвижные игры»

Тема                                               Знакомство с традициями и культурой казахского народа

 

Цель обучения                             1.2.7.1 Понимать, в чем заключается патриотизм и как

взаимодействовать во время выполнения индивидуальной

и групповой деятельности

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Взаимодействует в группе и индивидуально во время подвижной игры

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Знание и понимание

 

 

 

Поиграть с одноклассниками в подвижную игру «Айголек».

 

Правила игры: Игроки делятся на две команды, берутся за руки и выстраиваются друг против друга на расстоянии 15-20 метров. Первая команда выбирает одного игрока из противоположной стороны. Задача игрока — побежать и разомкнуть руки игроков и забрать одного участника в свою команду. Задача команду-держать бегущего игрока, не разомкнув руки. Побеждает та команда, которая переманит на свою сторону всех игроков.

 

 

Дескриптор             Обучающийся

  • определяет, в какой команде будет играть;
  • выстраивается напротив группы соперника;
  • принимает участие в выборе игрока из команды соперника;
  • размыкает руки игроков соперников;
  • при размыкании руки игроков, забирает одного игрока команды соперника;
  • во время игры старается не размыкать руки и удержать бегущего игрока.

 

Тема                                               Знакомство с традициями и культурой казахского народа
 

Цель обучения

 

1.3.5.1 Определять собственные возможности участия в физической деятельности

Критерий оценивания  

Обучающийся

•   Демонстрирует    свои    возможности    в    физической

деятельности

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание Применение
Задание
 

Посмотри на картинки. Определи название и правила игры. Выбери игру, в которой смогли бы поучаствовать. Прими участие . Какие еще казахские национальные игры знаешь?

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет названия игр («Такия тастамак/тюбетейка- невидимка», «Октау тартыс/перетяни-ка», «Ак суек/белая кость);

—          определяет правила игры

—          выбирает игру, в которой примет участие на основе собственных физических возможностей;

—          принимает участие в игре;

—          называет другие казахские национальные игры («Ак суек»,

«Балапандар», «Орамал», «Айголек», «Котермек», «Хан Алчи» и т.д).

 

Тема                                               Вовлеченность через подвижные игры

 

Цель обучения                             1.2.5.1Понимать собственные и другие творческие задачи

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Определяет и выполняет собственные задачи

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

Обрати внимание на картинки. Какая игра знакома? Определи задачи одной из игр и поиграй в нее.

 

 

 

 

 

«Третий лишний» «Утки и охотник»
Два круга из людей (внешний и внутренний)

стоят по парам, водящий и тот, кого будут догонять. Водящий и убегающий в любое время могут встать в любую пару, тогда третий — лишний человек из внутреннего круга этой пары становится соответственно водящим/догоняющим.

Играющие делятся на две команды: одна

– «охотники», другая – «утки». Чертится большой круг, за которым становятся

«охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, в которого попали мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет наименование игр («Третий лишний» и «Утки и

охотник»);

  • определяет собственные задачи в игре

«Третий лишний» — не быть пойманным водящим;

«Утки и охотник» — попасть волейбольным мячом в «уток».

  • определяет задачи других игроков

«Третий лишний» — водящий, догоняющий;

«Утки и охотник» — охотник, утки.

 

Тема                                                Вовлеченность через подвижные игры

 

Цель обучения                             1.2.6.1 Называть и использовать основные творческие

стратегии и идеи, передавая их учителю

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Называет основные стратегии и идеи игры

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

Обрати внимание на картинку. Определи правила и название игры. Поучаствуй в данной игре. После игры расскажи, какие стратегии и идеи применял во время игры, для того чтобы выиграть?

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет название игры («Перетягивание каната»);
  • определяет правила игры

активно участвует в игре;

  • определяет и применяет стратегии игры (тянуть канат одновременно со всеми вместе и т.д.);
  • рассказывает учителю свои стратегии относительно этой игры.

 

3  четверть

 

Раздел 5   «Обучение двигательным навыкам посредством игр» Тема                                                      Техника безопасности

Цель обучения                           1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении

ряда физических упражнений

 

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Определяет трудности и риски во время спортивной игры и соблюдает технику безопасности на уроке

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и применение

 

 

Задание

 

 

Посмотри на картинку. Какая спортивная игра изображена на ней.

Расскажи,  какие  трудности  и  риски  возникли  в  ходе  игры.  Что  означает  техника безопасности?

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • дает определение спортивной игре («Баскетбол»);
  • водит мяч;
  • определяет возникшие трудности и риски в игре;
  • соблюдает технику безопасности на уроках.

 

Тема                          Сердцебиение и дыхание человека во время физической деятельности

 

 

Цель обучения                                1.3.3.1 Определять физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Выполняет физические упражнения
  • Рассказывает об изменениях в организме (сердцебиение и дыхание) во время выполнения движений

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

 

Посмотри на картинку. Выполни данные физические упражнения. Расскажи, что было сложным и почему. Какие физические изменения в организме почувствовали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выполняет указанные физические упражнения;
  • соблюдает технику безопасности;
  • передвигается по бревну, сохраняя равновесие;
  • определяет физические изменения в организме во время физических упражнений.

 

Тема                          Игра как средство для развития индивидуальных физических качеств
 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет игру и определяет ее правила

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Посмотри на картинки. Определи правила и название игр. Прими участие в данных играх.

 

 

Расскажи, как эти игры повлияли на укрепление организма? Какие физические качества они развивают и укрепляют?

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет правила игр;

—          активно принимает участие в данной игре;

—          объясняет влияние спортивных игр на сохранение здоровья;

—          понимает роль здоровья в жизни человека;

—          осознает важность занятий физической культурой.

 

Тема                      Игра  как средство для развития индивидуальных физических качеств

 

 

Цель обучения                                1.1.4.1Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Выполняет двигательные навыки в игре

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Знание и понимание

 

Посмотри на картинку. Расскажи правила игры. Поиграй в данную игру. Какие двигательные навыки помогли в этой игре, а над какими навыками нужно еще работать и развивать?

 

 

Дескриптор          Обучающийся

  • рассказывает правила игры;
  • участвует в данной игре;
  • определяет уровень своих двигательных навыков и умений;
  • повторяет двигательные действия.

 

Тема

 

 

Цель обучения

Динамика и передвижение в пространстве

 

  • Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Выполняет ряд простых действий в разных пространствах

 

 

Уровень мыслительных навыков

Задание

Знание и понимание

 

Посмотри на картинки. Расскажи, что видишь. Поучаствуйте в данной деятельности.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет вид спортивной игры;
  • принимает участие в данной игре;
  • использует навыки передвижения в пространстве;
  • наблюдает и анализирует действия других;

 

Тема                                                   Подвижные игры с предметами
 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет необходимость занятий физической культурой для сохранения здоровья и имеет понимание о здоровье

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Посмотри на картинки. Определи правила и название игр. Прими участие в данных играх.

Расскажи, как эти игры повлияли на укрепление организма? Какие физические качества они развивают и укрепляют?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет правила игр;

—          активно принимает участие в данной игре;

—          объясняет влияние спортивных игр на сохранение здоровья;

—          объясняет роль здоровья в жизни человека.

 

Раздел 6  «Развитие опорно-двигательного аппарата через подвижные игры» Тема                                                         Навыки управления телом через имитационные упражнения

Цель обучения                             1.3.4.1  Определять  трудности  и  риски  при  выполнении

ряда физических упражнений.

 

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Участвует в физической деятельности

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

Посмотри   на   картинку.   Расскажи,   что       видишь.   Участвуй   в   данной   физической деятельности. Определи,  какие трудности и риски могут возникнуть в ходе игры.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • организовывает собственную деятельность;
  • выбирает и использует средства для достижения цели;
  • определяет возникшие трудности и риски в игре;
  • проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • определяет важность соблюдения техники безопасности на всех уроках.

 

Тема                                                 Навыки управления телом через имитационные упражнения

 

 

Цель обучения                                1.2.2.1 Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Выполняет физические действия

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

Посмотри на картинки. Выполни данные физические действия.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • демонстрирует навыки движения в ходьбе с препятствиями;
  • проявляет трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • соблюдает технику безопасности во время выполнения заданий.

 

 

Тема

Развитие опорно-двигательного аппарат

 

 

 

Цель обучения

 

 

1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет свою роль и распознает роли других

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Посмотри на картинку. Подумай и обсуди название и правила игры. Поучаствуй в данной игре. Поменяйтесь ролями. Основная цель –осознание собственной роли в этой игре и роли одноклассников.

Определи собственные роли и роли сверстников в данной игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          объясняет правила (технику) выполнения двигательных действий;

—          определяет значимость своих действий и сверстников;

—          находит собственные ошибки и эффективно их исправляет;

—          соблюдает правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема                                                  Развитие опорно-двигательного аппарата

 

 

Цель обучения                                1.1.4.1 Уметь описать свои умения и недостатки по двигательным навыкам

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Характеризует свои сильные и слабые стороны при выполнении физических упражнений

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

 

Обрати внимание на картинку. Придумай название и правила игры. Участвуй в игре.

 

 

 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • объясняет правила игры;
  • взаимодействует с одноклассниками в проведении подвижных игр;
  • управляет эмоциями во время игры с одноклассниками;
  • анализирует свои способности по окончании упражнения.

 

Тема                                                 Игры с мячом

 

Цель обучения                                1.2.3.1 Знать, как разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Определяет пространство и идею в спортивной игре

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

Посмотри на рисунок. Определи наименование игры, обсуди и придумай правила игры. Участвуй в игре.

  • Найди, как правильно использовать имеющееся пространство для благоприятной

 

физической деятельности.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет наименование игры, объясняет правила игры;
  • активно включается в игру и взаимодействует с одноклассниками;
  • проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в

достижении поставленных целей;

  • бережно обращается с инвентарем и оборудованием;
  • соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий.

 

Тема                                                  Игры с мячом

 

Цель обучения                                1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Принимает участие в игре

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

 

Обрати свое внимание на картинки. Определи игру и придумай правила. Прими активное участие в ней.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • объясняет правила игры и задачи участников;
  • активно участвует в физической деятельности с одноклассниками;
  • умеет организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
  • находит ошибки при выполнении учебных заданий, выбирает способы их исправления.

 

 

Тема

Игры и упражнения со скакалкой

 

 

 

Цель обучения

 

 

1.2.1.1 Знать и понимать двигательные идеи, стратегии и планы во время участия в физической деятельности

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет и применяет двигательные идеи, стратегию и  план, которые использовали в физической деятельности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Рассмотри внимательно рисунки. Подумай и выполни упражнения со скакалкой, участвуй в игре.

•     Какие двигательные идеи  возникли?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          выполняет упражнение со скакалкой;

—          участвует в спортивной игре;

—          соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема                                                  Игры и упражнения со скакалкой
 

Цель обучения

 

1.2.6.1 Называть и использовать основные творческие стратегии и идеи, передавая их учителю

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет упражнения со скакалкой, используя основные стратегии и идеи

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

Посмотри на рисунки. Подумай и выполни данные упражнения. Поделитесь идеями с учителем.
 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет название физических упражнений;

—          выполняет физические упражнения со скакалкой;

—          проявляет дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

—          объясняет идеи выполнения упражнений.

 

4  четверть

 

Раздел 7  «Творческие и коммуникативные навыки посредством игр»

 

Тема                                             Техника безопасности

 

Цель обучения

 

1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет сложности и риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения физических упражнений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Внимательно рассмотри картинки. Назови трудности и риски, которые могут возникнуть в ходе выполнения физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет название физических упражнений;

—          выполняет данные упражнения;

—          определяет травмоопасность на уроках физической культуры;

—          бережно обращается с инвентарем и оборудованием, соблюдает требования техники безопасности в местах проведения занятий.

 

 

Тема

Творческие способности через игры

 

 

 

Цель обучения

 

1.2.8.1 Знать свою роль и начинать распознавать роли других при выполнении простых движений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и понимает свою роль и роли других в ходе игры

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Внимательно посмотри на картинку. Определи наименование и правила игры. Участвуй в игре. Поменяйся ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет правила и наименование спортивной игры;

—       взаимодействует с одноклассниками  в проведении подвижных игр;

—       выполняет простые технические движения, применяя их в игровой и соревновательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема                                             Игры на развитие коммуникативных навыков
 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Знать основные физические движения и как они могут быть взаимосвязаны с простыми физическими упражнениями

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет основные физические движения и определяет их связь с простыми физическими упражнениями

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

Задание
 

Посмотри на картинки и определи основные физические движения. Выполни один из представленных элементов. Подумай, с какими простыми физическими упражнениями можно их связать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—            определяет наименование изображенных физических движений;

—            демонстрирует основные физические движения;

—            взаимосвязывает основные физические движения с простыми упражнениями;

—            сообщает информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия с одноклассниками и учителем.

 

Тема                                                Игры на развитие коммуникативных навыков
 

Цель обучения

 

1.2.4.1 Перечислять и использовать простые правила и структурные приемы при выполнении физических упражнений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет последовательно упражнения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

Внимательно посмотри на картинки. Определи вид физической деятельности. Выполни данные упражнения.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет название общеразвивающих упражнений;

—          выполняет общеразвивающие упражнения на месте;

—          выбирает и использует средства для достижения цели;

—          выполняет физические упражнения и соблюдает последовательность действий.

 

Тема                                                  Творческие идеи для игр
 

Цель обучения

 

1.2.5.1 Понимать собственные и другие творческие задачи

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Участвует в эстафете и предлагает собственные варианты упражнений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Внимательно рассмотри рисунок. Придумай название и правила игры. Участвуй в данной спортивной игре. Поменяйся ролями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

–        разрабатывает правила и название игры;

–        принимает активное участие в данной игре;

 

Тема                                                 Творческие идеи для игр
 

Цель обучения

 

1.2.6.1  Называть  и  использовать  основные  творческие стратегии и идеи, передавая их учителю.

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и использует основные творческие стратегии и идеи

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Внимательно посмотри на картинку. Подумай и определи правила игры. Поучаствуй в ней. Поделись творческими идеями и впечатлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          объясняет правила игры;

—          активно включается в физическую деятельность;

—          обсуждает со своими одноклассниками возникшие идеи, находит с ними общий язык и общие интересы;

—          называет основные стратегии игры.

 

Тема                                       Активность и самостоятельность в двигательной деятельности
 

Цель обучения

 

1.1.6.1 Знать возможные трудности, возникающие при выполнении простых и измененных физических упражнений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет трудности, которые могут возникнуть во время физических упражнений

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Посмотри внимательно на картинки. Выполни данные упражнения. Обсуди возникшие трудности.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          выполняет простые физические упражнения;

—          находит ошибки при выполнении учебных заданий, выбирает способы их исправления;

—          определяет возникшие трудности при выполнении физических упражнений;

—          соблюдает требования техники безопасности в месте проведения занятий.

 

Раздел 8  «Формирование здорового образа жизни»

 

Тема                                             Физическая деятельность на открытом воздухе

 

Цель обучения 1.3.4.1 Определять трудности и риски при выполнении ряда физических упражнений
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет трудности и возникающие риски при выполнении физической деятельности на открытом воздухе

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Посмотри на рисунок. Определи условие и название игры. Выполни данную физическую деятельность. Расскажи, какие могут возникнуть опасности на открытом воздухе.

•     Расскажи о требованиях техники безопасности на уроках физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          рассказывает условия игры и наименование;

—          включается в коллективную деятельность, взаимодействуя с одноклассниками;

—          определяет основные правила техники безопасности на уроках физической культуры.

 

Тема                                                Физическая деятельность на открытом воздухе

 

 

 

Цель обучения                                1.3.1.1 Осознавать важность физической деятельности, получить общее понятие о здоровье

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Определяет свой режим дня

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

 

Посмотри на рисунки. Расскажи о своем режиме дня и про его влиянии на здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • связывает понятия «режим дня» и «здоровье»;
  • характеризует понятие «физическая активность»;
  • объясняет важность занятий физической деятельностью на свежем воздухе;
  • рассказывает о влиянии физической деятельности на здоровье.

 

Тема                                                    Быстрота, сила и ловкость
 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Знать о понятиях времени, пространства, веса и плавности в контексте выполнения движений в различных видах физических упражнений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет пространство для выполнения физических упражнений, осознавая их важность

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Внимательно посмотри на картинки. Поочередно выполни каждое указанное движение.

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          выполняет указанные упражнения;

—          использует навыки движения в пространстве;

—          знает и рассказывает о динамике выполняемых упражнений.

 

Тема                                                  Задания на развитие прыгучести
 

Цель обучения

 

1.1.5.1 Знать и уметь выполнять ряд простых действий в разных пространствах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выполняет ряд простых действий в разных пространствах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Внимательно рассмотри картинки. Определи вид физических действий на картинках, дайте наименование. Выполни эти действия по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет наименование физических действий;

—          выполняет данные физические упражнения;

—          правильно координирует ряд простых действий.

 

Тема                                                Подвижные игры и эстафеты

 

Цели обучения                                1.2.5.1Понимать собственные и другие творческие задачи

 

 

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Объясняет собственные и другие творческие задачи

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

 

Внимательно рассмотри картинки. Определи правила подвижной игры. Поучаствуй в данной игре, меняясь ролями.

 

 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • рассказывает правила подвижной игры;
  • принимает активное участие в игре и привлекает одноклассников;
  • определяет собственные и другие творческие задачи;
  • бережно обращается с инвентарём и спортивным оборудованием.

 

Тема                                                Подвижные игры и эстафеты
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Знать, как работать самостоятельно для достижения двигательных целей

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет двигательные навыки, которые способствуют достижению целей

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Обрати внимание на картинки. Определи правила игры. Дай название игре. Прими активное участие в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—        излагает правила игры и принимает активное участие в игре;

—        определяет ошибки при выполнении учебных заданий, находит способы их исправления;

—          распределяет нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

—        находит отличительные особенности в выполнении двигательных действий.

 

Ссылки:

 

  1. festiva1september.ru
  2. wordofdo.am
  3. cool-cliparcom
  4. forum-chita.com
  5. hearru
  6. medznate.ru
  7. ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь