ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Физическая культура 7 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Физическая культура 7 класс Сборник заданий формативного оценивания

134
0

Сборник заданий формативного оценивания
Физическая культура
7 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть……………………………………………………………………………………………………………………………….4
Раздел 1 «Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания» …………………………………4
Раздел 2 «Взаимодействие через командные спортивные игры»…………………………………………10
2 четверть……………………………………………………………………………………………………………………………..17
Раздел 3 «Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики»…17
Раздел 4 «Национальные и интеллектуальные игры» ………………………………………………………….24
3 четверть……………………………………………………………………………………………………………………………..28
Раздел 5 «Лыжная / кроссовая / коньковая подготовка»………………………………………………………28
Раздел 6 «Приключенческие и команднообразующие игры»………………………………………………34
4 четверть……………………………………………………………………………………………………………………………..42
Раздел 7 «Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях»………………………………………….42
Раздел 8 «Активный образ жизни через лёгкую атлетику» …………………………………………………50
3
1 четверть
Раздел 1 «Развитие и улучшение навыков бега, прыжков и метания»
Тема Техника безопасности. Бег на короткие дистанции
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1. Выполните беговые упражнения на отрезках 30-40 м:
A) бег с высоким подниманием бедра, руки работают как при беге на короткую
дистанцию;
B) бег с захлестыванием голени назад;
C) многоскоки или бег прыжками вперёд-вверх;
D) бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном
беге;
E) семенящий бег, руки расслаблены;
F) бег с ускорением 10-15 метров.
Проанализируйте и ответьте на вопросы:
Какие риски могли возникнуть при выполнении упражнений?
Какие меры безопасности, вы должны соблюдать, во время выполнения упражнений?
Задание 2. Бег с низкого старта без колодок на 30 м (без сигнала и по сигналу учителя).
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует беговые упражнения;
− рассказывает правильность выполнения специальных беговых
упражнений;
− соблюдает технику безопасности;
− выполняет: низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции и
финиширование;
− отвечает на вопросы.
4
Тема Бег на средние и длинные дистанции
Цель обучения 7.3.3.1 Понимать требования к физической подготовке
организма при выполнении упражнений различных
физических нагрузок и их влияние на энергетическую
систему организма по внешним и внутренним признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет внешние/внутренние признаки
физической нагрузки
• Определяет требования к физической подготовке
при выполнении различных упражнений
Применение
Задание
1.Выполните бег с высокого старта на средние дистанции.
2.Бег с высокого старта в парах по сигналу. Дается установка убежать от соперника или
догнать его (игра «Догонялки»).
Дескриптор Обучающийся
− бегает на среднюю дистанцию с высокого старта;
− бегает в парах по сигналу;
− убегает от/догоняет соперника.
5
Тема Бег на средние и длинные дистанции
Цель обучения 7.3.2.1 Проводить общую разминку перед физическими
занятиями и демонстрирует компоненты техники
восстановления организма
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет разминку для подготовки к
физическим упражнениям
• Выполняет техники восстановления после
физической нагрузки
Применение
Задание
1. Выполните беговые упражнения.
а) бег с высоким подниманием бедра, руки работают при беге;
б) бег с захлестыванием голени назад;
в) многоскоки или бег прыжками;
г) бег на прямых ногах, отталкиваясь точно под собой, руки работают как в обычном беге;
д) семенящий бег, руки расслаблены;
е) бег с ускорением.
2. Игра для восстановления организма «Кто самый внимательный?».
Дескриптор Обучающийся
— демонстрирует беговые упражнения;
− выполняет игровые упражнения на восстановление организма после
анаэробной нагрузки.
6
Тема Прыжки и их разновидности
Цель обучения 7.1.2.1 Совершенствовать и обобщать комбинации
движений и их последовательность при выполнений
различных физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет комбинации движений
• Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Задания
1.Выполните, последовательно, упражнения:
Обучающиеся работают в парах, выполняя прыжки в длину с
места, отталкиваясь двумя ногами. С помощью сильных
раскачиваний руками и двумя ногами, обучающиеся прыгают
так далеко, как могут.
2.Выполнить упражнения, последовательно:
Обучающиеся выполняют прыжок через веревочку высотой 30—35 см:
а) одного шага толчком одной ноги и махом другой с приземлением на обе ноги;
б) с двух-трех шагов с одновременным махом рук вверх.
Выполните прыжок через веревочку высотой 50—55 см с 6-метрового разбега.
3.Проанализируйте и ответьте на вопросы:
Как мышцы ног чувствуют себя после прыжков? Какие
упражнения или игры вы знаете для улучшения скоростно-
силовых качеств (прыгучести)? Что у вас получалось, а
над чем ещё необходимо поработать в прыжках?
Дескриптор Обучающийся
− обобщает и предлагает к использованию комплекс из нескольких
подводящих прыжковых упражнений;
− демонстрирует правила выполнения прыжков в длину (знает что такое
заступ и т.д.);
− описывает и использует на занятии технику выполнения прыжков;
− отвечает на вопросы.
7
Тема Броски и метание различных снарядов
Цель обучения 7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в широком
диапазоне спортивно — специфических двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет упражнения, направленные на
совершенствование двигательных навыков
(точность, контроль, маневренность)
Применение
Задание 1. Метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения.
Метание снаряда вперед—вверх.
Выполните упражнения:
Партнеры в 3-4 м один от другого одновременно бросают
мячи в стенку. Быстро меняются местами, после чего каждый
пытается поймать свой мяч.
Дескриптор Обучающийся
− показывает технику выполнения скрестного шага и метания мяча в
целом;
− меняется местами с партнером и ловит мяч.
8
Тема Модификации эстафетного бега
Цель обучения 7.3.5.1 Определять знания и навыки для обогащения
опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует физические упражнения для опыта
других людей
Применение
Задание
1.Ознакомьтесь с техникой эстафетного бега.
Средства.
Объяснить и показать технику передачи эстафетной палочки в 20-метровой зоне в среднем
темпе.
Объяснить значение расчета и точности движений в передаче эстафеты.
2. Выполните передачу эстафетной палочки на месте, в шаге и в беге.
3.Предложите подводящие упражнения /подвижные игры в обучении передачи эстафетной
палочки
Дескриптор Обучающийся
− изучает технику эстафетного бега;
− применяет технику передачи эстафетной палочки;
− демонстрирует передачу эстафетной палочки на месте, в шаге и в беге;
− предлагает подводящие упражнения или подвижные игры в обучении
передачи эстафетной палочки.
9
Раздел 2 «Взаимодействие через командные спортивные игры»
Тема Улучшение техники игры
Цель обучения 7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в широком
диапазоне спортивно — специфических двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет упражнения, направленные на
совершенствование двигательных навыков
(точность, контроль, маневренность)
Применение
Задание
Задания по волейболу для девочек, а по футболу для мальчиков
Волейбол. Подача мяча на своего партнера, находящегося в различных зонах защиты
противоположной площадки.
Многократное выполнение подач с места подачи, с корректировкой техники выполнения.
Футбол. Удары мячом по воротам и передачи партнерам в сочетании с другими игровыми
приемами ( ведением, остановками и т.д.).
Например: ведение вокруг двух-трех стоек с последующим ударом по воротам.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет подачу мяча партнеру;
− корректирует технику выполнения;
− выполняет удары мячом по воротам;
− выполняет различные игровые приемы.
10
Тема Улучшение техники игры
Цель обучения 7.1.3.1 Совершенствовать и обобщать навыки и
последовательность движений при выполнении
спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе двигательных действий
Применение
Задание
1. Выполните упражнения.
Один обучающийся катит обруч, а двое других обучающихся бросают мяч
друг другу. Условие правильного выполнения задания: мяч не должен
удариться о пол, задание выполняется до ограничительного знака и
обратно.
2. Выполните упражнения.
В колоннах под углом к щиту. Первый обучающийся бросает мяч, затем сам
подбирает мяч, делает передачу мяча броском следующему обучающемуся, а сам в
это время перемещается в конец колонны. Усложнённый вариант этого задания,
выполняется одновременно из двух колонн, когда после броска в кольцо на подбор
мяча выходит игрок из другой колонны с последующим переходом в
противоположную колонну.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет броски мяча партнеру;
− демонстрирует точный бросок партнеру;
− демонстрирует технику выполнения: ведения, передачи и броска в
кольцо;
− демонстрирует точность прицеливания и попадания в кольцо.
11
Тема Улучшение техники игры
Цель обучения 7.2.4.1 Демонстрировать правила и структурные приемы
для оптимизации деятельности и разработки альтернатив
в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Показывает эффективные технические приёмы
при выполнении физических упражнений
• Показывает альтернативные приемы выполнения
физических упражнений
Применение
Задания
1. Выполните двигательные действия (Волейбол).
— В парах, стоя лицом друг к другу, по длине зала один обучающийся «набрасывает» двумя
руками мяч в удобное для приема положение. Партнер возвращает мяч, выполняя нижнюю
передачу
— Один обучающийся ударяет мяч об пол с отскоком в сторону второго обучающегося,
который, в свою очередь, выполняет перемещение и отбивает мяч, обратно выполняя
нижнюю передачу двумя руками.
— Нижняя подача на расстояние 5-6 м друг от друга. Обучающийся выполняет один шаг
вперёд в сторону партнера и производит нижнюю передачу, второй обучающийся, поймав
мяч, выполняет ту же комбинацию.
2. Выполните двигательные действия (Футбол).
Первый игрок с ведением мяча, второй без мяча двигаются навстречу друг другу. При
встрече первый оставляет мяч второму и отбегает в сторону на 4-5 метров, игрок с мячом
выполняет ему передачу.
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует координацию и согласованность движений
(рук,ног,туловища) в волейболе;
− перемещается при выполнении передачи;
− демонстрирует навыки владения мячом в учебных комбинациях футбола;
− выполняет точные передачи.
12
Тема Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения 7.1.2.1 Совершенствовать и обобщать комбинации
движений и их последовательность при выполнении
различных физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет комбинации движений для их
совершенствования
• Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Задания
1. Выполните групповые взаимодействия по баскетболу.
2.Игра ведется тремя командами одновременно. Две команды располагаются в защите
(каждая у своего щита). Третья команда ведет нападение в одну из корзин. Если команда
нападения в процессе атаки одного из выбранных колец потеряла мяч, то команда,
перехватившая мяч , начинает нападение к противоположной корзине, а команда,
потерявшая мяч, занимает место в защите того кольца, на котором они потеряли мяч.
Дескриптор Обучающийся
− взаимодействует в команде,
− выполняет перехваты, передачи и ведение мяча;
− ориентируется в игровом пространстве;
− демонстрирует правила баскетбола.
13
Тема Тактика и тактические действия в спортивных играх
Цель обучения 7.1.5.1 Уметь создавать сравнивать и оценивать простые
тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде
физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создает, сравнивает и оценивает тактические
действия и стратегии в физических упражнениях
Применение
Задание
Игра «Мяч капитану».
Играющие делятся на две равные команды, в каждой выбирают капитана команды и
«ловца». У центрального круга становятся капитаны.
По сигналу судьи мяч выбрасывается на площадку. Завладев мячом, игроки каждой
команды, передавая мяч, подводят его как можно ближе к своему «ловцу». Бросают ему мяч
так. Когда «ловец» одной из команд поймает мяч на лету, игра начинается снова с центра
площадки. Команда получает один балл за пойманный мяч. Выигрывает команда, набравшая
большее количество баллов.
Дескриптор Обучающийся
− выбирает капитана и ловца;
− передает мяч «ловцу»;
− ловит мяч на лету.
14
Тема Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения 7.2.2.1 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские
навыки и навыки работы в команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует лидерские качества в командной
работе
• Обсуждает навыки работы в команде
Применение
Задание
1. Игра «Мяч в кольцо».
Выполните передвижение приставным шагом, передачу и бросок мяча в кольцо.
2. Игра «Северный и южный ветер».
Выберите двух водящих. Одному повязывают на «руку» — синюю ленту. «Северный ветер»,
другому красную- «Южный ветер».
Остальные игроки бегают по обозначенной площадке. «Северный ветер» старается
«заморозить» как можно больше игроков, коснувшись их. Эти игроки «застывают» в позе.
«Южный ветер» стремится «разморозить» игроков, так же дотронувшись до них. Через 2-3
мин. назначают новых водящих.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет передачу и бросок мяча в кольцо;
− выбирает водящих;
− бегает по площадке;
− «размораживает» и «замораживает» игроков.
15
Тема Лидерские навыки и навыки работы в команде
Цель обучения 7.2.1.1 Совершенствовать приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Совершенствует двигательные навыки
• Демонстрирует движения
Применение
Задание
Игра «Борьба за мяч».
Площадка делится на две части. В центре дальних сторон чертится круг диаметром 2
м. и устанавливается «знамя» (любой мяч). Играющиеся делятся на две команды и
располагаются каждая ближе к своему знамени.
По сигналу руководителя игроки обеих команд бегут на сторону противников,
стараясь завладеть их «знаменем» и унести его на свою сторону. Игроки касаются
соперников на своей стороне. «Осаленный» остается на том месте, где его коснулись. Вновь
вступить в игру можно, если до «замороженного» игрока, дотронется игрок своей команды.
Выигрывает команда, сумевшая первой пронести на свою сторону знамя противника.
Замораживать можно только касанием руки и только на своей половине поля.
Охранять знамя не ближе 2м.
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует знание стратегических действий в защите и нападении;
− «замораживает» соперника;
− вступает в игру после касания рукой игроком своей команды.
16
2 четверть
Раздел 3 «Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством
гимнастики»
Тема Техника безопасности. Изучение строевых упражнений
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1. Выполните комплекс общеразвивающих упражнений без предметов.
2. Выполните упражнение «Один за всех и все за одного».
Группа строится в колонну по одному и под счет 1-16 начинает маршировку.
1 — 4– три шага вперед, приставить ногу;
5 — 6 – поворот кругом;
7 — 8 – приставной шаг вправо;
9 — 10 – поворот налево;
11 — 12 – шаг вперед, приставить ногу;
13 — 14 – поворот кругом;
15 — 16 – поворот направо
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует комплекс упражнений без предметов;
− выполняет строевые упражнения;
− марширует под счет.
17
Тема Комплексы акробатических элементов
Цель обучения 7.3.2.1 Проводить общую разминку перед физическими
занятиями и демонстрирует компоненты техники
восстановления организма
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет общую разминку для подготовки к
физическим занятиям
• Выполняет упражнения на восстановление
Применение
Задание. Выполнить упражнения с акробатическими элементами.
Перекат в сторону;
Кувырки вперед, назад;
Упражнения на равновесие
Дескриптор Обучающийся
− выполняет перекат в сторону;
− выполняет кувырки вперед, назад;
− демонстрирует упражнение на равновесие.
18
Тема Комплексы акробатических элементов
Цель обучения 7.1.2.1 Совершенствовать и обобщать комбинации
движений и их последовательность при выполнении
различных физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет комбинации движений для их
совершенствования
• Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Задание
Сопоставьте и выполните комплекс последовательных акробатических элементов со
страховкой.
1.Выполните в группах следующие упражнения:
— В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, оперитесь
головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполните стойку в группировке – держите
. Медленно выпрямите ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками.
— Повторите те же действия, но из упора присев.
2. Выполните в парах или малых группах следующие упражнения:
— Кувырок вперед – перекатом назад – стойка на лопатках – перекатом вперед, упор присев, –
стойка на голове и руках – опускание в упор, присев, и прыжок вверх, прогнувшись.
— Кувырок назад, полушпагат (держать) — наклоны вперед, перекат в сторону на спину и
стойка на лопатках (держать) – перекат вперед, кувырок вперед, прыжок вверх,
прогнувшись.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет страховку и самостраховку при демонстрации комплекса;
− демонстрирует последовательность в выполнении гимнастических
упражнений;
− соединяет в последовательный комплекс элементы акробатических
упражнений (кувырки, перекаты, стойка на лопатках).
19
Тема Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
Цель обучения 7.1.5.1 Уметь создавать и оценивать простые тактики,
стратегии и композиционные идеи в ряде физических
упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создает и оценивает тактические действия и
стратегии в физических упражнениях
Применение
Задание.
Выполните подводящие упражнения со страховкой.
— Прыжок с высоты с разведением и сведением ног в воздухе (в полете).
— Из упора лежа, толчком ног, перейти в упор, стоя, согнувшись, ноги врозь.
— Из упора, лежа, отталкиваясь руками и ногами, стойка ноги врозь.
— Прыжок, ноги врозь, через козла в ширину и в длину.
— Прыжок, ноги врозь, через козла, отодвигая мостик от снаряда (до1м).
Дескриптор Обучающийся
− выполняет технику прыжка на месте с разведением и сведением ног;
− демонстрирует технику отталкивания двумя ногами от мостика и
преодоление гимнастического снаряда;
− выполняет прыжок, ноги врозь, через козла в ширину и в длину.
20
Тема Разновидности упражнений на гимнастических снарядах
Цель обучения 7.1.4.1 Уметь улучшать собственные умения и умения
других для улучшения выполнения двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Совершенствует свои умения и умения других при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
1.Упражнения на кольцах:
И.п.: на кольцах. Ноги касаются пола. Вращение бедрами по «восьмерке»
(поочередно влево и вправо).
И.п.: на кольцах. Круговые движения ногами влево и вправо
(поочередно).
На брусьях:
— Махи в упоре и соскоки, обеими ногами, вперед и назад, поочередно.
— Махи, руки согнуты. После маха упор на прямые руки;
Страховка. Страхующий партнер становится рядом со снарядом, лицом к нему.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет упражнения на кольцах;
− выполняет упражнения на брусьях;
− демонстрирует технику страховки.
21
Тема Процесс создания выступления и оценка в группах
Цель обучения 7.2.2.1 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские
навыки и навыки работы в команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует лидерские навыки в игровых
ситуациях
• Показывает навыки работы в команде
Применение
Задание
1. Создайте комплекс упражнений для развития гибкости.
Обучающиеся делятся на пары или малые группы.Покажите комплексы упражнений,
предложенные ниже и предложите к созданию свой комплекс с применением предложенных
упражнений. Сделайте акцент на количество повторений, время на демонстрацию и
обсуждение.
22
2.Демонстрируйте несколько упражнений с фитболом, например:
Дескриптор Обучающийся
− показывает комплексы упражнений;
− предлагает создать свой комплекс;
− демонстрирует несколько упражнений с фитболом.
Тема Процесс создания выступления и оценка в группах
Цель обучения 7.2.5.1 Использовать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует творческие способности при
выполнении физических упражнений
• Предлагает альтернативные решения
Применение
Задание
1.Создайте и продемонстрируйте по группам некоторые элементы (современные танцы) и
оцените творческие способности по группам.
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует разные танцевальные элементы в комплексе;
− оценивает творческие способности свои и других.
23
Раздел 4 «Национальные и интеллектуальные игры»
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 7.2.7.1 Обсуждать и адаптировать поведение,
отражающее честную игру, патриотизм, сотрудничество
во время соревнований
Критерий оценивания Обучающийся
• Демонстрирует честную игру, патриотизм,
сотрудничество во время соревнований
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Сыграйте в игры «Түйілген орамал», «Аса таяқ».
2. Опишите данные игры, понятие патриотизм. Перечислите казахские национальные игры.
В кругу стоит вся команда вполоборота к центру круга. В
правой руке у каждого участника – гимнастическая палка. По
сигналу надо отпустить свою палку и успеть подхватить палку
впереди стоящего. Тот, кто уронит палку, покидает круг. У
каждой команды – 10 попыток. Побеждает та команда, у которой
больше игроков осталось в круге.
Дескриптор Обучающийся
− описывает и обсуждает в группе правила игры;
− объясняет понятие патриотизма, проявляющееся в игре;
− называет некоторые казахские национальные игры.
24
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 7.2.3.1 Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков
совместной и эффективной работы по созданию
благоприятной учебной среды
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Сравнивает, применяет и оценивает навыки свои и
других при совместной работе в игре
• Определяет навыки совместной работы в игре
Применение
Задания
1. Сыграйте в игру «Токта!» казахская игра (стой).
2. Сыграйте в игру «Бәйге»
Обучающиеся парами (конь и наездник) встают на линию старта так, чтобы не мешать
друг другу. Первый игрок «конь» вытягивает руки назад-вниз, второй «наездник» берет его
за руки, и в таком положении пары бегут до линии финиша. «Наездник» первым
прискакавший к финишу, должен подпрыгнуть и достать узорный платочек, подвешенный на
стойке
Дескриптор Обучающийся
− играет в казахскую игру «Токта!» ;
− играет в казахскую игру «Бәйге».
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 7.3.5.5 Определять знания и навыки для обогащения
опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует знания и навыки в физических
упражнениях для обогащения других людей
Применение
Задание
Сыграйте в одну из предложенных игр:
1 игра «Теңге алу» — «Подними монету».
2 игра. «Жамбы ату» — «Стрельба из лука».
3 игра. «Бәйге» — Конные бега.
4 игра. «Арқан тартыс» — «Перетягивание каната».
Дескриптор Обучающийся
− обсуждает правила предложенных казахских
национальных игр;
− применяет и сопоставляет технику безопасности
в разных казахских национальных играх;
− показывает знания свои и других в стратеги игры.
25
Тема Интеллектуальные игры
Цель обучения 7.2.6.1 Применять правила соревновательной
деятельности и правила судейства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает, демонстрирует правила судейства и
процесс проведения соревнований
Применение
Задание
Сыграйте в казахские игры «Аларман» или (Волки и овцы), «Жаяу тартыс».
В малых группах, обучающиеся планируют различные аспекты конкурса по национальным
играм. Продемонстрируйте правила судейства.
Игра «Аларман»
Игра «Жаяу тартыс».
Число участников: от двух и более.
Дескриптор Обучающийся
− планирует аспекты конкурса;
− демонстрирует правило честного судейства при проведении соревнований.
26
Тема Интеллектуальные игры
Цель обучения 7.2.5.1 Использовать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Показывает собственные способности, применяя
альтернативные решения во время игры
Применение
Задание
Сыграйте в игру «Тоғызқұмалақ». Опишите правила игры.
Ниже приведены примеры ходов:
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует знания правил игры «Тоғызқұмалақ»;
− применяет изученные комбинации в игровых ситуациях;
− во время игры учитывает способности соперников и применяет
альтернативные решения.
27
3 четверть
Раздел 5 «Лыжная / кроссовая / коньковая подготовка»
Тема Техника безопасности. Разминки и техники
восстановления для подходящих видов
деятельности
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1. Выполните комплекс упражнений для разминки лыжника.
2. Сыграйте в игру «Быстрый лыжник».
На старте игроки на лыжах без палок. На расстоянии 40-50м от старта флажками обозначена
линия финиша. По сигналу учителя все бегут на лыжах к финишной линии. Выявляются
участники, занявшие первые три места.
Варианты: бегут с палками; бегут на одной лыже, отталкиваясь другой ногой; бегут туда и
обратно (с поворотом).
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует комплекс упражнений для разминки;
− бежит к финишной линии.
28
Тема Техника безопасности. Разминки и техники восстановления для
подходящих видов деятельности
Цель обучения 7.3.2.1 Проводить общую разминку перед физическими
занятиями и демонстрирует компоненты техники
восстановления организма
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет разминку для подготовки к
физическим упражнениям
• Выполняет техники восстановления после
физической нагрузки
Применение
Задание
1.Ознакомьтесь с инструкцией по лыжной подготовке для школьников «Правила техники
безопасности на уроках лыжной подготовки»
2. Выполните подводящие упражнения для лыжной подготовки, работая в парах или малых
группах.
3.Обсудите: Можете ли вы сказать, зачем нам необходимо быть осторожными при
выполнении упражнений?
Дескриптор Обучающийся
− знакомится с инструкцией по лыжной подготовке;
− демонстрирует подводящие упражнения для лыжной подготовки;
− анализирует и отвечает на вопрос.
29
Тема Двигательные действия на улучшение силы и выносливости
Цель обучения 7.3.1.1 Понимать и объяснять влияние здорового образа
жизни по отношению к собственному здоровью
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает влияние физических упражнений на
общее состояние здоровья
Применение
Задание
1. Сыграйте в игру «Гонка с форой».
2. Сыграйте в игру «Ускоренный ход».
3. Обсудите влияние физических упражнений на здоровье.
Дескриптор Обучающийся
− участвует в играх;
− демонстрирует технику разученных ходов при выполнении
передвижений на лыжах;
− анализирует и оценивает влияние упражнений на состояние здоровья.
30
Тема Двигательные действия на улучшение силы и выносливости
Цель обучения 7.1.4.1 Уметь улучшать собственные умения и умения
других для улучшения выполнения двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Совершенствует свои умения и умения других при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
1. Сыграйте в игру «Эстафета с клюшками». Выполните двигательные действия.
2. Сыграйте в игру «Салки со снежками». Выполните двигательные действия.
3. Покажите подводящие упражнения.
Дескриптор Обучающийся
− участвует в играх;
− демонстрирует технику выполнения разучиваемых двигательных действий;
− определяет ошибки в технике выполнения свои и других, может привести
пример подводящих упражнений на исправление данных ошибок.
Тема Специально-специфические упражнения для преодоления
препятствий
Цель обучения 7.1.3.1 Совершенствовать и обобщать навыки и
последовательность движений при выполнении
спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе двигательных действий
Применение
Задание
1. Поделите класс на пары или малые группы, дайте подводящие упражнения («зайчик»,
«пружинка», «аист», «маятник», «гармошка»).Выполните анализ работы одноклассника.
2. Сыграйте в игру «Спуск шеренгами» (командная игра).
Дескриптор Обучающийся
− применяет технику выполнения подводящих упражнений;
− участвует в командной игре;
− анализирует и оценивает последовательность
движений при выполнении спортивно-специфических техник.
31
Тема Специально-специфические упражнения
для преодоления препятствий
Цель обучения 7.3.3.1 Понимать требования к физической подготовке
организма при выполнении упражнений различных
физических нагрузок и их влияние на энергетическую
систему организма по внешним и внутренним признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет внешние/внутренние признаки
физической нагрузки
• Определяет требования к физической подготовке
при выполнении различных упражнений
Применение
Задание
1. Поделите класс на пары или малые группы. Сделайте анализ технике выполнения
подводящих упражнений одноклассника, указывая на возможные ошибки.
2. Выполните некоторые подъемы: А) Ступающим шагом – на некрутой уклон.
B) «Лесенкой» — подъем на довольно крутые склоны.
C) «Елочкой» — это подъем можно использовать, если нога надежно удерживается
креплением лыжи. против ботинка стоящей на снегу ноги. Палки в упор сзади ноги. Все
способы подъема на горку показать и поточно опробовать.
32
D) «Полуелочкой» — подъем удобен для восхождения на горку, наискось.
Дескриптор Обучающийся
− выполняет подводящие упражнения ;
− анализирует передвижение попеременными ходами одноклассников,
указывая на возможные ошибки;
− показывает некоторые способы подъема: ступающим шагом, «елочкой»,
«лесенкой», «полуелочкой».
33
Раздел 6 «Приключенческие и команднообразующие игры»
Тема Командная деятельность и лидерство в играх
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физической упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1.Сыграйте в игру «Охотники и утки»
Устанавливается время игры для метания мяча в «уток». Итог подводится по количеству
«уток», выбитых за это время.
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда –
утки, другая – охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки
очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5–3 м от круга охотников. По сигналу
охотники стреляют в уток – стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы,
команды меняются.
Правила игры. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный
мячом выходит из игры. Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая
быстрее переловит уток.
Дескриптор Обучающийся
− делятся на уток и охотников;
− охотники и утки очерчивают круг;
− охотники «стреляют» мячом в уток.
34
Тема Командная деятельность и лидерство в играх
Цель обучения 7.2.2.1 Уметь обсуждать и демонстрировать лидерские
навыки и навыки работы в команде
Критерий оценивания Обучающийся
• Демонстрирует лидерские качества в командной
работе
• Обсуждает навыки работы в команде
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Двумя командами сыграйте в игру «обвал», одна команда, сидя, держит вертикально 6-8
обручей руками. Другая команда пытается проползти сквозь вертикально расставленные
обручи (представляющие воображаемый туннель), не давая частям тела касаться обруча,
тогда обучающийся может получить штрафное очко (добавляется 5 секунд) или его могут
попросить вернуться на старт и попробовать снова. Это упражнение можно сделать в виде
соревнования, если добавить оценивать время, за которое команда очистит туннель. Когда
все члены команды успешно пройдут сквозь туннель, команды меняются ролями.
Дескриптор Обучающийся
− делятся на команды;
− держит обручь;
− проползает сквозь обручи, не касаясь.
35
Тема Совершенствование навыков решения проблем посредством игр
Цель обучения 7.2.8.1 Применять роли, обусловленные различными
контекстами движений и осознавать их различия
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Различает роли в разных игровых ситуациях
Применение
Задание
Группа из 6-12 обучающихся формирует круг. Каждый обучающийся вытягивает свою
правую руку в центр круга и держит руки тех, кто стоит следом за ним. Затем, все
вытягивают свои левые руки в круг и держатся за руки, снова проверяя, чтобы этот человек
не стоял следом за ними. Они должны держать руки двух разных людей. Цель- распутать
узел, не отпуская чью-либо руку.
Понаблюдайте, как группы работают вместе, а также за ролями отдельных обучающихся
внутри группы.
Дескриптор Обучающийся
− формирует круг;
− хорошо ориентируется в игровом пространстве;
− умеет критически оценивать деятельность игроков в процессе работы
команды.
36
Тема Совершенствование навыков решения проблем
посредством игр
Цель обучения 7.1.4.1 Уметь улучшать собственные умения и умения
других для улучшения выполнения двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Совершенствует свои умения и умения других при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
1. Игра «Эстафета с элементами равновесия»
2. Игра «Удочка» (простая и командная)
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Какими методами пользовались участники
команды для поддержки положительного настроя в команде? Помогали ли участники своим
товарищам по команде? Какие новые навыки и свои умения вы применили для решения
создавшихся проблем в учебных ситуациях?
Дескриптор Обучающийся
− показывает свои положительные результаты работы в команде;
− проявляет свои творческие способности в выполнении заданий и помогает
товарищам по команде;
− во время проведения игры проявляет активность, работая в коллективе (даёт
совет, подготавливает следующего участника к старту и т.д.);
− отвечает на вопросы.
37
Тема Создание альтернативных игровых ситуации
Цель обучения 7.2.3.1 Уметь обсуждать и демонстрировать ряд навыков
совместной и эффективной работы по созданию
благоприятной учебной среды
Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает, применяет и оценивает навыки свои и
других при совместной работе в игре
• Определяет навыки совместной работы в игре
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Игра «Альпинисты».
2. Игра «Лабиринт»
Проанализируйте и ответьте на вопросы:
Какие действия команды повлияли на получение победного результата? Какие
альтернативы вы бы могли внести в предложенные активити и если внесли, то какие? Как
эти альтернативы улучшили содержание игры, стала ли она ещё сложнее или легче в
объяснении и выполнении?
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует свои знания улучшения взаимоотношений в команде для
сплоченности группы;
− выполняет индивидуальную роль в группе, действуя в защите или
нападении;
− обсуждает и анализирует личный и командный прогресс деятельности в
игре.
38
Тема Создание альтернативных игровых ситуации
Цель обучения 7.2.5.1 Использовать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует творческие способности при
выполнении физических упражнений
• Предлагает альтернативные решения
Применение
Задание
1. Игра «Пятнадцать передач»
Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков.
2. «Веревочка под ногами»
Проанализируйте и ответьте на вопросы: С какими трудностями вы сталкиваетесь при
выполнении этой деятельности? Можете ли вы сказать, почему важно работать вместе и
делиться идеями? Кто хорошо поддерживал атмосферу в этой игре? Предлагали ли вы
новые, альтернативные решения для достижения положительного результата в игре?
Дескриптор Обучающийся
− применяет различные тактики и стратегии;
− предлагает новые пути решения в игровых ситуациях;
− демонстрирует навыки, необходимые для работы с другими в группе;
− ориентируется в игровом пространстве во время проведения активити и
предлагает действия другим.
39
Тема Создание в группах игр – приключений
Цель обучения 7.2.1.1 Совершенствовать приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Совершенствует двигательные навыки
• Демонстрирует движения
Применение
Задание
Поделитесь на группы из 4-6 обучающихся. Придумайте приключенческую игру, которая
требует навыков по совместной работе и обучает ей другую группу. Каждая группа
оценивает игру другой группы, давая одну звезду (за вещь, которая им понравилась) и дают
одно пожелание (вещь, которую, как они считают надо улучшить).
2. Игра «Падающая палка».
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Зачем обучающимся необходимо работать
вместе в этом задании? Если у вас нет идей для вашей игры, где вы будете искать помощь?
(например, у членов группу, других групп, в Интернете, книгах, у учителя), какие изменения
лично вы внесли в предложенную игру? Почему вы выбрали именно эту игру в альтернативу
предложенной?
Дескриптор Обучающийся
− участвует в разработке и демонстрации собственного варианта
приключенческой игры;
− ориентируется в игровом пространстве;
− предлагает свои изменения в содержание игры;
− демонстрирует умение работать в группе;
− отвечает на вопросы.
40
Тема Создание в группах игр – приключений
Цель обучения 7.2.6.1 Применять правила соревновательной
деятельности и правила судейства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает, демонстрирует правила судейства и
процесс проведения соревнований
Применение
Задание
1. Игра «Шнурбол». В группах выберите свои любимые игры из тех, в которые играли и
играите в них еще раз. Один игрок должен наблюдать за процессом (и быть судьей там, где
это необходимо).
Задание 2. Игра «Вернись в круг»
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Соблюдали ли вы правила игры? Какие качества
развивает в человеке руководство судейством соревнований? Трудно ли вам было выполнять
роль судьи? Как вы поступали, когда обсуждали результаты судейства другого учащегося?
Дескриптор Обучающийся
− наблюдает и анализирует процесс соревновательной деятельности;
− соблюдает правила игры;
− обобщает и даёт примеры по правилам судейства и соревновательной
деятельности.
41
4 четверть
Раздел 7 «Развитие навыков и понимания в играх-вторжениях»
Тема Техника безопасности
Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1. Игра «Баскетбол с надувным мячом».
2. Игра «Перехват мяча».
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Можете ли вы сказать, зачем нам необходимы
правила в играх? Какие травмы возможны при проведении данных игр? Какие действия вы
бы предприняли для избежания травматизма на занятии? Чем вы помогли однокласснику
для предотвращения травмы во время проведения активити?
Дескриптор Обучающийся
− применяет технику безопасности в выбранном виде деятельности;
− демонстрирует хорошую технику владения мячом;
− ориентируется в игровом пространстве;
− сравнивает деятельность нападающего и защитника в выбранном виде
деятельности.
42
Тема Техника выполнения обработки мяча в игровых ситуациях
Цель обучения 7.1.1.1 Совершенствовать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в широком
диапазоне спортивно — специфических двигательных
действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет упражнения, направленные на
совершенствование двигательных навыков
(точность, контроль, маневренность)
Применение
Задание
1. Ручной мяч (совершенствование происходит в игре).
2. Выполните технику игры вратаря
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Какие элементы учебной деятельности вам
удалось выполнить? Над какими комбинациями, по вашему мнению, вам необходимо
поработать для дальнейшего их улучшения? Что бы вы посоветовали однокласснику, какие
подводящие упражнения для совершенствования его координационных возможностей в
игре?
Дескриптор Обучающийся
− сравнивает, демонстрирует и анализирует технику владения мячом (броски,
передачи, ловля) свою и одноклассника;
− применяет необходимые подходы для совершенствования игровой
комбинации или двигательного действия в выбранном виде игровой
деятельности (например, комбинация передачи мяча в движении);
− отвечает на вопросы.
43
Тема Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча
Цель обучения 7.1.2.1 Совершенствовать и обобщать комбинации
движений и их последовательность при выполнений
различных физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет комбинации движений
• Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Футбол. Выполните удары по мячу:
-удар внутренней стороной стопы и внешней стороной стопы;
-удар внутренней частью подъема и внешней частью подъема;
-удар середины подъема;
-удар носком и пяткой;
-удары по катящемуся мячу и по летящему мячу;
-удар с поворотом.
2. Выполните остановку (прием) мяча:
-остановка подошвой катящегося мяча и подошвой опускающегося мяча;
-остановка мяча внутренней стороной стопы и внешней стороной стопы;
-остановка мяча подъемом;
-остановка бедром;
-остановка мяча головой и грудью.
44
Выполните ведение мяча: носком, внутренней стороной стопы, серединой и внешней
стороной подъема.
Ведение мяча в различных направлениях по прямой, по кругу, змейкой и т.д. в равномерном
темпе и со сменой скорости движения;
Ведения мяча вокруг стоек, флажков, пассивно играющих партнеров, расположенных на
различном расстоянии друг от друга;
Ведение мяча в сочетании с другими игровыми приемами. Например, получение паса от
партнера, ведение вокруг 3-5 стоек, удар по воротам или передача партнеру.
Дескриптор Обучающийся
−выполняет изученные способы техники удара по мячу;
−демонстрирует технику остановки мяча и предлагает её модификации;
−демонстрирует технику ведения мяча;
−совершенствует ведение мяча в сочетании с другими игровыми
приемами, передвижениями на игровой площадке.
45
Тема Развитие навыков ориентирования в пространстве и передачи мяча
Цель обучения 7.2.4.1 Демонстрировать правила и структурные приемы
для оптимизации деятельности и разработки альтернатив
в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Показывает эффективные технические приёмы
при выполнении физических упражнений
• Показывает альтернативные приемы выполнения
физических упражнений
Применение
Задание
1. Футбол.
2. Игра «Мяч капитану» (совершенствование вбрасывания мяча проводится в подвижных
играх).
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Какая комбинация, предложенная на занятии,
вам понравилась больше? Какие действия ваши или ваших товарищей по команде повлияли
на положительный результат в атакующих или защитных действиях? Какие действия в
атаке или защите вы сами предложили для результативного использования? Что бы вы
хотели изменить в предложенных активити? Как и в какой игре можно применить
предложенные учебные комбинации?
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует ведение мяча в сочетании с различными вариантами
передвижения по игровой площадке;
− объединяет несколько элементов в один, например ведение мяча с
ударом по воротам, с изменением траектории движения;
− отвечает на вопросы.
46
Тема Тактические действия: индивидуальные, групповые,
командные
Цель обучения 7.1.5.1 Уметь создавать и оценивать простые тактики,
стратегии и композиционные идеи в ряде физических
упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создает и оценивает тактические действия и
стратегии в физических упражнениях
Применение
Задание
1. Выполните индивидуальные действия:
-передача мяча двумя нападающими против одного защитника без перемещения или с
перемещением по площадке. Нападающие пытаются выйти на свободную позицию и
получить мяч. Передачи выполняются различными способами, после финтов и с отскоками
от площадки.
-выходы и опека 1/1 с «пасующим» из-за боковой линии. Получив после выхода 5 передач,
нападающий становится «пасующим», а защитник, нападающим.
-игра 1/1 с ведением, уходами в стороны и бросками. Защитник пытается «снять» (забрать
мяч у атакующего) при броске.
2. Выполните групповые действия:
-передачи двумя нападающими против одного защитника с продвижением по площадке, то
же с броском по воротам. Атака выполняется по одной стороне площадки.
-атака 3/2 или 4/3 с броском. В группах игроки поочередно становятся защитниками.
-атака 2/2 с выходом после передачи на свободную позицию.
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Как вы можете улучшить свою командную
работу? Были ли сложные технические моменты во время изучения учебного материала?
Какие ещё тактические приёмы вы бы предложили для улучшения действий команды в
защите или нападении? Как можно использовать изученные комбинации в другом виде
спортивных игр?
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует несколько простых приемов действий в атаке и защите;
− обобщает и показывает несколько игровых действий в одно;
− демонстрирует действия одного защитника против двух нападающих
− работая в группе, использует индивидуальные действия для
демонстрации изученной учебной комбинации в атаке или защите.
47
Тема Разработка и проведение собственных игр-вторжений
Цель обучения 7.2.8.1 Применять роли, обусловленные различными
контекстами движений и осознавать их различия
Критерий оценивания Обучающийся
• Различает роли в разных игровых ситуациях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Разработайте «игровые установки» для сценариев различных игр, включающих защиту и
нападение. Поделитесь на группы. Разработайте, в группе, тактику для игровой комбинации
по защите, в то время как другая группа практикует разработку атакующей стратегии и
тактик для игровой комбинации.
Сценарии игровых установок должны быть выполнены как в командных, так и в
индивидуальных играх. Две группы должны меняться ролями во время сессии, чтобы
испытать оба положения. Обучающиеся должны получить возможность проанализировать и
оценить эффективность игровых комбинаций с точки зрения атаки и нападения и
предложить стратегии по совершенствованию.
Задание 2. Игра «День и ночь» с мячами
Проанализируйте вопрос: Что вы можете предложить, чтобы стратегия установочной
игры стала более эффективной? Какие изменения вы лично внесли в предложенную группой
игру? Какую ещё игровую учебную комбинацию можно предложить для изучения данного
активити?
Дескриптор Обучающийся
− предлагает и использует игровые комбинации действий в защите;
− демонстрирует альтернативные действия игрока в нападении;
− различает и обобщает комбинации различных игр для внесения в созданную
группой или индивидуально игру.
48
Тема Разработка и проведение собственных игр-вторжений
Цель обучения 7.1.6.6 Знать и предотвращать риски во время
эксперементирования при выполнении различной
двигательной активности
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Предлагает варианты для предотвращения
травмоопасных ситуаций в выбранном виде
двигательной деятельности
Применение
Задание
1. Футбол. Выполните технику игры вратаря.
2. Игра «Охотники и утки».
Вариант: на игру дается определенное время (в этом случае подбитые утки из игры не
выбывают, а подсчитывается количество попаданий).
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Насколько важным является доверие, при
работе в группах / командах? Насколько важно осознание безопасности в деятельности по
укреплению доверия? Что из предложенных активити вам больше всего понравилось, что
получалось в них, а над какими элементами предложенных активити необходимо ещё
поработать? Какие именно вы предложили варианты для предотвращения возможной
травмоопасной ситуации на игровой площадке?
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует технику игры вратаря;
− демонстрирует игру;
− отвечает на вопросы.
49
Раздел 8 «Активный образ жизни через лёгкую атлетику»
Тема Оздоровительный бег
Цель обучения 7.3.4.1 Определять потенциальную опасность и риски в
различных контекстах физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выявляет опасность и риски при выполнении
физических упражнений
Применение
Задание
1. Создайте представление о технике бега. Выполните бег с соблюдением техники
безопасности.
2. Сыграйте в игру «Знамя», применяя бег на короткую и длинную дистанцию.
Проанализируйте и ответьте на вопросы: О каких мерах безопасности, мы должны знать,
во время бега? Какие виды бега по дистанции вы знаете? Кто такой «стайер», и кто
такой «спринтер»? До какой длинны дистанции бег считается спринтерский и с какой
дистанции бег начинают считать стайерским? Что мы можем сделать, как командные
игроки? Какие действия вашей команды повлияли на положительный результат? Что вам
необходимо изменить в вашей тактике игры?
Дескриптор Обучающийся
− различает дистанции стаерский и спринтерский бег;
− демонстрирует знания в технике безопасности при беге на беговой
дорожке;
− сравнивает и показывает выполнение правильной техники бега по
дистанци;
− использует в игре навыки бега на короткую и длинную дистанцию.
50
Тема Игры с мгновенной ответной реакцией на сигналы
Цель обучения 7.2.5.1Использовать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Использует творческие способности при
выполнении физических упражнений
• Предлагает альтернативные решения
Применение
Задание
1. Выполните кольцевое многоборье
Станция A. Метание теннисных мячей в цель с расстояния: для девочек 6-7м, для мальчиков
соответственно 8-9м.
Станция B. Прыжки в длину с места. Каждому дается три попытки; не выполнение задания
– штраф 30 сек.
Станция C. «Веселая скакалка». Два помощника вращают длинную скакалку в удобном для
игроков направлении.
Станция D. Челночный бег. Фишки располагаются на расстоянии 9 м друг от друга.
2. Игра «Защищай товарища»
Правила игры: — Попадание при выходе за линию круга не засчитывается.
— Попадание в голову не засчитывается.
— Защитник может отбивать мяч любыми частями тела.
— Водящему нельзя касаться руками защитника.
Дескриптор Обучающийся
− сопоставляет и описывает различные варианты комбинации действий
игрока в защите и нападении;
− анализирует и предлагает варианты парной и индивидуальной работы в
команде;
− соблюдает правила игры.
51
Тема Разминка и средства восстановления
Цель обучения 7.3.3.1 Понимать требования к физической подготовке
организма при выполнении упражнений различных
физических нагрузок и их влияние на энергетическую
систему организма по внешним и внутренним признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет внешние/внутренние признаки
физической нагрузки
• Определяет требования к физической подготовке
при выполнении различных упражнений
Применение
Задание
1. Выполните беговые упражнения:
бег с высоким подниманием колена;
бег с захлестом голени назад для формирования умения расставлять мышцы во время бега;
прыжки с ноги на ногу (многоскоки) для формирования оптимальной длины шага;
семенящий бег для формирования техники движения стопы и техники отталкивания;
бег на прямых ногах для формирования умения проталкиваться в беге.
2. Выполните пятиминутное активити: упражнение со скакалкой (выносливость).
Разработайте комплекс упражнений разминки и комплекс упражнений на восстановление
организма.
Проанализируйте и ответьте на вопросы: Как вы себя чувствовали во время выполнения
упражнении? Какова была скорость вашего рабочего ритма сердца и как быстро ваш пульс
восстановился? Что вы бы могли предложить как подводящее упражнение к обучению
данного вида учебного задания?
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует беговые упражнения;
− показывает пятиминутное активити.
52
Тема Совершенствование движений при выполнении
спортивно специфических техник
Цель обучения 7.1.3.1 Совершенствовать и обобщать навыки и
последовательность движений при выполнении
спортивно-специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе двигательных действий
Применение
Задание
1. Выполните технику бега с высокого старта. Продемонстрируйте технику низкого старта.
2. Игра «Вызов».
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует технику выполнения высокого старта;
− описывает и показывает технику выполнения низкого старта;
− принимает участие в игре.
53
Тема Укрепление здоровья через двигательную
активность
Цель обучения 7.3.1.1 Понимать и объяснять влияние здорового образа
жизни по отношению к собственному здоровью
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает влияние физических упражнений на
общее состояние здоровья
Применение
Задание
1. Обсудите интенсивность упражнений целой группой и их понимание медленных,
умеренных, энергичных уровней активности.
2. Создайте комплекс упражнений утренней зарядки на 15 минут. Одна группа выступает,
вторая готовится, третья выставляет оценки, затем поменяйтесь ролями в роли выступающих
должны побывать все команды, для этого на выступление и оценивание определить
фиксированное количество времени.
Дескриптор Обучающийся
− демонстрирует знание о измерении пульса до физической нагрузки во
время и после неё;
− анализирует работу одноклассников и предлагает альтернативные
учебные задачи;
− разрабатывает комплекс упражнений утренней зарядки ;
− участвует в выполнении комплекса упражнений.
54
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
Сдано в набор 29.07.2017. Подписано в печать 31.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,78. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь