ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс ФО Художественный труд 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

ФО Художественный труд 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

158
0

 

Сборник заданий для формативного оценивания Художественный труд

1 класс

 

Уважаемый учитель!

 

 

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 

 

Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.

 

Содержание

Сквозная тема  «Все обо мне»…………………………………………………………………………………….. 4

Сквозная тема    «Моя школа»………………………………………………………………………………….. 12

Сквозная тема  «Моя семья и друзья»……………………………………………………………………….. 20

Сквозная тема «Мир вокруг нас»………………………………………………………………………………. 28

Сквозная тема  « Путешествия»………………………………………………………………………………… 38

Сквозная тема  «Традиции и фольклор»……………………………………………………………………. 42

Сквозная тема   «Еда и напитки»………………………………………………………………………………. 50

Сквозная тема  «В здоровом теле — здоровый дух»…………………………………………………….. 54

 

1 четверть Сквозная тема  «Все обо мне»

Раздел                                              Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.1  Знание и понимание окружающего мира
 

Цель обучения

 

1.1.1.1     Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•    Определяет   знакомые   образы   в   окружающем мире по форме, фактуре и цвету

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Соотнеси необходимые инструменты и приспособления с их названиями, указав стрелкой. Расскажи, для чего они нужны.

 

Название инструмента
1 Иголки
2 Нитки
3 Молоток
4 Наперсток
5 Ножницы
6 Игольница

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • соотносит название инструмента или приспособления с его

картинкой;

  • определяет, для  чего  используются  эти  инструменты  и приспособления.

 

Задание 2

 

 

Рассмотри картинки и определи, что на них изображено. Как Вы думаете, из чего они были сделаны? Расскажи об этапах изготовления.

 

№1                                 №2                                   №3                                      №4

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет, что изображено на картинке;
  • определяет технику изготовления поделок;
  • может кратко рассказать об этапах работы в той или иной технике.

 

Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения 1.1.3.1Предавать      творческие     идеи     и      чувства

(эмоциональное               состояние,               характер) выразительными средствами искусства

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Творчески представляет свои рисунки при помощи новых техник и способов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Раздел                                                Исследование и развитие творческих идей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Тонирование бумаги в технике «Набрызг». Материалы и приспособления:

  • Бумага;
  • Зубная щетка;
  • Краски;

 

  • Палочки.

 

 

Техника:

  • Первый вариант. На щеточку нужно набрать краску, поднести ее к сухой поверхности листа и провести палочкой по щетке.
  • Второй вариант. На щеточку нужно набрать краску, поднести ее к влажной поверхности листа и провести палочкой по щетке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техника тонировки бумаги

 

 

Варианты работы в технике «Набрызг».

 

Задание 2

 

 

Тонировать бумагу, оставляя участки белыми таким образом, чтобы создать узор.

 

 

Этапы работы:

Из бумаги вырезать желаемые формы-полоски или кружочки; Разложить их на сухой тонированный лист и сделать набрызг.

 

 

 

 

 

 

Образцы работ в технике «Набрызг».

 

 

Дескриптор         Обучающийся

  • использует технику «Набрызг» для тонирования бумаги;
  • вырезает желаемые  формы  из  бумаги  и  раскладывает  их  на бумаге так, чтобы получился узор;
  • использует технику «Набрызг» для реализации своей творческой идеи.

 

Раздел                                                   Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Использует и эксперементирует с инструментами и материалами рисования

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

 

Для того, чтобы нарисовать в альбоме пейзаж на тему «Мой родной край», используй один из вариантов техники рисования:

рисование акварелью на сухой и влажной поверхностях;

 

 

выдувание туши через соломку;

 

 

 

удержание  работы  с  нанесенной  краской  для  того,  чтобы  краски  на  поверхности свободно растекались.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • применяет на практике один из вариантов простых приемов и техник

для рисования пейзажа «Мой родной край».

 

Раздел                                                    Презентация, анализ и оценивание

 

Подраздел 3.3 Обсуждение и оценка творческих  работ
 

Цель обучения

 

1.3.3.1Комментировать творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•    Участвует в обсуждении произведений художественных работ

•    Определяет,    с    помощью    каких    материалов

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

художник создает свои произведения

 

Навыки высокого порядка

 

Форма работы: групповая

 

Задание

 

 

Сделай анализ картины «Дома в Мюнхене» художника В. Кандинского. Обсудите произведение художника на рисунке 1:

объясни, что изображено на картине;

какие  материалы  использовал  художник  (В.  Кандинский)  при  создании  картины  и почему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. «Дома в Мюнхене» Художественная работа В. Кандинского

 

Полезные выражения:

 

На картине «Дома в Мюнхене» художника В.Кандинского изображены …. . Художник использовал …… линии и ….. формы, а также …… цвета, потому что хотел показать …… чувство.

 

Дескриптор             Обучающийся

  • обсуждает картину В.Кандинского «Дома в Мюнхене»,

объясняя, что изображено на ней;

  • объясняет, какие линии, формы и цвета использовал художник;
  • объясняет, почему художник использовал эти линии, формы и цвета.

 

Задание 2

Презентовать картину «Фиолетовый клин» художника В. Кандинского.

Обсуди произведение художника на рисунке 2 и расскажи, что понравилось в этой картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные выражения:

Рис 2. «Фиолетовый клин» Художественная работа В. Кандинского.

 

На картине    «Фиолетовый клин» художника В.Кандинского мне понравились красочные цвета,  …… линии,  ….. формы. Эта картина передает ……… настроение.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • обсуждает картину В. Кандинского «Фиолетовый клин»,

выделяя, что понравилось;

  • презентует работу художника В. Кандинского «Фиолетовый
  • клин», обосновывая, что понравилось и почему.

 

Сквозная тема    «Моя школа»

 

Раздел                                             Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.1 Знание и понимание окружающего мира
 

Цель обучения

 

1.1.1.1Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении  окружающего мира

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Анализирует    иллюстрации    и    находит    в    них знакомые образы и формы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Форма работы: парная.

 

Задание 1

 

Внимательно рассмотри фотографии. Обсуди и ответь на вопросы:

  1. Какая связь между данными объектами?
  2. Какие линии, цвета и формы Вы видите на фотографиях?

 

Рис 1.                       Рис.2                       Рис.3                       Рис.4                        Рис.5

 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • находит связь между объектами на фотографиях;
  • распознает и различает знакомые образы по линиям, цвету и форме.

 

Задание 2

Рассмотри цифровые снимки, сделанные художниками-фотографами. Ответь на вопросы:

  1. Как думаешь, почему сфотографировали этот объект/угол комнаты?
  2. Какие формы видишь на этих цифровых снимках?
  3. Какие линии видишь на этих цифровых снимках?

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • объясняет выбор ракурса для фотографий;
  • описывает различные линии, используемые на фотографиях;
  • описывает различные формы, используемые на фотографиях.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.1 Изображения окружающего мира
 

Цель обучения

 

1.2.1.1Изображать         определенные         визуальные элементы окружающего мира простыми способами

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Использует текстуру школьных принадлежностей для выражения творческой идеи простыми способами

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Сделай пробные работы из пластилина, используя текстуры школьных принадлежностей. Образцы представлены ниже на рисунке 1.

 

Примеры отпечатков

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • самостоятельно определяет         материалы         (школьные

принадлежности) для создания текстуры;

  • делает пробные    работы     с     применением    текстуры     на пластилине.

 

Задание 2

Творческая  работа.  Сделай  поделку из  пластилина с использованием текстуры. Образцы

представлены ниже на рисунке 1, 2, 3.

 

Рисунок 1.                                   Рисунок 1.                                   Рисунок 3

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • создает поделку из пластилина;
  • украшает поделку     при     помощи     текстуры     (школьных принадлежностей).

 

Раздел                                                   Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Выполняет      творческую      работу,      используя различные материалы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

По характерному рисунку определи текстуру и впиши номер в таблицу.

 

Текстуры Мятая

бумага

Ткань Пузырчатая

пленка

Рваная

газета

 

 

 

№1                                 №2                                 №3                               №4

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • по рисункам определяет текстуру;
  • правильно распределяет текстуры в таблице.

 

Задание 2

 

Укрась  рамку  материалами  из  разных  текстур.     Необходима  рамка,  клей,  кисточка  и материалы (бумага, газета, ткань и т.д.).

 

 

 

 

 

С помощью клея, кусочков газет, ткани или бумаги укрась рамку.

 

Газета                                           Ткань                               Мятая бумага (салфетка)

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • подготавливает заготовки из разных текстур для украшения

рамки (вырезает кусочки нужной формы из ткани, мнет бумагу для создания нужного эффекта, рвет газету на мелкие кусочки разной формы);

  • распределяет заготовки по всей рамке;
  • аккуратно приклеивает заготовки на рамку.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.3.Технологии изготовления
 

Цель обучения

 

1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Объединяет     материалы     и     компоненты     для создания оттиска простыми способами

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

 

Рассмотри способы получения оттисков с окрашенной поверхности, на которой выдавлен рисунок (рис.1, 2, 3).

 

 

№1                                                 №2                                                №3

 

 

Оттиски

Используя подручные материалы, создай свой оттиск, сохраняя последовательность,

Последовательность:

  • приготовь фон – белый лист бумаги;
  • подбери подходящий подручный материал (листочек, пузырчатая пленка, бутылка и т.д.);
  • нанеси краску на выбранную область материала;
  • сделай отпечаток на белом листе бумаги;
  • дополни композицию на свое усмотрение.

Дескриптор                Обучающийся

  • подбирает подручный материал (листочек, пузырчатая пленка,

бутылка и т.д.);

  • самостоятельно измеряет, размечает, вырезает, придает форму материалу;
  • сохраняет последовательность в работе при создании оттиска: наносит краску на выбранную область материала и
  • делает отпечаток на белом листе бумаги;
  • при необходимости дополняет композицию на свое усмотрение.

 

Задание 2

 

 

Сделай композицию из отпечатков листьев (рис. 1 и 2).

 

Рисунок 1.«Золотая осень»

Техника «Оттиск».

Рисунок 2. «Клубника»

Техника «Оттиск».

 

 

Последовательность:

 

приготовь фон, используя технику «Заливка»;

подбери подходящие листья с четко выраженными жилками;

 

 

 

 

нанеси краску на выбранные листья с лицевой стороны;

 

 

отпечатай на заготовленном листе бумаги;

 

 

 

 

при необходимости дополни композицию на свое усмотрение;

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • использует технику «Заливка» для подготовки фона

композиции;

  • подбирает подходящие листья с четко выраженными жилками;
  • наносит краску на выбранные листья с лицевой стороны;
  • делает оттиск листьев на подготовленном фоне бумаги;
  • дополняет композицию необходимыми элементами при помощи кисти и красок.

 

2 четверть

Сквозная тема  «Моя семья и друзья»

 

Раздел                                           Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций
 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Определять основные виды и жанры изобразительного искусства

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Определяет и различает изображения на фотографиях

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Форма работы: групповая

 

Задание 1

 

Определи  членов  семьи  по  фотографиям  (отец,  мать,  сын,  дочь,  брат,  сестра,  бабушка, дедушка). Почему так думаешь? Расскажи о членах своей семьи и их роли в Вашей жизни.

 

№1                                №2                                   №3                                      №4

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • распознает членов семьи на фотографиях (отец, мать, дочь,

сын, брат, сестра, бабушка, дедушка);

  • обосновывает свой ответ, называя причины и характеристики члена семьи;
  • рассказывает о членах своей семьи и их роли.

 

Задание 2

 

Рассмотри фотографии ниже. Каких членов семьи видишь на фотографиях? Сколько им лет? Выбери одну фотографию. Попробуй изобразить то, что видишь на фотографии. Постарайся передать выражение их лиц и поз.

 

№1                                                №2                                                 № 3

 

Ответь на вопросы:

Как я могу показать, что я счастлив? Как я могу показать, что мне грустно?

 

 

 

Дескриптор               Обучающийся

  • распознает членов семьи на фотографиях;
  • определяет возраст членов семьи на фотографиях;
  • описывает по фотографии внешние характеристики;
  • передает выражение лиц и поз членов семьи разных возрастов;
  • отвечает на вопрос «Как можно показать счастливого человека?»;
  • отвечает на вопрос «Как можно показать грустного человека?».

 

Раздел                                            Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
 

Цель обучения

 

1.1.3.1Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Зарисовывает основные элементы частей лица своего одноклассника

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Изучи   особенности   частей   лица   своего   одноклассника.   Опиши   эти   особенности   по следующим характеристикам:

  • форма головы;
  • форма глаз;
  • цвет глаз;
  • форма носа;
  • форма губ;
  • цвет волос.

 

Теперь попробуй нарисовать лицо одноклассника

  1. Нарисуй общий контур лица
  2. Нарисуй уши и определи, где будут глаза и нос.
  3. Нарисуй глаза.

 

 

  1. Нарисуй волосы, брови, губы и нос.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • анализирует особенности частей лица своего одноклассника

(форму и цвет носа, губ, головы, цвет глаз и волос);

  • создает портрет одноклассника, зарисовывая основные элементы его частей лица:
    • рисует контур формы головы;
    • отмечает высоту бровей, глаз, носа, губ и волос;
    • рисует брови, глаза, нос, губы и волосы.

 

Раздел                                              Создание и изготовление

 

Подраздел 2.1 Изображения окружающего мира
 

Цель обучения

 

1.2.1.1  Изображать  определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет     и     демонстрирует,     как     смешивать основные и производные цвета

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Поиграй в игру «Угадай цвет животного». Этапы работы:

Угадай цвет шерсти/глаз/носа животного по фотографии;

 

№1                            №2                            №3                           №4                           №5

 

 

 

Задание 2

 

Нарисуй рисунок «Мое любимое животное» (пример — рис. 1, 2, 3). Экспериментируй с цветом, смешивая основные и дополнительные цвета.

 

 

Дополнительные цвета (оттенки цвета)

можно получить путем  смешивания двух основных цветов.

 

Рисунок 1                                   Рисунок 2                                          Рисунок 3

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рисует домашнее животное, используя в работе основные

цвета;

  • раскрашивает домашнее животное, используя дополнительные цвета – оттенки цвета, которые можно получить путем смешивания двух основных цветов.

 

Раздел                                               Создание и изготовление

 

Подраздел 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

Критерий оценивания Обучающийся

•     Применяет     простые     приемы     и     техники     для осуществления своей идеи

Уровень мыслительных

навыков

 

Задание 1

Применение

 

Поэкспериментируй с цветами и получи свои оттенки.

 

  1. Нарисуй красками три желтых круга и добавь в каждый круг красный цвет. В первый круг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три.

 

 

 

Ответь на вопрос «Что стало с цветами?» Определи, как изменился оттенок  цвета?

 

  1. Нарисуй, красками три желтых круга и добавь в каждый круг зеленый цвет. В первый круг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три

 

 

 

Ответь на вопрос «Что стало с цветами?» Определи, как изменился оттенок  цвета?

 

  1. Нарисуй красками  три  красных    круга  и  добавить  в  каждый  круг  синий  цвет.  В первый круг одну каплю, во второй – две капли, в третий – три

 

 

 

Ответь на вопрос «Что стало с цветами?» Определи, как изменился оттенок  цвета?

 

Дескриптор                Обучающийся

  • самостоятельно экспериментирует с желтым и красным

цветами;

  • самостоятельно экспериментирует с желтым и зеленым цветами;
  • самостоятельно экспериментирует с желтым и синим цветами;
  • рисует пейзаж, делая переход от самых темных до самых светлых цветов.

 

Задание  2

 

Выполни  творческую  работу  на  тему  «Семейный  праздник».  Нарисуй  свой  семейный праздник, который  больше всего нравится. Пример — фото 1, 2, 3. Представь его классу.

 

Фото №1                                        Фото №2                                      Фото №3

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рисует свой семейный праздник, который нравится ему/ей

больше всего;

  • демонстрирует классу выполненную творческую работу, объясняя, что изображено на рисунке и почему этот праздник является самым любимым.

 

Сквозная тема «Мир вокруг нас»

Раздел                                                   Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.1. Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения 1.1.1.1Определять визуальные характеристики (цвет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении  окружающего мира
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Использует  разные  способы  для  отображения знакомых образов и форм

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Посмотри на картинки и опиши способы, которые использовал художник для создания своих работ. Из каких этапов состоят эти способы.

 

Соль по мокрому                 Растекание                          Набрызг                      Выдувание

 

Дескриптор                —  узнает  способы  рисования  по  картинкам  («Соль  по  мокрому»,

«Растекание», «Набрызг», «Выдувание»);

— описывает этапы каждого способа:

 

 

«Соль по мокрому»

  • раскрасить рисунок при помощи красок;
  • не давая краске высохнуть, посыпать рисунок солью в тех местах, где необходимо создать эффект ряби.

«Растекание»

  • на влажную бумагу нанести краски, давая им растекаться по поверхности.

«Набрызг»

  • смочить щетку водой;
  • стряхнуть лишнюю воду;
  • набрать немного краски на зубную щетку;
  • держать щетку над листом, отвернув от себя;
  • быстрыми движениями проводить по поверхности щетки по направлению к себе (сверху вниз), брызги должны полететь на бумагу.

«Выдувание»

  • жидкую акварель налить каплями на лист бумаги;
  • взять трубочку и подуть на капли из трубочки;.

 

Задание 2

 

Задание на воображение.

Опиши, как можно использовать соль по мокрому в композиции на тему: «Морской пейзаж».

 

 

Образец работы «Солью по мокрому».

 

Дескриптор                Обучающийся

  • описывает, как можно использовать технику «Соль по

мокрому» в композиции «Морской пейзаж»:

  • для изображения волн;
  • морского песка;
  • ряби на воде.

 

Раздел                                                Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.1  Изображения окружающего мира
Цель обучения

 

 

 

Критерий оценивания

1.2.1.1      Изображать      определенные      визуальные элементы окружающего мира простыми способами

 

Обучающийся

•   Определяет      простые      способы      выражения
творческих работ

Уровень мыслительных                 Применение

навыков

 

Задание 1

 

Творческая работа.

Нарисуй свой город, свое село или природу родного края, применяя знания о перспективе и линии горизонта. Примеры работ приведены ниже.

 

 

Линия горизонта

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рисует свой город, село, природу, применяя знания о

перспективе;

  • рисует свой город, село, природу, применяя знания о линии горизонта.

 

Раздел                                                   Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел                                   2.2.  Материалы  и  техники  выполнения  творческих работ

 

Цель обучения          1.2.2.1    Использовать    и    экспериментировать    с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

 

 

Критерий оценивания                       Обучающийся

  • Использует в работе натуральные материалы

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

 

Задание 1

 

Арт-лэнд – это искусство создания изображений и форм на земле из природных материалов. Посмотри на рисунки и определи, на каких из них изображен Арт-лэнд.

 

Рисунок 1                         Рисунок 2                          Рисунок 3                       Рисунок 4

 

Дескриптор                Обучающийся

  • распознает Арт-лэнд на рисунках (рисунки 1 и 3);
  • подбирает природный материал, подходящий по размеру, форме и цвету для создания узоров;
  • создаёт узоры на земле;
  • отвечает на вопрос «Как называется искусство создания изображений и форм на земле?»;

 

Задание 2

 

Форма работы: групповая на свежем воздухе (в школьном парке).

 

  • группа: Создай узор из природного материала. Подбери разные по размеру, форме и цвету листья для создания узора. Примеры работ приведены ниже.

 

 

Ответь на вопросы по работе с природными материалами:

  • как называется искусство создания изображений и форм на земле?
  • назовите материалы для создания изображений и форм на земле?

 

 

 

  • группа: Создай узор из природного материала. Подбери разные по размеру, форме и цвету камни или шишки для создания узора. Примеры работ приведены ниже.

 

 

Ответь на вопросы по работе с природными материалами:

  • как называется искусство создания изображений и форм на земле?
  • назовите материалы для создания изображений и форм на земле?

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— отвечает на вопрос «Какие материалы используются для создания

изображений и форм на земле?»

 

Раздел                                             Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.2.  Материалы  и  техники  выполнения  творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Комбинирует материалы для создания объемных форм

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Сделай аппликацию на формате А4 на тему «Фантастический остров», используя цветную бумагу. В аппликации обязательно должны быть:

  1. остров;
  2. море;
  3. фантастический элемент;
  4. наличие персонажа приветствуется. Ниже представлен образец аппликации.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

Рабочее место для цветного эскиза.

 

˗ аккуратно вырезает элементы острова из цветной бумаги;
˗ верно   располагает   и   наклеивает   элементы   острова на
композицию;

 

 

Раздел                                               Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел                                        2.4 Соблюдение техники безопасности

 

 

Цель обучения Критерий оценивания

 

1.2.4.1  Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

Обучающийся

•   Применяет материалы и инструменты, соблюдая правила техники безопасности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Создай портрет из пластилина и бумаги на пластиковой/бумажной тарелке. В работе соблюдай технику безопасности. Ниже для примера показан рисунок 1.

 

Правила работы с ножницами и пластиковым стеком для резки пластилина.

  • Работай с инструментами, держа их строго перед собой.
  • Режь пластилин на поверхности пластиковой доски.
  • Передавай инструменты только тупой стороной.
  • После завершения работы убирай инструменты в пенал.

 

Этапы работы:

  1. Раскрась тарелку в любой цвет;
  2. Нарисуй контур лица;
  3. Укрась тарелочку на Ваше усмотрение;
  4. Добавь полоски/кусочки цветной бумаги для придания формы лицу;

 

 

Рисунок 1. Примеры портретов на пластиковой тарелке.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • работает с инструментами, держа их перед собой;
  • режет пластилин строго на поверхности пластиковой доски;
  • передает инструменты тыльной стороной;
  • создает портрет из пластилина и бумаги на тарелке;
  • после завершения работы убирает инструменты в пенал.

 

Раздел                                                    Презентация, анализ и оценивание

 

Подраздел 3.3 Обсуждение и оценка творческих  работ
Цель обучения 1.3.3.1 Комментировать творческую работу
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Оценивает работу, указывая на ее сильные и слабые стороны

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

Выставка работ в классе или в фойе школы.

 

Задание 1

 

Презентация собственной работы.

  • Творчески представь свою работу.
  • Оцени собственную работу:
    • укажи на то, что получилось хорошо.
    • укажи на то, где необходимо доработать.

 

Полезные выражения для презентации:

  • Я нарисовал/а портрет……., потому что мы с ним хорошие ……..
  • Я использовал/а ……….
  • Чтобы показать волосы, я применил/а…… и вырезал/а их из ……
  • На пластилин я приклеил /а ……., потому что у него ……. волосы.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • представляет свою работу, указывая, чей это портрет;
  • рассказывает о том, какие материалы были использованы для создания портрета;

 

Задание 2

 

Оценка работы одноклассника.

  • Оцени работу одноклассника:
    • укажите, что получилось хорошо.
    • укажите, где необходимо доработать.

Полезные выражения для презентации:

  • В работе моего однокласника (имя) ……..изображен портрет ……..
  • У него очень хорошо получилось показать ……………, так как он использовал ……….. .
  • Мое пожелание, чтобы улучшить его работу, это ……… .

 

Дескриптор                Обучающийся

  • представляет свою работу, указывая, что получилось хорошо;
  • представляет свою работу, указывая, что необходимо доработать;
  • комментирует работу одноклассника, указывая, что у него получилось хорошо;
  • комментирует работу , указывая, что необходимо доработать.

 

3  четверть

 

Сквозная тема « Путешествия»

 

Раздел                                            Создание и изготовление

 

Подраздел 2.2.  Материалы  и  техники  выполнения  творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники.

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Проводит эксперимент, применяя простые инструменты и материалы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Материалы для работы: пустые коробки, цилиндрическая основа от скотча, скотч, пустые бутылки, крышки от бутылок.

 

 

 

Задание

 

 

 

 

Поэкспериментируй   с   материалами,   чтобы   создать   транспортное   средство,   разрезая, соединяя и комбинируя между собой различные материалы. Примеры приведены ниже.

 

 

 

 

Ответьте на вопросы:

Какой инструмент ты использовал, чтобы разрезать коробку/бутылку? Как ты соединял материалы?

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • разрезает материалы и вырезает из них части транспортного

средства;

  • экспериментирует с инструментами и материалами;
  • комбинирует вторичные материалы для создания транспортного средства.

 

Раздел                                                   Создание и изготовление

 

Подраздел                                             2.3 Технологии изготовления

 

Цель обучения          1.2.3.2     Создавать     простые     объемные     формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)

 

Критерий оценивания                       Обучающийся

  • Создает простые    объемные     формы     при помощи определенного материала

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Материалы для работы: пластилин, пластиковые бутылки, картон, прищепки и т.д.

 

 

Задание 1

 

 

Изготовь простое транспортное средство из имеющихся материалов.

 

 

Пластилин                         Бутылки                             Картон                         Прищепки

 

 

  1. Определи, какое это транспртное средство (наземное, воздушное, водное или подводное);
  2. Разработай соответствующий дизайн простого транспортного средства, применяя простые приемы и техники соединения деталей.

 

 

Материалы для работы: пластилин, пластиковые бутылки, картон, прищепки и т.д.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • определяет, какое это транспортное средство (наземное,

воздушное, водное или подводное);

  • разрабатывает дизайн транспорта, сочетая вторичные материалы;
  • применяя простые приемы и техники, соединяет детали между собой;
  • представляет транспорт классу .

 

Раздел                                                   Создание и изготовление

 

Подраздел 2.3.Технологии изготовления
 

Цель обучения

 

1.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Применяет элементы казахской национальной культуры для декорирования

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

 

Предложи     свою    идею     декорирования    выбранного    музыкального     инструмента    в национальном стиле.

 

 

Условие:

Включить произведение Курмангазы Сагырбаева «Сары-Арка» («Широкая степь»).

 

 

Примеры декорирования:

 

Орнамент                           Перья                     Украшения из металла

Ткани

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

—     предлагает        варианты        декорирования        музыкального

инструмента   в   национальном   стиле   (например,   орнамент, перья, украшения из металла, ткани и т.д.);

 

Сквозная тема  «Традиции и фольклор»

 

Раздел                                                   Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.2.  Знание  и  понимание  искусства,  культуры  и традиций
 

Цель обучения

 

1.1.2.2 Определять основные элементы (орнаменты, цвет, материалы) прикладного искусства казахского народа

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Распознает  предметы  казахской  национальной культуры

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

 

Рассмотри картинки. Выбери один из музыкальных инструментов. Опиши, как он выглядит. Какие у него формы, из каких элементов состоит?

 

 

 

 

 

 

Домбра                               Кобыз                             Жетыген                       Дауылпаз

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— описывает внешний вид музыкального инструмента, называя

его формы и элементы, из которых он состоит;

 

 

Раздел                                                   Создание и изготовление творческих работ
 

Подраздел

 

2.3 Технологии изготовления

 

Цель обучения

 

1.2.3.1Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Создает музыкальный инструмент, используя различные подручные  материалы.

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

 

Образцы национальных музыкальных инструментов.

 

 

 

Форма работы: парная.

 

 

Задание

 

 

Этап  I.  Сделай  свой  вариант  музыкального  инструмента,  издающего  звуки.  Примеры подручных материалов представлены ниже.

 

 

 

 

 

Этапы подготовки элементов из подручных материалов:

  • Отобрать нужные материалы;
  • Замерить необходимую длину, высоту и ширину;
  • По отмеченным местам вырезать деталь с помощью ножниц;
  • Обработать края (можно цветными полосками бумаги, скотча и т.д.).

 

Этап II. Сделай музыкальный инструмент из приготовленных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы изготовления музыкального инструмента:

 

  • Собрать все необходимые детали музыкального инструмента вместе;
  • Соединить основные детали музыкального инструмента, используя скотч, клей и т.д.;
  • Объединить оставшиеся (дополнительные) компоненты простыми способами, с учетом особенностей инструмента.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • выбирает и подготавливает подручные материалы для

создания музыкального инструмента;

  • замеряет необходимую длину, высоту и ширину;
  • по отмеченным местам вырезает детали с помощью ножниц;
  • обрабатывает края (можно цветными полосками бумаги, скотча и т.д.);
  • собирает все необходимые детали музыкального инструмента вместе;
  • соединяет подготовленные детали музыкального инструмента, используя скотч, клей и т.д.;

 

  • объединяет оставшиеся компоненты простыми способами, с учетом особенностей инструмента;
  • завершает работу по изготовлению собственного музыкального инструмента, демонстрируя его звук.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.3  Технологии изготовления
Цель обучения 1.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Использует элементы казахской национальной культуры в творческой работе

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Форма работы: индивидуальная

 

 

Задание 1

 

 

Выбери  один  из  предложенных  учителем картонных  шаблонов казахского  музыкального инструмента. Укрась его орнаментом. Шаблоны орнаментов показаны ниже.

 

Этапы работы:

Выбери картонный шаблон казахского орнамента (смотреть ниже);

 

 

  1. Вырежь по готовому шаблону орнамент;
  2. Определи на шаблоне место для декорирования;
  3. Приклей орнамент клеем к шаблону музыкального инструмента.

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • выбирает шаблон одного из музыкальных инструментов;
  • выбирает картонный шаблон казахского орнамента;
  • вырезает по шаблону из бумаги казахский орнамент;
  • определяет на шаблоне место для декорирования;
  • приклеивает орнамент клеем к шаблону музыкального инструмента.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.4. Соблюдение техники безопасности
Цель обучения 1.2.4.1      Использовать      материалы  и  инструмент, соблюдая технику безопасности
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Работает с инструментами, соблюдая правила техники безопасности

Уровень мыслительных

навыков

Применение

 

 

Задание 1

 

 

Сложи  бумагу  посередине.  Нарисуй  шаблон  казахского  национального  орнамента,  как показано на рисунках.

Вырежь орнамент по контуру. Разверни полученный орнамент. Возьми цветную бумагу, и вырежь по шаблону несколько таких орнаментов из разных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • складывает бумагу пополам;
  • рисует шаблон казахского национального орнамента;
  • вырезает шаблон по контуру;
  • вырезает по шаблону несколько таких же орнаментов разных цветов.

 

Раздел                                                Презентация, анализ и оценивание

 

Подраздел 3.1 Презентация
Цель обучения 1.3.1.1 Презентовать  свою  работу  (эскиз,  изделие) простыми способами
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Представляет    свою    работу,    демонстрируя    ее преимущества

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

 

Задание 1

 

 

Представь, что  находишься на выставке. Продемонстрируй свой музыкальный инструмент классу, рассказывая о его преимуществах.

 

 

 

 

 

Этапы презентации:

  • продемонстрируй звучание своего инструмента;
  • расскажи об этапах выполнения работы (создания этого музыкального инструмента);
  • назови материалы, которые использовали для его создания;
  • расскажи о дизайне инструмента;
  • назови материалы, которые использовали для его декорирования.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • демонстрирует звучание своего инструмента;
  • расскажите об этапах выполнения работы;
  • называет материалы, которые использовались для создания инструмента;
  • рассказывает о дизайне инструмента;
  • называет материалы, которые использовались для декорирования инструмента.

 

 

 

 

Задание 2

 

Оцени работу одноклассника:

  • дай оценку работам одноклассников, отмечая лучшие стороны их работ;
  • укажи то, что можно улучшить.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • оценивает работу одноклассника, отмечая положительные

моменты;

  • высказывается по улучшению работы одноклассника.

 

4  четверть

 

 

Сквозная тема   «Еда и напитки»

 

Раздел                                                     Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.1 Изображение окружающего мира
Цель обучения 1.2.1.1      Изображать      определенные      визуальные элементы окружающего мира простыми способами
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Использует   идею   для   изображения   элементов окружающего мира

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

Нарисуй эскиз кухонного полотенца и представь свою идею классу.

 

 

Полезные выражения для представления идеи:

  • На своем эскизе кухонного полотенца я сделал/а
  • Для этого я расположил/а лист бумаги ……… .
  • Для украшения орнаментом я определил/а ……… зону.
  • Мой орнамент состоит из ………….. и …………….
  • Эти элементы я расположил/а ……. , показывая …

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • придумывает идею оформления кухонного полотенца;
  • описывает украшения;
  • описывает элементы;
  • представляет свою идею классу, используя полезные выражения.

 

Раздел                                                Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.2  Материалы  и  техники  выполнения  творческих работ
 

Цель обучения

 

1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Использует  элементы  окружающего  мира для выражения творческих идей

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

 

Укрась кухонное полотенце, используя оттиски фруктов и овощей (шаблон) на формате А4. Используй разные варианты печатания с соблюдением ритма, как показано в образце.

 

Образец ритма в рисунке                                          Образец полотенца

Последовательность работы:

  • сделать предварительную компоновку рисунка;
  • шаблон полотенца нужно расположить прямо перед собой;
  • определить место на шаблоне полотенца для украшения орнаментом;
  • создать орнамент, состоящий из печатей фруктов и овощей, соблюдая ритм в орнаменте;
  • при необходимости дополнить орнамент рисунками ягод, цветов, листьев, используя кисть и краски.

 

Дескриптор              Обучающийся

  • делает предварительную компоновку рисунка;
  • определяет место на шаблоне полотенца для украшения орнаментом;
  • создает орнамент, состоящий из печатей фруктов и овощей, соблюдая ритм в орнаменте;
  • при необходимости дополняет орнамент рисунками ягод, цветов, листьев, используя кисть и краски.

 

Раздел                                                 Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.4 Соблюдение техники безопасности
Цель обучения 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•  Создает       композицию,       соблюдая       технику безопасности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Создай композицию из набора разных фруктов (груша, яблоко, слива, банан, лимон)

 

 

 

 

Шаблоны фруктов

 

Пример готовой композиции.

 

Этапы работы:

  1. Обвести шаблон элементов фрукта на цветной листок бумаги;
  2. Аккуратно вырезать по контуру фрукта;
  3. Приклеить между собой элементы фрукта;
  4. Расположи и приклей все готовые фрукты вместе таким образом, чтобы получилась композиция.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • обводит шаблон элементов фрукта на цветной листок бумаги;
  • аккуратно вырезает по контуру элементы фрукта, соблюдая технику безопасности;
  • кладет ножницы в пенал после завершения работы;
  • приклеивает между собой элементы фрукта;
  • держит в чистоте рабочее место;
  • рассказывает о   правилах   техники  безопасности   при  работе  с ножницами.

 

 

Раздел

 

Подраздел Цель обучения

 

Критерий оценивания

Презентация, анализ и оценивание

 

3.3. Обсуждение и оценка творческих  работ

 

  • Комментировать творческую работу

 

Обучающийся

  • Представляет свою работу классу

 

 

 

Уровень мыслительных навыков

Навыки высокого порядка

 

 

 

Выставка работы в классе.

 

 

Задание 1

 

Представь, что  находишься на выставке. Презентуй одну из своих работ перед классом.

 

Полезные выражения для презентации:

Моя работа сделана в технике ………. Основная моя идея ………….

Для реализации своей идеи я использовал (-а)………. Для этого я применил навыки……….., ………., ………. Мне очень понравилось…………..

Думаю, для завершения и улучшения  моей идеи мне надо ………

 

Дескриптор              — анализирует свою работу:

  • определяет технику, в которой сделана работа;
  • передает основную идею работы;
  • рассказывает о материалах, которые использовались при создании работы;
  • указывает на положительные стороны работы.

— указывает на моменты, которые можно было улучшить.

 

Сквозная тема  «В здоровом теле — здоровый дух»

 

Раздел                                                   Исследование и развитие творческих идей

 

Подраздел 1.3  Развитие творческих идей
Цель обучения 1.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) выразительными средствами искусства
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет      элементы      национальной      и мировой культуры

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Форма работы: в группах по 5 человек

 

Задание 1

 

Вырежь   из   картона  по   шаблону  силуэты   группы   танцующих   девушек   в   казахском национальном костюме и составь композицию.

 

 

Этапы работы:

  • выбрать соответствующий силуэт и перевести на картон;
  • аккуратно вырезать форму по контуру;
  • с тыльной стороны формы закрепить скотчем деревянную палочку;

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • выбирает силуэт, соответствующий определенной культуре;
  • переводит на картон соответствующий силуэт;
  • аккуратно вырезает форму по контуру;
  • с тыльной стороны формы закрепляет скотчем деревянную палочку.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.3 Технологии изготовления
Цель обучения 1.2.3.2 Создавать простые объемные формы определенными материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Использует    разнообразные    материалы    для создания объемной фигуры

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Форма работы: в группе по 5 учащихся

 

Задание 1

Слепи из пластилина танцующую фигуру в национальном костюме.

 

Этапы работы:

  • выбери пластилин для лица нужного цвета;
  • для лепки головы изначально скатай шарик из бежевого пластилина;
  • используй полученный шарик, как основу, чтобы нарисовать на нем все черты лица;
  • обязательно создай детскую прическу, чтобы девочка получилась милой и наивной;
  • из черного, коричневого пластилина создай две тонкие колбаски-косы;
  • присоедини косы к голове;
  • разомни подготовленный материал в ладонях;
  • сформируй деталь, похожую на конус;
  • затем возьми одну сторону большим и указательным пальцами;
  • вытяни пластилин по кругу, формируя юбочку;
  • поверх юбочки создай любой рисунок в виде орнамента;
  • из желтого пластилина создай жабо, обработав стеком;
  • прикрепи к верхней части платья;
  • из того же пластилина, что сделано платье, слепи рукава и прикрепи к платью;
  • две части поделки уже готовы, соедини их с помощью спички;
  • декорируй фигуру, используя бросовый материал.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • создает объемную фигуру из пластилина;
  • соблюдает все этапы лепки фигуры.

 

Раздел                                                  Создание и изготовление творческих работ

 

Подраздел 2.4 Соблюдение техники безопасности
Цель обучения 1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Соблюдает        технику       безопасности        при использовании материалов и инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Сделай пальчиковую куклу.

 

Этапы работы:

  • выбрать шаблон пальчиковой куклы;
  • перевести шаблон на плотную бумагу;
  • аккуратно вырезать фигуру по контуру;
  • склеить края фигурки для того, чтобы надеть на пальчик.

Правила техника безопасности при работе с ножницами:

  • держать ножницы перед собой;
  • направлять ножницы только на предмет, который необходимо вырезать;
  • передавать ножницы только тыльной стороной;
  • после того, как работа с ножницами закончена, положить их в пенал;
  • рабочее место держать всегда в чистоте.

 

 

Дескриптор               Обучающийся

  • выбирает шаблон пальчиковых кукол;
  • переводит шаблон на плотную бумагу;
  • аккуратно вырезает фигуру по контуру;
  • склеивает края фигурки, для того чтобы надеть на пальчик; представляет работу классу, рассказывая о правилах техники безопасности;

 

 

 

Задание 2

 

Представь свою работу классу и расскажи, какие правила техники безопасности соблюдали.

 

Полезные выражения:

Когда вырезаешь шаблон, нужно держать ножницы ……; Работая с ножницами, нужно направлять их только …….; Всегда надо передавать ножницы только ……. стороной;

После того, как работа с ножницами закончена, нужно положить их в …………; Рабочее место надо  держать всегда ………

 

 

 

Дескриптор               Обучающийся

  • держит ножницы строго перед собой;
  • направляет ножницы только на предмет, который необходимо вырезать;
  • передает ножницы только тыльной стороной;
  • после того, как работа с ножницами закончена, кладет их в пенал;
  • рабочее место держит в порядке.

 

Раздел                                                 Презентация, анализ и оценивание

 

Подраздел 3.1 Презентация
Цель обучения 1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами
 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Представляет свою работу классу

•     Комментирует работу одноклассников

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

 

Задание 1

 

 

Один из участников группы остается для того, чтобы презентовать групповую работу, а остальные идут в гости в другую группу (по часовой стрелке).

 

 

Инструкции для работы:

  • выбери работу для презентации (из предыдущих работ/поделок);
  • обоснуй свой выбор работы (почему выбрана именно эта работа);
  • презентуй работу классу, указывая на преимущества;
  • презентуй работу классу, указывая на моменты, требующие доработки;
  • сравни работу с работами других одноклассников.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • выбирает работу для презентации (из предыдущих
  • работ/поделок);
  • обосновывает свой выбор работы (почему выбрана именно
  • эта работа);
  • презентует работу классу, указывая на преимущества;
  • презентует работу классу, указывая на моменты, требующие
  • доработки;
  • сравнивает работу с работами других одноклассников.

 

Задание 2

 

Составь комментарий к презентации работы одного из одноклассников.

 

Инструкции для комментария:

  • на приготовленных зеленых листах напиши один комментарий, указывая на положительные моменты;
  • на приготовленных оранжевых листах напиши одно предложение для улучшения работы.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • на приготовленных зеленых листах пишет один
  • комментарий, указывая на положительные моменты;
  • на приготовленных оранжевых пишет одно
  • предложение для улучшения работы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь