ГЛАВНАЯ Образцы планов Музыка ФО Музыка 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

ФО Музыка 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

339
0

Сборник заданий для формативного оценивания Музыка

1 класс

 

Уважаемый учитель!

 

 

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 

 

Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.

 

Содержание

Сквозная тема «Всё обо мне»……………………………………………………………………………………… 4

Сквозная тема «Моя школа»……………………………………………………………………………………… 11

Сквозная тема  «Моя семья и друзья»……………………………………………………………………….. 17

Сквозная тема    «Мир вокруг нас»……………………………………………………………………………. 22

Сквозная тема    «Путешествия»……………………………………………………………………………….. 27

Сквозная тема   «Традиции и фольклор»…………………………………………………………………… 35

Сквозная тема  «Еда и напитки»……………………………………………………………………………….. 41

Сквозная тема   «В здоровом теле – здоровый дух»…………………………………………………… 49

 

1 четверть Сквозная тема «Всё обо мне»

 

Раздел                                               Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет знакомую музыку и звуки

•     Использует музыкальные термины при обсуждении прослушанного музыкального произведения

 

Уровень мыслительных              Применение

навыков
 

 

Задание

 

Прослушай  отрывок из музыкального произведения Э.Грига «Шествие гномов» и назови его.

(http://mp3.cc/m/39823-Grig/24889082-SHestvie_gnomov/)

 

 

 

Определи настроение, темп произведения и опиши, используя слова:

—          весёлое,

—          грустное,

—          задорное,

—          быстро,

—          медленно.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          определяет название музыкального произведения;

—          определяет настроение музыки;

—          определяет темп;

—          выбирает соответствующие термины для описания музыкального произведения.

 

 

Раздел                                                 Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.2 Различать шумовые и музыкальные звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•  Определяет шумовые и музыкальные звуки

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай звуки и определи их.

Скажи, какие звуки относятся к шумовым, а какие — к музыкальным.

 

 

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          правильно определяет шумовые звуки;

—          правильно определяет музыкальные звуки.

 

Раздел                                               Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2  Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Исполнять песню в соответствии с правилами пения

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Исполни  песню    «Приветствие» (музыка  А.Тани,  слова  М.Адибаева),  соблюдая  темп, ритм, динамику

1.        Добрый день! Салем! Неllо!

Солнце светит мне в окно. Просыпается с утра Солнце, воздух и вода!

2.      Добрый день! Салем! Неllо!

Солнце светит мне в окно. На земле большой моей Мы приветствуем друзей!

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—            исполняет  мелодию, соблюдая правила;

—          исполняет песню, соблюдая темп;

—          исполняет песню, соблюдая ритм.

 

Раздел                                           Слушание, анализ и исполнение музыки
Подраздел                                   1.2 Музыкально-иполнительская деятельность
 

 

Цель обучения Критерий оценивания

1.1.2.2    Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах Обучающийся

•     Исполняет песню , аккомпанируя на музыкальных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Создай музыкальное сопровождение к  песне «Песенка о числах» (музыка А.Тани, слова М.Адибаева), используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.

 

1.      Числа детям надо знать, Чтоб от жизни не отстать. Ведь без чисел невозможно Ни обедать, ни гулять.

2.      Утром в семь нам надо встать, Чтобы в класс не опоздать.

В час – обед, в два – отдыхать, Три часа читать, писать.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет песню, соблюдая ритм;

—          создаёт музыкальное сопровождение к песне, используя ударный интрумент;

—          создаёт музыкальное сопровождение к песне, используя музыкально-шумовой  интрумент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыков

Применение

 

Раздел                                            Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3.Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Различать строение песни: куплет, куплет припев

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Определяет строение песни

 

Уровень мыслительных

 

Знание и понимание

 

Задание 1

Прослушай  песню «Мои друзья!» (музыка А.Тани, слова М.Адибаева) и определи его строение.

 

1.Есть три друга у меня,

Мы с ними — не разлей вода.

«Мушкетеры!» — говорят. Даник, Саша, я, Кайрат! Даник, Саша, я, Кайрат!

 

2.Вместе мы, и день за днем, Песни дружные поем. Арамис, Атос, Портос, Д,Артаньян же я – Айдос! Д,Артаньян же я – Айдос!

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—       опредляет строение песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел                                      Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.2  Определять на слух звучание музыкальных инструментов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет на слух звучание музыкальных инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай звучание музыкальных инструментов и определи  их.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—               определяет  инструмент -домбру;

—               определяет  инструмент –маракас;

—               определяет  инструмент –треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыков

Применение

 

Раздел                                          Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.1 Передавать характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Уровень мыслительных

 

Знание и понимание

 

Задание 1

(Групповая работа)

Создай музыкально-творческую работу .

Сочини музыкальное сопровождение к одному из предложенных персонажей, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       создаёт музыкально-творческую работу;

—       сочиняет музыкальное сопровождение к персонажу;

—       передаёт характер музыки через музыкально-творческую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сквозная тема «Моя школа»

 

Раздел                                                  Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет на слух знакомую музыку и звуки

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай три музыкальных отрывка и подбери к ним соответствующую картинку.

http://lalamus.com/music/ выход+зайчика http://lalamus.com/music/ +выход+медведя http://lalamus.com/music/ выход+лисы+

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—            определяет подходящую музыку для зайчика;

—            определяет подходящую музыку для медведя;

—            определяет подходящую музыку для лисы.

 

Раздел                                         Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2  Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

•     Исполняет песню, сопровождая игрой на музыкальных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Исполни  песню  «Біз  мектепке  барамыз»(музыка  Г.Тамендарова,  слова  М.Алимбай), соблюдая правила пения.

 

1.      «Білімсіз жан бейшара, Білмегенге не шара?»,: Дейді үлкендер, — балақай, Нешедесің, кел,сана.

 

Қайырмасы: Әжеміз бен бабамыз, Әкеміз бен анамыз Бәрі мектеп түлегі, Бізде оқуға барамыз.

 

2.      Кітаппенен дос болып, Жалқаулықпен өш болып, Өседі ой мен санамыз,

Өр талапты қош көріп.

Исполни песню, аккомпанируя на музыкальных инструментах.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—            исполняет мелодию;

—            песню, соблюдая темп;

—            песню, соблюдая ритм;

—          исполняет песню, аккомпанируя на музыкальных инструментах.

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.2  Определять на слух звучание музыкальных инструментов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Опредляет на слух звучание музыкальных инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай звучание музыкальных инструментов и определи  ударные инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—               определяет  ударный  инструмент -барабан;

—               определяет  ударный инструмент – треугольник;

—               определяет  ударный инструмент – ложки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыков

Применение

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.3 Знать основы нотной грамоты

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет ноты «ми», «соль» и исполняет, показывая ручными знаками

 

Уровень мыслительных

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай  мелодию, определи  ноты и исполни, показывая ручными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

,

Дескриптор Обучающийся

—            определяет ноту «ми»;

—            определяет ноту«соль»;

—          исполняет мелодию, правильно показывая ручными знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыков

Применение

 

Раздел                                            Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.1  Передавать характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Уровень мыслительных

 

Знание и понимание

 

Задание

(Групповая работа)

 

Создай музыкально-творческую работу.

Сочини мелодию на одно из предложенных стихотворений, используя ноты «ми» и

«соль»

 

У Марии есть игрушка —                                     Алик любит шоколад –

Кукла, верная подружка.                                   Он конфетам всегда рад.

С нею Машенька играет,                                   Только сладкое дают,

Скучно Маше не бывает.                                   Если он съедает суп

 

 

 

 

 

Исполни своё сочинение на металлофоне, передавая характер музыки.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          создаёт музыкально-творческую работу;

—          сочиняет мелодию к стихотворению;

—          исполняет своё сочинение на металлофоне, передавая характер музыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел                                         Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Уметь представлять творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует  свою творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Прослушай  музыкальное произведение Э.Грига «Шествие гномов». Придумай  в группах танцевально-ритмические движения и исполни.

Оцени своё выступление, отвечая на вопросы:

—          Что получилось хорошо?

—          Какие моменты нужно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся:

—          придумывает танцевально-ритмические движения к прослушанному музыкальному произведению;

—          исполняет танцевально-ритмические движения;

—            оценивает свою работу.

 

2 четверть

 

Сквозная тема  «Моя семья и друзья»

 

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет звуки знакомых музыкальных инструментов в прослушанном произведении

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай музыкальное произведение Н.Тлендиева «Ата толгауы» (http://music.nur.kz/1057949-otirar-sazi-ata-tolfaui-ntilendiev) и определи звуки знакомых музыкальных инструментов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—       определяет звуки домбры;

—       определяет звуки туяктаса.

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2                Сопровождать        исполнение       музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

•     Исполняет песню , аккомпанируя на музыкальных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Исполни песню «Моя талантливая семья» (музыка А.Тани, слова М.Адибаева), соблюдая правила пения.

 

1.   Самовар кипит старинный, Вечер за окошком дивный. Взяв старинную домбру, Папа в круг собрал семью.

2.Мама тихо запевает Песни чудные Абая. Бабушка поёт «Гакку»,

Танцует Дана под «Акку». 3.Благодарен, счастлив я,

Что семья есть у меня. Папу, маму и сестру

И аже- я всех люблю!

 

Исполни песню, сопровождая исполнение музыкальными инструментами

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет мелодию;

—          исполняет песню, соблюдая темп;

—          исполняет песню, соблюдая ритм;

—          исполняет пеню, аккомпанируя музыкальными инструментами.

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Различать строение песни: куплет, куплет-припев

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет строение песни

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 2

 

Прослушай песню «Зверобика» (Музыка Б. Савельева, слова    А.Хайта) и определи её строение

 

 

 

Уселась кошка на              Весь день стоит в болоте              Мартышка к нам спустилась окошко                                цапля                                               с ветки,

И стала лапкой уши          И ловит клювом лягушат.             Мартышку надо уважать мыть.                                   Не трудно так стоять ни капли    Ведь обезьяны наши предки, Понаблюдав за ней            Для нас, для тренированных        А предкам, детки, надо немножко,                          ребят.                                               подражать.

Ее движенья можем           Припев:                                           Припев:

повторить.                          Раз, два, три. Ну- ка повтори!      Раз, два, три. Ну- ка повтори! Припев:                              Три, четыре, пять. Повтори          Три, четыре, пять. Повтори Раз, два, три. Ну- ка           опять!                                              опять!

повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

 

Исполни пеню с ритмичекими движниями

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          определяет куплет песни;

—          определяет припев песни;

—          исполняет песню с ритмическими движениями.

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.3 Знать основы нотной грамоты

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет высоту нот «ми» и «соль»

•     Исполняет мелодию, показывая ручными знаками

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Послушай мелодию, определи  высоту нот «ми»,  «соль» и исполни, показывая ручными знаками.

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

Обучающийся

—            опредеяет ноту «ми»;

—            определяет ноту «соль»;

—          исполняет мелодию, правильно показывая ручными знаками.

 

 

Раздел                                          Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1 Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.1 Передавать характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Создаёт музыкально-творческую работу

•     Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Работа в малых группах.

Создай музыкально-творческую работу

Выбери одно из предложенных стихотворений и сочини мелодию, используя ноты «ми» и

«соль».

Создай     аккомпанемент     для     сочиненной    мелодии,     используя     ударно-шумовые инструменты.

 

Исполни свою музыкально-творческую работу, передавая характер музыки.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          создаёт музыкально-творческую работу;

—          сочиняет мелодию по заданной теме, используя ноты  «ми» и

«соль»;

—          создает аккомпанемент к своей мелодии, используя ударно- шумовые инструменты;

—          передаёт характер музыки через музыкально-творческую работу.

 

Сквозная тема    «Мир вокруг нас»

 

Раздел                                               Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•      Определяет настроение музыкального произведения

•      Определяет динамику музыкального произведения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Прослушай музыкальное произведение П.И.Чайковского и назови её.

Определи настроение музыкального произведения, используя следующие слова:

—          громкое;

—          тихое;

—          грустное;

—          весёлое;

—          нежное;

—          задорное

(http://music.nur.kz/1077161-chajkovskij-petr-ilich-club13333245-vremena-goda-yanvar-u- kamelka — П.Чайковский «Январь»

Подбери к музыкальному произведению одну из предложенных картин.

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет название музыкального произведения;

—       определяет настроение музыкального произведения;

—       подбирает картину к произведению.

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2  Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с павилами пения

•     Исполняет песню, аккомпанируя на музыкалных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Исполни песню «Ручеёк» (музыка А.Тани, слова М.Адибаева), соблюдая правила пения.

 

1.      Ручеёк –наш добрый друг, Поливает всё вокруг, Загудел после дождя,

Как бурливая река.

Припев:

Путь не близок, не далёк,

Море синее зовёт,

Всё вокруг преобразилось,

В горы, степи превратилось.

2.      И представил ручеёк, Корабли вперёд несёт, А не щепки и листву, Двух лягушек на борту.

 

Дескриптор              Обучающийся

—          исполняет мелодию песни;

—          исполняет песню, соблюдая ритм ;

—          исполняет песню, соблюдая темп;

—          исполняет песню, сопровождая музыкальными и шумовыми инструментами.

 

2.Создай музыкальное сопровождение к песне, используя музыкальные и шумовые инструменты.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет мелодию песни;

—          исполняет ритм песни.

 

Раздел                                          Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.2 Определять на слух звучание музыкальных инструментов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет звучание музыкальных инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

Прослушай музыкальное произведение А.Вивальди «Зима» и определи музыкальные

инструменты, которые прозвучали.

http://music.nur.kz/1290235-antonio-vivaldi-vremena-goda-zima

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—      определяет звучание музыкального инструмента скрипка.

 

 

 

 

 

Раздел                                        Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.3 Знать основы нотной грамоты

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительности нот

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

Исполни предложенный ритмический рисунок , ипользуя ударные инструменты.

 

Дескриптор               Обучающийся

  • исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительность

четвертной ноты;

  • исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительность восьмой ноты;
  • правильно исполняет римический рисунок на ударном инструменте.

 

 

Раздел                                               Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.2  Сочинять простые музыкально-творческие работы

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Сочиняет музыкально-творчесую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Прочитай стихотворение и сочини мелодию, используя ноты «ми» и «соль».

 

Радуга

Л. Громова

 

1.Солнышко, играя В капельках дождя, Радугой сверкает.

В небо уходя, 2.Связывает вместе Речки берега

Мостик поднебесный – Радуга-дуга!

 

Создай  аккопанемент  для  сочинённой  мелодии,  используя  ударные  и  музыкально- шумовые инструменты.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          предлагает идеи для сочинения мелодии, используя ноты «ми» и

«соль»;

—          предлагает идеи для создания аккомпанемента к мелодии, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;

—          исполняет мелодию, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.

 

Раздел                                             Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1Уметь представлять творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует  свою творческую работу

•     Оценивает свою творческю работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

Задание

 

Сочини мелодию на предложенные стихи, используя ноты «ми» и «соль». Исполни свою песенку, аккомпанируя на металлофоне.

 

 

 

Белые стихи                                                  Зимняя ночь в деревне

Снег кружится,                                                Весело сияет

Снег ложится —                                                Месяц над селом;

Снег! Снег! Снег!                                           Белый снег сверкает

Рады снегу зверь и птица                              Синим огоньком.

И, конечно, человек!                                      (И.Никитин) (С.Михалков)

 

Продемонстрируй свою творческую работу и оцени, отвечая на вопросы:

—          Что получилось хорошо в вашем исполнении?

—          Что можно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—            сочиняет мелодию для стихотворения, используя ноты «ми» и

«соль»;

—            правильно исполняет свою мелодию, аккомпанируя на металлофоне;

—            демонстрирует свою творческую работу;

—            оценивает свою творческую работу.

 

3 четверть

Раздел                                           Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1 Узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет и описывает прослушанную музыку

•     Определяет и описывает прослушанные звуки

 

Уровень мыслительных

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай кюй Курмангазы (Сарыарка) и определи её название. Опиши настроение кюя, используя следующие слова:

—          тихое;

—          громкое;

—          грустное;

—          весёлое;

—          задорное.

Выбери к прослушанному произведению соответствующую иллюстрацию.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       определяет название музыкального произведения;

—       описывает настроение прослушанного произведения;

—       выбирает к прослушанному произведению иллюстрацию.

 

Сквозная тема    «Путешествия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыков

Применение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел                                                  Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.2 Различать шумовые и музыкальные звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Различает шумовые и музыкальные звуки

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Прослушай звуки и определи их

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет шумовые звуки;

—          определяет музыкальные звуки.

 

Раздел                                        Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2  Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

•     Исполняет песню, аккомпанируя на музыкалных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Исполни песню Б.Бейсеновой «Тулпарым», сопровождая ритм песни на ударном инструменте.

1.  Ақ боз атпен келемін, Ауыл қашық.

Ата-анамды көруге Болдым асық.

 

Қайырмасы:

Менің жүйрік тұлпарым,

Самғап ұшар сұңқарым, Туып-өскен жеріме, Жеткіз мені, тұлпарым, Эй, тұлпарым!

 

2.  Ақ боз атым серігім, Қамшым қолда. Жалықпаймын, зерігіп, Ұзақ жолда.

 

3.  Ер жігітпін, сен менің, Қанатымсың.

Күш жігерім, қайратым, Қуатымсың.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—       исполняет  мелодию песни;

—       исполняет ритм песни.

 

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Различать строение песни: куплет, куплет-припев

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет строение песни

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Прослушай  казахскую народную песню «Еркем-ай» (в обработке А.Тани,слова А.Естенова, М.Адибаева) и определи её строение

1. Еркем, еркем, еркем-ай, Еркелеген еркем-ай

Еркелеген еркемді                         3.Думал только об игре, Еркелетсем бе екен-ай!                 Нет уроков на уме,

Сам гуляешь во дворе,

2.Есі-дертің ойында,                     Виноваты в школе все! Сабақ болмас ойыңда.

Далабезердостым-ау,                     Все уроки пропустил,

Өз мініңді мойында.                      Снова двойку получил, Когда станешь поумней,

Содан алып екілік,                         Обретешь себе друзей! Отырасың өкініп.

Қашан адам боласың, Ақыл-ойың жетіліп?!.

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

Обучающийся

—    определяет строение песни.

 

Раздел                                           Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.2 Определять на слух звучание музыкальных инструментов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет звучание музыкальных инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Прослушай кюй-Коркыта «Кобыз» и определи, какие казахские музыкальные инструменты прозвучали в произведении.

http://music.nur.kz/1038694-neizvesten-korkit-ata-kobiz-(pod-nebom)

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—      определяет тембр казахского музыкального инструмента кобыз.

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки

 

Подраздел                                 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения                        1.1.3.3 Знать основы нотной грамоты

 

Критерий оценивания           Обучающийся

  • Исполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, соблюдая длительности нот

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

 

Задание

 

Исполни ритмический рисунок казахской народной песни «Еркем-ай», используя ударный инструмент.

 

Ер — кем, ер — кем, ер — кем -ай ер – ке — ле — ген ер — кем -ай
Ер — ке – ле — ген ер-кем  -ді ер –ке -лет -сем ер — кем -ай

 

Дескриптор             Обучающийся

  • исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительность

четвертной ноты;

  • исполняет ритмический рисунок, соблюдая длительность восьмой ноты;
  • исполняет римический рисунок на ударном инструменте.

 

Раздел                                           Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.1 Передавать характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Создаёт музыкально-творческую работу

•     Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

Работа в группах

Создай музыкально-творческую работу.

Озвучь  одного  персонажа  из  предложенной  картины,  используя  голос,  ударные  и музыкально-шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—          создаёт музыкально-творческую работу;

—          предлагает идеи для озвучивания персонажа, используя голос, ударные и музыкально-шумовые инструменты.

—          озвучивает персонаж, используя голос, ударные и музыкально- шумовые инструменты.

 

 

Раздел                                       Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Уметь представлять творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует свою творческую работу

•     Оценивает свою творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

Задание

Работа в группах.

Выбери одну часть стихотворения и сочини  мелодию,  используя  ноты  «ми» и «соль».

 

Путешествия

Автор — Ираида Реутова

 

 

Создай аккомпанемент для сочиненной мелодии, используя ударные и музыкально- шумовые инструменты.

Продемонстрируй и оцени свою работу:

—          Что получилось хорошо в исполнении?

—          Какие моменты можно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          сочиняет мелодию к стихотворению, используя ноты  «ми» и

«соль»;

—          создаёт аккомпанемент к своей мелодии, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;

—          демонстрирует свою творческую работу;

—          оценивает свою творчскую работу.

 

Сквозная тема   «Традиции и фольклор»

 

Раздел                                                 Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения

 

1.1.1.1  узнавать на слух знакомую музыку, звуки

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет казахскую народную песню

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Прослушай различные мелодии песен и определи казахскую народную  песню и назови её. https://www.youtube.com/watch?v=pGZ8SVB_vWM русская народная «Калинка» https://www.youtube.com/watch?v=fLeXgTrNpQE казахская народная песня «Еркем ай» https://www.youtube.com/watch?v=hBRkcc69vbE&list=PLWsO88faPjXpEaqwTo1PUq6JiiXYtV 6ZA&index=3 детская песня «Пропала собака»

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет казахскую народную песню «Еркем-ай».

 

 

Раздел                                         Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2  Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

•     Исполняет песню, аккомпанируя на музыкалных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

Исполни казахскую народную песню «Бипыл» в обработке М.Естенова, А. Адибаева,

А.Тани, сопровождая ритм песни ударными инструментами. 1.Әнге бассам шалқытып,

Жеңілденем, ахау, Шарықтайды аспанға Көңіл-дөнен, ахау,

Жастарым, ашық болсын аспаның.

Припев:

Ей! Өнер қуған, досым-ай,

Ән шырқасаң осылай, Бипыл, бипыл, бипыл-ай Менің көңіл қошым-ай! Бипыл, бипыл, бипыл-ай Менің көңіл қошым-ай!

 

2.С гор попутный ветерок, Путь не близок, ахау, Бипыл-бипыл-бипыл-ай – Не грусти, ахау,

Не унывай, не грусти, не унывай!

Припев:

Ей! Горы, степи и поля,

Как прекрасна ты, земля!

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет мелодию песни;

—          исполняет песню, соблюдая ритм;

—          исполняет песню, соблюдая темп;

—          исполняет песню, сопровождая ритм ударными  инструментами.

 

 

Раздел                                         Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Различать строение песни: куплет, куплет-припев

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет строение песни

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Прослушай песню «Солнечная капель» (музыка С.Соснина, слова И. Вахрушевой) и определи её строение.

http://music-fantasy.ru/materials/solnechnaya-kapel

 

1.На дворе сосульки плакали, Под лучами солнца таяли, Голубые слезки капали

И проталинку оставили.

 

Динь-дон, динь-дон, динь-дон (3 раза), Динь-дон, динь-дон!

 

Пляшут капельки-горошинки И на мартовской проталинке Протянул ладоши к солнышку Голубой цветочек маленький.

 

Динь-дон, динь-дон, динь-дон (3 раза), Динь-дон, динь-дон!

 

И звенят сосульки весело, И поет капель весенняя, Это мартовская песенка –

Нашим мамам поздравление!

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          определяет куплет песни;

—            определяет припев песни.

 

Раздел                                      Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1 Музыкальное творчество

 

Цель обучения

 

1.2.1.1 Передавать характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Создаёт музыкально-творческую работу

•     Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Создай музыкально-творческую работу.

Создай импровизацию к  казахской народной песне «Камажай», используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполни свою импровизацию, передавая характер музыки

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          предлагает идеи для создания импровизации к казахской народной песне «Камажай»;

—          создаёт импровизацию к песне, используя ударные и музыкально- шумовые инструменты;

—          исполняет свою импровизацию, передавая характер музыки.

 

Раздел                                               Создание музыкально-творческих работ

 

Подраздел                                         2.1 Музыкальное творчество

 

Цель обучения                                1.2.1.2 Сочинять простые музыкально-творческие работы

 

Критерий оценивания                   Обучающийся

  • Сочиняет музыкально-творческую работу
  • Создаёт импровизацию

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

 

Задание

 

Работа в группах

Из предложенного стихотворения   выбери один куплет, сочини  мелодию, используя ноты

«ми», «соль»,и исполни.

 

Малышкина

колыбельная И.Гурина

 

1.Уберём игрушки, Приляжем на подушки. Глазки –незабудки, Закроем на минутку

 

 

 

 

 

2.Губки-землянички, Пушистые реснички. Щёчки –лепесточки, У моего цветочка.

3.Розовые ушки,

Кудрявая макушка… Накроем одеяльчиком Крохотные пальчики,

4.Пухлые ручонки,

Усталые ножонки, Маленькие пятки. Засыпай, мой сладкий!

 

Создай импровизацию к своему сочинению, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты

 

Дескриптор                          Обучающийся

  • сочиняет мелодию на стихи, используя ноты «ми» и «соль»;
  • исполняет свою мелодию;
  • создаёт импровизацию к своему сочинению.

 

 

Раздел                                       Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Уметь представлять творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует свою творческую работу

•     Оценивает свою творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

Задание

 

Исполни   казахскую   народную   песню    «Камажай»,   используя   музыкально-шумовые инструменты и танцевально-ритмические движения

Оцени своё выступление:

—          Что получилось хорошо в исполнении?

—          Какие моменты можно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет  казахскую народную песню, чисто интонируя мелодию;

—          исполняет казахскую народную песню, используя музыкально- шумовые инструменты;

—          исполняет  казахскую народную песню, используя танцевально- ритмические движения;

—          может оценить свою творческую работу.

 

4 четверть

Сквозная тема  «Еда и напитки»

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки

 

Подраздел                                 1.1 Слушание и анализ музыки

 

Цель обучения                         1.1.1.2 Различать шумовые и музыкальные звуки

 

Критерий оценивания           Обучающийся

  • Определяет звуки шумовых и музыкальных инструментов

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Прослушай звуки музыкальных инструментов и распредели по группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шумовые инструменты Музыкальные инструметны

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет звуки музыкальных инструментов;
  • определяет звуки шумовых инструментов.

 

Раздел                                         Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1  Исполнять песню в соответствии с правилами пения

1.1.2.2  Сопровождать исполнение музыкальных произведений игрой на музыкальных инструментах

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

•     Исполняет песню, аккомпанируя на музыкалных инструментах

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Исполни песню «Фруктовый марш»  (слова М.Адибаева, музыка А.Тани), сопровождая ритм песни на ударном инструменте.

 

1.Левой! Левой! Левой! Вишня станет спелой! В мае, июне, июле- Витамины будут.

 

2.Правой! Правой! Правой! Станет сад наш алым! Август и сентябрь-

Полон сад награды!

 

3.Ешьте дети, фрукты, Дыни и арбузы,

Для здоровья нужно- Левой! Правой! Дружно!

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

—          правильно исполняет мелодию песни ;

—          исполняет песню, соблюдая темп;

—          исполняет песню, соблюдая ритм.

 

Раздел                                        Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Различать строение песни: куплет, куплет-припев

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет строение песни

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Прослушай  песню  «Фруктовый концерт» (слова М.Адибаева, музыка А.Тани) и определи её строение.

 

1.      Динь-динь-динь, и раз – два – три, На деревья посмотри!

Начинают свой концерт – Утро! Солнышко! Привет!

Припев:

Вишни шляпки приподняли, Па-де-де затанцевали, Разлетелись воробьи –

Раз-два-три и раз-два-три!

2.      Сливы, яблоки, арбуз –

«Хор Турецкого» на вкус?! То-ли фруктовый винегрет, То-ли ягодный концерт?!

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

Обучающийся

—            определяет куплет песни;

—          определяет припев песни.

 

Раздел                                         Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота

 

Цель обучения

 

1.1.3.2 Определять на слух звучание музыкальных инструментов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет  звуки казахских музыкальных инструментов

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание

 

Послушай звуки музыкальных инструментов.

Определи казахские музыкальные инструменты и назови их. http://balalaika.org.ru/audio.htm -балалайка http://vkmp3.su/mp3/Звуки%20кобыза%20 http://lalamus.com/music/ звук+саксофон https://www.youtube.com/watch?v=W26ocFfDoJ8-сазсырнай https://www.youtube.com/watch?v=RdOggZBY558 дауылпаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—            определяет звук кобыза;

—          определяет звук сазсырная;

—          определяет звук дауылпаза.

 

Раздел                                      Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.2 Играть на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах простой ритмический рисунок

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет ритмический рисунок, используя ударные музыкальные инструменты

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Работа в гуппах

Исполни предложенный ритмический рисунок , используя ударные и шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       исполняет ритмический рисунок;

—       играет свою партию.

 

Задание 2

 

Исполни предложенный ритмический рисунок, используя ударный инструмент.

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       исполняет ритмический рисунок;

—         играет свою партию.

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.3 Музыкальная грамота.

 

Цель обучения

 

1.1.3.3 Знать основы нотной грамоты

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•  Исполняет мелодию, показывая ручными знаками ноты«ми» и «соль»

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Прослушай  мелодию и определи ноты «ми» и «соль». Исполни  мелодию, показывая ручными знаками.

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

Обучающийся

—          определяет ноту «ми»;

—          определяет ноту «соль»;

—          исполняет мелодию, показывая ручными знаками ноты и«ми» и

«соль».

 

Раздел                                        Создание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

2.1 Развитие творческих идей и сбор материалов.

 

Цель обучения

 

1.2.1.2 Сочинять простые музыкально-творческие работы

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Сочиняет простые музыкально-творческие работы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Сочини мелодию на стихи о фруктах, используя  ноты «ми» и «соль».

Создай музыкальное сопровождение, используя музыкально-шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—       сочиняет мелодию на стихи, используя ноты  «ми» и «соль»;

—       создаёт музыкальное сопровождение, используя музыкально- шумовые инструменты.

 

Раздел                                       Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Уметь представлять творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует свою творческую работу

•     Оценивает свою творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Навыки высокого порядка

 

Задание 2

 

Работа в группах.

Слушая музыкальное произведение И.Штрауса «Полька», сыграйте свою партию, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените своё выступление:

—          Что получилось хорошо в исполнении?

—          Какие моменты можно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          спонтанно подключается к музыкальному произведению, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;

—          играет свою партию в оркестре, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;

—          оценивает свою творческую работу.

 

Сквозная тема   «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Раздел                                     Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел                               1.1 Слушание и анализ музыки

 

 

Цель обучения Критерий оценивания

 

 

1.1.1.1  Узнавать на слух знакомую музыку,звуки

 

Обучающийся

•     Определяет название музыкального произведения

•     Использует музыкальные термины для описания музыкального произведения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание

 

Прослушай    музыкальное    произведение    П.    И.    Чайковского    («Марш    деревянных солдатиков») и назовите его.

Опиши настроение, темп, динамику прослушанного произведения, используя следующие музыкальные термины:

—          форте;

—          пиано;

—          весёлый;

—          грустный;

—          быстрый;

—          медленный.

 

 

Дескриптор

 

 

Обучающийся

—          определяет название прослушанного музыкального произведения;

—          использует музыкальные термины при описании  настроения прослушанного произведения;

—          использует музыкальные термины при описании  темпа прослушанного произведения;

—          использует музыкальные термины при описании  динамики прослушанного произведения.

 

 

Раздел                                       Слушание, анализ и исполнение музыки
 

Подраздел

 

1.2 Музыкально-исполнительская деятельность

 

Цель обучения

 

1.1.2.1 Исполнять песню в соответствии с правилами пения

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Исполняет песню в соответствии с правилами пения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Исполни песню «Проснись и пой!» (слова М.Адибаева, музыкаА.Тани) под аккомпанемент учителя, соблюдая правила пения

 

1.Жизнь прекрасна и чудесна, Утро ясное, как песня! Просыпайся, мой дружок, Зорьку будит петушок!

 

Припев:

Вместе с солнцем и зарей,

Мой дружок, проснись и пой! Ведь казахская душа –

Вся из песен соткана!

 

2.И стада уходят в степи, Льются жаворонка песни, Родники поют звеня,

Кот мурлыкает с утра.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—       исполняет мелодию песни;

—       исполняет песню, соблюдая ритм ;

—       исполняет песню, соблюдая темп;

—       исполняет песню, соблюдая динамику.

 

Раздел                                       Создание музыкально-творческих работ

 

Подраздел                                 2.1 Музыкальное творчество

 

Цель обучения                         1.2.1.1 Передавать характер музыки через музыкально-

творческую работу

  • Сочинять простые музыкально-творческие работы

 

Критерий оценивания           Обучающийся

  • Сочиняет музыкально-творческую работу
  • Передаёт характер музыки через музыкально- творческую работу

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

 

Сочини в группах  мелодию на стихи о спорте, используя ноты «ми» и «соль».

 

А) Хочешь быть здоровым,

сильным?

Занимайся спортом ты!

И тогда добиться в жизни Сможешь очень много ты!

 

 

 

 

 

 

В) Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. (В.Викторов)

 

 

 

 

 

 

 

С) Теннис

В теннис любим мы играть:

Нужно шариком попасть Не в ладошки и не в сетку

В центр маленькой ракетки. (Е.Мельникова)

 

 

Создай аккопанемент для сочинённой мелодии, используя ударные и музыкально- шумовые инструменты.

Исполни свою музыкально-творческую работу, передавая характер музыки

 

Дескриптор              Обучающийся

  • сочиняет мелодии на стихи, используя ноты «ми» и «соль»;
  • создаёт аккомпанемента к мелодии, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;
  • исполняет свою музыкально-творческую работу, передавая характер музыки

 

 

Раздел                                     Презентация и оценивание музыкально-творческих работ
 

Подраздел

 

3.1 Презентация и оценивание музыки

 

Цель обучения

 

1.3.1.1 Уметь представлять  творческую работу

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует свою творческую работу

•     Оценивает свою творческую работу

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Работа в группах.

Выбери одну из двух предложенных песен:

«Проснись и пой» (музыка А.Тани, слова М.Адибаева),

«Шанырак» слова (А.Естенова, музыка А.Тани).

 

Исполни, используя музыкально-шумовые инструменты и танцевально-ритмические движения.

 

 

 

 

Оцени своё выступление:

—          Что получилось хорошо в исполнении?

—          Какие моменты можно улучшить?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          исполняет мелодию песни;

—          исполняет песню, используя музыкально-шумовые инструменты и танцевально-ритмические движения;

—          может оценить свою работу.

 

Задание 2

 

Работа в группах.

Слушая музыкальное произведение В.А.Моцарта  «Рондо в турецком стиле», сыграй свою партию, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты. (http://music.nur.kz/561427-mozart-turezkij-marsh-(sonata-dlya-fortepiano-n11-k-331)

 

 

 

 

 

Оцени своё выступление:

  • Что получилось хорошо в исполнении?
  • Какие моменты можно улучшить?

 

Дескриптор              Обучающийся

  • подключается к музыкальному произведнию, используя ударные

и музыкально-шумовые инструменты;

  • правильно играет свою партию в оркестре, используя ударные и музыкально-шумовые инструменты;
  • может оценить свою работу.

 

Ссылки:

  1. net
  2. xn--5-jtbcbkwj9b9a.xn--p1ai
  3. pop-music.ru
  4. e-gitara.mypage.cz
  5. forworldoftanks.ru
  6. mobilacru
  7. www.basic.cua
  8. musicheritage.nlrkz
  9. multiurru
  10. kronveru
  11. eru
  12. www.music-ru
  13. vilingstore.net
  14. dayfru
  15. www.youtube.com
  16. com
  17. invaru
  18. www.liveinterneru
  19. nacekomie.ru
  20. www.liveinterneru
  21. www.mama-krasnodara.ru
  22. litcey.ru
  23. www.vseodetyacom
  24. milinda.cua
  25. dynatone.ru
  26. wikipedia.org
  27. www.detmir.ru
  28. www.dreamstime.com
  29. www.ozru
  30. rwikipedia.org
  31. vyazea.ru
  32. www.e-vko.gkz
  33. www.bolshoyvoprru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь