ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Музыка 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Музыка 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

11
0

Музыка
Сборник заданий формативного оценивания
6 класс
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть………………………………………………….………………………………………………..4
Раздел Шедевры классической музыки..….………………………………………………………..4
2 четверть …………………………………………………………………………………………12
Раздел Современная музыкальная культура………………………………………………………12
3 четверть ………………………………..…………………………………………………………19
Раздел Музыка и поэзия..….………………………………………………………………………19
4 четверть …………………………………………………………………………………………………………….27
Раздел Музыка и технология..……………………………………………………………………27
3
ПРОЕКТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1 Шедевры классической музыки
Тема Органная музыка
Цель обучения 6.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в
том числе взаимосвязь с другими видами
искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры музыки
• Определяет взаимосвязь музыки, живописи и
жанры в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте фугу и кантату и определите, в каком порядке звучат жанры органной
музыки.
http://iplayer.fm/q/фуга+ре+минор/
http://muz-color.ru/?s=Александр+Невский.+Кантата
Соотнесите рисунок, который передаёт образ прослушанных музыкальных произведений.
Поделитесь своими мыслями в классе.
Дескриптор Обучающийся — называет порядок звучания органной музыки; — соотносит рисунок с музыкальным произведением.
4
ПРОЕКТ
Тема Органная музыка
Цель обучения 6.1.2.1 Определять жанры и виды классической музыки
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры классической музыки
• Описывает музыкальные средства в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте музыкальные произведения И.С. Баха.
http://muz-color.ru/?s=И.+С.+Бах+Рождественская+оратория
http://muz-color.ru/?s=С.Бах
Определите ораторию и прелюдию и запишите в таблицу по мере звучания.
№ Название жанра
Опишите какой регистр, темп, динамику, динамические оттенки использовал композитор
в своих произведениях.
Оратория –
Прелюдия –
Используй подходящие термины для описания музыки: — высокий регистр;средний регистр;низкий регистр;темп Adagio;темп Andante;темп Allegro;динамика Forte;динамика Piano;динамические оттенки Крещендо;динамические оттенки Диминуэндо.
Дескриптор Обучающийся — определяет ораторию и прелюдию; — называет в каком регистре звучали музыкальные
произведения; — описывает темп в музыке; — описывает динамику и динамические оттенки; — использует термины для описания.
5
ПРОЕКТ
Тема органная музыка
Цель обучения 6.1.3.1 Исполнять песни разных стилей и жанров,
используя элементы канона, двухголосия,
передавая художественный образ и характер
мелодии
Критерий оценивания Обучающийся
• Исполняет песню, используя различные элементы
• Передает художественный образ песни при
исполнении
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполните голосом на слог «ТА» основную мелодию и ритмический рисунок отрывка
произведения И.С Баха «Токката и фуга».
Используйте элементы канона, передавая художественный образ.
Дескриптор Обучающийся — исполняет голосом мелодию; — исполняет ритмический рисунок музыкального — произведения; — использует при пении элементы канона; — раскрывает образ и характер музыкального произведения.
6
ПРОЕКТ
Тема Симфоническая музыка
Цель обучения 6.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в
том числе взаимосвязь с другими видами
искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры музыки
• Определяет взаимосвязь музыки, живописи и
жанры в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушайте ноктюрны К. Дебюсси «Облака», «Празднества», «Сирены».
http://muz-color.ru/?s=Клод+Дебюсси+Триптих+Ноктюрны
Соотнесите музыку с картиной: после прослушивания музыкального произведения
проставьте нумерацию возле соответствующей картины и укажите жанр музыки в
ноктюрне «Празднества» (песенный, танцевальный или маршевый).
Дескриптор Обучающийся — определяет на слух ноктюрны; — соотносит музыку с картиной; — указывает жанр в ноктюрне «Празднества».
7
ПРОЕКТ
Тема Симфоническая музыка
Цель обучения 6.1.1.2 Различать звучание музыкальных инструментов
видов оркестра, классифицировать их по группам
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет звучание музыкальных инструментов
оркестра
• Распределяет по группам инструменты оркестра
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте В.А. Моцарта «Симфония 40» http://muz-color.ru/?s=Симфония+40+Моцарт
Определите, какая группа инструментов ведёт главную партию (возле правильного ответа
поставьте галочку).
Напишите названия инструментов, которые входят в состав симфонического оркестра.
Струнно-смычковые
Деревянно-духовые
Медно-духовые
Ударные
Дескриптор Обучающийся — определяет группу инструментов главной партии; — называет струнно-смычковые инструменты; — называет деревянно-духовые инструменты; — называет медно-духовые инструменты; — называет ударные инструменты.
8
ПРОЕКТ
Тема Профессиональная музыка Казахстана
Цель обучения 6.1.3.3 Исполнять на инструментах по партиям и (или) в
ансамбле, несложные фрагменты музыкальных
произведений и передавать характер музыки
Критерий оценивания Обучающийся
• Исполняет партию в ансамбле
• Выполняет ритмический рисунок, используя
шумовые инструменты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполните к произведению Н.Тілендиева «Ата толғауы» заданный ритм (26 тактов),
используя шумовые инструменты.

p
mp .
Дескриптор Обучающийся — исполняет заданный ритм; — использует шумовой инструмент.
9
ПРОЕКТ
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.2.2.1 Сочинять и импровизировать композиции,
используя средства музыкальной выразительности,
голос, музыкальные инструменты
Критерий оценивания Обучающийся
• Создаёт инсценировку творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Прослушайте отрывок из оперы «Біржан – Сара».
Подготовьте инсценировку к отрывку, используя элементы костюмов.
Дескриптор Обучающийся — исполняет инсценировку; — использует элементы костюмов.
Тема Представление результатов проекта
Цель обучения 6.3.1.1 Представлять программу творческого
выступления, оценивать ее в соответствии с
критериями, вносить различные предложения по
улучшению своей работы и работы других
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает программу творческого
выступления
• Предлагает способы улучшения программы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Разработайте программу праздника «Золотая осень» по плану:
 Место проведения
 Время проведения
 Количество участников
 Количество номеров
Обмен программами между группами
Оцените работу друг друга.
Дескриптор Обучающийся — составляет программу праздника; — делает комментарии и предлагает способы по улучшению.
10
ПРОЕКТ
Тема Представление результатов проекта
Цель обучения 6.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при
выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет терминологию при выполнении работ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Проанализируйте устно музыкальную композицию.
Опишите, какой музыкальный жанр использовали в композиции.
Объясните, почему выбрали этот жанр.
Опишите форму, использованную в композиции.
Опишите эмоционально-идейное содержание композиции.
Опишите, как с помощью музыкальных выразительных средств передали
художественный образ.
Используйте термины для описания музыки:
Темп: Adagio; Andante; Allegro;
Динамика: Forte; Piano;
Динамические оттенки: Крещендо; Диминуэндо;
Тембр: Низкий; Средний; Высокий;
Дескриптор Обучающийся — определяет музыкальный жанр, использованный в композиции; — объясняет выбор жанра; — описывает форму, использованную в композиции; — описывает эмоционально-идейное содержание композиции; — описывает музыкально-выразительные средства.
11
ПРОЕКТ
2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3. Современная музыкальная культура
Тема Эстрадная музыка
Цель обучения 6.1.2.2 Определять жанры и направления эстрадной
музыки
Критерий оценивания Обучающийся
• Различает на слух жанры эстрадной музыки
• Определяет направления эстрадной музыки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушайте и определите порядок звучания песен в стиле джаз, поп, рок-н-ролл.
1.https://zf.fm/song/123396, 2.https://zf.fm/artist/319714,
3.https://zf.fm/artist/2648.
Соотнесите фотографию с жанром песен.
Дескриптор Обучающийся — определяет джаз и соотносит с фотографией; — определяет поп и соотносит с фотографией; — определяет рок-н-ролл и соотносит с фотографией
12
ПРОЕКТ
Тема Эстрадная музыка
Цель обучения 6.1.3.2 Сравнивать виды пения разных по стилю и жанру
песен
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает разные виды пения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Опишите характерные и отличительные черты песен в стиле джаз, поп, рок-н-ролл.
Перечислите разновидности певческих голосов:
Мужской голос:
Женский голос:
Дескриптор Обучающийся — называет особенности песен в разных стилях; — перечисляет разновидности мужских голосов; — перечисляет разновидности женских голосов.
Тема Современные музыкальные жанры
Цель обучения 6.1.3.1 Исполнять песни разных стилей и жанров,
используя элементы канона, двухголосия,
передавая художественный образ и характер
мелодии
Критерий оценивания Обучающийся
• Исполняет музыкальную композицию
• Интерпретирует песню в разных стилях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Прослушайте песню «Мой Казахстан» С. Мусалимова.
Исполните первый куплет песни в одном из жанре:
 «реп»
 «хип- хоп»
Дескриптор Обучающийся — исполняет песню в соответствии выбранному жанру.
13
ПРОЕКТ
Тема Джазовая музыка
Цель обучения 6.1.1.2 Различать звучание музыкальных инструментов
видов оркестра, классифицировать их по группам
Критерий оценивания
Обучающийся
• Определяет звучание музыкальных инструментов
оркестра
• Распределяет по группам инструменты оркестра
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушайте отрывки музыкальных произведений.
http://muz-color.ru/?s=HENRI+MANCINI+-PINK+PANTHER+THEMEhttp://muz-color.ru/?s=инструмент%20труба
http://muz-color.ru/?s=Рояль
https://zaycev.online/tracks/банджо
http://muz-color.ru/?s=музыка+гитара
Укажите название прозвучавших инструментов и вид музыкального инструмента.
Название инструмента Вид инструмента
Барабан Ударный
Дескриптор Обучающийся — определяет названия инструментов; — верно определяет виды инструментов.
14
ПРОЕКТ
Тема Джазовая музыка
Цель обучения 6.1.3.3 Исполнять на инструментах по партиям и
(или) в ансамбле несложные фрагменты
музыкальных произведений и передавать характер
музыки
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет свою партию в ансамбле, передавая
характер музыкального произведения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Прослушайте джазовую композицию:
http://muz-color.ru/?s=Инструментальная+Джазовая+музыка
Сформируйте оркестр шумовых инструментов и исполните музыкальное сопровождение
для джазовой музыки 1 группа «Sweet dreams» 2 группа «Hello Dolly» 3 группа «Let my people go»
Дескриптор Обучающийся — выбирает шумовой инструмент; — выполняет динамику шумовыми инструментами, для
передачи характера музыки.
15
ПРОЕКТ
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.2.1.1 Предлагать идеи, планировать, интерпретировать
музыкальный материал для создания музыкальнотворческих работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Выбирает музыкальные материалы для создания
композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Создайте флеш-моб музыку на тему «Казахская современная музыка».
Используйте компьютерную программу для нарезки музыки:
http://www.mp3cut.ru/- бесплатная программа для нарезки музыки
Дескриптор Обучающийся — выбирает музыкальные композиции в соответствии с
тематикой; — выполняет нарезку музыкальных файлов; — создает последовательную музыкальную композицию.
16
ПРОЕКТ
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.2.2.1 Сочинять и импровизировать композиции,
используя средства музыкальной
выразительности, голос, музыкальные
инструменты
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет ударные инструменты и голос для
исполнения композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Исполните этюд с помощью ударных инструментов и голоса.
Закончите музыкальный этюд, сочинив в четырех последних тактах римический рисунок.
Дескриптор Обучающийся — исполняет ритмический рисунок в этюде, применяя ударные
инструменты; — исполняет ритмическиский этюд с помошью голоса на слог
«ТУ,ТУ,ТУ»; — сочиняет в 4-х последних тактах ритмический рисунок.
17
ПРОЕКТ
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.2.2.2 Редактировать и интерпретировать музыкальные
композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows MovieMaker,
Киностудия)
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует компьютерные программы для
создания композиции
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Составьте музыкальную композицию, используя компьютерные программы (Audacity,
Soundation, Windows MovieMaker, Киностудия) и т.д.
Дескриптор Обучающийся — создает музыкальную композицию; — использует компьютерную программу.
Тема Представление результатов проекта
Цель обучения 6.3.1.1 Представлять программу творческого
выступления, оценивать ее в соответствии с
критериями, вносить различные предложения по
улучшению своей работы и работы других
Критерий оценивания Обучающийся
• Презентует программу творческого выступления
• Анализирует работу и предлагает способы
улучшения программы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Подготовьте программу музыкальной композиции.
Презентуйте музыкальную композицию перед классом.
Проведите анализ своей работы.
Дескриптор Обучающийся — составляет программу выступления; — исполняет музыкальную композицию; — предлагает креативные решения для улучшения музыкальной
композиции.
18
ПРОЕКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел Музыка и виды искусства
Тема Музыка и поэзия
Цель обучения 6.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в
том числе взаимосвязь с другими видами
искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры музыки
• Определяет взаимосвязь музыки, поэзии и жанры в
музыке
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Работа в группе
Прослушайте музыкальные композиции, предложенные учителем, и определите жанры.
Подберите музыкальные композиции к отрывкам из стихотворений.
А.Пушкин «Осень»
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
К.Чуковский
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
К. Ушкалова
Цвети, мой край родной!
Цвети,мой Казахстан!
Живи мечтой одной,
Красив твой величавый стан!
Дескриптор Обучающийся — определяет жанры музыкальных композиций; — выбирает музыкальную композицию к стихотворению
А.Пушкина; — выбирает музыкальную композицию к стихотворению
К.Чуковского; — выбирает музыкальную композицию к стихотворению
К.Ушкалова.
19
ПРОЕКТ
Тема Музыка и изобразительное искусство
Цель обучения 6.1.2.3 Сравнивать средства выразительности музыки и
других видов искусства в создании
художественного образа
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет средства выразительности в музыке и
живописи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте в исполнении Б. Тулегеновой «Казахский вальс» (композитор Л.Хамиди).
http://muz-color.ru/?s=1.+Л.Хамиди.+Казахский+вальс
Назовите средства выразительности, которые использовал композитор в музыкальной
композиции.
Рассмотрите репродукцию картины А.Кастеева «Казахский вальс».
Назовите средства выразительности (настроение, цвет), использованные художником в
картине.
Дескриптор Обучающийся — называет средства выразительности музыкальной композиции
(темп, динамика, тембр голоса); — называет средства выразительности в картине (жанр,
настроение, цвета репродукции).
20
ПРОЕКТ
Тема Музыка и изобразительное искусство
Цель обучения 6.1.2.3 Сравнивать средства выразительности музыки и
других видов искусства в создании
художественного образа
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет средства выразительности в музыке и
живописи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте музыкальные композиции.
http://muz-color.ru/?s=балет+невылупившихся+птенцов
http://dombira.ru/akku/
http://muz-color.ru/?s=Аксак+кулан
Подпишите названия музыкальных композиций.
Соотнесите композитора с произведениями на картинках.
Произведение Композитор _______________
__________________
_________________
Дескриптор Обучающийся — называет музыкальные произведения; — соотносит композитора с произведениями на картинках.
21
ПРОЕКТ
Тема Музыка и театр
Цель обучения 6.1.3.1 Исполнять песни разных стилей и жанров,
используя элементы канона, двухголосия,
передавая художественный образ и характер
мелодии
Критерий оценивания Обучающийся
• Исполняет музыкальную композицию
• Интерпретирует песню в разных стилях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Исполните песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».
https://yandex.kz/video/search?text=непоседы если с другом вышел в путь
Придумайте мизансцену к песне.
Дескриптор Обучающийся — исполняет песню; — применяет креативность в театральной постановке.
22
ПРОЕКТ
Тема Музыка и кино
Цель обучения 6.1.2.3 Сравнивать средства выразительности музыки и
других видов искусства в создании
художественного образа
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет средства выразительности в
музыке и киноискусстве
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте музыкальные композиции и определите к какому жанру кино подходит
прозвучавшая музыка. 1.https://music.yandex.kz/album/3422673?from=serp 2.https://zf.fm/song/5524766 3.https://zf.fm/song/18995 4.https://zf.fm/song/1597515
Под названием жанра фильма впишите номер прозвучавшей музыки.
Драма Комедия Детское кино Анимация
Дескриптор Обучающийся — соотносит жанр кино с музыкой; — определяет музыку, подходящую к жанру «Драма»; — определяет музыку, подходящую к жанру «Комедия»; — определяет музыку, подходящую к жанру «Детское кино»; — определяет музыку, подходящую к жанру Анимация».
23
ПРОЕКТ
Тема Музыка и кино
Цель обучения 6.2.2.2 Редактировать и интерпретировать музыкальные
композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker,
Киностудия)
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует компьютерные программы для
создания композиции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группах
Посмотрите отрывок из фильма, рассчитайте время продолжительности отрывка и
подберите к нему музыку.
Создайте музыкальное сопровождение к отрывку фильма, используя компьютерную
программу.
Дескриптор Обучающийся — рассчитывает продолжительность времени музыки к сюжету; — подбирает соответствующую музыку к сюжету; — выполняет озвучивание фрагмента фильма в компьютерной
программе (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker,
Киностудия) Ореn Shot Video Editor и т.д.
24
ПРОЕКТ
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.2.1.1 Предлагать идеи, планировать, интепретировать
музыкальный материал для создания музыкальнотворческих работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Выбирает музыкальные материалы для создания
композиции
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Интерпретируйте песню А. Ермолова «Желаем удачи», изменяя текст в песне на тему
«Мой Казахстан».
http://muz-color.ru/=Желаем удачи
Придумайте танцевальные движения к песне и инсценировку.
А. Ермолов «Желаем удачи»
1.Посмотри: на лужах солнечные пятна,
В сочных травах – сладкий мёд.
Ветер вновь пригладит волосы опрятно,
И черёмуха цветет.
Припев: Желаем удачи!
Пусть новый день
Вдруг распахнётся солнечным светом.
Желаем удачи!
Пусть доброта
По всей планете разносится ветром.
Желаем удачи!
Пусть озарятся улыбками лица,
Пусть дарят мир перелётные птицы.
Желаем удачи! Желаем удачи!
Дескриптор Обучающийся — интерпретирует текст в песне в соответствии с тематикой; — придумывает танцевальные движения; — создает инсценировку.
25
ПРОЕКТ
Тема Представление результатов проекта
Цель обучения 6.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при
выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет терминологию при выполнении работ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Ответьте на вопросы:
Почему музыка является средством выразительности в театре и кино?
Как можно посредством динамики и темпа в музыке, передать образ главных героев и
атмосферу в спектакле?
Какую роль играет литература и живопись в театре и кино?
Дескриптор Обучающийся — отвечает на вопросы, используя музыкальную терминологию.
Тема Представление результатов проекта
Цель обучения 6.3.1.1 Представлять программу творческого
выступления, оценивать ее в соответствии с
критериями, вносить различные предложения по
улучшению своей работы и работы других
Критерий оценивания Обучающийся
• Презентует программу творческого выступления
• Анализирует работу и предлагает способы
улучшения программы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Исполните проект на тему «Мой Казахстан» (переделанную песню А.Ермолова «Желаем
удачи», выполненную раннее).
Оцените работу по критериям: — использование средств выразительности музыкальной композиции (темп, динамика,
тембр голоса; — использование музыкальных движений.
Дескриптор Обучающийся — исполняет песню; — выполняет инсценировку к песне; — оценивает выступления учащихся по критериям.
26
ПРОЕКТ
4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел Музыка и технология
Тема Музыкальные компьютерные программы
Цель обучения 6.1.2.4 Использовать музыкальную терминологию при
выполнении устных и письменных работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет терминологию при выполнении работ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Напишите мини сценарий мультфильма на социальную тему «Твори добро».
Опирайтесь на план и образец,
План 1. Главные герои. 2. Завязка сюжета. 3. Ключевые критические моменты. 4. Кульминация и развязка.
Образец сценария
https://yandex.kz/images/search сценарий образец к мультфильму
Появляется название мультфильма «Поздняя осень», музыкальный фон
Действие 1
Из-за дерева появляется серый заяц, шевелит ухом
Заяц двигается к грядке с морковкой.
Выдергивает морковку с грядки и съедает.
Заяц двигается от грядки обратно к дереву и исчезает за ним.
Действие 2
Светлеет, выходит солнце. Видно, что выпал снег. Из-за дерева появляется уже белый
заяц.
Глядит по сторонам, не находит под снегом морковку и убегает.
Дескриптор Обучающийся — составляет сюжет мультфильма; — записывает конец мультфильма; — использует музыкальную терминологию; — использует компьютер.
27
ПРОЕКТ
Тема Музыка в анимации
Цель обучения 6.1.3.1 Исполнять песни разных стилей и жанров, используя
элементы канона, двухголосия, передавая
художественный образ и характер мелодии
Критерий оценивания Обучающийся
• Исполняет музыкальную композицию
• Интерпретирует песню в разных стилях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполните песню «В каждом маленьком ребенке» с интонацией грусти,
радости, удивления.
«В каждом маленьком ребенке»
Дескриптор Обучающийся — исполняет песню в грустной интонации; — исполняет песню в радостной интонации; — исполняет песню в удивлённой интонации.
28
ПРОЕКТ
Тема Музыка в анимации
Цель обучения 6.1.1.2 Различать звучание музыкальных инструментов
симфонического видов оркестра,
классифицировать их по группам
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет звучание музыкальных инструментов
оркестра
• Распределяет по группам инструменты оркестра
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушайте по очереди звучание струнно- смычковых инструментов.
Определите на слух, когда звучит скрипка, виолончель, контрабас, барабан, ксилофон.
Подпишите под изображениями название и вид музыкальных инструментов.
Название
Вид
Дескриптор Обучающийся — определяет на слух звучание музыкальных инструментов; — определяет названия инструментов; — определяет вид инструментов.
29
ПРОЕКТ
Тема Музыка в анимации
Цель обучения 6.1.2.3 Сравнивать средства выразительности музыки и
других видов искусства в создании
художественного образа
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет средства выразительности в
музыке и анимации
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прослушайте 30-секундные отрезки песен из мультфильмов.
Определите названия песен и характер исполнения (грусть, радость, печаль и т.д.). 1. A. Я водяной B. Танец утят C. Колыбельная медведицы 2. A. Песня Алдара Косе B. Говорят, мы бяки-буки
C. Песенка про следы 3. A. Песня мамонтёнка B. Холодное сердце C. Песенка крокодила Гены 4. A. Антошка B. Буратино C. Чунга- Чанга 5. A. Колыбельная медведицы B. Зверополис C. Вальс Анастасии
Дескриптор Обучающийся — определяет на слух отрывки популярных песен из
мультфильмов; — отмечает правильный вариант.
30
ПРОЕКТ
Тема Музыка в анимации
Цель обучения 6.2.2.1 Сочинять и импровизировать композиции,
используя средства музыкальной выразительности,
голос, музыкальные инструменты
Критерий оценивания Обучающийся
• Создаёт инсценировку творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группах
Просмотрите видео урок и понаблюдайте, как управляют голосом в цифровой форме.
https://www.youtube.com/watch?v=JbckMBud-Cw (Как сделать мультяшный голос в
программе).
Запишите свой голос (на любой цифровой носитель), экспериментируя с ним.
Дескриптор Обучающийся — создаёт мультяшный голос Аdacitу; — записывает изменение голоса.
Тема Озвучивание и музыкальное оформление
Цель обучения 6.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в
том числе взаимосвязь с другими видами
искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры музыки
• Определяет взаимосвязь музыки и анимации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Прочитайте сценарий своего мультфильма, созданный раннее на уроке.
Отметьте все различные звуковые эффекты, которые потребуются.
Подберите в интернете подходящий музыкальный фон и звуки.
Дескриптор Обучающийся — подбирает соответствующую музыку к сюжету; — применяет звуковые эффекты для своего сюжета; — подбирает подходящий музыкальный фон.
31
ПРОЕКТ
Тема Озвучивание и музыкальное оформление
Цель обучения 6.2.2.2 Редактировать и интерпретировать музыкальные
композиции, используя компьютерные программы (Audacity, Soundation, Windows Movie Maker,
Киностудия)
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует компьютерные программы для
создания композиции
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Подберите к рисунку музыкальный фон из интернета, и в программе Audacity.
Измените темп и тональность музыкальной композиции
Инструкция работы в программе Audacity:

Как изменить тональность в программе Audacity


1 шаг Запускаем Audacity
Открываем нужную нам песню, через меню «Файл» → «Открыть» или просто, перетащив
её в окно программы
Указываем аудиозапись, тональность которой мы хотим изменить и нажимаем «Открыть».
2 шаг Изменение тональности
Переходим в меню «Эффекты». Находим там «Смена высоты тона», затем смена темпа.
Если «Эффекты» не активны, то убедитесь, что у вас нажата кнопка «Стоп», а не
«Пауза», это уместно для всех операций в программе!
Откроется окошко настроек эффекта, в котором вводим нужное нам значение в
полутонах.
Например, для того, чтобы повысить тональность на полтона, вводим цифру 1, а если нам
нужно понизить тональность, для примера на 2 полутона, то вводим -2, после чего
нажимаем «ОК», чтобы применить наши настройки.
Несколько секунд понадобится программе на обработку, переходим к следующему шагу – «Сохранить».
Дескриптор Обучающийся — подбирает к рисунку музыкальный фон; — меняет темп и тональность музыкальной композиции,
используя программу Audacity.
32
ПРОЕКТ
Тема Озвучивание и музыкальное оформление
Цель обучения 6.1.1.1 Анализировать прослушанные музыкальные
произведения, определять вид, стиль и жанры, в
том числе взаимосвязь с другими видами
искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет на слух жанры музыки
• Определяет взаимосвязь музыки и анимации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Прочитайте сценарий своего мультфильма, созданный раннее на уроке.
Отметьте все различные звуковые эффекты, которые потребуются.
Подберите в интернете подходящий музыкальный фон и звуки.
Дескриптор Обучающийся — подбирает соответствующую музыку к сюжету; — применяет звуковые эффекты для своего сюжета; — подбирает подходящий музыкальный фон.
Тема Подготовка и создание проекта
Цель обучения 6.3.1.1 Представлять программу творческого
выступления, оценивать ее в соответствии с
критериями, вносить различные предложения по
улучшению своей работы и работы других
Критерий оценивания Обучающийся
• Презентует программу творческого выступления
• Анализирует работу и предлагает способы
улучшения программы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группе
Представьте перед классом свой проект, выполненный на предыдущих уроках.
Оцените свою работу и работу других учащихся по критериям оценивания: — представляет программу выступления; — раскрытие идеи творческого выступления; — использование выразительных средств.
Дескриптор Обучающийся — представляет свой проект; — оценивает свою работу и работу других обучающихся.
33

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь