ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс ФО Познание мира 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

ФО Познание мира 1 класс Сборник заданий для формативного оценивания

345
0

 

Сборник заданий для формативного оценивания Познание мира

1   класс

 

Уважаемый учитель!

 

 

Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.

Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся.

Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции  Вы можете найти на официальном сайте АОО

«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.

 

 

Плодотворной работы и творческих успехов!

 

 

Сборник предназначен для учителей начальной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.

 

Содержание

Сквозная тема: «Все обо мне» ………………………………………………………………………………………… 4

Сквозная тема «Я и моя школа» ……………………………………………………………………………………. 10

Сквозная тема: «Моя семья и друзья» …………………………………………………………………………… 19

Сквозная тема: «Мир вокруг нас» …………………………………………………………………………………. 26

Сквозная тема: «Путешествия» …………………………………………………………………………………….. 31

Сквозная тема: «Традиции и фольклор» ……………………………………………………………………….. 37

Сквозная тема: «Еда и напитки» …………………………………………………………………………………… 47

Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух» ………………………………………………………… 52

 

1-четверть Сквозная тема: «Все обо мне»

 

Подраздел 1.2 «Школа и школьное сообщество»
 

Цель обучения

 

1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет, какие школьные принадлежности нужны ученику

•     Следует школьным правилам в отношении поступков и манер поведения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

Отметь «√» предметы, которые ты возьмешь с собой в школу:

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— отмечает школьные принадлежности.

 

 

 

Задание 2

Форма работы – парная Расскажите друг другу о себе:

  • Какой урок вам больше всего нравится?
  • Чему вы учитесь на этом уроке?
  • Назовите школьные правила, которые вы узнали за эти дни?

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет школьный предмет;
  • приводит примеры действий на уроке, который больше всего нравится;
  • называет 2-3 правила школьной жизни.

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Перечисляет увлечения/интересы детей

•     Узнает о предпочтениях и увлечениях одноклассников

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Форма работы — парная

 

 

Рассмотрите рисунки и опишите друг другу увлечения детей.

 

1                                      2                                      3                                      4

 

Расскажи о своих любимых занятиях.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет увлечения детей в соответствии с иллюстрациями;
  • перечисляет свои любимые занятия.

 

 

 

Задание 2

 

 

Выбери рисунок, которому отдаете предпочтение.

 

 

Форма работы – парная. Расскажите друг другу о своём выбранном увлечении.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рассказывает о своём увлечении (называет свои

достижения).

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.2.4. Объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Объясняет важность соблюдения режима дня

•     Составляет примерный режим дня

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Рассмотри  рисунки.  Опиши  и  объясни  ситуации  1  и  2.  Поделись  своими  советами  с одноклассниками.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет причины необходимости соблюдения режима дня;
  • предлагает правильные действия, чтобы избежать ситуации, представленные на картинках.

 

 

 

Задание 2

 

Пронумеруй, расставляя картинки по порядку в соответствии с твоим режимом дня.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • выстраивает события дня по порядку.

 

Подраздел 1.1.«Я и моя семья»

 

Цель обучения                                    1.1.2.5. Применять названия времени суток и дней недели

 

Критерий оценивания                      Обучающийся

  • Определяет время суток
  • Перечисляет дни недели

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Рассмотри внимательно рисунки. Найди соответствие между рисунком и временем суток. Соедини стрелкой.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • соотносит названия времени суток с рисунком.

 

 

 

Задание 2

 

Работа в паре.

Перечислите друг другу все дни недели.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет все дни недели по порядку.

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи

•     Приводит примеры из жизни своей семьи

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание

 

Рассмотри рисунки. Расскажи, какую заботу проявляют члены семьи по отношению друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Приведите примеры проявления заботливого отношения между членами семьи.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • описывает проявление  заботливого  отношения  членов    семьи,

показанных на рисунках;

  • приводит пример заботливого отношения в своей семье.

 

 

Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
 

Цель обучения

 

1.1.2.1. Объяснять важность школы в жизни людей

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Рассказывает о важной роли школы в жизни человека

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

 

 

 

 

  • Куда идут дети?
  • Что они делают там?

— Какие школьные предметы изучают?

— Что дети узнают на уроках?

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— рассказывает о роли школы, используя предложенные

иллюстрации.

 

 

Задание 2

 

Отметьте «√» пословицу о важности роли школы.

 

Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Грамоте учиться — всегда пригодится.

Труд человека кормит, а лень портит.

 

 

Объясните смысл пословицы.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— отмечает пословицу о школе;

— объясняет смысл пословицы.

 

Сквозная тема «Я и моя школа»

 

Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»
 

Цель обучения

 

1.1.2.6. Характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет школьные принадлежности, необходимые для обучения в школе

•     Называет правила поведения школьника

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Закрась зеленым цветом предметы, которые необходимы в школе.

 

Нарисуй в пустом круге другой предмет, который относится к школьным принадлежностям.

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— определяет школьные принадлежности.

— рисует или записывает название школьных принадлежностей в пустом круге.

 

Задание 2

 

 

Отметь (P) правила поведения в школе.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает правила поведения учащихся в школе.

 

 

Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»
 

Цель обучения

 

1.1.4.3 Объяснять правила безопасного поведения дома

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует     знания     правил     безопасного поведения дома

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

 

Отметь (P) верное утверждение.

 

1. Электроприборы нельзя оставлять без присмотра.
2. Нельзя в розетки вставлять металлические предметы.
3. Порядок в доме нужен только для уюта.
4. Можно играть со спичками.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

—     выбирает верное утверждение.

 

 

 

 

Задание 2

 

Рассмотри рисунки, обозначенные цифрами 1,2,3.  Сравни пункты  (а) и (б) каждого рисунка. Объясни правила безопасности дома.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • сравнивает рисунки и объясняет правила безопасности

дома.

 

Подраздел 1.2.«Школа и школьное сообщество»

 

Цель обучения                      1.1.4.4. Объяснять правила поведения на дороге, значение

дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

 

Критерий оценивания        Обучающийся

  • Объясняет важность знаний правил поведения на дороге
  • Выбирает знаки, регулирующие пешеходное движение

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Отметь (P) номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает все номера пешеходов, которые нарушают

правила дорожного движения.

 

Задание 2

 

Отметь (P) дорожный знак, который разрешает переходить улицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • указывает дорожный знак, разрешающий переход улицы.

 

Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»

 

Цель обучения                         1.1.2.2. Определять местонахождение функциональных зон

школы

 

Критерий оценивания            Обучающийся

  • Определяет и называет функциональные зоны школы

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Рассмотри  рисунок.  Укажи  с  помощью  букв     классную  комнату,  столовую,  библиотеку, медпункт, спортивный и актовый залы в школе.

 

 

 

 

 

Дескриптор                      Обучающийся

  • отмечает классную комнату буквой — К;
  • указывает столовую буквой — С;
  • указывает библиотеку буквой — Б;
  • отмечает местонахождение медпункта буквой — М;
  • указывает местоположение спортивного зала буквой — СЗ;
  • отмечает актовый зал буквой – А.

 

Задание 2

 

 

 

Найди  соответствия  между  рисунками  и  названиями  школьных  помещений.  Соедини стрелкой.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • устанавливает соответствие рисунков и названий

функциональных  зон школы.

 

Подраздел 1.2. «Школа и школьное сообщество»

 

Цель обучения                         1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения

в школе

 

Критерий оценивания            Обучающийся

  • Демонстрирует знание правил поведения в школе
  • Отличает правила  поведения  в  школе  от  правил поведения в других местах

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Найди и отметь (P)  рисунок, который изображает соблюдение детьми правил поведения в школе.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает рисунок, где отображено соблюдение правил

поведения в школе.

 

Задание 2

 

Отметь (P) те предложения, которые не относятся к правилам поведения в школе.

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • выбирает предложение, которое не относится к правилам

поведения в школе.

 

2-четверть

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.2.3. Объяснять важность соблюдения правил поведения в школе

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Объясняет необходимость соблюдения правил поведения в школе

•     Отмечает правила поведения в школе

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Сквозная тема: «Моя семья и друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 Работа в парах

Расссмотрите рисунки. Объясните друг другу, какие правила соблюдают и не соблюдают

ученики.

Что вы можете сказать об отношениях между одноклассниками? Случались ли с вами похожие ситуации? Сделайте вывод.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • описывает картинку и объясняет, как важно соблюдать правила

поведения в школе.

 

Задание 2

 

Прослушай и отметь (P) правила поведения в школе, которые нужно соблюдать. В парах объясните друг другу одно из правил поведения в школе.

 

1. Соблюдай порядок на парте.
2. В школу приходи вовремя, без опазданий.
3. Не разговаривай громко в столовой.
4. Здоровайся с учителем и одноклассниками.
5. Можно опоздать на урок.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает те правила, которые нужно соблюдать в

школе.

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.1. Понимать и объяснять значение понятия «семья» на основе исследования различных источников

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Понимает значение понятия «семья»

•     Отличает семью от других групп людей или сообществ

•     Указывает высказывания о семье

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Задание 1

 

Отметь (P) рисунок с  изображением семьи.

 

Задание 2

 

Прослушай стихотворения и обведи номер стихотворения, в котором говорится о семье.

 

  1. Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик. Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

  1. Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно впятером…

 

Задание 3 Работа в парах.

Расскажите друг другу о том, что для вас значит «семья»

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает рисунок с изображением семьи;
  • выбирает стихотворение о семье;
  • рассказывает о значении понятия «семья».

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.2.Определять свое место в системе родственных связей относительно других членов семьи

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет членов семьи

•     Определяет  своё  место  в  семье  по  отношению  к родственникам

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Установи соответствия между портретами и членами семьи.

 

 

 

 

Задание 2

 

Найди и покажи себя на «Родословном древе».

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • соотносит стрелкой членов семьи с портретами;
  • находит и отмечает своё место на «Родословном древе».

 

 

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.6.1. Описывать один из семейных праздников

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Отличает семейные праздники от других

•     Описывает семейное торжество

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

 

Задание 1

 

Укажи (P) символ семейного праздника. Перечисли праздники в своей семье.

 

 

Дескриптор                -указывает семейный праздник;

-называет семейные праздники.

 

Задание 2

 

Используя рисунки, опиши семейные праздники.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

—     рассказывает о торжестве, представленном на рисунках.

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.3. Объяснять важность заботливого отношения между членами семьи и приводить примеры

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Демонстрирует  понимание  заботливого  отношения между членами семьи

•     Объясняет важность заботливого отношения между членами семьи

•     Приводит примеры из личного опыта

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

Отметь цифрой рисунки, которые соотносятся с текстом о семье.

 

  1. Папа читает книгу.
  2. Мама провожает дочь на занятие по музыке.
  3. Дедушка объясняет задание.
  4. Бабушка испекла пирог.
  5. Мама моет посуду.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— отмечает иллюстрации в соответствии с текстом.

 

Задание 2

 

Объясни  примеры  заботливого  отношения  к  старшим  и  младшим  членам  вашей  семьи. Приведи свои примеры.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • объясняет важность  заботливого  отношения  между  членами

семьи;

  • приводит примеры   заботливого   отношения    к   старшим    и младшим членам семьи.

 

 

Подраздел 1.1 1.3.«Моя малая Родина»
 

Цель обучения

 

1.1.3.1. Называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет свой адрес

•     Описывает     географическое     положение     своей местности

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Запиши  свой домашний адрес: ………………………………………………………………………….
Город/село: ………………………………………………………………………….
Улица/микрорайон: ………………………………………………………………………….
дом № …… квартира №… ………………………………………………………………………….

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • определяет свой домашний адрес.

 

Задание 2

 

Нарисуй место, где находится твой дом. Расскажи о нём.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • изображает местность, где живёт;
  • описывает географическое положение своей местности.

 

Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

 

Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
 

Цель обучения

 

1.2.1.1.Определять     стороны     горизонта     по     местным признакам

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет стороны горизонта

•     Определяет      стороны      горизонта      по      природным признакам

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

Дополни названия сторон горизонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • записывает стороны горизонта.

 

 

Задание 2

 

Используя  рисунки  1  и  2,  определи  и  запиши  стороны  горизонта.  Объясни,  как  ты определил?

 

1                                                                                                         2

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

— определяет и записывает стороны горизонта.

 

 

Подраздел 1.3.«Моя малая Родина»
 

Цель обучения

 

1.1.3.2.       Описывать      главную      улицу,      здания      и достопримечательности своего населенного пункта

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Описывает улицу/ здание /достопримечательность своего населенного пункта

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

 

 

Задание 1

(Для выполнения задания требуется предварительная работа). Работа в малых группах (по три человека).

 

Проведите исследование улицы/здания/достопримечательности по плану:

  1. Определиться с выбором улицы/здания/достопримечательности.
  2. Собрать информацию об истории его образования (можно спросить у взрослых).
  3. Поделитесь информацией со своими одноклассниками.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • собирает информацию об истории образования улицы/здания/

достопримечательности;

  • представляет информацию улицы/здания/ достопримечательности своим одноклассникам.

 

 

Подраздел 2.2.«Погода и климат»
 

Цель обучения

 

1.2.2.1.     Определять     влияние     погоды     на     жизнь     и деятельность людей

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Объясняет влияние погоды на жизнь людей

•     Определяет  деятельность  людей  в  зависимости  от погоды

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

Рассмотри картинки. Опиши, как погода может влиять на жизнь людей.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • объясняет влияние погоды на жизнь и здоровье людей.

 

 

 

Задание 2

Работа в парах

 

 

Рассмотрите рисунки. Расскажите друг другу, какую работу выполняют люди в разное время года.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • сравнивает деятельность людей в разное время года;
  • объясняет влияние погоды на деятельность людей.

 

Подраздел 2.2.«Погода и климат»

 

Цель обучения                         1.2.3.1.Определять     возможности    занятий    на     природе

различными видами досуговой деятельности в зависимости

от времени года

 

Критерий оценивания            Обучающийся

  • Различает времена года
  • Демонстрирует виды досуговой деятельности в разные времена года

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

 

 

Задание 1

 

Рассмотри рисунки. Назови и подпиши времена года, изображенные на рисунках.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет и записывает времена года.

 

 

 

Задание 2

 

 

Работа  в  малых  группах.  Инсценируйте  вид  деятельности,  которым  любите  заниматься зимой (весной, летом, осенью).

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • инсценирует вид деятельности, которым любит заниматься зимой

(весной, летом, осенью).

 

3-четверть

Сквозная тема: «Путешествия»

 

Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»
 

Цель обучения

 

1.3.1.1.Рассказывать  о  жизни  древних  людей  на  основе изучения наглядных материалов

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Укажи (P) орудия труда древнего человека.Опиши, как использовали данное орудие труда древние люди.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет орудия труда и способы их применения.

 

Задание 2 Работа в парах

 

Используя рисунки, расскажите друг другу о жизни древних людей.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

-описывает внешний вид древних людей;

-рассказывает о деятельности и образе жизни первобытных людей.

 

Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»

 

Цель обучения                           1.3.2.1.Описывать на основе наглядных материалов образ

жизни саков

 

Критерий оценивания               Обучающийся

  • Называет жилище саков
  • Определяет способ передвижения саков

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

Задание 1

 

 

Укажи  (P) картинку, на которой изображено жилище саков.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • отмечает жилище саков.

 

 

Задание 2

 

 

Укажи (P) картинку, на которой изображен способ передвижения саков.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • находит способ передвижения саков.

 

 

Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
 

Цель обучения

 

1.3.4.1.На  основе  изучения  источников  рассказывать  о царице Томирис

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Находит информацию о царице Томирис

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание

 

Посмотри отрывок из мультфильма  «Саки.История Казахстана» и дополни предложения.

http://vk.com/video128909388_171665492 — (фрагмент: 3.30 -4. 17)

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • дополняет предложения о сакской царице Томирис.

 

Подраздел 3.2.«Туризм»
 

Цель обучения

 

1.2.4.1.Определять значение туризма

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Отличает туризм от активного отдыха

•     Определяет значение туризма

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Найди соответствия между рисунками и их названиями.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • соотносит картинки с названиями.

 

Задание 2 Работа в парах

 

Подумайте и расскажите друг другу, куда, когда и каким транспортом вы бы отправились в путешествие? Объясните, почему вы выбрали данное место для путешествия.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рассказывает о выбранном сезоне для путешествия;
  • определяет место и способ передвижения;
  • описывает значение туризма для здоровья.

 

Подраздел 3.2.«Туризм»

 

Цель обучения                         1.2.4.2. Определять основные цели туриста

 

Критерий оценивания           Обучающийся

  • Определяет  основные   цели   туриста   с   помощью рисунков и предложений

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Задание

Рассмотри рисунки и запиши к последней картинке, с какой целью турист посещает музей.

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • формулирует и  записывает  цель  туриста,  который  посещает музей.

 

 

Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм»
 

Цель обучения

 

1.3.5.3.    Представлять    творческие    работы    о    столице Казахстана

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет основные достопримечательности столицы Казахстана

•     Описывает достопримечательности столицы Казахстана

•     Изображает        достопримечательность        столицы Казахстана

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

Дополни изображение известного здания в столице Казахстана. Опиши его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • дорисовывает изображение достопримечательности столицы;
  • описывает известное место на основе своего рисунка.

Задание 2

 

 

Перечисли основные достопримечательности столицы Казахстана и расскажи о них.

 

 

Дескриптор           Обучающийся

  • перечисляет основные    достопримечательности         столицы Казахстана;
  • описывает достопримечательности  столицы Казахстана своими словами.

 

Сквозная тема: «Традиции и фольклор»

 

Подраздел 3.2.«Исторические корни Казахстана»
 

Цель обучения

 

1.3.2.1.Описывать  на  основе  наглядных  материалов образ жизни саков

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Описывает  образ жизни саков

•     Определяет    верные/неверные   высказывания    о саках

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1 Работа в парах

 

Опишите  друг  другу  жизнь  людей,  изображенных  на  рисунке.  Расскажите  ,  чем  они занимаются?

 

 

Дескриптор                — описывает жизнь саков.

 

Задание 2

 

Заполни таблицу. Если согласен с ответом, поставьте знак  «+», если не согласен с ответом, поставь знак «-».

 

Предложения + / —
Саки – наши древние предки.
Саки строили города.
Они были мирным кочевым народом.
У них был царь по имени Кир.
У саков была царица по имени Томирис.

 

Дескриптор                Обучающийся

— определяет верные/неверные высказывания о саках.

 

 

Подраздел 3.5. «История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм»
 

Цель обучения

 

1.3.5.2  Рассказывать  об  основных  признаках  независимого государства

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Выбирает   и   рассказывает   об   одном   из   основных признаков независимого государства

•     Демонстрирует       знание        элементов       символики независимого государства

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

 

Задание 1

 

Работа в парах.

Рассмотрите рисунки и расскажите об одном из признаков независимого государства.

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет признаки независимого государства;
  • рассказывает об одном из основных признаков независимого государства.

 

Задание 2

 

Рассмотри рисунки. Ответь на вопросы.

 

 

  1. На каком государственном символе нашей страны изображены эти элементы?

 

 

  1. Какого цвета флаг нашей страны?

 

  1. Что означает голубой цвет?

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет государственный символ, на котором изображены

представленные элементы;

  • называет цвет флага;
  • определяет значение голубого цвета флага нашей страны.

 

Подраздел 3.5 «История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм»

 

Цель обучения                             1.3.5.1.Отличать государственные символы Республики

Казахстан от символов других стран

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Распознаёт государственные символы Республики Казахстан от символов других стран

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение знаний

 

 

Задание 1

 

Под каким номером указан флаг нашей страны? Обведи цифру.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • находит и обводит цифру картинки, на которой изображен

флаг нашей страны.

Задание 2

 

Укажи герб нашей страны. Назови элементы, которые представлены на нём.

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • указывает герб нашей страны и называет элементы,

представленные на гербе.

 

Подраздел 3.3. «Важные события в истории Казахстана»
 

Цель обучения

 

1.3.3.1.Рассказывать о древней письменности на территории Казахстана

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет древние письменности на территории Казахстана

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Укажи  (P) памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—     находит памятник с изображением древней письменности на территории Казахстана.

Задание 2

 

Представь, что ты учёный, который обнаружил пещеру с рисунками. Рассмотри рисунки на камнях.

Что на них изображено? Как ты думаешь, кто, когда и почему делал такие рисунки на камнях? (Что нам хотел сказать древний охотник?)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—   называет силуэты животных, которые изображены на камнях;

—   описывает древние изображения на камнях.

 

Подраздел 3.3» «Важные события в истории Казахстана»

 

Цель обучения                           1.3.3.2. Изображать древние письмена, используя

различные материалы, способы и средства

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Изображает древние письмена, используя древние символы

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

 

Задание 1

 

Вставь пропущенные слова, предложенные ниже:

 

А) ……………………………………………………………….. пещерные люди писали на стенах при

помощи камней.

 

В древние времена,             сегодня,            через.

 

 

 

 

В)  ………………………….  несколько лет они начали писать символы на глиняных табличках.

 

сегодня,       через,      древние времена,         спустя.

 

С)     ………………………..    много лет символы перешли в сюжетные изображения.

 

через,    древние времена,     спустя,      сегодня.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • подбирает слова к предложениям.

 

 

Задание 2

 

На пластилине или коре дерева изобрази древние письмена.

Придумай свои знаки и символы. Что бы ты хотел сказать своим одноклассникам этим посланием?

 

Дескриптор                Обучающийся

  • использует пластилин, кору дерева для передачи информации.

 

Подраздел 3.1.«Древние культуры и цивилизации»

 

 

Цель обучения                                   1.3.1.2.Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности

 

Критерий оценивания                     Обучающийся

  • Определяет известные исторические памятники Казахстана

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

Задание 1

 

Раскрась доспехи Золотого человека. Соедини стрелками слова с элементами его костюма. Опишите друг другу доспехи сакского воина — Золотого человека.

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • соединяет слова с названием элемента костюма;
  • описывает доспехи Золотого человека.

 

Задание 2

 

Форма работы – парная.

 

Рассмотрите картинки и расскажите о Золотом человеке по плану:

 

  • Почему воина назвали Золотым человеком?
  • Где он был найден?
  • Какие предметы были найдены в кургане сакского воина?

 

 

 

 

Дескриптор                Обучающийся

  • рассказывает о Золотом человеке.

 

Подраздел 3.5.«История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм»
 

Цель обучения

 

1.3.5.3.Представлять творческие работы о столице Казахстана

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Описывает  столицу Казахстана

•     Составляет стихотворение об Астане и Казахстане

•     Делает выставку рисунков (фотографий) об интересных местах столицы

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Задание 1

 

Посмотри на рисунки. Расскажи о достопримечательностях нашей столицы.

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

— составляет рассказ о столице Казахстана.

 

Задание 2

 

Вставь пропущенные слова в стихотворения.

1)       ………………………..    Астана,

………………………..  моя.

……………………….    дома,

Процветает наша Земля!

 

2)  Казахстан — ……………………………………..,

Могучая …………………………………. .

Здесь люди дружно ……………………………..,

Природу ………………………………………… .

 

 

 

Слова для использования:Любимая, красивые, столица; Родина моя, страна, живут, берегут.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

— дополняет стихотворения.

 

4-четверть

 

Сквозная тема: «Еда и напитки» Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»

 

Цель обучения                                1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Определяет полезные продукты в режиме питания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

 

Задание 1

 

 

Отметь верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения — знаком «-».

Предложения +/-
Для жизни человеку необходимы еда и напитки.
Чипсы, кола, гамбургер – не вредят здоровью человека.
Пищу желательно принимать в одно и то же время.
Разнообразное питание вредно для здоровья.
Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

—     отмечает верные утверждения о правильном питании.

 

Задание 2

 

Посмотрите отрывок из мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».

https://www.youtube.com/watch?v=pMfeKQgfwTo  (фрагмент:26.00-29.30)

 

Обсудите в паре:

  • Почему нельзя пропускать приём пищи, нарушая режим дня?
  • Что происходит в организме, когда вы переедаете?

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • объясняет важность соблюдения режима питания;
  • объясняет необходимость соблюдения режима питания.

 

 

Цель обучения                             1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены

 

Критерий оценивания                Обучающийся

  • Называет правила личной гигиены

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

 

 

Задание 1

 

Подумай  и  вставь недостающие слова:

 

К предметам личной гигиены относятся ……………………………., …………………………,

………………………………….  .

 

 

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • называет предметы личной гигиены.

 

Задание 2

 

Рассмотри рисунки. Составь и  напиши  правила личной гигиены и гигиены питания.

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • используя рисунки составляет и записывает правила личной гигиены

и гигиены питания.

 

 

Цель обучения                                1.1.4.2.Объяснять необходимость соблюдения режима питания

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Составляет правило поведения за столом
  • Определяет полезные продукты в режиме питания

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

Задание 1

 

Знаешь ли ты культуру поведения за столом? Прочитай и укажи цифрой  соответствующее правило поведения за столом.

 

 

 

  1. Нож держи в правой руке, а вилку — в левой.
  2. Не читай за столом.
  3. Не тянись за едой.
  4. Откусывай небольшими кусочками.
  5. Не разговаривай с набитым ртом.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • определяет правила поведения за столом.

 

Задание 2

 

Напиши или нарисуй недостающие продукты питания в пирамиде. Расскажите друг другу, почему важно помнить о пирамиде питания.

 

Составь режим питания.

 

Дескриптор                Обучающийся

  • называет недостающие продукты питания в пирамиде;
  • объясняет важность соблюдения режима питания.
  • составляет свой режим питания.

 

 

Подраздел 1.1. «Я и моя семья»
 

Цель обучения

 

1.1.1.4.Объяснять простые формы товарно-денежных отношений

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Называет, что такое товарно-денежные отношения

•   Составляет рекламу здоровой пищи

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

Задание 1

 

Посмотрите мультфильм «Уроки тётушки Совы. Азбука денег».

https://www.youtube.com/watch?v=Ig5ZFVqHTd4

Расскажите друг другу, как появились деньги?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

— рассказывает, как появились деньги в доисторические времена.

 

Задание 2

 

Обведи  синим цветом слова, которые относятся к наименованиям товаров. Жизнь воздух доброта одежда продукты книги

 

Дескриптор

 

Обучающийся

— называет примеры товарно-денежных отношений.

 

Задание 3

 

Посмотрите мультфильм «Смешарики 2D – Молочное пари».https://www.youtube.com/watch?v=fXgqbTX8at0

 

Форма работы – парная.

 

Расскажите друг другу, какие аргументы приводили герои мультфильма о пользе молока.

Подумайте и решите,на какой полезный продукт питания можно составить рекламу.

Подготовьте и покажите рекламу, используя ресурсы.(Учитель заранее готовит пустые коробки из-под соков, крупы разных видов (реклама каши), муляжи фруктов и овощей (реклама сока) и т.п.)

Расскажите о пользе тех продуктов питания, которые вы рекламируете.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—   называет качества полезных продуктов;

—   создает рекламу здоровой пищи.

 

Сквозная тема:«В здоровом теле – здоровый дух»

 

Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»
 

Цель обучения

 

1.1.4.1.Объяснять важность соблюдения личной гигиены

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Составляет правила личной гигиены

•     Формулирует правила личной гигиены

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Используя рисунки,  составь правила личной гигиены.

 

 

Расскажите друг другу, почему важно соблюдать личную гигиену?

 

Дескриптор

 

Обучающийся

— используя рисунки, составляет правила личной гигиены.

 

Задание 2

 

Форма работы — групповая. Игра «Правила гигиены».

Обсудите в группе и покажите пантомиму одного из правил гигиены. Другие группы угадывают и  формулируют правила гигиены.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—   показывает пантомиму одного из правил гигиены;

—   формулирует правила  личной гигиены.

 

Подраздел 1.4. «Здоровье и безопасность»

 

Цель обучения                           1.1.4.3.Объяснять правила безопасного поведения дома

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Определяет правила безопасного поведения дома

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

 

 

 

Задание 1

 

Найди и отметь цифрой на рисунке предмет,     ……..

  • который может поразить током;
  • который может вызвать пожар;
  • который может залить пол в квартире;
  • которым можно порезаться;
  • которым можно отравиться.

 

 

 

Дескриптор                       Обучающийся

  • отмечает предмет, который может поразить током;
  • определяет предмет, который может вызвать пожар;
  • отмечает предмет, который может залить пол в квартире;
  • отмечает цифрой на рисунке предмет, которым можно отравиться;

— отмечает предмет, которым можно порезаться.

 

Задание 2

Установи соответствие между началом и концом предложения:

 

Будь осторожным, когда ты на кухне, потому

что …

 

… ты можешь упасть

Не используй стулья, чтобы достать что-то на

верху, потому что …

 

.. ты можешь прищемить пальцы

Не используй острый нож без помощи взрослого

человека, потому что …

… крышки кастрюль и плита могут быть

горячими и могут обжечь тебя

Аккуратно закрывай дверь и окно, потому что … … ты можешь порезаться

Дескриптор                                  Обучающийся

— составляет правила безопасного поведения дома;

  • устанавливает соответствия между началом и концом предложения.

 

Подраздел 1.4.«Здоровье и безопасность»

 

Цель обучения                                1.1.4.6. Называть службы экстренной помощи и определять ситуации для обращения к ним

 

Критерий оценивания                  Обучающийся

  • Определяет службы экстренной помощи и ситуации для обращения к ним

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

 

Задание 1

 

Игра «Светофор». Послушайте, какие предметы будут названы.

Будьте внимательными и поднимите зелёный кружок, если названным предметом можно пользоваться самостоятельно;

жёлтый кружок — если этот предмет можно использовать вместе с родителями;

красный кружок — если к этому предмету нельзя даже прикасаться!

 

Предметы: газовая плита, книга, телефон, электрическая плита, утюг, пылесос, телевизор, нож, топор, мяч, ракетка, гвозди, компьютер.

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • определяет предметы, которыми можно пользоваться

самостоятельно;

  • определяет предметы, которые можно использовать вместе с родителями;
  • определяет предметы, к которым нельзя прикасаться детям.

 

 

 

Задание 2

 

Посмотрите мультфильм «Азбука безопасности».https://www.youtube.com/watch?v=jBT8MqWDW_k

 

Внимательно послушайте и расскажите друг другу, какие правила безопасности звучат в этом мультфильме.

 

 

 

Расскажите друг другу, в каких случаях надо звонить на номер 101 и 103?

 

 

 

Дескриптор              Обучающийся

  • формулирует правила безопасности;
  • называет номер службы спасения и ситуацию, во время которой необходим вызов службы спасения.

 

Подраздел 2.1. «Ориентирование на местности»
 

Цель обучения

 

1.2.1.2. Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Указывает необходимость соблюдения правил поведения на природе

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание

 

Задание 1

 

Обведи зелёным цветом на картинке те предметы, которые необходимы при выезде на природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дескриптор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся

—     выбирает предметы, которые необходимо брать на природу.

 

Задание 2

 

Посмотрите мультфильм «Стасик и его друзья. Правила поведения на природе». Почему герой мультфильма Стасик испытывал трудности во время пребывания в лесу? https://www.youtube.com/watch?v=pGz23Xk5EGk

 

Расскажите друг другу, какие правила нужно соблюдать на природе.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

—          называет причину возникновения трудностей  героя мультфильма;

—          перечисляет правила поведения на природе.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь