ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Всемирная история 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Всемирная история 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

788
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

Сборник заданий формативного оценивания
Всемирная история
6 класс
1
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель! Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей обучающихся. Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов! Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах. Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
Содержание 1 четверть……………………………………………………………………………………………………………………………………………..4 2 четверть………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 14 3 четверть………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 22 4 четверть………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 28
3
ПРОЕКТ
1 четверть
Раздел Падение Римской империи
Тема Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Цель обучения 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени
Критерий оценивания Обучающийся
• Отмечает на ленте времени хронологические рамки средневековья
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Задание Отметьте на ленте времени периоды истории средних веков. Укажите их хронологические рамки.
Дескриптор Обучающийся
− отмечает периоды истории средних веков на ленте времени;
− называет хронологические рамки.
4
ПРОЕКТ
Тема Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Цель обучения 6.3.2.1 Выявлять и классифицировать причины распада Римской империи
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует причины падения Римской империи
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Распределите причины падения Западно-римской империи на политические и социальноэкономические условия. 1. Разрушение денежной системы, упадок торговли 2. Население, проживающее в сельскохозяйственных районах было вынуждено платить несправедливые и высокие налоги 3. Падение авторитета императорской власти 4. Борьба между правительством и богатыми римлянами стала напряжённой 5. Армия Западно-римской империи потеряла свою боеспособность и не смогла сдерживать нашествие варварских племен 5. Рабство задерживало развитие экономики Западно-римской империи 6. Произошло отчуждение армии от интересов гражданского населения Римской империи.
Политические причины Социальноэкономические причины
Дескриптор Обучающийся
− определяет политические причины падения империи;
− определяет социально-экономические причины падения империи.
5
ПРОЕКТ
Тема Почему Римская империя сохранилась на Востоке?
Цель обучения 6.3.2.3 Описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет политические и социально-экономические причины долговечности Византийской империи
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Прочитайте. Определите политические и социально-экономические причины долговечности Византийской империи. a) В Византийской империи было слабее развито рабство b) Земля была менее истощена и давала более высокие урожаи c) Сохранился обмен между городом и деревней d) В Византийской империи было развито ремесло и торговля e) Император получал больше доходов от налогов и пошлин f) Император мог содержать сильную армию и большой флот g) Централизованное управление государством
Политические причины Социальноэкономические причины
Дескриптор Обучающийся
− определяет политические причины долговечности Византийской империи;
− определяет социально-экономические причины долговечности Византийской империи.
6
ПРОЕКТ
Тема Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?
Цель обучения 6.3.2.4 Описывать политику дипломатии Византии на примере её взаимоотношений с соседними государствами
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет политику дипломатии Византии на примере её взаимоотношений с соседними государствами
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «В начале царствования Юстиниана приехало посольство турков в Константинополь. Дизабул разрешил послать посольство, главой которого был Маниах. Вождь согдианцев убедил Дизабула в том, что для турков более выгодно связаться с римлянами (византийцами) и к ним переправить шелк… и заявил свою готовность совместно с турками ехать как посол к римлянам для установления дружбы. Император через переводчика ознакомился с написанной на скифском языке грамотой и принял послов любезно. Они ответили, что у них существует четыре царства, но высшую власть над всем народом имеет Дизабул. Так как турки, которых раньше называли саками, послали послов к Юстиниану, то последний решил также и к ним послать таковых. Он приказал Земарху Киликийскому, готовится к этому путешествию. Тот после необходимой для такого длинного пути подготовки в начале августа отправился совместно с Маниахом и его спутниками. После многодневной дороги, когда Земарх и его люди приехали в Согдиану, им навстречу вышли несколько турков, специально для этого посланных, которые предложили им для покупки железо. Этим они хотели показать, что в их стране имеются железные рудники. После этого их повели туда. Где был хакан к горе Эктаг. В долине этой горы жил тогда Дизабул. Послов позвали к кагану… Тот сидел в своем шатре на стуле с двумя колесами, которые в случае надобности могла тянуть одна лошадь. Шатер был украшен пестрыми шелковыми коврами.
1) С какой целью было направлено посольство во главе с Земархом к тюркскому каганату?
2) Почему дипломатия играла важную роль в Византийской империи?
Дескриптор Обучающийся
− называет цель визита посольства;
− показывает роль дипломатии как один из факторов долговечности Византийской империи.
7
ПРОЕКТ
Тема Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?
Цель обучения 6.3.2.4 Описывать политику дипломатии Византии на примере её взаимоотношений с соседними государствами
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет политику дипломатии Византии на примере её взаимоотношений с соседними государствами
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Прочитайте текст исторического источника. Ответьте на вопрос. Повесть Временных лет (перевод О.В. Творогова) Отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду. Был тогда цесарь Константин, сын Льва. И увидев, что она красива лицом и весьма умна, подивился цесарь
ее разуму, беседуя с нею, и сказал ей: «Достойна ты царствовать с нами в городе этом». Она же, поразмыслив, ответила цесарю: «Я язычница; если хочешь крестить меня, то крести меня сам — иначе не крещусь». И крестил ее цесарь с патриархом. […] И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице — матери Константина Великого. И благословил ее патриарх и отпустил. После крещения призвал ее цесарь и сказал ей: «Хочу взять тебя в жены». Она же ответила: «Как ты хочешь взять меня, когда сам крестил меня и назвал дочерью? А у христиан не разрешается это — ты сам знаешь». И сказал ей цесарь: «Перехитрила ты меня, Ольга». И поднес ей многочисленные дары — золото, и серебро, и паволоки, и сосуды различные, и отпустил ее, назвав своею дочерью.
Как данный исторический источник свидетельствует о взаимоотношении Византийской
империи и Киевской Руси?
Дескриптор Обучающийся
− описывает взаимоотношения Византийской империи и Киевской Руси;
− анализирует исторический источник
8
ПРОЕКТ
Тема Что представляла собой феодальная экономика?
Цель обучения 6.4.1.1 Характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задания
1. Рассмотрите схему. Назовите места возникновения средневековых городов.
2. Укажите участников производства продукции в мастерской.
Термин Правильный Определение
ответ 1. Мастер A. помощник, уже изучивший ремесло 2. Подмастерье B. подросток, осваивающий профессию (от 2 до 8 лет) 3. Ученик C. ремесленник, владелец мастерской
9
ПРОЕКТ
3. Соотнесите рисунки с видами ремесла в средневековых городах.
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Рис.4 Рис.5 Рис.6
Гончарное дело Ткачество Кузнечное дело
Дескриптор Обучающийся
− называет места возникновения средневековых городов;
− называет участников и функции производителей продукции в средневековой мастерской;
− указывает примеры ремесла в средневековых городах;
− указывает примеры сословий средневекового общества;
− указывает особенности натурального хозяйства;
− указывает особенности товарно-денежного хозяйства.
10
ПРОЕКТ
Тема Что представляла собой феодальная экономика?
Цель обучения 6.1.1.1 Описывать социальную структуру феодального общества
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет представителей сословий средневекового общества
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Распределите представителей трех сословий средневекового общества в таблице.
Священник, рыцарь, крестьянин, монах, купец, барон, ремесленник, аббат монастыря,
герцог, граф.
Первое сословие Второе сословие Третье сословие
Дескриптор Обучающийся
−определяет представителей первого сословия;
−определяет представителей второго сословия;
−определяет представителей третьего сословия.
11
ПРОЕКТ
Тема Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?
Цель обучения 6.2.2.2 Определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает отличительные особенности романского и готического стилей
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Определите стиль архитектуры в каждой иллюстрации.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 1 2 3
Дескриптор Обучающийся
−отличает романский и готический стили на иллюстрациях.
12
ПРОЕКТ
Тема Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610 и 1258 годы?
Цель обучения 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует международные отношения в средневековье
Уровень мыслительных
навыков Знание и понимание
Задание Расставьте события в хронологической последовательности. A. Таласская битва B. Захват монголами Багдада C. Видение Мухаммеда архангела Гавриила D. Образование арабского государства во главе с Мухаммедом E. Бегство Мухаммеда из Мекки в Медину F. Битва у города Пуатье G. Захват турками-сельджуками Багдада
1 2 3 4 5 6 7
Дескриптор Обучающийся
− располагает исторические события в хронологической последовательности.
13
ПРОЕКТ
2 четверть
Тема Почему произошли крестовые походы?
Цель обучения 6.3.2.6 Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике
Критерий оценивания Обучающийся
• Отмечает на контурной карте маршрут движения крестоносцев в походах
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Нанесите на контурную карту маршрут движения крестоносцев в первом, во втором, третьем и четвертом крестовых походах.
Дескриптор Обучающийся
− отмечает на контурной карте маршрут в первом крестовом походе;
− отмечает на контурной карте маршрут во втором крестовом походе;
− отмечает на контурной карте маршрут в третьем крестовом походе;
− отмечает на контурной карте маршрут в четвертом крестовом походе.
14
ПРОЕКТ
Тема Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Цель обучения 6.3.2.6 Определять причины и последствия крестовых походов на примере 1-4 походов, обозначая на карте события в их динамике
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет причины и последствия крестовых походов
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Распределите причины крестовых походов на две категории, данных в таблице. 1. Нехватка земли среди феодалов (младшие сыновья феодалов практически были без земли) 2. Стремление итальянских городов-республик (Венеция и Генуя) утвердиться на берегах Средиземного моря и контролировать торговые пути в Месопотамию, Аравию и Индию 3. Стремление Римских пап расширить сферу своего влияния и получить новые источники доходов 4. Непрекращающиеся феодальные войны и междоусобицы внутри Европы. 5. Прошение помощи Византии у Западной Европы в борьбе с турками-сельджуками.
Политические Социальноэкономические
Дескриптор Обучающийся
− определяет политические причины крестовых походов;
− определяет социально-экономические причины крестовых походов.
15
ПРОЕКТ
Тема Как крестовые походы изменили христианскую Европу и мусульманский мир?
Цель обучения 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует последствия влияния религий на мировую культуру
Уровень мыслительных
навыков Применение
Задание Определите последствия крестовых походов для стран Европы и для народов Востока. 1. Знакомство с новыми сельскохозяйственными культурами (арбузы, абрикосы, лимон, рис, гречиха, тростниковый сахар). 2. Перемены в быту (соблюдение правил личной гигиены, посещение горячих бань, использование мыла). 3. Разорение земли и гибель огромного количества людей. 4. Распространение новых видов ремесел. 5. Развитие мореплавания.
для стран Европы для народов Востока
Дескриптор Обучающийся
− определяет последствия крестовых походов для европейских стран;
− определят последствия крестовых походов для стран Востока.
16
ПРОЕКТ
Тема Как монголам удалось создать мировую империю?
Цель обучения 6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует международные отношения в средневековье
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Рассмотрите иллюстрации. Прочитайте отрывок из исторического источника. Определите пять причин быстрых побед монголов над своими врагами. Осадная техника монголов
Плано Каприни «История монголов» (извлечения)
«О разделении войск скажем таким образом: Чингисхан приказал, чтобы во главе десяти
человек был поставлен один, а во главе десяти десятников был поставлен один, который
называется сотником, во главе десяти сотников был поставлен один, который называется
тысячником, а во главе тысячников был поставлен один, и это число у них называется
тьма. Во главе же всего войска ставят двух вождей или трёх, но так, что они имеют
подчинение одному….
«Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один или двое,
или трое, или даже больше, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут
17
ПРОЕКТ
другие сто, то все умерщвляются; и, говоря кратко, если они не отступают сообща, то все
бегущие умерщвляются; точно так же, если один или два или больше
смело вступают в бой, а десять других не следуют, то их тоже умерщвляют, а если из
десяти попадают в плен один или больше, другие же товарищи не освобождают их, то
они тоже умерщвляются»
«Когда они желают пойти на войну, они отправляют вперед передовых застрельщиков, у
которых нет с собой ничего, кроме войлоков, лошадей и оружия. Они ничего не грабят, не
жгут дома, не убивают зверей, а только ранят и умерщвляют людей, а если не могут иного,
обращают их в бегство; все же они гораздо охотнее убивают, чем обращают в бегство. За
ними следует войско, которое, наоборот, забирает все, что находит; также и людей, если их могут найти, забирают в плен или убивают. Тем не менее, все же стоящие
во главе войска посылают после этого глашатаев, которые должны находить людей и
укрепления, и они очень искусны в розысках….
Надо знать, что всякий раз, как они завидят врагов, они идут на них, и каждый бросает
в своих противников три или четыре стрелы; и если они видят, что не могут их победить,
то отступают вспять к своим; и это они делают ради обмана, чтобы враги преследовали
их до тех мест, где они устроили засаду…»
Дескриптор Обучающийся
− определяет пять причин быстрых побед монголов.
18
ПРОЕКТ
Тема Каковы причины стремительного распространения Черного Мора?
Цель обучения 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает процесс влияния знаний на жизнь человека
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Изучите карту. Опишите процесс распространения Черного мора
Дескриптор Обучающийся
− описывает причины распространения Черного мора в Европе;
− описывает процесс распространения Чёрного мора, используя карту.
19
ПРОЕКТ
Тема Являлся ли Черный мор главной причиной крестьянских восстаний и феодальных войн?
Цель обучения 6.3.2.2 Определять причины и последствия антифеодальных
восстаний в позднем средневековье
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет причины и значение крестьянских восстаний
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Распределите сведения в таблицу. 1. Восстание получило название «Жакерия» 2. Отряды восставших вошли в столицу страны и напрямую встретились с королем, предъявив ему свои требования 3. Восстание произошло на фоне поражений страны на начальных этапах Столетней войны 4. Восстание началось в 1358 году 5. Восстание произошло 1381 году 6. Идеалом восставших стал лозунг: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто тогда был господином?» 7. Поводом к восстанию послужило введение правительством нового налога на военные нужды 8. Руководителя восстания рыцари заманили на переговоры, а затем пленили и казнили 9. Руководитель восстания был предательски убит мэром Лондона во время переговоров.
Восстание под руководством
Г. Каля во Франции
Восстание под руководством
У. Тайлера в Англии
Дескриптор Обучающийся
− определяет сведения, относящиеся к восстанию Г. Каля во Франции;
− определяет сведения, относящиеся к восстанию У. Тайлера в Англии.
20
ПРОЕКТ
Тема Как образовались централизованные государства в Европе?
Цель обучения 6.3.1.4 Устанавливать связь между феодальными войнами и образованием централизованных государств
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает особенности феодально-раздробленного и централизованного государства
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Используя карты, объясните, какие произошли изменения. Соотнесите черты раздробленного и централизованного государств: 1. Власть короля распространяется только на его личные владения (домен); 2. Короли собирают налоги со всего населения Франции; 3. Король чеканит единую для всего государства монету; 4. Король собирает налоги только с жителей собственных владений; 5. Король издает общие для всей страны законы; 6. Король судит только жителей собственных владений; 7. Власть короля распространяется на территорию всей страны; 8. Король издает законы, которые признаются только лишь в его владениях.
Феодальнораздробленное государство Централизованное государство
Дескриптор Обучающийся
− описывает процесс образования централизованного государства;
− определяет черты феодально-раздробленного государства;
− определяет черты централизованного государства.
21
ПРОЕКТ
3 четверть
Тема Людовик XIV и Петр Великий: чья власть была более абсолютной?
Цель обучения 6.3.1.3 Описывать этапы развития феодального государства
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет этапы развития феодального государства
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков
Задание Расположите этапы развития феодального государства в правильной хронологической последовательности. A. Раннефеодальная монархия B. Абсолютная монархия C. Сословно-представительная монархия
Дескриптор Обучающийся
− расставляет этапы развития феодального государства в правильной хронологической последовательности.
22
ПРОЕКТ
Тема Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как у западных монархов?
Цель обучения 6.3.1.5 Сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти
Критерий оценивания Обучающийся
• Находит сходство и различия в формах монархии в разных странах
Уровень мыслительных
навыков Применение
Задание Заполните таблицу
Император Юнлэ Вопросы для сравнения Сегун Токугава Иэясу Действия по укреплению личной власти Основные мероприятия во внутренней политике Основные действия во внешней политике Кто из правителей стал наиболее могущественным?
Дескриптор Обучающийся
− указывает действия по укреплению личной власти Юнлэ и Токугава Иэясу;
− указывает основные мероприятия во внутренней политике Юнлэ и Токугава Иэясу;
− указывает основные действия во внешней политике Юнлэ и Токугава Иэясу;
− делает вывод о степени могущества двух правителей.
23
ПРОЕКТ
Тема Почему Карл I и Осман II не смогли стать абсолютными монархами?
Цель обучения 6.3.1.5 Сравнивать деятельность правителей разных стран для выявления особенностей политической власти
Критерий оценивания Обучающийся
• Находит сходство и различия в формах монархии в разных странах
Уровень мыслительных
навыков Применение
Карл I Стюарт Вопросы для сравнения Осман II Действия по укреплению личной власти Основные мероприятия во внутренней политике Основные действия во внешней политике Что было общего в действиях двух правителей, которые привели к их падению?
Дескриптор Обучающийся
− указывает действия по укреплению личной власти Карл I Стюарт и Османа II;
− указывает основные мероприятия во внутренней политике Карл I Стюарт и Османа II;
− указывает основные действия во внешней политике Карл I Стюарт и Османа II;
− делает вывод, показывая общие причины падения двух правителей.
24
ПРОЕКТ
Тема Каким образом Великий шелковый путь соединял Восток и Запад?
Цель обучения 6.4.1.2 Объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает роль международной торговли в средние века
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Отметьте на контурной карте основные направления Великого шелкового пути.
Дескриптор Обучающийся
− отмечает на контурной карте направления Шелкового пути.
25
ПРОЕКТ
Тема Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?
Цель обучения 6.4.1.2 Объяснять роль международной торговли и путешествий в средние века
Критерий оценивания Обучающийся
• Выявляет причины Великих географических открытий
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Прочитайте текст. Выявите причины Великих географических открытий. Распределите причины открытий на две категории, представленных в таблице. XV-XVI века вошли в историю под названием Эпоха великих географических открытий. В этот период были открыты новые земли, о которых не знали ранее европейцы. Открытия связаны с тем, что в это время европейские страны Испания и Португалия организовывали экспедиции на территорию малоизвестных для них земель. Первыми среди европейских стран, которые предприняли поиски морских путей в новые земли, были Испания и Португалия. В открытии новых путей были заинтересованы многие слои населения — дворяне, купцы, церковь, короли. С улучшением орудий труда в различных странах Европы увеличилось производство товаров. Все это привело к дальнейшему расширению торговли. Для того, чтобы чеканить монеты необходимо больше драгоценных металлов. Но золота в Европе было мало: европейские купцы обменивали его на товары из стран Востока. Феодалы и богатые горожане мечтали о несметных богатствах. К тому времени страной сказочных богатств европейцам представлялась Индия. В XV веке Европа оказалась отрезанной. После того как в 1453 году турки-османы захватили Константинополь и уничтожили.
Политические причины Социальноэкономические причины
Дескриптор Обучающийся
− определяет политические причины Великих географических открытий;
− определяет социально-экономические причины.
26
ПРОЕКТ
Тема Чем отличались китайские и европейские морские путешествия?
Цель обучения 6.2.4.3 Определять влияние Великих географических открытий на представления о мире, фиксируя на карте основные маршруты путешественников в XV-XVI вв
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает направления маршрутов путешественников на карте
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Отметьте на контурной карте направления маршрутов следования путешественников: Б.Диаша, Х. Колумба, Васко да Гамы, Фернандо Магеллана, Америго Веспучии, Чжэн Хэ. Как изменились представления людей о Земле в результате Великих географических открытий?
Дескриптор Обучающийся
− отмечает на контурной карте маршрут следования Б.Диаша, Х. Колумба, Васко да Гамы, Фернандо Магеллана, Америго Веспучии, Чжэн Хэ;
− делает вывод об изменениях в представлении людей о Земле.
27
ПРОЕКТ
4 четверть
Тема Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?
Цель обучения 6.2.2.3 Характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура)
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает культуру эпохи Возрождения
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Назовите авторов и названия произведений искусства.
____________________ ____________________ __________________________
_____________________________________ ___________________________
Дескриптор Обучающийся
− называет произведения Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланджело.
28
ПРОЕКТ
Тема Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?
Цель обучения 6.2.3.2 Описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Рассмотрите два изображения и ответьте на вопросы. 1. Определите эпоху, в которой было написано каждое изображение. 2. Опишите не менее трех характерных черт к каждому изображению, показывая их различия.
Дескриптор Обучающийся
−определяет историческую эпоху каждого изображения; показывает характерные черты средневековья и Возрождения.
29
ПРОЕКТ
Тема Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?
Цель обучения 6.2.2.4 Характеризовать особенности средневековой культуры Востока
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет особенности культуры Востока в средние века
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Прочитайте отрывки из стихотворений средневековых поэтов. Определите, какие из них принадлежат Омар Хайяму и Фирдуоси. 1 Я пришел — не прибавилась неба краса, Я уйду — будут так же цвести небеса. Я Где мы были, куда мы уйдем неизвестно: Я Глупы домыслы всякие и словеса. 2 Наш век исполнен горя и тоски, Не сосчитать утрат и грозных бед. Но все они ничтожны и легки Перед бедой, которой горше нет, То гибель молодого короля. 3 Карл император радостен и горд: Взял Кордову он штурмом, башни снес, Баллистами своими стены смел, Рать оделил добычею большой Оружьем, золотом и серебром. Язычников там нет ни одного: Кто не убит в бою, тот окрещен. 4 И радость, и скорбь, все минует, как сон, — Жить вечно никто на земле не рожден. Когда ты прославился доблестью дел, Будь царь или раб — твой бессмертен удел
Омар Хайям Фирдуоси
Дескриптор Обучающийся
−определяет произведение Омар Хайяма;
−определяет произведение Фирдоуси.
30
ПРОЕКТ
Тема Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?
Цель обучения 6.2.3.2 Описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Приводит примеры достижений средневековой культуры
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Определите, кому из восточных мыслителей, учёных, деятелей культуры относятся следующие характеристики. Создал уникальную астрономическую обсерваторию______________ Написал первую историческую автобиографию___________________ Создал пять эпических поэм___________________________________ Составил каталог 1018 звёзд___________________________________ Многие его стихотворения стали афоризмами____________________ Обосновал художественное значение тюркского языка_____________
Дескриптор Обучающийся
−определяет достижения мыслителей востока.
31
ПРОЕКТ
Тема Как протест Мартина Лютера изменил Европу?
Цель обучения 6.2.1.1 Определять причины изменения роли религии в мировоззрении человека и в общественной жизни
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает причины изменений общественной жизни
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Используя таблицу, укажите общие и частные причины недовольства католической церковью всех слоев населения Германии.
Слой населения Князья, феодалы Горожане Крестьяне Общие причины недовольства католической церковью Частные (особенные) причины недовольства католической церковью
Дескриптор Обучающийся
− описывает причины недовольства феодалов католической церковью;
− описывает причины недовольства горожан католической церковью;
− описывает причины недовольства крестьян католической церковью;
− описывает общие причины недовольства католической церковью населения Германии.
32
ПРОЕКТ
Тема Как протест Мартина Лютера изменил Европу?
Цель обучения 6.2.1.2 Объяснять понятия «гуманизм», «реформация», «протестантизм», «лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация», «иезуитский орден», в контексте исторических процессов
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает методы борьбы католической церкви с реформацией, используя специальную терминологию и иллюстрации
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Рассмотрите иллюстрации. Опишите способы борьбы католической церкви с реформацией.
Дескриптор Обучающийся
− описывает методы борьбы католической церкви с реформацией.
33
ПРОЕКТ
Раздел Научная революция
Тема Насколько оригинальной была теория Коперника?
Цель обучения 6.2.4.2 Определять значение научных открытий о строении вселенной в период позднего средневековья для последующего развития естественных наук
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние научных открытий на развитие науки в средневековье
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание Используя прием ПОПС-формулы, напишите эссе на тему:
Влияние взглядов Николая Коперника на развитие науки позднего средневековья.
Позиция (Я считаю…..)
Объяснение (Потому, что….)
Примеры (Я могу аргументировать такими примерами….)
Следствие (Таким образом, можно сделать вывод….)
Дескриптор Обучающийся
− высказывает свою позицию;
− обосновывает свою позицию;
− приводит примеры, аргументируя свою позицию; − делает логическое заключение.
34
ПРОЕКТ
Тема Насколько оригинальной была теория Коперника?
Цель обучения 6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни человека
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает роль знаний в жизни человека
Уровень мыслительных
навыков Знание и понимание
Задание Заполните таблицу.
Имя ученого Основное открытие Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей И. Кеплер
Дескриптор Обучающийся
− перечисляет научные открытия Николая Коперника;
− перечисляет научные открытия Джордано Бруно;
− перечисляет научные открытия Галилео Галилея.
35

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь