ГЛАВНАЯ Образцы планов География География 10 класс краткосрочный планы КСП

География 10 класс краткосрочный планы КСП

1238
0

 

 

Урок 1                       10 класс
Тема урока Введение
Цель Формирование знаний о медицинскойгеографии как науке о здоровье человека
Задачи Обеспечить в ходе урока усвоение учащимися понятия медицинская география, предмет и методы ее исследования;

Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся;

Ожидаемый рзультат  

Формирование умений и навыков по работе с различными источниками биологических и географических знаний.

Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры
Тип урока Изучение нового материала
Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент 1. Приветствие

2. Психологический настрой. «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

— За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

— Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

— Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

— Сколько букв в русском алфавите? (33)

— Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

— Какой сегодня день?

3. Учитель просит сесть в 3 группы по собственному желанию учащихся

1. Приветствуют учителя

2. Отвечают на вопросы блиц-опроса

3. Делятся на 3 группы

4. Учитель предлагает составить правила работы в группе. Ученики на флипчарте перечисляют правила, выработанные членами группы.
Побуждение. Мотивация Прием  работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа 1 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал) + (новое) — (думал иначе) ?(не понял, есть вопросы)

Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.

География – одна из фундаментальных наук, на которых держится познание окружающего мира. Она имеет свой предмет, методы, основные цели и области взаимодействия со смежными науками. Главный объект географических исследований – окружающая среда во всем многообразии и сложности, ее природа и сложные изменения, происходящие вследствие естественных циклических колебаний и в результате усиливающегося и многократно усложняющегося антропогенного воздействия.

Многие до сих пор отождествляют географию в основном с открытиями и описанием неведомых ранее земель. Между тем она уже давно углубилась в изучение проблем взаимодействия общества и природы. Именно на этом пути география как синтетическая наука обретает новые перспективы.

Усложнение задач, применение современных методов, становление новых отраслей географии приводит к тому, что многие ключевые проблемы теории и практики географической науки требуют серьезного и многостороннего обсуждения, объединения усилий в области теории науки, технологии исследований.

. Работа в группах

Как называется география ?

Как называется природа ?

Чем отличается природа от географии? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)

География
Природа

 

 

 

 

-выборочное чтение по опорным словам.

Учащиеся записывают на листе в столбик слово «здоровье» и подыскивают к каждой букве слово, обсуждают в группах и дают свои ответы.

З – замечательное

Д – доброте

О – обязательное

Р – разумное и т.д

О –

В —

Ь —

Е  —

 

Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся читают высказывания о здоровье со слайдов

 

 

 

Называют науки о здоровье и дисциплины с которыми может интегрировать медицина. Знакомятся с содержанием слайда № 11

Учащиеся узнают из что знания, накопленные в этойобласти, позволиливыделитьсамостоятельнуюотрасль

 

Изучениеновогоматериала. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

. Актуализация знаний

Группе дается задание: Стратегия «Послушать – сговориться – обсудить»,
составить постеры и выступить с ним перед классом.
1 группа : Расскажите о классификации стран мира по площади, чис­ленности населения, уровню экономического развития, географическо­му положению и покажите примеры стран на карте.

Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и пока­жите примеры этих стран на карте.

3 группа Изменение природных и социально-экономических объектов под влиянием человека и общества;

рост населения, городов и хозяйства;

изменение культуры и сознания человека;

прогнозирование особенностей жизни в будущем;

саморазвитие и личностные возможности.

4 группа

роль знаний в решении социально-экономических и экологических проблем;

влияние общества на природу и природы на общество;

суть проблем, возникающих в мире.

 

Учащиеся слушают учителя и содержание слайда, записывают тему урока

Выполняют задания в постерах, приводят примеры природных и социальных факторов, называют науки с которыми связана география. Спикерызащищают и затемгруппысравниваютсвоиответы с содержаниемс

Узнают о методахисследования:

— медико-географическоеописание

— картографирование

— использованиестатистическогометода. Учащиеся знакомятся с влиянием природных и социальных факторов на распространение болезней.

Учащиеся читают текст и дают определение среде обитания и окружающей среде, затем сравнивают свои ответы с ответами

Учащиесяобсуждают, называют и сравниваютсвоиответы с содержанием. Составляютсхему и записываютее в тетрадь.

Учащиесячитают текст и узнают, чтовсе экологические факторы можно разделить на три большие группы.

Проведение тренинга

«День—ночь»

Учитель проводит тренинг «День-ночь»по снятию усталости глаз и улучшению зрения.

На слово «ночь» – крепко зажмурить глаза на 5 сек.,

на слово «день» – открыть глаза на 5 сек.

Повторить 5–8 раз.

Под руководством учителя ученики выполняют упражнения.
Закрепление учебногоматериала Закрепление урока. По методу «Броуновское движение» проводит закрепление урока.

Учитель дает задания по группам:

Задание 1-й группе: Как вы понимаете высказывание И.М.Сеченова о взаимодействии организма человека и внешней

среды?

Задание 2-й группе:Укажите стрелками, к какому термину, какое соответствует определение?

Задание 3-й группе:.Укажитестрелками факторы среды обитания?

Учащиеся работают в группах с постером, обсуждают. Затем выходят спикеры, защищают постер и группы сравнивают свои ответы
Итоговый» Выставление оценок.
Домашнеезадание — Подобрать материал о влияниисредыобитанияилиокружающейсредыназдоровьечеловека. Записывают задание в тетрадь
Рефлексия. Прием «Продолжите фразу» Учитель предлагает продолжить фразы:

Сегодня на уроке мне было…………………………….

 

Учащиеся выбирают из предложенных фраз:

Комфортно
Интересно
Увлекательно
Трудно
Скучно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока Краткие сведения о Земле        урок 2
Цель урока: Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне.
Задачи:
обучающие: Дать краткие сведения о Земле.
развивающие: Коррекция навыка работы с рисунками и текстом учебника, творческой работы, используя шаблон.
воспитательные: Формировать мотивацию к предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование Компьютер, проектор, карточки-задания; слайды планет, Земли, Луны.
Структура и ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I Организационный этап.
проверка готовности к уроку;

организация внимания учащихся, настрой на работу.

— проверяют наличие учебных принадлежностей, настраиваются на работу на уроке.
II Сообщение т/у, постановка цели и задач.
Отгадайте загадки, назовите тему урока

Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днём,

Освещая всё кругом.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что наш дом— большущий шар.

Волчок, волчок,
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу.

Отгадывают загадки, называют тему урока, записывают в тетрадь.
III Актуализация знаний.
-Как называется планета, на которой мы живём?

Как люди узнали, что Земля круглая?

-Что можно увидеть на небе ночью?

-Вокруг какой звезды вращается наша планета?

Отвечают на вопросы, опираясь на ранее полученные знания.
IV Введение новых знаний.
1.Что такое космос (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания).

-найдите в тексте учебника определение космоса, запишите в тетрадь.

2.Солнце – ближайшая к Земле звезда (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания).

-вращение Земли вокруг Солнца

-За какой промежуток времени Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

-Почему от Солнца зависит смена времён года, дня и ночи, погода на земном шаре?

-Что такое атмосфера?

3.Луна спутник Земли (рассказ учителя с использованием интерактивного пособия, текста учебника, с опорой на ранее полученные знания).

-Какой спутник можно увидеть на небе ночью?

-Подумайте и докажите, что луна движется вокруг Земли, а не Земля вокруг луны.

Слушают учителя, рассматривают изображение планет на интерактивной схеме, в тексте учебника находят определение, записывают в тетрадь.

 

 

Слушают учителя, рассматривают изображение Солнца на интерактивной схеме, отвечают на вопросы, делают вывод о роли Солнца для жизни на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, рассматривают изображение Луны на интерактивной схеме, отвечают на вопросы, делают вывод о роли Луны.

V Обобщение, первичное закрепление и систематизация знаний.
1. Объясни географические понятия: земной шар, планета, звезда, спутник, атмосфера, космос, солнечная система, астрономия.

2. Комментированное чтение по абзацам статьи «Для любознательных»

Находят в тексте учебника объяснение понятий, зачитывают, делают пометки.

 

Отвечают на вопросы, делают вывод по теме урока.

 

VI Анализ и оценка итогов работы.
Выставление и комментирование оценок за урок. Выставляют оценки в дневник.
VII Определение и разъяснение домашнего задания.
Стр.91-92, читать, знать определения понятий, по желанию приготовить материал о луне. Записывают домашнее задание в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                Класс: 10урок 3
Тема: Строение Землие
Цель урока: объяснить особенности строения земли, земной коры;

— знать определения: «геосфера», гидросфера, биосфера, литосфера, атмосфера;

— показать связь между литосферой и мантией через достижение литосферных плит;

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Назовите лишний объект, разделите остальные объекты на группы.

Какое слово я зашифровала  этими картинками? (шторка открывается)

Как записано слово «Земля»? Что оно обозначает? Как может быть связано это слово и наш урок?

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

 

 

 

А разве вы мало знаете о Земле? Проведем игру «Доскажи словечко»

1 группа — 1. Наша Земля по счёту-… планета Солнечной системы.

2.Земля вращается вокруг оси за…

2 группа — 1 .Земля имеет форму….

2. При вращении Земли вокруг оси  происходит….

3 группа — 1.Спутник Земли- …

2. Земля вращается вокруг  Солнца за….

4 группа — 1.Только на нашей планете  есть…

2.При вращении Земли вокруг Солнца происходит …

 

 

 

 

 

 

-Группы готовят описание своей оболочки, зачитывают из учебника.

Учебник
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

1.      Определить оболочку Земли  и её значение

2.      В классе развешены надписи, обозначающие объекты окружающего мира. Группам, двигаясь по классу,  надо собрать надписи, соответствующие своей оболочке (живые организмы,  горы, река, воздух, человек, озеро, камни, море).

 

3.      Каждой группе надо найти «лишнее» слово в списке из 4-х слов)

 

1 группа- биосфера, литосфера, география, атмосфера

2 группа – ядро, мантия, земная кора, Солнце

3 группа – вода, змея, ученик, цветы

4 группа – астрономия, биосфера, экология, география

 

4.      Тестовая работа. Выбрать букву правильного ответа:

1)  Атмосфера – это…    К. оболочка жизни        Л. водная оболочка

М. воздушная оболочка

2)  Земная кора  …     Е. твёрдая         Ё. вязкая         Ж. мягкая

3) В центре Земли находится…    А. мантия     Я. ядро        О. земная кора

4)  Все живые организмы относятся …  З. к биосфере

И. к гидросфере                  Й. к атмосфере

5) Гидросфера – это…    К. воздушная оболочка        Л. водная оболочка

М. оболочка жизни

Из выбранных букв ответов ( М, Е, Я, З, Л) решить анаграмму (ЗЕМЛЯ).

 

 

— фронтальная работа

 

— Групповая работа

— Карточки крепятся на доске, обсуждается правильность выполнения работы.

 

— Представитель группы высказывает мнение группы, аргументирует ответ.

 

 

 

 

— Парная работа, проверка фронтальная

Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение.

Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Ученики высказывают свое мнение, используя опору

узнал

Я          научился

повторил

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI.Домашняя работа. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата                                                                       Класс: 10         урок 4
Тема: Географические карты, топографические карты, общие сведения о картографии
Цель урока:

Образовательные: способствовать формированию навыков работы с топографическим планом, картой, масштабом; умение проводить простые вычисления для перевода масштаба из одного вида в другой; использование масштаба при работе с картой, проводить измерения и расчеты; читать топографический план при помощи условных знаков.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять, описывать, объяснять существенные признаки основных понятий темы;

.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы. Пазлы
10 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Проверяет знания и умения учащихся для подготовки к новой теме.

1.      Средний радиус Земли от её поверхности до центра ядра равен _____

2.      Средняя мощность земной коры под океанами ______ км

3.      В 1909 г. Югославский сейсмолог ______ определил границу раздела между земной корой и _______

4.      Американские геофизики _______ и _________ выдвинули гипотезу о том, что внутреннее ядро – это единый твёрдый железный шар.

5.      Магматические горные породы составляют около _____  %  земной коры.

6.      Гранит после перекристаллизации превращается в  _____.

7.      Формирование  3/4  полезных ископаемых земного шара связано с _____ породами.

8.      Ядро имеет чрезвычайно высокую температуру ________ºС.

 

Демонстрируют свои знания, умения. Карточки
20 мин. III. Актуализация знаний. Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой информации.

Для свободного размышления предлагает ученикам  составить «Кластер»

 

 

 

 

 Географические карты – это изображения поверхности Земли, показывающие размещение, состояние и связи различных природных и общественных явлений, их изменение во времени, развитие и перемещения.

Основу карт составляет совокупность картографического изображения, математической основы, вспомогательных средств и дополнительных сведений.

Рельефная карта

1)      Фотокарта

2)      Карта – транспарант

3)      Глобус

4)      Атлас

Задание для группы

 

 

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер. Флипчарт
5 мин. IV. Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Призма».

Что такое топографические карты? Для чего они создаются?

• Какие измерения можно проводить на топокартах?

• Где используются топографические карты?

 

 

Ученики обсуждают в парах и представляют всему классу. Бумага А4
5 мин. V.Итог урока. Контролирует за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и  учащимися. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Оценочный лист

 

Стикеры

 2 мин. VI. Объясняет выполнение домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 10    урок 5
Тема: Картографические проекции, измерительные ресурсы карт, условные знаки
Цель урока:.

1. Сформировать у учащихся представление о картографических проекциях; содействовать возникновению недогматического отношения к источникам информации;

2. Систематизировать знания учащихся об особенностях карт.

3. Развивать интерес к предмету

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунока на спине».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Бумага А4

Маркер

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.С помощью  метода «Таксономия Блума» проверяет домашнюю работу.

Что такое карта?

2. На какие группы разделяют карты?

3. Что такое специальные карты? Тематические карты?

4. Что такое масштаб карты?

5. Какие по масштабу бывают карты?

6. Зачем составляют разные по масштабу карты?

7. Как вы понимаете понятие «генерализация»?

8. Какую роль играют карты в жизни человека?

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Уровневые задания

 

20 мин.

III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

Контролирует выполнение записей учащимися. Предлагает ученикам составить «Синквейн»

 

 

Задание   для группы

1. Что такое картографическая проекция?

2. Зачем создают картографические проекции?

3. Какие виды картографических проекций существуют? По каким признакам их выделяют?

4. Какие искажения присущи определенным видам проекций?

2 группа

Почему глобус, выполненный в масштабе 1 : 1 000 нереален в использовании?

Уберите шторку и вы узнаете правильный ответ.

3 группа  По первым буквам назовите свойство деформации.

 4 группа . Закончите предложение: «Картографическая проекция — это …..».

Задание 1.

Возьмите апельсин, представьте себе, что это земля. Попробуйте сделать корку апельсина ровной. Сделайте вывод.

Задание 2.

Определите виды искажений:

                А)                                            Б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    В)                                                                       Г)

 

Задание 4.Слайд № 5

Определите виды проекций:

 

 

10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Фишки

 

Стикеры

 

 

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:__________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

Класс: 10      6 урок

Тема: Практическая работа №1 «Работа по измерительным ресурсам географических и топографических карт»
Цель урока: обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится».

 

Ученики кидая друг другу мяч, называют хорошие качества своих одноклассников. мяч
35 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Диктует ученикам текст. Под диктовку учителя записывают диктант.
5 мин. V.Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию.

 

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. светофор

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Геологическая история Земли     урок 7
Цель: сформировать представления об особенностях геологического строения территории Казахстана
Задачи:

 

Через практическую деятельность с картами продолжить формировать  умения делать выводы, выявлять закономерности; определять особенность строения земной коры.

Через взаимодействие в группах продолжить отработку взаимооценивания,  развивать познавательный интерес к своей стране.

формировать представлений о профессиях, связанных с науками географического направления, заинтересованное отношение к учебе.

 

Оборудование:  физическая, тектоническая, геологическая карты, геохронологическая таблица, атласы

 

 

 

Этапы Ход урока Деятельность
Актуализация Земная кора в пределах современной России формировалась на протяжении длительного времени в результате разнообразных геологических процессов.

Поэтому ее части различаются:

а) по строению, составу и залеганию горных пород,

б) по возрасту и истории развития

Вспомните на какие  крупные участки разделяют земную кору?

Учитель-S -1:

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики — S -2:отвечают и учитель систематизирует:

(а) По особенностям строения выделяются подвижные и устойчивые участки земной коры.

Большую часть территории  Казахстана занимают устойчивые участки земной коры – платформы и подвижные –сейсмические пояса

Целеполагание, мотивация Предлагаю сформулировать, что мы будем изучать и для чего.

 

S -2:
Изучение нового материала  Используя карту определим устойчивые участки земной коры в пределах России.

 

Платформы имеют двухъярусное строение. Нижняя их часть – фундамент. ( Слайд № 3)Это остатки разрушившихся горных систем. Поверх фундамента залегают рыхлые осадочные породы (осадочный чехол). Они образовались при разрушении гор и медленных опусканиях фундамента, когда он  заливался водами морей. В некоторых частях платформ осадочный чехол отсутствует. Такие участки платформ называются щитами.(

S -2:Восточно-Европейская, Западно-

S -1: рассказывает

S -2 (Запись в тетрадь)

Платформа– это устойчивый  участок земной коры. Имеет двухъярусное строение: фундамент из смятых метаморфизированных пород и чехол, сложенный осадочными породами.

Щиты– выход фундамента платформы на поверхность

Промежуточное закрепление Работа с картой и формулировка закономерностей(

— Найдите на тектонической карте платформы  Заподнго Казахстана

— Наложите на тектоническую карту физическую и определите, какие формы рельефа расположены на платформах

— Какой из этого следует вывод?

Вывод: Крупные равнины расположены на древних платформах.

— Плита – это молодая платформа.

— Найдите на тектонической карте щиты.

— Какие формы рельефа соответствуют щитам?

 

 

S -2: отвечают, формулируют закономерности.
Изучение нового материала           В истории Земли было несколько эпох, с вязанных с планетно – космическими причинами, когда изменялась скорость вращения Земли, подвижность плит возрастала, учащались их столкновения и происходили процессы складкообразования (горообразования). Эти эпохи называли эпохами складкообразования. Их было несколько:  (

Каспиское складчатость

Каледонская складчатость

Герцинская складчатость

Мезозойская складчатость

Кайнозойская складчатость

По  картам атласа  вы теперь можете узнать  время (возраст) образования каждого участка земной коры на территории России.

 

б) по возрасту и истории развития

 

S -2 : Сообщение учащихся:

Геология, геохронология.

Результатом исследований ученых геологов явилась геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли (учебник стр. 258-259).

Анализ геохронологической таблицы.(Работа с таблицей).

Таблица читается снизу вверх.

В таблице обязательно указаны эры – промежутки времени, которые соответствуют крупным этапам развития земной коры и органического мира. Эра – это время, в течение которого накапливалась группа пород с остатками групп животных и растений. Эры – это очень крупные отрезки времени, включающие миллионы, сотни миллионов и миллиарды лет.

 

Промежуточное закрепление        Работа с картами: Путём наложения физической и тектонической карт России выясните, какие горы образовались в различные эпохи складкообразовании?

 

S -2 : работа в парах.Каледонская складчатость (Саяны).

Герцинская складчатость (Урал, горы Бырранга).

Мезозойская складчатость (Верхоянский хребет, Сихотэ – Алинь, горы Северо-Восточной Сибири).

Кайнозойская складчатость или альпийская (Кавказ, Курило – Камчатская область).

В конце протерозоя — начале палеозоя (1000—550 млн лет назад) произошла байкальская складчатость. В палеозое складчатостей было две — каледонская (550—400 млн лет назад) и герцинская (400—210 млн лет назад). В мезозое — мезозойская. Около 100 млн лет назад началась последняя кайнозойская (альпийская) складчатость, которая продолжается до настоящего времени. В результате каждой складчатости происходило возникновение новой континентальной коры и формировались складчатые горные пояса, окаймляющие и соединяющие Восточно-Европейскую и Сибирскую платформы. Крупнейшие пояса, протягивающиеся через территорию России: Урало-Монгольский, Альпийско-Гималайский (Средиземноморский), а также часть Тихоокеанского пояса.

 

Изучение нового материала Складчатый пояс– подвижный участок земной коры, имеющий сложную складчатую структуру.  (Запись в тетрадь определения)

Образование складчатых поясов связано со столкновением литосферных плит и сминанием в складки горных пород, накопившихся на их окраинах.

Процессы образования складок сопровождаются магматизмом, метаморфизмом и землетрясениями. Кайнозойские (альпийские) горы формируются в результате взаимодействия современных литосферных плит. На земной коре кайнозойского возраста и в настоящее время располагаются горы.

Складчатые пояса мезозойского и палеозойского возраста располагались на границах древних литосферных плит. Их количество, размеры и форма неоднократно менялись на протяжении геологической истории. Многие из них позднее были разрушены. На их месте образовались молодые платформы, крупнейшая из которых — Западно-Сибирская. Но некоторые области палеозойской и мезозойской складчатости из-за активных движений земной коры вновь стали горными сооружениями.

S -1: объяснение

 

Рефлексия   По выбору:

Предлагаю составить вопросы, (тестовые задания) используя термины с которыми мы сегодня познакомились

Ответить на вопросы:

Подпишите понятия

Выход кристаллического фундамента платформы на поверхность —

Учение о строении земной коры —

Карта, содержащая информацию о размещении и возрасте тектонических структур —

Подвижный участок земной коры,  имеющий сложную складчатую структуру —

Устойчивый участок земной коры, имеющий двухъярусное строение-

Работа с контурными картами:

Отметить основные тектонические структуры, подписать.

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фигур:

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый  цвет.

Если иногда были трудности, сомнения – желтый цвет.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно – синий цвет

S -2: Взаимооценка
Домашнее задание п.12.  Ответить на вопросы в конце параграфа. Номенклатура(плиты, платформы), знать геохронологическую таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                              Класс: 8 урок
Тема: Литосфера и закономерности ее развития
Цель урока: Установление закономерностей развития и строения литосферы;

Продолжить формирование умения работать с картами разного содержания; развитие общеучебных умений сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.

По современным научным данным, планета Земля появилась……………………………..
Метод определения абсолютного возраста горных пород основан на ……………………
Метод определения абсолютного возраста внедрили в науку………………………………
Самая древняя складчатость в развитии земной коры называют………………………………..
Палеозойский фундамент покрыт……………………………………………………………………..
Интенсивное горообразовательное движение, происходящее в конце…………………….,называется
……………………………………………………………
Работа по таблице и карте.
По геохронологической таблице определите складчатости и время их происхождение.
Определите по карте атласа «Минеральные ресурсы» районы богатые залежами нефти и газа.
Найдите на физической карте молодые платформы, или эпигерцинские плиты.
Найдите на карте атласа «Минеральные ресурсы» крупные угольные бассейны.
Найдите на физической карте горные системы на самом крупном материке.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.Контролирует выполнение записей учащимися. Показывает сюжет о писателе.

 

Работа в группах.  Составление постера, взаимные вопросы  групп, диалог в парах:

1,3,5 группы – «Внешнее строение Земли – атмосфера, биосфера, гидросфера»;

2,4,6 группы – «Внутреннее строение Земли – ядро, мантия, земная кора».

 

Работа с текстом метод Шести шляп

1 группа – Черная шляпа (проблема, противоречия) «Материковая и океаническая земная кора»

2 группа – Синяя шляпа (обобщение) «Литосфера и литосферная плита»

3 группа – Белая шляпа ( факты ) «Изменение форм материка»

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Ученики делают выводы по увиденному.

 

Учебник

Ноутбук

10 мин. IV.Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

— Понравился ли вам урок?

— Что было трудным для вас?

— Что вам больше понравилось?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

Дерево Блоба

 

Стикеры

 2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 10       урок 9
Тема: Рельеф Земли, закономерности ее развития
Цель урока: 1. Сформировать у учащихся представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли.

2. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3. Продолжить формирование навыков работы с картой.

 

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».

 

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.
10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По таксономии Блума проверяет домашнюю работу.

·         Что такое литосфера? Какие виды земной коры вы знаете?

·         Что такое сейсмический пояс?

·         Покажите на карте места расхождения литосферных плит.

·         Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести?

·         Где в Евразии много вулканов? Объясните этот факт.

 

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала.

 

-.

 

 

Вопросы к учащимся:

— Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли)

— Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли).

— Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние).

— Давайте вместе с вами нарисуем схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют.

 

Задание  для группы .

Рельеф и геологическое строение Заподно Казахстанской

Используя карты атласа или ЭУП, ответьте — какая крупная форма рельефа лежит в основании Актюбинской области?  Геоморфологическая карта.

Какая тектоническая структура расположена в основании Восточно-Европейской равнины?  Тектоническая карта.

 

Ученики по данному сюжету делают свои выводы.

Работая в группах, ученики изучают новый материал.

 

Учебник

Ноутбук

10 мин. IV.Итог урока.По методу «Мозговой штурм» закрепить знания учеников. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.

 

 

 

Проводит рефлексию.

Какова была тема урока?

Какова была цель урока?

Достигли ли цели?

Какими способами работали?

Как сегодня работалось?

Какие трудности испытали в ходе урока?

Устали?

 

Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

Стикеры

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:__________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                             Класс: 10   урок 10

 

Тема Строение и состав атмосферы, ее свойства
Цель урока: систематизировать знания по теме “Атмосфера”;

развивать у учащихся умение критического анализа информации,способности ее систематизации , оценки

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится». Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. мяч

 

 

10 мин. II. Проверка пройденного материала.

По приему«Мозговая атака»  проверяет домашнюю работу.

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.
20 мин. III. Актуализация знаний

Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Аквариум» осуществляет усвоение новогоматериала. Контролирует выполнение записей учащимися.

Для  успешного освоение темы используем метод Синквейн

(Синквейн ( пять) стихотворение их 5 строк,

которое строится по правилам.

1 строка-тема называется одним

словом.(существительное)

2 строка- это описание темы из 2-х

слов(прилагательные)

3 строка – это описание действия в рамках этой

темы 3 слова.

4 строка- это фраза из 4 – слов, показывающая

отношение к теме.

5 строка- это синоним из одного слова, которое

повторяет суть темы.)

Со словом «атмосфера».(Работа ведется по

группам ) Результат работы — общий синквейн со

всеми словами, которые подобрали группы.

Атмосфера

Газообразная , прозрачная

Защищает, предохраняет, сохраняет

Верхняя оболочка Земли.

Воздух

Работая в группах, ученики изучают новый материал.

 

Учебник

 

10 мин. IV. Итог урока. Стратегия «Телеграмма» Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности. Организуетсистематизацию и обобщение совместных достижений.

РАБОТА В ГРУППЕ

1 задание : вспомнить из каких газов состоит

атмосфера ( название газов), их соотношение ;

2 задание: собранную информацию о газовом

составе атмосферы оформить в виде “ кластера”

(Смотреть лист ватмана)

3 задание вставить пропущенные слова в

предложениях. (В случае затруднения обратиться к

учебнику стр.___)

4.задание: подготовится к защите работы.

Мы вспомнили ,что воздух — это газообразное тело

. Он состоит в основном из смеси двух газов —

_______(78%) и ________(21%).Оставшийся 1% приходится на

другие газы , в том числе и на _________ газ.

Состав атмосферы менялся на протяжении

исторических этапов развития Земли. В настоящее

время в результате хозяйственной деятельности

человека происходит загрязнение атмосферы .

Последствия : _________ дыры, __________ эффект,________ дожди.

Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Проводит рефлексию.

Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

фишки

 

Стикеры

 

 2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь