ГЛАВНАЯ Публикация педагогов Бастауыш сынып Гоеграфия 11 класс краткосрочный планы КСП

Гоеграфия 11 класс краткосрочный планы КСП

36
0

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11   1 урок
Тема:   Введение»
Цель урока:

Ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран, показать место Казахстанав мире;

Ожидаемый результат: развивается  умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. перфокарты
20 мин.

III. Актуализация знаний.

С помощьюметода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.Предлагает ученикам «Графический тест».

Работа по учебнику

География

. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?       2. Ассоциация к слову    география

 

 

 

Самостоятельно изучают новый материал.

Задание для группы

1 Задание . Какие государства считаются суверенными? (Суверенные государства или политически независимые государства.) Остальные государства — колонии, несамоуправляющиеся территории.

Страны мира группируют по разным признакам: по площади (страны-гиганты и страны-карлики или мини-государства); по численности населения; по географическому положению (приморские, сухопутные, островные, полуостровные, страны-архипелаги).

2 Задание: Выполните задание № 1 в блоке добывания знаний и умений.

На основе политической карты мира в атласе и «визитной карточки» стран на форзаце учебника выпишите в тетрадь:

1. 7 самых больших по площади стран мира, 5 микрогосударств.

2. 10 стран с численностью населения более 100 млн. человек.

3. 5 полуостровных, 5 островных, 5 стран-архипелагов.

4. 10 сухопутных стран.

По политической карте и визитной карточке учащиеся делают запись в тетрадь:

1. Крупнейшие государства: 1. Россия; 2. Канада; 3. Китай; 4. США; 5. Бразилия; 6. Австралия; 7. Индия.

Микрогосударства: Монако, Сан-Марино, Ватикан, Андорра, Лихтенштейн.

2. Страны с численностью населения более 100 млн. человек:

1) Китай — 1300 млн. человек;

2) Индия — 1010 млн. человек;

3) США — 280 млн. человек;

4) Индонезия — 215 млн. человек;

5) Бразилия — 170 млн. человек;

6) Пакистан — 160 млн. человек;

7) Россия — 146 млн. человек;

8) Нигерия — 135 млн. человек;

9) Бангладеш — 127 млн. человек;

10) Япония — 126 млн. человек.

3. Островные государства: Шри-Ланка, Исландия, Ирландия, Мадагаскар, Куба и др.

Полуостровные: Италия, Испания, Греция, Саудовская Аравия, Турция, Корея и др.

Страны-архипелаги: Япония, Индонезия, Филиппины, Фиджи, Туамоту и др.

4. Сухопутные государства: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Австрия, Монголия, Венгрия, Афганистан, Бутан, Лесото, ЦАР, Чад и др.

Учащиеся могут работать в парах, в группах или индивидуально.

Учитель: Страны отличаются и по качественным характеристикам — по уровню экономического развития, степени включенности в мировую экономику и др.

Страны делятся на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой. Двучленная типология предусматривает деление стран на развитые и развивающиеся. В основу такого деления положен уровень валового внутреннего продукта. Что такое ВВП? Найдите ответ на с. 10 в сноске. (.Валовой внутренний продукт — показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США.) Граница между развитыми и развивающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу населения.

По этому признаку в группу развитых стран переведены: Республика Корея, Сингапур и Тайвань. В 1995 году у России ВВП составлял 2460 долларов. Россия формально не дотягивает до уровня развитых стран.

Какой показатель применяет ООН для определения уровня социально-экономического развития страны?

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  и «Синквейн» проводит закрепление урока.

 

Работа над текстамим.  Для всех групп

Прием «Синквейн»

1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

2. Прием синквейн

1 -3 группа

География

2 — группа

Окружающий мир

 

.Стратегия «Т-схема». Напишите в одну строчку слова и выражения о природе, поднимающие настроение, а на другой – снижающие.

Мини-диспут «Природа – это самое лучшее создание бога

 

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Ромашка Блума
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

Дата:                                                                                                                 Класс: 11  урок 2
Тема:  Политическая карта и регионы Азии
Цель

Систематизировать знания по главным событиям и основным этапам формирования политической карты Азии.

Узнать об основных современных политических проблемах Азии.

умения самостоятельной работы с источниками географической информации;

Ожидаймый результат: Умеют показывать географические объекты на карте и  анализировать ситуацию, находить причинно-следственные связи между явлениями;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине». Ученики осмысливают поставленную цель. Рисуют рисунки. Бумага А4
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней  работы.

 

Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы.
20 мин. III. Осмысление новой информации.

С помощью метода «Подумать – сговориться — обсудить» осуществляет усвоение нового материала.

Проводит игру «Хочу спросить»

 

Азия – это самая большая часть света, которая вместе с Европой образует континент Евразию. По мнению многих ученых именно в Азии возникла жизнь на земле.

-А где проходит условная граница между ними?

На материке граница Азии и Европы проходит с севера на юг по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северному берегу Каспийского моря, Северному Кавказу, Азовскому морю, Черному морю, проливу Босфор и проливу Дарданеллы. От Африки Азия отделяется Суэцким каналом.

 

 

. Каждая группа будет выполнять свое задание, связанное с одной из поставленных задач.

1 группа   Группы выполняют мини-проект, включаю

1 Задача

1.      Выделить особенности Юго-Западной Азии;

2.      Выделить особенности Южной Азии;

3.      Выделить особенности Восточной и Центральной Азии;

4.      Выделить особенности Юго-Восточной Азии;

5.      На основе сравнительной характеристики частей Зарубежной Азии выделить общие признаки региона.

2        Задача Сравнительная характеристика частей Зарубежной Азии»

Признаки Юго-Западной Азии Южной Азии Восточной и Центральной Азии Юго-Восточной Азии
Часть света
Выход к океанам
Природные ресурсы мирового значения
Преобладающий климат
Плотность населения
Демографическая ситуация
Этнический состав
Религиозность
Урбанизация
Основные отрасли экономики
Экспортируемая продукция
Количественное преобладание стран экономического развития

— Предполагаемый результат работы – общая характеристика Зарубежной Азии на основе сравнительной таблицы, схемы региона, тесты и выводы.

— Инструментарий для выполнения работы разложен на партах:

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы.

Что такое Азия?

Перечислите регионы Азии.

проводится тестирование – каждая группа составляет тест — задания по рассмотренной ею теме. Группы обмениваются тестовыми заданиями и выполняют их на оценку. (взаимопроверка)

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Работают с тестовыми вопросами. Тестовые вопросы
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет География  Класс 11      3 урок
Тема урока: Природные условия и ресурсы.
Общая цель: Учащиеся к концу урока должны знать о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Уметь работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, логическое мышление, умение систематизировать учебный материал. Уметь работать в группах, объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников
Задачи: Развивать навыки критического мышления.

Излагать и отстаивать свое мнение.

Самостоятельно добывать знания, обучая друг друга.

Привить навыки самостоятельной, парной и групповой работы, саморегуляции, оценочной  и рефлексивной деятельности.

Создать комфортную среду для раскрытия творческих способностей учащихся, познавательной активности одарённых детей.

 

Конкретный результат обучения Учащиеся знают о о ресурсообеспеченности, природных условиях Зарубежной Азии  Умеют  работать с различными источниками географической информации: тематическими картами, статистическими материалами; развивают  познавательный интерес, творческую активность , логическое мышление, умеют систематизировать учебный материал.Умеют работать в группах, объективно оценивают свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников.

 

  Подход в преподавании / обучении Использование активных методов обучения, для развития коммуникативных навыков организации работы в группах и парах, с целью развития самостоятельности, применяя стратегии самооценивания, взаимооценивания учащихся.
  Учебник «География 11 класс» Бейсенова А. Каймулдинова К; Абилмажинова С; Достай Ж. презентация

Интерактивная доска, проектор.

Ватман, фломастеры

Активные методы обучения.

 

 

 

Учитель: Приветствие учащихся. Создание коллабаративной среды.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

Ученики:Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.

Учитель:  разбивает класс на группы  (1,2,3).

Ученики: Делятся на  группы .

Учитель: Предлагает выполнить Задание 1(индивидуальное)Проверка домашнего задание  опрос . ЭССЕ «Азия это наше будущее» «»  Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Ученики: слушают эссе подготовленные учениками, если возникли вопросы, задают.  Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Учитель: Предлагает определить тему урока  просмотрев рисунки

Ученики: просматривают рисунки и определяют тему урока. В рабочих тетрадях записывают тему урока.

Учитель ведет беседу: Современная Азия — это континент контрастов, в котором соседствуют богатство и бедность. Но нельзя не признать, что в наше время Зарубежная Азия демонстрирует серьёзный экономический рост.

Успехи, достигнутые в развитии Зарубежной Азии позволяют с уверенностью говорить о том, что перспективы экономического роста достаточно благоприятны. По прогнозам Всемирного банка в течение ближайших 10 лет средние темпы роста в Южной Азии должны составить 5,4%, Восточной Азии — 7,7%. Ожидается, что прирост дохода на душу населения за 2010-2015 годы составит в Восточной Азии — 6,6%. В среднем же доходы каждого жителя Земли по прогнозу будут ежегодно увеличиваться на 1,9%.

Как вы думаете, что позволило Зарубежной Азии добиться в столь короткие сроки таких успехов в своём экономическом развитии?

Ответы учеников:Азия добилась значительных успехов благодаря выгодному экономико-географическому положению, высокой ресурсообеспеченности, а также высокой обеспеченности трудовыми ресурсами).

Учитель: предлагает выполнить задание 2 (групповое) в ходе анализа  картографического и статистического материала, а так же текста на стр 89-91  доказать верность выдвинутых предположений. Стратегия «Бортовой журнал». Ученики по ходу заполняют таблицу. Сначала какое представление она имеют по данному вопросу, далее что они узнали по дополнительным источникам. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

1 группе – анализ природных условий Азии

2 группе — анализ природно-ресурсного  потенциала Азии

Предположение Новая информация
 

 

Ученики: заполняют сначала первый столбик отвечая на свой вопрос, т.е что они знают, после того как они изучили этот вопрос по дополнительным источникам они заполняют второй столбец. Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»

Материал для учителя.

Природно-ресурсный потенциал региона огромен. Однако размещены ресурсы неравномерно, что обусловливает и неравномерность в размещении населения и хозяйства. Главное богатство Азии – полезные ископаемые:

нефть (области Персидского залива и Месопотамского прогиба (Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, ОАЭ, Катар), а также Индонезия, Мьянма, шельфовая зона окраинных морей Восточной и Юго-Восточной Азии); Из 30-ти разведанных во всём мире нефтяных месторождений-гигантов 15 находятся в Персидском заливе.

каменный уголь (Китай, Индия);

железная и марганцевые руды (Индия);

 хромовые руды (Турция, Индия, Филиппины);

оловянные руды (Мьянма, Таиланд, Малайзия);

медные и никелевые руды (Иордания).

Велики ресурсы внутренних вод. Однако размещены они крайне неравномерно. Наиболее густая речная сеть в Южной и Юго-Восточной Азии. Огромные пространства Центральной и Юго-Западной Азии — засушливы.

Агроклиматические ресурсы характеризуются большими запасами тепла с недостатком влаги во многих районах, поэтому в Азии с древних времен используется искусственное орошение.

Почвы не отличаются высоким плодородием, исключение составляют аллювиальные почвы речных долин.

Лесные  ресурсы представлены влажно-тропическими лесами Юго-Восточной Азии. Здесь сохранились ценные породы деревьев: красное, железное, сандаловое, камфорное.

Многие страны обладают значительными рекреационными ресурсами как природными, так и антропогенными.

Учитель: Предлагает выполнить Задание 3(индивидуальное)

«Вопрос – ответ»   Стратегия «Горячий стул»». Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

1.Назовите главные признаки, характеризующие природные условия Азии?

2Пользуясь картами атласа, сравните полезные ископаемые Аравийского полуострова и полуострова Индостан?

3.В каких видах ресурсов азиатские страны испытывают недостаток? Какие меры принимаются для решения этой проблемы?

4. Самое низкое место Азии?

5. Высочайшая вершина Азии?

6.Каков климат территории Азии?

Ученики: отвечают на поставленные учителем вопросы и дают ответы. Взаимооценивание «От кулака до 5 пальцев»

Учитель: Домашнее задание: выводит на слайде, организует запись домашнего задания в дневники.

Ученики: Записывают домашнее задание: для категории А: ,подготовить презентацию природные условия и ресурсы Азии; для категории В,С Нанести на контурную карту «Минераольные ресурсы»Азии

 

Рефлексия:Учитель: Предлагает ученикам составить синквейн по вопросу «Какая же она Азия»

Например:

Азия

Многоликая, неповторимая, влекущая!

Сохраняя традиции, движется вперёд!

У Азии великое будущее!

Сотрудничайте!

Ученики: Излагают свои мыслив форме стиха. В конце урока сдают учителю.

 Результаты обучения для учеников (A) Выступают   в роли докладчика, в совершенстве владеют экономико географическим положением Азии. Работают по политической карте,  мира без помощи учителя.
Результаты обучения для учеников (B) Выступают в  роли докладчика, владеют знаниями и дополняют.
Результаты обучения для учеников (C) Владеют знаниями, подсказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                  Класс: 11     урок
Тема:  Население
Цель урока:

изучить этнический, религиозный, поло-возрастной состав населения Зарубежной Азии, проанализировать и оценить демографическую ситуацию, выявить демографическую проблему и рассмотреть пути её решения.

Развивать навыки работы с картами атласа, навыки статистического анализа, логическое мышление.

Способствовать воспитанию  чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий..

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

1.  Какие особенности Зарубежной Азии мы рассмотрели на прошлом уроке?

(ЭГП, размер территории, природные условия и ресурсы).

2.  Какие выводы мы сделали по данным вопросам?

(Очень большая территория, по числу жителей превосходит все регионы мира. Около 40 государств, многие из них относятся к древнейшим в мире. Страны имеют черты: соседское, приморское, глубинное положение. Природные ресурсы разнообразны. Главным богатством является нефть. Основные проблемы: недостаток земельных ресурсов, рациональное использование агроклиматических ресурсов).

Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин.

III. Осмысление новой информации.Ученики демонстрируют свои знания. Отгадывают загадки, указывают лицо,

Задание 1 группе

1. Используя различные источники географической информации, определите:

·         количество населения Земли

·         количество населения Азии

·         % населения региона от мирового

·         страны численностью более 100 млн. человек

·         прогноз численности населения Азии к 2025 году

2. Пользуясь данными таблицы, докажите, что в Азии ещё продолжается “демографический взрыв”. Назовите три азиатские страны с самым высоким ЕП населения. Можно ли отнести страны Азии только к одному типу воспроизводства населения?

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника на стр. 259 (№5)

Задание 2 группе

По карте атласа “Языковые семьи и народы мира” определите:

1.      к каким языковым семьям относится население Азии;

2.      наиболее крупные народы, представляющие языковые семьи;

3.      примеры стран региона со сложным этническим составом.

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа.

Задание 3 группе

По карте атласа “Религии мира” определите:

1.      какие мировые религии исповедует население Азии, приведите примеры стран;

2.      какие национальные религии исповедует население Азии, приведите примеры стран;

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника на стр. 259 (№6)

Задание 4 группе

По карте атласа “Размещение населения мира” определите:

1.      как размещается население по территории региона;

2.      районы и страны с наибольшей плотностью населения;

3.      “супергорода” численностью от 5 и более млн. человек

4.      причину большой численности, особенно мужского, населения в странах Персидского залива.

Результаты выполненного задания “оформите” в виде рассказа. Используйте текст учебника

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. ІУ. Чтение рассказа учителем.
Население Азии”

1. Примерная численность населения Зарубежной Азии…… человек.

А) 3 млрд.
Б) 4 млрд.
В) 5 млрд.
Г) 6 млрд.

2. Расставьте страны в порядке убывания величины ЕП

А) Йемен
Б) Япония
В) Палестина
Г) Оман

3. Выберите три высказывания, в которых говорится о демографической политике:

А) самый низкий ЕП населения характерен для стран Восточной Азии;
Б) в отдельных странах мира государство вводит пособие на детей в зависимости от их количества;
В) в некоторых странах законодательно увеличивается возраст вступления в брак, пропагандируются преимущества малодетной семьи;
Г) естественное движение населения обеспечивает постоянный процесс смены поколений и возобновление человеческого рода;
Д) в развивающихся странах при сохранении традиционно высокой рождаемости, снизилась смертность, благодаря достижениям медицины и повышению уровня жизни населения;
Е) в Индии главной формой контроля над рождаемостью стала стерилизация мужского населения, причём, зачастую, принудительная.

4. Установите соответствие между народом Азии и языковой семьёй, к которой он относится:

А) хиндустанцы
Б) китайцы
В) монголы
1.      Алтайская

2.      Индоевропейская

3.      Сино-Тибетская

5. Наиболее распространённым языком в мире является…

А) русский
Б) арабский
В) хинди
Г) итальянский

6. Установите соответствие между религией и страной, население которой её исповедует:

А) синтоизм
Б) иудаизм
В) конфуцианство
Г) ламаизм
Д) индуизм
1.      Китай

2.      Япония

3.      Израиль

4.      Монголия

5.      Индия

7. Выберите три народа Азии, которые исповедуют ислам:

А) турки
Б) вьеты
В) лао
Г) афганцы
Д) курды
Е) корейцы

8. Ниабольшее число городов-миллионеров Азии насчитывается в…

А) Индии
Б) Индии и Китае
В) Индии, Китае и Кувейте

Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы.
5 мин. V. Итог урока.

— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к волкам?
— Было ли вам комфортно на уроке?

Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Отрицательные стороны урока:_____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                              Класс: 11             5  урок
Тема:  . Основные направления хозяйства
 Цель урока: сформировать представление об особенностях развития хозяй­ства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы. Ученики демонстрируют свои знания.
20 мин.

III. Осмысление новой информации.
Мозговой штурм.
1 Работа с ключевыми словами (Составьте текс, используя данные слова)

 

Хозяйство
Страны
Азия
    Продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Диаграмма Венна

Хозяйство

 

 

 

 

 

 

 

— Разделите страны Азии, на группы по социально-экономи­ческим показателям.

 

Классификация стран Азии по социально-экономическим показате­лям:

 

 

Промышленность

Задание: Класс делится на группы. Задания группы выполняют оди­наковые, но при проверке выполнения работы составляется очеред­ность, по ходу которой учащиеся групп получают баллы, если группа не полностью выполнила задание, другие группы дополняют ее ответ и зарабатывают очки. Результаты работы заносятся учащимися в тет­радь. По окончании работы проводится закрепление, в результате ко­торого также можно получать дополнительные баллы. В конце урока выбирается команда победительница, выставляются оценки за работу на уроке.

 

Отрасль

про­мышленности

Предпо­сылки развития Регионы, страны, имеющие предпосылки для развития данной отрасли Наличие предприятий промышлен­ности Страны лидеры в Азии
Черная металлургия
Цветная металлургия
Машиностроение
Химическая промышленность
Легкая

промышленность

 

Сельское хозяйство Вопросы:

1.      В каких климатических поясах находятся страны Азии?

2.      Какие особенности вегетативного периода встречаются в этом реги­оне?

3.      Составьте схемы: климатический пояс — особенности климата — сельскохозяйственные культуры — регионы — страны.

III. Домашнее задание:

Сделать доклады о странах Восточной Азии.

 

Развивающиеся страны

 

Развитые страны

 

Промежуточные

страны

 

Новые индустриальные страны
Наиболее бедные и остальные страны

 

Нефтедобывающие и нефтеэкспортирующие страны
Страны большой семерки

 

Индия, Китай

 

 

Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Малайзия, Таиланд, Филиппины, Турция и др.
Бангладеш, Йемен и др.

 

 

Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Кувейт
Япония

 

 

 

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

1 В каких климатических поясах находятся страны Азии?

2. Какие особенности вегетативного периода встречаются в этом регионе?

3. Составьте схемы: климатический пояс — особенности климата — сельскохозяйственные культуры — регионы — страны.

 

Проводят обсуждение по данной теме.
5 мин. V. Итог урока. Рефлексия:
— О чём вы сегодня узнали на уроке?
— Изменилось ли ваше отношение к зверьям?
— Было ли вам комфортно на уроке?
Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.  

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Домашнее задание: Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

Отрицательные стороны урока:____________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок   6
Тема урока: Япония
Общая цель: Углубить знания учащихся о географическом положении, природных условиях, промышленности и хозяйстве   Японии
Конкретный результат обучения Учащиеся знают состав территории, геополитическое положение, ЭГП, государственное устройство, история формирования, природные условия и ресурсы, население, города

Умеют характеризовать геополитическое положение, давать характеристику ЭГП страны, природным условиями и ресурсам, называть города, рассказывать о населении страны

Ресурсы Политическая карта мира, презентация
Приемы и методы Частично — поисковый метод, исследовательский, объяснительно-иллюстративный
Тип урока Комбинированный
ХОД УРОКА
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент. Вхождение в урок Приветствие учащихся.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.
2. Введение в тему урока. Тема сегодняшнего урока “Япония”.

— Как вы считаете, что мы должны узнать за урок?

Итак, Япония — одно из древнейших государств мира.

—  Какие ассоциации возникают у вас при слове “Япония”? (Икебана, бонсай, каллиграфия, театр теней, чайная церемония, кимоно, дзюдо, сумо, палочки для еды и т.д.).

— Давайте сегодня на уроке придерживаться японского менталитета, значит быть доброжелательными, дисциплинированными, с большим желанием познавать.

Слушают, отвечают
3. Изучение нового материала — Ребята, изучать новый материал мы будем в группах по методу «Зигзаг». Для этого вам необходимо выбрать стикер любого цвета.

А теперь объединитесь в группы по цвету стикера.

Каждая группа получает определенную информацию, которую вы должны изучить в группе и зафиксировать в форме кластера.

На эту работу вам отводится 2 минуты.

Ребята изучают новый материал
Ребята, вы изучили материал, а теперь вы возвращаетесь в свои домашние группы. Задача каждого – донести полученную информацию своим товарищам в группе.

На данную работу вам дается 2-3 минуты.

4. Динамическая пауза
5. Закрепление. Закрепление материала проведем в форме «Географического справочного бюро».

Ваша задача – заполнить пустые места текста правильной информацией.

— Самого смелого прошу к доске, чтобы выполнить данное задание.

Работа в группах.
6. Проверка знаний Предлагает тест

— Сложите из вариантов правильных ответов слово (ПЯТЬ).  Какое слово у вас получилось?

Молодцы! Значит данную тему вы усвоили на «отлично» и с вопросами  в тестах по Японии вы справитесь легко.

Выполняют тест. Взаомиопроверка
7. Рефлексия. Итак, мы закончили   изучение Японии.  Что вам больше всего нравится в этой стране?

Мне тоже это нравится, и на память об уроке я хочу вам подарить символ Японской экономики – машины различных марок. Представьте, что это ваши будущие реальные Тайоты, Хонды, Митцубисси, Нисаны.

— Благодарю вас за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«

 

Дата:                                                                                        Класс:11           7 урок
Тема:  Хозяйство Японии
Цель урока:  Сформировать представление об особенностях географического и экономико-географического  положения страны и  их влиянии на особенности природы, проживания и ведения хозяйства, государственных символах Японии.
2)    Изучить особенности природы, природные условия и ресурсы, познакомить с особенностями рельефа страны, минерально-ресурсной базой государства, спецификой климатических условий, обеспеченностью водными ресурсами и своеобразием почвенного покрова, органическим миром страны и их влиянием на развитие государства.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
5 мин. II. Проверка домашней работы. С помощью метода

«Кластер» провод проверку домашней работы.

Ученики демонстрируют свои знания. Бумага А4
20 мин.

III. Осмысление новой информации.

 

 

А теперь от серьезных статистических данных немножечко расслабимся и разгадаем кроссворд, естественно на тему Японии.

По горизонтали: 1. Мегаполис, который протягивается на 600 км. от Токийского до Оскского залива. 2. Япония – страна технического передового… 3. Положительное качество японцев. 4. Город и порт Японии. 5. Ураганы, происходящие во время осенней смены муссонов.
По вертикали: 1. Высший законодательный орган в Японии. 2. Центр автомобилестроения, электротехники, металлургии и нефтехимии. 3. Один из самых крупных городов мира, важнейший индустриальный центр страны. 4. Самый большой подводный тоннель в Японии. 5. Любимая еда японцев.
Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1. Токайдо. 2. Транспорта. 3. Трудолюбие. 4. Осака. 5. Тайфун.

По вертикали: 1. Парламент. 2. Нагое. 3. Токио. 4. Сейкан. 5. Рыба.
Учитель:
Готовясь к уроку, вы много прочитали о жизни японцев, их быте, традициях и обычаях. Предлагаю блицтурнир:

  1. Имя богини солнца, родоначальницы японской нации? (Аматерасу);
  2. Крупнейший город Хоккайдо? (Саппоро);
  3. Что такое Кюдо? (стрельба из лука);
  4. Ветви, какого дерева ставятся у каждого дома на Новый год в Японии? (сосны – символ долголетия);
  5. Когда Новый год в Японии? (3-4 февраля);
  6. Какой месяц считается праздником детей? (ноябрь);
  7. Что значит Айкидо? (самозащита);
  8. Город – столица, предшественник современной столицы Японии? (Киото).

 

1группа Особенности ГП (географическое положение)

1. Япония – страна – архипелаг, состоящая из 4 крупных островов (Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю,) и 4 тыс. мелких островов.

2. Береговая линия составляет 30 тыс. км!

3. Омывается Тихим океаном с востока, с запада – Японским морем

Возможность морского сообщения с другими регионами и развитием морского хозяйства, открывающим возможности для участия в международном разделении труда (МГРТ)

Особенности ЭГП (Экономико-географическое положение)

1. Размещение на островах – возможность морского сообщения с другими регионами и развитием морского хозяйства

2. Нахождением Японских островов в Центре Азиатско- тихоокеанского региона, открывающим возможности для участия в международном разделении труда (МГРТ)

2группа Природные условия и ресурсы

1. Рельеф: Япония — это страна гор. Много действующих и потухших вулканов. Самая известная гора – Фудзияма (3776 м). Часты землетрясения. (катастрофические землетрясения, цунами)

2. Агроклиматические ресурсы: на севере — умеренный, на юге — субтропический, муссонный,. Средние температуры января от — 10 С, июля 24 С. Осадков на севере 1700-2000, на юге до 4000 мм в год, осенью — тайфуны. Достаточно тепла и влаги.

3  группа. Хозяйство Японии.

Высокий темп роста экономики, главный мировой кредитор. Структура экономики – постиндустриальная. Практически все сырье и топливо импортируется. Экспортируются готовые изделия. Ориентируется на новейшие наукоемкие отрасли.

1. Непроизводственная сфера — наука (по доле расходов на науку 1 место в мире), развиты международные экономические связи, кредитно-финансовая деятельность.

2.Электроэнергетика: ТЭС (Касима), АЭС (Кашивазаки, Такахама), ГЭС, нетрадиционные источники энергии. По производству электороэнергии – 3 место в мире (1025 млрд кВтч), производство на душу населения от 5000 – до 10 000 кВтч

3. Черная металлургия (центры: Токио, Нагоя, Осака) – отрасль международной специализации. Япония по выплавке стали занимает 2 место в мире.

4. Машиностроение (центры: Токио, Нагоя, Осака) – ведущая отрасль промышленности Японии! По доле продукции машиностроения в экспорте Япония занимает 1 место в мире. Среди отраслей специализации – автомобилестроение, судостроение, робототехника (1 место в мире); электроника.

5. Сельское хозяйство высокоинтенсивное. Рис – повсеместно на западном побережье, вдоль русел рек. Развито садоводство, огородничество, зерновые (ячмень, пшеница) в зап. части о. Хоккайдо, повсеместно в восточной части (на юге – чай, табак, цитрусовые). Технические и кормовые культуры (сахарная свекла) в сев. части о. Хоккайдо. Разводят крупнорогатый скот, развито свиноводство и птицеводство.

6. Рыболовство – важная отрасль. По улову рыбы Япония на 1 месте. Развитие марикультуры. Жемчужный промысел.

7. Транспортная система развита. Широкое применение монорельсовых скоростных железных дорог. По густоте пассажирских железнодорожных перевозок – 1 место в мире. Крупный морской торговый флот, использует «дешевые флаги».

Высокий уровень технической оснащенности, автоматизированность. Сочетанием крупного производства и мелких предприятий. Заимствование и быстрое внедрение научных изобретений.

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная карта» проводит закрепление урока.

С оставить  синквейн по теме урока «Япония»:

1 строка -1 существительное.

2 строка-2прилагательных.

3 строка-3 глагола.

4 строка- 4 слова, выражающих понимание темы.

5 строка — одно слово.

Посмотрите, как много вы знаете, мы можем назвать эти  крылатые слова символами Японии.

Закончить  ответ:

Хозяйство Японии.

… темпы роста экономики

… мировой кредитор

Структура экономики – …

Практически все сырье и топливо …

Экспортируются готовые …     .

Учащиеся составляют ассоциативную карту. Бумага А4
5 мин. V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о сказке. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.

 

 

стикеры

 

фишки

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:_____________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                   Класс: 11                       8 урок
Тема: Китай
Цель урока:

сформировать у учащихся конкретное представление о  роли Китая в современном мире;

пределить ведущие отрасли хозяйства страны: достижения и проблемы;

развить познавательный интерес к предмету, мыслительную деятельность учащихся;

закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, картами атласа, статистическим материалом, картосхемами, диаграммами, таблицами.

 

 

Ожидаемый результат: получат представление о понятии «о мальчике» и « о сказке».
Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Ученики осмысливают поставленную цель. Делятся на группы. пазлы

 

5 мин. II. Проверка домашней работы.

1. количество стран в Зарубежной Азии;

2. страны Зарубежной Азии по форме правления и территориально – административному устройству;

3. город какого государства является родиной трех религий;

4. группировка стран по географическому положению;

5. численность населения Зарубежной Азии;

6. показатель уровня и качества жизни населения;

7. группировка стран по уровню экономического развития;

8. страна, входящая в семерку экономически развитых стран мира.

Составьте слово из первых букв разгаданных слов. Что получилось (Китай)

Ученики отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневыевопросы
20 мин. III. Актуализация знаний.

По методу «Подумать- сговориться- обсудить» проводит изучение новой темы.

Богата и разнообразна природа Китая. На тысячи км протянулись морские побережья. Чем дальше  глубь страны, тем меньше осадков. Северо-западные районы –самые сухие, в расположенных там пустынях (Такла-Макан,ГобиОрдос) осадков практически нет. Высокие горы и нагорья (Тибет более 2000м над уровнем моря) и обширные равнины  занимают огромные площади. В стране имеются залежи 150 известных в мире полезных ископаемых. Китай – одна из 8 горнодобывающих  держав мира.
— По карте атласа назовите, какими полезными ископаемыми богата страна, какие экспортирует на мировой рынок?
ЯнцзыХуанхэ, — самые знаменитые реки , имеют выход к Тихому океану
В Китае произрастает около 500 видов бамбуков, формирующих 3 % лесов, в которых обитает   бамбуковый медведь – панда. В Китае панды – это символ мира и дружбы. Существует легенда, которая гласит, что раньше панда была белой. Но однажды, когда на нее охотился леопард, на защиту панды бросилась добрая фея, которая погибла, а спасенный зверек заплакал горькими черными слезами, которые и окрасили белый мех.

 

Работа в группах:

»           Промышленность (1 группа)

Задание: на основании анализа атласа (с.16-21, 33), таблиц Приложения учебника и дополнительного материала (Приложение 2) дайте характеристику промышленности Китая.

»           Транспорт (2 группа)

Задание: на основании анализа карты атласа «Транспорт» (с.22) и дополнительного материала (Приложение3) дайте характеристику транспорта Китая.

»           Сельское хозяйство (3группа)

Задание: на основании анализа карты атласа «Сельское хозяйство» (с.22), дополнительного материала (Приложение 4) и задания 11 на с. 267 учебника дайте характеристику сельскому хозяйству КНР.

Выступления групп.

 

 

Демонстрируют свои знания.

Ученики  фиксируют его в тетрадях. Ученики записывают в тетрадях новые слова.

 

Учебник

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «ИНСЕРТ» проводит закрепление урока

 

Составить «визитную карточку» Китая:

1. — площадь — ………………………….(место в мире);

— численность населения — ………………………(место в мире);

— общая протяженность сухопутных границ — …………………….(место в мире);

— длина морских границ –

 

 

2. — форма правления Китая -………………………………………..;

— столица — ………………………………………………………..;

— административно – территориальное деление — ………………………..;

— количество провинций — ……………………………………………;

— автономных районов — ………………………………………………;

— города центрального подчинения — …………………………………….;

— какой остров в 1949 г. был объявлен «Китайской республикой» — …………………….

 

3. — численность населения Китая — ………………………………;

— что означает изречение: «Жэнь шань, жэнь хай» — ………………………………….;

— последняя перепись населения Китая была в — ……………………………….;

— демографическая политика (стр. 61) -…

— типы воспроизводства населения Китая (таблица №2 стр 62)- …………………………………….;

— подавляющее большинство населения Китая составляют — ………….., которые себя называют …………….;

— они проживают в ………………….части Китая (см. карту);

 

Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Заполняют таблицу. Таблица «ИНСЕРТ»
5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии: по стратегии «Телеграмма» проводит рефлексию.

— О чем говорили на уроке?

— Что удалось без особых усилий?

— Что было трудно?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:                                                                                                    Класс: 11                   9 урок
Тема: Хозяйство Китая
Цель урока:

сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;

развитие коммуникативных навыков и умений. (работа в двух различных по составу группах)

Ожидаемый результат: развитие устной речи при рассказе нового материала

продолжить формирование умения работать с различными источниками информациили.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Рисунок на спине» Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Рисунок на спине».  

Бумага А4

5 мин.
Китай

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет  проверку домашней работы.

 

Ученики демонстрируют свои знания. На бумагах пишут все, что узнали о юморе и сатире. Бумага А4
20 мин. III. Актуализация знаний.

 

Группа 1.

Ознакомитесь с информацией в учебнике, (выберите факты, доказывающие, что :

1.      Китай опережает другие страны, регионы в развитии отдельных отраслей экономики.

2.      Что определенные проекты Китая имеют мировой уровень развития.

3.       Опишите современные достижения Китая.

 

Примерные ответы.

 

Достижения Китая.

·         3-ий по экономический мощи центр мирового хозяйства.  1-ый по ВВП в 2011 году, но по душевому показателю наравне с Индией.

·         Первое место в мире по производству 26 видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

·         Первый запуск космического корабля в 2003 году.

·         Одна из крупнейших программ развития гидроэнергетики, каскадные ГЭС на реке Янцзы

·         Крупнейшая в мире ГЭС на Хуанхэ

·         Сооружены первые АЭС

·         Проект сооружения магистрального нефтепровода из Восточной Сибири в Дацин

·         Первое место по производству телевизоров и стиральных машин

 

Группа № 2

Ознакомитесь с информацией в учебнике  Выберите факты,  показывающие, какие причины замедляют развитие различных отраслей экономики страны, как в области промышленности, так и в сельском хозяйстве.

 

Примерные ответы.

Что мешает в развитии

·         Оборудование многих предприятий сильно устарело,

·         в половине деревень нет электричества

·         В сельском хозяйстве  преобладает ручной труд

·         Экстенсивное кочевое или полукочевое скотоводство

·         На значительной части территории, преимущественно западная часть, наличие пустынь , больших горных массивов, высокогорья не позволяют заниматься сельским и лесным хозяйством.

 

Группа № 3

Ознакомитесь с информацией в учебнике (стр. 236). Выберите факты, описывающие отрасли промышленности хорошо развитые в стране.  Объясните, какие  факторы размещения повлияли на развитие этих отраслей.

Примерные ответы.

Отрасли промышленности и факторы их размещения

1.    Основу топливно-энергетического комплекса образует угольная промышленность:

— Датунский угольный бассейн – в северной части страны

2.   4/5 электроэнергии базируется на ТЭС

3.   Основа металлургического комплекса крупные комбинаты полного цикла

— ориентация на собственный уголь и железную руду, или на их грузопотоки

4. машиностроение преобладание универсальных предприятий

— ориентация на крупные города, морские порты, металлургические базы

5. химический комплекс ориентируется на продукты коксо- и нефтехимии, горно-химическое и растительное сырье.

— для размещения характерно сочетание крупных комбинатов с множеством мелких и средних предприятий

Составляют ассоциативную карту. Отвечают на вопросы учителя. Находят выразительные средства.  

Учебник

 

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

1.      Основой топливно-энергетического комплекса является уголь или нефть?

2.      Эта страна разделена на 23 провинции ?

3.      Религия – конфуцианство или синтоизм ?

4.      « Торговать или умереть !» — так говорят бизнесмены этой страны ?

5.      Эта страна занимает  1–е  место в мире по добыче угля , железной руды , выпуску хлопчатобумажных тканей ?

6.      Средняя продолжительность жизни в этой стране – 71 год ?

7.      Это государство , перешедшее от второго типа воспроизводства населения  к  первому ?

8.      Страна – монополист по экспорту зелёного чая ?

9.      Большая часть электроэнергии в Китае вырабатывается на

10.  12. В какой части страны расположены главные земледельческие районы: «жёлтый Китай» и «зелёный Китай»?

11.  Уровень  урбанизации в Китае: высокий / средний / низкий

12.   «Китай является страной, сравнительно  ____ природными ресурсами».

13.  Основная зерновая культура, выращиваемая в Китае: гаолян / кукуруза / пшеница / рис

14.  На какие главные земледельческие районы делится Китай.

15.   Китай —  родина: чая    или кофе ?

Проводят обсуждение по творчеству поэта. Отвечают на вопросы учителя. Карточки
5 мин. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

— Что тебе понравилось?

— Что было трудным для тебя?

— Что ты смог сделать без труда?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 

оценочный лист

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.  Выучить стихотворение А. А. Фета «Ночь». Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

Дата:                                                                                                   Класс: 11       8 урок
Тема: Внутренние различия, экономические районы, туристические объекты, внешние связи, отношения Казахстана с Китаем
Цель урока:

путем самостоятельной работы с текстом охарактеризовать особенности развития экономики Китая, оценить достижения и проблемы;

— развивать умение анализировать информацию, выделять главное, представлять в виде опорного конспекта;

Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

— Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Скажите, что вы сейчас почувствовали?

— Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Ученики осмысливают поставленную цель.

— (Тепло, радость, хорошее настроение)

Делятся на группы.

пазлы

 

5 мин. II. Подготовка к восприятию новой темы. Ученики отгадывают словечко.

.

20 мин. III. Актуализация знаний.

Казахстан — член всемирных организаций. В настоящее время Казахстан является полноправным членом признанных во всем мире всемирных ассоциаций и организаций. Отношения с ними основаны на принципах, сложившихся в международной практике. Независимый Казахстан признан 115 странами мира, со 108 из них установлены дипломатические отношения. В настоящее время в Астане и Алматы работает около 70 посольств иностранных государств. Казахстан, в свою очередь, имеет посольства и дипломатические представительства во многих странах ближнего и дальнего зарубежья.

 

Среди главных целей и направлений внешней политики Казахстана — установление тесных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами. При установлении этих отношений наша страна руководствуется принципами признания и уважения незыблемости суверенитета, территориальной целостности, неприкосновенности границ, невмешательства во внутренние дела других государств. Все более тесными и крепкими становятся связи Казахстана с такими международными организациями, как ООН, ОБСЕ, Международный и Европейский банки реконструкции, Международный валютный фонд, МАГАТЭ, ЮНЕСКО, ЭСКАТО (Экономическая и социальная комиссия по странам Азии и Тихого океана), ЮНЕП (Охрана окружающей среды), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ОЭР (Организация установления экономических связей), ОИК (Организация “Исламский конгресс”) и т. д. Казахстан присоединился к свыше 40 международным конвенциям.

Самостоятельная работа в группах (Группы получают разные ( разноуровневые) задания, работающие на общий результат.

1 группа — Особенности населения. Демографическая политика.

2 группа — Внешние экономические связи Китая.

3 группа- Проблемы развития хозяйства.

4 группа «Экономическое чудо» Китая.

Достижение ведущих отраслей промышленности.

Демонстрируют свои знания.

 

 

Учебник

 

Плакат

 

10 мин. IV. Закрепление урока. По методу «З-Х-У» проводит закрепление урока.

1.      В 1801-1808 гг. стоимость товаров, разрешенных на вывоз в Китай через Петропавловскую таможню, была равна:

2.      В каком году багдадские купцы, вышли с ценными товарами из Стамбула, проехали Персию, Афганистан, Индию и прибыли через туркменские земли в Казахстан:

3.      В каком году российское правительство направило посольство Ю. А. Головкина, для урегулирования отношений с Китаем:

4.      В каком году ташкентские купцы Миркурбан Нияз и Ахмади Ашир провели караван с товарами на сумму 1 000 000  рублей, которые с выгодой продали в Кульдже:

5.      Когда была установлена контроль и увеличена таможенная плата за проход караванов через казахстанские города:

6.      На кого была возложена ответственность охрана торговцев идущих по караванным путям в Китай в начале XIX в.:

7.      Назовите город, который был одним из главных пунктов торговли между Казахстаном и Китаем в начале XIX в.:

8.      Сколько кашмирских шалей доставил в Казахстан из Кашмира Семен Мадатов:

9.      Укажите грузинского купца, который добрался до Тибета и побывал в Кашмире:

10.  Укажите купца, который выехал из г. Тара в 1809 г. с товаром на сумму 5000 руб., проехал через Бухтарму, продал товары в г. Чугучаке и возвратился:

Учащиеся записывают все, что узнали по данной теме. Таблица

«З-Х-У»

5 мин. V. Итог урока. Этап рефлексии:

— О чем говорили на уроке?

— Что удалось без особых усилий?

— Что было трудно?

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

Итог урока:___________________________________________________________________

 

Положительные стороны урока:__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны урока:___________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь