ГЛАВНАЯ Публикация педагогов Биология Календарное планирование учебного материала по биологии 7 класс | среднесрочные план ССП

Календарное планирование учебного материала по биологии 7 класс | среднесрочные план ССП

20
0

Календарное планирование  учебного материала по биологии  7 класс

68 часов (2 часа в неделю).

Составлено на основе Учебной программы,  утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2016 года.

К                                    Содержание темы, урока Основные цели обученияРезультаты обученияНовые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс  Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
11Зоология — наука о Царстве Животные. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.  Место и роль животных в природных сообществах.  Охрана животного мира.познакомить учащихся с дикими и домашними животными; раскрыть роль животных в природных сообществах; взаимосвязь животных в природе; зависимость жизни хордовых от человека; негативное и заботливое отношение к животным; об охране животного мира;

» и его структурой;

приветите любви к изучаемому предмету;

Научить учащихся формулировать определения терминов, выделять признаки классификации наук о животных, сравнивать растения и животных, доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей

 

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

21Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Основные систематические категории – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

Какое влияние оказывает человек на животных;

Основные заповедники  РК.

 

познакомиться с принципами классификации живых организмов; продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, строить схемы современной классификации«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеДерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

31Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан.Знаю основные этапы истории зоологии и имена учёных-зоологов РК. Знаю систематические группы животных.учить наблюдать, видеть необычное в окружающем обычном; прививать интерес к исследовательской деятельности«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросыГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеШарики

Кубик

Учебник

Стикеры

41Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе.

Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование.

Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей)Называют особенности строения амёбы как представителя Простейших одноклеточных организмов

Умеют определять представителей  одноклеточных организмов,

Находят черты сходства и различия между ними.

Создают постер

Дают характеристику процессам жизнедеятельности

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

51Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые.раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности Эвглены зелёной;

 

Знает строением и жизнедеятельностью зеленой эвглены, обосновав ее промежуточное положение между растительным и животным царствами;фронтальная, индивидуальная, парная работыГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеЭлектронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

61Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота.

 

на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие об одноклеточных  простейших организмах, их многообразии, распространении; раскрыть значение простейших в природе и в жизни человека; пробудить интерес к изучению биологиумений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное заданиеГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Разноуровневые задания

71Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человекаПрименение знаний о жизненных циклах   болезнетворных простейших при обосновании правил гигиены и обосновании значения простейших в круговороте веществ в биосфере и в трофических цепях.Развивают  умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы развивают  монологическую речь, умение рецензировать письменные и устные ответы товарищей; приобретают  гигиенические навыки при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, СинквейнГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеКубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

 

81Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов данного типа;

 

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных, как низших многоклеточных животных, их приспособленность к среде обитанияТолстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуИндивидуальная работаСамооцениваниеМяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

91Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток.актуализировать знания учащихся о многоклеточных животных; продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями; показать усложнение живых организмов в процессе эволюцииумений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы;

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

101Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе.познакомить учащихся с размножением кишечнополостных на примере  пресноводной гидры.

 

умений работать с дополнительной литературой, таблицами, обосновывать особенности организации кишечнополостных как низших многоклеточных, выделять прогрессивные изменения у кишечнополостных,Групповая работа, практическая работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

111Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.раскрытие многообразия кишечнополостных,особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания,

 

 знание систематики типа: класс Гидроидные, класс Сцифоидные медузы, класс Коралловые полипы.

умение отличать перечисленных животных.

 

 

Индивидуальная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Карточки

 

фишки

стикеры

121Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания.

Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение.

 

 

познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности плоских червей на примере планарии белойЗнают  внешнее строение и образ жизни свободноживущих и паразитических плоских червей; рассмотреть черты приспособленности к среде обитания и классификацию плоских червейПарная, групповая и индивидуальная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Стикеры

Дерево Блоба

131Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.Сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, приспособлениях к паразитизму, особенностями индивидуального развитияВ результате знакомства с новой темой учащиеся будут знать основных представителей паразитических плоских червей класса ленточных, особенности их строенияТолстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

141Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев.познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

 

учащиеся успешно справятся с выполнением тестовых заданий;

учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

151Общая характеристика круглых червей.  Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смыслУченики узнают особенности строения и жизнедеятельности Круглых червей, научатся описывать, сравнивать, анализироватьТолстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуИндивидуальная работаСамооцениваниеУчебник

Светофор

Стикеры

 

161Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных.смогут назвать приспособления к паразитизму Круглых червей, описать цикл развития человеческой аскариды.

в народном хозяйстве.

Ученики узнают особенности приспособлений для паразитизма Круглых червей, будут сравнивать, анализировать типы животных, создадут инструкцию по профилактике заражения Круглыми червямиИндивидуальная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры

 

171Значение паразитических червей в природе и в жизни человека.Обобщить представления учащихся о характерных чертах червей-паразитов, связанных с условиями их паразитического существования, о значении паразитических червей в природе и жизни человека.

 

Знают представителей паразитических червей;

Умеютсоставлять циклы развития различных групп паразитических червей

разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

181Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение.

 

сформировать понятие о дождевом черве как представителя малощетниковых колчатых  червей.учащиеся узнают тип кольчатые черви делятся на три класса: малощетинковые, многощетниковые и пиявки.цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросыГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеДерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

191Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей.выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природедолжны знать:

Процессы пищеварения и крообращения дождевого червя.

— понимать:

Процесс размножения и развития дождевого червя

— уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеШарики

Кубик

Учебник

Стикеры

201Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира.Показать особенности строения систем внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением; раскрыть более сложное их строение по сравнению со строением белой планарии.Знает особенности  строения дождевого червя.

Умеет выделять общие признаки внутреннего строения червей.

 

парная и групповая работа, «Линия алфавита»Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеРазноуровневые

карточки

Мяч

 

Стикеры

Светофор

211Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков.  Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

 

Знать особенности моллюсков, их классификацию. Знать общие признаки типа моллюсков и класса брюхоногих. Знать основные понятия. Знать значение в природе.

Уметь  находить главное в тексте. Уметь оценивать работу других. Уметь выделять особенное, отличающее от других.

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; СинквейнГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

221Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение.сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их значениидолжны знать:особенности строения беззубки и мидии, их питание, дыхание, размножение и передвижения.

— понимать: процессы жизнедеятельности беззубки и мидии, их роль в биоценозах

 

«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа,Индивидуальная работа

Групп. работа,

работа в парах,

СамооцениваниеКубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

 

231Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение.Познакомить учащихся с многообразием головоногих моллюсков.

Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков.

ы

Познакомиться с классом Головоногие моллюски, их особенностями и внешним строением.Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеМяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

241Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса. Изучить  особенности  строения членистоногих как более сложноорганизованных  беспозвоночных животных по сравнению с кольчатыми червями; показать особенности организации данного классаЗнают:  особенности строения, характерные признаки  членистоногих животных как более сложноорганизованныхбеспозвоночных.многообразие и особенности  членистоногих.  обеспечивающими  процветание и широкое распространение на Земле«цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару»Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

251Речной рак. Место обитания и образ жизни. Место обитания, образ жизни и строение речного рака

Анализировать, сравнивать

Самостоятельность, аккуратность

 должны знать:места обитания и образ жизни речного рака

понимать:особенности образа жизни речного рака

уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита»Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

261Особенности строения речного рака. Питание. Дыхание. Размножение. Раскрыть особенности строения систем внутренних органов речного рака в связи с их функциями, показать признаки более высокой организации.Уметь; выделять главное, убедиться, что членистоногие имеют более сложное внутреннее строение.Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейнГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

Карточки

 

фишки

 

стикеры

271Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения ракообразных (на примере речного рака) в связи со средой обита­ния, расширить знания о разнообразии ракообразных,должны знать:

Разнообразие ракообразных

понимать: значение ракообразных в природе и жизни человека

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

281Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение. обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков класса паукообразные, показать значение пауков в природе и жизни человекадолжны знать:общую характеристику паукообразных, внешнее строение паука

понимать: образ жизни и поведение паукообразных

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

Индивидуальная работа, работа по карте,  выполнение заданий  в парахГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Пазлы

 

Карточки

 

Учебник

 

Бумага А4

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

291Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах.Познакомить учащихся с особенностямистроения паутины и ее роли в жизни паука. Определить значение пауков в природе и жизни человекадолжны знать:строение паутины и ее роль

-понимать:

.роль паутины и значение пауков в бтоценозах

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейнГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

 

Карточки

 

Учебник

 

Стикеры

 

Толковый словарь

 

Плакат

 

Дерево Блоба

301Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит. расширить знания о признаках класса паукообразных;

познакомить с особенностями класса, связанными с жизнью на суше; с ролью паутины

рассказать о многообразии паукообразных (о клещах — переносчиках энцефалита и мерах профилактики), о их роли в биоценозе;

 

 должны знать:особенности строения, поведение, места обитания клещей

понимать: процесс переноса клещами возбудителей болезней

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту само/взаимооценку выполнения  индивидуальной работы, бороться за получение более высокого уровня знаний.

Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня»Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Учебник

 

Светофор

 

Стикеры

 

 

311Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека. Изучить характерные признаки клещей, показать особенности его строения. Показать роль клещей в природе и в жизни человека.

 

Формировать научное мировоззрение на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функциейЗадание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в пареГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеУчебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

321Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда.

 

Создать условия для работы учащихся по усвоению нового  учебногоматериала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся:

ек

работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения,.

 

Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование»Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеПазлы

 

Карточки

 

 

Флипчарт

 

Бумага А4

 

Оценочный лист

 

Стикеры

331Размножение и развитие насекомых. Типы развития.Изучить размножение и развитие насекомых.

Направление  проектной деятельности учащихся

умение определять полное и неполное развитие насекомыхСтратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеДерево Блоба

 

Кубик Блума

 

стикеры

341Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые.познакомить учащихся с отрядами насекомых с полным превращениемрассмотреть основные принципы их систематики; формировать на осно­ве полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду мых«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работаГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеШарики

 

Кубик

 

Учебник

 

Стикеры

351Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.

 

ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных.умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы и развивать умения учебного труда, т.е. приемов наблюдения.

 

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросыГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

361Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека.выделить особенности строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни; показать  роль в природе и значение в жизни человека

 

Состав пчелиной и муравьиной семьи.

Особенности строения рабочей пчелы

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работаИндивидуальная работаСамооцениваниеЭлектронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

371Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых.Научить мыслить критически, умение работать с текстом.

2.Продолжать развиватьспособности к самоанализу, развивать толерантность при работе в паре и гр

Изучат, проанализируют, сделают вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых».

 

фронтальная, индивидуальная, парная работыГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание 

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Разноуровневые задания

381Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

сформировать понятие об особенностях животных типа Хордовые, характерных особенностях строения и жизнедеятельности ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные.

 

характерные признаки животных типа Хордовые;

-особенности строения и жизнедеятельности ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное заданиеГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеКубик Блума

 

Учебник

 

Ноутбук

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

391Общая характеристика  рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы  чувств. Внутреннее строение костистой рыбы.  Плавательный пузырь и его значение.

 

рассмотреть общее строение рыб, их связи с водной средой, охарактеризовать внешний вид и системы органов рыб, рассмотреть систематическое положениеумений называть характерные признаки надкласса Рыбы, различать плавники, называть особенности пищеварительной, нервной, выделительной, дыхательной систем.КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обучГрупп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оцениваниеМяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

Таблица «ИНСЕРТ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь