ГЛАВНАЯ Образцы планов Биология Календарное планирование учебного материала по биологии 7 класс | среднесрочные план ССП

Календарное планирование учебного материала по биологии 7 класс | среднесрочные план ССП

101
0

Календарное планирование  учебного материала по биологии  7 класс

68 часов (2 часа в неделю).

Составлено на основе Учебной программы,  утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2016 года.

К                                     Содержание темы, урока Основные цели обучения Результаты обучения Новые подходы и стратегии Формы и метод. вовлеч. уч-ся  в уч. процесс   Оценивание деятельности учащихся Результаты обучения
1 1 Зоология — наука о Царстве Животные. Многообразие животных, их распространение. Дикие и домашние животные.  Место и роль животных в природных сообществах.  Охрана животного мира. познакомить учащихся с дикими и домашними животными; раскрыть роль животных в природных сообществах; взаимосвязь животных в природе; зависимость жизни хордовых от человека; негативное и заботливое отношение к животным; об охране животного мира;

» и его структурой;

приветите любви к изучаемому предмету;

Научить учащихся формулировать определения терминов, выделять признаки классификации наук о животных, сравнивать растения и животных, доказывать свою точку зрения о роли зоологии в практической деятельности людей

 

Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

2 1 Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Основные систематические категории – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

Какое влияние оказывает человек на животных;

Основные заповедники  РК.

 

познакомиться с принципами классификации живых организмов; продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, строить схемы современной классификации «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

3 1 Краткая история развития зоологии. Развитие зоологии как науки в Республике Казахстан. Знаю основные этапы истории зоологии и имена учёных-зоологов РК. Знаю систематические группы животных. учить наблюдать, видеть необычное в окружающем обычном; прививать интерес к исследовательской деятельности «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

4 1 Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе.

Обыкновенная амёба как организм. Внешнее и внутреннее строение (цитоплазма, ядро, вакуоли). Жизнедеятельность одноклеточных организмов: движение, питание, дыхание, выделение, осморегуляция, размножение, инцистирование.

Сформировать знания об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. (на примере амебы протей) Называют особенности строения амёбы как представителя Простейших одноклеточных организмов

Умеют определять представителей  одноклеточных организмов,

Находят черты сходства и различия между ними.

Создают постер

Дают характеристику процессам жизнедеятельности

 

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

5 1 Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые. раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности Эвглены зелёной;

 

Знает строением и жизнедеятельностью зеленой эвглены, обосновав ее промежуточное положение между растительным и животным царствами; фронтальная, индивидуальная, парная работы Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Электронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

6 1 Инфузория – туфелька как более сложное простейшее животное. Половой процесс. Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупнорогатого скота.

 

на основе уже имеющихся знаний систематизировать и расширить понятие об одноклеточных  простейших организмах, их многообразии, распространении; раскрыть значение простейших в природе и в жизни человека; пробудить интерес к изучению биологи умений публично выступать, делать выводы, решать проблемные вопросы, сравнивать, анализировать.

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Разноуровневые задания

7 1 Болезнетворные простейшие: дизентерийная амёба, малярийный паразит. Предупреждение заражения дизентерийной амёбой. Районы распространения малярии. Борьба с малярией. Значение простейших в природе и жизни человека Применение знаний о жизненных циклах   болезнетворных простейших при обосновании правил гигиены и обосновании значения простейших в круговороте веществ в биосфере и в трофических цепях. Развивают  умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы развивают  монологическую речь, умение рецензировать письменные и устные ответы товарищей; приобретают  гигиенические навыки при обсуждении профилактических мер по предупреждению заболеваний, вызываемых простейшими.

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

 

8 1 Общая характеристика типа кишечнополостных. Пресноводная гидра. Внешний вид и поведение. Питание гидры. Дыхание. Раздражимость. сформировать представление о строении и процессах жизнедеятельности кишечнополостных на примере представителей различных классов данного типа;

 

добиваться усвоения учащимися знаний об особенностях строения и жизнедеятельности кишечнополостных, как низших многоклеточных животных, их приспособленность к среде обитания Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Индивидуальная работа Самооценивание Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

9 1 Внутреннее строение. Двухслойность. Эктодерма и энтодерма. Разнообразие клеток. актуализировать знания учащихся о многоклеточных животных; продолжить формирование умения устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями; показать усложнение живых организмов в процессе эволюции умений учащихся работать с текстом, иллюстрациями учебника, наглядными пособиями, сравнивать, обобщать делать соответствующие выводы;

 

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

10 1 Размножение гидры. Регенерация. Значение в природе. познакомить учащихся с размножением кишечнополостных на примере  пресноводной гидры.

 

умений работать с дополнительной литературой, таблицами, обосновывать особенности организации кишечнополостных как низших многоклеточных, выделять прогрессивные изменения у кишечнополостных, Групповая работа, практическая работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

11 1 Их многообразие и значение. Коралловые полипы и медузы. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. раскрытие многообразия кишечнополостных,особенности их строения и образа жизни, связь со средой обитания,

 

 знание систематики типа: класс Гидроидные, класс Сцифоидные медузы, класс Коралловые полипы.

умение отличать перечисленных животных.

 

 

Индивидуальная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Карточки

 

фишки

стикеры

12 1 Общая характеристика червей. Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей. Среда обитания.

Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Внешнее строение. Двусторонняя симметрия. Покровы. Мускулатура. Нервная система и органы чувств. Движение. Питание. Дыхание. Размножение.

 

 

познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности плоских червей на примере планарии белой Знают  внешнее строение и образ жизни свободноживущих и паразитических плоских червей; рассмотреть черты приспособленности к среде обитания и классификацию плоских червей Парная, групповая и индивидуальная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Стикеры

Дерево Блоба

13 1 Бычий цепень как представитель плоских ленточных червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев. Сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, приспособлениях к паразитизму, особенностями индивидуального развития В результате знакомства с новой темой учащиеся будут знать основных представителей паразитических плоских червей класса ленточных, особенности их строения Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Учебник

Бумага А4

Дерево Блоба

Стикеры

14 1 Сосальщики. Цикл развития и смена хозяев. познакомить с особенностями индивидуального развития плоских червей на примере печеночного сосальщика и свиного цепня, сформировать знания о способах заражения и мерах профилактики заболеваний, вызванных паразитическими червями;

 

учащиеся успешно справятся с выполнением тестовых заданий;

учащиеся научатся воспринимать информацию из разных источников

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Учебник

Стикеры

Толковый словарь

Плакат

Дерево Блоба

15 1 Общая характеристика круглых червей.  Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл. Взаимоотношения паразита и хозяина. Общая характеристика круглых червей. Аскариды и острицы , их строение, жизнедеятельность, значение для человека и животных. Понятие «паразитизм» и его биологический смысл Ученики узнают особенности строения и жизнедеятельности Круглых червей, научатся описывать, сравнивать, анализировать Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Индивидуальная работа Самооценивание Учебник

Светофор

Стикеры

 

16 1 Предохранение от заражения паразитическими червями человека и сельскохозяйственных животных. смогут назвать приспособления к паразитизму Круглых червей, описать цикл развития человеческой аскариды.

в народном хозяйстве.

Ученики узнают особенности приспособлений для паразитизма Круглых червей, будут сравнивать, анализировать типы животных, создадут инструкцию по профилактике заражения Круглыми червями Индивидуальная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Ромашка Блума

Фишки

Стикеры

 

17 1 Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. Обобщить представления учащихся о характерных чертах червей-паразитов, связанных с условиями их паразитического существования, о значении паразитических червей в природе и жизни человека.

 

Знают представителей паразитических червей;

Умеютсоставлять циклы развития различных групп паразитических червей

разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

Карточки

Флипчарт

Бумага А4

Оценочный лист

Стикеры

18 1 Многообразие, дождевой червь. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Понятие о тканях и органах. Движение.

 

сформировать понятие о дождевом черве как представителя малощетниковых колчатых  червей. учащиеся узнают тип кольчатые черви делятся на три класса: малощетинковые, многощетниковые и пиявки. цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Дерево Блоба

Кубик Блума

стикеры

19 1 Пищеварение, кровообращение, выделение, дыхание. Размножение и развитие дождевых червей. выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе должны знать:

Процессы пищеварения и крообращения дождевого червя.

— понимать:

Процесс размножения и развития дождевого червя

— уметь:

использовать полученные знания в жизни и в быту

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Шарики

Кубик

Учебник

Стикеры

20 1 Значение и место дождевых червей в биогеоценозах, в природе и истории развития животного мира. Показать особенности строения систем внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением; раскрыть более сложное их строение по сравнению со строением белой планарии. Знает особенности  строения дождевого червя.

Умеет выделять общие признаки внутреннего строения червей.

 

парная и групповая работа, «Линия алфавита» Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Разноуровневые

карточки

Мяч

 

Стикеры

Светофор

21 1 Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков.  Большой прудовик и голый слизень, их среды обитания. Строение. Питание. Дыхание. Размножение и развитие. Роль в биоценозах и практическое значение.

 

Знать особенности моллюсков, их классификацию. Знать общие признаки типа моллюсков и класса брюхоногих. Знать основные понятия. Знать значение в природе.

Уметь  находить главное в тексте. Уметь оценивать работу других. Уметь выделять особенное, отличающее от других.

Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Фишки

Стикеры

Разноуровневые задания

22 1 Беззубка (или перловица) и мидия. Места их обитания. Особенности строения. Передвижение. Питание. Дыхание. Размножение. Роль в биоценозах и практическое значение. сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности двустворчатых моллюсков, их значении должны знать:особенности строения беззубки и мидии, их питание, дыхание, размножение и передвижения.

— понимать: процессы жизнедеятельности беззубки и мидии, их роль в биоценозах

 

«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Индивидуальная работа

Групп. работа,

работа в парах,

Самооценивание Кубик Блума

Учебник

Ноутбук

Дерево Блоба

Стикеры

 

23 1 Осьминоги, кальмар, каракатица. Особенности их строения. Передвижение. Питание. Поведение. Роль в биоценозе и практическое значение. Познакомить учащихся с многообразием головоногих моллюсков.

Раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков.

ы

Познакомиться с классом Головоногие моллюски, их особенностями и внешним строением. Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Мяч

Светофор

Стикеры

Таблица «ИНСЕРТ»

24 1 Общая характеристика Типа. Сходство и различие членистоногих с кольчатыми червями. Общая характеристика класса. Изучить  особенности  строения членистоногих как более сложноорганизованных  беспозвоночных животных по сравнению с кольчатыми червями; показать особенности организации данного класса Знают:  особенности строения, характерные признаки  членистоногих животных как более сложноорганизованныхбеспозвоночных.многообразие и особенности  членистоногих.  обеспечивающими  процветание и широкое распространение на Земле «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Стикеры

Фишки

25 1 Речной рак. Место обитания и образ жизни. Место обитания, образ жизни и строение речного рака

Анализировать, сравнивать

Самостоятельность, аккуратность

 должны знать:места обитания и образ жизни речного рака

понимать:особенности образа жизни речного рака

уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Постеры

Маркеры

Дерево Блоба

Стикеры

26 1 Особенности строения речного рака. Питание. Дыхание. Размножение. Раскрыть особенности строения систем внутренних органов речного рака в связи с их функциями, показать признаки более высокой организации. Уметь; выделять главное, убедиться, что членистоногие имеют более сложное внутреннее строение. Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

Карточки

 

фишки

 

стикеры

27 1 Другие ракообразные. Значение ракообразных в природе и жизни человека.

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения ракообразных (на примере речного рака) в связи со средой обита­ния, расширить знания о разнообразии ракообразных, должны знать:

Разнообразие ракообразных

понимать: значение ракообразных в природе и жизни человека

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

 

Стикеры

 

Дерево Блоба

28 1 Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук – крестовик (или любой другой паук). Внешнее строение. Место обитания, образ жизни и поведение. обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков класса паукообразные, показать значение пауков в природе и жизни человека должны знать:общую характеристику паукообразных, внешнее строение паука

понимать: образ жизни и поведение паукообразных

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

Индивидуальная работа, работа по карте,  выполнение заданий  в парах Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Пазлы

 

Карточки

 

Учебник

 

Бумага А4

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

29 1 Строение паутины и её роль. Значение пауков в биогеоценозах. Познакомить учащихся с особенностямистроения паутины и ее роли в жизни паука. Определить значение пауков в природе и жизни человека должны знать:строение паутины и ее роль

-понимать:

.роль паутины и значение пауков в бтоценозах

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту

Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

 

Карточки

 

Учебник

 

Стикеры

 

Толковый словарь

 

Плакат

 

Дерево Блоба

30 1 Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Особенности внешнего строения и поведения. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит.  расширить знания о признаках класса паукообразных;

познакомить с особенностями класса, связанными с жизнью на суше; с ролью паутины

рассказать о многообразии паукообразных (о клещах — переносчиках энцефалита и мерах профилактики), о их роли в биоценозе;

 

 должны знать:особенности строения, поведение, места обитания клещей

понимать: процесс переноса клещами возбудителей болезней

 уметь:использовать полученные знания в жизни и в быту само/взаимооценку выполнения  индивидуальной работы, бороться за получение более высокого уровня знаний.

Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Учебник

 

Светофор

 

Стикеры

 

 

31 1 Меры защиты от клещей. Роль клещей в природе и жизни человека.  Изучить характерные признаки клещей, показать особенности его строения. Показать роль клещей в природе и в жизни человека.

 

Формировать научное мировоззрение на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Учебник

 

Ромашка Блума

 

Фишки

 

Стикеры

 

32 1 Общая характеристика класса. Многообразие насекомых. Особенности строения насекомого. Передвижение. Питание. Дыхание. Одомашнивание насекомых на примере тутового и дубового шелкопряда.

 

Создать условия для работы учащихся по усвоению нового  учебногоматериала по теме через исследовательскую деятельность учащихся и групповую форму работы для того, чтобы учащийся:

ек

работать над развитием мышления, внимания, понимания материала, способности осмысления полученной информации, способности проводить сравнения,.

 

Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Пазлы

 

Карточки

 

 

Флипчарт

 

Бумага А4

 

Оценочный лист

 

Стикеры

33 1 Размножение и развитие насекомых. Типы развития. Изучить размножение и развитие насекомых.

Направление  проектной деятельности учащихся

умение определять полное и неполное развитие насекомых Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Дерево Блоба

 

Кубик Блума

 

стикеры

34 1 Важнейшие отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые, Равнокрылые и Клопы. Важнейшие отряды насекомых с полным превращением: Бабочки, Стрекозы, Жесткокрылые (или Жуки), Двукрылые, Перепончатокрылые. познакомить учащихся с отрядами насекомых с полным превращением рассмотреть основные принципы их систематики; формировать на осно­ве полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду мых «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Шарики

 

Кубик

 

Учебник

 

Стикеры

35 1 Вредители лесных и сельскохозяйственных растений среди представителей этих отрядов. Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.

 

ознакомление с разнообразием и характерными биологическими особенностями насекомых-вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в практической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных. умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы и развивать умения учебного труда, т.е. приемов наблюдения.

 

«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Разноуровневые

карточки

 

Мяч

 

Стикеры

 

Светофор

36 1 Пчёлы и муравьи – общественные насекомые. Особенности их жизни и организация семьи. Поведение. Инстинкты. Значение пчёл и других перепончатокрылых в природе и в жизни человека. выделить особенности строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни; показать  роль в природе и значение в жизни человека

 

Состав пчелиной и муравьиной семьи.

Особенности строения рабочей пчелы

«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Индивидуальная работа Самооценивание Электронный учебник

 

Тест на соответствие

 

Деево Блоба

 

Стикеры

 

37 1 Растительноядные, хищные, паразиты и сверх паразиты среди представителей насекомых. Их биоценотическое и практическое значение. Биологический способ борьбы с вредителями насекомыми. Охрана насекомых. Научить мыслить критически, умение работать с текстом.

2.Продолжать развиватьспособности к самоанализу, развивать толерантность при работе в паре и гр

Изучат, проанализируют, сделают вывод по теме «Растительноядные, хищные, паразитические представители насекомых».

 

фронтальная, индивидуальная, парная работы Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание  

Учебник

 

Фишки

 

Стикеры

 

Разноуровневые задания

38 1 Краткая характеристика типа хордовых.

Ланцетник – представитель бесчерепных. Место обитания и особенности строения ланцетника. Роль в природе и практическое значение.

сформировать понятие об особенностях животных типа Хордовые, характерных особенностях строения и жизнедеятельности ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные.

 

характерные признаки животных типа Хордовые;

-особенности строения и жизнедеятельности ланцетника как представителя подтипа Бесчерепные

 

Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Кубик Блума

 

Учебник

 

Ноутбук

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

39 1 Общая характеристика  рыб. Класс Хрящевые. Класс Костные рыбы. Особенности внешнего строения костистой рыбы. Органы  чувств. Внутреннее строение костистой рыбы.  Плавательный пузырь и его значение.

 

рассмотреть общее строение рыб, их связи с водной средой, охарактеризовать внешний вид и системы органов рыб, рассмотреть систематическое положение умений называть характерные признаки надкласса Рыбы, различать плавники, называть особенности пищеварительной, нервной, выделительной, дыхательной систем. КМ,  ОО и ОдО, обуч. согл. возр. особ, обуч. талант. и одар., управл. и лид. в обуч Групп. работа,

работа в парах, индив. работа

Самооценивание, взаимооценвиание, форм. оценивание, сумматив. оценивание Мяч

 

Светофор

 

Стикеры

 

Таблица «ИНСЕРТ»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь