ГЛАВНАЯ Публикация педагогов Начальный класс СОР Обучение грамоте 1 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

СОР Обучение грамоте 1 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

6
0

 

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Обучение грамоте

1 класс

 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Обучение грамоте» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для  проведения  суммативного  оценивания  за  раздел/сквозную  тему  в  методических

рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 

 

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

 

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………… 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»…………………………………………….. 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»……………………………….. 7

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………………………………………………. 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………. 15

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»…………………………………………. 15

Суммативное оценивание за сквозную тему«В здоровом теле — здоровый дух!»……………… 17

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть…………………………………………………. 20

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»
 

Вид речевой деятельности

 

Слушание и говорение

 

Цель обучения

 

1.1.7.1     Высказывать     отношение     к     прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями

•     Описывает предметы, используя слова-описания

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Время выполнения

 

20 минут

 

Задания

 

Слушание и говорение

 

1.  Прослушай текст и ответь на вопросы.

 

Одуванчик

 

Мы  с  ребятами  отправились  в  путешествие  на  луг.  Там  росли  разные  цветы: колокольчики, васильки, ромашки… Нам больше всех понравился одуванчик.

Одуванчик  похож  на  солнышко  с  золотыми  лучами.  А  рядом  белеет  пушистый шарик. Дина дунула на шарик. Полетели пушинки. Потому и называется одуванчик.

Девочки пришли домой с золотыми веночками на голове. Вечером мы все уснули. И цветы закрыли свои цветочки до утра.

 

Вопросы

—   О чем этот текст?

—   Куда отправились ребята?

—   Из каких цветов сплела Дина венок?

—   На что похож цветок одуванчика?

—   Почему венки названы золотыми?

 

2.  Опиши любой цветок, используя слова-описания.

 

 

Критерий оценивания№ заданияДескриптор

Обучающийся

Балл
Отвечает на вопросы по

содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями

1определяет, о чём говорится в тексте;1
называет место путешествия;1
определяет название цветка;1
использует слова – описания;1
объясняет, почему венки названы

золотыми;

1
Описывает предметы,

используя слова-описания

2описывает любой цветок: по цвету,

форме, размеру.

1
Всего баллов6

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему

«Путешествие» ФИО обучающегося:                                                                                               

 

Критерий оценивания№ заданияУровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста, обосновывая его простыми предложениями1Затрудняется  ответить на вопросы по содержанию прослушанного текстаДопускает ошибки при ответах на вопросы по прослушанному текстуВерноотвечает на все вопросы по содержанию прослушанного текста
Описывает предметы, используя слова-описания2Затрудняется в описании предметовДопускает ошибки в описании предметовВерно описывает предметы

 

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»
 

Вид речевой деятельности

 

Чтение Письмо

 

Цель обучения

 

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста (с помощью учителя)

1.3.6.1 Писать простые предложения/тексты (сообщение/поздравление/письмо (с помощью учителя)

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Определяет начало, середину и конец текста

•     Составляет и записывает простые предложения

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Время выполнения

 

20 минут

 

Задания

 

Чтение

 

1.   Прочитай отрывки текста. Найди и соедини начало, середину и конец текста, чтобы получился связный рассказ.

 

 

 

Все рады игрушкам!

 

начало

 

 

Вот мишка и зайка. У Кати и Маши кукла. Канат сделал из бумаги ёлку.

 

 

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки.

середина

 

 

 

конец

 

Письмо

 

  1. Составь и запиши 2 предложения из слов.

 

  • кормушку, Миша, сделал.

 

  • насыпал, воробьям, он, крупы.

 

 

 

 

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл
Определяет начало,

середину и конец текста

1определяет начало текста;1
определяет середину текста;1
определяет конец текста;1
Составляет и

записывает простые предложения

2составляет и записывает первое предложение;1
составляет и записывает второе предложение.1
Всего баллов5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему

«Традиции и фольклор» ФИО обучающегося:                                                              

 

Критерий оценивания№ заданияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
 

 

Определяет начало, середину и конец текста

 

 

 

 

1

Затрудняется определить начало, середину и конец текстаДопускает ошибки при определении начала / середины / конца текстаВерно находит начало, середину и конец текста
Составляет и записывает простые предложения 

 

2

Затрудняется при составлении простых предложенийДопускает ошибки при составлении простых предложенийВерно составляет и записывает  простые предложения

 

Спецификациясуммативного оценивания за 3 четверть

 

 

  1. Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.

 

2.      Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

 

  • Продолжительность — 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно Количество баллов –12

 

  • Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

 

 

 

 

Вид речевой деятельности

 

Сквозная тема

 

Цель обучения

 

Описание заданий

 

Кол-во заданий

 

Общий балл

 

1

 

Слушание и говорение

 

Путешествие

 

Традиции  и фольклор

 

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

 

Обучающийся слушает и пересказывает текст, отвечая на вопросы по тексту.

 

 

 

1

 

 

 

4

 

2

 

Чтение

 

1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.

 

Обучающийся выполняет задания на понимание прочитанного текста.

 

 

1

 

 

2

 

3

 

Письмо

 

1.3.9.2* Применять правила правописания: жи-ши, ча-ща, чу- щу; -чк-, -чн-, -нщ-, -шн-.

 

Обучающийся записывает слова с сочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

 

1

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

4.  Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Обучение грамоте»

 

Слушание и говорение

 

  1. Прослушай текст и выполни задание.

 

Кошка и ёжик

Пришли дети домой из леса и принесли домой ежа. Кошка Мурка цап его лапой. Ёж быстро спрятал голову и выставил свои острые иголки. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Мурка стала лизать лапу, а на ежа не смотрела.

 

 

Перескажи текст, используя вопросы.

 

 

  • Назови персонажей сказки.

 

  • Ответь на вопросы.
    • С чего началась история?
    • Что произошло дальше?
    • Чем завершилась история?

 

[1]

 

 

 

 

 

 

[3]

 

 

 

Схема выставления баллов

 

№ заданияОтветБаллДополнительная информация
1Дети, ёж, кошка Мурка.1Один балл ставится за любые два

названных персонажа сказки.

2Дети принесли ежа домой / Из

леса дети принесли ежа.

Кошка  схватила  его  лапой,  а  ёж

1

 

1

Принимаются все возможные

предложения, соответствующие завязке, развитию событий и

выставил  острые  иголки.  Кошка

укололась.

развязке истории.
Кошка уколола лапу и стала её

лизать.

1
Всего баллов4

 

 

Чтение

 

  1. Прочитай текст и выполни задания.

 

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела собирала нектар с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Между камнями журчал ручей. Он поил чистой водой людей и животных.

 

  • Подбери название к тексту. Разукрась кружок с правильным ответом.

 

 

 

У оврага.                                          В роще.                                           В горах.

 

[1]

 

 

  • Что делали звери? Разукрась кружок с правильным ответом.

 

 

 

играли                                            веселились                                        трудились

 

[1]

 

 

Схема выставления баллов

 

№ заданияОтветБаллДополнительная

информация

21) В роще1
2) трудились1
Всего баллов2

 

 

Письмо

 

  1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

 

 

В ч…ще леса  ж…ла лиса. У неё ч…дные лисята. Лиса носила им пищ… . А папа лис их защищ…л. Малыш… быстро росли.

 

 

[6]

 

 

Схема выставления баллов

 

задания

ОтветБаллДополнительная

информация

чаще

жила

1

1

 

3

чудные1
пищу1
защищал1
Малыши1
Всего баллов6

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки» Вид речевой деятельности                    Слушание и говорение

Цель обучения                                            1.1.4.1  Прогнозировать  содержание    рассказа  по заголовку/иллюстрации.

1.1.5.1   Использовать   речевой   этикет   в   разных ситуациях общения.

 

Критерий оценивания                   Обучающийся

  • Составляет рассказ по сюжетной картинке.
  • Соблюдает культуру речевого общения.

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Время выполнения                        20 минут

 

Задание

 

Слушание и говорение

  1. Составь рассказ по картинке. Какие вежливые слова могут использовать герои?

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Обучающийся

Балл
 

Составляет рассказ по сюжетной картинке

 

 

 

 

1

составляет рассказ по сюжетной

картинке;

1
использует слова-описания;1
описывает основные признаки предметов

(цвет, форму, размер и т.д.);

1
Соблюдает культуру

речевого общения

использует «вежливые» слова.1
Всего баллов4

 

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»

 

 

ФИО обучающегося:                                                                                      

 

 

Критерий оценивания№ заданияУровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Составляет рассказ по сюжетной картинке Соблюдает культуру речевого общения 

 

 

1

Затрудняется в составлении рассказа по картинкеДопускает ошибки в составлении рассказа / соблюдении правил речевого поведенияСоставляет рассказ, использует правила речевого поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

Суммативное оценивание за сквозную тему

«В здоровом теле — здоровый дух!»

 

Вид речевой деятельности          Чтение

Письмо

 

Цель обучения                               1.2.1.2    Использовать    основные   виды   чтения    (плавное

слоговое  чтение  с  переходом  на  чтение  целыми

словами, осознанное чтение)

  • Различать, использовать в письменной речи слова- предметы/слова-признаки/слова-действия и изменять их по числам

 

Критерий оценивания                 Обучающийся

  • Правильно и осознанно читает текст
  • Распознаёт в ряде других слов слова-предметы/ слова-признаки/слова-действия

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Время выполнения                      20минут

 

Задания

 

Чтение

 

  1. Прочитай текст и выполни задания.

 

Дети собрались играть в футбол. На поле играют две команды. Это очень сильные, крепкие ребята. Жанат был вратарем, а Витя и Аскар были защитниками. Вот мяч летит прямо в ворота! Жанат схватил мяч. Интересный матч начался.

 

 

 

Запиши название к тексту                                                          .

 

Письмо

 

  1. Запиши в три столбика слова-предметы, слова-признаки, слова-действия из прочитанного текста.

 

Кто?

Что?

Какой?

Какие?

Что делает?

Что делают?

1.1.1.
2.2.2.

 

 

Критерий оценивания№ заданияДескрипторы

Обучающийся

Балл
 

Правильно и осознанно читает текст

 

1

читает текст;1
выразительно читает текст;1
записывает название текста;1
Распознаёт в ряде других

слов слова-предметы

/слова-признаки / слова- действия

2записывает слова-предметы (не менее двух);1
записывает слова-признаки (не менее двух);1
записывает слова-действия (не менее двух).1
Всего баллов6

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух!»

 

ФИО обучающегося:                                                                                      

 

 

 

Критерий оценивания№ заданияУровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Правильно и осознанно читает текст 

 

1

Затрудняется правильно и осознанно читать, определять тему прочитанного текста.Допускает ошибки в выразительном чтении

/ определении названия текста

Правильно и выразительно читает текст и определяет название
Распознаёт в ряде других слов слова- предметы /слова- признаки / слова- действия. 

 

2

Затрудняется различать слова-предметы / слова- признаки / слова-действияДопускает ошибки в определении слов- предметов / слов- признаков / слов- действийВерно определяет и распределяет слова- предметы / слова- признаки / слова- действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

 

 

1.         Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оцениваниенаправлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Обучение грамоте» в 1 классе.

 

2.      Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Обучение грамоте» (в рамках обновления содержания среднего образования). Начальная школа (1 класс).

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

 

1.1.    Продолжительность – 40 минут

Чтение – 20 минут

Письмо – 20 минут

Слушание и говорение проверяется отдельно Количество баллов — 12

 

3.2  Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

Виды речевой деятельности

 

Сквозная тема

 

Цель обучения

 

Описание заданий

 

Кол-во заданий

 

Общий балл

 

1

 

Слушание и говорение

 

Еда и напитки

 

В здоровом теле

– здоровый дух!

 

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.

 

Обучающийся слушает текст, отвечает на вопросы и высказывает своё мнение по прослушанному тексту.

 

 

1

 

 

4

 

2

 

Чтение

 

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя.

1.2.2.1 Определять, о ком/ о чем говорится в тексте, и понимать, что хотел сказать автор текста.

 

Обучающийся определяет завязку, развитие событий и развязку текста. Определяет тему, главную мысль.

 

 

2

 

 

5

 

3

 

Письмо

 

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения

(с помощью учителя).

 

Обучающийся записывает                           начало предложения       и собственные                      имена                          с заглавной буквы.

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

4.  Образцы заданий и схема выставления баллов

 

 

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Обучение грамоте»

 

Слушание и говорение

 

  1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

 

За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника.

Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки. Мне нравится наш сад!

 

Вопросы

 

 

  • Подбери название к тексту.
  • Какие ягоды растут в саду?
  • Назови цветы, растущие на клумбах.
  • Как ты считаешь, почему автору нравится сад?

 

 

 

 

 

 

[4]

 

 

Схема выставления баллов

 

№ заданияОтветБаллДополнительная информация
1Сад / Наш сад / В саду1Принимаются другие варианты

ответа, соответствующие тексту.

Сливы, вишни, малина,

клубника

1Перечисляет не менее двух

названий ягод из прослушанного текста.

Розы, лилии, пионы,

анютины глазки

1Перечисляет не менее двух

названий цветов из прослушанного текста.

Примерный ответ

обучающегося:

В саду очень красиво! Растут фрукты и ягоды, цветут цветы.

1Объясняет, почему автору

нравится сад, обосновывая свой ответ простыми предложениями.

Всего баллов4

 

Чтение

 

 

 

 

начало

 

 

середина

 

 

конец

 

  • Прочитай текст. Соедини части рассказа с началом, серединой и концом текста.

 

 

Она готовила всё очень вкусно. Белоснежка наливала чай с молоком, пекла блины со сгущёнкой и вареньем.

Она никогда не разрешала садиться за стол с грязными руками.

 

 

Гномы привыкли и стали мыть руки перед едой без напоминания.

 

Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак.

 

[3]

 

3.  Вопросы по тексту.

 

  • Озаглавь прочитанный текст.

Запиши                                                                                                                      

 

  • Объясни, чему учит данный текст?

 

[2]

 

задания

ОтветБаллДополнительная

информация

111 балл за определение

начала рассказа.

11 балл за определение

середины рассказа.

11 балл за определение

конца рассказа.

2Белоснежка/Белоснежка и семь

гномов/Принцесса Белоснежка

1Принимаются ответы,

соответствующие

 

мыть руки. / Перед едой нужно всегда мыть руки. / Руки должны быть чистыми перед едой.

Всего баллов5

 

Схема выставления баллов

 

 

 

 

 

 

 

Учит тому, что перед едой нужно всегда

1         содержанию текста.

 

Письмо

 

  1. Замени картинку словом. Составь и запиши предложения из данных слов.

 

1) , меня, у, живёт, Васька

 

  • люблю, я, с, играть, Васькой

 

  • любит, , очень, меня,

 

[3]

 

Схема выставления баллов

 

 

 

№ задания

 

Ответ

 

Балл

 

Дополнительная информация

 

4

 

1) У меня живет кот Васька./ Кот Васька живет у меня.

 

1

 

Обучающийся должен записывать предложения       и собственные имена с заглавной буквы.

 

2) Я люблю играть с Васькой.

 

1

 

3) Кот / Васька очень любит меня.

 

1

 

Всего баллов

 

3

 

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного  оценивания  у  обучающихся  не  должно  быть  доступа  к  дополнительным

 

ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь