ГЛАВНАЯ Образцы планов Начальный класс СОР Познание мира 1 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

СОР Познание мира 1 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

232
0

 

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Познание мира

1 класс

 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Познание мира» для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 

 

 

 

 

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

 

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………… 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия»………………………………………. 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»…………………………. 7

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть……………………………………………. 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………. 16

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»…………………………………… 16

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле — здоровый дух»………… 19

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть……………………………………………. 22

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествия» Подраздел                                   3.1 Древние культуры и цивилизации

Цель обучения                           1.3.1.1.Рассказывать о жизни древних людей на основе

изучения наглядных материалов

1.3.4.1.На основе изучения источников рассказывать о Томирис

  • .Определять значения туризма

 

Критерий оценивания             Обучающийся

  • Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей
  • Находит информацию о Томирис
  • Определяет последовательность основных действий туриста

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

Время выполнения                   20 минут

 

 

Задания

 

  1. Рассмотри картинки. Дополни предложения.

 

Слова для справок: охотились, рубило, в пещере.

 

 

  • Первобытные люди жили                                                                               

 

  • Они                                                                                     

на диких зверей.

 

  •                                               

–  самое   первое орудие древнего человека.

 

  1. Прочитай предложения. Отметь «P» 2 верных утверждения о Томирис.

 

  • Сакская царица была отважной девушкой.

 

  • Она была отважной персидской царицей.

 

  • Она защитила Родину от врагов.

 

 

 

 

  1. Прочитай предложения. Пронумеруй действия (1-3) действия туриста в правильном порядке.

 

Выбрать маршрут. Купить билет.

Определить цель путешествия.

 

 

 

Критерий

оценивания

№ задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Используя  наглядные

материалы, рассказывает о жизни древних людей

 

 

 

1

записывает, где жили первобытные

люди;

1
записывает род деятельности

первобытных людей;

1
записывает древнее орудие труда; 1
Находит информацию

о Томирис

 

 

2

определяет, что первое утверждение о

Томирис является верным;

1
определяет, что третье утверждение о

Томирис является верным;

1
Определяет

последовательность основных      действий туриста

 

 

 

 

3

определяет цель путешествия как первое

действие;

1
определяет выбор маршрута как второе

действие;

1
определяет покупку билета как третье

действие.

1
Всего баллов 8

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествия»

 

 

ФИО обучающегося:                                                                                        

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания Уровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Используя наглядные материалы, определяет жизнь древних людей  

 

 

1

Затрудняется в определении жизни древних людей Допускает ошибки в определении места проживания / рода деятельности / орудий труда первобытных людей Верно определяет жизнь древних людей
Находит информацию о Томирис  

 

 

2

Затрудняется в нахождении правильной информации о Томирис Допускает ошибки в определении правильной информации о Томирис в первом / втором / четвертом предложениях Верно находит всю информацию о Томирис
Определяет последовательность основных действий туриста  

 

 

3

Затрудняется в определении последовательности основных действий туриста Допускает ошибки в определении последовательности действий туриста Верно определяет последовательность основных действий туриста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»

 

Подраздел                                    3.1 Древние культуры и цивилизации

3.3. Важные события в истории Казахстана

 

Цель обучения                            1.3.3.1.    Рассказывать о древней письменности на

территории Казахстана

1.3.3.2.    Изображать древние письмена, используя различные материалы, способы и средства

  • Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Определяет древние письменности на территории Казахстана
  • Изображает древние письмена, используя древние символы
  • Определяет  известные   исторические   памятники Казахстана

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

Время выполнения                   20 минут

 

Задания

 

  1. Найди и отметь «P» древнюю письменность на территории Казахстана.

 

 

 

 

 

 

  1. Используя древние символы, запиши слово «монета».

 

 

Образец

КОТ

 

 

 

 

МОНЕТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Выбери верный ответ.

 

  • Золотой человек был ….
    1. мастером
    2. пастухом
    3. археологом
    4. воином

 

  • В легенде о Золотом человеке говорится о том, что его звали ….
    1. Алтын батыр
    2. Алтын Айдар
    3. Алтын дулыга
    4. Алтын семсер

 

  • Первый Золотой человек был найден возле города ….
    1. Актобе
    2. Алматы
    3. Атырау
    4. Актау

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет древние

письменности на территории Казахстана

 

1

определяет петроглиф с

изображением животного;

1
Изображает древние

письмена, используя древние символы

 

2

записывает слово, используя

символы, соответствующие буквам в слове;

1
Определяет известные

исторические памятники Казахстана

 

 

3

определяет, кем был Золотой человек; 1
определяет имя Золотого человека; 1
определяет город, близ которого

найдено захоронение Золотого человека.

1
Всего баллов 5

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Традиции и фольклор»

 

 

ФИО обучающегося:                                                                                        

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ Задания Уровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Определяет древние письменности на территории Казахстана и изображает древние письмена, используя древние символы 1, 2 Затрудняется определить древние письменности на

территории Казахстана и в записи слова с использованием древних символов

Допускает ошибки в определении петроглифов с изображением животного/  в записи слова использованием древних символов. Верно  определяет  древние письменности на территории Казахстана и использует древние символы для изображения древней письменности
Определяет известные исторические памятники Казахстана  

 

3

Затрудняется определить известные исторические памятники (Золотой человек) Допускает ошибки в определении деятельности/ имени / места захоронения Золотого человека Верно определяет известные исторические памятники

(Золотой человек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

 

 

1.      Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе.

 

2.      Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).

 

 

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

 

  • Продолжительность — 40 минут

Количество баллов — 12

 

  • Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Сквозная тема

Подраздел Цель обучения  

Описание заданий

 

Количество заданий

 

Общий балл

1  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путешествие

 

3.1 Древние культуры и цивилизации

 

1.3.1.1 Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

 

Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответа. Обучающийся выбирает один верный ответ.

1  

 

2

 

3.2   Исторические корни Казахстана

 

1.3.4.1 На основе изучения источников рассказывать о Томирис.

 

Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответа. Обучающийся выбирает один верный ответ.

1
 

1.3.2.1 Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков.

1
2.4 Туризм  

1.2.4.1 Определять значение туризма.

 

Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответа. Обучающийся выбирает два верных  ответа.

1 2
2  

 

 

 

 

 

 

Традиции и фольклор

 

3.5 История Казахстана: независимость, государственност ь и патриотизм

 

1.3.5.2 Рассказывать об основных признаках независимого государства.

 

Обучающийся выполняет 2 задания закрытого типа с множественным выбором ответа и выбирает верные ответы.

2 3
 

3.1 Древние культуры и цивилизации

 

1.3.1.2 Рассказывать о наиболее известных исторических памятниках/экспонатах древности.

 

Обучающийся выполняет одно задание с кратким ответом.

1 3

 

 

 

11

 

4.  Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Познание мира»

 

  1. Выбери верный ответ.

 

 

  • Первые орудия труда первобытного человека были сделаны из ….
    1. шкуры животных
    2. камня
    3. железа
    4. стекла

 

 

  • В глубокой древности люди писали на …
  1. бумаге
  2. железе
  3. камнях
  4. стекле

 

 

  • Kак звали знаменитую царицу саков?
  1. Алтын Айдар
  2. Сулушаш
  3. Томирис
  4. Клеопатра

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

  • Каким транспортом пользовались наши древние предки – саки для перевозки грузов?

 

 

 

2.         Найди и отметь «P» 2 словосочетания о туризме.

[1]

 

 

1.  Поход в горы
2.  Урок в школе
3.  Фотографии на память
4.  Работа за компьютером

[2]

 

3.      Определи государственные символы независимого государства Казахстан.

  1. Астана, тенге, флаг
  2. герб, гимн, флаг
  3. тенге, Конституция, герб
  4. гимн, Астана, Конституция

 

 

4.        Отметь  «P» 2 элемента герба нашей страны.

 

 

 

 

  1. Заполни пропущенные слова в тексте.

 

Слова для справок: из золота, в музее, Золотой человек

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[2]

 

 

 

 

 

 

Это                                                                                       . Он был воином саков. Его  одежда  сделана  из                                                      . Этот экспонат можно увидеть в                                                                        .

 

 

 

 

[3]

 

Cхема выставления баллов

 

Ответ Балл Дополнительные рекомендации
1 1) В 1
2) С 1
3) С 1
4) А 1
2 Поход в горы 1
Фотографии на память 1
3 В 1
4 1, 4 2 1 балл за каждый

верный ответ

5 Золотой человек

 

из золота

1

 

1

Ошибки в

написании слов не

учитываются.
в музее 1
Всего баллов 12

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

 

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»
 

Подраздел

 

1.4 Здоровье и безопасность

1.1 Я и моя семья

 

Цель обучения

 

1.1.4.1.  Объяснять важность соблюдения личной гигиены

1.1.4.2.  Объяснять необходимость соблюдения режима питания

1.1.1.5. Определять структуру своих потребностей в предметах потребления и источники их поступления

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Называет правила личной гигиены

•     Определяет полезные продукты в режиме питания

•     Указывает источники получения предметов потребления

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Время выполнения

20 минут
 

Задания

1.  Используя рисунки, запиши правила личной гигиены.

 

 

  1. Рассмотри рисунки. Отметь «P» 2 полезных продукта.

 

  1. Пронумеруй рисунки, указав порядок получения молочных продуктов.

 

 

 

 

 

Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Называет правила

личной гигиены

 

1

записывает правило личной гигиены о

чистке зубов;

1
записывает правило личной гигиены о

рассчесывании;

1
Определяет полезные

продукты в режиме питания

 

2

определяет полезный продукт (овощи); 1
определяет полезный продукт (творог); 1
Указывает источники

поступления предметов потребления

 

 

 

3

определяет первый рисунок (корова); 1
определяет второй рисунок (ферма); 1
определяет третий рисунок (молочный

завод);

1
определяет четвертый рисунок (готовая

молочная продукция).

1
Всего баллов 8

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»

 

 

ФИО обучающегося:                                                                                    

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

задания

Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Называет правила личной гигиены  

 

1

Затрудняется в определении правила личной гигиены Допускает ошибки в определении правил личной гигиены: чистке зубов / расчесывании Верно определяет правила личной гигиены
Определяет полезные продукты в режиме питания  

 

2

Затрудняется в определении полезных продуктов Допускает ошибки в определении полезных продуктов: овощей / творога Верно определяет полезные продукты питания
Указывает источники поступления предметов потребления  

 

 

 

3

Затрудняется в указании последовательности получения молочных продуктов Допускает ошибки в  указании последовательности получения молочных продуктов: корова / ферма / молочный завод/ готовая молочная продукция Верно указывает последовательность получения молочных продуктов

 

 

 

 

 

18

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух» Подраздел                                   1.4 Здоровье и безопасность

Цель обучения                           1.1.4.3. Объяснять правила безопасного поведения дома

  • Называть службы экстренной помощи и

определять ситуации для обращения к ним

 

Критерий оценивания             Обучающийся

  • Определяет правила безопасного поведения дома
  • Определяет службы спасения и способы обращения к ним

 

 

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

 

 

Время выполнения                   20 минут

 

Задания

  1. Прочитай слова.

Соотнеси  предметы  с  действиями,  которые  могут  возникнуть  при  неосторожном обращении с ними.

 

 

 

 

 

обжечься               уколоться          проглотить         отравиться           порезаться

 

 

 

 

  1. Рассмотри картинки. Напиши названия служб спасения и номера телефонов.

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет         правила

безопасного     поведения дома

 

 

 

 

 

 

 

1

соотносит ножницы и действие, которое

может возникнуть при неосторожном обращении с ними;

1
соотносит иглы и действие, которое

может возникнуть при неосторожном обращении с ними;

1
соотносит чайник и действие, которое

может возникнуть при неосторожном обращении с ним;

1
соотносит мелкие предметы и действие,

которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;

1
соотносит лекарства и действие,

которое может возникнуть при неосторожном обращении с ними;

1
Определяет          службы

спасения      и      способы обращения к ним

 

 

 

2

указывает название и номер телефона

скорой помощи;

1
указывает название и номер телефона

пожарной службы.

1
Всего баллов 7

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух»

 

 

ФИО  обучающегося:                                                                                      

 

 

 

Критерий оценивания № задания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет правила безопасного поведения дома  

 

 

1

Затрудняется в определении последствий неосторожного обращения с предметами Допускает ошибки в определении последствий неосторожного обращения с предметами: обжечься / уколоться/ отравиться / проглотить / порезаться Верно определяет последствия неосторожного обращения с предметами
Определяет службы спасения и способы обращения к ним  

 

2

Затрудняется в определении служб экстренной помощи Допускает ошибки в определении служб экстренной помощи: пожарной службы/скорой помощи Верно определяет службы экстренной помощи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

 

1.      Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Познание мира» в 1 классе.

 

2.      Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Познание мира» (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы) (с русским языком обучения).

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

 

  • Продолжительность — 40 минут

Количество баллов — 12

 

  • Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответов.

Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа и с кратким ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

Сквозная тема

 

Подраздел

 

Цель обучения

 

Описание заданий

 

Кол-во заданий

 

Общий балл

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еда и напитки

 

1.4 Здоровье и безопасность

 

1.1.4.2 Объяснять необходимость соблюдения режима питания.

 

Обучающийся выполняет задания закрытого типа с множественным выбором ответов, где необходимо выбрать один верный ответ.

 

1

 

1

 

1.1.4.1 Объяснять важность соблюдения личной гигиены.

 

1

 

1

 

1.1 Я и моя семья

 

1.1.1.4 Объяснять простые формы товарно-денежных отношений.

 

Обучающийся выполняет задание закрытого типа с множественным выбором ответов, где необходимо выбрать верный ответ.

 

1

 

1

 

3.1 Древние культуры и цивилизации

 

1.3.1.1 Рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

 

Обучающийся выполняет одно задание открытого типа, требующее краткого ответа.

 

1

 

5

 

2

 

В здоровом теле – здоровый дух

 

2.1

Ориентирование на местности

 

1.2.1.2 Объяснять необходимость соблюдения правил поведения на природе.

 

Обучающийся выполняет одно задание открытого типа, требующее краткого ответа.

 

1

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

4.  Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Познание мира»

 

 

  1. Укажи ряд вредных продуктов питания.
    1. кефир, натуральный сок
    2. морковь, творог
    3. майонез, газированный напиток
    4. сметана, молочная каша

 

2.  Назови основное правило личной гигиены.

  1. Каждый человек должен заниматься спортом.
  2. Каждый человек должен соблюдать чистоту.
  3. Каждый человек должен красиво одеваться.
  4. Каждый человек должен правильно питаться.

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

3.  Какие полезные продукты питания можно купить на 100 тенге? Выбери 3 продукта.

 

[1]

 

 

4.                  Рассмотри картинку о жизни древних людей. Ответь на вопросы.

 

 

  • Как древние люди добывали пищу?

 

  • Чем они питались?                                                                                          

 

  • Из чего шили одежду?                                                                                    

 

  • Из чего делали орудия труда?                                                                        

 

  • Как добывали огонь?                                                                                        

 

 

 

5.  Какие правила поведения на природе изображены на рисунке? Запиши их.

 

 

 

 

 

 

  1. …………………………………………………………………. цветы.

 

  1. …………………………………………………………………. ветки деревьев.

 

  1. …………………………………………………………………. гнезда птиц.

 

  1. …………………………………………………………………. животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[4]

 

Схема выставления баллов

 

 

 

Ответ

 

Балл

 

Дополнительная информация

 

1

 

С

 

1

 

2

 

В

 

1

 

3

 

Молоко, банан, яблоко

 

1

 

4

 

Охотой / собиранием растений / охотой и собиранием растений

 

1

 

Ошибки в написании слов не учитываются при выставлении баллов.

 

Плодами/ кореньями/ сырым мясом / мясом

 

1

 

Шкур / из шкур животных / из шкур диких животных

 

1

 

Из камня / из дерева / из камня и дерева

 

1

 

Из молнии / из искр камней / из молнии и искр камней / из камней

 

1

 

5

 

Не рвать / нельзя рвать

 

1

 

Ошибки в написании слов не учитываются при выставлении баллов.

 

Не ломать / нельзя ломать

 

1

 

Не разорять/ нельзя разорять/ не трогать / нельзя трогать

 

1

 

Не обижать/ нельзя обижать/не наступать

/нельзя наступать /не топтать/ нельзя топтать

 

1

 

Всего баллов

 

12

 

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

 

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

 

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь