ГЛАВНАЯ Публикация педагогов Начальный класс СОР Русский язык 1 класс (с нерусским языком обучения) Методические рекомендации по...

СОР Русский язык 1 класс (с нерусским языком обучения) Методические рекомендации по суммативному оцениванию

7
0

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

«Русский язык»

(с нерусским языком обучения)

 

 

1 класс

 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) для обучающихся в 1 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 1 классе проводится в 3 и 4 четвертях.

Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.

Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация с образцами заданий и схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

 

 

 

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

 

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………… 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»…………………………………………….. 4

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор»……………………………….. 7

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть…………………………………………………. 11

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………. 18

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»…………………………………………. 18

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух!»…………….. 23

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть…………………………………………………. 26

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за сквозную тему «Путешествие»

 

Вид речевой деятельностиСлушание, говорение
 

Цель обучения

 

1.1.4.1 Понимать, о ком / о чем говорится в прослушанном тексте

1.2.2.1 Создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•   Определяет, о ком / о чем говорится в прослушанном тексте

•   Составляет устно предложения по картинке

 

Уровень мыслительных навыков

 

Применение

 

Время выполнения

 

20 минут

 

Задания

 

Слушание

 

1. Прослушай текст и ответь на вопросы.

 

Зимние забавы

Зима. Дети идут на горку. У Лены лыжи. У Амирхана коньки, а у Самата санки. Малыши рады. Они весело едут с горки.

 

 

Вопросы

1). Как назвается текст?

2). Куда идут дети? 3). Кто был на горке?

 

Говорение

 

  1. Что изображено на картинке? Составь устно предложения по картинке.

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

ДескрипторБалл
Обучающийся
Определяет, о ком / о чем

говорится в прослушанном текст.

1называет название текста;1
отвечает на вопросы прослушанного

текста;

1
Составляет устно

предложения по картинке

2называет предметы, изображенные на

картинке;

1
составляет короткие предложения,

соответствующие содержанию картинки;

1
называет основные признаки предметов

(цвет, форму, количество, размер).

1
Всего баллов5

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Путешествие»

 

ФИО обучающегося:                                                                                              

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

№ задания

Уровень учебных достижений
НизкийСреднийВысокий
Определяет, о ком/о чем говорится в прослушанном тексте1Затрудняется отвечать на вопросы прослушанного текстаДопускает ошибки при ответах на вопросы по прослушанному текстуВерно отвечает на все вопросы прослушанного текста
Составляет устно предложения по картинке2Затрудняется в названии предметов, изображенных на картинке и в составлении предложенийДопускает ошибки в названии предметов, изображенных на картинке / в составлении предложенийВерно называет предметы и составляет предложения по картинке

 

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Традиции и фольклор» Вид речевой деятельности       Чтение и письмо

Цель обучения                            1.3.4.1* Задавать простые вопросы к тексту/ иллюстрации.

1.5.1.1  Различать и использовать в устной/письменной речи

слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

 

Критерий оценивания              Обучающийся

•   Формулирует простые вопросы к иллюстрации.

•   Определяет и использует в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

Уровень мыслительных навыков

 

Время выполнения

 

Применение

 

 

 

20 минут

 

Задания

 

Чтение

 

1.     Рассмотри     иллюстрацию.     Придумай     вопросы     по     иллюстрации,    используя вопросительные слова.

 

Кто?

Что?

Где?

Куда?

У кого?

 

 

 

 

Письмо

 

  1. Прочитай слова.

 

Бежит, синий, лиса, зимний, стол, утка, стоит, ёлка, большой.

 

 

  • Запиши слова, отвечающие на вопросы кто?

 

  • Запиши слова, отвечающие на вопросы что?

 

  • Запиши свой пример

 

 

 

 

Критерий оценивания

задания

ДескрипторБалл
Обучающийся
Формулирует простые

вопросы к иллюстрации

 

1

составляет первый простой вопрос;1
составляет второй простой вопрос;1
Определяет и

использует в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

2

записывает слова, отвечающие на

вопрос кто?

1
записывает слова, отвечающие на

вопрос что?

1
записывает один пример.1
Всего баллов5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему

«Традиции и фольклор» ФИО обучающегося:                                                                      

 

 

 

Критерий оценивания

 

 

№ задания

Уровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Формулирует простые вопросы к иллюстрации 

 

1

Затрудняется в составлении простых вопросов к иллюстрацииДопускает ошибки в составлении простых вопросов к иллюстрацииВерно составляет простые вопросы к иллюстрации
Определяет и использует в речи слова, отвечающие на вопросы кто? что?2Затрудняется в определении слов, отвечающих на вопросы кто? что?Допускает ошибки в определении слов, отвечающих на вопросы кто? / что?Верно определеяет слова, отвечающие на вопросы кто? что?

 

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть

 

  1. Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) в 1 классе.

 

 

 

2.      Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы).

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

 

  • Продолжительность — 40 минут Говорение проверяется отдельно Количество баллов — 12

 

3.2.  Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.

 

 

 

 

Вид речевой деятельности

 

Сквозная тема

 

Цель обучения

 

Описание заданий

 

Кол-во заданий

 

Общий балл

 

1

 

Слушание

 

Традиции                       и фольклор

 

1.1.4.1 Понимать, о ком/ о чем говорится в прослушанном тексте.

 

Обучающийся  слушает  текст, отвечает на вопросы по тексту и        подбирает картинки, соответствующие прослушанному тексту.

 

1

 

4

 

2

 

Говорение

 

Традиции                       и фольклор

 

1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты.

 

Обучающийся отвечает устно на 4 вопроса и пересказывает отрывок любимой сказки.

 

1

 

4

 

3

 

Чтение

 

Путешествие

 

1.3.3.1 Распознавать тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка).

 

1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя.

 

Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста.

В задании предлагается ответить на вопрос по тексту и определить жанр произведения

 

1

 

2

 

4

 

Письмо

 

Путешествие

 

1.4.1.1 Создавать постер/писать слова- признаки к предмету, изображенному на картинке.

 

Обучающийся выбирает слова и записывает слова-описания к предмету, изображенному на картинке.

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

4.  Образцы заданий и схемы выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 3 четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)

 

Слушание

 

  1. Прослушай текст и выполни задания.

 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка. Увидела теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Стала мышка в теремке жить.

Пришли однажды к теремку лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Они подружились и стали вместе в теремке жить.

 

  • Выбери верный ответ.

 

 

Кто первым увидел теремок? А) лягушка

В) мышка С) заяц

  1. D) лиса

 

  • Подчеркни слова, встречающиеся в тексте.

 

заяц               кошка               мышка             щенок

 

  • Найди картинку, соответствующую прослушанному тексту.

 

А)         В)

 

С)          D)

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

 

 

 

 

14

 

Схема выставления баллов

 

задания

ОтветБаллДополнительная

информация

11) В1
2) мышка, заяц2По одному баллу за каждое

слово

3) В1
Всего баллов4

 

Говорение

 

 

  1. Ответь на вопросы.

 

  • Кто жил в тереме?
  • Какие сказки ты знаешь?
  • Какая сказка тебе нравится? Почему?
  • Перескажи отрывок любимой сказки.

 

Схема выставления баллов

 

[4]

 

 

№ заданияОтветБаллДополнительная информация
21) Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,

медведь / Жили мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь / В теремке жили мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

1Принимаются варианты

ответа, соответствующие тексту.

2)  «Репка»  /  «Колобок»  и  другие  ответы

обучающихся / Я знаю сказку «Репка»…

1Принимаются названия

любых сказок.

3) Ответы обучающихся1
4) Ответы обучающихся1Принимается пересказ

события из отрывка сказки.

Всего баллов4

 

Чтение

 

  1. Прочитай текст и выполни задания.

 

Жил-был маленький . Зайчику очень хотелось пойти в школу. Он вышел из дома и поехал на                   по лесу. Зайчик приехал в школу. В школе он увидел            учителя.

 

Зайчику понравилось в школе.

 

  • Выбери верный ответ.

Куда зайчик хотел пойти? А) в школу

В) домой

С) в магазин

  1. D) в лес

 

  • Это стихотворение или сказка? Запиши.

 

 

 

 

 

 

 

 

[1]

 

 

 

[1]

 

 

Схема выставления баллов

 

задания

ОтветБаллДополнительная

информация

31) А1
2) Сказка / Это сказка1
Всего баллов2

 

 

Письмо

 

  1. Прочитай слова. Выбери и запиши 2 слова-описания к картинке.

 

 

 

 

весёлый грустный красивый волшебный зелёный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[2]

 

 

Схема выставления баллов

 

 

 

№ заданияОтветБаллДополнительная информация
4Весёлый/красивый/

волшебный

22 балла выставляются за любые 2 слова

(весёлый/красивый/волшебный)

Всего баллов2

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

 

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «Еда и напитки»

 

Вид речевой деятельностиСлушание, говорение
 

Цель обучения

 

1.1.3.1 Отвечать на вопросы по  прослушанному сообщению

1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты

 

Критерий оценивания

 

Обучающийся

•     Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста

•     Составляет предложения по прослушанному тексту

 

Уровень мыслительных навыков

 

Знание и понимание Применение

 

Время выполнения

 

20 минут

 

Задания

Слушание

 

1. Прослушай текст. Ответь на вопросы.

 

У Адии сегодня день рождения. На день рождения придут её друзья. Мама испекла пирог. Пирог – любимое блюдо Адии. Адия поставила на стол пирог и фруктовый салат. Она приготовила фруктовый салат  из яблок и клубники.

 

1)   Какое блюдо является любимым для Адии? Найди и отметь «P».

 

 

2)   Из каких фруктов и ягод Адия приготовила салат? Отметь «P» нужные картинки.

 

Говорение

  1. Расскажи, как Адия подготовилась к своему дню рождения.

 

 

 

Критерий оценивания№ заданияДескрипторБалл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по

содержанию прослушанного  текста

1выбирает картинку любимого

блюда;

1
выбирает фрукт, из которого

приготовлен салат;

1
выбирает ягоды, из которых

приготовлен салат;

1
Составляет предложения по

прослушанному тексту

2составляет предложения, соблюдая

логическую последовательность;

1
использует слова в соответствии с

содержанием текста.

1
Всего баллов5

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «Еда и напитки»

 

 

ФИО обучающегося:                                                                                               

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ заданияУровень учебных достижений
 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста 

 

1

Затрудняется в определении информации согласно прослушанному текстуОпределяет некоторую информацию по прослушанному текстуВерно определяет информацию согласно прослушанному тексту
Составляет предложения по прослушанному тексту2Затрудняется  составлять предложенияСоставляет предложения соблюдая логическую последовательность / использует слова в соответствии с содержанием текстаВерно составляет предложения, соблюдая последовательность изложения соответствии с содержанием текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

Суммативное оценивание за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух!» Виды деятельности                   Чтение, письмо

Цель обучения                            1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями

при поддержке учителя

  • На основе прослушанного/прочитанного/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя

 

Критерий оценивания              Обучающийся

  • Определяет по иллюстрациям текста необходимую информацию
  • Записывает названия предметов на основе прослушанного/прочитанного/ увиденного

 

 

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

 

Время выполнения                   20 минут

 

 

 

Чтение

 

  1. Прочитай текст. Выполни задание.

Айсултан ел много конфет. У Айсултана заболел  . Айсултан с братом пошли в

 

. Врач осмотрел зуб Айсултана, выписал   . Айсултан пил      и быстро выздоровел.

 

Допиши предложения.

 

  • У Айсултана болит .
  • Айсултан пошёл в .
  • Врач выписал .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

Письмо

 

  1. Подпиши части тела на рисунке.

 

 

 

 

 

 

Критерий оценивания№ заданияДескрипторБалл
Обучающийся
Определяет по

иллюстрациям текста необходимую информацию

 

 

 

1

дописывает в предложение (зуб);1
дописывает в предложение (больницу);1
дописывает в предложение (лекарство);1
Записывает названия

предметов на основе прослушанного/прочи танного/ увиденного

 

 

 

 

2

подписывает название части тела

(голова);

1
подписывает название части тела (шея);1
подписывает название части тела (рука);1
подписывает название части тела

(живот);

1
подписывает название части тела (нога).1
Всего баллов8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за сквозную тему «В здоровом теле – здоровый дух!»

 

 

ФИО обучающегося _                                                                                          

 

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания 

Уровень учебных достижений

 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

Определяет по иллюстрациям текста необходимую информацию 

 

 

1

Затрудняется в определении информации по иллюстрацииДопускает ошибки при определении информации по иллюстрацииВерно определяет информацию по иллюстрации
Записывает названия предметов на основе прослушанного/прочитан ного/ увиденного 

 

2

Затрудняется при записи названий части тела на основе рисункаДопускает ошибки при записи названий части тела на основе рисункаВерно записывает все названия части тела на основе рисунка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

 

 

 

1.      Цель суммативного оценивания за четверть

 

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.

Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) в 1 классе.

 

2.         Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

 

Учебная программа по предмету «Русский язык» (для классов с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего образования) для начальной школы (1-4 классы).

 

3.      Обзор суммативного оценивания за 4 четверть.

 

  • Продолжительность — 40 минут Говорение проверяется отдельно. Количество баллов —12

3.2.   Структура суммативного оценивания

 

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.

Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.

Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – на чтение и четвертое – на письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

Вид речевой деятельности

 

Сквозная тема

 

Цель обучения

 

Описание заданий

 

Кол-во заданий

 

Общий балл

 

1

 

Слушание

 

В здоровом теле – здоровый дух!

 

1.1.3.1 Отвечать на вопросы по прослушанному сообщению

 

Обучающийся слушает текст, подчёркивает слова, встречающиеся в тексте и выбирает соответствующую иллюстрацию

 

1

 

3

 

2

 

Говорение

 

В здоровом теле – здоровый дух!

 

1.2.4.1 Пересказывать короткие тексты

 

Обучающийся отвечает устно на 3 вопроса согласно прослушанному тексту

 

1

 

3

 

3

 

Чтение

 

Еда и напитки

 

1.3.5.1 Находить информацию в текстах с иллюстрациями при поддержке учителя

 

Обучающийся выполняет задание на основе прочитанного текста

 

1

 

4

 

4

 

Письмо

 

Еда и напитки

 

1.4.2.1 На основе прослушанного/прочитанн ого/ увиденного записывать знакомые названия предметов с помощью учителя

 

Обучающийся дописывает предложения, заменяя картинки словами

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29

 

4.  Образцы заданий и схема выставления баллов

 

Задания суммативного оценивания

за 4 четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения)

 

Слушание

 

  1. Прослушай текст и выполни задания.

 

Ерасыл любил играть в компьютерные игры. Однажды у Ерасыла заболели глаза. Ерасыл с папой пошли к окулисту. Окулист выписал глазные капли. Ерасыл понял, что нельзя долго сидеть за компьютером.

 

  • Подчеркни слова, встречающиеся в тексте.

 

 

глаза        очки        окулист        голова

 

[2]

 

 

 

  • Найди и отметь «P» картинку, соответствующую прослушанному тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А)

С)
 

 

 

 

В)

 

 

 

 

D)

 

[1]

 

 

Схема выставления баллов

 

№ вопросаОтветБаллДополнительная информация
11) глаза, окулист2Выставляется по 1 баллу за

каждое слово

2) D1
Всего баллов3

 

 

 

 

30

 

Говорение

 

  1. Ответь на вопросы.

 

 

  • С чего началась история?
  • Что произошло дальше?
  • Чем завершилась история?

 

 

 

[3]

 

 

Схема выставления баллов

 

№ заданияОтветБаллДополнительная информация
21)         Ерасыл    любил    играть     в

компьютерные игры.

2)      У   Ерасыла   заболели   глаза.

1

 

1

Принимаются другие

варианты ответа, соответствующие

Ерасыл     с     папой     пошли     к

окулисту.      Окулист      выписал глазные капли.

содержанию текста.
3) Ерасыл понял, что нельзя

долго сидеть за компьютером.

1
Всего баллов3

 

 

Чтение

 

  1. Прочитай текст и выполни задания.

 

 

Адия купила мандарин, киви, яблоко, малину и смородину. Сначала она помыла и почистила фрукты и ягоды. Затем нарезала и смешала их. После этого добавила йогурт. Фруктовый салат готов.

 

  • Соедини сочетания слов из правого столбика со словами из левого столбика.

 

 

Адия смешала                                                           йогурт

 

 

 

Адия добавила в салат                                     фрукты и ягоды

 

 

[2]

 

  • Какие ягоды Адия добавила в салат? Найди и подчеркни картинки.

 

1.    2.          3.      4.

 

 

 

 

Схема выставления баллов

 

 

№ задания

 

Ответ

 

Балл

 

Дополнительна я информация

 

3

 

1)

 

 

1

 

 

 

1

 

2)

 

 

 

1.

 

 

 

 

3.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Всего баллов

 

4

 

Письмо

 

  1. Допиши предложения, заменяя картинки словами.

 

 

 

 

 

  •                                               готовят из молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  •                           полезна для здоровья.

 

[4]

 

 

Схема выставления баллов

 

 

№ задания

 

Ответ

 

Балл

 

Дополнительная информация

 

4

 

1) Творог

 

1

 

2) Вода

 

1

 

Всего баллов

 

2

 

 

 

  1. Правила проведения суммативного оценивания

 

В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.

Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все обучающиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем приступить к выполнению работы.

Удостоверьтесь, что обучающиеся работают самостоятельно во время суммативного оценивания и у них нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у обучающихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).

Рекомендуйте обучающимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.

 

В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за обучающихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может предоставить преимущество отдельным обучающимся.

Сообщайте обучающимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного оценивания.

После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

 

6.  Модерация и выставление баллов

 

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь