ГЛАВНАЯ Образцы планов Биология Среднесрочное планирование по биологии в 11 классах ССП

Среднесрочное планирование по биологии в 11 классах ССП

124
0

Среднесрочное планирование

по биологии в 11 классах

 

 

дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
1 Введение  Уровни и свойства живого. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления;  определения цели и проблемы урока Все – ознакомятся с курсом биологии, Большинство – проведут сравнение с предыдущими курсами общей биологии.

Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения данного курса

Коллективная, работа в парах, индивидуальная Само оценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
2 Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В.Гарвея,  эксперименты Л. Пастера. обобщить знания учащихся о признаках живых организмов; дать определение понятия «жизнь»; рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф. Реди, взгляды Гарвея, эксперементы Л.Пастера;

 

Ознакомятся с первыми научными попытками объяснения сущности возникновения жизни. Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы опытов различных ученых Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Венна«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
3 Теория вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле.  сформировать представление о теории вечности жизни, материалистических представлениях о возникновении жизни на Земле;

 

способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.

 

 

Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ(

маркеры, тетради)

4 Предпосылки  возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки  развивать  представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших  опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни; развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.

 

Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
5 Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, Взаимооценивание, саморефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадай-ка»;Вовлечение каждого ученика при Взаимооценивание  теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
6 Современные представления о возникновении жизни; теория А.И.Опарина, опыты С.Миллера. формирование материалистических представлений о возникновении жизни на планете Земля, установление причинно – следственных связей в процессе познания, решение вопросов проблемного характера.

 

понимание значимости эволюционной теории о происхождении жизни на Земле, умение оценивать теорию С. Миллера и А. И. Опарина о разрешении проблемы происхождения жизни, понимание необходимости уважительного отношения к работам отечественных биологов о происхождении жизни Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

7 Тема урока. Диагностическая контрольная работа. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

 

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
8 Теория происхождения протобиополимеров. Эволюция  протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

9 Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности иметь представление о начальных этапах биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.

 

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Сам ооценивание, оценка учителя Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена
10 Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Показать ошибочность представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Познакомить обучающихся с трудами К.Линнея.

 

развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.

 

Индивидуальная, парная Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
11 Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Труды  Ж.Кювье и Ж. де Сент-Илера. продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания индивидуальная Самооценивангие и оценка учителя Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки
12 Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. сформировать понятие об эволюционной теории Ж.Б.Ламарка: учение о градации и учение об изменчивости; раскрыть роль Ламарка в развитии биологической науки;

 

способствовать развитию коммуникативной и информационной компетенций учащихся, целостному  восприятию окружающего мира,  умения выделять главное, анализировать фактическую информацию и делать выводы;

 

Индивидуальная

групповая

Самооценивание и взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий листы с заданиями, тетрадь
13-14 Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина. Дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,  самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные  научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют  недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки индивидуальная Самооценивание и оценка учителя Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»
15 Вид – эволюционная единица. Сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения наблюдений за биологическими объектами;

развивать умения навыки интерактивного способа получения знаний;

 

Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям групповая при изучении каждого одного направления и взаимообъяснении. Самооценивание, взаимооценивание. Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь