1
Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Художественный труд» (мальчики)
9 класс
Нур- Султан, 2019
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
Содержание
1 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел 1 Декоративно- прикладное искусство …………………………………………………………………………. 4
2 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………………… 13
Раздел 2 Дизайн и технология ……………………………………………………………………………………………….. 13
3 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………………… 21
Раздел 3А Дизайн и технология. …………………………………………………………………………………………….. 21
4
1 четверть
Раздел 1 Декоративно- прикладное искусство
Тема Декоративное изделие в современных интерьерах
Цель обучения 9.1.2.1 Сравнивать, анализировать различные стили,
материалы и подходы в произведениях искусства
различного исторического и культурного происхождения,
рассматривая их влияние на публику
Критерий оценивания Обучающийся
Сравнивает особенности идей и материалов
мозайки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотрите варианты мозайки, опишите фактуру, форму, цвет, материал.
Определите особенности.
Дескриптор Обучающийся
описывает к какой культуре относятся мозайки;
оценивает материалы, использованные в мозайках;
определяет цветовую гамму мозайки.
5
Тема «Изучение приемов и техник изготовления декоративных предметов интерьера
(светильник, декоративные часы)»
Цель обучения 9.1.3.1 Целенаправленно и продуктивно использовать
первичные и вторичные источники информации для
исследования и развития творческих идей (в том числе
применяя информационно-коммуникационные технологии)
Критерий оценивания Обучающийся
•Определяет методы создания и качество работ, используя
предметную терминологию
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Объясните, используя предметную терминологию, примененные материалы, их
использование в мозайках.
Дескриптор Обучающийся
— определяет материалы мозайки;
— объясняет крепления элементов на мозайке;
— использует терминологию.
6
Тема Обсуждение, развитие идеи и разработка эскиза.
Планирование работы
Цель обучения 9.1.4.1Планировать творческую деятельность, определяя
последовательность и рациональный (оптимальный)
способ выполнения работ
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет последовательность выполнения
работы при планировании
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Разработайте эскиз мозаичного пано.
2.Составьте технологическую карту на его изготовление.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет эскиз мозаичного пано;
— планирует процесс работы;
— заполняет технологическую карту изготовления пано.
7
Тема Обсуждение, развитие идеи и разработка эскиза.
Планирование работы
Цель обучения 9.1.5.1Обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Критерий оценивания Обучающийся
• Обобщает знания из различных областей для
создания объекта
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Согласно эскиза и технологической карте подготовьте необходимые материалы и
оборудование для создания мозаики
Дескриптор Обучающийся
— собирает необходимый материал;
— измельчает материал;
— сортирует приготовленные элементы.
8
Тема Создание декоративных предметов интерьера
Цель обучения 9.2.1.1Самостоятельно, уверенно использовать
выразительные средств искусства для создания
содержательных и оригинальных (уникальных)
произведений
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет творческую работу , используя
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создайте мозаичное панно согласно приготовленного эскиза, соблюдая этапы
выполнения.
Этапы выполнения:
— подготовить основу;
— перенести рисунок на основу;
— поэлементно выложить мозаику;
— заполнить наполнителем;
— обработать поверхность.
Дескриптор Обучающийся
— подготавливает основу для панно;
— переносит рисунок эскиза на основу;
— поэлементно выкладывает мозаику на клеющийся
состав;
— заполняет пространство наполнителем;
— проводит окончательную обработку поверхности
панно.
9
Тема Создание декоративных предметов интерьера
Цель обучения 9.1.6.2 Предлагать собственные (оригинальные) решения
и подходы в использовании современных и
нетрадиционных материалов в процессе изготовления и
отделки изделия
Критерий оценивания Обучающийся
Использует современные материалы в творческом
проекте
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Испольуйте в создании панно современные материалы
Дескриптор Обучающийся
— подбирает материалы для работы;
— разрезает их на необходимые формы;
— фиксирует фигурки на основу.
10
Тема Создание декоративных предметов интерьера
Цель обучения 9.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и
изделий
Критерий оценивания Обучающийся
Использует элементы казахской культуры в
проекте
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните изделие, используя элементы узоров.
Дескриптор Обучающийся
— подготавливает узоры для работ;
— фиксирует мозаику согласно рисункам узоров на панно.
11
Тема Презентация
Цель обучения 9.3.1.1Самостоятельно организовать презентацию
готовой работы для определенной аудитории, применяя
медиа средства и онлайн платформы (видеоролик,
онлайн форумы, социальные сети)
Критерий оценивания Обучающийся
Презентует готовую работу на школьной выставке
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Подготовьте бирку с названием и автором работы.
Оформите работу на школьную выстаку.
Дескриптор Обучающийся
— подготавливает бирку;
— фиксирует бирку на панно;
— высталяет готовое панно на выставку.
12
13
2 четверть
Раздел 2 Дизайн и технология
Тема Шедевры архитектуры. Современная архитектура. Архитектура Казахстана
(история и современность)
Цель обучения 9.1.2.1Сравнивать, анализировать различные стили,
материалы и подходы в произведениях искусства, ремесла
и дизайна различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания Обучающийся
Объясняет особенности произведений искусства
различного исторического и культурного
происхождения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Заполните таблицу.
Название здания Материал изготовления Назначение здания
Дескриптор Обучающийся
— пишет название зданий;
— определяет из каких материалов они сделаны;
— определяет назначение этих зданий.
14
Тема Шедевры архитектуры. Современная архитектура. Архитектура Казахстана
(история и современность)
Цель обучения 9.3.3.1 Обсуждать и оценивать качество изделия и
основные факторы (эстетика, функция, экономика),
определяющие внешний облик продукта
Критерий оценивания Обучающийся
Оценивает качество объектов по внешнему виду
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Обсудите и оцените качество объектов архитектуры и основные факторы (эстетика,
функция, экономика), определяющие внешний облик.
Дескриптор Обучающийся
сравнивает стили архитектуры объектов;
называет факторы внешнего облика;
называет памятник архитектуры, его месторасположение.
15
Тема Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений (имитирующие или
собственные идеи)
Цель обучения 9.1.5.1Обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Критерий оценивания Обучающийся
Разрабатывает дизайн сложных обьектов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Разработайте дизайн зданий или сооружений
Дескриптор Обучающийся
— определяет особенности элементов каждого
варианта дизайна;
— выполняет эскиз дизайна.
16
Тема Эскизы, чертежи архитектурных зданий и сооружений (имитирующие или
собственные идеи)
Цель обучения 9.1.5.2Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии)
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет графические документы будущего
макета
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполните таблицу «Выполнение изделия».
№ Наименование элемента
макета
материал инструмент
1 основа макета
2 стена
3 крыша
4 окна
5 двери
6 комнаты
и
т.д.
деревья и т.д.
Дескриптор Обучающийся
— чертит таблицу технологической карты;
— планирует изготовление изделия по этапам;
— распределяет каждый этап пооперационно;
— определяет инструменты пооперационной обработки
изготовления изделия.
17
Тема Выбор и определение материалов для изготовления макета архитектурного
объекта
Цель обучения 9.1.6.2 Предлагать собственные (оригинальные) решения
и подходы в использовании современных и
нетрадиционных материалов в процессе изготовления и
отделки изделия
Критерий оценивания Обучающийся
Предлагает использование современных и
нетрадиционных материалов в изготовлении
изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подготовьте необходимые материалы для работы. Сделайте обработку заготовки,
соблюдая технику безопасности.
Дескриптор Обучающийся
отбирает материал на заготовку;
размечает размеры заготовки;
производит первичную обработку заготовки;
соблюдает правила техники безопасности при работе.
18
Тема Выбор и определение материалов для изготовления макета архитектурного
объекта
Цель обучения 9.1.6.4 Предлагать собственные (оригинальные) решения
по применению ряда техник и художественных
материалов при создании творческих работ
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет творческую работу, используя
художественный материал
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Изготовьте детали архитектурного макета, соблюдая правила техники безопасности.
Дескриптор Обучающийся
— размечает контуры будущего изделия;
— по разметке проводит грубую обработку заготовки;
соблюдает правила техники безопасности при работе.
19
Тема Творческая работа. Макет архитектурного объекта
Цель обучения 9.2.3.1 Определять, выбирать и применять оптимальные
способы обработки и отделки материалов в процессе
изготовления изделия
Критерий оценивания Обучающийся
Применяет методы отделки и обработки
материалов ручными и механическими
инструментами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Соберите макет, используя ручные и механические инструменты.
Дескриптор Обучающийся
проводит чистовую обработку заготовок;
использует ручные и механические инструменты.
шлифует поверхность готового изделия;
очищет поверхность изделия от пыли;
наносит на поверхность изделия лаковый состав;
сушит изделие;
полирует изделие.
20
Тема Творческая работа. Макет архитектурного объекта
Цель обучения 9.2.3.2Создавать сложные, уникальные изделия, используя
различные техники, виды конструкции и
современные материалы, демонстрируя
самостоятельность и уверенность
Критерий оценивания Обучающийся
Создаёт изделия, используя различные техники, виды
конструкции и современные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Выполните чистовую отделку изделия.
Дескриптор Обучающийся
рисует эскизы узоров декора на изделие;
переносит узоры декора на материал;
выполняет ооформление декора в определённой технике.
21
3 четверть
Раздел 3А Дизайн и технология.
Тема Производство мебели и предметов интерьера
Цель обучения 9.2.2.2Демонстрировать знание и понимание
производственного и технологического процесса на
различных предприятиях
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет особенности производственного и
технологического процесса на различных
предприятиях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Заполните таблицу
вид мебели назначение материалы изготовления
Дескриптор Обучающийся
в носителях информации находит описание видов мебели;
заполняет таблицу.
22
Тема Производство мебели и предметов интерьера
Цель обучения 9.1.4.2 Анализировать рынки сбыта различных товаров для
определения прибыли
Критерий оценивания Обучающийся
Выявляет у населения потребности в различных товарах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составьте вопросы опросника.
Проведите анкетирование среди окружающих (родители, учителя, школьники). Сделайте
анализ.
Например:
— Устраивает ли вас ваша мебель?
— Какой фирмы мебель вы предпочитаете иметь дома?
— Знаете ли Вы из каких материалов она сделана?
— Хотели ли вы поменять свою мебель?
Дескриптор Обучающийся
составляет опросник;
проводит анкетирование среди знакомых;
анализирует собранную информацию.
23
Тема Разработка предмета для определенного интерьера (модульные кресла для
выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники)
Обсуждение и развитие идеи. Выбор материалов
Цель обучения 9.1.5.1 Обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Критерий оценивания Обучающийся
Обобщает информацию для разработки изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Изучите строение различной мебели, технологию разработки дизайна и их изготовления.
Изучаемые аспекты:
— назначение мебели;
— функциональность;
— соответствие стилю интерьера;
— материалы, используемые в мебели;
— технология сборки мебели.
Дескриптор Обучающийся
— находит информацию в средствах массовой информации
24
Тема Разработка предмета для определенного интерьера (модульные кресла для
выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники)
Обсуждение и развитие идеи. Выбор материалов
Цель обучения 9.1.6.1Самостоятельно определять и обоснованно выбирать
конструкционные, природные и искусственные материалы
и способы обработки и отделки с учетом технических,
экологических и эксплуатационных характеристик
проектируемого объекта
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет методы обработки и отделки материалов,
используя инструменты и оборудование
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Выполните небходимые эскизы и чертежи будущей мебели, используя исследованный
материал.
Дескриптор Обучающийся
рисует вариант мебели или других объектов интерьера в
необходимом формате;
размечает элементы изделия;
рисует эскизы отдельных элементов;
раскрашивает эскиз в необходимые цвета.
25
Тема Графическая документация, техническая спецификация
Цель обучения 9.1.5.2Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии)
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет документацию, используя различные
средства графики
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Подготовьте чертежи и схемы для изготовления изделия по проекту
Дескриптор Обучающийся
— готовит чертежи. .
26
Тема Создание изделия. Отделка
Цель обучения 9.2.2.1Самостоятельно определять, выбирать и применять
инструменты и современные технологические машины для
обработки материалов
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет и применяет методы обработки
материалов, используя инструменты и оборудование
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Подготовить необходимое для работы оборудование и материалы, согласно своим
чертежам и схемам
Дескриптор Обучающийся
— готовит инструменты;
— готовит материалы.
27
Тема Создание изделия. Отделка
Цель обучения 9.2.3.1 Определять, выбирать и применять оптимальные
способы обработки и отделки материалов в процессе
изготовления изделия
Критерий оценивания Обучающийся
Применяет способы обработки и отделки материалов в
процессе изготовления изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Составьте технологическую карту, согласно проекту, продумывая этапы обработки
материалов.
Дескриптор Обучающийся
определяет этапы изготовления изделия;
заполняет технологическую карту.
28
Тема Создание изделия. Отделка
Цель обучения 9.2.3.2Создавать сложные, уникальные изделия, используя
различные техники, виды конструкции и современные
материалы, демонстрируя самостоятельность и
уверенность
Критерий оценивания Обучающийся
Создает изделия, используя различные техники, виды
конструкции и современные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Подготовьте заготовки на будущее изделие, согласно технологической карте
Дескриптор Обучающийся
отбирает материал для изделия;
размечает необходимые размеры;
отпиливает заготовки для деталей мебели.
29
Тема Создание изделия. Отделка
Цель обучения 9.2.6.1Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её
важность
Критерий оценивания Обучающийся
Соблюдает технику безопасности при использовании
материалов и инструментов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Обработайте детали изделия по чертежам, соблюдая технику безопасности.
Дескриптор Обучающийся
размечает заготовки по чертежам;
по разметке обрабатывает заготовки в размер;
при обработке деталей соблюдает технику безопасности.
30
Тема Создание изделия. Отделка
Цель обучения 9.2.6.2 Составлять инструкции по технике безопасности
на определенные виды работы и изготовленные изделия
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет инструкцию безопасной сборки изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Разработайте инструкцию по сборке и по ней соберите изделие
Дескриптор Обучающийся
разрабатывает последовательную инструкцию по сборке изделия;
собирает собственное изделие;
выполняет отделку изделия лаком.
31
Тема Презентация работ
Цель обучения 9.3.1.1Самостоятельно организовать презентацию
готовой работы для определенной аудитории, применяя
медиа средства и онлайн платформы (видеоролик,
онлайн форумы, социальные сети)
Критерий оценивания Обучающийся
Презентует созданное изделие в социальных сетях
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Загрузите фотографии в социальные сети через свою почту, получите отзыв
Дескриптор Обучающийся
фотографирует изделие в разных ракурсах;
загружает фотографии в социальные сети с описанием через
свою почту;
получает отзывы на свою почту.
32
4 четверть
Раздел 4 Культура дома
Тема Элементы ландшафта в интерьере/экстерьере
Цель обучения 9.1.5.1Обобщать знания из различных областей для
разработки дизайна сложных объектов, образов и форм
Критерий оценивания Обучающийся
Показывает знания в различных областях дизайна
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Определите особенности дизайна.
2. Заполните таблицу.
№ Вид дизайна Основные элементы дизайна
1
2
3
4
Дескриптор Обучающийся
определяет элементы в дизайнах;
записывает в таблицу.
33
Тема Элементы ландшафта в интерьере/экстерьере
Цель обучения 9.2.5.1Определять и описывать стили, современные
направления и элементы ландшафтного дизайна
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет стили современных направлений
ландшафтного дизайна.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Изучите предложенные варианты современного дизайна и охарактеризуйте их.
Дескриптор Обучающийся
изучает варианты дизайна;
исследует стиль дизайна;
определяет направление дизайна;
выделяет главные и второстепенные элементы дизайна;
описывает процес создания этих дизайнов.
34
Тема Элементы ландшафта в интерьере/экстерьере
Цель обучения 9.1.3.1Целенаправленно и продуктивно использовать
первичные и вторичные источники информации для
исследования и развития творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
Использует различные источники информации для
исследования и развития творческих идей.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1.Изучите информацию, используя СМИ.
1.Современный стиль.
2.Стиль в интерьере.
3.Стиль модерн в интерьере.
Заполните таблицу
№ Вопросы Ответы
1 Что такое современный
стиль?
2 Какие бывают стили в
интерьере?
3 Что такое стиль в
интерьере?
4 Что такое стиль модерн
в интерьере?
Дескриптор Обучающийся
ведет поиск информации;
заполняет таблицу.
35
Тема Визуализация творческих идей
Цель обучения 9.1.5.2Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики (в том числе информационно-коммуникационные технологии)
Критерий оценивания Обучающийся
Выполняет необходимые рисунки интерьера.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Нарисуйте дизайн интерьера на формате А3
Дескриптор Обучающийся
подготавливает бумагу к работе;
выполняет набросок рисунка;
закрашивает рисунок.
36
Тема Визуализация творческих идей
Цель обучения 9.3.4.1Самостоятельно представлять обоснованную оценку
и собственное видение цели и значимости своей работы, и
работы других
Критерий оценивания Обучающийся
Представляет оценку работам
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Изучите, дайте анализ и оценку своей работы и работ одноклассников.
Дескриптор Обучающийся
делает пояснения к рисункам одноклассников;
обьясняет рисунки интерьера;
выполняет поправки к работе.
37
Тема Освещение в интерьере. Искусственное и искусственное освещение. Разработка
проекта освещения в интерьере (жилые, общественные, производственные)
Цель обучения 9.2.5.2 Определять и описывать характеристики разных
видов и типов освещения
Критерий оценивания Обучающийся
Определяет характеристики различного освещения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Охарактеризуйте нормы санитарно- гигиенических требований к современным
жилищам.
Выберите тип освещения для своего проекта.
Дескриптор Обучающийся
записывает требования к освещению в помещениях;
выбирает тип освещения.
38
Тема Освещение в интерьере. Искусственное и искусственное освещение. Разработка
проекта освещения в интерьере (жилые, общественные, производственные)
Цель обучения 9.2.6.2 Разработать творческие решения по организации
освещения в интерьере с учетом функциональных,
эргономических и эстетических требований
Критерий оценивания Обучающийся
Разрабатывает проект организации освещения
интерьера жилого помещения.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Разработайте эскиз оформления освещения интерьера комнаты согласно современным
видам осветительных приборов.
Дескриптор Обучающийся
выполняет записи по нормативным требованиям;
чертит план помещения;
рисует эскиз помещения на формате А3 в перспективе.
39
Тема Освещение в интерьере. Искусственное и искусственное освещение. Разработка
проекта освещения в интерьере (жилые, общественные, производственные)
Цель обучения 9.1.5.2Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики
Критерий оценивания Обучающийся
Разрабатывает графическую документацию
освещения помещения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Подготовьте документацию (эскизы, рисунки, планы) по дизайну освещения
помещения.
Дескриптор Обучающийся
готовит документацию проекта.
40
Тема Зонирование и планирование интерьера (жилые, общественные,
производственные)
Цель обучения 9.1.5.2 Самостоятельно составлять графическую и
технологическую документацию, используя различные
средства графики
Критерий оценивания Обучающийся
Рисует интерьер зонирования и освещения своей
комнаты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1.Выполните рисунок дизайна и освещения интерьера по зонам в ограниченном
помещении на формате А3.
Дескриптор Обучающийся
прорисовывает контуры интерьера;
выполняет закрашивание рисунка.
41
Тема Зонирование и планирование интерьера (жилые, общественные,
производственные)
Цель обучения 9.2.5.3 Обобщать знания из различных областей для
выполнения практических работ по организации,
планировке и оформлению интерьера (жилое,
общественное)
Критерий оценивания Обучающийся
Организует показ планировки и оформления
интерьера
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1.Презентуйте свою работу по дизайну и освещению помещения на выставке.
Дескриптор Обучающийся
готовит презентацию проекта;
готовит выставку проекта.
42
ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» (мальчики) 9 класс