ГЛАВНАЯ Публикация педагогов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Художественный труд (для мальчиков) 7 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Художественный труд (для мальчиков) 7 класс Сборник заданий формативного оценивания

21
0

Сборник заданий формативного оценивания
Художественный труд
(для мальчиков)
7 класс
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
2
Содержание
1 четверть………………………………………………………………………………………………………………………….4
Раздел 1 Визуальное искусство………………………………………………………………………………………..4
2 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………14
Раздел 2 Декоративно- прикладное творчество. ……………………………………………………………..14
3 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………21
Раздел 3А Дизайн и технология……………………………………………………………………………………..21
4 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………32
Раздел 4 Культура дома/ Электротехника/ Мир растений ……………………………………………….32
3
1 четверть
Раздел 1 Визуальное искусство.
Тема Современные техники и достижения науки в искусстве. Микро рисунки природы
Цель обучения 7.1.1.1 Демонстрировать знания и понимание визуальных
элементов окружающего мира (композиция, цвет, форма,
фактура, пропорции) в различных контекстах, стилях и
направлениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Описывает увеличенное изображение строения
цветка растения
• Отличает особенности формы, цвета, фактуры
элементов цветка
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите через лупу цветок растения, изучите его строение, фактуру, форму, цвет.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает цветок растений с помощью лупы;
— изучает его строение и особенности ;
— делает необходимые записи;
— определяет формы лепестков, пестика и тычинок;
— определяет цветовую гамму лепестков.
4
Тема Современные техники и достижения науки в искусстве. Микро рисунки
природы
Цель обучения 7.2.1.1 Обоснованно определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средств искусства для передачи более
сложных творческих идей и чувств
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет рисунок цветка различными
выразительными средствами искусства
Применение
Задание
Нарисуйте на формате рисунок цветка, используя различные выразительные средства
искусства (акварель, гуашь, цветные карандаши).
Дескриптор Обучающийся
— определяет композицию рисунка;
— выполняет набросок цветка;
— подбирает цвета краски на палитре;
— закрашивает рисунок .
5
Тема Современные направления в изобразительном искусстве (поп арт., инсталляция и
т.д.) Независимое исследование
Цель обучения 7.3.2.1 Обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные
в собственной работе и работе других (художники,
ремесленники, дизайнеры), используя предметную
терминологию
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рассматривает коллажи в стиле поп-арт
• Выполняет эскиз в стиле поп-арт
Применение
Задание
1. Сравните коллажи, выполненные в стиле поп-арт.
2. Нарисуйте эскиз своего изделия в стиле поп-арт.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает работы художников в стиле поп-арт;
— обсуждает эти работы в группе;
— обсуждает в группе свою работу в стиле поп-арт;
— в процессе обсуждения оговаривает необходимые материалы;
— делает наброски эскиза.
6
Тема Современные направления в изобразительном искусстве (поп арт, инсталляция и
т.д.). Независимое исследование
Цель обучения 7.3.3.1 Обсуждать и о ценивать м етоды и п одходы
(техники), использованные для создания собственной
работы и работы других (художники, ремесленники,
дизайнеры), используя предметную терминологию
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Анализирует технику коллажей
• Обсуждает технику выполнения и делает
наброски
Навыки высокого порядка
Задание
1. Проанализируйте технику выполнения этих коллажей.
2. Определите какую технику и методы можно применить в своей работе.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает работы художников в стиле поп-арт;
— обсуждает в группе технику и методы использования поп-арт в
своей работе;
— в процессе обсуждения оговаривает технику и методы соединения
материалов;
— делает наброски.
7
Тема Современные художники Казахстана
Цель обучения 7.1.2.1 Самостоятельно изучать и определять
особенности произведений искусства, ремесла и дизайна
различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Называет традиционные виды народного
искусства
• Сравнивает произведения традиционного
национального искусства и ремесла
Знание и понимание
Задание
Назовите виды народного ремесла и их особенности
Дескриптор Обучающийся
— называет виды ремёсел;
— рассказывает о видах народного ремесла;
— объясняет особенности народного искусства и ремесла.
8
Тема Современные художники Казахстана
Цель обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Сравнивает произведения современных
художников с классическими
• Перечисляет сходства и различия произведений
искусства
Знание и понимание
Задание
1. Сравните изделия традиционных мастеров и современных художников.
2. Назовите сходства и различия этих произведений искусства.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает в картинках, в интернете или на слайдах классические
произведения искусства и работы современных художников;
— рассказывает о разных материалах, использованных в работах
традиционных мастеров и художников;
— обращает внимание на разную технологию;
— указывет на национальную особенность в работах.
9
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).
Цель обучения 7.1.6.4 Определять, выбирать и комбинировать
различные (современными) техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Разрабатывает эскиз творческой работы в
различных форматах
Применение
Задание
Разработайте эскиз, творческой работы в формате 2Д или в 3Д.
Дескриптор Обучающийся
— делает подборку материалов для своей работы;
— сортирует их по видам;
— определяет понятие 2Д и 3Д;
— выполняет эскиз проекта.
10
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).
Цель обучения
Критерий оценивания
7.1.6.2 Распознавать ряд современных и
нетрадиционных материалов и определять, как они
эффективно могут быть комбинированы, обработаны и
использованы для создания творческих работ
Обучающийся
• Определяет свойства и использование
современных и нетрадиционных материалов, и
определяет их эффективную комбинацию,
обработку для создания творческих работ
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подготовьте необходимые для творческой работы материалы согласно эскиза.
Дескриптор Обучающийся
— согласно эскиза размечает и подготавливает элементы изделия;
— увлажняет поверхность бумаги, кистью или губкой наносит краску
готовит каркас или лепит безкаркасную форму, наносит по сырой поверхности
необходимые элементы оформления, ставит на сушку;
— в процессе работы рассказывает последовательность работы на начальном этапе;
рассказывает зачем нужно увлажнять поверхность бумаги и как последовательно
выполнять заливку;
— объясняет почему выбрал каркасную или без каркасную форму, рассказывает
последовательность лепки изделия.
11
Тема Практическая работа на основе исследований современных стилевых
направлений в искусстве (в формате 2D или 3D).
Цель обучения 7.2.1.1 Обоснованно определять, выбирать и
использовать визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для передачи более
сложных творческих идей и чувств.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет творческую работу
• Определяет, выбирает и использует визуальные
элементы окружающего мира и выразительные
средства искусства для передачи более сложных
творческих идей и чувств
Применение
Задание
Выполните творческую работу в выбранной технике и стиле.
Дескриптор Обучающийся
— выбирает необходимые материалы и фиксирует
на месте по разметке;
— окрашивает контрастными цветами основные
элементы акварели;
— после обжига проверяет работу и украшает
керамику акриловыми красками в стиле поп-арт;
— соединяет материалы между собой, в соответствии
с их структурами, используя клей;
— сопоставляет цвета между собой по совместимости
и находит гармоничное соотношение цветов;
— подбирает элементы орнаментов и комбинирует
из них креативный узор.
12
Тема Презентация и организация выставки
Цель обучения 7.3.1.1 Презентация и организация выставки.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Готовит презентацию и выставку коллажа
Навыки высокого порядка
Задание
1. Оформите коллаж в рамку и сделайте слайд на презентацию.
2. Подготовьте паспарту и вставьте акварель в эстамп, сделайте презентацию.
3. Покрасьте работу лаком, сделайте презентацию.
Дескриптор Обучающийся
— вставляет коллаж в рамку;
— выставляет работу на выставку работ класса;
— готовит паспарту для акварели;
— вставляет готовую работу в эстамп и выставляет на выставку;
— готовит презентацию;
— выставляет работу на выставку.
13
2 четверть
Раздел 2 Декоративно- прикладное творчество.
Тема Знакомство с искусством пирографии. Приемы и техника художественного
выжигания
Цель обучения 7.1.2.1 Самостоятельно изучать и определять
особенности произведений искусства, ремесла и дизайна
различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рассматривает образцы произведений искусства
• Определяет технику выжигания
Знание и понимание
Задание
Посмотрите образцы художественного выжигания, определите технику выжигания,
объясните сходство и различия данных объектов.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает образцы рисованного и штампованного
выжигания(пиротипия);
— определяет к каким видам выжигания они относятся;
— делает записи в тетради;
— изучает элементы рисунка на выжигании;
— описывает технику выжигания на каждом рисунке;
— рассказывает о приемах и инструментах выполнения рисунка или
штампа.
14
Тема Выполнение эскиза. Выбор и подготовка материала
Цель обучения 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую
и технологическую документацию для изготовления
изделия, используя различные средства графики (в том
числе ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рисует эскиз изделия выжиганием
Применение
Задание
Выберите форму будущего изделия и нарисуйте эскиз оформления выжиганием.
Дескриптор Обучающийся
— изучает предложенные варианты формы изделия;
— выполняет чертёж формы по размерам;
— на чертеже рисует эскиз, согласно известным мотивам
орнаментации;
— толщиной линии выделяет уровень выжигания линии на доске.
15
Тема Выполнение эскиза. Выбор и подготовка материала
Цель обучения 7.1.6.4 Определять, выбирать и комбинировать
различные (современными) техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Планирует творческую работу
• Составляет таблицу выполнения изделия
Применение
Задание
Выполните технологическую карту изделия.
Дескриптор Обучающийся
— сопоставляет соответствие эскиза и формы изделия;
— разделяет процесс выжигания на поэтапное выполнение;
— заполняет таблицу технологической карты.
16
Тема Художественное выжигание изделия. Оформление
Цель обучения 7.2.3.1 Выполнять механическую обработку материалов
и отделку изделия для улучшения функциональных и
эстетических качеств
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Обрабатывает выбранный материал
• Готовит рисунок для выжигания
Применение
Задание
Выберите материал, обработайте его согласно размерам, по чертежу и зачистите её
наждачной бумагой.Подготовьте рисунок для выжигания на доске.
Дескриптор Обучающийся
— выбирает заготовку;
— делает разметку на заготовке;
— обрабатывает её ручными и механическими инструментами в размер;
— стругает лицевую поверхность в пласт;
— шлифует поверхности наждачной бумагой;
— рисует или подбирает из готовых рисунков для выжигания.
17
Тема Художественное выжигание изделия. Оформление.
Цель обучения 7.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной
культуры, в процессе создания творческих работ и
изделий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Размечает на заготовке ранее разработанный
эскиз оформления с элементами национальной
культуры
Применение
Задание
Перенесите подготовленный узор на доску, подготовьте инструменты для выжигания.
Дескриптор Обучающийся
— размечает на доске контуры рисунка;
— копирует подготовленный рисунок на доску;
— тонирует рисунок на доске в зависимости от плотности будущего
рисунка;
— подбирает необходимые штампы и наконечники для выжигателя.
18
Тема Художественное выжигание изделия. Оформление
Цель обучения 7.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Соблюдает технику безопасности
• Выполняет рисунок выжиганием
Применение
Задание
С соблюдением правила техники безопасности выполните размеченный на доске
рисунок выжиганием.
Дескриптор Обучающийся
— фиксирует доску ра рабочем столе;
— проверяет состояние выжигателя;
— устанавливает необходимый уровень накаливания наконечника;
— последовательно выжигает рисунок согласно нанесенным линиям;
— по окончании работы убирает рабочее место;
— красит законченную работу лаком.
19
Тема Презентация и организация выставки
Цель обучения 7.3.1.1 Презентовать готовую работу для широкой
аудитории (выставка, показ мод и т.п.)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Готовит презентацию и защищает свою работу на
выставке
Навыки высокого порядка
Задание
Подготовьте презентацию к работе. Оформите работу на выставку.
Дескриптор Обучающийся
— готовит презентацию работы;
— выставляет работу на выставку;
— защищает свою работу.
20
3 четверть
Раздел 3А Дизайн и технология.
Тема Оборудования для механической обработки древесины
Цель обучения 7.2.2.1 Описывать устройство и принцип работы
современных технологических машин и выполняет на
них операции по обработке конструкционных,
природных и искусственных материалов
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Называет современные технологические машины
• Поясняет технику и приёмы выполнения
технологических операций по обработке
материалов
Применение
Задание
Посмотрите и изучите устройство, а также кинематическую схему технологических
машин.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает устройство технологических машин
по обработке материалов (дрель, сверлильный с
танок, токарный станок);
— определяет для каких видов обработки
материалов они относятся;
— рассказывает о приемах и инструментах
выполнения технологических операций на данных станках.
21
Тема Организация работы при механической обработке древесины
Цель обучения 7.2.6.2 Знать и объяснять способы безопасной работы на
современных технологических машинах
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Называет приемы безопасной работы на станках и
с технологическими машинами.
• Демонстрирует приемы безопасной работы и
возможные травмы при нарушение ТБ
Применение
Задание
Изучите правила техники безопасности при работе на станках и технологических
машинах.
Дескриптор Обучающийся
— изучает правила техники безопасности;
— показывает организацию рабочего места за станком;
— демонстрирует правила ТБ на станке.
22
Тема Организация работы при механической обработке древесины.
Цель обучения 7.1.6.1 Определять и сравнивать физические,
механические и технологические свойства
конструкционных, природных и искусственных
материалов при изготовлении проектируемых объектов
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет технологическую схему обработки
материала для изготовления заданного объекта
• Называет необходимый набор инструментов и
последовательность изготовления изделия
Применение
Задание
Изучите технологический процесс точения. Выполните пробное точение на станке.
Дескриптор Обучающийся
— изучает чертеж изделия, определяет
материал и размеры изделия;
— в рабочей тетради чертит технологическую таблицу;
— в таблицу заносит все необходимые данные в
последовательной по операционной обработке заготовки;
— в технологическую таблицу записывает необходимые
инструменты для по операционного изготовления изделия.
23
Тема Разработка изделия из древесины.
Дизайн изделия. Выбор и подготовка материала
Цель обучения 7.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна
объекта, соответствующего функциональным
(техническим) и эстетическим требованиям
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Разрабатывает эскиз и дизайн выточенного изделия
Применение
Задание
Разработайте дизайн точенного изделия.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает и изучает варианты изделий,
изготовленных точением;
— изучает функциональные возможности
изготовления данного изделия;
— определяет материал для изготовления изделия;
— разрабатывает эскиз и дизайн изделия.
24
Тема Разработка изделия из древесины.
Дизайн изделия. Выбор и подготовка материала
Цель обучения 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую
и технологическую документацию для изготовления
изделия, используя различные средства графики (в том
числе ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Рисует эскиз изделия
• Разрабатывает чертежи изделия
Применение
Задание
Начертите чертежы и эскиз изделия, укажите размеры.
Дескриптор Обучающийся
— рисует эскиз изделия;
— выполняет необходимые чертежи;
— наносит необходимые размеры на чертеж.
25
Тема Разработка изделия из древесины.
Дизайн изделия. Выбор и подготовка материала
Цель обучения 7.1.4.1 Планировать творческую деятельность,
используя приобретенные знания и опыт, определяя
свои будущие действия и предлагая собственные
варианты решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Выполняет заполнение технологической
таблицы
Знание и понимание
Задание
Выполните технологическую карту на изготовление изделия.
Дескриптор Обучающийся
— чертит в рабочей тетради таблицу;
— заполняет таблицу согласно последовательности
выполнения операции;
— определяет применение резцов согласно операциям.
26
Тема Разработка изделия из древесины. Дизайн изделия. Выбор и подготовка
материала
Цель обучения 7.1.4.2 Определять материальные затраты и
себестоимость изделия
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Узнает стоимость материалов и услуг
• Рассчитывает объем затрачиваемого материала
• Определяет стоимость материала и времени
изготовления изделия
Знание и понимание
Задание
Рассчитайте себестоимость изделия и определите её цену.
Дескриптор Обучающийся
— через СМИ ищет прайс-листы на товары
и услуги в регионе;
— рассчитывает объем материала, необходимый
для изготовления изделия;
— исходя из полученных данных, высчитывает её стоимость;
— определяет величину затраты времени на
изготовление изделия и высчитывает стоимость затрат;
— складывает всю полученную сумму, получает
себестоимость изделия.
27
Тема Изготовление изделия
Цель обучения 7.2.3.1 Выполнять механическую обработку материалов
и отделку изделия для улучшения функциональных и
эстетических качеств
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Готовит заготовку к механической обработке
Применение
Задание
Выберите заготовку и подготовьте её к точению на станке.
Дескриптор Обучающийся
— сортирует пиломатериал;
— отбирает необходимый материал;
— проверяет её на наличие дефектов и механических повреждений;
— торцует базовую сторону заготовки;
— размечает по длине;
— отрезает необходимый размер;
— фиксирует заготовку на верстаке;
— выполняет первичную обработку поверхности заготовки рубанком,
согласно размеру;
— отмечает и запиливает центра на торцах заготовки.
28
Тема Механическая обработка материалов и деталей
Цель обучения 7.2.3.2 Изготавливать сложные изделия, по
технологической документации, соблюдая
последовательность и точность
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Соблюдает технику безопасности
• Вытачивает заготовку на токарном станке
Применение
Задание
Выточите фигуру изделия на токарном станке, соблюдая правила техники безопасности
Дескриптор Обучающийся
— закрепляет заготовку на станке;
— выставляет необходимые зазоры подручника;
— подготавливает необходимые резцы и измерительные инструменты;
— запускает токарный станок;
— вытачивает заготовку, согласно чертежу;
— по окончании работы убирает рабочее место.
29
Тема Декорирование изделия
Цель обучения 7.3.4.1 Делать критические предложения по адаптации,
усовершенствованию своей работы и работы других,
основываясь на сравнениях использованных идей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Оформляет изделие росписью или выжиганием
Навыки высокого порядка
Задание
Выполните художественное оформление изделия.
Дескриптор Обучающийся
— наносит на изделие разметку карандашом;
— расписывает узоры гуашью или выжигает узор;
— покрывает работу лаком.
30
Тема Организация выставки
Цель обучения
Критерий оценивания
7.3.1.1 Презентовать готовую работу для широкой
аудитории (выставка, показ мод и т.п.).
Обучающийся
• Защищает свою работу на выставке
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Подготовьте презентацию к работе. Оформите работу на выставку.
Дескриптор Обучающийся
— готовит презентацию работы;
— выставляет работу на выставку;
— защищает свою работу.
31
4 четверть
Раздел 4 Культура дома/ Электротехника/ Мир растений
Тема Современная техника и оборудования в сельскохозяйственном производстве
Цель обучения 7.2.5.1 Описывать, классифицировать и оценивать
современные техники и оборудования в
сельскохозяйственном производстве
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Называет виды современной сельскохозяйственной
техники,
• Объясняет значение данной техники
Применение
Задание
Посмотрите образцы сельскохозяйственной техники и оборудования, объясните
сходство и различия данных объектов и их назначения.
Дескриптор Обучающийся
— рассматривает образцы с/х техники;
— определяет, какие виды работ они выполняют;
— изучает техническое устройство и назначение того или иного образца
техники и оборудования по выбору;
— описывает технику, основные её функциональные органы работы;
— рассказывает о технологических приемах и инструментах выполнения
определённых работ.
32
Тема Современная техника и оборудования в сельскохозяйственном производстве
Цель обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Предлагает творческие идеи для оформления
пришкольного участка
Знание и понимание
Задание
Изучите варианты цветочного оформления пришкольного участка и предложите свой
вариант.
Дескриптор Обучающийся
— изучает план пришкольного участка;
— исследует примеры садового оформления;
— выполняет эскиз и чертежи форм
для клумб по размерам;
— в группах рассматривает и изучает проекты одноклассников;
— согласовывает с товарищами виды цветов
с учетом их времени и периода цветения;
— цветом показывает сочетание окраса
данной клумбы в период цветения;
— в экспозициях указывает наименования цветов,
их период и время цветения.
33
Тема Ремонт электроарматуры и бытовых приборов.
Цель обучения 7.2.5.4 Выбирать и применять контрольно-
измерительные приборы для выполнения расчетов
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Называет контрольно-измерительные приборы
• Выявляет неисправности электроприбора
Применение
Задание
Определите с помощью контрольно-измерительных приборов причину неисправности
электроприбора.
Дескриптор Обучающийся
— называет предложенные измерительные приборы;
— рассказывает об их принципе действия;
— определяет прибор, необходимый для проверки
неисправности определённого электроинструмента;
— подготавливает прибор к работе;
— последовательно проверяет узлы электрической
цепи прибора;
— находит неисправность и помечает её.
34
Тема Ремонт электроарматуры и бытовых приборов
Цель обучения 7.2.5.3 Находить неисправности в электрических цепях.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Проверяет с помощью контрольно-
измерительного прибора неисправность
электроприбора
Применение
Задание
Определите возможные неисправности на предложенном электроприборе.
Дескриптор : Обучающийся
— подготавливает прибор к работе;
— разбирает электрический прибор,
соблюдая технику безопасности;
— последовательно проверяет узлы электрической
цепи прибора;
— находит неисправность и помечает её.
35
Тема Ремонт электроарматуры и бытовых приборов
Цель обучения 7.2.5.2 Выполнять простой ремонт электротехнической
арматуры и бытовых приборов.
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Производит простейший ремонт электроприбора
Применение
Задание
Выполните ремонт прибора, соберите и проверьте работу прибора.
Дескриптор Обучающийся
— с помощью монтажных инструментов
зачищает повреждённый участок;
— заменяет или устраняет неисправность в электроцепи;
— собирает электроприбор;
— проверяет её работоспособность.
36
Тема Экология жилища. Микроклимат в доме
Цель обучения 7.1.3.1 Использовать различные источники информации
для исследования и развития творческих идей, выбирая
из них наиболее подходящие (в том числе применяя
ИКТ)
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Находит информацию о нормах санитано-
гигиенических требований к жилому помещению
Применение
Задание
Найдите и изучите нормы санитарно- гигиенических требований к современным
жилищам.
Дескриптор Обучающийся
— находит в СМИ сведения по санитарно-гигиеническим
нормативам для жилых помещений;
— выполняет записи по нормативным требованиям
к освещению помещений;
— записывает требования к вентиляционной системе;
— выполняет записи к требованию, относительно
отопления помещения и к видам отопления.
37
Тема Экология жилища. Микроклимат в доме
Цель обучения 7.2.5.5 Изучать и соблюдать нормы и требования к
освещению (естественное и искусственное), вентиляции
и системе отопления в процессе выполнения
практических работ по организации интерьера
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Разрабатывает проект организации интерьера
жилого помещения
Применение
Задание
Найдите и изучите нормы санитарно- гигиенических требований к современным
жилищам.
Разработайте эскиз оформления интерьера комнаты, согласно санитарно-
гигиеническим требованиям.
Дескриптор Обучающийся
— находит в СМИ сведения по санитарно-гигиеническим
нормативам для жилых помещений;
— выполняет записи по нормативным требованиям
к освещению помещений;
— записывает требования к вентиляционной системе;
— выполняет записи к требованию относительно отопления
помещения и к видам отопления;
— чертит план помещения с расположением обьектов
отопления и освещения;
— рисует эскиз помещения на формате А3 в перспективе;
— готовит выставку проекта.
38
Тема Экология жилища. Микроклимат в доме
Цель обучения 7.3.1.1 Презентовать готовую работу для широкой
аудитории (выставка, показ мод и т.п.).
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Презентует готовую продукцию на выставке
Применение
Задание
Подготовьте презентацию по дизайну и освещению помещения
Дескриптор Обучающийся
— готовит презентацию проекта;
— готовит выставку проекта.
39
Сдано в набор 29.07.2017. Подписано в печать 31.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.4,2. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь