ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Информатика 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Информатика 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

71
0

Сборник заданий формативного оценивания
Информатика
8 класс
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
Содержание
1 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»………………………………………………….4
Раздел «Здоровье и безопасность» ……………………………………………………………………………………….6
2 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………….. 8
Раздел «Обработка информации в электронных таблицах»…………………………………………………. 8
3 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………… 13
Раздел «Интегрированные среды разработки программ»…………………………………………………….13
4 четверть …………………………………………………………………………………………………………………………… 15
Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки»…………………………………………….15
3
ПРОЕКТ
1 четверть
Раздел «Технические характеристики компьютера и сетей»
Тема «Измерение информации»
Цель обучения 8.2.1.1 Применять алфавитный подход при определении
количества информации
Критерий
оценивания
Обучающийся
• Использует формулу для определения количества
информации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Запишите формулу, для определения мощности алфавита. ……………………………………………………………………………………………………………………………. 2. Определите информационный объем символов, если мощность алфавита
составляет 32 буквы. ……………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………. 3. Информационный объем одного символа алфавита равен четырем битам.
Определите количество символов в этом алфавите. ……………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………. 4. Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20
символов. Определите объем информации этого сообщения. ……………………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………….
Дескриптор Обучающийся — записывает формулу определения мощности алфавита; — определяет информационный объем символа; — определяет количество символов алфавита; — определяет объем сообщения.
4
ПРОЕКТ
Тема «Процессор и его характеристики»
Цель обучения 8.1.1.1 Объяснять на элементарном уровне функции
процессора и его основные характеристики
Критерий оценивания Обучающийся
● Называет функции и основные характеристики
процессора
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Подготовьте плакат «Процессор, его функции и основные характеристики», используя
схему 1. 1) Нарисуйте процессор. 2) Дайте определение термину «Процессор». 3) Опишите не менее трех функций процессора. 4) Объясните характеристики процессора такие как, многоядерность, разрядность
и тактовая частота.
схема 1.
Дескриптор Обучающийся — дает определение понятию «процессор»; — описывает функции процессора; — объясняет основные характеристики процессора: многоядерность,
разрядность и тактовая частота.
5
ПРОЕКТ
Раздел «Здоровье и безопасность»
Тема «Негативные аспекты использования компьютера»
Цель обучения 8.4.1.1 Приводить примеры влияния различных электронных
устройств на организм человека и эффективно использовать
методы защиты
Критерий оценивания Обучающийся
● Называет негативные эффекты влияния электронных
устройств
● Описывает методы защиты для снижения влияния
электронных устройств на человека
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Сотрудник работал за компьютером в типографии в течение двух лет, по 8 часов в день, по 40 часов в неделю.
Опишите два действия, которые ему следует предпринять, чтобы сохранить свое здоровье.
Действие 1.………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………
Действие 2………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………
Дескриптор Обучающийся — указывает правила техники безопасности при использовании
компьютера.
6
ПРОЕКТ
Тема «Безопасность в сети»
Цель обучения 8.4.2.1 Соблюдать правила обеспечения безопасности
пользователя в сети (мошенничество и агрессия в
интернете)
Критерий оценивания Обучающийся
● Использует правила техники безопасности в
Интернете
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1. Подготовьте презентацию на тему «Безопасность пользователя при работе в сети».
2. В презентации укажите определение понятий: i. «мошенничество в сети», ii. «агрессия в сети»; 3. В презентации укажите не менее трех рекомендаций по обеспечению безопасности
работы в сети в отношении мошенничества и агрессии.
Дескриптор Обучающийся — создает презентацию на тему «Безопасность пользователя при работе
в сети».
7
ПРОЕКТ
2 четверть
Раздел «Обработка информации в электронных таблицах»
Тема «Статистические данные»
Цель обучения 8.2.2.2 Использовать абсолютную и относительную ссылки
Критерий оценивания Обучающийся
● Использует абсолютные и относительные ссылки
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Практическая работа 1. Создайте таблицу по образцу, рисунок выберите произвольный.
Таблица 1. Образец 1) Введите текущую дату (в ячейку C1) и текущий курс доллара (в ячейку С2). 2) Закрашенные ячейки заполните формулами для расчетов (применяйте заполнение
по образцу, где это возможно): a. В ячейках Е6:Е9 выполните расчет выручки в $ (рассчитывается
произведением Цены на количество Продаж); b. В ячейках F6:F9 выполните расчет выручки в тенге (рассчитывается
произведением Выручки в $ на Курс доллара); c. В ячейке F10 выполните итоговый расчет суммы Выручки в тенге
(рассчитывается суммой диапазона ячеек F6:F9).
Дескриптор Обучающийся — заполняет таблицу по образцу; — использует относительную адресацию; — использует абсолютную адресацию.
8
ПРОЕКТ
Тема «Статистические данные»
Цель обучения 8.2.2.1 Использовать различные форматы данных для
решения задач в электронных таблицах
Критерий оценивания Обучающийся
● Использует различный формат данных в
электронных таблицах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Определите форматы данных в ячейках столбца А.
Ячейк
а
Формат данных в ячейке
А1
А2
А3
А4
А5
А6 2. Ученик заполнил таблицу Excel и получил следующий результат.
Он не может понять, что происходит с данными в таблице. Объясните причину проблемы
и подскажите правильные пути ее решения.
Проблема 1: _________________________________________
Проблема 2: _________________________________________
Проблема 3:__________________________________________
Дескриптор Обучающийся
− определяет формат данных;
− объясняет выбор формата данных.
9
ПРОЕКТ
Тема «Встроенные функции»
Цель обучения 8.2.2.3 Использовать встроенные функции для решения
задач с применением электронных таблиц
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует встроенные функции электронной
таблицы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1. Установите соответствие.
Функция Назначение 1 МИН A Определяет среднее арифметическое
числовых значений выбранного диапазона 2 МАКС B Вычисляет сумму значений из выбранного
диапазона по заданному условию 3 СУММ C Определяет количество числовых записей в
выбранном диапазоне 4 СУММЕСЛИ D Определяет наименьшее значение из
выбранного диапазона 5 СЧЁТ E Определяет количество числовых записей в
таблице 6 СЧЁТЕСЛИ F Вычисляет сумму значений из выбранного
диапазона 7 СРЗНАЧ G Определяет максимальную сумму числовых
значений H Определяет самое большое значение из
выбранного диапазона I Определяет количество числовых записей в
выбранном диапазоне по определенному
критерию 2. Создайте и заполните электронную таблицу, представленную ниже.
10
ПРОЕКТ
Дескриптор Обучающийся — определяет назначение функций; — применяет формулы для вычислений; — использует функции СУММ, МИН, МАКС, СРЗНАЧ,
СЧЁТЕСЛИ.
11
ПРОЕКТ
Тема «Решение прикладных задач»
Цель обучения 8.2.2.4 Строить графики функций, заданных в таблице
Критерий оценивания Обучающийся
• Строит график функции по значениям электронной
таблицы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Исследуйте температуру воздуха в течение четырех дней. Заполните таблицу в Excel.
Дата
Время
7.00 10.00 13.00 16.00 19.00
Постройте графики изменения температуры.
Представьте на диаграмме: a) графики; b) заголовок; c) легенду; d) оси ОХ и ОY. 2. Исследуйте график, представленный ниже.
Заполните таблицу в соответствии с графиком.
Дескриптор Обучающийся — заполняет таблицу полученными данными; — строит график на основе данных таблицы; — устанавливает компоненты диаграммы: заголовок, легенду, название осей.
12
ПРОЕКТ
3 четверть
Раздел «Интегрированные среды разработки программ»
Тема «Классификация программного обеспечения»
Цель обучения 8.1.2.1 Различать системное, прикладное программное
обеспечение и системы программирования
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет системное, прикладное программное
обеспечение и системы программирования
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Дайте определения. a) Системное ПО — …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… b) Прикладное ПО – …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… c) Системы программирования – …………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………… 2. Рассмотрите пиктограммы в таблице и определите названия программ и
категорию программного обеспечения.
Пиктограмма Название программы Категория ПО
Дескриптор Обучающийся — дает определение термина «Системное ПО»; — дает определение термина «Прикладное ПО»; — дает определение термина «Системы программирования»; — определяет программы и категорию ПО.
13
ПРОЕКТ
Тема «Цикл с параметром»
Цель обучения 8.3.3.1 Использовать операторы выбора и циклов в
интегрированной среде разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Критерий оценивания Знание и понимание
Применение
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Создает программу используя операторы цикла
Задания 1. Запишите структуру цикла с параметром на языке программирования. ______________________________________________________________________________
2. Прочитайте условие задачи.
3. Нарисуйте дружественный интрефейс.
4. Напишите программный код.
Вывести все числа от 1 до числа, введенного с клавиатуры.
Программный код Интерфейс программы
Дескриптор Обучающийся
− записывает структуру цикла;
− использует цикл с параметром;
− создает дружественный интрефейс.
14
ПРОЕКТ
4 четверть
Раздел «Решение задач в интегрированной среде разработки»
Тема «Разработка алгоритма»
Цель обучения 8.3.1.1 Создавать модели задач в интегрированной среде
разработки программ
Критерий оценивания Обучающийся
● Создает и разрабатывает модель программы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого уровня
Задания 1. Прочитайте алгоритм Евклида.
Алгоритм Евклида – это алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) пары
целых чисел.
Наибольший общий делитель (НОД) – это число, которое делит без остатка два числа и
делится само без остатка на любой другой делитель данных двух чисел. Проще говоря,
это самое большое число, на которое можно без остатка разделить два числа, для которых
ищется НОД.
Описание алгоритма нахождения НОД делением
Большее число делим на меньшее.
Если делится без остатка, то меньшее число и есть НОД (следует выйти из цикла).
Если есть остаток, то большее число заменяем на остаток от деления.
Переходим к пункту 1.
Пример:
Найти НОД для 30 и 18.
30/18 = 1 (остаток 12)
18/12 = 1 (остаток 6)
12/6 = 2 (остаток 0). Конец: НОД – это делитель. НОД (30, 18) = 6 2. Разработайте блок-схему для нахождения алгоритма Евклида.
Дескриптор Обучающийся — использует блок ввода и вывода; — использует оператор присваивания; — использует циклическую структуру; — использует структуру ветвления; — определяет условие в структуре цикла и ветвления.
15

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь