ГЛАВНАЯ Публикация педагогов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Информатика 7 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

СОЧ Информатика 7 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

2
0

Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Информатика»
7 класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть……………………………………………………………………. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ………………… 3
3. Ожидаемые результаты ………………………………………………………………………………………………….. 3
4. Уровни мыслительных навыков …………………………………………………………………………………….. 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей…………………………………………………………………………………………………………………………… 5
6. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………….. 5
7. Модерация и выставление баллов………………………………………………………………………………….. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ……………………. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ………………….. 13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ………………….. 20
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ………………….. 26
2
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня основного
среднего образования (с русским языком обучения).
3. Ожидаемые результаты
Знает:
— единицы измерения информации;
— классификацию компьютерных сетей;
— классификацию типов данных;
— основные элементы и модификаторы среды моделирования.
Понимает:
— назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-памяти);
— моделирование объектов реального мира.
Применяет:
— навыки перевода из одних единиц измерения информации в другие;
— навыки записи алгоритма на языке программирования;
— навыки записи линейные и разветвляющиеся алгоритмы в интегрированной среде
разработки программ.
— инструменты среды моделирования для создания объектов;
— примитивы и модификаторы для создания 3D моделей.
Анализирует:
— размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию;
— модели объектов 3D-редакторах;
— примитивы при созданий моделей.
Синтезирует:
— информацию для представления в виде алгоритмов: линейного, ветвления;
— последовательность решения задачи;
— выбор записи алгоритма.
Оценивает:
— результаты решения задач с помощью тестирования и определения входных и
выходных данных.
— компьютерную модель на соответствие реальным объектам.
3
4. Уровни мыслительных навыков
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый тип
заданий
Знание и
понимание
— знает единицы измерения информации;
— описывает назначение видов памяти
компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память)
— знает классификацию компьютерных сетей
— знает классификацию типов данных
— основные элементы и модификаторы
среды моделирования
— приводит примеры на 3D модель из жизни
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания с
множественным выбором
ответов (МВО) и/или
задания, требующие
краткого ответа (КО).
Применение
— осуществляет перевод из одних единиц
измерения информации в другие;
– форматировать элементы таблицы в
текстовом процессоре;
– использовать условное форматирование в
электронной таблице;
– создавать диаграммы в электронной
таблице;
— записывает алгоритм на языке;
— записывает линейные и разветвляющиеся
алгоритмы в интегрированной среде
разработки программ (С/С++, Python,
Delphi, Lazarus);
— использует инструменты среды
моделирования для создания объектов;
— использует примитивы и модификаторы
для создания 3D моделей.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания,
требующие краткого
ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа (РО).
Навыки высокого
порядка
— сравнивает размеры файлов разных
форматов, хранящих одинаковую
информацию;
— анализирует условие задачи и подбирает
соответствующий вид алгоритма;
— анализирует входные и выходные данные
и определяет тип данных;
— анализирует алгоритм и подбирает
соответствующие компоненты для создания
интерфейса приложения;
— анализирует компьютерные модели для
исследования реальных и воображаемых
объектов и процессов;
— анализирует модели объектов 3D-
редакторах;
— определяет и анализирует примитивы при
созданий моделей;
— оценивает компьютерную модель на
соответствие реальным объектам.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания,
требующие краткого
ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа (РО).
4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей.
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 70% 20% 10%
II 30% 50% 20%
III 20% 40% 40%
IV 50% 30% 20%
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них
нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
этот ресурс разрешается).
В случае выполнения сложных вычеслении разрешается использование калькулятора.
При создании графических объектов разрешается использование линейки, карандаша и
ластика.
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Учителя проводят стандартизацию схемы выставления баллов, которую используют в
проверке суммативного оценивания за четверть. В процессе модерации необходимо
проверить работы учащихся с выставленными баллами низкого, среднего и высокого уровня.
Все учителя должны использовать одинаковую схему выставления баллов.
5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемые цели Уровень
мыслительны
х навыков
Кол.
задани
й*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Измерение
информации и
компьютерная
память
7.2.1.1 – называть единицы
измерения информации Знание и
понимание 2 1,2 КО, РО 4 4
14
7.2.1.1 – называть единицы
измерения информации Применение 2 3,4 РО, РО 10 4
7.1.1.1 – описывать
назначение видов памяти
компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ,
кеш-память)
Знание и
понимание 3 5,6,7 РО, КО 10 4
7.1.2.3 – сравнивать размеры
файлов разных форматов,
хранящих одинаковую
информацию
Навыки
высокого
уровня
1 8 РО 6 2
Сети и
безопасность
7.1.3.1 – классифицировать
компьютерные сети
Знание и
понимание 2 9,10 КО 9 6 6
Итого: 39 20 20
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»
1. Компьютер содержит следующие характеристики:
Определите объем внутренней памяти ______________
[1]
Определите объем внешней памяти _________________
[1]
2. Открытка занимает 320 байт памяти. Определите устройство, на которое можно
разместить данный файл.
Объясните причину выбора данного устройства, заполнив пробелы.
Я выбрал устройство памяти ____________потому что, ________________________________
[2]
3. Найдите общий объем информации.
700 МБ + 4 Гб. = МБ
[2]
4. Дана информация о файле:
Устройства
памяти
Свободная
память
400 байт 300 байт 364 байт
Определите размер файла и переведите в соответствующие единицы измерения
______________ Кб=____________Байт=__________ БИТ
[2]
5. Марат готовил реферат по истории Казахстана. Произошел сбой электроэнергии, вся
информация была утеряна.
(i) Назовите вид используемой памяти ______________________________________________
[1]
(ii) Определите действия Марата для сохранения информации __________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
6. Назовите память, которая служит буфером между различными устройствами для хранения
и обработки информации__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
7. Постоянное запоминающее устройство – вид внутренней памяти. Объясните назначение
ПЗУ____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
8. На цифровом носителе сохранены два реферата.
(i) Определите, какой реферат занимает больше памяти.
Реферат 1.*doc Реферат 2.*pdf
2 Кбайт ____________ 3072 байт
[1]
(ii) Объясните необходимость сохранения информации в pdf
формате_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
9. Рассмотрите изображения.
(i) Дополните предложение.
На изображении указана ___________сеть, так как компьютеры соединены с помощью
________________________________________________________________________________
[1]
(ii) Определите канал передачи данных, использованных в предложенной топологии.
______________________________________________________________________________
[1]
9
(iii) Объясните, почему данная топология считается наиболее популярной в наше время.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
10. Рассмотрите изображения.
(i) Определите вид связи___________________________________________________________
[1]
(ii) Назовите преимущество вида связи WiFi.
________________________________________________________________________________
[1]
(iii) Объясните знак .
________________________________________________________________________________
[1]
10
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Жесткий диск=1Тб
ОЗУ=4Гб
2 1 балл за определение
объема жесткого диска
1 балл за определение
объема внутренней
памяти
2 Флэш-карта
Микрокарта
11
3 700 МБ+ 4 ГБ=700+4096=4796 Мб
4*1024=4096 Мб
2
4 309Кб=316416байт=2531328бит 2 1 балл –перевод в байты
1балл – перевод в биты
5 ОЗУ – энергозависимая память,
необходимо время от времени сохранять
информацию на жесткий диск или другие
ЦН
2 1 балл – за указания ОЗУ
1 балл – за указание ЦН
6 кэш-память 1
7 ПЗУ-постоянное запоминающее
устройство. Только для чтения и хранит
настройки компьютера (BIOS).
Записывается на заводе-изготовителе
1 Принимаются другие
верные описания
8 2 Кбайт*1024=2048 байт < 3072 байт
Второй файл Реферат2.doc больше.
В данном случае rtf файл откроется в
различных версиях MSWord, поэтому
лучше сделать резервную копию в
данном формате
2 1 балл- за вычисления
1 балл – за объяснение
Принимаются другие
верные объяснения
9 (i) локальная, так как соединены несколько
компьютеров между собой
1
9(ii) Кабель.
Обучающийся может ответить
оптоволоконный кабель, витая пара.
Однако ответ: провода – должен
считаться ошибочным.
1
9(iii) Так как все компьютеры соединены через
центральное устройство. Легко найти
ошибки, поломка одного ПК не наносит
ущерба общей работе, но выход из строя
ЦУ остановит работу сети.
1
10 (i) Беспроводная связь 1
10 (ii) Обучающийся может назвать разные
преимущества,
Примеры ответов:
-пользователи могут свободно
перемещаться (мобильность)
1 1 балл за одно
преимущество –
11
— возможность установить связь без
кабелей в труднодоступных местах (горы,
острова, высотные дома и т.д.)
-отсутствие кабеля, низкая стоимость
установки связи
— быстрая передача данных (высокая
скорость передачи данных) на большие
расстояния
10 (iii)
этот знак означает наличие
беспроводной связи.
1
12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и
развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
13
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Решение задач
с помощью
электронных
таблиц
7.2.2.2 –
форматировать
элементы электронной
таблицы
Знание и
понимание 2 1,2 РО, КО, 8 4
20
7.3.3.1 –
классифицировать
типы данных
Знание и
понимание 1 3 КО 4 2
7.2.2.4 – использовать
условное
форматирование в
электронной таблице
Применение 5 4,5,6,7,8 РО, КО 12 6
7.2.2.3 – создавать
диаграммы в
электронной таблице
Навыки высокого
порядка 2 9,10 КО, РО 15 8
ИТОГО: 39 минут 20 20
Примечание:* -разделы, в которые можно вносить изменения
14
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика»
1. Дан текст: У Марата рост 1м 70 см, цвет глаз зеленый. Ему 18 лет. Весит он 65 кг. Он
учится в университете на 1 курсе. Его сестре Марал 21 год. Она не высокая: 1м 55 см и весит
56 кг. Цвет глаз – карий. Она учится в университете на 3-м курсе.
Составьте и отформатируйте таблицу: границы, шрифт, заголовок, пользовательский формат.
Место для таблицы.
[3]
2. Укажите сочетание клавиш, позволяющих осуществить быстрый переход в окно:
[1]
3. Дана таблица.
(i) Укажите поле, к которому желательно применить пользовательский формат _________
____________________________________________________________________________
[1]
(ii) Обоснуйте свой выбор ______________________________________________________
[1]
15
4. Дана таблица.
(i) Укажите поля, которые были заполнены с помощью автозаполнения.
[1]
(ii) Обоснуйте свой выбор _______________________________________________________
[1]
5. Дана таблица. К полю «Дата» применили автозаполнение. Укажите значения поля «Дата»,
если занятия проходили раз в неделю.
[1]
6. Объясните назначение условного форматирования в электронных таблицах __________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
[1]
7. Дана таблица. К ней было применено условное форматирование:
16
Запишите правило, согласно которому выполнено форматирование.
_____________________________________________________________________________
[1]
8. Дана таблица и правило условного форматирования.
Перечислите адреса ячеек ___________________ диапозона С5:С9, удовлетворяющие
заданному правилу. [1]
9. Дана гистограмма для таблицы предыдущего задания. Перечислите ее составляющие.
1234
[4]
17
10. Постройте гистограмму по заданной таблице среднемесячного количества осадков за год.
Место для гистограммы
[4]
18
Схема выставления баллов

зада
ния
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 3 1 балл-
составление
модели в ЭТ
1 балл за
заполнение
данных
1 балл за
форматирование
ЭТ
2 Ctrl+1 1
3 Столбцы количество, стоимость, всего за товар, так как
можно указать еденицы измерения «шт», «тг».
2 1 балл за выбор
1 балл за
обоснование
4 A, B
Так как в их изменениях есть закономерность
2 1 балл за выбор
1 балл за
обоснование
5 6.04, 13.04, 20.04, 27.04 1
6 Условное форматирование предназначено для
представления информации в удобном наглядном виде,
что повышает уровень понимания информации.
1
7 Правило: Больше 3 1
8 С5, С8, С9 1
9 1) название таблицы
2) легенда
3) рабочая область
4) надписи осей
4 1 балл за каждый
верный ответ
10
4
1 балл – название
1балл – легенда
1 балл – подпись
оси
1 балл – верность
данных
Ито
го
20
19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, Обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
20
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Проверяемые
цели
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Программирование
решений
7.3.3.1 – классифицировать
типы данных
Знание и
понмиание 2 1,2 КО, РО 4 4 4
7.3.2.1 – записывать
алгоритм на языке
программирования
Применение 4 3,5,7,9 КО,РО 16 8
16
7.3.3.2 – записывать
линейные и
разветвляющиеся
алгоритмы в
интегрированной среде
разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Навыки
высокого
порядка
4 4,6,8,10 РО,КО 16 8
Итого: 10 39 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
21
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика»
1. Даны три нечетных числа – 3,7,1. Результатом является среднее арифметическое данных
чисел. Определите тип входных и выходных данных.
Переменные Значения Тип данных Обоснование
Входные
Выходные
[2]
2. Определите тип выходных данных, если необходимо посчитать количество вхождений
буквы «у» и позицию первого вхождения буквы «с» в строке «Я учусь в 7-м классе».
__________________________________________________
[2]
3. Дано целое трехзначное число a.
(i) По заданному алгоритму составьте код программы.
Алг Сумма
Нач
Ввод(x)
x=остаток(x;10)
вывод (x)
кон алг
Код программы
[1]
(ii) Входные данные a=345.
Определите выходные данные ___________________
[1]
4. Диаграмма демонстрирует средние баллы по предмету «Информатика» учащихся 7-х
классов за период 2014-2017 гг.
0
1
2
3
4
5
6
2014-2015 2015-2016 2016-2017
Средний балл по
информатике
22
Создайте интерфейс приложения. Напишите код программы с
использованием, интегрированной среды
программирования, для расчета среднего
балла за заданный период.
[2]
5. Напишите код программы.
Код программы
[1]
Определите результат выполнения алгоритма ____________________________
[1]
6. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды
программирования для заданного алгоритма.
Алг Пример
Нач
x=5
y=-6
если (x>y) то (z=x+y иначе z=y-x)
вывод (z)
кон алг
Код программы
[2]
начало
a=5
s
конец
s=a+b
s=2*s-b
b=-3.5
23
7. Запишите код программы с помощью операторов интегрированной среды
программирования.
Код программы
[2]
8. Дано условие



⋅ < −
− >
=
в других случаях
x если x
x если x
y
5,
4 , 5
3, 7
2
Напишите условие, используя оператор интегрированной среды программирования для
решения задачи.
_____________________________________________________________________________
[2]
9. Дано x — действительное число. Напишите условие проверки принадлежности данного
числа промежутку [-5;5).
Условие _____________________________________________________________
[1]
Запишите результат, подобрав входное значение ___________________________
[1]
10. Даны два числа. Если оба числа отрицательные и первое больше второго, то каждое
увеличьте в 2 раза, иначе увеличьте их на 2.
Составьте блок-схему.
[2]
+ —
b=-4
начал
b=4
коне
a=ИСТИН
a
b
24
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
информация
1
Входные – целые, так как нечетные
Выходные – действительные, так как
сумма чисел не делится нацело 2
1 балл за входные данные
1 балл за выходные данные
Все поля должны быть
заполнены верно
2 Целые числа
3
На примере Delphi
Var
X:integer;
Button_Click()
Begin
S:=0;
x:=StrtoInt(Text1.text);
x:=x mod 10;
Label1.caption(InttoStr(x));
End;
Результат: 5
2
1 балл за код программы
1 балл за результат
4
Интерфейс: поля ввода для трех годов,
поле вывода результата, подписи, поля
для отображения рисунка
Код программы:
Чтение переменных, использование
формулы, вывод на экран
2
1 балл за расположение
объектов
1 балл за код программы
5
Результат: -0.5
Код программы: присвоение значений
переменным, использование формул,
вывод результата
2
1 балл за код программы
1 балл за определение
результата
6 Принимается верный код на любом ЯП 2
1 балл за условие
1 балл за общую структуру,
возможны недочеты в
составлении условия
7 Принимается верный код на любом ЯП 2
1 балл за условие
1 балл за общую структуру,
возможны недочеты в
составлении условия
8 If x>7 then y:=(9*sqr(x)-5)/(3*x+12) elseif
x<-5 then y:=4*sqr(x) else y:=5; 2 1 балл за неполное условие
1 балл за полное условие
9
If (x>=-5) and (x<5) then label1.caption
(Принадлежит’) else Label1.caption (‘Не
принадлежит’);
Х=1 Принадлежит
2
1 балл за условие
1 балл за результат
10
алг Условие
нач
ввод(x,y)
если (x>y) и (x<0) и (y<0) то (x=x*2,
y=y*2 иначе x=x+2, y=y+2)
вывод (x,y)
кон алг
2
1 балл за неполное условие
1 балл за полное условие
25
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 20
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с краткими и
развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
26
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания
*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Моделирование
объектов и
событий
7.3.1.1 – создавать
модели объектов и
событий в 3D
редакторах
Знание и
понимание 5 1,2,3,4,5 КО, РО 19 10
Применение 3 6,8,9 КО, РО 10 6 20
Навыки
высокого
порядка
2 7,10 КО, РО 10 4
ИТОГО: 39 минут 20 20
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
27
Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика»
1. Приведите пример 3D модели.
_____________________________________________________________________________
[1]
(i) Напишите значение буквы “D” в понятии 3D-модель.
_____________________________________________________________________________
[1]
2. Объясните зачем в 3D программе используется .
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
[1]
3. Выберите инструмент, с помощью которого плоскую фигуру треугольника преобразовать
в 3D формат.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
[1]
4. Определите правильный порядок создания фигуры.
[2]
5. Опишите инструменты и действия, которые выполнялись в создании модели.
[4]
1 2 3 4
1
2
3
4
28
6. Рассмотрите изображения.
Определите порядок действий для создания анимации.
1. Создание сцен и рисунков.
2. Анимация
3.___________________________
4.___________________________
[2]
7. Рассмотрите изображение.
Определите примитивы использованные при созданий модели.
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
[2]
29
8. Дано изображение. Напишите команды добавления граней для объекта.
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________
3. Грань сформирована.
[2]
9. Укажите команды для объединения объектов в 3D моделировании.
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
[2]
10. Определите исходный примитив и модификатор, использованный для получения
результата.
___________________________________________________________________________________
[2]
30
Схема выставления баллов
№ задания Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Глобус земли
Измерение
11
2 Распределение 1
3
Инструмент «выдавить»
1
4 2 1 баллу за каждый
верный ответ
5 1 этап – нарисовать прямоугольник с
помощью инструмента «прямоугольник»
2 этап – применяя инструмен «выдавить»
из плоского прямоугольника «выдавить»
параллепипед
3 этап – с помощью инструмента «круг»
нарисовать круг наверхней поверхности
параллепипеда
4 этап – «вытянуть» из круга цилиндр с
помощью инструмента «тяни-толкай»
1
1
1
1
6 3. Создание сцен.
4. Сохранение анимации.
11
7 UV Sphere (глобус), Ico Sphere
(сгенерированный треугольник), Cylinder
(цилиндр), Cone (конус), Grid
(плоскость), Monkey
2 1 баллу за 3
примитива
8 1. Удерживая Shift щелкните Правой
Кнопкой Мыши по нужным вершин
2. Нажмите кнопку «F», не снимая
выделения с вершин
11
9 1. Удерживая
кнопку «Shift» выделить нужные
объекты
2. Нажать комбинацию клавиш
«Ctrl J»
1
1
10 Основной куб
Вытягивание
11
Итого 20
31
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,36. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь