ГЛАВНАЯ Публикация педагогов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Русский язык (как первый) 5 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть...

СОЧ Русский язык (как первый) 5 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

2
0

Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык» (как первый)
5 класс
2
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть ……………………………………………………………………. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть ………………… 3
3. Ожидаемые результаты ………………………………………………………………………………………………….. 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс ……… 4
5. Правила проведения суммативного оценивания …………………………………………………………….. 5
6. Модерация и выставление баллов ………………………………………………………………………………….. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ …………………….. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………… 15
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………… 22
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………… 28
3
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов
уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному
содержанию.
3. Ожидаемые результаты
Слушание и говорение:
обучающийся понимает тексты социально-бытовой, социально-культурной и учебно-
профессиональной сфер общения; распознает открыто и скрыто выраженные формы
речевого поведения и оценки; осуществляет устное речевое общение в различных
жизненных ситуациях; выступает инициатором и поддерживает диалог, используя
разнообразные языковые средства для реализации различных целей и тактик речевого
общения; строит монолог, синтезируя информацию проблемного характера; отстаивает и
аргументирует собственное мнение; оценивает отношение говорящего к предмету речи,
выражая собственное мнение; прогнозирует содержание текста по его
заголовку/началу/финалу; соблюдает языковые нормы при оформлении собственных
высказываний.
Чтение:
обучающийся понимает и интерпретирует главную и детальную информацию
(текстовую, числовую, графическую) текстов различных типов, жанров и стилей; распознает
скрытый смысл текста; использует стратегии чтения, включая исследовательское,
комментированное, выборочное чтение с пометками, чтение с целью извлечения
специальной информации, аналитическое чтение, чтение с определенной целью; извлекает
необходимую информацию из различных источников, анализируя и синтезируя ее;
сравнивает структурные, лингвистические и стилистические особенности текстов социально-
бытовой, социально-культурной и учебно-познавательной сфер общения; оценивает текст с
точки зрения актуальности и ценности информации, различая факт и мнение.
Письмо:
обучающийся создает тексты разных типов, жанров и стилей, синтезируя услышанную
и прочитанную информацию; создает тексты, используя различные формы представления
информации; пишет собственный текст проблемного характера в разных жанрах,
демонстрируя способность анализировать и оценивать предложенную информацию;
сравнивает структурно-композиционные, языковые особенности текстов разных типов,
жанров и стилей; корректирует и редактирует тексты с использованием справочного
материала; составляет простой, сложный и развернутый план по определенной теме;
соблюдает орфографические, грамматические и стилистические нормы.
4
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык и литература», 5 класс
Виды
речевой
деятельности
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый
тип заданий
Слушание Знание и
понимание
Применение
Навыки
высокого
порядка
Понимание устного сообщения
аудио-видео материалов МВО
Понимание лексического значения РО
слов
Понимание содержания
художественных произведений
Определение основной мысли
Прогнозирование содержания текста
Говорение Разнообразие словарного запаса РО
Пересказ прослушанного,
прочитанного текста
Соблюдение речевых норм
Создание монологического
высказывания
Участие в диалоге
Оценивание устного высказывания
Чтение Понимание содержания текста МВО
КО
РО
Определение стилей и типов речи
Формулирование вопросов и
ответов
Владение разными видами чтения
Составление плана по опорным
словам
Анализ художественных
произведений
Письмо Создание текстов разных жанров и
стилей речи
РО
Синтез прослушанного,
прочитанного и аудиовизуального
материала
Представление информации в
различных формах
Творческое письмо
Написание эссе
Соблюдение орфографических норм
Соблюдение пунктуационных норм
Соблюдение
речевых
норм
Использование грамматических
форм
Использование синтаксических
конструкций
5
5. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
в Вашем кабинете: стенды, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
За пять минут до начала суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните обучающимся,
что им нельзя разговаривать друг с другом, обмениваться материалами и канцелярскими
принадлежностями во время выполнения суммативной работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно во время оценивания и у них
нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
например, словарям или справочной литературе.
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте только на вопросы, касающиеся инструкции
и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. Не выделяйте учащимся
дополнительного времени.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Чтение — 20 минут
Письмо — 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов — 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое
задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на
письмо.
7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема Виды речевой
деятельности
Проверяемая цель Кол.
заданий*

задания
*
Тип
задания
*
Описание Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Культура:
язык и
общение
Мир вокруг
нас:
транспорт и
инфраструк
тура
Слушание и
говорение
5.СГ1.Понимать основное
содержание текста, определяя
главную информацию
1 1
РО
Пересказывает
содержание текста,
используя
эмоционально
окрашенные слова
Рассматривает
иллюстрации и кратко
отвечает на вопросы к
ним. Прочитывает два
текста и выполняет
задания
3-5 минут
на каждого
учащегося
10
5.СГ3.Пересказывать содержание
текстов (повествование, описание),
используя эмоционально
окрашенные слова
Чтение 5.Ч1.Понимать основную
информацию сплошных и
несплошных текстов, определяя
тему
2 2
РО
Пишет текст на одну из
предложенных тем,
включая предложения с
прямой речью.
Составляет к нему
простой план
10 5
5.Ч2.Определять основную мысль
на основе содержания и
композиции
КО 10 9
5.Ч8. Сравнивать темы и
композиции различных текстов
(письмо, рекламный текст,
объявление, дневник, стихотворе-
ние, сказка)
Письмо+
Соблюдение
речевых норм
5.П1.Составлять простой план
1 3 РО
Пересказывает
содержание текста,
используя
эмоционально
окрашенные слова 20 10
5.П4.Создавать тексты-
повествование и описание в
художественном и разговор-ном
стилях (письмо, рекламный текст,
объявление, дневник,
стихотворение, сказка) с учетом
целевой аудитории
5.СРН3.Использовать именные
части речи, согласуя слова в роде,
8
числе и падеже
5.СРН4.Использовать знаки
препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом
предложении, однородны-ми
членами, а также с обобщающим
словом при однородных членах
предложения
Примечание: * — разделы, в
которые можно вносить изменения
Итого Слушание и говорение проверяется
отдельно
40 34
9
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и перескажите его. Включите в пересказ эмоционально окрашенные
слова. Время на подготовку 2 мин., на пересказ не более 2 минут.
А вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень
короткой, всего лишь в три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить
поезда под землей и зачем это было нужно? К середине XIX века путешественник мог
добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу
люди передвигались на экипажах в час по чайной ложке. Железнодорожные маршруты,
доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра
города. Более удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. В
1843 г. был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и
надежность подземной железной дороги. (106 слов)
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Точно и последовательно пересказывает текст, сохраняя структуру,
соответствующую стилю изложения.
Продуманно использует эмоционально окрашенную лексику. Использует
обширный словарный запас и применение грамматических структур,
соответствующих поставленной задаче.
7-8 Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста. Пересказывает текст,
сохраняя структуру, соответствующую стилю изложения.
Уместно использует некоторые эмоционально окрашенные слова. Словарный
запас и использование грамматических структур соответствуют заданию.
5-6 Достаточно понимает тему, идею прослушанного текста.
Пересказывает текст, иногда нарушая структуру, соответствующую стилю
изложения.
Использует некоторые эмоционально окрашенные слова. Употребляет
недостаточный словарный запас, допускает ошибки в использование
грамматических структур.
3-4 Недостаточно понимает тему и идею текста; пересказывает текст, иногда
нарушая структуру.
Употребляет незначительный словарный запас, в некоторых случаях
недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Мало использует эмоционально окрашенные слова исходного текста.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Слабо понимает тему и идею текста; сбивчиво пересказывает, нарушая
структуру.
Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Не
использует эмоционально окрашенные слова исходного текста. Допускает
ошибки в использовании грамматических структур.
10
Чтение
Задание 2
1. Рассмотрите внимательно афиши и кратко ответьте на вопросы.
Рисунок 1 Рисунок 2
1. Запишите ключевые словосочетания, отражающие основную информацию обоих текстов.
2. Перечислите, какие языки можно выучить, если воспользоваться данными
предложениями?
3. Существуют ли возрастные ограничения для взрослых, желающих записаться на курсы
изучения иностранных языков, согласно информации обоих текстов? Объясните, почему.
4. Какие преимущества, согласно текстам, открываются перед людьми, знающими несколько
языков?
5. Сформулируйте заголовок, отражающий тему обоих текстов.
2. Прочитайте тексты и письменно выполните задания.
Текст А
– Дедушка, а расскажи мне, какие машины были раньше?
– О, самая первая машина была паровой. На ней стоял котел с водой. Огонь грел воду,
а получившийся пар вращал мотор. Ездили такие машины очень медленно, ведь им
приходилось возить на себе огромный котел, топку из кирпичей, запас дров и воды.
– А сколько человек возила такая машина? – спросила Машка.
– Шофёра да пассажира.
– А дальше уже ты ездил?
– Нет, потом был изобретен бензиновый двигатель – его еще называют двигатель
внутреннего сгорания.
Текст Б
Очень любили на Руси кататься на тройке лошадей, запряжённой в сани или повозку.
Под дугой подвешивали колокольчик: и слышно далеко, да и ехать веселей. Шли годы,
людям хотелось, чтобы перемещаться на дальние расстояния можно было удобнее, быстрее.
Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошадке, которая тянула повозку с тяжёлым
грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот
наступило время создания автомобиля.
11
Дайте краткие ответы на вопросы.
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите ее.
2. Определите типы текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста,
доказывающему правильность вашего суждения.
3. Определите стили текстов. Приведите по одному примеру для каждого текста,
доказывающему правильность вашего суждения.
12
Схема выставления баллов
Чтение

задания

вопроса
Балл Ответы Дополнительная информация для учителя
1 1 1 Изучение языков, иностранные языки, курсы по
изучению языков, курсы для взрослых и детей и др.
1 балл ставится, если обучающийся записал 3 и более
словосочетания.
2 1 Английский, французский, немецкий, китайский,
русский, японский, финский, итальянский.
1 балл ставится, если обучающийся записал 5 и более
примеров.
3 1 Нет, для всех взрослых и для детей с трех лет. 1 балл ставится, если вопрос соответствует
содержанию или отображает понимание
обучающимся основной информации несплошного
текста.
4 1 Человек, знающий несколько языков, найдет
«с миром общий язык».
1 балл ставится, если вопрос соответствует
содержанию или отображает понимание
обучающихся основной информации несплошного
текста.
5 1 Варианты: «Курсы изучения языков», «Иностранный
язык для взрослых и детей», «Языковаые курсы за
рубежом» и др.
1 балл ставится, если заглавие отражает тему обоих
текстов.
Возможно, обучающиеся подберут собственные
заголовки.
2 1 1 «История появления автомобиля»,
«Как появился первый автомобиль» др.
1 балл ставится, если сформулирована общая тема для
обоих текстов.
Возможно, обучающиеся подберут собственные
заголовки.
2 4 Текст А
Тип речи- повествование.
Изображаются события, в которых действия
происходят не одновременно, а следуют друг за
другом (появление паровой машины, потом был
изобретен бензиновый двигатель) / изображаются
события в хронологической последовательности или
показывается переход предмета из одного состояния в
другое (была паровая машина- появился бензиновый
двигатель).
1 балл ставится за правильное определение типа речи
каждого текста.
1 балл ставится за правильное приведение примеров
для каждого текста.
Обучающиеся могут привести собственные примеры,
являющиеся доказательством типа речи
повествование.
Общее количество баллов за выполнение этого
задания- 4 балла.
13
Текст Б
Тип речи- повествование.
Изображаются события, в которых действия
происходят не одновременно, а следуют друг за
другом (появление первого средства передвижения-
повозки, потом был изобретен автомобиль).
3. 4 Текст А
Стиль- разговорный.
Варианты примеров:
Форма- диалог между дедушкой и внучкой. Цель-
общение, обмен информацией и т.д. (дедушка
рассказывает внучке о появлении автомобиля).
Использование неполных предложений (Шофера да
пассажира).
Текст Б
Стиль- книжный (публицистический).
Цель – информирование об истории автомобиля.
Форма- отрывок статьи.
Использование экспресивной лексики для лучшего
восприятия и воздействия: бедная лошадка, тяжелый
груз, облегчить жизнь, шли годы и др.
1 балл ставится за правильное определение стиля
каждого текста.
1 балл ставится за правильное приведение примеров
для каждого текста.
Обучающиеся могут привести собственные примеры,
являющиеся доказательством стиля разговорного и
книжного (публицистического).
Общее количество баллов за выполнение этого
задания- 4 балла.
Письмо
Задание 1
Составьте простой план и напишите текст(объем письменной работы 100-150 слов) на одну
из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью..
1. Придумайте и напишите сказку для младших школьников о том, как появился первый
самолет.
2. Напишите письмо своему другу (подруге), в котором пригласите его (ее) совместно
посетить выставку современных автомобилей. Расскажите в письме о том, какие автомобили
будут представлены на выставке.
3. Вы приняли участие во Всемирном дне «СПАСИБО». Напишите в своем дневнике, что
происходило в этот день. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
4. Напишите рекламный текст для учащихся об открытии «Школы вежливости».
Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно посещать занятия.
Схема выставления баллов
Письмо
Балл Описание
9-10 Очень хорошо понимает и раскрывает тему, умеет правильно составлять план.
Соблюдает структуру, соответствующую заданию, плану.
Грамотно использует язык для воздействия на читателя.
Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Правильно
оформляет предложения с прямой речью.
Соблюдает все речевые нормы языка.
7-8 Хорошо понимает и раскрывает тему, умеет правильно составлять план.
Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом.
Грамотно использует язык для воздействия на читателя.
Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Включает в
текст предложения с прямой речью.
Соблюдает речевые нормы языка.
5-6 Достаточно понимает тему, умеет составлять план. Соблюдает структуру
текста с некоторыми отклонениями.
Употребляет достаточные возможности языка для воздействия на читателя.
Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций. Включает в
текст предложения с прямой речью. При оформлении допускает
незначительные ошибки.
Допускает нарушения в соблюдение речевых норм языка.
3-4 Недостаточно понимает и раскрывает тему, допускает ошибки в составлении
плана.
Нарушает структуру текста.
Использует незначительный спектр лексики и языковых конструкций.Неверно
оформляет предложения с прямой речью. Показывает слабый уровень
соблюдения речевых норм языка.
1-2 Слабо понимает тему задания, затрудняется составлять план.
Структура текста нарушена; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Незначительно использует язык для воздействия на читателя. Отсутствуют
предложения с прямой речью.
Нарушает речевые нормы языка.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Чтение — 20 минут
Письмо -20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов — 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое
задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на
письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема Виды речевой
деятельности
Проверяемая цель Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Описание Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Жизненные
ценности
Мир
профессий
Слушание и
говорение
5.СГ2.Определять тему и
основную мысль, опираясь на
вопросы
1 1 РО
Понимает общее
содержание текста и
отвечает на вопросы
к нему
5-6 минут на
каждого
учащегося
10
Чтение 5.Ч5.Формулировать вопросы,
отражающие отношение к
тексту
2 2 РО
Прочитывает текст и
отвечает на вопросы
к нему. Правильно
формулирует
вопросы по
содержанию
прочитанного текста
10
12
10 2
Письмо 5.П2. Излагать основное
содержание текста
1
3 РО
Пишет текст,
передающий
основное содержание
рисунка. Использует
в тексте слова с
прямым и
переносным
значением,
синонимы, антонимы,
омонимы,
многозначные и
эмоционально
окрашенные слова
20 10
Соблюдение
речевых норм
5.СРН2. Использовать слова с
прямым и переносным
значением, синонимы,
антонимы, омонимы и
многозначные слова,
заимствованные слова,
эмоционально окрашенные
слова; гиперболы, эпитеты,
сравнения
ИТОГО: 40 34
Примечание: * — разделы, в которые можно вносить изменения
Слушание и говорение проверяется отдельно
17
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Притча «Справедливость»
Надумала кошка Мурка Шарика из конуры выжить. И зачем ей это: сама в большом
доме живет, а Шарик — в крошечной будке. Но дом-то был не ее, а конура — Шарикова! Стала
Мурка хозяевам намурлыкивать, что мол, Шарик совсем стар да ленив стал, а еще добр не в
меру, из-за чего чужие люди их двор проходным сделали! Целыми днями не отходила Мурка
от хозяев: уж очень хотелось свое жилье иметь. И вот однажды…
Умные хозяева раскрыли обман кошки. Выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо
него Мурку посадили. Поняли, что злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А
Шарика в сени пустили век доживать! (105 слов)
1. О чем рассказывает притча?
2. Почему кошка Мурка решила оклеветать Шарика?
3. Подумайте, что могла придумать кошка Мурка, чтобы поскорее достичь своей цели.
4. Как вы думаете, почему притча называется «Справедливость»? Чему она учит?
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл Описание
9-10 Глубоко понимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
Подробно прогнозирует основную часть текста, предлагая интересный
сюжет.
Четко выдерживает структуру, соответствующую стилю изложения.
Использует обширный словарный запас и соблюдает грамматические
структуры.
7-8 Достаточно хорошо понимает тему, основную мысль прослушанного
текста при ответе на предложенные вопросы.
Предлагает подходящий вариант продолжения сюжета. Выбирает
подходящую структуру, соответствующую стилю изложения.
Употребляет достаточный словарный запас и использование
грамматических структур.
5-6 Недостаточно понимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
При прогнозировании сюжета нарушает структуру, соответствующую
стилю изложения. Использует недостаточный словарный запас для
выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании
грамматических структур.
3-4 Незначительно понимает тему, основную мысль прослушанного текста при
ответе на предложенные вопросы.
При прогнозировании нарушает структуру текста. Использует
небольшой словарный запас.
1-2 Слабо понимает тему, основную мысль прослушанного текста при ответе
на предложенные вопросы.
Предлагает неподходящий вариант продолжения сюжета. Использует
недостаточный словарный запас для выполнения поставленной задачи.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
18
Чтение
Задание 2
1. Прочитайте внимательно текст и дайте развернутые ответы на вопросы.
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего дела, мэтр.
Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека – Рене Лалика,
виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене родился во Франции. Будучи
еще неизвестным, но подающим большие надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам
из чашки ложкой, которые охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго
находиться в тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах
ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением любого наряда,
предметом желаемого, знаком изящества и избранности. Успех Лалика, подобно фейерверку,
озарил Париж. Но ювелир не остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски,
полностью отдав своё внимание художественному стеклу.
1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.
Объясните, для чего, с какой целью автор использует ряд синонимов в этом тексте.
2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите прямое и
переносное значение этого слова.
3. Выпишите из текста выражение, которое является антонимом выражения «Мастер
своего дела». Объясните, для чего автор использует его в тексте.
4. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом два
предложения, чтобы доказать правильность вашего суждения.
2. Прочитайте текст и сформулируйте два вопроса, которые будут отражать отношение к
содержащейся в тексте информации.
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих
рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!»
Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и
дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
19
Схема выставления баллов
Чтение

задания

вопроса
Балл Ответы Дополнительная информация для учителя
1 1 3 Мастер- гений, человек с недюжинным талантом,
ювелир, укротитель, новатор.
Автор использует в тексте синонимы
 для более точного выражения мысли в
предложении;
 для усиления эмоциональной окраски слова;
 для избежания неоправданного повтора одного
и того же слова.
1 балл ставится, если обучающийся записал 3 и более
синонима.
1 балл ставится, если обучающийся объяснил, для
чего, с какой целью автор использует в тексте ряд
синонимов (один из пунктов).
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
2 3 Укротитель – дрессировщик животных (прямое
значение).
Укротитель – искусный мастер, которому подвластно
многое, даже стекло.
Озарять – заливать светом, освещать (прямое
значение).
Озарять — делать сияющим, оживленным от искусного
исполнения
1 балл ставится, если обучающийся записал 1 и более
слов в переносном значении,
1 балл ставится, если обучающийся записал прямое и
переносное значение слов.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
3 3 Мастер своего дела- мастера из чашки ложкой.
Антонимичное выражение используется с целью
создания контраста, а также антонимы могут
использоваться для выражения полноты охвата
явлений (труд/ — безделье, талант / бездарность)
1 балл ставится, если обучающийся выписал
антонимичное словосочетание.
1 балл ставится, если обучающийся объяснил, для
чего, с какой целью автор использует в тексте
антонимичное выражение.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
4 3 Наряд- изысканная одежда.
Наряд- должностная обязанность военнослужащего.
1 балл ставится, если обучающийся выписал слово,
имеющее омоним.
1 балл ставится, если обучающийся записал два
предложения с использованием слов-омонимов.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
2 1 2 1. Ответ какого мастера тебе больше понравился
и почему?
2. Как ты считаешь, кого в этой притче можно
назвать настоящим мастером и почему?
1 балл ставится, если обучающийся правильно
сформулировал два вопроса, отражающих отношение
к содержащейся в тексте информации.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
20
Письмо
Задание 2
Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок.
Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 100-150
слов), передающий основное содержание рисунка. При написании используйте слова с
прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова,
заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (по
необходимости, уместно).
Рисунок 1 Рисунок 2
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы Описание
9-10 Хорошо понимает и раскрывает тему.
Передает точно основное содержание предложенного рисунка (1 или 2).
Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.
Верно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение).
Использует обширный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает все речевые нормы языка.
7-8 Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему.
Понятно передает основное содержание предложенного рисунка (1 или 2).
Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.
Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение).
Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций. Соблюдает
речевые нормы языка.
5-6 Недостаточно понимает и раскрывает тему.
Частично передает основное содержание предложенного рисунка (1 или 2).
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Использует несложный спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.
3-4 Незначительно понимает и раскрывает тему .
Структура в основном не соответствует заданию.
Поверхостно передает содержание предложенного рисунка (1 или 2).
Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.
1-2 Очень слабо понимает и раскрывает тему.
Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Незначительные попытки использования языка для воздействия на читателя.
Спектр лексики и языковых конструкций недостаточный для выполнения
поставленной задачи.
Не соблюдает речевые нормы языка.
21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Чтение- 20 минут
Письмо-20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (3-5 минут на каждого учащегося)
Количество баллов — 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое
задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на
письмо.
22
23
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Тема Виды
речевой
деятельности
Проверяемая цель Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Описание Время на
выполнение,
мин*
Балл
*
Мир
фантазий
Живые
организмы:
растения
Слушание и
говорение
5.СГ6.Оценивать звучащую речь с
позиции «нравится /не нравится»,
«правильно/ неправильно»,
аргументируя свою позицию
1 1 РО
Формулирует и
аргументирует свою
позицию по
прослушанному
тексту. При ответе
опирается на
предложенные
вопросы
5-6 минут на
каждого
учащегося
10
Чтение
5.Ч2.Определять основную мысль на
основе содержания и композиции
2 2
КО
Прочитывает текст
и письменно
отвечает на вопросы
к нему.
Рассматривает
предложенные
рисунки и кратко
отвечает на вопросы
10 5
5.Ч3.Понимать применение прямого и
переносного значения слов, синонимов,
антонимов, омонимов и многозначных
слов, синтаксических единиц,
использованных автором в тексте для
различных целей
РО 10 9
Письмо
5.П6.Писать творческие работы (120-
150 слов), представляя себя на месте
героя, используя жизненный опыт
1 3 РО
Пишет текст на
одну из
предложенных тем,
включая
предложения с
обращениями и
однородными
членами
20 10
5.П7.Корректировать текст, исправляя
орфографические ошибки с помощью
словаря, редактируя предложения
Соблюдение
речевых норм
5.СРН4. Использовать знаки
препинания при прямой речи и
обращении, тире в простом
предложении, однородными членами, а
также с обобщающим словом при
однородных членах предложения
Итого Примечание: * — разделы, в которые
можно вносить изменения
40
34
Говорение проверяется отдельно
24
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Сформулируйте свою позицию по прослушанному тексту, оценивая
предложенную информацию. При ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с
предлагаемой точкой зрения?», «Прав ли автор, по-вашему? В чем он прав/неправ?».
Аргументируйте свою позицию.
Каждый из нас ждёт лета. Ведь летом – самые длинные каникулы. Кто не мечтает
позагорать, накупаться вдоволь, а может, просто отдохнуть от школьной суеты, от скучных
уроков, от бесконечных домашних заданий, от надоевшего за целый год звонка будильника.
Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы на будущее. Мне не терпится
быстрее окончить школу и услышать последний школьный звонок. С одной стороны,
грустно расставаться на несколько месяцев со школьными друзьями. Но, с другой стороны,
тепло, солнце, хорошее настроение. А мысль о том, что у меня много свободного времени и
можно будет гулять сколько хочешь, делает меня настолько счастливым, что я думаю только
об одном: быстрее бы наступили каникулы. (108 слов)
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл Описание
9-10 Хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Продуманно оценивает информацию прослушанного текста с позиции
«нравится /не нравится», «правильно/ неправильно».
Убедительно аргументирует свою точку зрения.
Использует словарный запас достаточный для выполнения задания.
7-8 Достаточно хорошо понимает тему, идею прослушанного текста.
Верно оценивает информацию прослушанного текста с позиции «нравится /не
нравится», «правильно/ неправильно».
Аргументирует свою точку зрения. Употребляет хороший словарный запас и
использование грамматических структур.
5-6 Недостаточно понимает тему, идею прослушанного текста .
Пытается оценить информацию прослушанного текста с позиции «нравится
/не нравится», «правильно/ неправильно». Приводит некоторые аргументы,
которые не всегда подтверждают выбранную позицию. Употребляет
словарный запас и использование грамматических структур недостаточные
для выполнения задания .
3-4 Незначительно понимает тему, идею прослушанного текста. Делает попытки
оценить прослушанную информацию. Затрудняется привести аргументы в
защиту своей позиции. Использует слабый словарный запас. Допускает
ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Слабо понимает тему, идею прослушанного текста. Не может оценить
прослушанный текст. Использует словарный запас недостаточный для
выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании
грамматических структур.
25
Чтение.
Задание 2.
Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы.
Однажды богиня Флора собралась в путешествие и на время своего отсутствия
решила выбрать себе замену. В назначенный час все собрались на поляне. Цветы надели
свои самые яркие наряды. Ни у кого не было сомнения, что заменить Флору может только
красавица роза. Нет ей равных по красоте и аромату. Один пион думал иначе. Он надувался
как можно больше, чтобы перещеголять розу величиной цветка. На всех он смотрел с
гордостью и презрением, не сомневаясь, что именно он достоин быть соперником розы.
Когда Флора назвала розу своей преемницей, он закричал: «Не согласен!». Рассердилась
богиня: «Глупый цветок, за свое самодовольство оставайся всегда таким раздутым и
толстым. Пусть никогда бабочки и пчелы не посещают тебя. Будешь ты символом гордости».
Пион от этих слов покраснел от стыда.
1. Запишите ключевые слова, отражающие основную информацию текста.
2. Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текста.
3. Разделите текст на микротемы и составьте простой план, отразив идеи
абзацев
4. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
Рассмотрите рисунки и ответьте кратко на вопросы.
Рис.1 Рис.2
1. Какой общей темой объединены оба рисунка? Запишите ее.
2. Сформулируйте и запишите основную мысль, которую передают иллюстрации.
3. Используя информацию рисунков и текста, ответьте на вопрос: «Действительно ли
сегодня зеленое убранство планеты в опасности?»
26
Схема выставления баллов
Чтение

задания

вопроса
Балл Ответы Дополнительная информация для учителя
1 1 1 Флора, цветы, самодовольство,
гордость, презрение и др.
1 балл ставится, если обучающийся записал 3 и более ключевых слова.
2 1 Почему пион красного цвета?
Пион- символ гордости.
История одного цветка и др.
1 балл ставится, если обучающийся формулирует заголовок,
отражающий тему текста.
3 2 План.
1. Решение королевы.
2. Красавица роза.
3. Соперник розы.
4. Глупый и горделивый цветок.
1 балл ставится, если обучающийся делит текст на смысловые части и
озаглавливает их.
1 балл ставится, если обучаюащийся верно оформляет простой план.
(у учащихся может быть собственный план, важно, чтобы
соблюдались структурные части).
4 1 Нельзя быть гордым, эгоистичным и
самодовольным; нужно ценить в
окружающих не только внешнюю, но и
внутренюю красоту.
1 балл ставится, если обучающийся верно формулирует основную
мысль текста.
2 1 1 Охрана флоры.
Растения- легкие планеты и др.
1 балл ставится, если сформулирована общая тема для обоих
рисунков. Возможно, учащиеся подберут собственные заголовки.
2 2 Каждый житель Земли несет
ответственность за чистоту и жизнь
нашей планеты
1 балл ставится за правильное формулирование основной мысли.
1 балл ставится за правильное отсутствие грамматических,
орфографических и пунктуационных ошибок.
3 6 Обучающийся дает развернутый ответ
на вопрос с обязательным включением в
текст одного предложения с
обращением и одного предложения с
однородными членами.
1 балл ставится за правильное определение стиля каждого текста.
1 балл ставится за формулирования и запись ответа на вопрос.
1 балл ставится за использование при ответе предложения с
обращением.
1 балл ставится за правильную расстановку знаков препинания при
обращении.
1 балл ставится за использование в ответе предложения с
однородными членами.
1 балл ставится за правильную расстановку знаков препинания при
однородных членах.
27
Письмо
Задание 2
Напишите текст (объем работы 100-150 слов) на одну из предложенных тем. В письменную
работу включите предложения с обращениями и однородными членами (минимум одно
предложение с обращениями и одно предложение с однородными членами).
1. Придумайте и запишите рассказ о современном ковре-самолете.
2. Напишите текст рекламного объявления об открытии в вашем городе летней
каникулярной школы. Постарайтесь убедить школьников записаться в школу и обязательно
посещать занятия.
3.Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету.
Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства,
эмоции, настроение.
4. Напишите заметку в школьную газету о выставке уникальных растений, которую вы
посетили со своими одноклассниками.
Схема выставления баллов
Письмо
Баллы Описание
9-10 Хорошо понимает и раскрывает тему задания.
Соблюдает последовательность, соответствующую заданию.
Продуманно использует язык для воздействия на читателя.
Использует большой спектр лексики и языковых конструкций. Верно включает в
текст предложения с обращениями и однородными членами предложения,
правильно их оформляет.
Соблюдает все речевые нормы языка.
7-8 Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему задания .
Использует подходящую структуру, пишет в соответствии с планом.
Результативно использует язык для воздействия на читателя.
Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции.
Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами
предложения, правильно их оформляет.
Соблюдает речевые нормы языка.
5-6 Недостаточно понимает и раскрывает тему задания.
Использует структуру, соответствующую заданию с некоторыми отклонениями.
Использует неглубокий язык для воздействия на читателя. Недостаточный спектр
лексики и языковых конструкций. Включает в текст предложения с обращениями
и однородными членами предложения; допускает незначительные нарушения в их
оформлении.
Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.
3-4 Незначительно понимает и раскрывает тему задания.
Структура мало соответствует заданию.
Поверхностно использует язык для воздействия на читателя.
Включает в текст предложения с обращениями и однородными членами
предложения, но при оформлении допускает ошибки, свидетельствующие о
незнании правил пунктуации в предложениях с обращениями и однородными
членами предложения
Допускает частые ошибки в соблюдении речевых норм языка.
1-2 Очень слабо понимает и раскрывает тему задания. Не использует предложении с
обращениями и однородными членами предложения. Слабая структура; она может
быть расплывчатой или бессвязной.
Несущественное использование языка для воздействия на читателя.
Отсутствуют предложения с обращениями и однородными членами предложения.
Не соблюдает речевые нормы языка.
28
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Чтение- 20 минут
Письмо-20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (5-6 минут на каждого учащегося)
Количество баллов — 34
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 3 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое
задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на
письмо.
29
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема Виды речевой
деятельности
Проверяемая цель Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Описание Время на
выполнение,
мин*
Балл
*
Астрономия:
звезды и
созвездия
Чудеса света
Слушание и
говорение
5.СГ7.Строить высказывание
определенного типа
последовательно, с четкой
структурой, с опорой на
наглядные материалы;
соблюдать орфоэпические
нормы
1 1 РО
Рассматривает
рисунки и составляет
рассказ на
предложенную тему.
Соблюдает структуру
и орфоэпические
нормы языка
5-6 минут на
каждого
учащегося
10
Чтение
5.Ч2.Определять основную
мысль на основе содержания и
композиции
7 2
РО
Прочитывает тексты и
выполняет задания к
ним
20 14
Письмо
5.П6.Писать творческие работы
(120-150 слов), представляя себя
на месте героя, используя
жизненный опыт
1 3 РО
Передает основное
содержание
предложенной
иллюстрации,
соблюдая речевые
нормы языка
20 10
5.П7.Корректировать текст,
исправляя орфографические
ошибки с помощью словаря,
редактируя предложения
Соблюдение
речевых норм
5.СРН1. Правильно писать
гласные и согласные в корне
слова, НЕ с именами
существительными,
прилагательными,
отрицательными
местоимениями, глаголами, а
также окончания в разных
частях речи
Итого Примечание: * — разделы, в
которые можно вносить
изменения
40 34
Говорение проверяется
отдельно
30
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1
Рассмотрите рисунки и составьте рассказ на тему «Удивительные загадки прошлого!»
Передайте эмоции, чувства, которые вы испытали. Соблюдайте структуру и орфоэпические
нормы языка при ответе. Время на подготовку 3-4 мин., на выступление – не более 3 минут.
31
Схема выставления баллов
Слушание и говорение
Балл Описание
9-10 Хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет
логично строить монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей.
Использует словарный запас и грамматические структуры, соответствующие
поставленной задаче.
7-8 Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему, идею составленного
рассказа, умеет логично строить монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной задачей.
Использует хороший словарный запас, верно употребляет грамматические
структуры.
5-6 Достаточно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа, умеет
логично строить монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей.
Употребляет простой словарный запас.Допускает ошибки в грамматических
структурах.
3-4 Незначительно понимает и раскрывает тему, идею составленного рассказа,
затрудняется строить монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей.
Употребляет словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной
задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2 Затрудняется раскрыть тему, идею текста. Нарушает последовательность и
логичность в своем рассказе. Употребляет незначительный словарный запас.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
Чтение.
Задание 2.
Прочитайте внимательно тексты и выполните задания.
Текст А
Здравствуй, Олжас. Как твои дела? Как продвигается твоя исследовательская работа по
астрономии? Знаешь, на днях в нашей школе проходила встреча с командой астрономов.
Они рассказали нам о своем невероятном открытии. Представляешь, им удалось обнаружить
одну из самых первых звезд во Вселенной. Если ученые начнут изучение этой звезды уже в
этом году, то скоро мы узнаем, как именно формировалась галактика Млечный Путь.
Думаю, тебе будет интересна эта информация. Заканчиваю письмо, пиши.
Твой друг Сергей.
Текст Б
В темном небе жили две звездочки. Одна из них была старательной и светила ярко-ярко.
Другая была маленькой и тусклой, спала днем и ночью.
— Зачем мне стараться? — говорила она. — Все звезды одинаковые, их так много. За меня
посветят другие, этого достаточно, чтобы на Земле стало светлее. От меня пользы немного.
Однажды Звёздочка-лентяйка увидела комету. У Звездочки дух захватило:
— Как ты красива! Я знаю, твое сиянье недолговечно, я хочу стать такой же яркой. Комета
ответила:
— Звездочка! У каждого существа Вселенной свое предназначение. У меня короткая жизнь, и
я должна успеть отдать свое тепло и свет. Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю
жизнь. Отдыхать можно и днем, чтобы ночью работать. И тогда ты сможешь стать очень
яркой, и кто-нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
32
1. Какой общей темой объединены оба текста? Запишите их.
2. В какой части текста Б, содержится совет кометы звездочке-лентяйке?
3. Определите жанры обоих текстов.
4. Выпишите из текста А предложение, которое является ответом на вопрос:
«Представляют ли первые звезды интерес для современной астрономии?»
5. Найдите и выпишите из текста Б предложение, в котором говорится о предназначении
кометы.
6. Сформулируйте и запишите основную мысль текста А.
7. Выпишите из текстов одно предложение с однородными членами. Составьте схему.
33
Схема выставления баллов
Чтение

задания

вопрос
Балл Ответы Дополнительная информация для учителя
1 1 3 Небесные звезды.
Тема текста А — встреча школьников с учеными –
астронавтами и рассказ об открытии первой
звезды.
Тема текста Б – история одной звездочки.
Обучающиеся могут дать свой правильный
вариант ответа.
2 балла ставится, если сформулирована общая тема для
обоих текстов.
Возможно, учащиеся сформулируют темы обоих текстов
по отдельности.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
2 1 В заключительной части.
Но ты не теряй время даром, а то проспишь всю
жизнь.
И тогда ты сможешь стать очень яркой, и кто-
нибудь обязательно назовет тебя «своей звездой».
1 балл ставится, если обучающийся верно определил
часть текста.
3 2 Текст А — письмо.
Текст Б — сказка
По 1 баллу ставится, если обучающийся верно определил
жанры текстов.
4 2 Если ученые начнут изучение этой звезды уже в
этом году, то скоро мы узнаем, как именно
формировалась галактика Млечный Путь.
1 балл ставится, если обучающийся верно выписал
предложение из текста.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных ошибок.
5 2 У меня короткая жизнь, и я должна успеть отдать
свое тепло и свет.
1 балл ставится, если обучающийся верно выписал
предложение из текста.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных ошибок.
6 2 Изучение звезд – шаг в раскрытии происхождения
Вселенной.
1 балл ставится, если обучающийся правильно
сформулировал основную мысль текста.
1 балл ставится за отсутствие орфографических,
пунктуационных, речевых ошибок.
7 2 Например: Другая была маленькой и тусклой,
спала днем и ночью.
1 балл ставится, если обучающийся выписал предложение
с однородными членами предложения.
1 балл ставится, если обучающийся составил схему.
34
Письмо
Задание 3
Рассмотрите иллюстрацию. Представьте себя на месте маленькой звездочки и напишите
сказку, используя имеющиеся знания и жизненный опыт. Повествование ведите от 1-го лица.
Объем письменной работы – 100-150 слов.
Схема выставления баллов
Балл Описание
9-10 Хорошо понимает и раскрывает тему написанной сказки.
Передает точно основное содержание предложенной иллюстрации.
Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.
Верно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение)
Использует большой спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает все речевые нормы языка.
7-8 Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему написанной сказки.
Передает основное содержание предложенной иллюстрации.
Сохраняет смысловую цельность и речевую связанность текста.
Правильно выделяет части текста (вступление, основную часть, заключение).
Использует достаточный спектр лексики и языковых конструкций.
Соблюдает речевые нормы языка.
5-6 Недостаточно понимает и раскрывает тему написанной сказки.
Передает частично основное содержание предложенной иллюстрации.
Структура соответствует заданию с некоторыми отклонениями.
Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает ошибки в соблюдении речевых норм языка.
3-4 Незначительно понимает и раскрывает тему написанной сказки .
Структура в основном не соответствует заданию.
Частично передает основное содержание предложенной иллюстрации.
Использует малый спектр лексики и языковых конструкций.
Допускает нарушения в соблюдении речевых норм языка.
1-2 Слабо понимает и раскрывает тему написанной сказки.
Слабая структура; она может быть расплывчатой или бессвязной.
Незначительные попытки использования языка для воздействия на читателя.
Малый спектр лексики и языковых конструкций. Допускает частые ошибки в
соблюдении речевых норм языка.
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.
Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,78. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь