ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс Методические...

СОР Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 5 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

188
0

Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)
5 класс
2
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) для обучающихся в 5 классах. Методические
рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык и
литература» (с нерусским языком обучения) (в рамках обновления содержания среднего
образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ,
методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по
критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
3
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 4
Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа» ………………………………………………… 4
Суммативное оценивание за раздел «Семья» …………………………………………………………………. 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 10
Суммативное оценивание за раздел «Ценности: дружба и любовь» ………………………………. 10
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту» ……………………………. 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 17
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество» ……………………………………………. 17
Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды» ……………………………………………….. 20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 23
Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт» …………………………………………… 23
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых» ……………………………………………… 26
4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Климат и природа»
Цель обучения
5.С3. Понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы/фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы,
определять тему
5.Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет основное содержание текста
 Выделяет лексические и грамматические
единицы в тексте
 Вступает в диалог, правильно понимает и
употребляет реплики
 Предоставляет обратную связь
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задания
1. Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во
второй раз и укажите правильный вариант ответа.
Транскрипт
Из всех времен года мне нравится зима. Это волшебное время, когда можно
очутиться в зимней сказке.
К сожалению, зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега.
Иногда она выглядит как холодная осень или ранняя весна. Но в зимние дни она дарит
нам всю свою красоту. Красивые снежинки летают в воздухе, тихонько ложась на улицы,
людей и природу. Зимой дети не сидят сложа руки: весело играют в снежки, катаются на
лыжах и коньках, лепят снеговика. Многие считают, что зима приносит лютый мороз. Я
думаю, что мороз помогает нам быть более активными и выносливыми. А еще зимнее
время приносит самый волшебный праздник — Новый год.
Мои друзья — фанаты сноуборда. Они ждут это время года с нетерпением. Ничто
не может заставить меня разлюбить зиму — ни холодная погода, ни снегопады. Я обожаю
этот дар природы.
http://ycilka.net/tvir.php?id=839#ixzz44e7eh4Pm
1. О чем говорится в тексте?
А) об особенностях природы
В) о любимом времени года
С) об увлечениях детишек
2. Что означает выражение «не сидят сложа руки»
А) отдыхают
В) работают
С) бездельничают
5
3. Укажите синоним к слову «фанаты»
А) любители
В) противники
С) участники
4. Зима в моем регионе не балует нас большим количеством снега
Эта информация …
А) не соответствует тексту
В) отсутствует в тексте
С) соответствует тексту
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет основное
содержание текст
Выделяет лексические и
грамматические единицы в
тексте
сообщает тему текста; 1
определяет значение выражения; 1
называет синоним к заданному слову; 1
указывает на верный вариант к информации. 1
Вступает в диалог,
правильно понимает и
употребляет реплики
вступают в диалог, по очереди обмениваясь
репликами в форме вопрос/ответ,
утверждение/отрицание,
утверждение/уточнение;
1
формулирует правильно вопросы для диалога; 1
дает полные/неполные ответы на вопросы
одноклассника;
1
представляет верно составленный диалог;
нормы диалога соблюдаются.
1
Всего баллов 8
Говорение
2. Используя основную мысль прочитанного текста, составьте диалог с одноклассником
на тему «У природы нет плохой природы».
Время на подготовку — 5 минут, время на демонстрацию диалога- не более 4 минут.
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Климат и природа»
ФИО обучающегося __________________________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет основное
содержание текста
Затрудняется определить основное
содержание текста, выделить
лексические и грамматические
единицы в тексте.
Допускает ошибки в
определении темы текста/
определении фразеологизма в
прослушанном тексте/
определении синонима к
заданному слову.
Понимает основное содержание
текста.Выделяет лексические и
грамматические единицы в
тексте.
Вступает в диалог,
правильно понимает и
употребляет реплики
Затрудняется вести беседу,
правильно формулировать и
употреблять реплики.
Допускает ошибки в структуре
диалога/формулировании
вопросов для диалога/ ответах
на вопросы одноклассника/ в
составленном диалоге: нормы
диалога не соблюдаются.
Вступает в диалог, правильно
понимает и употребляет
реплики.
Выделяет лексические и
грамматические единицы в
тексте
Затрудняется выделить
лексические и грамматические
еденицы в тексте.
допускает ошибки в
определении лексическии и
грамматическии едениц в
тексте.
верно определяет лексические
и грамматические еденицы в
тексте.
7
Суммативное оценивание за раздел «Семья»
Цель обучения
5.Ч1. Понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания
5.Ч6.Анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и
основную идею
5.П1.Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Критерии оценивания
Обучающийся
 Устанавливает ключевые слова/словосочетания
текста
 Определяет тему и основную идею, анализируя
прочитанное
 Соблюдает нормы пунктуации при обращениях и
однородных членах
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Выполните послетекстовые задания.
Сейчас я расскажу вам о своей семье. Она достаточно маленькая. Нас всего трое –
я, мама и папа. Мы живем вместе в нашей квартире. Но еще у меня есть дедушки и
бабушки, которые живут отдельно, но мы видимся очень часто.
Мою маму зовут Мария. Она работает секретарем в офисе. Мама добрая и
общительная. Всегда стильно одевается. У мамы настоящий кулинарный талант. Мне
нравится помогать ей на кухне.
Моему папе Алексею 38 лет. Он бывший волейболист, и до сих пор в хорошей
форме. Работает учителем физкультуры в школе. Мой папа также тренирует школьную
волейбольную команду. Компьютер – его хобби. Он знает все о новейших устройствах и
может починить их.
Я провожу много времени с семьей. Мы ходим вместе на прогулки, навещаем
друзей и родственников, смотрим фильмы или просто разговариваем. Я очень люблю
свою семью.
http://ycilka.net/tvir.php?id=199#ixzz44NNqKrBY
1) Выпишите из текста 5 ключевых слов или словосочетаний
2) Какой заголовок отражает тему текста?
А) Дружная семья
В) Семейные забавы
С) Семейное хобби
8
2. Идеей текста является
А) Воспитание культуры поведения
В) Воспитание семейных отношений
С) Воспитание уважения к членам семьи
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет ключевые
слова/словосочетания
текста
правильно выписывает ключевые слова и
словосочетания из текста;
5
(за каждое
ключевое
слово дается
1 балл)
Определяет тему и
основную идею,
анализируя прочитанное
определяет тему текста; 1
определяет основную идею прочитанного. 1
Всего баллов 7
Письмо
Задания
Напишите письмо близкому человеку: маме, сестре, бабушке. Используйте однородные
члены предложения и обращения. Соблюдайте речевые нормы. Объем 50-60 слов.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Соблюдает нормы
пунктуации при
обращениях и
однородных членах
раскрывает тему высказывания; 1
соблюдает стилевое единство; 1
соблюдает тип речи; 1
соблюдает структуру письма (вступление,
основная часть, заключение);
1
расставляет знаки препинания при однородных
членах;
1
расставляет знаки препинания при обращениях. 1
Всего баллов 6
9
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Семья»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые
слова/словосочетания текста
Затрудняется определить
ключевые слова и
словосочетания.
Допускает ошибки в
определении ключевых слов и
словосочетаний.
Умеет определять ключевые
слова и словосочетания.
Определяет тему и основную идею,
анализируя прочитанное
Затрудняется определить тему
и основную мысль
прочитанного.
Допускает ошибки в
определении темы текста/
определении основной идеи
прочитанного/ раскрытии темы
высказывания /соблюдении
стилевого единства/
соблюдении типа речи/
соблюдении структуры письма.
Определяет тему и основную
идею прочитанного текста,
анализируя почитанное.
Соблюдает нормы пунктуации при
обращениях и однородных членах
Затрудняется расставлять знаки
препинания при предложениях
с обращениями и однородными
членами предложения.
Допускает ошибки в
расставлении знаков
препинания в предложениях с
обращениями/однородными
членами предложения.
Верно расставляет знаки
препинания при обращениях и
однородных членах.
10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
Цель обучения 5.С1. Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.С4. Определять основную мысль текста на основе
вопросов
5.Г1. Владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет общее содержание прослушанного
текста
 Определяет основную мысль текста, отвечает на
вопросы
 Использует в речи синонимы, антонимы омонимы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задания
1. Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте во второй раз и
выполните тестовое задание.
ТРАНСКРИПТ
В школе я дружила с Машей Завьяловой. Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на
руках. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках… Я собирала
четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила
наизусть.
С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под
гитару.
Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась легко, без натуги.
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места
неопределённости. Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она
ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными
достоинствами…
«Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
11
1. Где происходили события, описанные в тексте?
А) на школьном вечере
В) на школьных переменках
С) в пору школьной жизни
2. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?
А) Лицо её было подвижным, как у мима: она и им распоряжалась без натуги.
В) Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга.
С) Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске.
3. Укажите вариант ответа на вопрос: «Почему первенство Маши Завьяловой в классе было
бесспорным?»
А) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение
одноклассников.
В) Маша была чемпионкой класса по «многоборью», и одноклассники её уважали.
С) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенство было
невозможно.
4. В каком предложении заключена основная мысль текста?
А) «Не живи чужой жизнью!» — уговаривала меня мама, видя это.
В) Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи.
С) Я гордилась Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Понимает общее
содержание
прослушанного текста.
определяет общее содержание прослушанного
текста текста;
3 (по 1
баллу за
ответы 1-
3)
Определяет основную
мысль текста, отвечает на
вопросы.
определяет основную мысль прослушанного
текста.
1
Всего 4
Говорение
2. Рассмотрите картинки. Выберите одну и составьте устное высказывание на тему «Дружба
и друзья – главные ценности жизни». Используйте в речи синонимы, антонимы, омонимы.
12
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Использует в речи
синонимы, антонимы,
омонимы
составляет устное высказывание на основе
картинок;
1
соблюдает структуру: вступление, основная
часть, заключение;
1
использует в речи синонимы, антонимы,
омонимы;
1
соблюдает речевые нормы монолога. 1
Всего баллов 4
13
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Ценности: дружба и любовь»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает общее
содержание прослушанного
текста
Затрудняется понимать
содержание прослушанного
текста.
Допускает ошибки в
определении общего
содержания прослушанного
текста.
Верно передает содержание
прослушанного текста.
Определяет основную
мысль прослушанного
текста, отвечает на вопросы
Затрудняется определить
основную мысль
прослушанного текста.
Допускает ошибки в
определении основной мысли
текста.
Определяет основную мысль
прослушанного текста, отвечает
на вопросы к нему.
Использует в речи
синонимы, антонимы,
омонимы
Затрудняется использовать в речи
синонимы, антонимы, омонимы.
Допускает ошибки в
составлении устного
высказывания на основе
картинок/ соблюдении
структуры/ использовании в
речи синонимов/
антонимов/омонимов/соблюден
ии речевых норм.
Использует в речи
синонимы,антонимы,омонимы.
14
Суммативное оценивание за тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»
Цель обучения 5.Ч6. Анализировать содержание небольших произведений
фольклора и литературы, определяя тему и основную идею
П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
5.ИЯЕ1.1.1. Образовывать падежные формы
существительных, прилагательных, числительных,
местоимений
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует содержание прочитанного текста,
определяет тему и основную мысль текста
 Создает текст, выдерживает заданный стиль
 Соблюдает падежные формы существительных,
прилагательных, числительных, местоимений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задания
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы по тексту.
С тех пор как Матиуш высадился на необитаемом острове, всё переменилось.
Матиуш стал философом, то есть человеком, который размышляет обо всем, что видит.
Сидит и целый день думает. Но это вовсе не значит, будто философы – бездельники.
Мышление тоже труд, и очень тяжелый. Между обыкновенным человеком и философом
большая разница. Для обыкновенного человека лягушка – просто лягушка, а философ
увидит лягушку и думает: «Зачем она существует в природе?»
Обыкновенный человек увидит что-нибудь хорошее у другого и завидует, ломает себе
голову: «Как бы мне тоже заиметь такую штуку?!» А философ предается раздумьям:
«Как сделать, чтобы у всех людей всё было?»
В голове у Матиуша идет напряженная работа, рождается тысяча вопросов. Вот таким
человеком и стал Матиуш.
(По Я. Корчаку)
Для справки: философ – человек, который размышляет обо всем, что видит.
1. Какое утверждение соответствует содержанию текста?
А) Матиуш только и делал, что сидел на берегу и бросал камешки в воду
В) между философом и обыкновенным человеком большая разница
С) Матиуш ничего не делал, поэтому вечером не уставал и не хотел спать
15
2. Где происходят события, описанные в тексте?
А) на острове
В) на прибрежье
С) в хижине
3. О чем хотел сказать автор?
А) В жизни очень много вопросов, на которые невозможно найти ответ
В) Философы только и умеют размышлять, но ничего не делают
С) Наблюдения и размышления помогают понимать окружающий мир
4. Укажите основную мысль текста?
А) Вопросы рождаются в голове из-за напряженной работы
В) Матиуш стал философом, который размышляет обо всем
С) мышление тоже труд, и очень тяжелый
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Анализирует содержание
прочитанного текста,
определяет тему и
основную мысль текста.
анализирует прочитанный текст; 1
определяет тему текста ( дает ему заголовок); 1
определяет основную мысль текста ( чему учит
текст).
1
3
Письмо
Задание
2. Напишите дневниковую запись на основе прочитанного текста.
Дайте развернутый ответ на вопрос: почему автор называет мышление тяжелым трудом?
Соблюдайте падежные формы существительных, прилагательных, числительных,
местоимений в соответствии с нормами языка. Объем 30 — 35 слов.
Критерии оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Создает текст,
выдерживает заданный
стиль.
создает развернутое высказывание, выдерживая
структуру;
1
соблюдает жанр; 1
использует элементы разговорного стиля; 1
выражает личное мнение; 1
Соблюдает падежные
формы существительных,
прилагательных,
числительных,
местоимений.
правильно образует падежные формы
существительного;
1
правильно образует падежные формы
прилагательного;
1
правильно образует падежные формы
местоимений;
1
Верно образует падежные формы числительного. 1
Всего баллов 8
16
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Кем я хочу стать, когда вырасту»
ФИО обучающегося ________________________________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает содержание
прочитанного текста,
определяет тему и основную
мысль текста
Затрудняется понимать
содержание прочитанного текста,
определить тему и основную
мысль текста
Допускает ошибки в анализе
прочитанного текста/ определении
темы текста/ определении
основной мысли текста.
Понимает содержание
прочитанного текста, верно
определяет тему и основную
мысль текста
Создает текст, выдерживает
заданный стиль
Затрудняется создать текст,
выдерживая заданный стиль
Допускает ошибки в создании
развернутого высказывания/
соблюдении жанра/ использовании
элементов разговорного стиля/
выражении личного мнения
Создает текст, приводя
убедительные аргументы;
выдерживает жанр и структуру;
использует лексику заданного
стиля
Соблюдает падежные формы
существительных,
прилагательных,
числительных, местоимений
Не соблюдает падежные формы
существительных, прилагательных,
числительных, местоимений
Допускает ошибки в образовании
падежных форм
существительных/прилагательных/
числительных/местоимений.
Не допускает ошибок в
образовании падежных форм
существительных,
прилагательных, числительных,
местоимений
17
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жизнь и творчество»
Цель обучения 5.С1.Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.Г2. Пересказывать основное содержание близко к
тексту
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет общее содержание сообщения
 Передает основное содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Слушание
Задание
1. Прослушайте притчу. Ответьте на вопросы. Можно отвечать неполными
предложениями.
1) О чем говорится в притче?
2) Кем был художник?
3) Сколько лет потребовалось ему для создания картины?
4) Какой эпитет использовал автор для передачи красоты гор?
5) Каким словом в притче передано чувство, охватившее императора?
6) Как вы понимаете смысл предложения:» Даже настоящие Гималаи были немного
бледнее в сравнении с ними?»
Притча о художнике
Одного художника император попросил написать Гималаи на стенах его дворца. Художник
был Мастером; он сказал, что ему нужно для этого три года жить в Гималаях. Император
спросил:
— Это займет у тебя три года?
Художник ответил:
— Я прошу минимум времени, потому что, пока я не стану частью Гималаев, я не смогу
написать их. Мне нужно пойти туда и раствориться в них.
По прошествии трех лет он вернулся и расписал стену в три дня. Император пришел
посмотреть. Он никогда не видел такие прекрасные горы. Даже настоящие Гималаи были
немного бледнее в сравнении с ними. Он долго стоял и любовался. Это было чудо!
Критерий
оценивания
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Представляет общее
содержание
сообщения.
определяет тему текста; 1
отвечает на вопросы; 4 (по 1 баллу
за ответы 2-5)
определяет значение предложения. 1
Всего баллов 6
18
Говорение
Задание
2. Прочитайте текст. Перескажите основное содержание прочитанного.
Великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев родился 28 октября 1818 года в
России, г. Орле, Спасское-Лутовиново – родное имение писателя. В этом месте прошло
детство писателя. Несмотря на тяжёлые впечатления от сцен крепостного права и
материнской жестокости, Спасское навсегда стало для Тургенева воплощением России,
родной земли.
В Спасском Тургенев стал знатоком и поэтом русской природы, народных характеров и
народных судеб. В повести «Бежин луг» писатель изобразил жизнь крестьянских детей, с
которыми дружил, несмотря на запреты со стороны родителей.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Передает основное
содержание
прочитанного текста
передает основное содержание текста; 1
соблюдает логическую последовательность
изложения;
1
показывает фактическую точность в изложении
материала;
1
соблюдает орфоэпические нормы.
1
Всего баллов 4
19
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Жизнь и творчество»
ФИО обучающегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает общее
содержание сообщения
Затрудняется определить общее
содержание сообщения
Допускает ошибки в определении
темы текста/ ответах на
вопросы/устанавлении значения
предложения
Понимает общее содержание
сообщения.
Передает основное
содержание прочитанного
текста
Затрудняется передать основное
содержание прочитанного текста
Допускает ошибки в передаче
основного содержания текста/
соблюдении логической
последовательности изложения/
точности изложения материала/
соблюдении орфоэпических норм
Передает основное содержание
прочитанного текста
20
Суммативное оценивание за раздел «Культура одежды»
Цель обучения 5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов
разговорного стиля (письма, дневники),
художественного стиля (стихотворение, сказка);
определять принадлежность текста к типу повествование
на основе характерных признаков
5.П2. Излагать основное содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет стили и типы текстов
 Передает основное содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задание
1. Прочитайте текст
Современная притча
Рассказывают, был один диктор, всю жизнь проработал на радио. Все его коллеги
знали за ним такую черту: если он в эфире, на нём обязательно костюм и галстук. Над
ним смеялись: «Тебя же всё равно не видно. Зачем ты так одеваешься?»
Однажды его как старейшего сотрудника радио пригласили выступить на телевидении.
Впервые его увидят люди, которые узнавали его лишь по голосу. Перед началом записи к
диктору обратился режиссёр:
— Вы обычно не опаздываете, но сегодня приехали позже на 10 минут. Мне интересно,
почему?
— Дело в том, — ответил диктор, — когда я уже одевался, обнаружил, что у меня нет новых
носков. Мне пришлось заехать в магазин за носками.
— Но зачем вам новые носки? — удивился режиссёр. — Ведь мы будем снимать только по
пояс.
— Понимаете, чтобы быть безупречным в кадре, я должен чувствовать себя безупречным
во всём. А если на мне дырявые носки или грязная обувь, я уже не безупречен.
Источник: http://pritchi.ru/id_5623
1. Определите стиль текста. Докажите.
2. Определите тип текста. Докажите.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет стиль и тип
текста
определяет стиль текста и приводит 1
доказательство;
2
определяет тип текста и приводит 1
доказательство.
2
Всего 4
21
Письмо
Задание
2. Передайте на письме содержание прочитанной притчи.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Передает основное
содержание
прочитанного текста
передает содержание большей части текста; 1
соблюдает смысловую цельность, речевую
связность и последовательность изложения;
1
представляет фактическую точность в изложении
материала;
1
показывает хороший уровень грамотности. 1
Всего 4
22
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура одежды»
ФИО обучающегося ________________________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет стили и типы
текстов
Затрудняется определить стиль
и тип текста.
Допускает ошибки в указании
признаков стиля/ типа текста.
Определяет стили и типы
текстов.
Передает основное содержание
прочитанного текста
Затрудняется передать
основное содержание
прочитанного текста.
Допускает ошибки в изложении
содержания прочитанного
текста/ соблюдении речевой
связности/ смысловой
цельности/последовательности
изложения.
Передает основное содержание
прочитанного текста.
23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мы выбираем спорт»
Цель обучения 5.С1.Понимать общее содержание сообщения
продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему
текста
5.Г4. Создавать высказывание (описание, повествование)
на основе иллюстраций, комиксов
5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет основное содержание текста
Выделяет лексические и грамматические единицы в
тексте
 Составляет тексты разных типов на основе
иллюстраций, комиксов
 Создает устное высказывание, соблюдая
орфоэпические нормы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задание
Слушание
1. Прослушайте текст и выберите правильный вариант ответа.
Руслан Нигматуллин был одним из лучших вратарей мирового футбола. Он входил в
пятерку лучших вратарей мирового футбола. Свою карьеру он начал с 13 лет. На
сегодняшний день Руслан Нигматуллин занимается музыкой, которая стала для него и
работой, и отдушиной. Это помогло стать ему сегодня востребованным в обществе. Он-
диджей. Бывший футболист ездит с гастролями по стране и выступает перед началом
футбольного матча.
1. Чем сегодня занимается Руслан Нигматуллин?
А) журналистикой
В) музыкой
С) футболом
2. Что означает слово «экс-футболист»?
А) бывший футболист
В) лучший футболист
С) старый футболист
3. Что означает выражение «моя отдушина»?
А) выход чувствам
В) возможность забыть
С) коммерческий проект

24
4. Что помогло Руслану стать востребованным в обществе?
А) спортивная закалка
В) друзья в разных городах
С) музыкальное образование
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет основное
содержание текста.
Соблюдает лексические
и грамматические
единицы в тексте.
определяет содержание прослушанного
текста;
2 (по 1 баллу
за каждый
вопрос)
определяет значение слова/выражения. 2
Всего 4
Говорение
2. Рассмотрите иллюстрации. Используя их, составьте текст – повествование или описание
на тему «Спорт в жизни человека». Соблюдайте структуру высказывания и нормы языка.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Составляет тексты разных
типов на основе
иллюстраций, комиксов.
создает высказывание в соответствии с
иллюстрациями ;
1
выдерживает структуру; 1
соблюдает тип речи (повествование/описание); 1
Создает устное
высказывание, соблюдая
орфоэпические нормы.
грамотно употребляет слова и выражения; 1
соблюдает орфоэпические нормы языка. 1
Всего 5
25
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мы выбираем спорт»
ФИО обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает основное
содержание прочитанного
текста.
Выделяет лексические и
грамматические единицы в
тексте
Затрудняется понимать основное
содержание прочитанного текста
и выделять лексические
грамматические единицы в
тексте.
Допускает ошибки в определении
содержания прослушанного текста /
определении значения
слова/выражения.
Понимает основное содержание
прочитанного текста.
Выделяет лексические и
грамматические единицы в
тексте.
Составляет тексты разных
типов на основе иллюстраций,
комиксов
Затрудняется составлять тексты
разных типов на основе
иллюстраций, комиксов.
Допускает ошибки в составлении
текстов разных типов на основе
иллюстраций, комиксов/
выдерживании структуры
соблюдении типа речи.
Составляет тексты разных типов
на основе иллюстраций,
комиксов.
Создает устное высказывание,
соблюдая орфоэпические
нормы
Затрудняется создать устное
высказывание, соблюдая
орфоэпические нормы.
Допускает ошибки в употреблении
слов и выражений/ соблюдении
орфоэпических норм.
.
Создает высказывание в
соответствии с иллюстрацией,
соблюдая орфоэпические нормы
языка.
26
Суммативное оценивание за раздел «Каникулы и отдых»
Цель обучения 5.Ч2. Определять стилистические особенности текстов
разговорного стиля (письма, дневники), художественного
стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность
текста к типу повествование
5. П1. Создавать тексты (письмо, дневник, стихотворение,
сказка), используя элементы разговорного и
художественного стилей
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет стиль и тип речи
 Создает текст, выдерживая заданный стиль
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Чтение
Задание
1. Прочитайте текст и познакомьтесь с вопросами. Укажите правильный вариант ответа.
Амир, здравствуй.
Твое письмо я получил, хотя не писал тебе целую вечность.
Я провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится.
Появилось много друзей. Время проводим весело: играем в футбол, купаемся на речке,
ходим за ягодами. Ребята добрые, заводные.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня
опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
На рыбалку нас сопровождает песик Дружок, рыбку не ест, но находится с нами до конца.
Ну, прямо третий рыболов!
Дни летят очень быстро. По вечерам смотрю телик.
Пиши, как отдыхаешь ты, чем занимаешься.
До свидания. Твой друг Андрей.
1. Жанр данного текста
А) дружеское письмо
В) официальное письмо
С) служебное письмо
D) электронное письмо
2. Определите стиль текста.
А) официально-деловой
В) публицистический
С) художественный
D) разговорный
27
3.Определите тип текста.
А) повествование
В) описание с рассуждением
С) рассуждение
D) повествование с описанием
4. Словосочетание целую вечность; слова ну, телик характерны для
А) официально-делового стиля
В) публицистического стиля
С) разговорного стиля
D) художественного стиля
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет стили и
типы текстов.
определяет жанр текста; 1
определяет стиль текста; 1
определяет тип текста; 1
устанавливает лексические единицы, характерные
для определенного стиля.
1
Всего 4
Письмо
2. Напишите дневниковую запись. Объем 80-100 слов. Используйте лексику выбранного
стиля. Поделитесь своими впечатлениями о том, как вы провели время с друзьями в походе:
 кто принимал участие;
 как вы провели день;
 какие игры устраивали на отдыхе;
 какое происшествие случилось.
Критерий оценивания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Создает текст,
выдерживая заданный
стиль.
раскрывает тему; 1
соблюдает смысловую цельность, речевую
связность и последовательность изложения;
1
выдерживает особенности жанра; 1
использует лексику заданного стиля. 1
Всего 4
28
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Каникулы и отдых»
ФИО обучающегося __________________________________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет стиль и тип
текста
Затрудняется определить
признаки стиля и типа текста
Допускает ошибки в
определении
признаков жанра/стиля/ типа
текста/устанавлении
лексических единиц для
определенного
Определяет стиль и тип текста
Создает текст, выдерживая
заданный стиль
Затрудняется создать текст,
выдерживая заданный стиль.
Допускает ошибки в раскрытии
темы/ соблюдении смысловой
цельности/речевой связности/
последовательности изложения/
выдерживании особенности
жанра/ использовании лексики
заданного стиля.
Создает текст,выдерживая
заданный стиль.
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
􀈾􀉥􀉹􀀃􀉡􀉚􀉦􀉟􀉬􀉨􀉤
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.
Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.3,36. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь