ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Физическая культура 5 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Физическая культура 5 класс Сборник заданий формативного оценивания

212
0

Сборник заданий формативного оценивания
Физическая культура
5 класс
2
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и
потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан в не коммерческих целях.
3
Содержание
1 четверть. …………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел 1. Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний ……………………………………………….. 4
Раздел 2. Модифицированые командные игры ……………………………………………………………. 8
2 четверть. …………………………………………………………………………………………………………………… 12
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику …………………………………………………… 12
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры……………………………………. 18
3 четверть ……………………………………………………………………………………………………………………. 24
Раздел 5. Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка …………………………………………………… 24
Раздел 6. Занимательные игры на взаимодействие…………………………………………………….. 28
4 четверть. …………………………………………………………………………………………………………………… 32
Раздел 7. Обучение навыков и понимания в играх-вторжениях ………………………………… 32
Раздел 8. Обзор и развитие легкоатлетических навыков …………………………………………… 36
4
1 четверть
Раздел 1 «Обучение навыкам бега, прыжкам и метаний»
Техника безопасности. Изучение Тема техники бега на короткие
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленными в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Соблюдает правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните бег на короткую дистанцию, соблюдая технику безопасности.
Рис. №1 Техника низкого старта.
Дескриптор Обучающийся
— демонстрирует технику безопасности при выполнении
высокого старта;
— демонстрирует технику безопасности при выполнении низкого
старта;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений;
— соблюдает дистанцию.
дистанции
5
Тема Изучение техники бега на средние и длинные дистанции
Цель обучения 5.3.3.1 Определять различия между упражнениями
различной физической нагрузки и их влияние на
энергетическую систему организма по внешним
признакам
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет внешние признаки физической
нагрузки
 Различает физическую нагрузку между
различными упражнениями
Уровень мыслительных Применение
навыков
Задание
Выполните бег на короткую и среднюю дистанции. Объясните разницу между
упражнениями и сравните их влияние на ваш организм.
Дескриптор Обучающийся
— соблюдает технику бега на короткие дистанции;
— соблюдает технику бега на средние дистанции;
— перечисляет возникшие изменения в организме после
выполненных упражнений;
— сравнивает влияние физической нагрузки на организм при
выполнении различных упражнений.
6
Тема Изучение техники бега на средние и длинные дистанции
Цель обучения 5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты
разминки в рамках подготовки к физическим занятиям и
техники восстановления
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет разминку для подготовки к физическим
упражнениям
 Выполняет техники восстановления после
физической нагрузки
Применение
Задание
Выполните разминку перед бегом. После бега выполните упражнения на восстановление
дыхания. Обсудите важность восстановления организма после физической нагрузки.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет беговые упражнения для разминки на месте и в
движении;
— выполняет бег на среднюю/длинную дистанции под
наблюдением учителя;
— выполняет упражнения, используя технику восстановления;
— объясняет необходимость выполнения разминки и
упражнений на восстановление дыхания.
Тема Изучение техники прыжков в длину с места и с разбега
Цель обучения 5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и
их последовательность в некоторых упражнениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет комбинации движений
 Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Задание
Выполните прыжки в длину с места/с разбега, соблюдая правильный порядок их
выполнения.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет технику прыжка в длину с места в полной
координации движений рук и ног;
— выполняет технику прыжка в длину с разбега в полной
координации движений рук и ног;
— выполняет приземление на постановку ног на опору с пятки;
— демонстрирует последовательность при выполнении
упражнений.
7
Тема Техника бросков и метаний различных снарядов в цель и на дальность
Цель обучения 5.1.1.1 Знать и понимать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в
небольшом диапазоне спортивно-специфических
двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на развитие
двигательных навыков (точность, контроль,
маневренность)
Применение
Задание
Выполните метание мяча способом «из-за спины через плечо», соблюдая этапы метания
снаряда (разбег, скрестный шаг, выпуск снаряда, остановка).
Обсудите ошибки, которые часто встречаются во время метания мяча.
Дескриптор Обучающийся
— показывает разбег при метании мяча;
— показывает скрестный шаг при метании мяча;
— показывает выпуск снаряда при метании мяча;
— показывает остановку при метании мяча;
— выполняет метание мяча;
— объясняет ошибки при выполнении метания мяча.
Тема
Цель обучения
Командная работа в эстафетах
5.3.5.1 Знать и воспроизводить навыки для обогащения
опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует физические упражнения для опыта
других людей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Разделитесь на малые команды. В беге по кругу передайте эстафетную палочку .
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бег по кругу;
— передает/получает эстафетную палочку при движении.
8
Раздел 2 «Модифицированные командные игры»
Тема Изучение технических приёмов в играх
Цель обучения 5.1.1.1 Знать и понимать двигательные навыки для
развития точности, контроля и маневренности в
небольшом диапазоне спортивно-специфических
двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на развитие
двигательных навыков (точность, контроль,
маневренность)
Применение
Задание
Обучающиеся выстраиваются друг против друга (парная работа). Продемонстрируйте
передачу мяча сверху/снизу в волейболе.
1.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет технику приема-передачи мяча сверху;
— выполняет технику приема-передачи мяча снизу.
Тема Изучение технических приёмов в играх
Цель обучения 5.1.3.1. Знать и определять навыки и последовательность
движений при выполнении простых спортивно-
специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе игры
Применение
Задание
Покажите техники передачи мяча в волейболе.
Дескриптор Обучающийся
— принимает исходное положение перед подачей мяча;
— выполняет последовательные движения рук при замахе и
ударе по мячу;
— выполняет технику нижней передачи мяча;
— выполняет технику верхней передачи мяча.
9
Тема Изучение технических приёмов в играх
Цель обучения 5.2.4.1 Знать и понимать правила и структурные приемы
для оптимизации деятельности и разработки альтернатив
в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет эффективные технические приёмы при
выполнении физических упражнений
 Определяет альтернативные приемы выполнения
физических упражнений
Применение
Задание
Выполните приемы ведения мяча в баскетболе. Передайте пасс однокласснику, соблюдая
техники передачи мяча.
Дескриптор Обучающийся
— демонстрирует эффективные приемы ведения мяча;
— выполняет техники передачи мяча.
Тема Изучение основных тактических приёмов
Цель обучения 5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и
их последовательность в некоторых упражнениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет комбинации движений
 Использует последовательность комбинаций
движений в упражнениях
Применение
Задание
Выполните комбинации движений при ведении и передачи мяча в баскетболе.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет комбинации движений при ведении и передачи
мяча.
10
Тема Изучение основных тактических приёмов
Цель обучения 5.1.5.1 Знать и описывать тактики, стратегии и
структурные идеи в небольшом диапазоне физических
упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Описывает структурные приемы, тактики и
стратегии при выполении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните передачу/остановку мяча в упражнении (футбол).
Дескриптор Обучающийся
— выполняет технику передачи/ остановки мяча;
— выполняет последовательно комбинации движений.
Тема Воспитание лидерских навыков в играх
Цель обучения 5.2.2.1Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует лидерские качества в игровых
ситуациях
 Показывает навыки работы в команде
Применение
Задание
Выполните комплексную эстафету (ведение мяча/передача мяча, броски в корзину,
передача мяча в парах).
Дескриптор Обучающийся
— выполняет ведение мяча;
— выполняет передачу мяча;
— выполняет броски в корзину;
— выполняет передачу мяча в парах;
— контролирует очередность выполнения задания.
11
Воспитание Тема лидерских навыков в играх
Цель обучения
5.2.1.1Знать и понимать приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет движения в подвижных играх
Применение
Задание
Выполните технику ведения, передачи/удержание мяча. Сыграйте игру «Три на два» в
роли нападающий/защитник.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет технику ведения, передачи и удержание мяча;
— контролирует роли нападающий/защитник.
12
2 четверть
Раздел 3 «Укрепление организма через гимнастику»
Тема Техника безопасности
Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Соблюдает правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
1. Выполните, сгруппировавшись, кувырок вперед сидя/лежа/ в приседе.
2. Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.
Дескриптор Обучающийся
— выполнение кувырка вперёд, сидя;
— выполнение кувырка вперёд, лежа;
— выполнение кувырка вперёд, в приседе;
— соблюдает последовательный порядок выполнения кувырка;
— называет и объясняет ошибки/успехи при выполнении
кувырка.
13
Тема Техника безопасности. Основы составления
комплексов общеразвивающих упражнений
Цель обучения 5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты разминки
в рамках подготовки к физическим занятиям и техники
восстановления
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет элементы разминки для подготовки к
физическим занятиям
 Выполняет упражнения на восстановление
Применение
Задание
1.Выполните перекат назад из седа на полу(«Стойка на лопатках»).
2.Выполните, лежа, упражнение «Мост».
1. Упражнение «Стойка на лопатках».
2.Упражнение «Мост».
3.Обсуждение ошибок и успехов обучающихся.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет разминки;
— выполняет перекат назад, становясь на лопатки;
— встает на мостик;
— выполняет восстановление ;
— называет ошибки/успехи одноклассников.
14
Тема Выполнение акробатических упражнений
Цель обучения
Критерий оценивания
5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений и
их последовательность в некоторых упражнениях
Обучающийся
 Выполняет движения в упражнениях, соблюдая
последовательность
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните акробатический комплекс.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет сед углом без опоры на руки;
— прогибание лежа на животе;
— выполняет широкое разведение ног в стороны скольжением;
— делает перекат в стойку на лопатках;
— делает мост стоя на коленях;
— выполняет полушпагат.
15
Тема Обучение техники гимнастических упражнений на
снарядах
Цель обучения 5.1.5.1 Знать и описывать тактики, стратегии и
структурные идеи в небольшом диапазоне физических
упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует структурные идеи, тактики и
стратегии при выполении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните опорный прыжок, с разбега, через гимнастического козла.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет прыжок с разбега через гимнастического козла.
16
Тема Обучение технике гимнастических упражнений на снарядах
Цель обучения 5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и умения
других для улучшения выполнения двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет свои умения и умения других при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните упражнения на перекладине.
Обучающиеся при выполнении упражнения помогают друг другу в страховке и
указывают на ошибки при выполнении упражнения.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет подъем переворотом;
— выполняет приземление мягко, плавно с перекатом с носка на
всю стопу;
— называет ошибки/успехи одноклассников.
17
Тема Основы составления гимнастических композиций
Цель обучения 5.2.2.1 Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует лидерские качества в игровых
ситуациях
 Показывает навыки работы в команде
Применение
Задание
1. Выполните групповую гимнастику под музыку.
2. Составьте гимнастический комплекс. Оцените исполнение.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет последовательно комплекс движений в группе;
— соблюдает синхронность, музыкальность;
— составляет в группе свой гимнастический комплекс;
— оценивает качество и исполнение.
18
Тема Основы составления гимнастических композиций
Цель обучения 5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет творческие способности при
выполнении физических упражнений
 Предлагает простые альтернативные решения
Применение
Задание
Выполните упражнения под музыку.
Составьте в группе гимнастическую композицию.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет движения последовательно, синхронно;
— предлагает свой вариант выполнения гимнастической
композиции.
19
Раздел 4 «Казахские национальные и интеллектуальные игры»
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 5.2.7.1 Знать и объяснять поведение, отражающее
честную игру, патриотизм, сотрудничество во время
соревнований
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует честную игру, патриотизм,
сотрудничество во время игры
Применение
Задание
Сыграйте в национальную казахскую игру «Жаяу тартыс» – «Кто сильнее». Обсудите
сотрудничество во время игры.
2. Обучающиеся обсуждают информацию о честности, патриотизме, сотрудничестве
во время соревнований.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет постановку ног;
— выполняет стойку во время проведения игры;
— показывает и воспроизводит двигательные навыки;
— объясняет другим обучающимся полученную информацию,
отражающую честную игру.
20
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 5.2.3.1 Понимать и определять ряд навыков совместной и
эффективной работы по созданию благоприятной
учебной среды
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет навыки совместной работы в игре
Применение
Задание
Сыграйте в национальную казахскую игру «Кетті, орамал» – «Быстрый платок».
2.Обучающиеся обсуждают эффективные действия игры для достижения
положительного результата.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет двигательные действия для совместной и
эффективной работы в группе;
— объясняет другим обучающимся полученную информацию
для достижения командой или водящим положительного
результата.
21
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 5.3.5.1 Знать и воспроизводить навыки для обогащения
опыта физических упражнений других людей
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует физические упражнения для
опыта других людей
Применение
Задание
Сыграйте национальную казахскую игру «Белбеу тастау» – «Ремешок». Расскажите о
правилах игры.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет двигательные навыки;
— взаимодействует в группе;
— объясняет правило проведения игры.
22
Тема Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной
игры
Цель обучения 5.2.6.1 Знать правила соревновательной деятельности и
правила судейства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует правила судейства и
соревновательной деятельности
Применение
Задание
Сыграйте в национальную казахскую игру «Айголек» — «Кондалы» в соревновательной
форме. Обсудите стратегию игры. Объясните правила судейства.
Дескриптор Обучающийся
— взаимодействует в группе для совместной работы;
— объясняет стратегию игры;
— объясняет правила игры, судейства.
23
Тема Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной
игры
Цель обучения 5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет творческие способности при
выполнении физических упражнений
 Предлагает простые альтернативные решения
Применение
Задание
Сыграйте национальную казахскую игру «Жапалақтар мен карлығаштар» (ястребы и
ласточки). Обсудите альтернативное выполнение.
Дескриптор Обучающийся
— показывает и воспроизводит двигательные навыки;
— предлагает альтернативные решения.
24
3 четверть
Раздел 5 «Лыжная/кроссовая/коньковая подготовка»
Тема Техника безопасности. Обзор техники разминки и
восстановления для подходящих видов деятельности.
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Объясняет правила техники безопасности при
выполнении физических упражнений
Знание и понимание
Задание
Выполните пробежки (упражнение на развитие силы мышц ног «Кто точнее?»). Обсудите
результаты пробежки.
Дескриптор Обучающийся
— соблюдает технику безопасности при выполнении
упражнения;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений;
— обсуждает о результативной технике бега.
25
Тема Техника безопасности. Обзор техники разминки и
восстановления для подходящих видов деятельности
Цель обучения 5.3.2.1 Знать и понимать ключевые компоненты разминки
в рамках подготовки к физическим занятиям и техники
восстановления
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет разминку для подготовки к физическим
упражнениям
 Выполняет упражнения на восстановление после
физической нагрузки
Применение
Задание
Выполните разминку. После проведения подвижной игры «Паучки» выполните
упражнения на восстановление дыхания. Обсудите важность восстановления организма
после физической нагрузки.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет комплекс упражнений разминки;
— выполняет последовательно действия игры «Паучки»;
— выполняет комплекс упражнений на восстановление организма;
— обсуждает важность восстанавливающих упражнений для
организма.
Тема Обучение элементов техники передвижения
Цель обучения 5.3.1.1 Знать и понимать важность здоровьесбережения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на
здоровьесбережение
Применение
Задание
Выполните интервальный бег. Обсудите его здоровьесберегающую роль.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бег;
— выдерживает темп и интервалы отдыха;
— оценивает роль упражнения.
26
Тема Обучение элементов техники передвижения
Цель обучения 5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и
умения других для улучшения выполнения
двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет собственные умения и умения
других
 Выполняет двигательные действия
Применение
Задание
Выполните упражнение «Бесконечный эстафетный бег».
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бег, передавая эстафету;
— взаимодействует в группе.
Тема Основы тактики прохождения дистанции
Цель обучения 5.1.3.1 Знать и определять навыки и
последовательность движений при выполнении
простых спортивно — специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе игры
Применение
Задание
Выполните командный забег.
Дескриптор Обучающийся
— участвует в командном забеге;
— преодолевает препятствия, нагибаясь/ перепрыгивая/ обходя
со стороны/ поворачивая назад/ налево/ направо.
27
Тема Основы тактики прохождения дистанции
Цель обучения 5.3.3.1 Определять различия между упражнениями
различной физической нагрузки и их влияние на
энергетическую систему организма по внешним
признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет внешние признаки физической
нагрузки
 Различает физическую нагрузку между
различными упражнениями
Применение
Задание
Выполните бег по дистанции.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бег по дистанции;
— планирует свою деятельность в процессе бега по дистанции;
— демонстрирует знания по беговой выносливости и её
непосредственном влиянии на организм человека.
28
Раздел 6 «Занимательные игры на взаимодействие»
Тема Взаимодействие и лидерство в играх
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических упражнений,
направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует правила техники безопасности
при выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните двигательные действия в игре «Щука-караси», соблюдая технику
безопасности.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет роль водящего/ «щуки»;
— выполняет роль «карася»;
— соблюдает последовательность выполнения упражнений.
Тема Взаимодействие и лидерство в играх
Цель обучения 5.2.2.1 Понимать лидерские навыки и навыки работы в
команде
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет работу в команде, применяя
лидерские навыки
Применение
Задание
Выполните передачу/перехват мяча (игра «10 передач»). Обсудите эффективные
пути выполнения ведения мяча.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачу мяча;
— выполняет перехват мяча;
— работает в паре;
— предлагает варианты решения ведения/перехвата мяча.
29
Тема Обучение основным навыкам решения проблем
посредством игр
Цель обучения 5.2.8.1 Определять роли, обусловленные различными
контекстами движений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует двигательные навыки в
подвижных играх
Применение
Задание
Выполните передачу мяча в кругу разными способами.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачу мяча с отскоком от земли ;
— выполняет передачу мяча правой рукой;
— выполняет передачу мяча левой рукой;
— выполняет передачу мяча броском из-за головы.
Тема Обучение основным навыкам решения проблем
посредством игр
Цель обучения 5.1.4.1 Знать и определять собственные умения и
умения других для улучшения выполнения
двигательных действий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Предлагает решение для улучшения
выполнения двигательных действий
Применение
Задание
Выполните бросок/перехват мяча. Обсудите двигательные навыки.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бросок мяча;
— выполняет перехват мяча;
— обсуждает двигательные навыки.
30
Тема Творческие способности для создания занимательных игр
Цель обучения 5.2.3.1 Понимать и определять ряд навыков совместной и
эффективной работы по созданию благоприятной
учебной среды
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет двигательную деятельность для
организации результативной командной
работы
Применение
Задание
Выполните передачу/бросок, удержание мяча при игре в баскетбол. Обсудите проведение
игры, изменив правила.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачу/бросок мяча ;
— выполняет перехват/удержание мяча;
— предлагает новые элементы проведения игры.
Тема Творческие способности для создания занимательных
игр
Цель обучения 5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет творческие способности при
выполнении физических упражнений
 Предлагает простые альтернативные
решения
Применение
Задание
Выполните упражнение с использованием правил баскетбола. Обсудите пути
выполнения упражнения.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет двигательные действия «вратаря»;
— выполняет двигательные действия «пенальтиста»;
— предлагает приёмы выполнения упражнения.
31
Тема Создание занимательных игр
Цель обучения 5.2.1.1 Знать и понимать приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Применяет двигательные действия, связанные
с передвижениями на игровой площадке
Применение
Задание
Выполните передачу/перехват мяча в различных игровых позициях нападающий/
защитник.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачу мяча;
— выполняет перехват мяча;
— выполняет позицию нападающего;
— выполняет позицию защитника.
Тема Создание занимательных игр
Цель обучения 5.2.6.1 Знать правила соревновательной деятельности и
правила судейства
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует правила судейства и
соревновательной деятельности
Применение
Задание
Выполните передачи мяча с использованием правил баскетбола. Обсудите стратегию
игры.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачи мяча;
— взаимодействует со сверстниками во время проведения игры;
— выполняет передвижения на игровой площадке;
— обсуждает эффективные пути выполнения.
32
4 четверть
Раздел 7 «Обучение навыкам и пониманию в играх-вторжениях»
Тема Техника безопасности. Владение мячом в игровых
ситуациях
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Соблюдает правила техники безопасности
при выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните ловлю и бросок мяча в игре «Охотники-утки», соблюдая технику
безопасности.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет ловлю и бросок мяча;
— демонстрирует знание техники безопасности при проведении
учебной игры.
Тема Обучение навыкам ориентирования в игровом
пространстве
Цель обучения 5.1.2.1 Знать и уметь выполнять комбинации движений
и их последовательность в некоторых упражнениях
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет комбинации движений
 Соблюдает последовательность при
выполнении упражнений
Применение
Задание
Выполните подбрасывание мяча вверх/вперед (ловля с одновременной остановкой),
ведение мяча (Игра «Волк и овцы»).
Дескриптор Обучающийся
— выполняет комбинацию мяча вверх/вперед;
— выполняет ловлю мяча с одновременной остановкой;
— соблюдает последовательность.
33
Тема Обучение навыкам ориентирования в игровом
пространстве
Цель обучения 5.2.4.1 Знать и понимать правила и структурные приемы
для оптимизации деятельности и разработки альтернатив
в рамках физических упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет эффективные технические приёмы при
выполнении физических упражнений
 Определяет альтернативные приемы выполнения
физических упражнений
Применение
Задание
Выполните ведение/передачу мяча с использованием правил баскетбола. Предложите
альтернативные пути выполнения физического упражнения
Дескриптор Обучающийся
— выполняет техники ведения/ передачи мяча;
— определяет альтернативные приемы ведения мяча.
Тема Индивидуальные, командные действия в играх
Цель обучения 5.1.5.1 Знать и описывать тактики, стратегии и
структурные идеи в небольшом диапазоне физических
упражнений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует структурные идеи, тактики и
стратегии при выполении физических
упражнений
Применение
Задание
Выполните передачу мяча разными способами
Дескриптор Обучающийся
— выполняет передачи мяча справа/слева/над головой;
— демонстрирует работу в команде.
34
Тема
Цель обучения
Составление игр на развитие навыков стратегии
5.2.8.1 Определять роли, обусловленные различными
контекстами движений
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет различные роли предложенной игры
Применение
Задание
Выполните различные способы передвижения, маневры в игре «Коршун и Наседка».
Дескриптор Обучающийся
— выполняет защитную стойку во время проведения игры;
— перемещается приставными шагами;
— выполняет роль наседки/коршуна;
— передвигается по игровой площадке.
35
Тема Составление игр на развитие навыков стратегии
Цель обучения 5.1.6.1 Знать и определять простые навыки преодоления
трудностей и реагирования на риски, связанные с
двигательной активностью
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет навыки преодоления трудностей при
выполнении упражнения
Применение
Задание
Выполните подачу/передачу волейбольного мяча, словите мяч. Обсуждает с учителем
об изменении правила.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет подачу мяча;
— выполняет передачу через сетку;
— ловит мяч;
— предлагает изменения в правила.
36
Раздел 8 «Обзор и развитие легкоатлетических навыков»
Тема Развитие навыков лёгкой атлетики через игры
Цель обучения 5.3.4.1 Быть осведомленным в вопросах техники
безопасности при выполнении физических
упражнений, направленных на укрепление здоровья
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Объясняет правила техники безопасности
при выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните бег к линии с предметами («зайцы» и «кролики»), соблюдая технику
безопасности.
Дескриптор Обучающийся
— соблюдает технику безопасности;
— бежит к линии;
— овладевает предметами, находящиеся на линии.
37
Тема Развитие навыков лёгкой атлетики через игры
Цель обучения 5.2.5.1 Знать и понимать собственные творческие
способности и способности других, а также предлагать
простые альтернативные решения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Определяет двигательные действия при
выполнении физических упражнений
Применение
Задание
Выполните бросок мяча двумя руками из-за головы, словите мяч.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бросок мяча;
— ловит мяч;
— взаимодействует в группе.
38
Тема Разминка и средства восстановления
Цель обучения 5.3.3.1 Определять различия между упражнениями
различной физической нагрузки и их влияние на
энергетическую систему организма по внешним
признакам
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Задание
Обучающийся
 Определяет внешние признаки физической
нагрузки
 Различает физическую нагрузку между
различными упражнениями
Применение
Выполните прыжки, затем бег против часовой стрелки. Объясните какие мышцы были
задействованы и их влияние на ваш организм.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет прыжки вперед из глубокого приседа;
— выполняет прыжки в обратную сторону;
— выполняет бег против часовой стрелки;
— объясняет какие группы мышц были задействованы при
выполнении упражнений;
— объясняет различия между упражнениями различной
физической нагрузки.
Тема Разминка и средства восстановления
Цель обучения 5.1.3.1 Знать и определять навыки и
последовательность движений при выполнении
простых спортивно — специфических техник
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Демонстрирует навыки и последовательность
движений в процессе игры
Применение
Задание
Выполните касание рукой мяча.
Обучающиеся делятся на две команды. Учитель дает номера участникам игры.
Называя любой номер, ведущий бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки,
имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит
команде один балл. После этого мяч возвращается ведущему, который снова бросает
его, вызывая новый номер, и т.д.
Играют установленное время. Команда, набравшая большее количество очков,
считается победительницей.
39
Дескриптор Обучающийся
— выполняет бег ;
— выполняет касание рукой мяча;
— демонстрирует взаимодействие и совместную эффективную
работу в группе.
Тема Укрепление здоровья через двигательную активность
Цель обучения 5.3.1.1 Знать и понимать, важность здоровье
сбережения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
 Выполняет упражнения, направленные на
здоровьесбережение
Применение
Задание
Выполните прыжки вперед и обратно. Обсудите с учителем о необходимости
упражнения для жизнедеятельности человека.
1. Обучающиеся делятся на несколько команд. И выстраиваются в шеренги на
линии «дома». Игроки команд, стоя в шеренгах, приседают и кладут руки на колени. По
сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь
быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную
сторону, но в игре не участвует тот, кто пересек линию «дома» последним из всех
участников. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых
выносливых прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила
больше прыгунов.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет прыжки вперед из глубокого приседа;
— выполняет прыжки в обратную сторону;
— оценивает роль упражнения.
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017.
Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.4,2. Тираж 18 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства»
010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь