ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Художественный труд 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Художественный труд 6 класс Сборник заданий формативного оценивания

16
0

ПРОЕКТ
Сборник заданий формативного оценивания
Художественный труд
6 класс
1
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Визуальное искусство……………………………………………….. 4
Раздел 2 Декоративно прикладное творчество…………………………. 18
Раздел 3 Дизайн и технология………………………………………………… 30
Раздел 4 В Культура питания. Культура дома………………………….. 48
3
ПРОЕКТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1 Визуальное искусство
Тема Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских
художников
Цель обучения 6.1.3.1 Самостоятельно выбирать и применять
источники информации для исследования и развития
творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет источники информации для
исследования
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1. Изучите виды портретов.
Опишите стили, направления и техники выполнения портретов.
Дескриптор Обучающийся — описывает стили портретов; — описывает направления и техники выполнения портретов.
4
ПРОЕКТ
Тема Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве казахстанских
художников
Цель обучения 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание
особенностей произведений искусства, ремесла и
дизайна казахской национальной и мировой культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает особенности произведений искусства
различных исторических эпох
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1. Изучите и определите, какие особенности наблюдаются в портретах различных
эпох и в работах казахстанских художников.
Дескриптор Обучающийся — определяет эпоху и вид портрета; — называет основную цветовую гамму на портрете; — описывает особенности портретов.
5
ПРОЕКТ
Тема Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные
методы создания портретов (портрет из проволоки)
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1. Нарисуйте портрет в выбранном стиле, используя различные средства
выразительного искусства
Дескриптор Обучающийся — определяет стиль портрета; — выполняет набросок портрета; — рисует портрет в выбранной технике.
6
ПРОЕКТ
Тема Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные методы
создания портретов (портрет из проволоки)
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники,
художественные материалы, демонстрируя знание свойств
материалов и практические навыки работы
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет практическую работу, подбирая технику и
материалы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите техники и материалы, которые были использованы при выполнении портретов.
Нарисуйте портрет в одной из предложенных техник.
Дескриптор Обучающийся — определяет техники и материалы выполнения; — подбирает необходимый материал; — выполняет аналогичную работу.
7
ПРОЕКТ
Тема Линейный портрет. Графика. Техника выполнения. Нетрадиционные методы
создания портретов (портрет из проволоки)
Цель обучения 6.1.6.2 Распознавать ряд современных и нетрадиционных
материалов и определять, как они могут быть эффективно
обработаны и использованы
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет использование нетрадиционных
материалов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Изучите возможность использования проволоки в изображениях и опишите свойства проволоки.
Нарисуйте линейный эскиз для выполнения изделия из проволоки.
Дескриптор Обучающийся — называет основные свойства проволоки; — изучает предложенные изображения; — рисует в рабочей тетради линейный эскиз.
8
ПРОЕКТ
Тема Цвет в портрете. Техника выполнения
Цель обучения 6.1.1.1 Демонстрировать знания и понимание визуальных
характеристик объектов окружающего мира (композиция,
цвет, форма, фактура, пропорции) на основе собственного
опыта и опыта других
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает понимание визуальных характеристик
окружающего мира через свою работу
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите градацию цвета в рисунках.
Покажите цвет в портрете, используя краски.
Нарисуйте портрет, в одной из предложенных техник, используя краски.
Дескриптор Обучающийся — определяет контрастные цвета и градацию цвета в рисунках; — рисует портрет в одной из предложенных техник.
9
ПРОЕКТ
Тема Цвет в портрете. Техника выполнения
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать визуальные
элементы окружающего мира и выразительные средства
искусства для передачи своих идей и чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через выразительные
средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните портрет в цвете, в выбранном стиле и технике
Дескриптор Обучающийся — определяет размеры и пропоции будущего рисунка; — выполняет последовательно эскиз; — выполняет работу в цвете.
10
ПРОЕКТ
Тема Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой
Цель обучения 6.3.2.1 Сравнивать идеи и темы, отраженные в
собственной работе и работе других (художники,
ремесленники, дизайнеры), используя предметную
терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
• Сопоставляет свою работу с работами
фотохудожников
• Применяет терминологию при описании работ
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Рассмотрите работы фотохудожников и свои фотографии.
Сравните, чем отличаются ваши фотографии от фотографий професионалов.
Дескриптор Обучающийся — обьясняет ракурс фотографий; — выделяет элементы первого и второго плана; — описывает постановочные и репортажные фотографии; — обьясняет игру светотени на фотографиях; — сравнивает со своими фотографиями.
11
ПРОЕКТ
Тема Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент с фотокамерой
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Сделайте фотографии в жанрах: портрет, репортаж и сюжетная фотография (с
различных ракурсов и освещения).
Объясните, какие идеи и чувства вы хотели передать.
Дескриптор Обучающийся — делает снимки на камеру с различных ракурсов и освещения; — обсуждает и объясняет полученные фотографии.
12
ПРОЕКТ
Тема Анимация. Движущиеся элементы (пластилиновая анимация, театр теней,
пальчиковые куклы, тростевые)
Цель обучения 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание
особенностей произведений искусства, ремесла и
дизайна казахской национальной и мировой культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Исследует особенности казахской национальной
и мировой культуры
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Соберите информацию об особенностях казахской национальной механической
игрушки «Ортеке».
Сравните игрушку «Ортеке» с игрушками кукольного театра (марионетки,
пальчиковые, теневые, тростниковые куклы).
Дескриптор Обучающийся — находит информацию о разных видах кукол; — находит информацию о видах театров; — сравнивает казахское ремесло с мировым.
13
ПРОЕКТ
Тема Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация
художественных идей. Озвучка
Цель обучения 6.1.4.1 Планировать и определять последовательность
действий с учетом затрат времени и других факторов
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает сценарий, учитывая время
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Напишите сценарий для трёхминутного кукольного спектакля на основе сюжетов
сказок.
Для образца: 1. Казахские народные сказки 2. Русские народные сказки 3. Сказки братьев Грим 4. Сказки Г.Х. Андерсона
Дескриптор Обучающийся — определяет сюжет по сказке; — определяет героев и действующие лица; — разрабатывает декорацию к спектаклю; — пишет сценарий к спектаклю.
14
ПРОЕКТ
Тема Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация
художественных идей. Озвучка
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подготовьте декорации и изготовьте кукол согласно своего сценария.
Дескриптор Обучающийся — подбирает необходимые материалы; — делает разметки деталей кукол и декораций; — раскраивает заготовки деталей; — собирает (сшивает) куклы; — монтирует декорацию спектакля.
15
ПРОЕКТ
Тема Разработка сценария. Создание героев и декорации. Реализация
художественных идей. Озвучка
Цель обучения 6.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и
делать обоснованные предложения по адаптации,
усовершенствованию своей работы и работы других
Критерий оценивания Обучающийся
• Совершенствует работу по предложенным
комментариям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группе
Презентуйте и обсудите в группе сценарий и декорации кукольного спектакля.
Предоставьте друг другу комментарии по улучшению работы.
Доработайте сценарий и декорации с учетом комментариев.
Выполните видеозапись спектакля на камеру телефона.
Дескриптор Обучающийся — презентует в группе сценарий и декорации спектакля; — дорабатывает сценарий и декорации с учетом комментариев; — производит съёмку спектакля.
16
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ
Цель обучения 6.3.1.1 Презентовать готовую работу для школьной
аудитории
Критерий оценивания Обучающийся
• Презентует готовые работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Оформите выставку законченных работ.
Дескриптор Обучающийся — оформляет выставку; — презентует свои работы.
17
ПРОЕКТ
2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 2 Декоративно прикладное творчество
Тема Знакомство с ювелирным искусством казахского народа
Цель обучения 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание
особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна
казахской национальной и мировой культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет особенности произведений искусства
казахских мастеров и дизайн мировой культуры
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите изделия казахского ремесла и опишите их (название, назначение, виды, техники
изготовления).
Найдите изделие и объясните, почему оно не относится к казахскому ремеслу.
Дескриптор Обучающийся — определяет технику изготовления и ее особенности; — объясняет вид, название и назначение представленных украшений
казахов. — определяет и объясняет вариант, не относящийся к национальному
искусству.
18
ПРОЕКТ
Тема Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов
Цель обучения 6.1.5.2 Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи
для реализации творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Создает эскиз своего варианта украшения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотрите рисунки ювелирных изделий.
Образец:
Выполните эскиз своего варианта украшения.
Дескриптор Обучающийся — рисует эскиз изделия; — определяет материал будущего украшения; — уточняет виды соединения элементов украшения; — объясняет особенности своего украшения.
19
ПРОЕКТ
Тема Разработка эскиза ювелирного изделия. Выбор материалов и инструментов
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники,
художественные материалы, демонстрируя знания
свойств материалов и практические навыки работы
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет инстументы для обработки
материалов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Опишите ручные ювелирные инструменты для обработки конструкционных, природных
и искусственных материалов (название и виды инструментов).
Продемонстрируйте приемы работы с инструментами с соблюдением техники
безопасности.
Дескриптор Обучающийся — раскладывает инструменты по видам работ; — определяет название инструментов и их назначение; — показывает приемы хватки инструмента и безопасной работы с
ними.
20
ПРОЕКТ
Тема Изготовление изделия. Декорирование изделия
Цель обучения 6.2.3.2 Выполнять изделия из нескольких деталей,
применяя разъёмные и неразъёмные соединения
Критерий оценивания Обучающийся
• Проводит обработку материалов, используя
различные соединения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните элементы работы по своему эскизу украшения из проволоки,
разработанному ранее.
Образцы:
Дескриптор Обучающийся — по эскизу выгибает элементы из проволоки; — собирает элементы украшения оплёткой, скручиванием; — производит паяльные работы.
21
ПРОЕКТ
Тема Изготовление изделия. Декорирование изделия
Цель обучения 6.2.3.3 Использовать элементы казахской
национальной культуры в процессе создания
творческих работ и изделий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет эскиз изделия, используя элементы
казахской культуры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполните технологическую карту эскиза по изготовлению украшения из вторичного
сырья.
Добавьте в свой эскиз, выполненный ранее, элементы казахской национальной
культуры.
(Наименование изделия) (Чертёж, эскиз изделия)
№ Наименование
операции
Эскиз, чертёж
операции
Инструменты и
оборудование
Примечание 1234
Дескриптор Обучающийся — называет основные этапы выполнения изделия; — заполняет таблицу пооперационно; — подбирает элементы казахской национальной культуры.
22
ПРОЕКТ
Тема Изготовление изделия. Декорирование изделия
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует материалы и инструменты в создании
художественного проекта
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Согласно технологической карте создайте ювелирное украшение из проволоки.
Дескриптор Обучающийся — на бумаге согласно рисунка изгибает элементы украшения; — собирает композицию украшения; — фиксирует расположение элементов композиции к основе на
разьемном или неразьемном соединении; — очищает и полирует изделие.
23
ПРОЕКТ
Тема Виды и характеристики природных материалов
Цель обучения 6.1.1.1 Демонстрировать знание и понимание
визуальных характеристик объектов окружающего
мира (композиция, цвет, форма, фактура, пропорции)
на основе собственного опыта и опыта других
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует объекты окружающего мира
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Найдите информацию как использовались мастерами природные материалы
(камни, ракушки, когти, и др.) в украшениях разных народов.
Опишите назначение украшений из природного материала у разных народов мира.
Объясните, что связывает использование у разных народов различных материалов со
средой обитания и образом жизни.
Дескриптор Обучающийся — находит информацию об использовании разными народами
природных материалов в украшениях; — определяет назначение украшений из природного материала; — связывает использование у разных народов различных
материалов со средой обитания и образом жизни.
24
ПРОЕКТ
Тема Виды и характеристики природных материалов
Цель обучения 6.1.6.1 Определять и описывать физические,
механические и технологические свойства
конструкционных, природных и искусственных
материалов и сферу их применения
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает различные свойства природных
материалов и их применение в украшениях
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
На основе предыдуших исследований, определите как и какие свойства материалов
были использованы в данных изделиях.
Образец:
Определите, какими способами и приемами они были изготовлены;
Дескриптор Обучающийся — определяет материалы, из которых они изготовлены; — описывает способы и приемы изготовления.
25
ПРОЕКТ
Тема Разработка эскиза изделия из природных материалов
Цель обучения 6.1.5.2 Выполнять эскизы, технические рисунки и
чертежи для реализации творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Рисует эскиз творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
По образцу, предложенной брошки, разработайте собственный вариант украшения с
использованием природных материалов
Дескриптор Обучающийся — определяется с видом украшения; — рисует технический рисунок; — по рисунку разрабатывает эскизы поэтапного выполнения изделия; — выбирает материалы.
26
ПРОЕКТ
Тема Изготовление изделия. Декорирование изделия
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники,
художественные материалы, демонстрируя знания
свойств материалов и практические навыки работы
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет инстументы для обработки
материалов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотрите предложенные варианты украшений и назовите приемы и техники,
которые были использованы для изготовления изделий.
Предложите собственный вариант эскиза изделия с применением данных приемов и
техник.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — определяет материалы, использованные в данных изделиях; — называет свойства материалов; — называет приемы и техники изготовления изделий; — выполняет эскиз собственного варианта изделия.
27
ПРОЕКТ
Тема Изготовление изделия. Декорирование изделия
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Согласно ранее составленным эскизам изготовьте изделие из подручного материала.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — определяет материалы согласно эскизам; — выполняет необходимую обработку материалов; — собирает изделие.
28
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 6.3.1.1 Презентовать готовую работу для школьной
аудитории
Критерий оценивания Обучающийся
• Готовит выполненные работы на выставку
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Оформите работы и организуйте выставку своих изделий.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — подбирает необходимый вариант оформления работы; — оформляет работу (подставка, коробочка и т.д.); — выставляет работу на выставку.
29
ПРОЕКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3 Дизайн и технология
Тема Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы
Цель обучения 6.2.2.1 Определять и описывать механизмы передачи
движения и устройство ручных электрических
инструментов и применять их для обработки
конструкционных, природных и искусственных
материалов
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет электрические инструменты для
обработки материалов
• Называет особенности устройства и механизмов
передачи движения ручных электрических
инструментов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Назовите электрические инструменты, их устройство и покажите приёмы работы с ними.
Заполните таблицу.
Инструменты Наименование Устройство Сходства и различия
Дескриптор Обучающийся — рассматривает и изучает предложенные электроинструменты; — определяет их свойства и устройство; — называет сходства и различия электроинструментов; — показывает особенности рабочих узлов этих инструментов; — объясняет и показывает как пользуются данными
инструментами.
30
ПРОЕКТ
Тема Ручные электрические инструменты и оборудование. Практические работы
Цель обучения 6.2.6.2 Знать и объяснять способы безопасной работы с
ручными электрическими инструментами,
оборудованием и правила гигиены труда (организация
и уборка рабочего места и инструментов, работа в
спецодежде)
Критерий оценивания Обучающийся
• Обьясняет и показывает приемы безопасной
работы с ручными электрическими
инструментами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Покажите и обьясните приемы безопасной работы с ручными электрическими
инструментами.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует правильную хватку инструмента; — называет основные приемы последовательности проверки
готовности инструмента к работе; — показывает приемы рабочей стойки при работе с
инструментами за верстаком.
31
ПРОЕКТ
Тема Разработка роботов из сборных деталей.
История возникновения и виды роботов
Цель обучения 6.1.3.1 Самостоятельно выбирать и применять
источники информации для исследования и развития
творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Исследует источники информации для работы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Найдите в источниках информацию, упоминания о ручных, механических устройствах и
роботах в разных эпохах.
Дескриптор Обучающийся — изучает мифы Древней Греции; — знакомится с работами средневековых механиков; — определяет описанные устройства как аналогии роботов; — описывает приемы работы этих андроидов; — называет основные характеристики роботов.
32
ПРОЕКТ
Тема Разработка роботов из сборных деталей.
История возникновения и виды роботов
Цель обучения 6.3.3.1 Сравнивать методы и подходы (техники),
использованные для создания собственной работы и
работы других (художники, ремесленники, дизайнеры),
применяя предметную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает сходства и различия выполненных
работ
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Расскажите, в чем сходство и различие древних механизмов и современных роботов.
Дескриптор Обучающийся — исследует варианты современных роботов; — описывает их назначение и особенности; — сравнивает функциональность современных роботов и древних
механизмов; — анализирует принципы работы роботов.
33
ПРОЕКТ
Тема Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов
Цель обучения 6.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна
различных объектов, соблюдая основные законы
композиции, опираясь на собственный опыт и знания
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает дизайн изделия из подручных
средств
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Посмотрите предложенные варианты роботов и разработайте дизайн собственного
робота
Образец:
Дескриптор Обучающийся — выбирает и зарисовывает вариант робота; — определяет материалы, использованые в данном роботе.
34
ПРОЕКТ
Тема Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов
Цель обучения 6.1.6.1 Определять и описывать физические,
механические и технологические свойства
конструкционных, природных и искусственных
материалов и сферу их применения
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет эскиз для изготовления робота
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Определите сферу применения робота.
Определите материалы для изготовления робота.
Выполните эскизы собственного робота по предварительно разработанному дизайну.
Образец
Дескриптор Обучающийся — определяет материалы для изготовления робота; — выбирает формат эскиза; — размечает общие контуры поэтапного выполнения робота; — размечает положение отдельных элементов на эскизе.
35
ПРОЕКТ
Тема Разработка робота. Эскиз. Подбор материалов
Цель обучения 6.1.4.1 Планировать и определять последовательность
действий с учетом затрат времени и других факторов
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает действия, учитывая различные
факторы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Отберите и подготовьте материалы для своего робота.
Дескриптор Обучающийся — выбирает материал для работы; — опиливает необходимый размер заготовки; — обрабатывает заготовку наждачной бумагой; — размечает места крепления.
36
ПРОЕКТ
Тема Создание робота.
Экспериментирование по созданию подвижных частей робота
Цель обучения 6.2.3.1 Обрабатывать материалы ручными
электрическими инструментами для изготовления
изделия на основе выполненных разметок и обмеров
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет необходимые разметки и обмеры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните необходимые отверстия и прорези на заготовках для выполнения робота.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — закрепляет заготовку на верстаке; — подготавливает к работе электроинструмент; — высверливает отверстия с соблюдением правила техники
безопасности; — убирает рабочее место по окончании работы.
37
ПРОЕКТ
Тема Создание робота.
Экспериментирование по созданию подвижных частей робота
Цель обучения 6.2.3.2 Выполнять изделия из нескольких деталей,
применяя разъёмные и неразъёмные соединения
Критерий оценивания Обучающийся
• Изготавливает изделие, применяя разъёмные и
неразъёмные соединения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Соберите части робота по эскизам.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — обрабатывает детали робота; — подгоняет детали друг к другу; — устраняет дефекты обработки; — выполняет неподвижные соединения.
38
ПРОЕКТ
Тема Создание робота.
Экспериментирование по созданию подвижных частей робота
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет сборку изделия с соблюдением
техники безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Соберите все части робота в одно целое.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — соединяет между собой все неподвижные элементы робота; — проверяет подвижность частей робота; — подготавливает робота к демонстрации.
39
ПРОЕКТ
Тема Общие сведения о видах транспортных средств
Цель обучения 6.1.3.1 Самостоятельно выбирать и применять
источники информации для исследования и развития
творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Собирает информацию из различных источников
для дальнейшей работы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Найдите информацию о видах и классификации транспортных средств передвижения.
Дескриптор Обучающийся — изучает тему в носителях информации; — распределяет виды транспорта по назначению; — называет основные характеристики видов транспорта.
40
ПРОЕКТ
Тема Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов
Цель обучения 6.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна
различных объектов, соблюдая основные законы
композиции, опираясь на собственный опыт и знания
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает дизайн своего изделия
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Выполните дизайн модели транспортного средства по выбору из подручного материала.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — выбирает для себя объект для моделирования; — изучает объект моделирования; — рисует варианты модели по образцу; — разрабатывает чертежи деталей.
41
ПРОЕКТ
Тема Разработка модели транспортного средства. Эскиз. Подбор материалов
Цель обучения 6.1.4.2 Определять материальные затраты
(количественные показатели)
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет материалы и инструменты для
изготовления модели
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Расчитайте материал и последовательность выполнения модели в технологической
карте
(Наименование изделия) (Чертёж, эскиз изделия)
№ Наименование
операции
Эскиз, чертёж
операции
Инструменты и
оборудование
Примечание 1234
Дескриптор Обучающийся — разбивает изготовление модели пооперационно; — выполняет эскиз на каждую деталь; — планирует использование инструмента и применение материала; — расчитывает выполнение работы по времени и сроку.
42
ПРОЕКТ
Тема Создание транспортного средства.
Изготовление отдельных частей модели. Сборка и отделка модели
Цель обучения 6.2.3.1 Обрабатывать материалы ручными
электрическими инструментами для изготовления
изделия на основе выполненных разметок и обмеров
Критерий оценивания Обучающийся
• Применяет ручные инструменты для обработки
изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Разметьте и обработайте детали модели по чертежам.
Дескриптор Обучающийся — готовит заготовки; — переносит на заготовки разметку по чертежам; — обрабатывает заготовки деталей с помощью инструментов; — убирает заусенцы и дефекты обработки наждачной бумагой.
43
ПРОЕКТ
Тема Создание транспортного средства. Изготовление отдельных частей модели.
Сборка и отделка модели
Цель обучения 6.2.3.2 Выполнять изделия из нескольких деталей,
применяя разъёмные и неразъёмные соединения
Критерий оценивания Обучающийся
• Производит сборку модели, используя различные
соединения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Соберите модель, выполните покраску модели
Образец:
Дескриптор Обучающийся — собирает детали и механизмы подвижных элементов модели; — проверяет качество сборки; — выполняет окрашивание модели.
44
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 6.3.1.1 Презентовать готовую работу для школьной
аудитории
Критерий оценивания Обучающийся
• Презентует готовые работы на выставке
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Подготовьте модели и паспорт модели к выставке.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — готовит сопроводительные документы (этикетка, паспорт модели); — выставляет модели на выставку.
45
ПРОЕКТ
4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 4. В Культура питания. Культура дома
Тема Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных
народов и в местах общественного питания
Цель обучения 6.2.4.1 Описывать и сравнивать правила поведения за
столом в казахской культуре, культурах разных
народов и в местах общественного питания
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает правила поведения за столом в
разных культурах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подумайте и обьясните смысл пословиц и поговорок : «Тату үйдiң тамағы тәттi.
(В дружном доме вся еда вкусная)», «Ас қадірің тоқ білмейді. (Сытому не понять цену
куска хлеба)», «Өзi тойса да көзi тоймайды. (Сам наелся, да глаза не насытились)».
Опишите эти пословицы через такие понятия как, культура поведения за столом в
повседневной жизни и на торжествах.
Как должны вести себя хозяева угощения и как гости?
Можно ли критиковать угощение и хозяев за столом?
Дескриптор Обучающийся — объясняет смысл пословиц; — отвечает на вопросы.
46
ПРОЕКТ
Тема Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов
и в местах общественного питания
Цель обучения 6.2.4.2 Демонстрировать знания и практические навыки
оформления и сервировки стола для различных
мероприятий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет сервировку стола в национальном и
традиционном стиле
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Опишите сервировку стола (в традиционном стиле и по казахской традиции). Предложите
свой вариант сервировки стола.
Дескриптор Обучающийся — находит информацию о правилах сервировки стола по казахской
традиции; — изучает сервировку стола в европейском стиле; — сравнивает между собой традиции; — составляет варианты сервировки стола.
47
ПРОЕКТ
Раздел 4. А Культура дома
Тема Ознакомление с условными обозначениями электросхем.
Электрические цепи
Цель обучения 6.2.5.3 Изучать, определять и выполнять условные
графические обозначения элементов электросхем
Критерий оценивания Обучающийся
• Изображает графически электрические цепи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Начертите и объясните схему электрической цепи светильника.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — находит необходимые для схемы изображения; — выполняет схему последовательной электрической цепи; — объясняет схему.
48
ПРОЕКТ
Тема Ознакомление с условными обозначениями электросхем.
Электрические цепи
Цель обучения 6.2.5.4 Различать и выполнять расчеты несложных
электрических цепей
Критерий оценивания Обучающийся
• Проводит расчет электрической цепи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассчитайте необходимые материалы на изготовление светильника на батарейке на 1,5V-9V
Образец:
Дескриптор Обучающийся — определяет необходимые детали и элементы для светильника; — рассчитывает необходимое количество элементов; — выполняет схему светильника.
49
ПРОЕКТ
Тема Изготовление светильника на батарейке
Цель обучения 6.2.5.5 Выполнять и собирать электрические цепи по
несложным схемам
Критерий оценивания Обучающийся
• Собирает и проверяет электрическую цепь
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Соберите электрическую цепь светильника, соблюдая технику безопасности.
Дескриптор Обучающийся — собирает элементы светильника; — соблюдает правила безопасной работы с инструментами; — объясняет устройство и работу выключателя.
50
ПРОЕКТ
Тема Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных
инструментов
Цель обучения 6.2.5.6 Выполнять практические работы по
организации интерьера и ремонтные операции по
устранению дефектов, используя ручные
электрические инструменты и средства
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет изделие для оформления интерьера
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Собери светильник.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — выбирает необходимые материалы для светильника; — располагает элементы светильника согласно схеме; — соединяет элементы на разьемные и неразъемные
соединения.
51
ПРОЕКТ
Тема Ремонтные работы в быту с применением электрических ручных
инструментов
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Собирает электрическую схему с соблюдением
техники безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подготовьте светильник к работе, соблюдая технику безопасности.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — готовит рабочие инструменты и принадлежности к работе; — выбирает необходимые приборы для электрической цепи; — располагает элементы цепи согласно схеме; — соединяет приборы проводниками; — подсоединяет источник постоянного тока; — проверяет электрическую цепь; — соблюдает технику безопасности при работе с ручными
электрическими инструментами.
52
ПРОЕКТ
Тема Декоративноцветочные культуры.
Весенние работы в цветоводстве
Цель обучения 6.2.5.1 Изучать и описывать технологию выращивания
декоративно- цветочных культур
Критерий оценивания Обучающийся
• Готовит к выращиванию декоративно-цветочные
культуры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Подготовьте грунт и посадите семена цветов для рассады.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — подготавливает грунт для рассады; — предварительно опрыскивает грунт; — высевает семена на грунт; — закрывает контейнер пленкой.
53
ПРОЕКТ
Тема Декоративноцветочные культуры.
Весенние работы в цветоводстве
Цель обучения 6.2.5.2 Выполнять весенние работы в декоративном
садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита
от вредителей, посевы и посадки)
Критерий оценивания Обучающийся
• Производит предпосевную обработку почвы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Вскопайте и взрыхлите почву клумбы для посадки цветов.
Образец:
Дескриптор Обучающийся — размечает контуры клумбы; — перекапывает грунт; — разбивает комки и рыхлит почву граблями; — размечает бороздки для высадки посадочного материала.
54
ПРОЕКТ
Тема Декоративноцветочные культуры.
Весенние работы в цветоводстве
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Демонстрирует использование инструментов при
посадке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выберите инструменты и подготовьте грунт для посадки цветов в клумбы. Соблюдайте
технику безопасности при работе.
Дескриптор Обучающийся — использует необходимые инструменты; — подготавливает грунт клумбы; — высаживает цветы в зависимости от способа посадки; — поливает клумбу после посадки; — ставит вешки (таблицы с информацией о клумбе).
55

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь