ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Художественный труд 6 класс (девочки) Сборник заданий формативного оценивания

ФО Художественный труд 6 класс (девочки) Сборник заданий формативного оценивания

488
0

Художественный труд
Сборник заданий формативного оценивания
6 класс (девочки)
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
Содержание
1 четверть ……………………………………………………………………………………………………………………. 4
Раздел 1А Визуальное искусство …………………………………………………………………………………… 4
2 четверть ………………………………………………………………………………………………………………….. 13
Раздел 2А Декоративно-прикладное творчество …………………………………………………………… 13
3 четверть ………………………………………………………………………………………………………………….. 21
Раздел 3 А Дизайн и технология ………………………………………………………………………………….. 21
4 четверть ………………………………………………………………………………………………………………….. 31
Раздел 4 А Культура питания ………………………………………………………………………………………. 31
Раздел 4 В Культура дома. …………………………………………………………………………………………… 31
3
ПРОЕКТ
Раздел 1А Визуальное искусство
Тема Портретный жанр. Виды портрета. Портрет в творчестве
казахстанских художников
Цель обучения 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание
особенностей произведений искусства, ремесла и
дизайна казахской национальной и мировой
культуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает особенности произведений искусства
различных исторических эпох
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Проведите исследование видов портретов в произведениях изобразительного искусства,
используя интернет ресурсы.
Заполните таблицу, фиксируя записи зарисовками для исследования. * ** *** **** *****
Виды
портрета
Например:
автопортрет
Положение
портрета
Например:
Поясной
портрет
Выразитель
ные
особенности
портрета
(цвет,
техника,
линия,
форма,
пятно)
Например:
Можно сделать
зарисовки
визуальных
элементов, что
делает портрет
уникальным и
выразительным
в произведении
искусства.
Национальн
ые
особенности
портрета
Например:
орнаменты,
национальная
одежда,
4
ПРОЕКТ
украшения и
другое
(можно
зарисовать эти
визуальные
элементы).
Задание 2
Определите направление искусства в портрете и запишите визуальные, стилистические
особенности, присущие каждому направлению.
А) В) С) D)
Например: Барокко темный фон, теплые цвета, игра света и тени, искусственное
освещение.
Задание 3
Сравните портреты казахстанских художников с портретами мировой классики,
используя интернет ресурсы. Ответьте на вопросы.
• В чем отличие произведений казахских портретов от портретов зарубежных
художников?
• Что делает портрет национальным в произведениях искусства?
• Как художнику удается передать национальный дух и колорит в портрете?
Дескрипторы Обучающийся — классифицирует виды портретов; — сравнивает композиционное положение изображаемого портрета на
картине (по грудь, по пояс, по плечи, во весь рост); — проводит классификацию выразительных средств в портрете; — изображает визуально объекты исследования; — выделяет стилистические особенности направлений в портрете; — определяет направления и называет имена художников,
выполнивших данное произведение искусства; — сравнивает портреты казахстанских художников с портретами
зарубежных художников; — определяет, что делает произведение искусства национальным.
5
ПРОЕКТ
Тема Линейный портрет. Графика. Техника выполнения
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники,
художественные материалы, демонстрируя
знание свойств материалов и практические
навыки работы
Критерий оценивания Обучающийся
• Поясняет методы и технику использования
различных материалов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Рассмотрите графические портреты, выполненные разными техническими способами в
произведениях графики. Ответьте на вопросы.
Можно ли использовать один и тот же художественный материал, но добиться разных
визуальных эффектов? Каким образом?
Какие выразительные возможности применяет художник в портрете?
О чем могут рассказывать линии, штрихи и пятна?
Задание 2
Проведи эксперимент с художественными материалами на формате А6, в альбоме для
исследования. Изобрази несколько раз одну и ту же часть лица человека разными
материалами (простой мягкий карандаш, фломастеры, цветные карандаши, гелиевые
ручки, тушь).
Например: выберите глаз человека и изобразите простым карандашом, фломастером,
гелиевой ручкой, цветными карандашами и сравните выразительность технического
исполнения рисунка глаза.
Дескрипторы Обучающийся — сравнивает графическое исполнение портретов; — определяет визуальные характеристики в портрете; — выделяет выразительные средства в графике; — передает характер в графике через выразительные средства; — экспериментирует с разными материалами; — изображает один объект несколькими материалами.
6
ПРОЕКТ
Тема Цвет в портрете. Техника выполнения
Цель обучения 6.1.1.1 Демонстрировать знание и понимание
визуальных характеристик объектов
окружающего мира (композиция, цвет, форма,
фактура, пропорции) на основе собственного
опыта и опыта других
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует объекты окружающего мира
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Рассмотри портреты художников, выполненные в разные исторические эпохи, в разных
стилистических направлениях в искусстве.
Ответь на вопросы.
Какими цветами художники изобразили кожу человека?
Какими выразительными средствами художник передает объем в портрете?
Сколько оттенков цвета кожи лица можно увидеть?
Как освещение влияет на оттенки цвета кожи?
Что такое тон?
Как можно получить светлые и темные оттенки кожи?
Задание 2
Выбери два портрета противоположных друг другу по их цветовому решению, проведи
исследование цветовых оттенков, присутствующих на портрете. Художественным
материалом закрась ячейку, имеющую оттенок на портрете.
Задание 3
Напиши вывод о своем наблюдении и исследовании цвета в произведениях искусства.
Дескрипторы Обучающийся — определяет выразительное средство живописи; — находит более четырех оттенков цвета на лице человека; — определяет каким тоном цвета художник придает объем в
портрете; — находит оттенки цвета в портрете художников; — сравнивает цветовые гаммы оттенков; — делает вывод о проведенном исследовании.
7
ПРОЕКТ
Тема Цвет в портрете. Техника выполнения
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать визуальные элементы
окружающего мира и выразительные средства искусства для
передачи своих идей и чувств
Критерий
оценивания
Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через выразительные средства
искусства
Уровень
мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Проведи эксперимент: положи руку на белый лист бумаги и найди оттенки цветов на
своей коже, а затем переложи руку на любой цвет (красный/синий/зеленый) листа бумаги и
сравни, какие оттенки цвета появились на твоей руке. Используя художественный материал,
закрась каждую ячейку оттенком цвета на белой бумаге и на цветной бумаге, соблюдая
градиент цвета, и запиши вывод, как меняются цвета.
Например:
Оттенки кожи на белом листе бумаги
Оттенки кожи на цветном листе бумаги
Задание 2
Рассмотри знаменитые автопортреты казахстанской художницы Гульфайрус
Исмаиловой и русского художника Василия Сурикова. Как прекрасно передан объем и
характер человека, как небольшая палитра оттенков превратила плоскую картину на холсте в
объемное живое изображение портретируемого человека. Как многое может рассказать
портрет о человеке.
8
ПРОЕКТ
Используя изученный опыт мировых классиков, изобразите свой автопортрет
художественными материалами.
Материал: цветные карандаши, краски гуашевые/акриловые, мелки, пастель.
Дескрипторы Обучающийся — выделяет выразительные средства живописи; — находит более четырех оттенков кожи на белом
листе бумаги; — находит более четырех оттенков кожи на цветном
листе бумаги; — использует в автопортрете несколько оттенков
цвета кожи лица; — соблюдает пропорции соотношения частей лица; — эффективно использует художественный материал
для выразительности творческой идеи; — передает объем цветом.
9
ПРОЕКТ
Тема Современный портрет. Фотоискусство. Эксперимент
с фотокамерой
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать визуальные
элементы окружающего мира и выразительные
средства искусства для передачи своих идей и
чувств
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через выразительные
средства искусства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1.
Рассмотри портреты. Опиши методы и приемы выполнения этих фотографий. A) B)
С) D) _____________________________________________________________________________
Дескрипторы Обучающийся — определяет приемы фотографирования с помощью фотоаппарата; — описывает, как художнику удалось передать творческую идею; — выделяет главные визуальные элементы, используемые в приемах
фотографирования; — соблюдает законы композиции; — применяет законы выделения главного в фотографии; — улавливает эмоциональное состояние выражения портрета.
10
ПРОЕКТ
Тема Разработка сценария. Создание героев и декорации.
Реализация художественных идей. Озвучка
Цель обучения 6.2.1.1 Определять, выбирать и использовать
визуальные элементы окружающего мира и
выразительные средства искусства для
передачи своих идей и чувств
Критерии оценивания Обучающийся
• Передает свои идеи и чувства через
выразительные средства искусства
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание 1
Создайте героя (мультипликационных персонажей, театральных, литературных и
сказочных героев) с помощью художественного материала.
Техническое исполнение Художественный материал
Театральные куклы
Перчаточные куклы
Тростевые куклы
Фломастеры, цветные карандаши, гелиевые ручки,
краски гуашевые, краски акриловые, цветная бумага,
цветной картон, клей, ножницы.
Если необходимо, то для тростевых кукол / ножки/
можно использовать трубочки для напитков и
деревянные палочки.
Задание 2
Сделайте декорацию театральной сцены, используя утилизированный и художественный
материал, для показа сюжетной постановки своих героев.
Дескрипторы Обучающийся — передает сходство персонажей с выбранной темой; — показывает последовательность выполнения действий — героями; — демонстрирует движущиеся объекты; — применяет художественное решение (цвет, техническое
исполнение, материал) для передачи творческой идеи; — передает объемное пространство в декорации; — оформляет декорации сцены.
11
Тема Разработка сценария. Создание героев и декорации.
Реализация художественных идей. Озвучка
Цель обучения 6.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и делать
обоснованные предложения по адаптации,
усовершенствованию своей работы и работ других.
Критерии оценивания Обучающийся
• Выделяет слабые и сильные стороны в работе,
аргументируя примерами
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Просмотрите театральные выступления всего класса, выделите сильные и слабые стороны
творческих работ и дайте комментарии по улучшению дизайна.
Представьте свой замысел. 1. Как выбранный тип композиции помогает вам раскрыть свою идею? 2. Какие особенности выразительных средств помогли представить творческую
работу? 3. Какой материал и какое цветовое решение наиболее сильно работают на раскрытие
вашей идеи?
Дайте комментарии одноклассникам по улучшению качества работы.
Дескрипторы Обучающийся — показывает последовательность выполнения действий
героями; — аргументирует эффективное использование
технологического процесса и материала; — объясняет целесообразность используемой декорации в
данном сюжете; — делает критические предложения по улучшению дизайна.
ПРОЕКТ
Раздел 2А Декоративно-прикладное творчество
Тема Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники
вязания
Разработка эскиза изделия
Выбор материалов и инструментов
Цель обучения 6.1.2.1 Демонстрировать знание и понимание особенностей
произведений искусства, ремесла и дизайна казахской
национальной и мировой культуры
Критерии оценивания Обучающийся
• Описывает особенности произведений декоративно–
прикладного искусства
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Напишите классификацию декоративно-прикладного искусства
по материалу:
1. __________________________ 3. __________________________
2. __________________________ 4. __________________________
по технике обработки материала:
1. __________________________ 3. __________________________
2. __________________________ 4. __________________________
по функциональным признакам использования предмета:
1. __________________________ 3. __________________________
2. __________________________ 4. __________________________
Задание 2
Определите виды художественного ремесла.
Ответьте на вопросы:
Каким способом были выполнены эти изделия?
Какой основной материал используется при изготовлении этих изделий?
Как называются изделия, выполненные при помощи спиц и крючка?
Какие изделия можно изготовить путем вязания?
Дескрипторы Обучающийся — определяет ДПИ по обработке материала; — определяет ДПИ по материалу; — определяет ДПИ по функциональным признакам использования
предмета; — демонстрирует понимание технологического процесса; — называет материалы и инструменты, используемые в работе; — приводит примеры изделий, выполненных техникой вязания.
13
ПРОЕКТ
Тема Искусство вязания. Вязание крючком. Приемы и техники
вязания.
Разработка эскиза изделия
Выбор материалов и инструментов
Цель обучения 6.1.5.2 Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для
реализации творческих идей
Критерии оценивания Обучающийся
• Составляет простые схемы по условным знаковым
обозначениям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Изучите условные обозначения в схемах по вязанию крючком и напишите их названия:
_____________________________
_____________________________
________________________________
_____________________________
________________________________
Задание 2
Выполните образцы с основными приемами вязания крючком.
14
ПРОЕКТ
Задание 3.
Составьте схему вязания крючком, используя условные обозначения.
Образец:
Дескрипторы Обучающийся — определяет основные приемы вязания крючком по условным
знаковым обозначениям; — демонстрирует практические навыки; — выполняет образцы более трех приемов вязания крючком; — разрабатывает самостоятельно схему для вязания; — использует в схеме более трех приемов вязания; — предоставляет схему рисунка.
15
ПРОЕКТ
Тема Вязание крючком разных изделий (салфетки, сумочки, чехлы
для сотовых телефонов)
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники
художественные материалы, демонстрируя знание
свойств материалов и практические навыки работы
Критерии оценивания Обучающийся
• Применяет техники при выполнении работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните образец несложного рисунка по своей схеме и по готовой схеме.
Образец:
Дескрипторы Обучающийся — читает условные обозначения по схемам; — соблюдает очередность и интервал петель; — демонстрирует практические навыки; — аккуратно выполняет работу.
16
ПРОЕКТ
Тема Вязание спицами. Спицы, их виды. Приемы и техники
вязания. Разработка эскиза изделия
Цель обучения 6.1.5.2 Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для
реализации творческих идей
Критерии оценивания Обучающийся
• Применяет условные обозначения в схемах для
творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание1
Изучите знаки условных обозначений в схемах вязания спицами.
Разработайте эскиз рисунка для творческой работы.
Образец:
Задание 2
Сравните изделия, связанные крючком, с изделиями, связанными спицами.
Ответьте на вопросы:
В чем отличие технологических процессов вязания?
Какие инструменты и материалы использовались?
Дескрипторы Обучающийся — указывает условные обозначения в схемах вязания крючком; — определяет действие каждого условного обозначения в
схемах; — соблюдает интервал повторяющихся петель в раппорте; — использует в рисунке два условных обозначения; — выполняет аккуратно работу.
17
ПРОЕКТ
Тема Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка, подставка,
чехол для мобильного телефона)
Цель обучения 6.1.6.4 Экспериментировать и использовать техники,
художественные материалы, демонстрируя знание
свойств материалов и практические навыки работы
Критерии оценивания Обучающийся
• Экспериментирует с материалами и инструментами
• Выполняет небольшие образцы с различными
материалами и инструментами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Рассмотрите материалы и инструменты, используемые при вязании.
Подберите спицы и пряжу для выполнения работы.
Ответьте на вопросы.
Как классифицируется пряжа и спицы?
Как подбираются спицы к пряже /ниткам/?
Как размер спиц влияет на качество изделия?
Задание 2
Проведите эксперимент с разными приемами вязания.
Выполните несколько разных образцов, используя разные размеры спиц и одну толщину
ниток.
Образец:
Дескрипторы Обучающийся — классифицирует пряжу по толщине нити; — подбирает размер спиц к пряже; — выполняет два образца с разными приемами вязания,используя
схемы и условные обозначения .
18
Тема Вязание спицами разных изделий (шарф, косынка,
подставка, чехол для мобильного телефона)
Цель обучения 6.2.3.3 Использовать элементы казахской
национальной культуры в процессе создания
творческих работ и изделий
Критерии оценивания Обучающийся
• Украшает изделия элементами казахского
национального декора
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание
Выполните изделия прикладного искусства в технике вязания спицами, используя разные
приемы вязания.
Образец: шарфы, кухонная прихватка, чехол на сотовый телефон.
Задание 2
Украсьте готовые изделия элементами декора, например, можете использовать
геометрические элементы казахских узоров для украшения, вышить орнаменты поверх
изделия, расшить декоративной тесьмой, использовать готовые декоративные детали
(паетки, бисер, стеклярус и другое).
Образец:
Дескрипторы Обучающийся — подбирает спицы к толщине вязальных ниток; — аккуратно выполняет работу; — использует элементы декора; — эффективно сочетает и комбинирует материал в
разработке дизайнерского изделия; — украшает изделия.
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 6.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и делать
обоснованные предложения по адаптации,
усовершенствованию своей работы и работы других
Критерии оценивания Обучающийся
• Предлагает идеи для улучшения творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Оцените творческую работу одноклассника. a) Рассмотрите изделия, выполненные одноклассниками. b) Определите, аккуратно ли выполнена работа. c) Отметьте два положительных момента в технологическом процессе вязания спицами. d) Предложите конструктивные идеи для улучшения творческой работы, аргументируя
примерами.
Задание 2
Оцените значимость работы.
Рубрики Описание 1 Опишите главную
идею 1 Оцените сильные
стороны 3 Оцените слабые
стороны
Дескрипторы Обучающийся — выделяет сильные стороны в разработке дизайна и оформления
декором; — дает комментарии по улучшению дизайна, аргументируя
примерами. — раскрывает творческую идею в своей работе; — выделяет слабые стороны декоративного изделия; — определяет проблемные участки и риски в процессе работы.
20
Раздел 3 А Дизайн и технология
Тема Разработка изделия из текстильных материалов (авторская
кукла, развивающая игрушка). Разработка идей. Эскиз
Цель обучения 6.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна различных
объектов, соблюдая основные законы композиции,
опираясь на собственный опыт и знания
Критерии оценивания Обучающийся
• Выполняет эскиз по разработке дизайнерской работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Разработайте дизайн декоративной куклы, соблюдая соотношение пропорций частей тела
друг к другу. Используйте художественный материал.
Материал: цветные карандаши, фломастеры, гелиевые цветные ручки
Дескрипторы Обучающийся — соблюдает законы композиции в рисунке; — следует соотношениям пропорции частей тела; — разрабатывает оригинальную идею; — разрабатывает куклу для текстильного материала.
ПРОЕКТ
Тема Исследование текстиля разной фактуры и цвета. Выбор и
подготовка материалов, инструментов и оборудования
Цель обучения 6.1.6.3 Изучать и определять свойства и фактуру текстильных
материалов и изделий
Критерии оценивания Обучающийся
• Исследует свойства различных текстильных
материалов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Изучите виды и фактуру различных тканей (структура её поверхности), которая влияет на
рельефность, рисунок лицевой поверхности, блеск, т.е. на внешний вид ткани, а также его
свойства.
Задание 2
Совместимость тканей бывает очень разной и разнообразной при моделировании и шитье
изделия.
Объясните, какую ткань ты бы использовал в сочетании с:
с бархатом ____________________________________________
с букле ____________________________________________
с шелком _____________________________________________
Дескрипторы Обучающийся — определяет фактуру поверхности ткани; — классифицирует виды фактуры ткани; — сравнивает фактуру ткани; — объясняет совместимость тканей.
22
ПРОЕКТ
Тема Исследование текстиля разной фактуры и цвета. Выбор и
подготовка материалов, инструментов и оборудования
Цель обучения 6.2.2.1 Знать и выполнять регулировку швейных машин
Критерий оценивания Обучающийся
• Настраивает регулятор нити для заправки на швейной
машинке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Отрегулируйте регулятор нити и последовательно выполните следующие действия на
швейной машинке: a) Намотайте нитку на шпульку. b) Заправьте верхнюю и нижнюю нити. c) Прострочите на лоскуте ткани ровную машинную строчку. d) Отрегулируйте натяжение ниток и длину стежка.
Задание 2
Выполни несколько строчек на подготовленном оборудовании для практической работы.
Дескрипторы Обучающийся — регулирует регулятор нити; — наматывает нитку на шпульку; — заправляет нить в швейную машинку; — демонстрирует практические навыки на швейной машинке; — выполняет ровные строчки.
23
ПРОЕКТ
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия.
Цель обучения 6.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных
материалов ручными инструментами и на швейной
машине, применяя стачные швы и швы в подгибку 6.2.3.2 Выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы
и конструкции
Критерии оценивания Обучающийся
• Раскраивает одежду по готовым лекалам
• Выполняет технологию соединения деталей и пошива
ручными и машинными швами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Разработайте эскиз одежды для куклы
Образец:
Задание 2
Выполните раскрой ткани по предложенным готовым лекалам по инструкции, не забывая
оставлять по бокам припуски для швов: a) Следите за соответствием направления долевых нитей ткани с направлениями,
указанными на деталях выкройки платья. b) Соблюдайте норму прибавки на швы, подгибки. c) Располагайте выкройки симметричных деталей, не имеющих шва или застежки, по
сгибу ткани. d) Экономно расходуйте ткань. e) Раскладывайте на ткани сначала крупные детали выкройки, затем — мелкие. f) Обмеливайте контуры лекал двумя линиями: по контурам выкроек и с учетом
припусков на швы. g) Вырезайте детали по второй меловой линии.
24
ПРОЕКТ
Задание 3
Выполните технологический процесс по пошиву раскроенного изделия, следуя
последовательности выполнения операций по пошиву изделия.
Дескрипторы Обучающийся — разрабатывает два эскиза; — применяет элементы декора; — выполняет раскрой ткани с материалами и инструментами; — оставляет боковые швы на подгибку; — соединяет детали стачными швами; — демонстрирует технологический процесс работы на швейных
машинках; — аккуратно выполняет практическую работу.
25
ПРОЕКТ
Тема Дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные
принадлежности).
Разработка идей. Эскиз
Выбор и подготовка материала. Последовательность
выполнения работы
Цель обучения 6.1.5.2 Выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи
для реализации творческих идей
Критерии оценивания Обучающийся
• Применяет условные обозначения в схемах для
творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выполните серию рисунков с изображением разных фасонов фартуков.
Образец:
Задание 2
Изобразите технический рисунок фартука из понравившихся разработанных эскизов.
Проставьте реальные размеры и сделай необходимые выноски с пояснением.
Например:
Дескрипторы Обучающийся — выполняет два варианта фартука; — использует элементы декорирования; — выполняет технический рисунок с проставлением размера; — использует реальные размеры.
26
ПРОЕКТ
Тема Дизайн текстильных изделий для дома (фартук,
кухонные принадлежности).
Разработка идей. Эскиз
Выбор и подготовка материала. Последовательность
выполнения работы
Цель обучения 6.1.4.1 Планировать и определять последовательность
действий с учетом затрат времени и других
факторов
6.1.4.2 Определять материальные затраты
(количественные показатели)
Критерии оценивания Обучающийся
• Планирует этапы технологического процесса по
шитью фартука
• Определяет сроки реализация законченного
проекта
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Запишите последовательность этапов выполнения технологического процесса шитья
фартука. 1.____________________________________________________________________________ 2.____________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________ 4.____________________________________________________________________________ 5.____________________________________________________________________________6._ ___________________________________________________________________________
Задание 2
Рассчитайте по времени сроки реализации каждого этапа и материальные затраты на пошив
фартука.
Например: ткань цветная 50см, ткань розовая 15 см.
Дескрипторы Обучающийся — изучил технологический процесс шитья; — демонстрирует последовательность процесса; — определяет сроки каждого этапа; — рассчитывает материальные затраты на пошив фартука.
27
ПРОЕКТ
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия. Декорирование
изделия
Цель обучения 6.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных
материалов ручными инструментами и на швейной
машине, применяя стачные швы и швы в подгибку
6.2.3.2 Выполнять одиночные изделия, применяя различные
(текстильные, природные и искусственные) материалы
и конструкции
Критерии оценивания Обучающийся
• Выполняет раскрой фартука на ткани
• Соединяет детали фартука ручными стежками
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выполните раскрой фартука на ткани.
Расположите выкройки детали фартука на полотне ткани вдоль долевой линии, начиная от
основных цельнокроеных деталей, а между ними мелкие детали –пояс, карманы, обточка.
Например:
Задание 2
Произведите сборку соединения деталей фартука ручными стежками, соблюдая
последовательность технологического процесса по шитью фартука.
Дескрипторы Обучающийся — демонстрирует рациональное расположение выкройки
на ткани; — располагает детали вдоль долевой линии; — отмечает припуски на швы; — выполняет последовательную сборку фартука; — соблюдает примерный интервал стежков ручного шва; — аккуратно выполняет работу.
28
ПРОЕКТ
Тема Создание изделия. Раскрой деталей. Обработка отдельных
деталей. Сборка деталей и отделка изделия. Декорирование
изделия
Цель обучения 6.2.6.2 Знать и объяснять способы безопасной работы с
ручными электрическими инструментами,
оборудованием и правила гигиены труда (организация
и уборка рабочего места и инструментов, работа в
спецодежде) 6.2.3.2 Выполнять одиночные изделия, применяя различные
(текстильные, природные и искусственные) материалы
и конструкции
Критерии оценивания Обучающийся
• Демонстрирует правила безопасной работы с
электрооборудованием
• Соединяет детали фартука на швейной машинке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Ответьте на вопросы: — Какие правила необходимо соблюдать при работе на швейной машинке? — В каком положении должна находиться лапка иглы перед пошивом строчки? — Какие требования необходимо соблюдать при выполнении тепловой обработки
деталей?
Задание 2
Соедините детали фартука на швейной машинке, соблюдая последовательность по сборке
и отделке изделия.
Дескрипторы Обучающийся — объясняет способы безопасной работы на швейном
оборудовании и электрооборудовании; — соединяет детали машинными швами; — аккуратно выполняет изделие.
29
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения 6.3.3.1 Сравнивать методы и подходы (техники),
использованные для создания собственной работы и
работ других (художники, ремесленники, дизайнеры),
используя предметную терминологию
Критерии оценивания Обучающийся
• Сравнивает методы и подходы своей работы и работы
одноклассников
• Объясняет замысел и влияние дизайнерских разработок
на выполненную работу
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Сравни методы и подходы в своей работе и работе одноклассников, отвечая на вопросы: — Как выбранный вами материал помог реализовать свою идею в изделии? — Какие методы и приемы вы использовали для украшения фартука? — Какие элементы декора делают ваше изделие выразительным?
Задание 2
Напиши отчет о проделанной работе: — Что было важно в твоей работе? — Где ты сможешь использовать знания этого раздела? — Смог ли ты использовать теоретические знания и опыт других дизайнерских
разработок? — Смог ли ты реализовать свою идею?
Дескрипторы Обучающийся — сравнивает свою работу с работами одноклассников; — анализирует методы и подходы в работах; — выделяет сильные и слабые стороны в своей работе и
работе одноклассников; — делает выводы о проделанной работе в письменном
отчете.
30
ПРОЕКТ
Раздел 4 А Культура питания Раздел 4 В Культура дома
Тема Правила поведения за столом в казахской культуре, культурах
разных народов и в местах общественного питания
Цель обучения 6.2.4.1 Описывать и сравнивать правила поведения за столом в
казахской культуре, культурах разных народов и в
местах общественного питания
Критерии оценивания Обучающийся
• Сравнивает культуру поведения за столом казахского
народа с культурами других народов
• Объясняет отличие особенностей культур других
народов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
Используя интернет ресурсы, сравните правила столового этикета казахского народа с
народами разных культур: — Национальные особенности поведения за столом казахов. — Национальные особенности поведения за столом корейцев — Национальные особенности поведения за столом русских — Национальные особенности поведения за столом узбеков — Национальные особенности поведения за столом англичан
Задание 2
Объясните на примерах отличительные особенности восточной культуры от европейской: — бытовая особенность — повседневная сервировка стола — праздничная сервировка стола — поведение в гостях разных культур
Дескрипторы Обучающийся — демонстрирует знание правил столового этикета
казахского народа; — демонстрирует знание правил столового этикета других
культур; — выделяет национальные особенности разных народов,
быта, географического положения и других факторов; — объясняет отличительные особенности культурной
принадлежности; — аргументирует ответы примерами.
31
ПРОЕКТ
Тема Технология приготовления блюд из полуфабрикатов
Цель обучения 6.2.4.3 Знать и применять технологию приготовления экспресс — блюд и десерта
Критерии оценивания Обучающийся
• Классифицирует полуфабрикаты по свойствам
кулинарных приготовлений
• Демонстрирует технологический процесс создания
полуфабрикатов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание 1
В современной пищевой промышленности при классификации мясных полуфабрикатов
учитывается не только способ обработки, но и кулинарное назначение конечного изделия.
В связи с этим выделяются следующие основные виды мясных полуфабрикатов.
Например: — рубленые мясные полуфабрикаты: котлеты, тефтели, фаршированный перец.
Составьте список самых распространенных видов полуфабрикатов, пользующихся
популярностью в наше время.
Задание 2
Составьте технологическую
карту приготовления
кулинарных полуфабрикатов.
Например: приготовление
полуфабрикатов из тушки
курицы.
Дескрипторы Обучающийся — классифицирует виды полуфабрикатов. — определяет технологические процессы первичной
обработки; — демонстрирует знание приготовления полуфабрикатов; — разрабатывает полуфабрикаты для быстрого
приготовления блюд.
32
ПРОЕКТ
Тема Технология приготовления экспресс – блюд
Цель обучения 6.2.4.3 Знать и применять технологию приготовления экспресс — блюд и десерта 6.2.4.4 Определять и выбирать продукты, инструменты и
приспособления для приготовления экспресс – блюд
Критерий оценивания Обучающийся
• Эффективно использует способы обработки и нарезки
продуктов
• Демонстрирует рациональное использование
материалов и инструментов в работе
• Демонстрирует блюда быстрого приготовления
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выберите один из рецептов и подготовьте продукты к технологическому процессу варки.
Например: помыть, порезать, взбить.
Примерные названия блюд. — Салат «Снежный» — Сырники с тыквой — Салат из овощей с сыром — Салат овощной — Быстрая пицца
Задание 2
Приготовьте необходимые материалы для приготовления экспресс-блюда.
Например:
Задание 3
Запишите технологический процесс приготовления блюда, последовательное
использование ингредиентов.
Приготовьте блюдо.
Дескрипторы Обучающийся — готовит продукты для приготовления блюда. — соблюдает правила гигиены; — эффективно использует материалы и инструменты в работе; — демонстрирует технологический процесс приготовления блюда; — соблюдает последовательный процесс каждого этапа.
33
ПРОЕКТ
Тема Технология приготовления десерта
Цель обучения 6.2.4.3 Знать и применять технологию приготовления экспресс — блюд и десерта
Критерии оценивания Обучающийся
• Представляет список ингредиентов /продуктов/
• Готовит национальные десерты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Выберите рецепт национального десерта и составьте список ингредиентов. — казахский жент — татарский «Чак-чак» — русские блины — узбекская халва — турецкие печени
Задание 2
Приготовьте десерт национальной кухни.
Дескрипторы Обучающийся — производит расчет продуктов; — готовит десерт с соблюдением технологического
процесса.
34
ПРОЕКТ
Тема Правила гигиены. Влажная и сухая уборка помещений
Цель обучения 6.2.5.3 Изучать и описывать гигиенические требования к
жилищу, инструментам и средствам уборки
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет гигиенические требования к жилищу
• Объясняет применение материалов и инструментов для
уборки помещения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Гигиена жилища занимает немаловажное значение для здорового образа жизни, поэтому к
помещению, где находится человек, предъявляются гигиенические требования.
Опишите основные требования, предъявляемые к жилищу человека:
Задание 2
Объясните назначение и применение материалов и инструментов в уборке внутреннего
помещения.
Дескрипторы Обучающийся — описывает основные требования, предъявляемые к
помещению; — объясняет соблюдение правила уборки; — перечисляет, какие средства необходимы для уборки.
35
ПРОЕКТ
Тема Уход за одеждой и обувью, их хранение
Цель обучения 6.2.5.5 Знать и соблюдать правила по уходу и хранению
сезонной одежды и обуви при ограниченной поддержке
Критерии оценивания Обучающийся
• Определяет правила ухода за сезонной одеждой и
обувью
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Рассмотрите разные виды и назначения одежды.
Ответьте на вопросы: — Какие правила следует соблюдать при хранении сезонной одежды? — Какие правила соблюдают при стирке одежды и чистке вещей? — Каким образом хранят взрослые и детские вещи? — Почему нельзя вешать трикотажные вещи на плечики? — Как ухаживают за обувью?
Дескрипторы Обучающийся — перечисляет правила хранения сезонной одежды; — объясняет соблюдение правил при стирке и чистке вещей; — объясняет хранение взрослых и детских вещей; — объясняет хранение трикотажных и шерстяных вещей; — объясняет правила ухода за обувью.
36
ПРОЕКТ
Тема Цветочные культуры.
Весенние работы в цветоводстве
Цель обучения 6.2.5.1 Изучать и описывать технологию выращивания
декоративно- цветочных культур
Критерии оценивания Обучающийся
• Исследует процесс роста садовых растений
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание 1
Проведите наблюдение за посаженным растением и фиксируйте изменения,
происходящие при росте растения.
Составьте график или диаграмму роста растения (количество дней и высота растения),
выращенного в домашних условиях.
Например:
Задание 2
Опишите технологической процесс высадки выращенного растения в садовую клумбу.
Дескрипторы Обучающийся — делает записи и зарисовки наблюдений; — строит график/диаграмму роста растения; — описывает технологический процесс высадки растения в
клумбу.
37
Тема Цветочные культуры.
Весенние работы в цветоводстве
Цель обучения 6.2.5.2 Выполнять весенние работы в декоративном
садоводстве и цветоводстве (обработка почвы, защита
от вредителей, посевы и посадки) 6.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её
важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет условия подготовки почвы для посадки
растения
• Выполняет технологический процесс посадки
выращенного растения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Подготовка почвы для высаживания растения требует от садоводов определенных знаний.
Правильно составленная смесь почвы воздухопроницаема, хорошо задерживает и
впитывает влагу.
Опишите, как можно приготовить состав почвы для высадки растения, которая весной
станет основой для любых овощных и цветочных растений.
Задание 2
Высадите выращенное растение на садовый участок, соблюдая технологический процесс.
Внимание! От правильной посадки растения зависит их дальнейшая жизнеспособность.
Дескрипторы Обучающийся — описывает состав почвы для высадки растения; — соблюдает этапы технологического процесса посадки
растения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь