ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Информатика 6 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

СОЧ Информатика 6 класс Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

6234
0

Спецификация суммативного оценивания
за четверть
по предмету
«Информатика»
6 класс
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………….. 4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ…………………………………………………………………………………………………………………………………… 4
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ………………………………………………………………………………………………. 4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ …………………………………………………………………………….. 5
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ ………………………………………………………………………………………… 6
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ………………………………………… 6
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ………………………………………………………………………… 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………. 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ……………………………….. 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ……………………………….. 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ……………………………….. 23
3
ПРОЕКТ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знает: — историю развития вычислительной техники; — основные функции операционной системы; — основные виды алгоритмов.
Понимает: — представление информации в двоичном виде; — поэтапное решение задачи; — понятия «авторское право», «плагиат».
Применяет: — взаимодействие основных устройств компьютера; — шифрование текстовой информации; — навыки для создания и редактирования векторных изображений; — алгоритм в виде блок-схем; — гиперссылки, оглавления, названия, сноски.
Анализирует: — сценарии для реализации в игровой среде программирования; — концепцию компьютерной игры; — программный код компьютерной игры.
Синтезирует: — этапы решения задач с применением различных способов.
Оценивает: — растровые и векторные изображения.
4
ПРОЕКТ
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый тип
заданий
Знание и
понимание — определяет термины «авторское право»,
«плагиат»; — объясняет историю и перспективы
развития вычислительной техники; — указывает примеры каналов связи,
источников и приемников информации
для представления информации; — понимает, что вся информация для
компьютера представляется в двоичном
виде; — называет основные определения
различных видов алгоритма; — указывает основные функции
операционной системы.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания
с множественным
выбором ответов
(МВО) и/или задания,
требующие краткого
ответа (КО).
Применение — использует основные устройства
компьютера; — использует беспроводную связь; — кодирует и декодирует текстовую
информацию; — создает и редактирует векторные
изображения; — применяет алгоритм в виде блок-схем; — использует гиперссылки, оглавления,
названия, сноски для оформления
документации.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания
с множественным
выбором ответов
(МВО) и/или задания,
требующие краткого
ответа (КО).
Навыки высокого
порядка — разрабатывает и реализовывает сценарии
в игровой среде программирования; — анализирует ошибки для исправления в
программе; — выстраивает последовательность этапов
проектной деятельности; — предлагает различные способы для
решения задачи; — оценивает преимущества и недостатки
растровой и векторной графики.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания
с множественным
выбором ответов
(МВО) и/или задания,
требующие краткого
ответа (КО).
5
ПРОЕКТ
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
уровня I 40% 60% 0% II 40% 40% 20% III 0% 60% 40% IV 25% 75% 0%
Итого 26% 59% 15%
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется
зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
7
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Тема Проверяемые цели Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задани
я*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Компьютерны
е системы и
сети
Как работает
компьютер
6.1.1.2 Объяснять
взаимодействие
основных устройств
компьютера
Применение 4 1, 2,3, 4 КО, МВО
РО 10 8 14
6.1.2.1 Называть
основные функции
операционной системы
Знание и
понимание 3 5, 6, 7 КО, РО 14 6
Беспроводные
сети
6.1.3.1 Объяснять
преимущества
беспроводной связи
Применение 3 8, 9, 10 РО 15 6 6
Итого: 10 39 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
8
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»
1. Рассмотрите схему взаимодействия основных устройств компьютера. Определите
недостающие устройства. [2]
2. Прочитайте текст. Заполните пропущенные слова, указав устройства компьютера из
предложенных слов.
Клавиатура, монитор, принтер, мышь
Ученик создал проект по биологии, используя компьютер. Он набрал текст с
помощью (1)_______________________. Распечатал на (2)_________________. [2] 3. Определите устройства ввода и вывода.
Устройства ввода______________________________
Устройства вывода ____________________________ [2] 4. Ученик с помощью устройства 1 провел скайп-конференцию. Запись конференции для
одноклассников продемонстрировал с помощью устройства 2. Определите данные
устройства. [2]
1 2
1 2
3 4
9
ПРОЕКТ 5. Определите операционную систему знаком . [1] 6. Укажите три основные функции операционной системы.
Функция 1_______________________________________________________________
Функция 2_______________________________________________________________
Функция 3_______________________________________________________________ [3] 7. Операционная система выдала пользователю сообщение.
7.1. Опишите, почему появилось данное сообщение. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[1] 7.2. Определите функцию, которую выполнила операционная система. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[1]
8. Рассмотрите изображения. Укажите вид беспроводной связи. [3] 9. Опишите два преимущества беспроводной связи. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[1]
10. Напишите примеры передачи информации, используя беспроводную связь.
Например: Wi-Fi: роутер – ноутбук.
ИК – порт ______________________________________________________________________ Bluetooth_______________________________________________________________________ [2]
10
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация 1 1. Устройства вывода 2. Процессор 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 2 1. Клавиатура 2. Принтер 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 3 Устройства ввода: 2,3
Устройства вывода: 1,4 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 4 1. Веб-камера 2. Проектор 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 5 1 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 6 1. Работа с файлами 2. Управление выполнением программ
(процессами) 3. Управление ресурсами компьютера 4. Взаимодействие пользователя с
компьютером 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
(Макс. количество
баллов 3) 7 7.1 Пользователь записывает информацию с
большим объемом, чем объем носителя
памяти. 7.2 Управление ресурсами компьютера. 1 1 8 8.1. Wi-Fi 8.2. Bluetooth 8.3. ИК порт 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 9 1. Простота и скорость создания связи;
2. Низкая стоимость создания связи;
3. Отсутствие проводов на рабочем месте
(хотя бы части проводов). 1 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
(Макс. количество
баллов 2) 10 ИК порт: пульт – телевизор Bluetooth: мобильный телефон – мобильный
телефон 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
Принимаются
альтернативные
варианты ответов
Итого 20
11
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
12
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель Уровень
мыслитель
ных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время
на
выпол
нение,
мин*
Балл* Балл
за
разде
л
Представлени
е информации
Шифрование
информации
6.2.1.1 Кодировать и
декодировать текстовую
информацию
Применение 3 1, 2, 3 РО 12 6
Двоичное 12
представлени
е информации
6.2.1.2 Пояснять, что вся
информация для
компьютера
представляется в
двоичном виде
Знание и
понимание 3 4, 5, 6 МВО, КО 7 6
Компьютерна
я графика
Сравнение
растровых и
векторных
изображений 6.2.2.3 Оценивать
преимущества и
недостатки растровой и
векторной графики
Навык
высокого
порядка 2 7, 8 РО, КО 10 4
8
Применение 2 9, 10 МВО 10 4
Итого 10 39
минут
20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
12
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика» 1. Напишите три основных способа кодирования информации. _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ [3] 2. Таблица ASCII была разработана для кодирования символов. 2.1 Закодируйте слово «Home» с помощью таблицы ASCII, представьте слово в десятичном
виде. __________________________________________________________________________ [1] 2.2. Представьте слово «Home» в двоичном виде. ___________________________________________________________________________ [1] 3. Расшифруйте двоичный код, используя таблицу ASCII.
01000101011110000111000001101111 =…… [1] 4. Допишите предложение, используя ключевые слова в таблице.
Нулей, единиц, двоичном, восьмеричном
В памяти компьютера информация представлена в (1) ________________ коде в виде цепочек (2)_______________ и (3)___________________. [3]
13
ПРОЕКТ 5. Укажите соответствие.
33 буквы 42 буквы Двоичный код Ноты Точка — тире [2] 6. Допишите предложение.
Процесс преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым
кодом, называется ______________________________________________. [1]
7. Рассмотрите изображения. Определите вид графики. 1) 2) [2] 8. Опишите одно преимущество растровой и векторной графики.
Растровая графика Векторная графика [2] 9. Допишите предложение, используя ключевые слова в таблице.
растровое(й), векторное(й), фрактальное(й), пиксель, фигура (1)_________ изображение формируется из маленьких цветных графических точек экрана,
которые называют (2)_____________________. [2]
10. Вставьте пропущенные слова, используя ключевые слова в таблице.
растровое(й), векторное(й), фрактальное(й), пиксель, фигура
Недостатком (1) _____________________ графики является то, что качество изображения
зависит от размера.
В (2)________________ графике изображение состоит из совокупности объектов. [2]
14
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 Словесный
Графический
Числовой 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 2 2.1 72 111 109 101
2.2 01001000011011110110110101100101 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 3 Expo 1 4 В памяти компьютера информация
представлена в (1)двоичном коде в виде
цепочек (2)нулей и (3)единиц 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 5
Двоичный код Ноты 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 6 Кодирование 1 7 1 векторный
2 растровый 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 8 Растровое Векторное — реальный рисунок; — высокое качество; — применение
различных
эффектов — Легко
редактировать; — занимает
небольшой объем
памяти — при изменении
размера
изображения
сохраняется
качество 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 9 (1)Растровое изображение формируется из
маленьких цветных графических точек
экрана, которые называют (2)пикселями. 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 10 Недостатком (1)растровой графики является
то, что качество изображения зависит от
размера
В (2)векторной графике изображение состоит
из совокупности объектов. 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
Итого 20
15
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
16
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
заданий*

задани
я*
Тип
задания*
Время на
выполне
ние,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Как
разрабатыв
аются
компьютер
ные игры
Определяем
идею
6.3.2.2 Представлять алгоритм в
виде блок-схем
Знание и
понимание 3 1,2,3 КО, РО 7 3 8
Разрабатыва
ем сценарий
6.3.2.2 Представлять алгоритм в
виде блок-схем
Применение 3 4,5,6 КО, РО 12 5
Создание
компьютер
ной игры
Реализуем
сценарий
6.3.1.1 Разрабатывать и
реализовывать сценарии в
игровой среде
программирования
Навыки
высокого
порядка 2 7,8 РО 10 6 12
Улучшаем
собственный
проект
6.3.3.1 Находить и исправлять
ошибки в программе
Навыки
высокого
порядка 2 9,10 РО 10 6
Итого 10 39 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
17
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика» 1. Допишите предложение.
Графическое представление алгоритма называется ____________________________. [1] 2. Начертите блок ввода данных. [1] 3. Ученик нарисовал блок-схему для создания компьютерной игры.
Определите переменные данной игры. __________________________________________________________________________ [1]
18
ПРОЕКТ 4. Рассмотрите блок-схему.
Определите условие _______________________________________________________
Определите действие_______________________________________________________ [2] 5. Рассмотрите следующее высказывание: «Ежегодный праздник «Наурыз». Определите
подходящую блок-схему. [1] 6. Прочитайте условие задачи. Дан треугольника со сторонами a,b,c. Определите периметр
треугольника, если известно, что a=5, b=2, c=3. Определите входные данные и результат
данного алгоритма.
19
ПРОЕКТ
Входные данные ___________________________________________________________
Результат __________________________________________________________________
[2] 7. Ученик использовал переменные при создании игры. (а) Напишите имена переменных, использованных в программном коде. _________________________________________________________________________ (b) Определите тип алгоритма, который используется в игре. ______________________________________________________________________ (c) Определите, какое сообщение выдаст компьютер при неверном ответе. ______________________________________________________________________ [3]
8. Дополните программный код для определения столицы Японии.
Код программы [3] 9. Рассмотрите скриншоты программного кода для проверки арифметических действий.
Программа выводит ошибку при запуске.
20
ПРОЕКТ
Код программы: Вывод результата (a) Определите ошибку в коде. ____________________________________________________________________[1] (b) Предложите способ устранения ошибки. _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________[2] 10. Ученик создал программу в игровой среде для определения скорости движения от школы
до дома, но не может найти правильный ответ. (а) Определите и исправьте ошибку.
_____________________________________________________________________________ [1]
(b) Предложите способ улучшения программного кода. ____________________________
_____________________________________________________________________________ [2]
21
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 Блок-схемой 1 2 1 3 Переменные: A,B 1 4 Условие: время >=19.00ч.
Действие: «Зайти домой» или «Играет
дальше» 2 По 1 баллу за
правильный ответ 5 Циклический 1 6 Входные данные: а, b, c
Результат: p = 10 2 По 1 баллу за
правильный ответ 7 1 разность
2 разветвляющейся
3 «Неправильно!» 3 По 1 баллу за
правильный ответ 8 3 1 балл за переменную
1 балл за условие
1 балл за сообщение 9 a) нет переменной b b) После команды «Спросить переменную b»
изменить переменную а на b и запустить
программу. 3 1 балл за переменную
1 балл за команду
«Спросить
переменную b»
1 балл за изменить
переменную а на b 10 a) Неверная формула нахождения скорости b) — изменить формулу: умножение на деления — добавить сообщение «Скорость движения
равна и вывод результата переменной» 3 1 балл за нахождение
ошибки;
1 балл за
исправление ошибки;
1 балл за добавление
улучшения
программы.
Итого 20
22
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
23
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель Уровень
мыслитель
ных
навыков
Кол.
задани
й*

задан
ия*
Тип
задани
я*
Время на
выполне
ние, мин*
Балл* Балл за
раздел
Работа с
документом
Гиперссылки 6.2.2.1 Организовывать
ссылки (гиперссылки,
оглавления, названия,
сноски)
Применение 5 1,2,3, 4,5 РО, КО 19 9
6.4.2.2 Сопровождать 20
информацию ссылками на
автора
Применение 2 6,7 РО, КО 10 7
Оформление
документации
к игре
6.4.2.1 Объяснять понятия
«авторское право»,
«плагиат»
Применение 3 8,9,10 РО, КО 10 4
ИТОГО: 39 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
24
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика»
1. Определите назначение гиперссылки. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
2. Дополните алгоритм «Вставить гиперссылку». 1) Выделите текст 2) Щелкните правой кнопкой мыши по тексту 3) В выпадающем меню выберите опцию 4) ______________________________________ [1] 3. В документах используется гиперссылка и ссылка. Определите два признака гиперссылки. 1) __________________________________________________________________________ 2) __________________________________________________________________________ [2] 4. Напишите алгоритм создания сноски. 1) __________________________ 2) __________________________ [2] 5. Установите соответствие.
сноска
оглавление
гиперссылка
название [3]
6. Дан фрагмент из рассказа Валентина Распутина «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО». Данная
книга была выпущена в 1982 году. Данный фрагмент текста был напечатан на странице 8. «…Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне
была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось
снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. …»
Укажите ссылку для данного фрагмента. _______________________________________________________________________________ [4]
7. Определите и пронумеруйте очередность создания автооглавления.
В диалоговом окне «Оглавление» выберите параметры оглавления и нажмите ОК.
Поместите курсор в пустой абзац в том месте, куда нужно вставить оглавление.
В меню Вставка выберите пункт «Ссылки», затем — «Оглавление». [3] 8. Объясните понятие «Авторское право». _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
25
ПРОЕКТ [1] 9. Определите, какие возможности предоставляет авторское право. 1.______________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ [2] 10. Ученик скачал реферат с интернета и отправил его учителю. Объясните термин
«плагиат». ________________________________________________________________________________ [1]
26
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 Гиперссылка предназначена для вставки
символов или картинок, позволяющих после
клика по ним перейти к другому месту в том
же (либо другом) документе, а также
выполнить иное действие, предназначенное
этой гиперссылке 1 2 Гиперссылка 1 3 Цвет
Подчеркивание 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 4 Ссылки
Сноски 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 5 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ 6 (Распутин, Уроки французского, 1982, стр. 8) 4 1 балл за указание автора,
1 балл за название книги,
1 балл за указание года
выпуска,
1 балл за номер страницы 7 1. Поместите курсор в пустой абзац в том
месте, куда нужно вставить оглавление.
2. В меню «Вставка» выберите пункт
«Ссылки», а затем — «Оглавление».
3. В диалоговом окне «Оглавление» и
указатели выберите параметры оглавления и
нажмите ОК. 3 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
Соблюден порядок
создания оглавления 8 Юридический термин, регулирующий
правоотношения, связанные с созданием и
использованием произведений науки,
литературы или искусства. 1 9 Получение прибыли, защита прав человека на
его интеллектуальную собственность 2 по 1 баллу за каждый
правильный ответ
Учитывается любой
альтернативный ответ 10 Выдача чужого произведения за своё или
незаконное опубликование чужого
произведения под своим именем,
литературное воровство. 1
Итого 20
сноска
гиперссылка
оглавление
27

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь