ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

СОЧ ИНФОРМАТИКА 8 КЛАСС СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ

7824
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

_____________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА
ЧЕТВЕРТЬ
ИНФОРМАТИКА
8 КЛАСС
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ……………………………………….4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………4
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», 8 КЛАСС…….4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ………………………………………………………………..5
5 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ……………………………………………………………………………..6
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ………………………………6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ……………………..7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ……………………13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ……………………19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ……………………26
3
ПРОЕКТ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА», 8 КЛАСС
Знает: — функции процессора на элементарном уровне; — как эффективно использовать методы защиты; — компоненты интегрированной среды разработки программ; — операторы выбора и цикла в интегрированной среде разработки программ; — понятие трассировочной таблицы.
Понимает: — влияние различных устройств на организм человека; — различие между типами циклических алгоритмов.
Применяет: — алфавитный подход при определении количества информации; — навыки вычисления пропускной способности сети; — абсолютные и относительные ссылки; — различные форматы данных для решения задач в электронных таблицах; — встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц; — компоненты интегрированной среды для разработки программ; — операторы выбора и циклов в интегрированной среде разработки программ; — трассировку алгоритма.
Анализирует: — различие между системным, прикладным программным обеспечением и системами
программирования; — этапы проектной деятельности; — трассировочную таблицу.
Синтезирует: — модели задач в интегрированной среде разработки программ; — информацию для представления в виде таблицы, графика, сообщения, доклада,
презентации; — решение задач с применением различных способов.
Оценивает: — результаты проектной деятельности.
4
ПРОЕКТ
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Группы
Мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый тип
заданий
Знание и
понимание
− Объяснять на элементарном уровне
функции процессора и его основные
характеристики;
− приводить примеры влияния
различных электронных устройств на
организм человека и эффективно
использовать методы защиты;
− различать системное, прикладное
программное обеспечение и системы
программирования;
− знать компоненты интегрированной
среды разработки программ.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания с множественным
выбором ответов (МВО)
и/или задания, требующие
краткого ответа (КО).
Применение − Применять алфавитный подход при
определении количества информации
− определять пропускную способность
сети;
− соблюдать правила обеспечения
безопасности пользователя в сети
(мошенничество и агрессия в
интернете);
− использовать абсолютную и
относительную ссылки
− использовать различные форматы
данных для решения задач в
электронных таблицах;
− использовать встроенные функции
для решения задач с применением
электронных таблиц;
− строить графики функций, заданных
в таблице;
− использовать компоненты
интегрированной среды разработки
программ;
− использовать операторы выбора и
циклов в интегрированной среде
разработки программ;
− осуществлять трассировку алгоритма.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания, требующие
краткого ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа (РО).
Навыки
высокого уровня
− Создавать модели задач в
интегрированной среде разработки
программ.
Для проверки уровня
рекомендуется использовать
задания, требующие
краткого ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа (РО).
5
ПРОЕКТ
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
уровня I 10% 90% 0% II 0% 100% 0% III 20% 80% 0% IV 0% 50% 50%
Итого 7,5% 80% 12,5%
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Учащимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Учащиеся имеют право задать
вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Учащиеся должны работать самостоятельно и не имеют права помогать друг другу. Во
время проведения суммативного оценивания учащиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком или корректирующим средством.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Учащимся рекомендуется
зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, учащиеся должны
вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
7
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Тема Проверяемые цели
Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
задани
й*

задани
я*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Технические
характеристи
ки
компьютера и
сетей
Процессор и
его
характеристи
ки
8.1.1.1 Объяснять на
элементарном уровне
функции процессора и его
основные характеристики
Знание и
понимание 3 1,2,3 МВО, КО 4 6 12
Компьютерн
ые сети 8.1.3.1 Определять
пропускную способность
сети
Применение 3 4,5,6 МВО, РО 10 6
Здоровье и
безопасность
Негативные
аспекты
использовани
я компьютера 8.4.1.1 Приводить примеры
влияния различных
электронных устройств на
организм человека и
эффективно использовать
методы защиты
Применение 1 7 КО 4 4 8
Безопасность
в сети 8.4.2.1 Соблюдать правила
обеспечения безопасности
пользователя в сети
(мошенничество и агрессия
в интернете)
Применение 1 8 КО 10 4
Итого: 8 39 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
8
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Информатика»
1. Укажите функцию процессора. A) хранение информации B) ввод информации C) обработка информации D) передача информации [1]
2. Назовите характеристики процессора согласно их описанию. a) количество операций, которые процессор выполняет в секунду – ………………………………………………………………………………………………[1] b) размер данных, которые обрабатывает процессор за один такт – ………………………………………………………………………………………………[1]
3. Перечислите три способа, которые позволят повысить производительность процессора.
Способ 1 ……………………………………………………………………………………… [1]
Способ 2 ……………………………………………………………………………………… [1]
Способ 3 ……………………………………………………………………………………… [1]
4. Вычислите пропускную способность канала связи, если известно, что за 4 секунды было
передано 5 файлов, каждый размером 128 байт. [4]
5. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, за 1 секунду может
передать. A) видеофайл (3,6 Мбайт) B) аудиофайл (360 Кбайт) C) рисунок (36 Кбайт) D) две страницы текста (3600 байт) [1]
6. Выберите, сколько времени потребуется для передачи файла объемом 0,5 Мбайт, если
скорость передачи модема — 1 Кбайт/с. A) не более 10 минут B) не менее 30 минут C) не менее 3 часов D) не менее 7 часов [1]
7. Учащиеся в качестве волонтеров участвуют в подготовке сертификатов и дипломов
победителей школьной олимпиады: a) волонтеры должны распечатать 350 сертификатов для участников олимпиады.
Напишите и обоснуйте один пример возможного риска для здоровья при длительном
использовании принтера
Пример риска: ………………………………………………………………………………
Обоснование: ………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………[2]
9
ПРОЕКТ b) волонтеры должны отсканировать дипломы победителей школьной олимпиады. Всего
таких дипломов 152. Напишите два метода по снижению риска для здоровья,
связанного с длительным использованием сканера
Метод 1: ……………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………..
Метод 2: ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………….. [2]
8. Учащийся регулярно оставляет негативные комментарии в фотоальбомах своих
одноклассников, используя анонимный аккаунт: a) перечислите два действия, которые должен предпринять его одноклассник, если ему
известны действия учащегося в социальных сетях ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… [2] b) объясните, почему учащийся должен помнить о киберрепутации, работая в
глобальной сети ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… [1] c) объясните, почему размещение и обмен фотографиями на личных страницах в
социальных сетях следует рассматривать как нарушение правил безопасности
пользователя ………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… [1]
10
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
Вопрос Ответ Балл Дополнительная
информация
1 С 1
2 a) тактовая частота
b) разрядность
2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ
[Макс. 2 балла]
3 Способ 1 – замена процессора на более мощный (не менее
30% от прежней производительности процессора)
Способ 2 – разгон (оверклокинг) процессора за счет
увеличения тактовой частоты
Способ 3 – разгон (оверклокинг) процессора за счет
изменения множителя
3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ
[Макс. 3 балла]
4 определяет общий объем информации, переданный за 4 с:
5*128=640 Байт
определяет общий объем в битах: 640*8=5120 бит
определяет пропускную способность: 5120/4=1280 бит/с
или 1,25 Кбит/с
4 1 балл за
вычисление
общего объема
информации
1 балл за
конвертацию
единиц измерения
количества
информации
1 балл за
вычисление
пропускной
способности
канала связи
1 балл за
использование
единиц измерения
количества
информации и
пропускной
способности
канала связи
5 D 1
6 A 1
7 (a) Примеры рисков при длительном использовании принтера
(следует выбрать один из трех вариантов):
• неконтролируемое выделение озона в атмосферу
• неконтролируемое выделение частиц тонера
• шум и тепловыделение при работе
Примеры обоснования рисков:
выделение озона: при определенных концентрациях
озон раздражает органы дыхания и приводит к
повреждению тканей;
выделение частиц тонера: частицы настолько
малы, что легко распыляются даже через
технологические зазоры картриджа, причем они не
могут быть эффективно отфильтрованы обычными
бытовыми приборами, а человеческий организм
2 1 балл за пример
риска
1 балл за
обоснование
11
ПРОЕКТ
противостоит им весьма слабо: при вдыхании
микронные частички не распознаются как
посторонний элемент и не откашливаются, как это
происходит с пылью;
шум и тепловыделение: листы протягиваются
специальными механизмами, а тонер закрепляется
на бумаге при высокой температуре.
7 (b) Примеры методов снижения негативного влияния на
здоровье (шум / перегрев от работы сканера):
• делать перерывы при выполнении операции
сканирования
• устанавливать сканер на твердую поверхность
• обязательно закрывать крышку сканера
2 1 балл за пример
метода
[Макс. 2 балла]
8 (а) Примеры действий (правил) против кибербуллинга
• показать преследователю, что его действия
оцениваются негативно;
• поддержать жертву, которой нужна
психологическая помощь;
• сообщить взрослым о факте агрессивного поведения
в сети;
• игнорировать единичный негатив;
• бан агрессора (в программах обмена мгновенными
сообщениями, в социальных сетях есть возможность
блокировки отправки сообщений с определенных
адресов).
2 1 балл за описание
действия
[Макс. 2 балла]
8 (b) Примеры объяснений того, что означает управление
киберрепутацией:
• Интернет фиксирует все действия и сохраняет их;
• удалить действия, однажды совершенные, будет
крайне затруднительно;
• следи за цифровой репутацией при размещении
личных данных, сообщений и фотографий в сети.
1 1 балл за
объяснение
понятия
управление
киберрепутацией
8 (c) Размещение фотографий является нарушением правил
личной безопасности, потому что у пользователя нет
достоверных данных:
— о том, кто сохранил эту информацию;
— попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли;
— о мнении других пользователей, если они получат эти
фотографии.
Найти информацию много лет спустя сможет любой – как
из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред.
1
Всего баллов 20
12
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
13
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель
Уровень
мыслитель
ных
навыков
Кол.
задан
ий*

задани
я*
Тип
задания
*
Время
на
выполн
ение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Обработка
информации в
электронных
таблицах
Статистические
данные
8.2.2.1 Использовать
различные типы и форматы
данных для решения задач
в электронных таблицах
Применение 1 1 КО 5 5
20
Встроенные
функции 8.2.2.3 Использовать
встроенные функции для
решения задач с
применением электронных
таблиц
Применение 2 2,3 КО 10 7
Решение
прикладных задач
8.2.2.1 Использовать
различные типы и форматы
данных для решения задач
в электронных таблицах
Применение 1 4 КО 5 4
8.2.2.4 Строить графики
функций, заданных в
таблице
Применение 1 5 РО 18 4
ИТОГО: 5 38
минут
20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
14
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Информатика»
1. Таблица содержит сведения о количестве участников творческого конкурса от каждого региона
Казахстана.
a) Объясните, почему при использовании функции в ячейке с адресом В9 получился ответ “0”
(ноль).
…………………………………………………………………………………………………………
[1]
b) Данные в диапазоне В4:В8 были отредактированы, что позволило получить правильный
результат для ячейки В9.
i) Перечислите адреса ячеек, где неверно определен формат данных.
…………………………………………………………………………………………………….
[2]
ii) Объясните, в каких двух случаях рекомендуется использовать пример формата
данных ячейки В5.
…………………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………
[2]
15
ПРОЕКТ
2. Дана таблица, которая содержит сведения о речных системах Казахстана. Напишите функцию для
нахождения бассейна с наименьшим количеством рек.
[3] 3. Напишите в ячейке H8 функцию для расчета количества отсутствующих учеников за субботу, если
отсутствующим считается ученик, пропустивший не менее 6 уроков.
………………………………………………………………………………………………………………[4]
4. Менеджер составляет электронную таблицу “Покупатели”. a) Заполните таблицу, указывая соответствующий тип данных для каждого поля.
Название столбца Тип данных
Фамилия покупателя
Адрес покупателя
Количество покупок
Стоимость покупок [2] b) Объясните разницу форматов представления данных для столбцов “Стоимость
покупок” и “Количество покупок”. ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………[2]
16
ПРОЕКТ
5. Дана таблица, отражающая показатели среднемесячной температуры за лето 2015 и 2016 гг. в
Казахстане.
a) Постройте график, используя данные таблицы, и укажите:
— заголовок;
— подписи осей;
— легенду.
[4]
17
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов
№ Ответ Балл Дополнительная информация
1 (a) При использовании функции в ячейке с адресом
В9 получился ответ “0” (ноль), потому что в
диапазоне ячеек B4:B8 указан неверный тип
данных – текстовый, который не позволяет
проводить вычисления.
1
1 (b), (i) В6, В7 2 1 балл за каждый правильный
вариант ответа [макс. 2 балла]
1 (b), (ii) Для отображения более точных значений.
Для использования округления значений.
2 1 балл за каждый правильный
вариант ответа [макс. 2 балла]
2 =МИН (В4:В11) 3 1 балл за использование знака
“=”
1 балл за выбор функции
МИН()
1 балл за верное указание
диапазона В4:В11 в качестве
аргумента
3 =СЧЁТЕСЛИ(Н4:Н7;»>=6″) 4 1 балл за использование знака
“=”
1 балл за выбор функции
СЧЕТЕСЛИ()
1 балл за верное указание
диапазона Н4:Н7 в качестве
аргумента
1 балл за правильное написание
условия “>=6” в качестве
аргумента
4 (a) Название столбца Тип данных
Фамилия покупателя Текстовый
Адрес покупателя Текстовый
Количество покупок Числовой
Стоимость покупок Денежный
2 1 балл за указание типа данных
“текстовый” для 2 столбцов
1 балл за указание типов
данных “числовой” и
“денежный” для 2 столбцов
4 (b) Данные столбца “Стоимость покупок” в отличие
от данных столбца “Количество покупок” могут
иметь:
а) разрядность, так как в стоимости возможно
использование десятичного числа;
б) символ обозначения денежного знака.
2 1 балл за указание в ответе
разрядности
1 балл за указание символа
денежного знака
5 (a) 4 1 балл за заголовок графика
1 балл за подписи осей
1 балл за легенду
1 балл за график для значений
2015 и 2016 года
Всего баллов 20
0
10
20
30
40
Июнь Июль Август
Средняя температура летом в
Казахстане
2015 год, °C 2016 год, °C
18
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
19
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель
Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
заданий
*

задани
я*
Тип
задания
*
Время на
выполне
ние,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Интегриро
ванные
среды
разработк
и
программ
Компоненты
интегрированн
ой среды
разработки
программ
8.3.3.2 Знать и использовать
компоненты интегрированной
среды разработки программ
(С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Знание и
понимание 2 1,2 КО 2 6
20
Оператор
выбора
8.3.3.1 Использовать операторы
выбора и циклов в
интегрированной среде
разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Применение 2 3,4 КО 10 4
Цикл с
постусловием
8.3.3.1 Использовать операторы
выбора и циклов в
интегрированной среде
разработки программ (С/С++, Python, Delphi, Lazarus)
Применение 2 5,6 КО 2 6
Трассировка
алгоритма
8.3.2.1 Осуществлять трассировку
алгоритма
Применение 2 7,8 КО 6 4
Итого: 8 38 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
20
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Информатика» 1. Укажите компоненты, соответствующие их назначению.
Компонент «Выбор из списка» ……………………………………………… [1]
Компонент «Зависимый переключатель»……..……………..………………… [1]
Компонент «Независимый переключатель»…….……………..……………… [1] 2. Укажите компоненты, соответствующие их назначению.
Компонент «Контейнер» …………………………………………………………………….. [1]
Компонент «Кнопка» ………………………………………………………………………….. [1]
Компонент «Многострочный редактор»……………………………… …………………. [1]
21
ПРОЕКТ 3. Дана блок-схема для вычисления суммы введённых 5 чисел, заполните пустые блоки. [2] 4. Рассмотрите и дополните программный код.
CASE month OF
12,1,2:PRINT ”Winter is coming”
3,4,5: PRINT ”_______________”
6,7,8: PRINT ”Summer”
9,10,11: PRINT ”Autumn”
ELSE
PRINT ”_______________”
ENDCASE [2] 5. Дана блок-схема, заполните пустые блоки. [2]
Укажите назначение данной блок-схемы. …………………………………………………………………………… [1]
22
ПРОЕКТ 6. Рассмотрите и дополните программный код.
FOR i←3 TO 21 DO
IF i MOD 3=0 ……….
……………..
ENDIF
ENDFOR
Укажите результат выполнения фрагмента кода……………………………… [3] 7. Рассмотрите алгоритм и заполните таблицу трассировки.
FOR i←3 TO 10 DO
IF i MOD 2=0 THEN
s←s+i
PRINT s, i
ENDIF
ENDFOR
s i 4 4 [2] 8. Рассмотрите алгоритм и заполните таблицу трассировки.
WHILE i<5 DO
i←i+1
k←k*i
PRINT
k,i
ENDWHILE
i k 1 1 [2]
23
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация 1 D.
C.
B. 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 2 C. A. B. 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 3 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 4 CASE month OF
12,1,2:PRINT ”Winter is coming”
3,4,5: PRINT ”Spring”
6,7,8: PRINT ”Summer”
9,10,11: PRINT ”Autumn”
ELSE
PRINT ”incorrect month number”
ENDCASE 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 5
Процесс авторизации на сайт nis.edu.kz 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 6 3 6 9 12 15 18 21 3 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ
24
ПРОЕКТ 7 s i 4 4 10 6 18 8 28 10 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 8
i k 1 1 2 2 3 6 4 24 5 120 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ
Всего баллов 20
25
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20 баллов
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
26
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Тема Проверяемая цель
Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
задани
й*

задани
я*
Тип
задани
я*
Время на
выполнен
ие, мин*
Балл* Балл за
раздел
Решение
задач в
интегрирова
нной среде
разработки
Разработка
алгоритма
8.3.1.1 Создавать модели
задач в интегрированной
среде разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Навыки
высокого
порядка
1 4 РО 6 3
20
Программирова
ние алгоритма
8.3.1.1 Создавать модели
задач в интегрированной
среде разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Навыки
высокого
порядка
1 7 КО/РО 14 7
8.3.3.1 Использовать
операторы выбора и циклов
в интегрированной среде
разработки программ
(С/С++, Python, Delphi,
Lazarus)
Применение 4 1,2,3,5 КО/РО 10 6
Тестирование 8.3.2.1 Осуществлять
трассировку алгоритма
Применение 1 6 КО 8 4
Итого: 38 минут 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
27
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Информатика» 1. Исправьте программный код. IF PRINT ‘A>B’ THEN A>B; ………………………………………………………………………………………………………… [1]
2. Приведите два обоснования рационального использования оператора CASE. ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… [2]
3. Рассмотрите блок-схему. Запишите данный алгоритм на языке программирования.
Блок-схема Программный код [2]
28
ПРОЕКТ
4. Изучите график функции. .
Составьте блок-схему, определяющую положительное значение Y при введенном значении X.
Блок-схема [3]
5. Рассмотрите программный код. Укажите тело цикла. [1]
29
ПРОЕКТ
6. Заполните таблицу трассировки для тестирования программного кода:
Программный код
a ← 1
b ← 1
n ← 6
PRINT a,b
FOR i ← 3 TO n DO
c ← a + b
PRINT c
a ← b
b ← c
ENDFOR
Трассировочная таблица

шага i а b c Вывод
на
экран 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 4 5 [4]
7. Автомобиль проезжает S км за t часов. Требуется разработать приложение для вычисления
скорости движения автомобиля V. A. Разработайте дружественный интерфейс.
 Вычисление скорости автомобиля  [3] B. Укажите название двух компонентов, которые были использованы для разработки
дружественного интерфейса. …………………………………………………………………………………………………….. …………………………………………………………………………………………………….. [2] C. Составьте программный код, позволяющий избежать ошибки, если t=0. ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………… [2]
30
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задани
я
Ответ Балл Дополнительная
информация 1 if A>B then write(‘A>B’); 1 2 Оператор Case, когда множество значений выбора
соответствуют целочисленному типу или
символьному типу (порядковые типы)
Для проверки множества условий, пока одно не
окажется истинным, достаточно одного оператора Case 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ
Макс. 2 балла 3 Организация цикла с предусловием
Организация циклической структуры
Пример программного кода: count:=0; sum:=0; while sum <1000 do begin sum:=sum+86; count:=count+1; end; 2 по 1 баллу за
каждый
правильный ответ 4 3 1 балл за верное
условие
1 балл за блоки
ввода-вывода
1 балл за
использование
разветвляющейся
структуры 5 1
31
ПРОЕКТ 6

шага i а b c Вывод
на
экран 1 1 1 1 1 3 1 2 2 2 2 4 2 3 3 3 3 5 3 5 5 5 4 6 5 8 8 8 4 1 балл за значение
параметра i
1 балл за значение
переменной b
1 балл за значение
переменной с
1 балл за вывод на
экран
7а 3 1 балл за поле
ввода для
значений S и t
1 балл за надпись
для пользователя,
организуя
дружественный
интерфейс
1 балл за кнопку
для обработки
действия 7b Button Text 2 1 балл за
однострочное
поле ввода
1 балл за
компонент
Надпись
1 балл за
компонент
Кнопка
Макс. 2 балла
7с Пример ответа:
if t<0 then write(‘Вычисление невозможно!’); 2 1 балл за
условный
оператор
1 балл за
структуру
условного
оператора
32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь