ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Всемирная история 8 класс Спецификация суммативного оценивания по предмету

СОЧ Всемирная история 8 класс Спецификация суммативного оценивания по предмету

7775
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

_____________________________________________

Спецификация суммативного оценивания
по предмету
«Всемирная история»
8 класс
1
ЖОБА
2
ЖОБА
Оглавление
1. Цель суммативного оценивания за четверть…………………………………………………………………………… 4
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть……………………… 4
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 8 класс…………………………………….. 4
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 8 класс………………………. 5
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей6
6. Правила проведения суммативного оценивания……………………………………………………………………. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 22
3
ЖОБА
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и
запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Всемирная история» для 8 класса по обновленному
содержанию.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 8 класс
Знает: — виды исторических источников; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в отечественной и мировой истории;
важнейшие достижения национальной и мировой культуры в ходе исторического развития; — факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность и особенности
исторического процесса; — информацию соответствующие классу и предмету, согласно описанию в учебному
плану.
Понимает: — понимает сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих
целостность и непрерывность развития всемирной истории на протяжении всех
периодов истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социальнокультурного развития различных стран мира. — правильно воспроизводит, объясняет информацию
Применяет: — применяет навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении
изменений на исторической карте; — применяет навыки при работе с историческими материалами — применяет информацию и предшествующие знания в новых контекстах и ситуациях.
Анализирует: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных
связей; — результаты деятельности исторических личностей. — сравнивает источники, иллюстрации, стили искусства, периоды, — заполняет диаграмму Венна, сравнительные таблицы.
Синтезирует: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и
дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных
черт исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей. — демонстрирует умение перестраивать разные части предварительных знаний в новый
контекст — группирует явления и события по заданному признаку.
Оценивает: — различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы, различные
точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы;
принимает решения о ценности идей или материалов в рамках определенного критерия.
4
ЖОБА
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 8 класс
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый
тип заданий
Знание и
понимание
Начало нового времени. Английская буржуазная
революция XVII века. Индия и Великобритания в XVIII веке. Ост-Индские компании европейских стран.
Соперничество Великобритании и Франции за
господство в Индии. Образование Британской
колониальной империи. Социально-экономическое
положение Индии в XVIII веке; распространение идей
Просвещения. Деятели эпохи Просвещения.
Социально-экономическое развитие колоний. Китай и
европейские державы в XIX веке. Политика изоляции
династии Цин и европейские торговодипломатические миссии. Антиколониальное восстание 1857-1859 годов (восстание сипаев). Изменения в
управлении Индией. Формирование мировой
колониальной системы к концу XIX века; усиление
Соединенных Штатов Америки.
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания,
требующие
краткого ответа
(КО).
Применение Кризис традиционной цивилизации и становление
нового общества в Англии в XVII в. Возникновение
мануфактур, фабрик и формирование класса наемных
рабочих. Промышленный переворот: сущность,
значение и последствия. Переход от феодального к
капиталистическому хозяйству. Особенности
социально-экономической и политической структуры
индустриального общества. Влияние идей Эпохи
Просвещения на общественное сознание. Война за
независимость и образование Соединенных Штатов
Америки. «Декларация независимости»; картина
Французской буржуазной революции. Кризис
французского абсолютизма. Соперничество
Великобритании и России за влияние в Иране.
Ослабление Османской империи во второй половине
ХVIII века: внутренняя и внешняя политика.
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания,
требующие
краткого ответа
(КО) и/или
задания,
требующие
развернутого
ответа (РО).
Навыки
высокого
порядка
Роль идей Просвещения в распространении
революционных процессов в Европе и в Северной
Америке. Опиумные войны: причины и последствия.
Политическое и социально-экономическое положение
стран (Германия, Италия). «Открытие Японии».
Трансатлантическая работорговля. Отмена рабства в
США. Промышленный подъем и социальноэкономическое развитие; мир глазами художников и
писателей: обзор перемен XIX века. Искусство и его
направления в XIX веке. Литература и
искусство.Отражение социальной несправедливости в
искусстве (Э.Золя, А.Радищев, А.Кунанбаев, Ч.Диккенс,
Ф.М.Достоевский); развитие научной мысли. Научные
открытия ХІХ века (Ч.Дарвин, Г.Мендель).
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания,
требующие
краткого ответа
(КО) и/или
задания,
требующие
развернутого
ответа (РО).
5
ЖОБА
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня I 25% 75% 0% II 40% 40% 20% III 25% 50% 25% IV 25% 50% 25%
Итого 29% 54% 17%
6. Правила проведения суммативного оценивания
В период проведения суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы
в Вашем кабинете: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитайте инструкцию и сообщите
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им
нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Когда Вы закончите давать
инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли, и спросите, есть ли у них вопросы, прежде
чем приступить к выполнению работы.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают самостоятельно, во время оценивания и у них
нет возможности помогать друг другу. Во время проведения суммативного оценивания у
учащихся не должно быть доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь им,
например, словарям или справочной литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации
этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачёркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать
их ластиком.
В процессе выполнения работы отвечайте на вопросы, касающиеся инструкции и
времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием,
перефразировать вопросы и комментировать любую информацию, которая может
предоставить преимущество отдельным учащимся.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения суммативного
оценивания.
После окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите учащихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
ЖОБА
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, задания №1 обучающийся объясняет процесс перехода от мануфактуры к
фабрике, используя учебный текст. Вопросы требуют развернутого ответа.
В задании №2 обучающийся определяет характерные черты и значение
промышленного переворота, отмечая предложенные варианты ответов.
В заданиях №3-4 обучающийся определяет положительные и отрицательные стороны
колониального режима в Индии, вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №5, используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности Декларации Независимости, распространения идеи просвещения в США,
представленные в Декларации о Независимости, используя ключевые слова.
7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Начало нового
времени
7.4.1.1 Объяснять процесс перехода
от феодального к
капиталистическому хозяйству в
Европе (мануфактура, фабрика),
выявляя причины и следствия
Применение 1 1
КО 7 4 10 7.4.1.2 Характеризовать роль
промышленного переворота в
становлении Англии как ведущей
мировой державы
Знание и
понимание 2 2-3
МВО 9 6
Индия и
Великобритания в XVIII веке
7.3.2.6 Характеризовать влияние
европейской колониальной
экспансии на традиционные
общества Востока
Применение 1 4
КО 12 8 8
Распространение
идей просвещения 7.3.2.7 Характеризовать влияние
европейских революций на развитие
североамериканского общества
Применение 1 5
КО 12 7 7
ИТОГО: 5 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
8
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Ответьте на вопросы.
Какие особенности мануфактурного производства создали условия для появления машины?
Почему ко второй половине XVIII века усовершенствованная ручная техника мануфактур
уже не соответствовала капиталистическому производству?
Что позволило внедрить в производство технические изобретения и усовершенствования?
Чем обусловлено первенство Англии в мировой экономике в середине XVIII века? [4]
2. Отметь 3 основные черты промышленной революции в Англии во второй половине XVIII
века A. исчезновение крестьян B. использование наёмных рабочих C. изобретение рабочих машин, станков D. ускорение развития сельского хозяйства E. появление фабрик на смену мануфактурам F. сосредоточение земель в руках крупных землевладельцев [3]
3. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем (не менее 3-
х) A. увеличилась работорговля B. уменьшилось городское население C. увеличилось число крестьян-землевладельцев D. увеличилось число наемных работников и предпринимателей E. на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным F. произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой
промышленной европейской страной [3]
4. Определите положительные и отрицательные стороны английского колониального режима
в Индии, распределите их в соответствующие колонки
1. Превращение Индии в рынок сбыта английских товаров
2. Упадок местного ремесленного производства
3. Развитие внутренней и внешней торговли
4. Ухудшение положения масс индийского крестьянства
5. Строительство ирригационных сооружений
6. Появление фабричного производства
7. Превращение Индии в источник сырья для Англии
8. Развитие средств связи и транспорта
9
ЖОБА
Положительные стороны Отрицательные стороны [8]
5. Прочитайте информацию и вставьте ключевые слова по смыслу.
Ключевые слова: власть народа, Декларациия независимости, Томас Джефферсон,
феодализм, Бенджамин Франклин.
4 июля 1776 г. Филадельфийский конгресс представителей английских колоний
Северной Америки принял 1________________. Её автором был 2 ____________,
выдающийся мыслитель, деятель Просвещения, который позже стал третьим президентом
США. 3_______________– основоположник движения за независимость. Подписал документ в
качестве депутата от штата Пенсильвания.
В документе говорилось, что все люди равны, что неотъемлемыми правами каждого
является «жизнь, свобода и стремление к счастью». В эпоху, господства 4________________
этот докумен бросал вызов этому строю. Вместо власти королей – 5_________________,
вместо сословных привилегий – равенство в правах, вместо монархии – республика. [5]
Как идеи Просвещения повлияли на революционные события в Северной Америке?
(приведите не менее 2х примеров). [2]
10
ЖОБА
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация 1 1. Расчленение ручного труда на простые
операции, дифференциация орудий труда и их
усовершенствование
2. Ручная техника не позволяла увеличить объем
выпускаемой продукции, что было необходимо
в связи с увеличением спроса на товары
3.Вложение свободного капитала в научные
исследования и изобретения 4. В середине XVIII века были созданы условия
для замены ручного труда машинным, перехода
от мануфактуры к фабрике 4 1 балл за каждый
правильный ответ
Обучащийся
может привести
свои варианты
ответа, не
представленные в
схеме 2 1. В, C, E 3 1 балл за каждый
верный ответ 3 2. D,E, F 3 4 Положительные
стороны
Отрицательные
стороны 3,5,6,8 1,2,4,7 8 1 балл за каждый
верный ответ 5 1. Декларация независимости
2. Томас Джефферсон
3. Бенджамин Франклин
4. феодализм
5. власть народа 5 1 балл за каждый
верный ответ 1. Идея о естественных правах человека, о
«народном суверенитете» — что народ является
источником власти и если власть становится
тиранической и деспотической, то народ имеет
право ее свергнуть. 2. Идеи республиканского устройства, идеи
разделения властей, идея конституции, идея
гражданских прав и свобод 2
Обучащийся
может привести
свои варианты
ответа, не
представленные в
схеме
Всего баллов 25
11
ЖОБА
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и
развернутым ответами.
В вопросах, задания №1-6 представлены задания с множественным выбором ответов.
В задании №7 обучающийся определяет стиль картины, а также события, связанные с
представленной картиной.
В задании №8 обучающийся оценивает изменения, к которым привели
наполеоновские захватнические войны, приводя аргументированный, развернутый ответ.
В задании №9 обучающийся, опираясь на знания, указывает положительные и
отрицательные стороны реформ танзимата Османской империи.
В задании №10 обучающийся определяет причины и последствия Крымской войны,
записывая ответ в виде численного значения.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Картина
Французской
революции 7.3.2.1 Характеризовать причины
буржуазных революций в Западной
Европе
Знание и
понимание 6 1-6 МВО 10 6 14 7.2.2.2 Определять признаки
основных течений в искусстве
(неоклассицизм, романтизм,
импрессионизм, реализм)
Применение 1 7 КО 5 3 7.3.2.4 Оценивать влияние
захватнических войн на изменение
мировой политики (на примере
походов Наполеона I)
Навыки
высокого
порядка 1 8 РО 10 5
Империи и их
соперничество в XIX в. 7.4.2.1 Сравнивать процесс перехода
к промышленной стадии развития
общества в разных странах
Применение 1 9 КО 8 4 11
7.3.2.2 Описывать изменения
характера международных
отношений в XVIII — середине XIX
веков
Знание и
понимание 1 10 МВО 7 7
ИТОГО: 10 40 25 25
13
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Начало Великой Французской революции связывают A) С взятием Бастилии B) С созданием республики C) С принятием Декларации прав человека и гражданина D) С казнью Людовика XVI E) С началом правления Наполеона
2. Причина Великой французской революции A) Запреты на торговлю с Англией и английскими колониями B) Подчинение парламента королю C) Абсолютная власть короля D) Казнь Людовика XVI E) Национальный гнет
3. В период якобинской диктатуры произошло A) Провозглашение республики B) Начало революционных войн C) Начало египетской экспедиции Наполеона D) Введение максимума цен E) Восстановление монархии
4. В результате термидорианского переворота A) Начался террор против якобинцев B) Ввели максимум цен C) Восстановили монархию D) Приняли закон о «подозрительных» E) Начало египетской экспедиции Наполеона
5. Великую французскую революцию пытались подавить войска A) США, Англии B) России, США C) Испании, Швеции D) Пруссии, Австрии E) Италия, Португалия
6. Значение Великой французской революции A) идеи революции повлияли на развитие Европы B) революция оказала влияние только на развитие Франции C) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства D) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами E) Великая французская революция не имела значения [6]
7. Рассмотрите картину и ответьте на вопросы
К какому стилю живописи относится картина? [1]
С какими событиями связан герой картины? Почему он был убит? [2]
8. Прочитайте текст и ответьте на вопросы, опираясь на исторические знания и информацию
из текста.
Внешняя политика Наполеона отвечала интересам агрессивной буржуазии, имела
целью обеспечить Франции политическую и экономическую гегемонию в Европе. С
приходом Наполеона к власти начинается период захватнических войн, продолжавшийся
непрерывно до его свержения. Французская армия под руководством Наполеона вела войны
с Австрией, Россией и другими государствами. Военные успехи французской армии привели
к расширению наполеоновской империи. Наполеон стал повелителем всей Западной (кроме
14
ЖОБА
Великобритании) и Центральной Европы. Военные
успехи Наполеона способствовали его необычайной
славе. Достигнув за 10 лет беспримерного могущества, он
заставил считаться со своей волей монархов Европы. Но
стремительное возвышение наполеоновской Франции и
победы французской армии объяснялись не столько
личными качествами Наполеона и его маршалов, сколько
тем, что в войнах с феодально-абсолютистской Европой
Франция того периода представляла исторически более
прогрессивный, буржуазный общественный строй.
Почему французская буржуазия была заинтересована в
войнах? [1]
Почему буржуазный строй, который начал формироваться во Франции был более
прогрессивным, чем феодальноабсолютистский строй? [1]
Расскажите, к каким изменениям привели войны Наполеона в завоеванных странах? [1]
Чем закончилось в итоге правление Наполеона? Выскажите свое мнение о влиянии
наполеоновских войн на изменение мировой политики. [2]
9. Заполните таблицу «Преимущества и недостатки реформы танзимата (1839-1870 гг.) в
Османской империи» (не менее 2- х примеров для каждого направления)
№ Преимущества (+) Недостатки (-) 12 [4]
10. Из нижеуказанного списка утверждений определите причины и последствия Крымской
войны. Ответы впишите цифрами в таблицу. 1. Ослабление международного авторитета России и безопасности ее южных границ
2. Противоречия между Россией, Турцией и европейскими странами в восточном
вопросе
3. Помощь со стороны России народам Балканского полуострова в борьбе против
Османской империи
4. Финансовый кризис и обострение социальных противоречий
5. Подрыв позиции России на Балканах и Ближнем Востоке
6. Политика Англии и Франции, направленная на ослабление влияния России на
Балканах и Ближнем Востоке 7. Осознание необходимости модернизации страны
Причины Крымской войны Последствия Крымской войны [7]
Ж. Л. Давид «Смерть
15
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация 1-6 1.A 2.С 3.D 4.A 5.D 6A 6 1 балл за каждый
верный ответ 7
Неоклассицизм 1 1 балл за верный
ответ
Жан Поль Марат – деятель Французской
революции, радикальный журналист, идеолог
якобинского террора
Ш. Корде решилась на политическое убийство в
надежде остановить волну республиканского
террора 1 1 1 балл за каждый
верный ответ 8 1.Французская буржуазия была заинтересована в
свержении феодального строя, укрепления своей
позиции за счет обогащения на войне 2.При буржуазном строе формировалась частная
собственность, использовался наемный труд
Буржуазный строй способствовал появлению
конкуренции и развитию товарно-денежных
отношений, рынка. Феодалы, боявшиеся потерять
привилегии, не способствовали развитию общества. 3.В захваченных странах постепенно стал
формироваться буржуазный строй 4.Объединенные войска антинаполеоновской
коалиции разбили французское войско, Наполеон
отрекся от престола, был сослан на остров.
Высказывает свое мнение о влиянии
наполеоновских войн на изменение мировой
политики 5 1 балл за каждый
аргументированный
ответ
Обучающийся
может привести
другие версии
ответов 9
№ Преимущества
(+)
Недостатки (-) 1 Сфера
образования:
создание
министерства
Просвещения,
открытие
светских школ
Большая сила
османской
бюрократии, не
желавшей серьёзных
преобразований 2 Военная реформа:
всеобщая
воинская
повинность
Огромный уровень
коррупции в
империи 4 1 балл за каждый
верный ответ
Обучающийся
может привести
другие версии
ответов 10 Причины Крымской
войны
Последствия Крымской
войны 2, 3, 6 1, 4, 5, 7 7 1 балл за верный
ответ
Всего баллов 25
16
ЖОБА
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В вопросах, задания №1 обучающийся определяет последовательность событий, а
также располагает их на ленте времени в правильном порядке.
В задании №2 обучающийся определяет события характерные для двух стран,
вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №3 обучающийся определяет позиции, характерные общественнополитическим течениям России, вписывая ответы в таблицу в виде численного значения.
В задании №4 используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности колонизации Китая европейскими странами, описывая последствия этих
событий. Вопросы требуют развернутого ответа, обучающийся должен привести логичные,
последовательные ответы для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
17
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Китай и
европейские
державы в XIX
веке
7.3.2.2 Описывать изменения
характера международных
отношений в XVIII — середине XIX
веков
Знание и
понимание 1 1 МВО 5 3 3
Влияние
революционных
идей на Европу XIX века 7.3.1.4 Определять значение
становления национальных
государств (Италия, Германия),
сравнивая исторические события
разных стран в один и тот же период
времени
Применение 1 2 КО 8 4 4
Развитие
общественнополитической
мысли России в XIX века
7.2.3.1 Выявлять причины
зарождения новых общественнополитических течений в России
(народничество, либерализм);
Знание и
понимание 1 3 МВО 12 8 8
Европейское
колониальное
господство в XIX
веке
7.3.2.6 Характеризовать влияние
европейской колониальной
экспансии на традиционные
общества Востока
Навыки
высокого
порядка 1 4 РО 15 10 10
ИТОГО: 4 — 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
18
ЖОБА
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Расположите следующие утверждения в хронологической последовательности, ответы
впишите в ячейки буквами
А) Поражение в «опиумной войне» привело к колонизации Китая европейскими странами
В) Для завоевания новых рынков сбыта в Китае и в целях ее «открытия», Британская ОстИндская компания начала ввозить в страну опиум
С) В 1757 г. по приказу богдыхана закрылись все морские порты для иностранной
торговли в Китае, кроме Гуанчжоу [3]
2. Определите значение становления национальных государств.
Германия Италия [4] 3. Соотнесите каждое утверждение (позицию) с общественно-политическими течениями в
России в XIX века (не менее 2-х для каждого течения). Ответы впишите в таблицу цифрами. 1. Пропаганда идей о революции и социализме в надежде поднять крестьян на
восстание. 2. Сохранение самодержавия, православия, помещичьего землевладения. 3. Свержение самодержавия усилиями небольшой группы революционеров, опирающихся
на стремление крестьянства к «земле и воле». 4. Утверждение социального равенства и справедливости. Главная цель и идеал —
общество, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное
угнетение.
5. Ограничение верховной власти, принятие конституции, предполагающей гарантию прав
личности вне зависимости от национальной, конфессиональной и сословной
принадлежности. 6. Преобразования должны создать условия для формирования гражданского общества и
постепенного перехода к конституционной монархии 7. Построение социализма должно осуществляться рабочим классом 8. Освобождение крестьян и введение местного самоуправления, сохранение
устоявшегося уклада
Либерализм Консерватизм Народничество Социалдемократия [8]
4. Прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Уже к концу XVIII века англичане наладили широкую торговлю этим специфическим
«товаром», занимавшим к рубежу веков свыше трети всего объёма английской торговли с
Китаем. И если раньше европейцы вынуждены были щедро платить серебром за чай, шёлк,
фарфор и прочие популярные у европейской элиты китайские товары, то теперь поток
1.
2. 3.
19
ЖОБА
серебра (основной в том мире расчётной валюты) хлынул в обратную сторону. «Питаемая
Ост-Индской компанией, безуспешно запрещаемая центральным правительством в Пекине,
торговля опиумом неуклонно возрастала в объеме ив 1816 г. уже выражалась в сумме около
2500000 долларов. В 1820 г. число ящиков, ввезенных контрабандой в Китай, достигло 5147,
в 1821 г. — 7000, а в 1824 г. — 12639. Помимо экономического удара торговля опиумом при
таких гигантских масштабах наносила страшный удар по моральному и физическому
состоянию всего китайского народа. Открыто проповедуя свободную торговлю ядом,
британское правительство тайком охраняет монополию его производства.
Какое событие описывается в данном документе? [1]
Каким платежным средством расплачивались китайцы за опиум, что способствовало резкому
ухудшению экономики Китая ? [1]
К каким изменениям привела торговля опиумом в Китае? Приведите не менее 2-х примеров. [2]
Какие меры приняло китайское правительство в борьбе с наркоторговлей? Приведите не
менее 2-х примеров. [2]
Какими принципами руководствовались представители европейских государств при торговле? [1]
Какую конечную цель преследовали европейцы в отношениях с Китаем? [1]
Каковы последствия данных событий для Китая? (не менее 2-х) [2]
20
ЖОБА
Схема выставления баллов

задани
я
Ответ Бал
л
Дополнитель
ная
информация 1 1.С 2.В 3.А 3 1 балл за
каждый
верный ответ 2 Германия Италия
Ведущую роль в
процессе объединения
страны играл канцлер
страны
Освобождение
страны от
австрийского гнета
Объединение этой
страны произошло
«сверху», путем ведения
политики «железа и
крови»
Идея объединения
«снизу» — т.е.
революционным
путем 4 1 балл за
каждый
верный ответ 3 Либерализм Консерватизм Народничествоо Социалдемократия 5 2 1 4 6 8 3 7 8
1 балл за
каждый
верный ответ 4 В документе описываются продажа опиума в Китае,
которую Англия начала в борьбе за «открытие» Китая. 1 Баллы даются
за полный,
обоснованны
й ответ.
Обучающийс
я может
привести
альтернативн
ые ответы.
В обмен на опиум из Китая выкачивалось огромное
количество серебра. В 30-х годах, когда особенно
усилилась выкачка серебра, стоимость его сильно
возросла, что ухудшило экономическое положение
широких народных масс в Китае. 1
Население Китая стало зависимым от наркотиков,
ухудшилось экономическое положение населения,
постепенное проникновение англичан и французов,
монополизация в торговле 2
Деятельность Ост-Индской компании запрещалась в
Китае, правительство отказывалось сотрудничать с
английскими и другими компаниями. 2
Европейцы придерживались принципа наживы. Открыто
проповедуя свободную торговлю ядом, британское
правительство тайком охраняет монополию его
производства. 1
«Открытие Китая» для освоения новых рынков сбыта 1
Население Китая долгое время было зависимым от
наркотиков, что приводило китайское общество в целом к
регрессу, отсталости. При помощи «опиумных войн»
Китай был насильно открыт для европейцев, что
способствовало превращению его в колонию европейских
государств. 2
Всего баллов 25
21
ЖОБА
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, заданиий №1-5 представлены задания с множественным выбором ответов,
а также задания, требующие краткого ответа.
В задании №6 обучающийся определяет особенности трансатлантической
работорговли, требуются развернутые ответы.
В задании №7 обучающийся использует иллюстрации для интерпретации
исторических событий, вписывая ответы в таблицу.
В задании №8, используя предложенный текст, обучающийся характеризует
особенности развития науки и техники в XIX веке, анализируя значимость изобретений и
открытий. Вопросы требуют развернутого ответа, обучающийся должен привести
логичные, последовательные ответы для получения максимального балла. Задание может
содержать несколько структурных частей/подвопросов.
22
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Усиление
Соединенных
Штатов Америки
7.3.1.2 Характеризовать процесс
расширения территории США в XIX
веке
Знание и
понимание 5 1-5
МВО 10 8 13
7.1.2.2 Выявлять особенности
трансатлантического рабства
Применение 1 6 КО 10 5
Глазами
художников и
писателей: обзор
перемен XIX века
7.2.2.1 Использовать произведения
искусства для интерпретации
исторических событий
Применение 1 7
МВО 7 5 5
Развитие научной
мысли
7.2.4.1 Анализировать значение
научных открытий в жизни человека
и общества, отмечая изменения и
преемственность
Навыки
высокого
порядка 1 8
РО 13 7 7
ИТОГО: 8 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
23
ЖОБА
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Всемирная история»
1. У какого государства США в 1803 году приобрели Луизиану A) Англия B) Испания C) Португалия D) Франция E) Голландия
2. Какую территорию, принадлежавшую ранее Мексике, захватили США в 1845 г A) Техас B) Юта C) Филадельфия D) Пенсильвания E) Висконсин
3. В результате захвата земель территория США увеличилась в четыре раза, и западная
граница стала проходить вдоль A) Побережья Северного Ледовитого океана B) Побережья Атлантического океана C) Побережья Тихого океана D) Побережья Индийского океана E) Побережья Мексиканского залива
4. Федеральный закон США, разрешивший передачу свободных земель на западе США в
собственность гражданам, назывался A) «Билль о правах» B) «Конституция США» C) «Декларация о независимости» D) «Закон о гомстедах» E) «Закон о запрете работорговли» [4]
5. Соотнесите иллюстрации с историческими событиями, которые они отражают.
Впишите ответы в таблицу цифрами [4]
«Земельная
лихорадка»
Аболиционизм Покупка Аляски Резервация
ЖОБА
6. Рассмотрите график и ответьте на вопросы.
Вопросы:
Что такое трансатлантическая работорговля? [1]
С какими историческими событиями связано начало трансатлантической работорговли? [1]
Основная причина появления трансатлантической работорговли [1]
Почему к периоду 1801-1900 г. трансатлантическая работорговля идет на убыль? [1]
Каковы последствия трансатлантической работорговли? [1]
7. Соотнесите иллюстрации с утверждениями
Объем трансатлантической работорговли
Период
Количество
ЖОБА [5]
8. Напишите историческое эссе на тему «Какое из научных открытий XIX века оказало
наибольшее влияние на жизнь людей?», используя структуру ПОПС-формулы
Критерии оценивания:
 Позиция (Я считаю)
 Объяснение (Потому, что…)
 Я могу привести это на примере (4 примера)
 Следствие (таким образом я могу сделать вывод) [7]
Эмиль Золя –
французский писатель,
публицист,
общественный деятель
Раскол
французского
общества
«Я обвиняю»:
адресовано
президенту
Франции
Обвинение в
шпионаже,
антисемитизм
Публичное
разжалование
ЖОБА
Схема выставления баллов

зада
ния
Ответ Балл Дополнительн
ая
информация 1-4 1.D 2.A 3.C 4.D 4 1 балл за
каждый верный
ответ 5
«Земельная
лихорадка»
Аболиционизм Покупка
Аляски
Резерваци
Рис.3 Рис.4 Рис.1 Рис.2 4 1 балл за
каждый верный
ответ 6 Трансатлантическая работорговля —процесс вывоза
негров-рабов из Африки в Северную и Южную
Америку для труда на плантациях, продолжавшаяся с
середины XVI века по начало XIX века. 1 1 балл за
полный,
развернутый
ответ
Начало трансатлантической работорговли связано с
открытием и освоением новых земель 1
С открытием новых земель в западном полушарии
европейским колонизаторам потребовались рабочие
ресурсы для их освоения 1
В Америке появляется движение аболиционистов,
борьба которых приводит к принятию закона о запрете
работорговли в 1807 г. и в последующем полной
отмене рабства в 1865 г. 1
При Трансатлантической работорговле в течение 400
лет было перемещено более 17 миллионов человек. В
результате борьбы работорговля остановлена,
отменено рабство. 1 7 Эмиль
Золя –
французск
ий
писатель,
публицист
,
обществен
ный
деятель
Раскол
француз
ского
обществ
а
«Я
обвиняю
»:
адресова
но
президен
ту
Франции
Обвине
ние в
шпиона
же,
антисем
итизм
Публичн
ое
разжалов
ание
Рисунок 3 Рисунок
5
Рисунок
4
Рисуно
к 1
Рисунок
2 5 1 балл за
каждый верный
ответ
8 Позиция (Я считаю)
Я считаю, что открытия и изобретения ХІХ века имели
большое значение для развития общества. Первые
паровые двигатели стали толчком для промышленной
революции, благодаря которой мир перешел к
индустриальному обществу. Вместо мануфактуры, где
использовался ручной труд, появились заводы и
фабрики, где применялись машины. 1
Обучающийся
может выбрать
другое
открытие
ЖОБА
Объяснение (Потому, что…)
Открытия и изобретения ХІХ века привели к развитию
таких наук как химия, физика, математика, биология.
Одним из самых значимых изобретений можно назвать
паровые двигатели. Их появление привело к развитию
многих направлений промышленности, развитию
транспорта, связи. Появились пароходы, паровозы,
автомобили. Стали строиться первые железные дороги,
что привело к сокращению расстояния. Так же в это
время развивалась медицина (рентгеновский аппарат),
появилось электричество.
Я могу привести это на примере (4 примера)
Особенностью этого периода являлось развитие
медицины. Роберт Кох открыл возбудитель
туберкулеза, Луи Пастер заложил основы
микробиологии и иммунологии. Открытие Х-лучей и
появление рентгеновского аппарата позволило
выявлять некоторые болезни и своевременно
заниматься их лечением.
Электричество постепенно стало использоваться во
всех сферах жизнедеятельности человека. Майкл
Фарадей открыл явление электромагнитной индукции,
а Генрих Герц доказал существование
электромагнитных волн.
Следствие (таким образом я могу сделать вывод)
Таким образом, ХІХ век по праву называют веком
«промышленной революции», железных дорог и
электричества. Это столетие оказало огромное влияние
на мировоззрение и культуру человечества, изменив
его систему ценностей. Изобретение и многие другие
открытия перевернули человеческую жизнь того
времени. 1 4 1
Всего баллов 25

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь