ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

СОР ГЕОГРАФИЯ 8 КЛАСС МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

6393
0

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ
ГЕОГРАФИЯ
8 КЛАСС

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для
обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы по предмету «География» (в рамках обновления содержания среднего
образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного
плана. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1,2,3 и 4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со
схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………4
Суммативное оценивание за раздел………………………………………………………………………………………………4
«Методы географических исследований» \ подраздел « Исследования и исследователи» ………………4
Суммативное оценивание за раздел………………………………………………………………………………………………8
«Картография и географические базы данных» \ подраздел «Географические карты» ……………………8
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….12
«Физическая география» \ подраздел «Литосфера»……………………………………………………………………..12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………………… 16
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….16
«Физическая география» \ подраздел «Атмосфера» …………………………………………………………………….16
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….20
«Физическая география» \ подраздел «Гидросфера»……………………………………………………………………20
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………………… 24
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….24
«Физическая география» \ подраздел «Биосфера»……………………………………………………………………….24
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….28
«Физическая география» \ подраздел «Природно-территориальные комплексы» …………………………28
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….32
«Социальная география» \ подраздел «География населения»……………………………………………………..32
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………………… 35
Суммативное оценивание за раздел……………………………………………………………………………………………35
«Экономическая география» \ подраздел «Природные ресурсы» ………………………………………………..35
Суммативное оценивание за раздел…………………………………………………………………………………………….43
«Страноведение с основами политической географии» \ подраздел «Страны мира» …………………….43
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Методы географических исследований» \ подраздел « Исследования и исследователи»
Тема Отрасли географической науки
Географические модели
Цель обучения 8.1.1.1 В графической форме отображает и объясняет деление
географической науки на отрасли 8.1.1.2 Определяет важные исследования в отраслях
географической науки 8.1.1.5 Из различных материалов или в различной технике
создает модели географических объектов, явлений и
процессов и объясняет их особенности и свойства
Критерий оценивания Обучающийся
• Отображает деление географической науки в
графической форме
• Объясняет важность исследования в отраслях
географической науки
• Создает модель географических объектов, явлений и
процессов
• Обосновывает особенности и свойства географических
объектов, явлений и процессов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Распределите географические науки по отраслям:
палеогеография, география транспорта, география почв.
4
ПРОЕКТ
2(а) По рисунку определите географический метод исследования.
Метод исследования. _________________________________ (b) Объясните важность данного метода исследования в современной географии. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Используя текст, составьте географичекую модель природного явления.
(а) В схеме укажите направление дневного и ночного бриза. (b) В схему образования бриза впишите области атмосферного давления.
Бриз это ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза
меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами
Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление.
Причина смены направления бриза в разности давлений. Днем суша нагревается быстрее,
температура воздуха становится выше, чем над морем, и воздух расширяется, становится
легче и поднимается в верх. Над сушей создается область с более низким давлением. В то
время как над морем оно выше. Поэтому воздух движется с моря на сушу, из области с
повышенным давлением в область с пониженным.
область атмосферного давления, Н — низкое, В- высокое
________________________бриз ___________________бриз
5
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Отображает
деление
географической
науки в
графической форме. 1 определяет отрасли физической географии; 1
гпределяет отрасли социальноэкономической географии; 1
Объясняет
важность
исследования в
отраслях
географической
науки. 2 определяет географический метод
исследования; 1
объясняет важность метода исследования в
современной географии; 1
Создает модель
географических
объектов, явлений и
процессов.
Обосновывает
особенности и
свойства
географических
объектов, явлений и
процессов. 3
указывает направление дневного бриза; 1
указывает направление ночного бриза; 1
определяет области низкого атмосферного
давления; 1
определяет области высокого
атмосферного давления. 1
Всего баллов 8
6
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Методы географических
исследований»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отображает деление
географической науки в
графической форме.
Затрудняется представить
отрасли географической науки
в графической форме.
Допускает ошибки в распределении
палеогеографии / географии транспорта / географии почвы по отраслям
географической науки.
Представляет отрасли
географической науки в
графической форме.
Объясняет важность
исследования в
отраслях
географической науки.
Затрудняется объяснить
важность исследования в
отраслях географической
науки.
Допускает ошибки в определении
географического метода исследования /
объяснении важности данного метода
исследования в современной географии.
Обосновывает важность
исследования в отраслях
географической науки.
Создает модель
географических
объектов, явлений и
процессов.
Обосновывает
особенности и свойства
географических
объектов, явлений и
процессов.
Затрудняется создать модель
географических объектов,
явлений и процессов.
Затрудняется объяснить
особенности и свойства
географических объектов,
явлений и процессов.
Допускает ошибки в схеме образования
бриза.
Допускает ошибки в определении
областей атмосферного давления в
схеме.
Создает модель
географических объектов,
явлений и процессов.
Обосновывает особенности
и свойства географических
объектов, явлений и
процессов.
7
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Картография и географические базы данных» \ подраздел «Географические карты»
Тема Тематические карты и элементы их дополнительной
характеристики.
Чтение тематических карт.
Тематическая географическая номенклатура.
Цель обучения 8.2.1.1 Составляет элементы дополнительной
характеристики тематических карт: профиль,
диаграммы, графики, таблицы 8.2.1.2 На основе применения условных знаков и элементов
дополнительной характеристики карт читает
тематические карты 8.2.1.3 Показывает на контурной карте объекты
географической номенклатуры
Критерий оценивания Обучающийся
• Заполняет тематическую карту элементом
дополнительной характеристики
• Читает тематические карты
• Обозначает на контурной карте объекты
географической номенклатуры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя текстовой материал, дополните карту элементом дополнительной
характеристики в табличной форме.
К топливным ресурсам относится «большая тройка» нефть, природный газ и уголь.
Согласно данным Комитета геологии и недропользования в Казахстане общие запасы
угля достигают 162 млрд тонн, а общий объем запасов нефти оценивается в 12 млрд
тонн и природного газа в 1,82 трлн м³.
8
ПРОЕКТ
2. Используя климатическую карту Евразии, определите:
(а) Абсолютный минимум температуры воздуха города Берлин ___________________ (b) Абсолютный максимум температуры воздуха города Калькутта________________
(с) Среднегодовое количество осадков города Анкара ____________________________
3. Нанесите на контурную карту мира объекты географической номенклатуры:
«Горные системы континентов мира»:
(а) Горы Евразии. (b) Горы Северной Америки. (c) Горы Южной Америки. (d) Горы Австралии.
9
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Заполняет
тематическую
карту элементом
дополнительной
характеристики. 1
составляет дополнительный элемент;
характеристики карты в табличной форме; 1
дополняет тематическую карту элементом
дополнительной характеристики в табличной
форме; 1
Читает
тематические
карты. 2
определяет абсолютный минимум
температуры воздуха города Берлин; 1
определяет абсолютный максимум
температуры воздуха города Калькутта; 1
определяет среднегодовое количество осадков
города Анкара; 1
Обозначает на
контурной карте
объекты
географической
номенклатуры. 3
наносит на контурную карту горы Евразии; 1
наносит на контурную карту горы Северной
Америки; 1
наносит на контурную карту горы Южной
Америки; 1
наносит на контурную карту горы Австралии. 1
Всего баллов 9
10
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Картография и
географические базы данных»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Заполняет
тематическую
карту элементом
дополнительной
характеристики.
Затрудняется заполнить
тематическую карту
элементом дополнительной
характеристики в табличной
форме.
Допускает ошибки при составлении табличной
формы / заполнении тематической карты
элементом дополнительной характеристики в
табличной форме.
Заполняет
тематическую карту
элементом
дополнительной
характеристики
Читает
тематические
карты.
Затрудняется в чтении
тематических карт на основе
применения условных знаков
и элементов дополнительной
характеристики карт.
Допускает ошибки при определении абсолютного
минимума температуры воздуха г. Берлин /
абсолютного максимума температуры воздуха г.
Калькутты / среднегодового количества осадков г.
Анкары.
Читает тематические
карты на основе
применения условных
знаков и элементов
дополнительной
характеристики карт.
Обозначает на
контурной карте
объекты
географической
номенклатуры.
Затрудняется обозначить
объекты географической
номенклатуры на контурной
карте.
Допускает ошибки при обозначении гор Евразии /
Северной Америки/ Южной Америки / Австралии.
Обозначает объекты
географической
номенклатуры на
контурной карте.
11
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Физическая география» \ подраздел «Литосфера»
Тема Закономерности формирования и распространения форм
рельефа.
Классификация форм рельефа.
Классификация горных пород и минералов.
Влияние рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность
человечества.
Цель обучения 8.3.1.1 Исследует закономерности формирования и
распространения форм рельефа 8.3.1.3 Характеризует формы рельефа по плану 8.3.1.5 Классифицирует горные породы и минералы по
различным признакам 8.3.1.10 С дополнительным охватом местного компонента
оценивает влияние рельефа на жизнь и хозяйственную
деятельность человечества
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет закономерность формирования и
распространения форм рельефа
• Описывает формы рельефа по плану
• Группирует горные породы и минералы по признакам
• Определяет влияние рельефа на жизнь и хозяйственную
деятельность человечества (с дополнительным охватом
местного компонента)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите, используя физическую карту мира и карту «Строение земной коры»:
(а) Форму рельефа, расположенного на Восточно-Европейской платформе. __________________________________________________________________________ (b) Определите форму рельефа, расположеного на альпийских складчатостях Северной
Америки. __________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте Западно — Сибирскую равнину, используя тематические карты. (a) Тектоническая структура, на которой расположена
равнина.______________________________________________________________ (b) Преобладающие абсолютные высоты равнины. ________________________________________________________________________ (c) Протяженность равнины с севера на юг в километрах. ________________________________________________________________________
12
ПРОЕКТ (d) Протяженность равнины с запада на восток в километрах. _____________________________________________________________________
3. Определите группу горных пород по описанию. (a) Это породы, образовавшиеся непосредственно из магмы, в результате её охлаждения
и застывания. Если магма застывает под землей, охлаждение идет медленно, а если на
поверхности, то быстрее. Чем интенсивнее идет процесс охлаждения, тем меньше
размер кристаллов, из которых состоит порода. Все минералы этой горной породы
имеют кристаллическую структуру, отличаются друг от друга химическим составом.
Главные представители этих горных пород: граниты, диориты, сиениты, габбро. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (b) Образование этих горных пород происходит под воздействием таких факторов, как
влияние колебаний температуры, воздействия воды и организмов. Накаплаяемый
материал в процессе образования горной породы переносится в те участки земной
поверхности, где существуют условия, благоприятные для его накопления. Текстура
этих пород чаще всего пористая и компактная. Главные представители этих горных
пород: известняки, мергель, галька, гравий ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
4 (a) Используя рисунки, определите, на какой местности можно развивать земледелие. ____________________________________________________________ (b) Приведите два доказательства того, что данный рельеф может быть использован для
развития земледелия.
1 доказательство __________________________________________________________ 2 доказательство __________________________________________________________ (c) Определите, в какой части Казахстана с учетом рельефа местности развивается
земледелие. _______________________________________________________________
13
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающйися
Определяет
закономерность
формирования и
распространение
форм рельефа. 1
определяет форму рельефа ВосточноЕвропейской платформы; 1
определяет форму рельефа на
альпийских складчатостях Северной
Америки; 1
Описывает формы
рельефа по плану. 2
определяет тектоническую структуру
Западно- Сибирской равнины; 1
определяет преобладающие абсолютные
высоты Западно — Сибирской равнины; 1
определяет протяженность ЗападноСибирской равнины с севера на юг в
километрах; 1
определяет протяженность ЗападноСибирской равнины с запада на восток
в километрах; 1
Группирует горные
породы и минералы
по признакам. 3
определяет первую группу горных
пород по описанию; 1
определяет вторую группу горных
пород по описанию; 1
Определяет влияние
рельефа на жизнь и
хозяйственную
деятельность
человечества (с
дополнительным
охватом местного
компонента). 4
определяет местность, на которой
можно развивать земледелие; 1
приводит первое доказательство
использования рельефа для развития
земледелия; 1
приводит второе доказательство
использования рельефа для развития
земледелия; 1
определяет в какой части Казахстана с
учетом рельефа местности развивается
земледелие. 1
Всего баллов 12
14
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел « Физическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет
закономерность
формирования и
распространение форм
рельефа.
Затрудняется определить
закономерность формирования
и распространение форм
рельефа.
Допускает ошибки в определение формы
рельефы расположенной на ВосточноЕвропейской платформе / на альпийских
складчатостях Северной Америки.
Определяет
закономерность
формирования и
распространение форм
рельефа.
Описывает формы
рельефа по плану.
Затрудняется характеризовать
формы рельефа по плана.
Допускает ошибки при определении
тектонической структуры равнины /
преобладающих абсолютных высот равнины
/ протяженности равнины с севера на юг /
протяженности равнины с запада на восток в
километрах.
Описывает формы рельефа
согласно плана.
Группирует горные
породы и минералы по
признакам.
Затрудняется группировать
горные породы и минералы по
признакам.
Допускает ошибки при определении групп
горных пород.
Группирует горные
породы и минералы по
признакам.
Определяет влияние
рельефа на жизнь и
хозяйственную
деятельность
человечества(с
дополнительным
охватом местного
компонента).
Затрудняется при определении
влияния рельефа на жизнь и
хозяйственную деятельность
человечества (с
дополнительным охватом
местного компонента).
Допускает ошибки при определении
местности для развития земледелия / в
первом доказательстве / втором
доказательстве развития земледелия/
определении части Казахстана для развития
земледелия.
Определяет влияние
рельефа на жизнь и
хозяйственную
деятельность человечества
(с дополнительным
охватом местного
компонента).
15
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Физическая география» \ подраздел «Атмосфера»
Тема Климатообразующие факторы.
Глобальная циркуляция атмосферы.
Особенности климата материков.
Цель обучения 8.3.2. 1 Анализирует климатообразующие факторы 8.3.2.2 На основе анализа объясняет глобальную циркуляцию
атмосферы 8.3.2.4 Сравнивает сходные климатические пояса,
расположенные на разных материках
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет и описывает климатообразующие факторы
• Описывает и обосновывает глобальную циркуляцию
атмосферы
• Выявляет сходства и различия климатического пояса,
расположенного на разных материках
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Используя климатическую карту Евразии:
(а) Определите, как изменяется годовое количество осадков по меридиану 800 в.д. __________________________________________________________________________ (b) Объясните влияние первого климатообразующего фактора на изменение годового
количества осадков по меридиану 800 в.д._______________________________________ ___________________________________________________________________________
(с) Объясните влияние второго климатообразующего фактора на изменение годового
количества осадков по меридиану 800 в.д. ______________________________________ ___________________________________________________________________________
2. Общая циркуляция атмосферы является важнейшим процессом, который влияет на
погоду в любом месте планеты.
16
ПРОЕКТ (a) Определите область атмосферного давления по синоптической карте (рисунок). ___________________________________________________________________________ (b) Определите температуру воздуха в городе Якутске на 16 марта. _________________ (c) Объясните, какой климатообразующий фактор влияет на формирование погоды в городе
Якутск с учетом общей циркуляции атмосферы. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
3. Южная Америка является самым влажным материком Земли, а Африка самым
жарким материком. Но в климатических условиях двух материков есть сходства. (a) Определите сходства экваториального пояса Африки и Южной Америки, используя
климатическую карту.
Экваториальный пояс
Характеристики Африка Южная Америка
Средняя температура (°С)
января
июля
Годовое количество осадков (мм) (b) Объясните, какие климатообразующие факторы влияют на сходства климата
экваториального пояса Южной Америки и Африки. _____________________________
__________________________________________________________________________
17
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор
Обучающийся Балл
Определяет и описывает
климатообразующие
факторы. 1
определяет изменение
годового количества осадков
по меридиану 800 в.д.; 1
объясняет влияние первого
климатообразующего фактора
на изменение годового
количества осадков по
меридиану 800 в.д.; 1
объясняет влияние второго
климатообразующего фактора
на изменение годового
количества осадков по
меридиану 800 в.д.; 1
Описывает и
обосновывает глобальную
циркуляцию атмосферы. 2
определяет область
атмосферного давления ; 1
определяет температуру
воздуха в городе Якутске; 1
объясняет влияние
климатообразующего фактора
на погоду в городе Якутск с
учетом общей циркуляции
атмосферы; 1
Выявляет сходства и
различия климатического
пояса, расположенные на
разных материках. 3
определяет температуру
января и июля
экваториального пояса Южной
Америки и Африки; 1
определяет годовое количество
осадков экваториального пояса
Южной Америки и Африки; 1
объясняет влияние
климатообразующих факторов
на сходства климата
экваториального пояса Южной
Америки и Африки. 1
Всего баллов 9
18
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет и описывает
климатообразующие факторы.
Затрудняется определять и
описывать
климатообразующие факторы.
Допускает ошибки при определении
изменения годового количества осадков по
меридиану 800 в.д. / объяснении влияния
первого климатообразующего фактора/
второго климатообразующего фактора по
меридиану 800 в.д.
Определяет и
характеризует
климатообразующие
факторы.
Описывает и обосновывает
глобальную циркуляцию
атмосферы.
Затрудняется описывать и
обосновывать глобальную
циркуляцию атмосферы.
Допускает ошибки при определении
области атмосферного давления /
температуры воздуха города Якутска /
объяснение влияния климатообразующего
с учетом общей циркуляция атмосферы.
Характеризует и
обосновывает
глобальную циркуляцию
атмосферы.
Выявляет сходства и различия
климатического пояса,
расположенные на разных
материках.
Затрудняется в выявлении
сходства и различия
климатического пояса,
расположенного на разных
материках.
Допускает ошибки при определении
температуры воздуха января и июля /
годового количества осадков / объяснении
влияния климатообразующего фактора
экваториального пояса Южной Америки и
Африки.
Устанавливает сходства и
различия климатического
пояса, расположенного
на разных материках.
19
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Физическая география» \ подраздел «Гидросфера»
Тема Виды и формирование вод суши
Строение речной долины
Озера и ледники
Цель обучения 8.3.3.1 Определяет формирование вод суши
8.3.3.3 Объясняет строение речной долины 8.3.3.5 Характеризует по плану озера и ледники
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает виды и формирование вод суши
• Описывает строение речной долины
• Описывает озера и ледники по плану
Уровень мыслительны
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Объем воды составляет около 25 млн. км3, которые сосредоточены в водах суши.
(а) По рисунку определите вид вод суши. ______________________________________________ (b) Нанесите на контурную карту Евразии распространение данного вида вод суши.
Условные обозначения
20
ПРОЕКТ (c) Объясните причину формирования данного вида вод суши. _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Река это большой поток воды, который течет в разработанном им русле. В
строении реки имеются морфологические элементы. (a) Определите по рисунку элемент строения реки.
Элемент строения реки: _________________________________ (b) Объясните, как образуется данный элемент реки. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (c) Объясните, как образуются водопады на реках. ________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
3. Дополните характеристику Каспийского моря – озера, используя тематические карты. .
№ Характеристика озера Каспийское море – озеро 1 Географическое положение Расположено на материке Евразия 2 Наибольшая глубина 3 Соленость от 0,05 ‰ до 11—13 ‰ 4 Сточное или бессточное 5 Характер берегов северная часть береговой линии сильно
изрезана, восточное побережье
представляет собой известняковые берега,
а западные берега наиболее извилистые . 6 Тип озерной котловины
21
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает виды и
формирование вод суши. 1 определяет вид вод суши по рисунку; 1
наносит на контурную карту Евразии
распространение данного вида суши; 1
объясняет причину распространения
данного вида суши; 1
Описывает строение
речной долины. 2 определяет элемент строения реки; 1
объясняет, как образуется данный
элемент реки; 1
объясняет, как образуется водопад на
реке; 1
Описывает по плану
озера и ледники. 3 дополняет характеристику озера,
определяя наибольшую глубину озера; 1
дополняет характеристику озера,
определяя сточность озера; 1
дополняет характеристику озера,
определяя тип озерной котловины. 1
Всего баллов 9
22
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает виды и
формирование вод
суши.
Затрудняется описать виды и
формирование вод суши.
Допускает ошибки при определении вида вод суши /
обозначении на контурную карту Евразии
распространение вида суши / объяснении причины
распространения вида суши.
Характеризует виды и
формирование вод
суши.
Описывает строение
речной долины.
Затрудняется описать
строение речной долины.
Допускает ошибки при определении элемента реки /
объяснении образования элемента реки / водопада.
Характеризует
строение речной
долины.
Описывает по плану
озера и ледники.
Затрудняется
охарактеризовать по плану
озера и ледники.
Допускает ошибки при определении наибольшей
глубины озера / сточности озера / типа озерной
котловины.
Характеризует озера и
ледники по плану.
23
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Физическая география» \ подраздел «Биосфера»
Тема Природные зоны и высотные пояса.
Органический мир океанов.
Цель обучения 8.3.4.1 Объясняет формирование природных зон и
высотных поясов 8.3.4.2 Характеризует по плану природные зоны 8.3.4.4 Определяет распространение жизни в океане
Критерий оценивания Обучающийся
• Обосновывает формирование природных зон и
высотных поясов
• Описывает природные зоны по плану
• Выявляет распространение жизни в океане
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Африка одно из немногих мест на Земле где географическая зональность
проявляется согласно закономерностям географической оболочки.
(а) Определите природную зону Африки по рисунку. __________________________ (b) Объясните один из факторов формирования данной природной зоны. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (c) Опишите главную особенность данной природной зоны. __________________________________________________________________________
24
ПРОЕКТ __________________________________________________________________________
2. Дополните характеристику степной зоны материка Евразии, используя
тематические карты.
№ Характеристика Описание 1 особенности климата температура января – 8° С
температуря июля +16°С
среднегодовое количество
осадков ___________________ 2 растительность ковыль, типчак, тонконог, мятлик 3 почвы 4 типичные представители
животного мира
3. Органический мир Мирового окена очень разнообразен и его распространение
связано с определенными факторами. (a) Определите ограническую группу морских животных по рисунку. ____________ ______________________________________________________________________ (b) Определите, в какой части Мирового океана они обитают. ____________________ (c) Объясните условия обитания этой группы морских животных. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
25
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Обосновывает
формирование
природных зон и
высотных поясов. 1 определяет природную зону Африки; 1
объясняет фактор формирования
природной зоны; 1
описывает главную особенность
данной природной зоны; 1
Описывает
природные зоны по
плану. 2 определяет среднегодовое
количество осадков; 1
определяет тип почвы; 1
определяет типичных
представителей животного мира; 1
Выявляет
распространение
жизни в океане. 3 определяет ограническую группу
морских животных; 1
определяет в какой части Мирового
океана они обитают; 1
объясняет условия обитания группы
морских животных. 1
Всего баллов 9
26
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Обосновывает
формирование
природных зон и
высотных поясов.
Затрудняется обосновать
факторы формирования
природных зон и высотных
поясов.
Допускает ошибки при определении
природной зоны / фактора формирования
природной зоны Африки / описании главной
особенности природной зоны Африки.
Объясняет формирование
природных зон и высотных
поясов.
Описывает природные
зоны по плану.
Затрудняется пи описании
риродной оны по плану.
Допускает ошибки при определении
среднегодового количества осадков / типа
почвы / типичных представителей животного
мира.
Характеризует природные
зоны по плану.
Выявляет
распространение жизни в
океане.
Затрудняется обосновать
распространение жизни в океане.
Допускает ошибки при определении
огранической группы морских животных /
местообитания морских животных в Мировом
океане / условии обитания группы морских
животных.
Обосновывает
распространение жизни в
океане.
27
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Физическая география» \ подраздел «Природно-территориальные комплексы»
Тема Строение и состав географической оболочки.
Закономерности географической оболочки.
Цель обучения 8.3.5.1 Объясняет и представляет в графической форме состав
и строение географической оболочки 8.3.5.2 Объясняет значение закономерностей географической
оболочки
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует и представляет в графической форме
состав и строение географической оболочки
• Обосновывает значение закономерностей
географической оболочки
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Географическая оболочка это цельная оболочка Земли, где ее составляющие
тесно взаимодействуют, обмениваясь веществом и энергией. Географическая оболочка
имеет сложный состав и строение.
(а) Дополните схему «Состав географической оболочки».
28
ПРОЕКТ (b) Дополните схему «Строение географической оболочки».
(с) Объясните целостность географической оболочки на примере компонента –
вода.__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
2. Географическая оболочка целостная и непрерывная оболочка Земли, где все сферы
проникают друг в друга и находятся в тесном взаимодействии.
(а) Определите закономерность географической оболочки по рисункам.
_____________________________________________________________________________ (b) Сформулируйте определение данной закономерности географической оболочки. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (c) Объясните последствия уменьшения зеленых растений:
 для природы ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
 для человеского общества ___________________________________________________________________________
29
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Характеризует и
представляет в
графической форме
состав и строение
географической
оболочки. 1
дополняет схему «Состав
географической оболочки»; 1
дополняет схему «Строение
географической оболочки» (1); 1
дополняет схему «Строение
географической оболочки» (2); 1
объясняет целостность
географической оболочки на примере
компонента – вода; 1
Обосновывает
значение
закономерностей
географической
оболочки. 2
определяет закономерность
географической оболочки; 1
формулирует определение
закономерности географической
оболочки; 1
объясняет последствия уменьшения
зеленых растений для природы; 1
объясняет последствия уменьшения
зеленых растений для человеческого
общества. 1
Всего баллов 8
30
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Физическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Характеризует и
представляет в
графической форме состав
и строение
географической оболочки.
Затрудняется характеризовать и
представлять в графической
форме состав и строение
географической оболочки.
Допускает ошибки при дополнении схемы
«Состав географической оболочки» /
«Строение географической оболочки» /
объяснении целостности географической
оболочки.
Описывает и
представляет в
графической форме
состав и строение
географической
оболочки.
Обосновывает значение
закономерностей
географической оболочки.
Затрудняется при обосновании
значения закономерностей
географической оболочки.
Допускает ошибки при определении
закономерности географической оболочки /
формулировке определения закономерности
географической оболочки / объяснении
последствия уменьшения зеленых растений
для природы / человеческого общества.
Объясняет значение
закономерностей
географической
оболочки.
31
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Социальная география» \ подраздел «География населения»
Тема Перепись населения.
Типы воспроизводства населения.
Демографические проблемы.
Цель обучения 8.4.1.1 Объясняет методы определения численности
населения 8.4.1.2 Классифицирует страны мира по типу воспроизводства
населения 8.4.1.5 Классифицирует страны мира по демографическим
проблемам
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает методы определения численности
населения
• Ранжирует страны мира/регионы мира по типу
воспроизводства населения
• Ранжирует страны мира по демографическим
проблемам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Перепись населения это специально организованный процесс сбора
статистической информации о населении.
(а) Определите метод определения численности населения по описанию.
Сбор демографических, экономических и социальных данных, характеризующих
жителей страны или иной территории на единый момент времени. ______________________________________________________________________ (b) Укажите особенность проведения данного метода определения численности населения. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (c) Объясните значимость переписи численности населения с точки зрения экономики. ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
2. Для этого типа воспроизводства населения характерны невысокие показатели
рождаемости, смертности и eстecтвeннoгo прироста. Отличительной чертой
является рост доли пожилых и старых людей. (a) Определите тип воспроизводства населения по данному описанию. _____________________________________________________________________________ (b) Укажите, для каких стран мира характерен данный тип воспроизводства населения. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
32
ПРОЕКТ (c) Охарактеризуйте социально-экономический фактор, влияющий на естественный
прирост данного типа воспроизводства населения. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
3. С середины ХХ века в Индии наблюдается резкое сокращение смертности с 27,4 ‰ в
1951 до 8,9 ‰, а средняя ожидаемая продолжительность жизни для обоих полов выросла
с 32 до 62 лет. С другой стороны, показатели рождаемости, хотя и снизились с 43 до
24,8 ‰, но все же остаются еще весьма высокими, соответствующими среднемировому
уровню. Статистика свидетельствует о том, что в 70—80-е годы ежегодный
абсолютный прирост населения в стране достигал 16—17 млн. человек. Это означает,
что за каждые сутки оно возрастало на 46—47 тыс.человек, а за каждый час
примерно на 1900 человек. (a) Определите демографическую проблему по предложенному тексту. ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________ (b) Объясните первую причину данной демографической проблемы. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (c) Объясните вторую причину данной демографической проблемы. ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Критерий
оценивания

задани
я
Дескриптор Балл
Обучающийся
Описывает
методы
определения
численности
населения. 1
определяет метод определения численности
населения; 1
указывает особенность проведения данного
метода определения численности населения; 1
объясняет значимость переписи численности
населения с точки зрения экономики; 1
Ранжирует
страны
мира/регионы
мира по типу
воспроизводства
населения. 2
определяет тип воспроизводства населения; 1
указывает для каких стран мира характерен
данный тип воспроизводства населения; 1
характеризует социально-экономический
фактор, влияющий на естественный прирост
данного типа воспроизводства населения; 1
Ранжирует
страны мира по
демографически
м проблемам. 3
определяет демографическую проблему; 1
объясняет первую причину данной
демографической проблемы; 1
объясняет вторую причину данной
демографической проблемы. 1
Всего баллов 9
33
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Социальная география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает методы
определения численности
населения.
Затрудняется описывать
методы определения
численности населения.
Допускает ошибки при определении
метода определения численности
населения / особенности проведения
метода / объяснении значимости
переписи населения с точки зрения
экономики.
Характеризует метод
определения численности
населения.
Ранжирует страны мира /
регионы мира по типу
воспроизводства населения.
Затрудняется ранжировать
страны и регионы мира по типу
воспроизводства населения.
Допускает ошибки при определении
типа воспроизводства населения /
стран с характерным типом
воспроизводства населения /
характеристики социальноэкономического фактора, влияющего
на естественный прирост данного
типа воспроизводства населения.
Распределяет страны
/регионы мира по типу
воспроизводства населения.
Ранжирует страны мира по
демографическим
проблемам.
Затрудняется ранжировать
страны мира по
демографическим проблемам.
Допускает ошибки при определении
демографической проблемы /
объяснении первой / второй причины
демографической проблемы.
Распределяет страны мира по
демографическим проблемам.
34
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел
«Экономическая география» \ подраздел «Природные ресурсы»
Тема Экономическая и экологическая оценка природных ресурсов.
Природно-ресурсный потенциал регионов мира.
Центры и технология переработки природных ресурсов, виды
готовой продукции.
Цель обучения 8.5.1.1 Производит экономическую и экологическую оценку
природных ресурсов 8.5.1.2 Оценивает природно-ресурсный потенциал отдельных
регионов мира
8.5.1.3 С дополнительным охватом местного компонента
называет центры и виды готовой продукции на основе
характеристики технологии обработки отдельных
видов природных ресурсов
Критерий оценивания Обучающийся
• Дает экономическую и экологическую оценку природным
ресурсам
• Определяет природно-ресурсный потенциал отдельных
регионов мира
• Определяет центры и виды готовой продукции на основе
характеристики технологии обработки отдельных видов
природных ресурсов (на основе местного компонента)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1(a) Рассчитайте ресурсообеспеченность Казахстана и Китая углем, используя данные
таблицы.
Страна Разведанные запасы
угля, млн.т
Численность
населения
Ресурсообеспеченность
углем, на 1 человека
Казахстан 31 300 16 009 97
Китай 1140 1 384 350 000
http://stat.gov.kz/ http://www.statdata.ru/naselenie-kitaya-chislennost (b) Объясните причину различия в ресурсообеспеченности углем между двумя
странами. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________
35
ПРОЕКТ
2. Определите по карте, к какой группе относится Китай и Индия по обеспеченности
ресурсами полного речного стока. _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ (a) Сравните показатель обеспеченности ресурсами полного речного стока Китая и Индии
со средним мировым показателем. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ (b) Объясните причину обеспеченности ресурсами полного речного стока Китая и Индии. ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3(a) Определите, к какой отрасли промышленности относится производство изделий из
пластмасс, используя условные обозначения карты. _____________________________________________________________________________ _______https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0650/0003afcf-43a269ca/640/img7.jpg _______________________________________________________________________
36
ПРОЕКТ (b) Определите по карте центры производства изделий из пластмасс Западного
Казахстана. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (c) Объясните, как этот фактор влияет на размещение центров производства изделий из
пластмасс Западного Казахстана. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающйися
Дает
экономическую и
экологическую
оценку природным
ресурсам. 1
рассчитывает ресурсообеспеченность
Казахстана углем; 1
рассчитывает ресурсообеспеченность Китая
углем; 1
объясняет причину различия в
ресурсообеспечнности углем между двумя
странами; 1
Определяет
природноресурсный
потенциал
отдельных
регионов мира. 2
определяет группу Китая и Индии по
обеспеченности ресурсами полного речного
стока; 1
сравнивает показатель обеспеченности
ресурсами полного речного стока Китая и
Индии со средним мировым показателем; 1
объясняет причину обеспеченности
ресурсами полного речного стока Китая и
Индии; 1
Определяет центры
и виды готовой
продукции на
основе
характеристики
технологии
обработки
отдельных видов
природных
ресурсов (на основе
местного
компонента). 3
определяет, к какой отрасли
промышленности относится производство
изделий из пластмасс; 1
определяет центры производства изделий из
пластмасс Западного Казахстана; 1
объясняет какой фактор влияет на
размещения центров производства изделий
из пластмасс Западного Казахстана. 1
Всего баллов 9
37
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экономическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Высокий Средний Низкий
Дает экономическую и
экологическую оценку
природным ресурсам.
Затрудняется дать
экономическую и
экологическую оценку
природным ресурсам.
Допускает ошибки при расчете
ресурсообеспеченности Казахстана /
Китая углем / объяснении причин
различия в ресурсообеспечнности
углем между двумя странами.
Дает экономическую и
экологическую оценку
природным ресурсам.
Определяет природноресурсный потенциал
отдельных регионов мира.
Затрудняется определять
природно-ресурсный потенциал
отдельных регионов мира.
Допускает ошибки при определении
группы / сравнении показателя
обеспеченности ресурсами полного
речного стока Китая и Индии со
средним мировым показателем /
объяснении причины обеспеченности
ресурсами полного речного стока
Китая и Индии.
Оценивает природноресурсный потенциал
отдельных регионов мира.
Определяет центры и виды
готовой продукции на
основе характеристики
технологии обработки
отдельных видов
природных ресурсов (на
основе местного
компонента).
Затрудняется определять
центры и виды готовой
продукции на основе
характеристики технологии
обработки отдельных видов
природных ресурсов (на основе
местного компонента).
Допускает ошибки при определении
отрасли промышленности
производства изделий из пластмасс /
центров производства / факторов
размещения центров производства
изделий из пластмасс Западного
Казахстана.
Определяет центры и виды
готовой продукции на основе
характеристики технологии
обработки отдельных видов
природных ресурсов.
38
ПРОЕКТ
Тема Элементы и функции экономической инфраструктуры.
Отраслевой состав мирового хозяйства: добывающая,
перерабатывающая отрасли, сфера услуг.
Характеристика отраслей мирового хозяйства.
Цель обучения 8.5.2.1 С дополнительным охватом казахстанского компонента
оценивает важность элементов экономической
инфраструктуры на основе их характеристики
8.5.3.1 Классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и
перерабатывающая отрасли, сфера услуг 8.5.3.4 Характеризует по плану отрасли мирового хозяйства
Критерий оценивания Обучающийся
• Делает вывод о важности элементов экономической
инфраструктуры (с дополнительным охватом
казахстанского компонента)
• Определяет отрасли хозяйства
• Описывает по плану отрасли мирового хозяйства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Вам необходимо срочно перевезти скоропортящийся груз в город Каскелен,
расположенный в 10 километрах от города Алматы. (a) Определите, какой вид транспорта вы используйте. ________________________________________________________________________ (b) Объясните первое преимущество данного вида транспорта. _____________________ _________________________________________________________________________ (c) Объясните, второе преимущество данного вида транспорта. _____________________ _________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел
«Экономическая география» \ подразделы «Социально-экономические ресурсы» и
«Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства»
39
ПРОЕКТ
2. Используя рисунки 1, 2, 3 определите отрасли хозяйства.
3. Дайте характеристику нефтяной промышленности, используя тематическую карту.
http://ukrmap.su/images/g10a/Maps/21_Neft_gaz_promyshl.jpg
№ Характеристика Описание 1 Главные страны по добыче
продукции 2 Фактор размещения 3 Важнейшие грузопотоки.
40
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Делает вывод о важности
элементов
экономической
инфраструктуры (с
дополнительным
охватом казахстанского
компонента). 1
определяет вид транспорта; 1
объясняет первое преимущество данного
вида транспорта; 1
объясняет второе преимущество данного
вида транспорта; 1
Определяет отрасли
хозяйства. 2
классифицирует отрасль хозяйства рисунка 1; 1
классифицирует отрасль хозяйства рисунка 2; 1
классифицирует отрасль хозяйства рисунка 3; 1
Описывает по плану
отрасли мирового
хозяйства. 3
определяет главные страны
производителей нефти; 1
определяет фактор размещения нефтяной
промышленности; 1
определяет важнейшие грузопотоки нефти. 1
Всего баллов 9
41
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экономическая география»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Делает вывод о важности
элементов экономической
инфраструктуры (с
дополнительным охватом
казахстанского компонента).
Затрудняется сделать вывод о
важности элементов
экономической инфраструктуры.
Допускает ошибки при определении
вида транспорта /объяснении первого /
второго преимущества вида
транспорта.
Описывает важность
элементов транспортной
инфраструктуры.
Определяет отрасли хозяйства. Затрудняется определить
отрасли хозяйства.
Допускает ошибки при определении
отраслей хозяйства.
Определят отрасли
хозяйства.
Описывает по плану отрасли
мирового хозяйства.
Затрудняется в описании отрасли
мирового хозяйства по плану.
Допускает ошибки при определении
главных стран по добыче нефти /
фактора размещения нефтяной
промышленности / важнейших
грузопотоков нефти.
Характеризует отрасли
мирового хозяйства по
плану.
42
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Страноведение с основами политической географии» \ подраздел «Страны мира»
Тема Политическая типология стран.
Количественные и качественные изменения на политической
карте мира.
Политическая интеграция.
Цель обучения 8.6.1.2 Классифицирует страны мира по форме правления и
государственного устройства 8.6.1.3 Анализирует количественные и качественние
изменения на политической карте
8.6.1.5 Объясняет необходимость и цели политической
интеграции
Критерий оценивания Обучающийся
• Ранжирует страны мира по форме правления и
государственного устройства
• Определяет количественные и качественные
изменения на политической карте
• Обосновывает необходимость и цели политической
интеграции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите страны мира по форме правления и государственного устройства.
Страна Форма правления Государственное устройство
Казахстан республика
Япония унитарное
Бразилия федерация
2(a) Определите по рисунку изменения на политической карте. _____________________________________________________________________ (b) Объясните одну из причин данного изменения на политической карте. ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ (c) Определите, какая региональная международная организация , образовалась после
43
ПРОЕКТ
данного изменения на политической карте._________________________________ ____________________________________________________________________
3. Включение региона Восточной Азии в мировые политические процессы произошло уже
в середине XIX века. В 1967 г. после подписания Бангкокской декларации была создана
Ассоциация государств ЮгоВосточной Азии АСЕАН, целью, которой было содействие
региональному сотрудничеству. Однако, в первые годы главным фактором
деятельности АСЕАН был не экономический, а военнополитический фактор, т.е.
попытка противостоять коммунистической политике в Азии.
В рамках своей деятельности между странами АСЕАН был подписан Договор о дружбе
и сотрудничестве стран ЮгоВосточной Азии. В декларации о согласии АСЕАН во всех
рассматриваемых документах отмечалось, что страныучастницы будут
предпринимать усилия для мирного разрешения взаимных противоречий, все спорные
вопросы будут решаться с помощью переговоров. Со временем данные договоры и
декларации привели к политической стабилизации в регионе и способствовали развитию
экономических интеграционных процессов. (a) Определите по тексту, какие факторы способствовали политической интеграции в
Восточной Азии. _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (b) Определите по тексту первоначальную цель политической интеграции в Восточной
Азии. _______________________________________________________________________ (c) Дайте оценку политической интеграции в Восточной Азии. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Ранжирует страны
мира по форме
правления и
государственного
устройства. 1
определяет государственное устройство
Казахстана; 1
определяет форму правления Японии; 1
определяет форму правления Бразилии; 1
Определяет
количественные и
качественные
изменения на
политической карте. 2
определяет изменение на политической
карте; 1
объясняет причину изменения на
политической карте; 1
определяет образовавшуюся региональную
международную организацию; 1
Обосновывает
необходимость и цели
политической
интеграции. 3
определяет факторы, способствующие
политической интеграции в Восточной Азии; 1
определяет первоначальную цель
политической интеграции в Восточной Азии; 1
дает оценку политической интеграции в
Восточной Азии. 1
Всего баллов 9
44
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Страноведение с основами
политической географии»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Ранжирует страны мира по
форме правления и
государственного
устройства.
Затрудняется ранжировать
страны мира по форме
правления и государственного
устройства.
Допускает ошибки при определении
государственного устройства Казахстана/
формы правления Японии / Бразилии.
Распределяет страны мира
по форме правления и
государственного
устройства.
Определяет
количественные и
качественние изменения на
политической карте.
Затрудняется в определении
количественных и
качественных изменений на
политической карте.
Допускает ошибки при определении
изменения на политической карте /
объяснении причины изменения на
политической карте / региональной
международной организации.
Описывает количественные
и качественные изменения
на политической карте.
Обосновывает
необходимость и цели
политической интеграции.
Затрудняется в обосновании
необходимости и цели
политической интеграции.
Допускает ошибки при определении
факторов, способствующих политической
интеграции / первоначальной цели
политической интеграции / в оценке
политической интеграции в Восточной
Азии.
Обосновывает
необходимость и цели
политической интеграции.
45
ПРОЕКТ
46

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь