ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» 4...

СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Художественный труд» 4 класс

1570
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Художественный труд»
4 класс
Нур-Султан, 2019

 ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ 

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
** используется одна из частей цели обучения учебной программы.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 4
Сквозная тема «Моя Родина — Казахстан» ………………………………………………………………………. 4
Сквозная тема «Человеческие ценности» ………………………………………………………………………… 7
2 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………. 12
Сквозная тема «Культурное наследие» ………………………………………………………………………….. 12
Сквозная тема «Мир профессий» ………………………………………………………………………………….. 15
3 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………. 18
Сквозная тема «Природные явления» ……………………………………………………………………………. 18
Сквозная тема «Охрана окружающей среды» ………………………………………………………………… 21
4 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………. 24
Сквозная тема «Путешествие в космос» ………………………………………………………………………… 24
Сквозная тема «Путешествие в будущее» ……………………………………………………………………… 26
4
1 четверть
Сквозная тема «Моя Родина — Казахстан»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства
(эмоциональное состояние, характер), комбинируя разные
техники работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Рассматривает произведения живописи
 Использует различные техники работ для передачи
творческих идей и чувств
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Задание
1. Рассмотри репродукцию Казахстанского художника Евгения Фридлина «Май. Академия»
и репродукцию французского художника Поля Синьяка «Венеция. Розовые облака».
Е.Фридлин «Май.Академия» П.Синьяк «Венеция. Розовые облака»
2. Ответь на вопросы:
1) Что изображено на картинах?
2) Какая цветовая гамма преобладает в работах художников?
3) Что объединяет эти две репродукции?
4) Есть ли отличия по технике исполнения работ?
5) Какие чувства вызывают у тебя данные репродукции?
Дескриптор ООбучающийся
— называет, что изображено на репродукциях;
— определяет цветовую гамму;
— определяет сходство двух репродукций;
— выражает собственные чувства, по отношению к работам
художников.
5
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.3 Технологии изготовления
Цель обучения 4.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной
культуры при создании творческих работ
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует элемент казахского орнамента
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри элемент казахского орнамента «мүйіз» (рога):
1. Создай на основе данного элемента, творческую работу, в технике аппликация.
2. Добавь к этому изображению другие формы, чтобы у тебя получился новый вид
орнамента.
Примечание: Добавлять изображения можно со всех сторон.
Материал для работы: картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, простой
карандаш, ластик.
Этапы выполнения:
1) Сложи цветную бумагу в двое и нарисуй на одной половине половину элемента
орнамента «мүйіз»;
2) Добавь к нарисованной половинке элемента «мүйіз» другие формы;
3) Вырежи, из вдвое сложенной бумаги, полученное изображение;
4) Расположи полученное изображение на картон, соблюдая симметрию;
5) Отметь карандашом место расположения;
6) Наклей полученное изображение на картон.
Дескриптор О Обучающийся
— изображает элемент орнамента «мүйіз»;
— добавляет новые формы;
— находит гармоничное сочетание форм, относительно друг друга;
— вырезает аккуратно изображение;
— соблюдает симметрию при расположении изображения;
— наклеивает изображение орнамента.
6
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.3 Обсуждение и защита работы
Цель обучения 4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму,
собирать, соединять, объединять определенный ряд
материалов и компонентов, соблюдая точность
4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с
критериями, вносить предложения об улучшении
творческой работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Соблюдает точность в действиях при создании
работы
 Оценивает творческую работу, рекомендуя пути ее
улучшения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Заверши творческую работу в технике аппликация:
Добавь к наклеенному орнаменту, различные дополнительные формы, используя другие
цвета, соблюдая законы композиции — симметрию и равновесие.
2. Оцени созданную работу по критериям:
1) изображает новый, сложный вид орнамента;
2) передает гармоничное сочетание форм и цвета;
3) использует технику исполнения в виде аппликации;
4) соблюдает законы композиции – равновесие и симметрию;
5) соблюдает аккуратность в работе;
6) указывает два положительных момента в работе.
Дескриптор
Обучающийся
— завершает творческую работу в технике аппликация;
— оценивает творческую работу по критериям;
7
Сквозная тема «Человеческие ценности»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций.
Цель обучения 4.1.2.1 Знать различные произведения искусства
отечественной и мировой культуры и объяснять их
особенности (жанр, техника исполнения, настроение)
Критерий оценивания Обучающийся
 Называет различные произведения искусства
 Определяет смысловую нагрузку представленных
сюжетов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри изображения:
Е. Садырбаев «Полдень в ауле» Нино Чакветадзе «Старики»
О.К. Терентьев «Герои в школе»
Ответь на вопросы:
1. Какие сюжеты показаны на изображениях?
2. Что общего у данных изображений?
3. Какие чувства вызывают у тебя главные герои?
4. Прослеживается ли на изображениях уважение к старшим? Поясни свой ответ.
5. К какому жанру изобразительного искусства ты отнесешь, представленные изображения?
6. Определи в какой технике выполнены репродукции?
8
Дескриптор Обучающийся
— описывает репродукции;
— определяет общее в изображениях;
— выражает собственные чувства по отношению к главным героям;
— определяет наличие человеческой ценности в картинах;
— называет жанр изобразительного искусства;
— определяет технику исполнения.
9
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.3 Технологии изготовления
Цель обучения 4.2.3.2. Создавать объемные формы разными способами,
комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые,
бумажные материалы) и техники
Критерий оценивания Обучающийся
 Создает творческую работу, используя объемные
формы и различные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Изготовь сундук из картона и укрась его узорами.
Этапы выполнения:
1. Возьми цветной картон и положи на него шаблон развертки сундука.
2. Обведи шаблон развертки сундука простым карандашом.
3. На развертке сундука проведи с помощью линейки, линии сгиба, как показано на
шаблоне.
4. Вырежи развертку сундука.
5. Согни стороны развертки по линиям сгиба.
6. Склей стороны сундука.
7. Укрась сундук (лентами, цветной бумагой, нитью для вязания, бусинками, паетками,
фольгой, стразами и пр.)
Образец:
Дескриптор
Обучающийся
— вычерчивает развертку сундука, используя шаблон;
— проводит на развертке линии сгиба;
— вырезает развертку;
— сгибает развертку по линиям сгиба;
— склеивает стороны сундука;
— украшает сундук узорами.
10
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.2. Анализ подходов в искусстве
Цель обучения 4.3.2.1 Сравнивать и сопоставлять выразительные средства и
материалы исполнения различных произведений искусства,
используя специальную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует изображения, используя специальную
терминологию
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Рассмотри представленные ниже символы:
Ответь на вопросы:
1. Что общего между символами?
2. Какие чувства символизируют каждое изображение?
3. Назови элементы композиции, имеющих криволинейную форму?
4. Почему художники мало использовали прямых, угловатых линии?
5. Сколько цветов использовано в каждом символе?
6. Определи символы имеющие контрастные цвета.
7. Определи символы, имеющие холодные цвета.
8. Определи символы, имеющие теплые цвета.
11
Дескриптор Обучающийся
— определяет общность между символами;
— передает чувства, вызванные символами;
— называет криволинейные элементы символов;
— определяет причину отсутствия угловатых линий;
— определяет количество цветов;
— определяет символы с холодным цветом;
— определяет символы с теплым цветом;
— использует терминологию.
12
2 четверть
Сквозная тема «Культурное наследие»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций.
Цель обучения 4.1.2.2 Определять и описывать национальные особенности
прикладного искусства казахского народа и народов мира
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет национальные особенности прикладного
искусства
 Описывает национальные особенности прикладного
искусства
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Создай пейзаж пустыни, используя природный материал – песок.
Примечание: Вместо песка можно использовать манную крупу.
Этапы выполнения работы:
1. Наметь простым карандашом границу между небом и землей;
2. В верхней части листа изобрази гуашью: небо, солнце, облака;
3. Нижнюю часть листа заполни песком, приклеивая его на клей ПВА;
4. Оставь работу до полного высыхания;
5. Вырежи верблюда из фетра или цветного картона, используя шаблон,
6. Наклей верблюда на готовый пейзаж пустыни.
Образец
Дескриптор Обучающийся
— определяет на листе линию горизонта;
— изображает гуашью небо, солнце, облака;
— наносит тщательно на поверхность земли, клей ПВА;
— насыпает на клей мелкий песок, прихлопывая по нему и
выравнивая его, не оставляя пробелов на бумаге;
— сушит полученную работу;
— вырезает из фетра верблюда, используя шаблон;
— приклеивает верблюда на пейзаж пустыни, найдя удачное
расположение.
13
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.3 Технологии изготовления
Цель обучения 4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму,
собирать, соединять, объединять определенный ряд
материалов и компонентов, соблюдая точность
Критерий оценивания Обучающийся
 Создает творческую работу, используя различные
материалы и компоненты
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни рисунок в технике «Набрызг».
Этапы выполнения:
1. Приготовь шаблон животного, птицы или растения;
2. Подготовь рабочее пространство на столе для работы с красками: постели клеёнку или
газету;
3. Положи шаблон на лист формата А4;
4. Возьми зубную щетку или большую кисть с щетиной и обмакни в гуашь, слегка
разведенной водой;
5. Движением руки на себя, разбрызгивай краску по периметру шаблона;
6. Используя другие цвета, создай фон вокруг шаблона, в технике «Набрызг»;
7. Аккуратно убери шаблон;
8. Оставь работу до полного высыхания;
9. Убери свое рабочее место.
Примечание: композицию можно выполнить, используя несколько шаблонов.
Дескриптор Обучающийся
— создает шаблон;
— организует рабочее пространство для работы;
— наносит краску методом набрызгивания;
— создает фон;
— получает четкий контур изображения.
14
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.2. Анализ подходов в искусстве
Цель обучения 4.3.2.1 Сравнивать и сопоставлять выразительные средства и
материалы исполнения различных произведений искусства,
используя специальную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует творческую работу, сопоставляя
выразительные средства техники исполнения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Проанализируй работу своего одноклассника по следующим критериям:
1) Творческая работа завершена;
2) Гармонично подобрано сочетание цвета неба, песка и верблюда;
3) Аккуратно вырезан верблюд из фетра или картона;
4) Гармоничное расположение верблюда на формате;
5) Прочно выполнены соединение элементов композиции (верблюд, песок);
2. Закончи фразу:
Творческая работа вызывает чувство __________________________.
3. Назови два положительных момента в работе.
1) _____________________________________________________________________
2) _____________________________________________________________________
Рекомендуй пути улучшения работы:
— над чем надо поработать;
____________________________________________________________________________
— как добиться желаемого результата.
____________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
— анализирует творческую работу по критериям;
— дополняет фразу;
— называет два положительных момента;
— рекомендует пути улучшения работы.
15
Сквозная тема «Мир профессий»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства
(эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные
техники работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Передает творческие идеи, рассматривая различные
изображения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри изображения людей разных профессий.
Ответь на вопросы:
1. Какие профессии изображены на картинке?
2. Какие предметы, одежда характерны для изображенных профессий?
4. Актуальна ли данная профессия в современном мире?
Дескриптор Обучающийся
— определяет профессию людей;
— называет предметы, одежду, характерную для изображенных
профессий;
— выражает точку зрения актуальности профессий.
16
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения 4.2.2.1 Использовать и экспериментировать с
самостоятельно выбранными инструментами и материалами
(природные и искусственные), уверенно применяя более
сложные приемы и техники
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует инструменты и материалы, выполняя
творческую работу
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни портрет человека, определенной профессии на формате А3, в технике коллаж
(аппликация).
Образец
Этапы выполнения работы:
1) Расположи лист формата А3 вертикально.
2) Наметь простым карандашом место положение овала лица, волос, черт лица, головного
убора, одежды, аксессуаров профессии.
3) С помощью копировальной бумаги, перенеси изображения предметов одежды на бумагу.
4) Вырежи полученные изображения и используй их в качестве лекал, для создания
предметов одежды из других материалов;
5) Приклей полученные предметы одежды;
6) Дополни портрет аксессуарами: предметы характерные для этой профессии.
Дескриптор Обучающийся
— намечает на формате местоположение человека и его предметы
одежды;
— вырезает из бумаги лекала предметов одежды;
— использует лекала для предметов одежды из другого материала;
— приклеивает предметы одежды;
— дополняет портрет аксессуарами.
17
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.1. Презентация
Цель обучения 4.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие)
творческими способами, объясняя основную идею и
процесс, используя специальную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
 Презентует творческую работу, используя
специальную терминологию
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Презентуй работу:
1) Расскажи о человеке, изображенном на формате.
2) Назови характерные особенности одежды и атрибуты профессии.
3) Назови материалы и инструменты, использованные в работе.
4) Отметь два положительных момента в работе;
5) Внеси предложения по улучшению работы.
Дескриптор
Обучающийся
— рассказывает о человеке;
— называет характерные особенности одежды и атрибуты
профессии в созданном портрете;
— называет материалы и инструменты, использованные в работе;
— отмечает два положительных момента в работе;
— вносит предложения по улучшению работы;
— использует в ответах специальную терминологию.
18
3 четверть
Сквозная тема «Природные явления»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.1 Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры
(орнаменты) и формы созданные природой и
интерпретировать их в собственных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и распознает декоративные узоры
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Сравни стилизованные и реальные природные явления:
Ответь на вопросы:
1. Какие явления природы изображены на картинках?
2. Чем стилизованные изображения отличаются от реальных явлений природы?
3. Какими выразительными средствами показаны стилизованные природные явления?
Определи их.
Дескриптор
Обучающийся
— называет изображенные явления природы;
— находит отличие между стилизованными и реальными явлениями
природы;
— определяет на рисунках, выразительные средства.
19
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.1. Изображения окружающего мира
Цель обучения 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего
мира, комбинируя различные техники и средства
Критерий оценивания Обучающийся
 Комбинирует различные техники и средства,
изображая элементы окружающего мира
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создай макет вулкана.
Образец:
Этапы выполнении работы:
1) Подготовь пластиковую бутылку и картонную коробку из под обуви;
2) Срежь у пластиковой бутылочки верхнюю часть;
3) На середину коробки установи оставшуюся нижнюю часть бутылки;
4) Вокруг бутылочки положи смятую газету, тем самым создавая основу под склоны
вулкана;
5) Скотчем закрепи верхний край срезанной бутылки с внутренней частью коробки;
6) Намочи гипсовый бинт и аккуратно обмотай вокруг бутылочки поверх газет, формируя
склоны вулкана;
7) Раскрась вулкан гуашью.
Дескриптор Обучающийся
— срезает у пластиковой бутылки верхнюю часть;
— устанавливает нижнюю часть бутылки в центр коробки;
— располагает смятую бумагу вокруг бутылки;
— формирует склоны вулкана;
— закрепляет гипсовый бинт вокруг бутылки;
— раскрашивает макет гуашью, добиваясь сходства с реальным
явлением природы.
20
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.3 Обсуждение и оценка творческих работ
Цель обучения 4.3.3.1 Оценивать творческую работу в соответствии с
критериями, вносить предложения об улучшении творческой
работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Оценивает творческую работу и вносит предложения
по ее улучшению
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Оцени творческую работу по критериям:
1. создал макет вулкана, используя гипсовый бинт;
2. выполнил боковые части вулкана, добиваясь схожести с характерными особенностями
склонов вулкана;
3. раскрасил вулкан гуашью, добиваясь сходства с реальным явлением природы;
4. раскрасил подножие вулкана;
5. аккуратно выполнил работу.
Рекомендуй пути улучшения работы:
1. Отметь два положительных момента в творческой работе;
2. Рекомендуй пути улучшения работы.
Дескриптор Обучающийся
— оценивает процесс создания макета;
— отмечает два положительных момента;
— рекомендует пути улучшения работы.
21
Сквозная тема «Охрана окружающей среды»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения 4.1.3.2 Отбирать информацию из различных источников для
развития творческих идей (включая ИКТ)
Критерий оценивания Обучающийся
 изучает и отбирает информацию из различных
источников для генерирования творческих идей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри изображения растений, птиц и животных, занесенных в Красную книгу
Казахстана
Тюльпан Грейга Филин Астрагал сладколистный
Красный волк Гепард Фламинго
Ответь на вопросы:
1) Почему данные растения, животные и птицы, занесены в Красную книгу Казахстана?
2) Назовите места обитания животных и птиц?
3) Где произрастают растения?
4) Что необходимо сделать для того, чтобы сохранить их в природе?
Дескриптор
Обучающийся
— указывает причину занесения животных, птиц и растений в
Красную книгу Казахстана;
— указывает места обитания животных и птиц;
— указывает места произрастания растений;
— предлагает меры, по сохранению исчезающих видов растений,
животных и птиц.
22
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.1. Изображения окружающего мира
Цель обучения 4.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего
мира, комбинируя различные техники и средства
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует визуальные элементы окружающего
мира в творческой работе
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание
1. Выполни изображение филина в технике «Пуантилизм».
2. Выбери подходящие материалы и инструменты для передачи характерных особенностей
техники.
Образцы работ в технике «Пуантилизм»:
Дескриптор Обучающийся
— намечает карандашом контуры птицы;
— наносит мелкими мазками или точками гуашь;
— передает особенности окраса оперенья филина;
— использует светотень, для выявления объема тела птицы;
— завершает работу.
23
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.1. Презентация
Цель обучения 4.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие)
творческими способами, объясняя основную идею и
процесс, используя специальную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
 Презентовать работу, используя специальную
терминологию
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Презентуй творческую работу:
1) Расскажи об этапах создания композиции.
2) Какие материалы и инструменты ты использовал в работе?
3) Отметь два положительных момента в творческой работе.
4) Внеси предложения по улучшению работы.
Образец
Дескриптор
Обучающийся
— описывает этапы создания работы;
— называет материалы и инструменты, используемые в работе;
— отмечает положительные моменты в композиции;
— вносит предложение по улучшению творческой работы.
24
4 четверть
Сквозная тема «Путешествие в космос»
Раздел 1. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.1 Знание и понимание окружающего мира
Цель обучения 4.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры
(орнаменты) и формы созданные природой и
интерпретировать их в собственных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и распознает формы
Уровень мыслительных навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри изображения:
Ответь на вопросы:
1) Назови изображения, представленные на фотографиях.
2) Что их объединяет?
3) Как называется наука, изучающая эти тела?
4) Можно ли хвост кометы изобразить спектральными цветами в определенной
последовательности, например красным затем оранжевым, желтым? Почему?
Дескриптор Обучающийся
— называет изображения;
— определяет их общие черты;
— называет науку, изучающую данные тела;
— определяет возможность изображения хвоста кометы
спектральными цветами.
25
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.3 Технологии изготовления
Цель обучения 4.2.3.2 Создавать объемные формы разными способами,
комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые,
бумажные материалы)
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет творческую работу, создавая формы и
комбинируя различные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни творческую работу в технике «Граттаж»:
Этапы выполнения:
1) Раскрась формат акварелью, используя яркие цвета;
2) Оставь работу до полного высыхания;
3) Натри формат свечкой;
4) Смешай черную гуашь с жидким мылом;
5) Нанеси черную гуашь на воск, чтобы не было видно светлых просветов;
6) Высуши работу;
7) Процарапай рисунок на космическую тему.
Образцы:
Дескриптор Обучающийся
— раскрашивает формат яркими цветами;
— наносит воск;
— наносит черную гуашь;
— выгравировывает композицию на космическую тему.
26
Сквозная тема «Путешествие в будущее»
Раздел 11. Исследование и развитие творческих идей
Подраздел 1.3 Развитие творческих идей
Цель обучения 4.1.3.1 Передавать творческие идеи и чувства
(эмоциональное состояние, характер), комбинируя разные
техники работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Генерирует творческие идеи и чувства в работе
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотри изображения:
Ответь на вопросы:
1) Опиши части юрты.
2) Опиши особенности сферы.
3) В чем сходство и различия этих конструкций?
4) Какие элементы юрты легли в основу создания Сферы?
5) Из каких материалов состоит юрта?
6) Из каких современных материалов создана Сфера?
Дескриптор
Обучающийся
— описывает части юрты;
— описывает особенности сферы;
— называет сходство и различия этих конструкций;
— называет элементы юрты встречающиеся в конструкции сферы;
— называет материал использованный в создании юрты;
— определяет материал, использованный в строительстве сферы.
27
Раздел 2. Создание и изготовление творческих работ
Подраздел 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
Цель обучения 4.2.2.1 Использовать и экспериментировать с
самостоятельно выбранными инструментами и
материалами (природные и искусственные), уверенно
применяя более сложные приемы и техники
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует материалы для эксперимента по
созданию макета здания будущего
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создай макет «Здание будущего», используя бросовый материал:
Этапы выполнения:
1) Приготовь бросовый материал;
2) Определи материал подходящий под основу здания;
3) Подбери материал для средней и верхней части конструкций;
4) Определи место положение дверей, окон;
5) Определи место положение источников энергии (солнечные панели, ветрогенераторы);
6) Определи, как между собой будут соединяться части конструкции;
7) Соедини детали конструкции между собой;
8) Обработай каждую часть конструкции (раскрась гуашью, обклей цветной бумагой).
Дескриптор
Обучающийся
— определяет материал для каждой части конструкций;
— определяет место положение окон и дверей;
— определяет положение источников энергии;
— определяет вид соединения частей конструкции между собой;
— соединяет детали конструкции между собой;
— обрабатывает каждую часть конструкций.
28
Раздел 3. Презентация, анализ и оценивание
Подраздел 3.1. Презентация
Цель обучения 4.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие)
творческими способами, объясняя основную идею и
процесс, используя специальную терминологию
Критерий оценивания Обучающийся
 Презентует творческую работу, используя
специальную терминологию
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Презентуй творческую работу по плану:
1. Расскажи о своем здании будущего.
2. Опиши этапы создания конструкции.
3. Назови материалы и инструменты, использованные в работе.
4. Отметь два положительных момента в творческой работе;
5. Внеси предложения по улучшению работы.
Дескриптор Обучающийся
— рассказывает о здании будущего;
— рассказывает об этапах создании конструкции;
— называет материалы, использованные в конструкции;
— отмечает положительные моменты конструкции;
— вносит предложения по улучшению работы;
— использует в ответах специальную терминологию.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь