ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Русский язык» (с...

СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) 4 класс

8943
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
4 класс
Нур-Султан, 2019

 ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ 

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
I ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………….. 4
Сквозная тема «Моя Родина – Казахстан» …………………………………………………………………… 4
Раздел «Слушание и говорение» …………………………………………………………………………………. 4
Раздел «Чтение» …………………………………………………………………………………………………………. 6
Раздел «Письмо» ………………………………………………………………………………………………………… 8
Сквозная тема «Ценности» …………………………………………………………………………………………. 9
Раздел «Слушание и говорение» …………………………………………………………………………………. 9
Раздел «Чтение» ……………………………………………………………………………………………………….. 11
Раздел «Письмо» ………………………………………………………………………………………………………. 14
II ЧЕТВЕРТЬ …………………………………………………………………………………………………………………… 16
Сквозная тема «Культурное наследие» ………………………………………………………………………….. 16
Раздел «Слушание и говорение» …………………………………………………………………………………… 16
Раздел «Чтение» ……………………………………………………………………………………………………….. 17
Раздел «Письмо» ……………………………………………………………………………………………………… 18
Сквозная тема «Мир профессий» ………………………………………………………………………………….. 19
Раздел «Слушание и говорение» ……………………………………………………………………………….. 19
Раздел «Чтение» ……………………………………………………………………………………………………….. 20
III ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………………………………….. 22
Сквозная тема «Природные явления» ……………………………………………………………………………. 22
Раздел «Слушание и говорение» ……………………………………………………………………………….. 22
Раздел «Чтение» ……………………………………………………………………………………………………….. 24
Раздел «Письмо» ………………………………………………………………………………………………………. 26
Сквозная тема «Охрана окружающей среды» ………………………………………………………………… 27
Раздел «Слушание и говорение» ……………………………………………………………………………….. 27
IV ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………………………………….. 28
Сквозная тема «Путешествие в космос» ………………………………………………………………………… 28
Раздел «Слушание и говорение» ……………………………………………………………………………….. 28
Сквозная тема «Путешествие в будущее» ……………………………………………………………………… 30
Раздел «Чтение» ……………………………………………………………………………………………………….. 30
Раздел «Письмо» ………………………………………………………………………………………………………. 31
4
I ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема «Моя Родина – Казахстан»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.1.1 Строить высказывания по прослушанной
информации на основе своих заметок, передавая ее смысл
Критерий оценивания Обучающийся
 Делает заметки при прослушивании информации
 Строит высказывание на основе своих заметок,
передавая ее смысл
Уровень мыслительных
навыков
Знания и понимания
Задание 1
Прослушай текст.
Кто бывал на сибирском озере Байкал, тот будет удивлен сходством с ним некоторых
мест Борового. Такие же темно-зеленые волны прибоя с шумом бьются о скалистый берег
Большого Чебачьего озера. С криками носятся в воздухе белоснежные чайки. Так же по
берегу над самой водой вьется дорога под нависшими скалами. Эта дорога называется
Кругобайкальской. Все в этом месте напоминает в миниатюре Байкал. Даже северная
чернозобая гагара гнездится на озерах в Боровом и покачивается на волнах Чебачьего, как
бы в подтверждение сходства с его великим «братом».
На опушке бора и на полянах среди березняков и осинников мелькают ярко-желтыми
пятнами красивые иволги. Разные виды дроздов наполняют лес звонкими голосами. Здесь
встречаются даже клесты, жители тайги. Эти птички замечательны тем, что выводят иногда
птенцов зимой. Все эти лесные птицы создают впечатление, что находишься где-то среди
вековых лесов севера.
(М. Зверев. Отрывок из рассказа «Оазис в степи»)
Заполни таблицу заметок
Автор текста
Название
Тема текста (о ком? о
чем текст?)
Ключевые слова или
словосочетания
Основная мысль
Задание 2
Расскажи последовательно сюжет услышанного текста, используя свои заметки.
Дескриптор Обучающийся
— делает заметки по прослушанному материалу и заносит их в
таблицу;
— передает содержание услышанного текста;
— использует опорные слова или словосочетания из своих заметок;
— демонстрирует достаточный словарный запас.
5
Цель обучения 4.1.5.1 Строить монологическое высказывание, используя
самостоятельно разработанный план и наглядные материалы.
Критерий оценивания Обучающийся
 Разрабатывает план монологического высказывания
 Строит монологическое высказывание по плану,
используя наглядные материалы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Рассмотри фотографии. Запиши план своего высказывания. Составь рассказ на тему «Моя
Родина — Казахстан».
Дескриптор Обучающийся
— составляет план своего высказывания;
— строит монологическое высказывание по плану;
— использует наглядные материалы;
— соблюдает логическую последовательность;
— демонстрирует достаточный словарный запас;
— соблюдает речевые нормы.
6
Цель обучения
Раздел «Чтение»
4.2.1.1 Определять структурные компоненты текстов разных
стилей (художественного,/ научного, публицистического,
делового) и типов (описание, повествование, рассуждение) и
обосновывать их.
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет структурные компоненты текста делового
стиля (объявление).
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри структуру текста для объявления.
Структура рекламного объявления
 Заголовок (лозунг) – ударная строка в композиции, которую можно мгновенно
воспринять, запомнить;
 Зачин помогает понять выгоду, пользу предложения, обещает что-либо, сообщает;
 Основная часть (основной текст) говорит о достоинстве того, что рекламируется
аргументирует важность положительного выбора;
 Заключение (рекламный лозунг) должно основную мысль, окончательно убедить в
справедливости всего изложенного .
Задание 2
Прочитай объявление про отдых в одном из отелей Борового. Отметь цветными
карандашами каждую часть текста: заголовок (лозунг) – красным, зачин – зеленым, основную
часть – синим, заключение – желтым. Объясни, почему ты так разделил текст на части.
Планируете отдых в Боровом? Нужна информация?
Отель «Глория»- один из лучших вариантов, выбранных нами в
Боровом.
До пляжа можно дойти всего за 3 минуты. Отель «Глория» расположен
в поселке Боровое. На территории отеля к услугам гостей ресторан,
принадлежности для барбекю и гидромассажная ванна. Автомобиль
можно оставить на бесплатной частной парковке. На всей территории
отеля предоставляется бесплатный Wi-Fi, а номера оснащены
телевизором с и DVD-плеером. В окрестностях пользуются популярностью такие виды
активного отдыха, как занятия лыжным спортом, верховой ездой и велосипедные прогулки.
Здесь лучшее соотношение цены и качества в Боровом! По сравнению с другими вариантами
в этом городе, гости получают больше за те же деньги.
Дескриптор Обучающийся:
— определяет структурную часть и выделяет ее нужным
цветом;
— обосновывает свой выбор.
7
Цель обучения
4.2.4.1 Определять типы текстов – описание,
повествование, рассуждение – по их особенностям.
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает типы текстов по их особенностям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Рассмотри таблицу. Повтори особенности типов текстов.
Задание 2
Прочитай тексты. Определи их типы.
Дескриптор Обучающийся:
— определяет тип первого текста;
— определяет тип второго текста;
— различает особенности текста-повествования;
— различает особенности текста-описание.
В северном Казахстане находится множество возвышенностей, озёр и лесов. Посреди
жёлтой, выжженной солнцем бесконечной степи, вы столкнётесь с зелёной лесной
стеной. Этот лес таит много необычного: бугры, заросшие деревьями, причудливые
нагромождения скал, похожие на сказочных великанов и привидений, тихие, как будто
заколдованные, озёра. Эта таинственная земля — Бурабай, называемая также Боровое .
1
По дороге от озера Щучье к селу Боровое мой знакомый педагог-организатор
республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» Арман Омаров
рассказал несколько легенд, связанных с горными вершинами этих мест. В
восемнадцатом веке здесь кочевали казахи среднего жуза, которым управлял хан
Абылай. Мы остановились у памятника правителю, который был установлен летом
2004 года чуть в стороне от дороги. Здесь находилась ставка хана.
2
8
Цель обучения
Раздел «Письмо»
4.3.1.1 Создавать тексты-описания портрета, тексты-
повествования на заданную тему из личного опыта
тексты-рассуждения на заданную тему.
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет текст-описание портрета литературного
героя.
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка.
Задание
Рассмотри картинку. Вспомни главного героя произведения героического эпоса Ер
Таргына. Опиши его портрет.
Дескриптор Обучающийся
— пишет текст-описание на заданную тему;
— соблюдает структуру текста-описания;
— соблюдает речевые нормы;
— использует достаточный словарный запас.
9
Сквозная тема «Ценности»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль
высказывания, доказывая ее фактами.
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет тему и основную мысль
прослушанного текста,
 Приводит доказательства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Послушай стихотворение Владимира Орлова.
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Назови его тему и основную мысль. Объясни, почему ты так думаешь.
Дескриптор Обучающийся
— определяет тему текста;
— определяет основную мысль текста;
— приводит доказательства.
10
Цель обучения 4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по
заголовку, диаграмме/ схеме/ таблице, обосновывая свое
мнение.
Критерий оценивания Обучающийся
 Прогнозирует содержание информации по
заголовку и схеме, обосновывая свое мнение
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Рассмотри схему. Определи содержание информации. Объясни, почему ты так думаешь.
Дескриптор Обучающийся
— прогнозирует содержание информации по заголовку и
схеме;
— обосновывает свое мнение.
11
Раздел «Чтение»
Цель обучения 4.2.2.1 Определять в тексте синонимы, антонимы,
омонимы разных частей речи, однозначные и
многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в
тексте и использовать в речи, понимать прямое и
переносное значение слов, опираясь на контекст
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет в тексте антонимы разных частей речи,
различает слова с прямым и переносным
значением слов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Подчеркни предложение, в котором использовано слово в переносном смысле.
Орнамент на картине был вышит золотыми нитями. Золотые руки мамы многое умеют
делать.
2. Подчеркни антонимы – красным карандашом.
С хорошим другом горы свернешь, а с плохим – сам пропадешь.
Платье лучше новое, а друг старый.
Дружбу помни, а зло забывай.
Труд кормит, а лень портит.
Горька порой работа, да хлеб сладок.
Дескриптор Обучающийся
— находит слово с переносным значением слов;
— определяет в тексте антонимы разных частей речи.
12
Цель обучения 4.2.3.1 Формулировать вопросы и ответы, отражающие
понимание и свое отношение к содержанию текста,
чтобы углубить понимание и уточнить ответ
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет вопросы и ответы по содержанию
текста
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Прочитай текст и выполни к нему задания.
Пришла какая-то женщина к папе и сказала, что она нашла на скамейке дневник. И
вот принесла его, чтобы узнать, не потерял ли этот дневник его сын.
Папа посмотрел дневник и, увидев там единицу, всё понял. Он не стал на меня кричать. Он
только тихо сказал:
— Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно
их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтобы что-нибудь из вранья осталось
неизвестным.
Я, красный как рак, стоял перед папой, и мне было совестно от его тихих слов. Тогда я
признался, что ещё один мой, третий, дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.
(М.Зощенко «Не надо врать»)
Задания
1.Сколько дневников было у мальчика?
А) 1
В) 2
С) 3
D) 4
2.Как вёл себя папа, когда женщина принесла дневник?
А) кричал и ругался
В) поставил в угол
С) только тихо сказал
D) хлопнул дверью и ушёл
3.Почему мальчик стоял «красный как рак»?
А) Ему было жарко
В) Ему было стыдно
С) Он замарался краской
D) У него поднялась температура
4. Задай вопрос одному из героев рассказа
Начни вопрос со слов: «Кто…?», «Что…?» «Где…?» «Почему…?», «Можно ли сказать,
что…», «Что было бы, если…»
Дескриптор Обучающийся
— правильно отвечает на первый вопрос;
— правильно отвечает на второй вопрос;
— правильно отвечает на третий вопрос;
— правильно формулирует вопрос по содержанию
прочитанного.
13
Цель обучения 4.2.5.1 Находить информацию по трем и более
источникам (словари, справочники, энциклопедии,
детские познавательные журналы, газеты) на заданную
тему и интерпретировать ее
Критерий оценивания Обучающийся
 Находит информацию по трем источникам на
заданную тему и рассказывает ее
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Найди и расскажи информацию о здоровом образе жизни.
Дескриптор
Обучающийся
— находит информацию в разных источниках на тему
«Что такое здоровый образ жизни»;
— рассказывает полученную из разных источников
информацию.
14
Раздел «Письмо»
Цель обучения 4.3.4.1 Создавать тексты (статья/ новости/ проспект),
аргументировано раскрывая тему и основную мысль в
процессе предоставления информации, используя схемы/
диаграммы/ таблицы
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет статью, аргументировано раскрывая тему и
основную мысль
 Использует схемы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Представь, что ты корреспондент школьной газеты. Твой класс проводил «Акцию
милосердия». Напиши статью в газету об этом событии, используя схему.
Дескриптор Обучающийся
— пишет статью по предложенной схеме;
— соблюдает структуру текста статьи;
— использует фотографии;
— демонстрирует достаточный словарный запас;
— соблюдает орфографические и пунктуационные
правила.
1. Определи
тему статьи.
2. Составь и
запиши план.
3. Озаглавь
статью.
4. Используй
фотографии.
15
Цель обучения 4.3.7.3 Писать падежные окончания имен
существительных 1, 2, 3 склонения
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет падежные окончания имен существительных
1, 2, 3 склонения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи склонение имен существительных. Запиши их в родительном, дательном и
предложном падеже. Выдели окончание.
Именительный Родительный Дательный Предложный
Дружба ( скл.)
Честность ( скл.)
Успех ( скл.)
Здоровье ( скл.)
Дескриптор Обучающийся
— определяет склонение в словах;
— правильно пишет падежные окончания.
16
II ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема «Культурное наследие»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.5.1 Строить монологическое высказывание,
используя самостоятельно разработанный план и
наглядные материалы.
Критерий оценивания Обучающийся
 Составляет план и картинки для текста по
заданной теме
 Рассказывает текст
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Используя картинки, составь план своего высказывания на тему «Культурное наследие».
С помощью плана расскажи о том, что такое «Культурное наследие».
План.
1. ________________________________
2. ________________________________
3. ________________________________
Дескриптор Обучающийся
— самостоятельно разрабатывает план высказывания;
— использует коллаж для составления плана и высказывания;
— строит монологическое высказывание;
— демонстрирует достаточный словарный запас.
17
Раздел «Чтение»
Цель обучения 4.2.4.2 Различать художественный, публицистический,
научный и деловой стиль по их особенностям (статья,
интервью, объявление, реклама, репортаж, заметка)
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет стили и жанры
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай текст. Определи стиль и жанр этого текста.
Дескриптор Обучающийся
— определяет стиль текста;
— определяет жанр текста.
18
Раздел «Письмо»
Цель обучения 4.3.8.1 Различать на основе существенных признаков
существительные, прилагательные, глаголы,
местоимения, числительные, предлоги и союзы и
определять их роль в предложении
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает части речи и определяет их роль в
предложении
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
В предложениях подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым
словом обозначь части речи.
Девочка сидит на большом камне и жалуется на тяжёлую судьбу. Её наряд очень
скромный. Обычно девушки одевались в красивые сарафаны. А у Алёнушки мы видим
простую кофту и юбку в цветочек.
Дескриптор Обучающийся
— подчеркивает подлежащее и сказуемое;
— подчеркивает второстепенные члены предложения;
— обозначает части речи.
19
Сквозная тема «Мир профессий»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.4.1 Участвовать в диалоге/ дискуссии по
обсуждаемой теме, соблюдая речевые нормы, понимать
различные способы ведения диалога
Критерий оценивания Обучающийся
 Участвует в диалоге по обсуждаемой теме,
соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Обсуди со своими одноклассниками тему «Какую профессию стоит выбрать?»
Дескриптор Обучающийся
— принимает участие в диалоге по обсуждаемой теме;
— задает вопросы к обсуждаемой теме;
— использует логически завершенные предложения;
— соблюдает речевые нормы ведения диалога.
20
Раздел «Чтение»
Цель обучения 4.2.5.1 Находить информацию по трем и более
источникам (словари, справочники, энциклопедии,
детские познавательные журналы, газеты) на заданную
тему и интерпретировать ее
Критерий оценивания Обучающийся
 Отвечает на вопросы по тексту
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прочитай информацию в разных источниках и расскажи о профессии по плану.
План рассказа.
1. Кого лечит ветеринарный врач?
2. Когда возникла данная профессия?
3. Чем может заниматься ветеринар кроме лечения животных?
О какой профессии идет речь в этом стихотворении?
Дескриптор Обучающийся
— находит информацию в трех источниках;
— отвечает на вопросы.
21
Цель обучения 4.3.8.1 Различать на основе существенных признаков
существительные, прилагательные, глаголы, местоимения,
числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их
роль в предложении
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает по признакам части речи и определяет их
роль в предложении
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выпиши из текста по 2 слова в каждый столбик таблицы.
Имя
существительное
Имя
прилагательное
Глагол
Наречие
Дескриптор Обучающийся
выписывает из текста:
— 2 имени существительного;
— 2 имени прилагательного;
— 2 глагола;
— 2 наречия.
22
III ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема «Природные явления»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.5.1 Строить монологическое высказывание,
используя самостоятельно разработанный план и
наглядные материалы.
Критерий оценивания Обучающийся
 Строит монологическое высказывание
 Использует план и картинки
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Рассмотри картинку. О каком природном явлении ты
можешь по ней рассказать? Составь план рассказа.
Расскажи о природном явлении, используя свой план.
План.
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
Дескриптор Обучающийся
— предполагает о природном явлении;
— составляет план своего высказывания;
— строит монологическое высказывание, используя картинку и
план;
— соблюдает логическую последовательность;
— демонстрирует достаточный словарный запас;
— соблюдает речевые нормы.
23
Цель обучения 4.1.6.1 Употреблять правила постановки ударения у:
— существительных в именительном, (родительном
падежах;
— глаголов прошедшего времени
Критерий оценивания Обучающийся
 Употребляет правила постановки ударения у
глаголов прошедшего времени
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Измени глаголы по образцу. Произнеси их правильно. Выбери один глагол и составь с
его формами предложения на тему «Правила поведения во время грозы».
Инфинитив Единственное число Множественное
число Мужской род Женский род
задать задал задала задали
понять
начать
занять
Дескриптор Обучающийся
— изменяет глаголы по образцу;
— произносит правильно глаголы;
— составляет предложение с глаголом.
24
Раздел «Чтение»
Цель обучения 4.2.2.1 Определять в тексте синонимы, антонимы,
омонимы разных частей речи, однозначные и
многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в
тексте и использовать в речи; понимать прямое и
переносное значение слов, опираясь на контекст.
Критерий оценивания Обучающийся
 Объясняет смысл фразеологизмов и использует их
в речи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Прочитай фразеологизмы. Замени фразеологизмы синонимом. Составь предложение с
одним из фразеологизмов.
Образец: Как снег на голову – неожиданно.
Брат исчез настолько лет, а теперь вот свалился как снег на голову.
Один, как ветер в поле. Как гром среди ясного неба. Держать нос по ветру. Семь пятниц
на неделе.
Дескриптор Обучающийся
— определяет синонимы для фразеологизмов;
— составляет предложение с фразеологизмом.
25
Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание,
повествование – по их особенностям.
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет типы текстов – описание,
повествование – по их особенностям.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Прочитай текст.
Задание
Определи тему, основную мысль, ключевые слова. Определи тип текста (описание или
повествование). Почему ? Используй схему.
Дескриптор Обучающийся
-определяет тему;
-определяет основную мысль;
-выписывает ключевые слова;
-определяет тип текста;
-использует схему.
Выбери:
Это текст-
описание
повествование
Тема
________________
Основная мысль
________________
Ключевые слова
________________
________________
________________
Выбери на какой
вопрос отвечает
текст:
какой?
почему?
что, где, как
произошло?
26
Раздел «Письмо»
Цель обучения 4.3.8.4 Изменять местоимения по падежам и числам, в 3
лице единственного числа – по родам; составлять
словосочетания и предложения, употребляя в них
местоимения с предлогами и без.
Критерий оценивания Обучающийся
 Изменяет местоимения по падежам и числам
 Составляет словосочетания и
предложения,употребляя местоимения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Спиши предложения. Замени местоимение я его формой в нужном падеже. Определи
падеж местоимения я во всех предложениях текста.
Я живу в своем доме, с железной крышей, и (я) нравится, когда на улице идет
дождь. Я люблю прислушиваться к его шуму. Когда дождик тихо стучит по крыше, то он
действует на (я) убаюкивающее, я могу даже уснуть. Во время дождя с грозой (я)
становится немного страшновато.
Дескриптор Обучающийся
— изменяет местоимение я по падежам;
— определяет падеж местоимений в тексте.
27
Сквозная тема «Охрана окружающей среды»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.3.1 Прогнозировать содержание информации по
заголовку, диаграмме/схеме/таблице, обосновывая свое
мнение
Критерий оценивания Обучающийся
 Прогнозирует содержание информации по заголовку
и диаграмме, обосновывая свое мнение
Уровень мыслительных
навыков
Задание
Рассмотри диаграмму. Определи тему информации.
Определи, к каким последствиям может привести загрязнение окружающей среды.
Дескриптор Обучающийся
— определяет тему информации по заголовку;
— определяет тему информации по диаграмме;
— определяет информацию.
28
IV ЧЕТВЕРТЬ
Сквозная тема «Путешествие в космос»
Раздел «Слушание и говорение»
Цель обучения 4.1.1.1Строить высказывания по прослушанной
информации на основе своих заметок, передавая ее
смысл
Критерий оценивания Обучающийся
 Делает заметки при прослушивании информации
 Строит высказывание на основе своих заметок,
передавая ее смысл
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание 1
Прослушай текст. Сделай заметки в таблицу.
Последовательность сюжета Ключевые слова или словосочетания
Кто такой Константин Эдуардович Циолковский?
Как получил образование?
Какие конструкции разрабатывал К.
Циолковский?
Что произошло в 1897 году?
Циолковский – великий ученый, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель –
фантаст, основоположник космонавтики.
В детстве Циолковский после болезни потерял слух и не мог учиться в учебных заведениях.
Поэтому образование получил самостоятельно, экстерном сдав экзамены на звание учителя. С 23
лет преподавал физику и математику.
Его первые работы посвящены разработке конструкций цельнометаллического
управляемого дирижабля, обтекаемого аэроплана, поезда на воздушной подушке.
Потом Циолковский начал заниматься исследованиями, связанными с использованием
реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов.
В 1897 году Циолковский построил первую в России аэродинамическую трубу и провел
испытания простейших авиамоделей.
Задание 2
Расскажи последовательно сюжет услышанного текста, используя свои заметки.
Дескриптор Обучающийся
— делает заметки по прослушанному материалу и заносит их в таблицу;
— передает содержание услышанного текста;
— использует опорные слова и фразы из своих заметок;
— демонстрирует точность изложения информации;
демонстрирует достаточный словарный запас.
Цель обучения 4.3.9.2 Использовать правила оформления диалога на
письме
Критерий оценивания Обучающийся
 Записывает диалог, используя правила оформления
диалога на письме.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Представь, что тебе представилась возможность поговорить с первой женщиной –
космонавтом Валентиной Терешковой. Составь вопросы для интервью с ней. Как она
может на них ответить. Запиши этот диалог, соблюдая правила оформления диалога на
письме.
Дескриптор Обучающийся
— составляет вопросы для интервью;
— составляет возможные ответы;
— составляет диалог;
— соблюдает правила оформления диалога на письме.
30
Сквозная тема «Путешествие в будущее»
Раздел «Чтение»
Цель обучения 4.2.1.1 Определять структурные компоненты текстов
разных стилей (художественного,/ научного,
публицистического, делового) и типов (описание,
повествование, рассуждение) и обосновывать их
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет структурные компоненты объявления
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прочитай объявление. Определи и назови структурные компоненты этого текста.
Тема объявления:
Когда:
Где:
Для кого объявление:
Дескриптор Обучающийся
— определяет тему объявления;
— определяет место проведения;
— определяет время;
— определяет аудиторию.
31
Раздел «Письмо»
Цель обучения 4.3.1.2 Создавать тексты научного, публицистического и
делового стилей на основе их особенностей (инструкция,
интервью, реклама, заявление, объяснительная)
Критерий оценивания Обучающийся
 Пишет интервью, используя вопросы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Хочу предложить тебе небольшое, но увлекательное задание. Попытайтесь представить себя
в 2040 году. Корреспондент очень добивается встречи с тобой, чтобы взять интервью. Ответь
на его вопросы. Загляните в свое будущее. Подумайте и помечтайте? Запиши свое интервью.
Какое Вы получили образование?
___________________________________________________________________
Где учились? Какую получили профессию?
___________________________________________________________________
Где Вы сейчас работаете?
___________________________________________________________________
Есть ли у Вас семья?
___________________________________________________________________
Чем Вы можете гордиться за прожитые годы?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
— пишет интервью на заданную тему;
— отвечает на вопросы;
— предложения логически завершенные;
— соблюдает орфографические и синтаксические нормы
русского литературного языка (на изученные правила);
— демонстрирует достаточный словарный запас.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь