ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 6 класс Методические...

СОР Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 6 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

9833
0

ПРОЕКТ
Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Русский язык и литература
(с нерусским языком обучения)
6 класс
1
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык и
литература» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию (с нерусским языком
обучения).
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ……………………….4
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека» ……………………………….4
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения»………………………7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ……………………..10
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»……………………………….10
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»…………………………………………………………..13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ……………………..16
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории»………………………………………………………………………………………………………19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ……………………..22
Суммативное оценивание №7 за раздел «Астрономия: планеты и спутники»……………………..22
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства» …….25
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Характер и внешность человека»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний 6.2.3.1 Соблюдать лексические нормы, связанные с
выбором соответствующих слов, избегая повторов
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет ключевые слова и словосочетания
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
• Пересказывает текст, соблюдает лексические
нормы, избегая повторов
Уровень мыслительных
навыков
Применение, анализ
Время выполнения 20 минут
Задание
Прослушайте притчу о дружбе. 1. Запишите 5-6 ключевых слов и словосочетаний. 2. Сформулируйте основную мысль, опираясь на ключевые слова. 3. Перескажите притчу своими словами (при пересказе избегайте повторов, используйте
синонимы).
4
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет ключевые слова
и словосочетания.
Определяет основную
мысль текста на основе
ключевых слов и
словосочетаний. 1 Записывает не менее 5 — 6 ключевых
слов и словосочетаний; 1
Записывает 3 — 4 ключевых слова и
словосочетания; 1
Записывает 1 — 2 ключевых слова и
словосочетания; 1 2 определяет основную мысль текста; 1
Пересказывает текст,
соблюдает лексические
нормы, избегая повторов. 3
пересказывает текст, раскрывая
тему; 1
соблюдает лексические нормы; 1
использует синонимы. 1
Всего баллов 7
Транскрипт
Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили. Один из них дал пощечину другому.
Тот, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг
дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться.
Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг его спас. Когда он пришел в себя,
то написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал
пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его: «Когда я тебя обидел, ты
написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» Друг ответил: «Когда кто-либо
нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда
кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой
ветер не смог бы стереть этого».
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Характер и внешность человека»
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет ключевые слова и
словосочетания. Определяет
основную мысль текста на
основе ключевых слов и
словосочетаний.
Затрудняется в определении
ключевых слов. Демонстрирует
элементарные знания и понимание
прослушанного текста; затрудняется
сформулировать основную мысль.
В определении ключевых слов
допускает незначительные
ошибки. Демонстрирует
достаточное понимание
прослушанного текста;
достаточно ясно формулирует
основную мысль.
Определяет все ключевые
слова, демонстрирует глубокое
понимание прослушанного
текста; точно и ясно
формулирует основную мысль.
Пересказывает текст,
соблюдает лексические
нормы, избегая повторов.
В пересказе допускает ошибки,
структура и идея текста
соответствуют не в полной мере,
демонстрирует элементарный
уровень знаний лексических норм
языка.
В пересказе допускает
незначительные ошибки,
структура и идея текста
соответствуют, демонстрирует
достаточное знание
лексических норм языка.
В пересказе не допускает
ошибок, структура и идея
текста полностью
соответствуют, демонстрирует
высокий уровень знаний
лексических норм языка.
6
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.5.1 Составлять простой план 6.4.2.1 Излагать подробно содержание текста на основе
прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального
материала
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет простой план текста
• Излагает подробно содержание прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст. https://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/etazhi-lesa/ 1. Составьте простой план.
Так пришли мы к полянке и обрушили довольно высокую березу. Падая, в воздухе
она разломилась на несколько кусков, и в одном из них было дупло с гнездом гаечки.
Маленькие птенчики при падении дерева не пострадали, только вместе со своим
гнездышком вывалились из дупла. Голые птенцы, покрытые перышками, раскрывали
широкие красные рты и, принимая нас за родителей, пищали и просили у нас червячка.
Мы раскопали землю, нашли червячков, дали им перекусить; они ели, глотали и опять
пищали.
Очень скоро прилетели родители, гаечки-синички, с белыми пухлыми щечками и с
червячками во ртах, сели на рядом стоящих деревьях. Гаечки не могли понять, что такое
случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети.
Нас они нисколько не боялись, порхали с ветки на ветку в большой тревоге.
Мы догадались тогда, что у птичек не как у нас в небоскребах, они не могут
перемениться этажами: им теперь просто кажется, что весь этаж с их птенцами исчез.
Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней
березы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой
находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько
минут счастливые родители встретили своих птенчиков. 2. Напишите подробное изложение прочитанного текста, опираясь на составленный
план.
7
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет простой план
текста 1 Составляет простой план; 1
отражает все части текста; 1
Излагает подробно
содержание прочитанного
текста 2
точно передал основное содержание
текста; 3
изложение сохраняет смысловую
цельность; 1
изложение сохраняет речевую связность. 1
Всего баллов 7
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Мир вокруг нас: животные и растения »
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Составляет простой план
текста.
План текста не в полном объеме
отражает содержание. При
формулировке допускает ошибки.
План текста хорошо отражает
содержание.
Правильно формулирует пункты
плана.
План текста отлично отражает
содержание. Отлично
формулирует пункты плана.
Излагает подробно
содержание прочитанного
текста.
Передает содержание
прочитанного текста, не отразив
все микротемы
В целом передает содержание
прочитанного текста, отразив все
микротемы
Точно передает основное
содержание прочитанного текста,
отразив все микротемы
9
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Климат: погода и времена года»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова;
6.2.4.1 Создавать высказывание с опорой на ключевые
слова или план
Критерий оценивания Обучающийся
• Понимает основную информацию сообщения,
определяя ключевые слова
• Создает высказывание с опорой на ключевые слова
или план
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение,
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте текст
«Поговорим о климате» (1.31 мин) https://www.youtube.com/watch?v=zMx75_0J8wE 1. Запишите ключевые слова и словосочетания. 2. Ответьте на вопросы:
А. Почему происходит изменение климата?
В. Как деятельность человека влияет на изменение климата? 3. Составьте высказывание (рассуждение) на тему «Почему нужно сохранять баланс в
природе?
10
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Понимает основную
информацию сообщения,
определяя ключевые
слова; 1 Определяет ключевые слова; 1 2 отвечает на вопросы:
А 1
В 1
Создает высказывание
с опорой на ключевые
слова или план 3 соблюдает структуру; 1
приводит 1-й аргумент 1
приводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
Всего баллов 7
11
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Климат: погода и времена года»
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Понимает основную
информацию сообщения,
определяя ключевые слова
Отлично понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4
минут, определяет ключевые
слова;
дает полные ответы на 2 вопроса
хорошо понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4
минут, определяет ключевые
слова; дает ответы на 2 вопроса
слабо понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4
минут, определяет ключевые
слова; пытается дать ответы на 2
вопроса
Создает высказывание
с опорой на ключевые слова или
план
Отлично выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; использует
богатый словарный запас;
приводит 2 аргумента, высокий
уровень грамотности
хорошо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; использует
достаточно хороший словарный
запас; приводит 1 аргумент,
присутствуют незначительные
ошибки, не затрудняющие
передачу смысла
слабо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; затрудняется
привести аргументы, не всегда
последовательное изложение
использует элементарный
словарный запас
12
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Чудеса света»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.5.1 Составлять простой план 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 — 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-описания
6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения,
выражающие изъяснительные отношения
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет простой план
• Пишет эссе (объем 80 — 100 слов) по картине,
учитывая особенности текста-описания
• Использует сложные предложения, выражающие
определительные значения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Прочитайте текст https://www.nkj.ru/archive/articles/15105/ 1. Составьте простой план.
Статуя Зевса Олимпийского
V век до нашей эры. Город Олимпия считался во всей Древней Греции священным.
Здесь располагались храмы и святилища богов, именно здесь начали проводиться
Олимпийские игры. Главной святыней Олимпии был храм верховного бога Зевса со
статуей работы великого скульптора Фидия.
Высота сидящего на троне бога достигала 17 метров. Основа статуи вырезалась из
дерева, потом на неё накладывали искусно выточенные из слоновой кости пластинки и
чеканное золото. Существует легенда о том, что когда Фидий закончил свой труд, то
подошел к статуе и спросил: «Ну что, Зевс, ты доволен?» В этот момент раздался удар
грома, и по мраморному полу перед троном пробежала трещина.
Текли века. Частые в Греции землетрясения разрушили большинство храмов
Олимпии, однако статуя Зевса пережила многие из них. Византийские императоры
перевезли ее со всеми предосторожностями в Константинополь.
В V веке нашей эры пожар уничтожил дворец императора Феодосия, где находилась
статуя. Деревянный колосс стал добычей огня. Но по сохранившимся свидетельствам тех
времен, рисункам и записям, ученые смогли узнать, как выглядело творение Фидия,
просуществовавшее почти тысячелетие.
2. Напишите эссе – описание по картине «Висячие сады Семирамиды» 3. Используйте сложные предложения,
выражающие определительные значения
(не менее 2-х)
13
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Составляет простой план 1 составляет простой план; 1
отражает все микротемы; 1
Пишет эссе (объем 80-100
слов) по картине,
учитывая особенности
текста-описания; 2 пишет эссе – описание по картине; 1
использует эпитеты, сравнения; 3
Использует сложные
предложения,
выражающие
определительные значения 3 использует 1-е сложное
предложение; 1
использует 2-е сложное
предложение; 1
Всего баллов 8
14
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Чудеса света»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Составляет простой план План текста отлично отражает
содержание. Отлично формулирует
пункты плана.
План текста хорошо отражает
содержание. Правильно
формулирует пункты плана.
План текста не в полном объеме
отражает содержание. При
формулировке допускает ошибки
Пишет эссе (объем 80 -100
слов) по картине, учитывая
особенности текста-описания;
Отлично выдерживает структуру,
учитывая особенности текстаописания; использует
выразительные средства языка;
богатый словарный запас;
Хорошо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстаописания; достаточно хорошо
использует выразительные
средства языка; хороший
словарный запас.
слабо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстаописания; недостаточно
использует выразительные
средства языка; небольшой
словарный запас;
Использует сложные
предложения, выражающие
определительные значения
Грамотно использует два сложных
предложения, выражающие
определительные значения
Использует сложные
предложения, выражающие
определительные значения
Не использует сложные
предложения, выражающие
определительные значения
15
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Древние и современные цивилизации»
Подраздел Слушание. Говорение
Цель обучения 6.1.1.1 Понимать основную информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые
слова; 6.2.2.1 Пересказывать подробно, выборочно содержание
текста
Критерий оценивания Обучающийся
• Понимает основную информацию, определяет
ключевые слова.
• Подробно пересказывает текст.
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания 1. Прослушайте текст. Выпишите ключевые слова. 2. Перескажите подробно прослушанный текст.
Транскрипт
Древние и современные цивилизации
А.Р. Беляев. «Последний человек из Атлантиды» http://allbooks.in.ua/read.php?id=929
Вскоре были найдены неоспоримые следы Атлантиды: каменная кладка из черных, белых
и красных камней, хорошо сохранившихся в водонепроницаемом слое. Открытие
произвело необычайную сенсацию во всем мире. Почти все государства, словно желая
наверстать потерянное, приняли участие в раскопках.
Работа шла медленно, но теперь это уже была не слепая работа крота. Каждый месяц
приносил все более радостные новости. Солли, оживший и вновь повеселевший,
проплывал на субмарине вдоль места работ и в окно иллюминатора глядел, как из синевы
океана, освещенной прожектором, показывались то полуразрушенный ряд колонн, сквозь
который проплывали рыбы, мягко шевеля плавниками, то стены дома, то покосившийся
портик храма…
На пятом году экспедиции были найдены развалины храма Посейдона, а в них —
громадная библиотека, состоящая из бронзовых полированных пластин, на которых были
вытравлены надписи. Надписи прекрасно сохранились. Их удалось расшифровать одному
русскому ученому-лингвисту. Постепенно Атлантида раскрывала свои тайны: храмы,
пирамиды, статуи, дома, бронзовое оружие, утварь и бесчисленное количество бронзовых
книг атлантов.
По окончании раскопок была создана международная конференция из представителей
дипломатии и ученого мира для разрешения вопроса о судьбе извлеченных со дна океана
ценнейших археологических коллекций.
16
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Понимает основную
информацию, определяет
ключевые слова. 1 Понимает основную информацию; 2
выписывает ключевые слова; 1
Подробно пересказывает
текст. 2 подробно пересказывает текст; 2
соблюдает структуру,
последовательность изложения; 1
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 7
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Древние и современные цивилизации»
ФИО учащихся: ________________________________________________________________________________
Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Понимает основную
информацию, определяет
ключевые слова.
Слабо понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут,
недостаточно определяет ключевые
слова
Хорошо понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4 минут,
достаточно хорошо определяет
ключевые слова
отлично понимает основную
информацию сообщения
продолжительностью до 2-4
минут, определяет ключевые
слова
Подробно пересказывает
текст.
слабо передает содержание
прослушанного текста
достаточно подробно пересказывает
содержание прослушанного текста,
соблюдая структуру изложения
отлично пересказывает
содержание прослушанного
текста, соблюдает структуру,
последовательность
изложения
18
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за разделы «Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и
выдуманные истории»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.3.1 Формулировать вопросы, направленные на оценку
содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое
мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;
6.4.1.1 Создавать тексты художественного стиля
(стихотворение, сказка, рассказ) и официально-делового
стиля (объяснительная записка, расписка, поздравление,
объявление, реклама)
6.4.6.1 Правильно писать безударные глагольные
окончания
Критерий оценивания Обучающийся
• Формулирует вопросы высокого порядка
• Создает текст официально-делового стиля
(объяснительная записка)
• Правильно пишет безударные глагольные
окончания
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст. 1. Составьте вопросы высокого порядка (не менее 2-х)
Слово
Иван Бунин
Молчат гробницы, мумии и кости,
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы, на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный речь.
http://pishi-stihi.ru/slovo-bunin.html 2. Напишите объяснительную записку от имени Снежной Королевы о том, почему она
украла Кая. 3. В тексте используйте глаголы с безударными личными окончаниями.
19
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Формулирует вопросы
высокого порядка 1 составляет 1-й вопрос высокого
порядка; 1
составляет 2-й вопрос высокого
порядка; 1
Создает текст
официально-делового
стиля (объяснительная
записка) 2 соблюдает стиль; 1
соблюдает структуру; 1
использует разнообразие словаря; 1
Правильно пишет
безударные глагольные
окончания 3 использует 1-й глагол с безударным
окончанием. 1
использует 2-й глагол с безударным
окончанием 1
использует 3-й глагол с безударным
окончанием 1
Всего баллов 8
20
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Язык и общение», «Герои и злодеи: реальность и выдуманные истории»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Формулирует вопросы высокого
порядка
Составляет два вопроса высокого
порядка
Допускает ошибки в
формулировании вопросов
высокого порядка, составляет один
вопрос.
Затрудняется в формулировании
вопросов высокого порядка
Создает текст официальноделового стиля (объяснительная
записка)
Организация и структура текста
на высоком уровне, соблюдает
стиль, использует богатый
словарный запас
Достаточно хорошо выдерживает
структуру текста; соблюдает
стиль, достаточно хороший
словарный запас.
Текст организован достаточно
хорошо, пытается соблюдать
стиль, достаточный словарный
запас.
Правильно пишет безударные
глагольные окончания
Правильно пишет безударные
глагольные окончания
Допускает незначительные
ошибки в написании безударных
глагольных окончаний.
Допускает ошибки в написании
безударных глагольных
окончаний
21
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Астрономия: планеты и спутники»
Подраздел Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.4.1 Определять основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний; 6.2.4.1 Создавать высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний;
• Создает высказывание (рассуждение) с опорой на
ключевые слова или план
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Существует ли жизнь на Марсе? http://awesomeworld.ru/nezhivaya-priroda/mars.html 1. Прослушайте текст. Определите основную мысль, опираясь на ключевые слова и
словосочетания 2. Дайте развернутый ответ на вопрос «Нужна ли колонизация Марса?»
22
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет основную
мысль текста на основе
ключевых слов и
словосочетаний; 1 Определяет основную мысль текста; 1
находит ключевые слова и
словосочетания (4-5 слов и
словосочетаний); 1
Создает высказывание
(рассуждение)
с опорой на ключевые
слова или план 2 соблюдает структуру рассуждения; 1
раскрывает сложные идеи; 1
приводит 1-й аргумент 1
приводит 2-й аргумент 1
приводит 3-й аргумент 1
использует ключевые слова. 1
Всего баллов 8
Транскрипт
Существует ли жизнь на Марсе?
Вопрос о существовании жизни на красной планете стал особо популярен после публикации
романа Уэльса «Война миров», по сюжету которого наша планета оказалась захвачена
гуманоидами, и землянам лишь чудом удалось выжить. С тех пор тайны планеты,
расположенной между Землёй и Юпитером, интригуют вот уже не одно поколение, а
описанием Марса и его спутниками интересуется всё больше людей.
Если смотреть на карту Солнечной системы, становится очевидно, что Марс находится от
нас на небольшом расстоянии, следовательно, если жизнь могла возникнуть на Земле, то она
вполне могла бы появиться и на Марсе.
Интригу подогревают и ученые, которые сообщают о наличии воды на планете земной
группы, а также подходящих для развития жизни условий в составе грунта. Кроме того, в
интернете и специализированных журналах нередко публикуют снимки, на которых камни,
тени и другие изображенные на них предметы сравнивают со зданиями, памятниками и даже
остатками хорошо сохранившихся представителей местной флоры и фауны, стремясь
доказать существование жизни на этой планеты и разгадать все тайны Марса.
23
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Астрономия: планеты и спутники»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Определяет основную мысль
текста на основе ключевых слов
и словосочетаний
Отлично определяет основную
мысль прослушанного текста
продолжительностью до 2-4
минут, выписывает ключевые
слова
Хорошо определяет основную
мысль прослушанного текста
продолжительностью до 2-4
минут, выписывает не все
ключевые слова
Затрудняется при определении
основной мысли прослушанного
текста продолжительностью до 2-4 минут, слабо определяет
ключевые слова
Создает высказывание
(рассуждение)
с опорой на ключевые слова или
план
Выдвигает сложные идеи и
понятия, логично и связно
излагает мысли; использует в
речи ключевые слова или план
Выдвигает достаточно сложные
идеи и понятия; поддерживает
беседу, но иногда нуждается в
поощрении
Слабо выдвигает сложные идеи и
понятия; нет последовательного
изложения мыслей
24
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Человек и современные технические устройства»
Подраздел Чтение
Письмо
Цель обучения 6.3.6.1 Анализировать содержание художественных
произведений небольшого объема, определяя особенности
изображения главных и второстепенных персонажей,
лирического героя; 6.4.5.1 Писать эссе (объем 80 — 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует содержание художественных
произведений небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и
второстепенных персонажей, лирического героя;
• Пишет эссе (объем 80 — 100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности текста-рассуждения;
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте стихотворение (отрывок) А. Барто «Почему телефон занят?»
1. Ответьте на вопросы:
А. Как ведут себя герои стихотворения?
В. Почему телефон все время занят?
2. Охарактеризуйте героя стихотворения.
Почему телефон занят?
Придут домой ученики –
И начинаются звонки.
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки. — Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну, ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники,
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
3. Напишите эссе-рассуждение на тему:
«Как нужно разговаривать по телефону?»
25
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Анализирует содержание
художественных
произведений небольшого
объема, определяя
особенности изображения
главных и второстепенных
персонажей, лирического
героя; 1 отвечает на 1-й вопрос; 1
отвечает на 2-й вопрос; 1
дает характеристику героя
стихотворения; 1
Пишет эссе (объем 80 —
100 слов) по картине/ теме,
учитывая особенности
текста-рассуждения; 2 пишет эссе; 1
соблюдает структуру; 1
приводит 1-й аргумент; 1
приводит 2-й аргумент. 1
Всего баллов 7
26
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Человек и современные технические устройства»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Анализирует содержание
художественных произведений
небольшого объема, определяя
особенности изображения
главных и второстепенных
персонажей, лирического героя
Демонстрирует глубокое
понимание прочитанного текста;
точно и ясно анализирует
содержание художественных
произведений небольшого
объема, определяя особенности
изображения главных и
второстепенных персонажей,
лирического героя
Демонстрирует достаточное
понимание прочитанного текста;
достаточно хорошо анализирует
содержание художественных
произведений небольшого
объема, определяя особенности
изображения главных и
второстепенных персонажей,
лирического героя
Демонстрирует элементарные
знания и понимание
прочитанного текста;
слабо анализирует содержание
художественных произведений
небольшого объема, определяя
особенности изображения
главных и второстепенных
персонажей, лирического героя
Пишет эссе (объем 80 — 100 слов)
по картине/ теме, учитывая
особенности текста-рассуждения
Отлично выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; использует
богатый словарный запас;
свободное и выразительное
изложение, высокий уровень
грамотности
Хорошо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; использует
достаточно хороший словарный
запас; присутствуют
незначительные ошибки, не
затрудняющие передачу смысла
Слабо выдерживает структуру,
учитывая особенности текстарассуждения; не всегда
последовательное изложение
использует элементарный
словарный запас
27

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь