ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР Русский язык (с русским языком обучения) 6 класс Методические рекомендации по...

СОР Русский язык (с русским языком обучения) 6 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

14925
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

_____________________________________________

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
«Русский язык»
(с русским языком обучения)
6 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» для
обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего
образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………… 4
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности»……………………………….. 4
Суммативное оценивание за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации» ……………………. 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………. 10
Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности» ………………………………. 10
Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за
рубежом»…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 13
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………. 16
Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана», «Спорт и диета»16
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные»…………………………………………….. 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ…………………………………. 22
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: экстремальная погода»………………………………….. 22
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»……………………… 24
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Виды речевой деятельности Слушание и говорение
Письмо
Цель обучения 6.1.3.1 Пересказывать подробно, кратко, выборочно
содержание текстов (повествование, описание) от 3-го
лица 6.3.1.1 Составлять простой план
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
• Передает подробно содержание текста от 3-го
лица, сохраняя структуру
• Составляет простой план в соответствии со
структурой: вступление, основная часть,
заключение
Время выполнения 20 мин
Задание
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
1. Составьте простой план прослушанного текста. 2. Опираясь на составленный план, подробно перескажите прослушанный текст от 3-
го лица, сохраняя его особенности.
Жил на свете батыр Карахан. Он влюбился в девушку по имени Айша-биби, дочь
своего заклятого врага. Отец девушки не давал благословения, тогда Карахан ворвался в
аул, схватил свою возлюбленную и умчался прочь. Разгневанный отец направил вслед за
ними своих стражников и приказал убить обоих.
Долго бежали влюбленные, спасаясь от погони. Устав за несколько дней
непрерывной скачки, девушка решила искупаться в реке Асу, на берегу которой они
остановились отдохнуть. Но стражники отца подстерегли их. Они подложили в головной
убор девушки — саукеле — степную гадюку. Девушка искупалась в теплой речной воде
и стала одеваться. Тут-то и ужалила ее проклятая змея. Айша-Биби потеряла сознание, и
стало ясно, что она умирает. Тогда батыр Карахан поднял ее на руки и понес в
ближайший аул к мулле, чтобы получить благословение. Всего несколько минут длилось
их семейное счастье. Айша умерла на руках батыра. В тот же час и день Карахан
поклялся любить ее вечно.
На том месте, где умерла Айша-Биби, позднее был построен мазар. Рядом с ним
Карахан построил и себе мазар в таком месте, откуда был бы виден мавзолей Айши,
чтобы после смерти быть вместе с любимой. До последних своих дней батыр Карахан,
одетый в белые одежды, жил недалеко от могилы Айша-Биби, молясь богу. За
набожность и святость народ стал считать Карахана святым.
4
ПРОЕКТ
Мавзолей Айша-биби является одним из интереснейших и уникальных памятников
архитектуры Караханидской эпохи, не имеющим аналогов в архитектурно-строительной
культуре Казахстана и средней Азии. Он также является местом паломничества, так как
считается святым местом в мусульманском мире. (240 слов)
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Передает подробно
содержание текста от 3-го
лица, сохраняя структуру,
соответствующую стилю
изложения.
пересказывает подробно содержание
прослушанного текста; 1
пересказывает текст от 3-го лица; 1
соблюдает последовательность и логику
изложения при пересказе; 1
учитывает при пересказе стиль исходного
текста; 1
использует разнообразные грамматические
структуры; 1
Составляет простой план в
соответствии со
структурой: вступление,
основная часть,
заключение.
составляет план, включающий структуру:
вступление, основная часть, заключение; 1
озаглавливает параграфы, демонстрируя
логическую последовательность; 1
составляет план в соответствии с правилами
оформления. 1
Всего баллов 8
5
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Путешествия и достопримечательности»
Ф.И.О. учащегося __________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Передает подробно
содержание текста от 3-
го лица, сохраняя
структуру,
соответствующую
стилю изложения.
Верно передает подробное
содержание текста от 3-го
лица, сохраняя структуру,
соответствующую стилю
изложения.
Допускает ошибки в передаче
подробного содержания
прослушанного текста от 3-го
лица/соблюдении
последовательности и логике
изложения при пересказе/
учитывании при пересказе стиля
исходного текста/ использовании
разнообразных грамматических
структур.
Затрудняется передать
подробное содержание текста
от 3-го лица, сохраняя
структуру.
Составляет простой
план в соответствии со
структурой:
вступление, основная
часть, заключение.
Верно составляет простой
план в соответствии со
структурой: вступление,
основная часть, заключение.
Допускает ошибки в составлении
плана, включающего структуру:
вступление, основная часть,
заключение/озаглавливании
параграфов/ /логической
последовательности/ составлении
плана в соответствии с правилами
оформления.
Затрудняется составить
простой план в соответствии
со структурой: вступление,
основная часть, заключение.
6
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Образ жизни и культура: древние цивилизации»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 6.2.6.1 Использовать виды чтения: ознакомительное,
комментированное 6.2.5.1 Формулировать вопросы, оценивающие текст с
точки зрения актуальности, ценности, качества и
полезности 6.3.2.1 Излагать подробно, кратко, выборочно
содержание текстов-повествований от 3 лица, текстовописаний 6.4.4.1 Использовать знаки препинания в предложениях с
вводными конструкциями, при прямой и косвенной речи
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Использует виды чтения: ознакомительное
− Составляет вопросы, оценивающие информацию
прочитанного текста
− Передает кратко содержание текста-повествования
от 3-го лица
− Расставляет в соответствии с нормами знаки
препинания в предложениях с прямой речью
Время выполнения 20 минут.
Задание
Внимательно прочитайте текст. 1. Определите соответствие информации данному тексту:
Информация Соответствует Не соответствует
Человечество поныне использует
формы ведения хозяйства, созданные
номадами.
Правление древних кочевых
сообществ было преобразовано в
модели различных государственных
структур. «Звериный стиль» саков отражает
особенности обитания древних
животных. 2. Составьте по тексту 1 вопрос высокого порядка. 3. Изложите кратко материал прочитанного текста от 3-го лица.
7
ПРОЕКТ 4. Включите в работу одно предложение с прямой речью.
С древнейших времен обширная казахская земля была культурной колыбелью и
духовным остовом всего евразийского пространства. Степная цивилизация древних
номадов оставила глубокий след в истории человечества.
Они создали оптимальные механизмы приспособления к климату горной и степной
местности Евразии, придумали эффективные формы ведения хозяйства, применяемые
человечеством в последние тысячелетия. Впервые именно на казахской земле была
приручена дикая лошадь, и всадники, овладевшие особой тактикой ведения войн,
появились на просторах Великой степи. Была создана система правления древних
кочевых сообществ, которая затем преобразовалась в модели различных государственных
структур. Номады участвовали в процессе этнического формирования нынешних
крупных наций.
Известный «звериный стиль» саков до сего дня вызывает восхищение искусствоведов
всего мира удивительным мастерством исполнения, особым представлением предков о
мироздании. Истоки идеи евразийства, призывающей к миру и согласию на земле,
исходят из глубины веков. Мало кто знает, что она связана с целостной культурой
кочевников, формировавшейся тысячелетиями, еще в скифо-сакские времена.
В своем выступлении на расширенном заседании Общественного совета по
реализации программы «Мәдени мұра» Нурсултан Абишевич Назарбаев говорил, что
Великая степная цивилизация не уступает никому по своему историческому значению,
ждет дальнейшего обстоятельного исследования, а это означает, что мы должны на
мировом уровне показать Казахстан как колыбель Великой степной цивилизации.
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Определяет соответствие
/несоответствие
информации тексту 1-е предположение 1 2-е предположение 1 3-е предположение 1
Составляет вопрос
высокого порядка
формулирует и записывает 1 вопрос высокого
порядка; 1
формулирует вопросы с соблюдением
орфографических, пунктуационных, речевых
норм; 1
Передает кратко
содержание текстаповествования от 3-го лица
передает кратко содержание прочитанного
текста; 1
соблюдает смысловую цельность, речевую
связность и последовательность изложения; 1
демонстрирует хороший уровень грамотности; 1
Расставляет в соответствии
с нормами знаки
препинания в
предложениях с прямой
речью
включает в работу предложение с прямой
речью; 1
соблюдает правила пунктуации при
оформлении предложения с прямой речью. 1
Всего баллов 10
8
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Образ жизни и культура:
древние цивилизации»
ФИО учащегося__________________________________________
Критерий
оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Использует виды
чтения и формулирует
вопрос высокого
порядка по тексту.
Использует ознакомительное
чтение для определения
соответствия информации и
грамотно составляет вопрос
высокого порядка.
Допускает ошибки в определении
соответстия информации и
формулировке вопроса высокого
порядка/ формулировании вопроса с
соблюдением орфографических,
пунктуационных, речевых норм.
Затрудняется использовать
ознакомительное чтение для
определения соответствия
информации и грамотно
составляет вопрос высокого
порядка.
Передает кратко
содержание текстаповествования от 3-го
лица.
Передает кратко содержание
текста-повествования от 3-го
лица.
Допускает ошибки в передаче
краткого содержания большей части
прочитанного текста/ соблюдении
смысловой цельности/речевой
связности/ последовательности
изложения/ передаче содержания
текста от з-го лица/ соблюдении
грамотности письма.
Затрудняется передать кратко
содержание текстаповествования от 3-го лица.
Расставляет в
соответствии с
нормами знаки
препинания в
предложениях с
прямой речью.
Расставляет в соответствии с
нормами знаки препинания в
предложении с прямой
речью.
Допускает ошибки во включении в
работу предложении с прямой
речью/ соблюдении правил
пунктуации при оформлении
предложении с прямой речью.
Затрудняется расставить в
соответствии с нормами знаки
препинания в предложении с
прямой речью.
9
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Структура семьи и семейные ценности»
Виды речевой
деятельности
Аудирование и говорение
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на ключевые
слова, словосочетания и др. 6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты; метафоры,
олицетворения, риторические фигуры, антитезу, перифразы,
использовать слова в свойственном им значении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Выделяет ключевые слова/словосочетания; определяет
основную мысль прослушанного текста с опорой на
ключевые слова, словосочетания
− Понимает применение фразеологических оборотов в
контексте
− Применяет фразеологизмы в своей речи в
соответствующем им значении

Время выполнения 20 минут
Задание
1. Прослушайте текст 2 раза. Определите ключевые слова и словосочетания текста.
2. Используя ключевые слова и словосочетания, сформулируйте основную мысль текста. 3. Составьте короткий диалог, используя информацию и фразеологизмы (не менее двух) из
прослушанного текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых
людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и
фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем
свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно
заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые и счастливые, строгие и
консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот,
в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные
характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело
благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и
семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой
родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее,
основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности – это два понятия,
которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение,
если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих
принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные
ценности – это отношение человека к человеку, насыщенное любовью и заботой. Мужчина и
женщина, создавая союз, привносят в него каждый свое, и все это вместе образует
фундамент семейных отношений, создает атмосферу, в которой будут рождаться и расти
дети. …
10
ПРОЕКТ 4 . Прочитайте фразеологизмы, письменно объясните: а) как вы их понимаете, б) какие
фразеологизмы соответствуют по смыслу данному тексту. Составьте с ними предложения.
Плечом к плечу. Родиться под счастливой звездой. Как за каменной стеной.
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Учащийся
Выделяет ключевые
слова/словосочетания;
определяет основную
мысль прослушанного
текста с опорой на
ключевые слова,
словосочетания.
определяет пять и более ключевых слов/
словосочетаний прослушанного текста; 1
правильно определяет основную мысль
прослушанного текста, используя ключевые слова
и словосочетания; 1
Понимает применение
фразеологизмов в
контексте.
объясняет значение приведенных фразеологизмов; 1
выбирает подходящие к содержанию текста
фразеологизмы; 1
формулирует и записывает три предложения,
используя приведенные фразеологизмы; 1
формулирует и записывает ответ на вопрос и
предложения с соблюдением орфографических,
пунктуационных, речевых норм; 1
Применяет
фразеологические
обороты в речи в
соответствующем им
значении.
составляет диалог, используя информацию текста; 1
использует в диалоге не менее двух
фразеологизмов из текста. 1
Всего баллов 8
11
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за за раздел «Структура семьи и семейные ценности»
ФИО учащегося ________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Выделяет ключевые
слова/словосочетания;
определяет основную
мысль прослушанного
текста с опорой на
ключевые слова,
словосочетания.
Верно выделяет ключевые
слова/словосочетания; определяет
основную мысль прослушанного
текста, опираясь на ключевые
слова, словосочетания.
Допускает ошибки в определении
ключевых слов/ словосочетаний
прослушанного текста/ определении
основной идеи прослушанного
текста.
Затрудняется выделить
ключевые
слова/словосочетания;
определить основную мысль
прослушанного текста с опорой
на ключевые слова,
словосочетания.
Понимает применение
фразеологизмов в
тексте.
Верно определяет значение
фразеологизмов и вставляет их в
текст. Составляет с ними
предложения.
Допускает ошибки в объяснении
значения фразеологизмов/ в
объяснении их применения/
формулировании и записи
предложений с фразеологизмами.
Затрудняется определить
значение фразеологизмов,
соответствие их контексту;
затрудняется составить с ними
предложения.
Использует
фразеологические
обороты в речи.
Использует фразеологические
обороты в речи в свойственном им
значении.
Допускает ошибки в использовании
подходящих по смыслу
фразеологизмов.
Затрудняется использовать
фразеологические обороты в
речи.
12
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане
и за рубежом»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых навыков
Цель обучения 6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов, обращений,
однородных членов предложений, вопросительных и
восклицательных, побудительных предложений. 6.3.6.1 Писать творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая
собственные ощущения. 6.4.2.1 Использовать фразеологические обороты;
метафоры, олицетворения, риторические фигуры, антитезу,
перифраз, использовать слова в свойственном им значении.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка.
Критерий оценивания Обучающийся
− Понимает применение фразеологических оборотов,
восклицательных предложений;
− Пишет творческую работу, представляя себя в
предлагаемой ситуации;
− Использует фразеологические обороты и средства
художественной выразительности.
Время выполнения 20 мин
Задание 1. Прочитайте фразеологизмы. Подберите из текста синонимичные им фразеологические
обороты.
В двух шагах, во весь дух, приходить в восторг, бить баклуши.
2. Выпишите из текста восклицательные предложения, письменно объясните их роль в
тексте.
Текст
До Нового года рукой подать! Дни можно по пальцам пересчитать! В это время в воздухе
витает дух праздника, будоражит запах мандаринов, радует повсюду мигание гирлянд.
Подготовка к празднованию идет полным ходом! Кто-то уже приготовил заветные
коробочки с подарками, которые он преподнесет близким и друзьям и уже потирает руки
от нетерпения… А кто-то, наоборот, усиленно ломает голову над решением вопроса: что
же подарить и как поздравить родных. Не составит труда определить таких людей на
улице. Они, как правило, носятся сломя голову по супермаркетам в поисках чего-то
особенного.
Это особая пора для каждого человека: хоть забот полон рот и сложа руки сидеть не
приходится, но душа радуется от этих хлопот, совсем как в далеком детстве, в
предвкушении Нового года и Рождества… 3. Используя материал прочитанного текста, напишите, как вы готовитесь к празднованию
Нового года. Опишите свои ощущения. Включите фразеологизмы и средства
художественной выразительности (сравнения, олицетворения, метафоры и др.).
13
ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Понимает применение
фразеологических
оборотов,
восклицательных
предложений
Подбирает синонимичные фразеологизмы к
данным в тексте; 1
выписывает из текста восклицательные
предложения; 1
объясняет их роль в тексте; 1
Пишет творческую
работу, представляя себя в
предлагаемой ситуации
пишет творческую работу от 1-го лица; 1
творчески перерабатывает информацию
прочитанного текста; 1
описывает собственные ощущения; 1
Использует
фразеологические
обороты и средства
художественной
выразительности.
использует фразеологические обороты; 1
использует средства художественной
выразительности. 1
Всего баллов 8
14
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом»
ФИО учащегося ____________________________________________
Критерий оценивания
Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Понимает применение
фразеологических
оборотов,
восклицательных
предложений
Умело подбирает синонимы к
фразеологизмам, может
объяснить роль восклицательных
предложений в тексте
Допускает ошибки в подборе
синонимов к
фразеологизмам/объяснении
роли восклицательных
предложений в тексте
Затрудняется в подборе
синонимов к
фразеологизмам/объяснении
роли восклицательных
предложений в тексте
Пишет творческую
работу, представляя себя
в предлагаемой ситуации
Пишет творческую работу, умело
перерабатывая информацию
текста, описывает собственные
ощущения
Пишет творческую работу,
допускает некоторые неточности
в использовании информации
текста и передаче собственных
ощущений
Затрудняется в написании
творческой работы, не
может перерабатывать
информацию текста
Использует
фразеологические
обороты и средства
художественной
выразительности.
Демонстрирует богатство
словарного запаса, уместно
используя фразеологические
обороты и средства
художественной выразительности
Допускает некоторые
неточности в использовании
фразеологических оборотов и
средств художественной
выразительности
Отсутствуют
фразеологические обороты
и средства художественной
выразительности
15
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Выдающиеся личности народа Казахстана»,
«Спорт и диета»
Виды речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме 6.1.6.1 Оценивать прослушанный материал с точки зрения
содержания, структуры высказывания и логики изложения
материала
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Участвует в диалоге, обменивается мнениями по
предложенной теме
− Делает обзор содержания прослушанного текста,
выражает собственное мнение по содержанию
Время выполнения 20 мин
Задания
1. Составьте диалог на тему « Выдающиеся личности народа Казахстана». О ком вы
хотите рассказать? Почему?
2. Прослушайте текст и выполните задания. 1. Определите тему прослушанного текста. 2. Сделайте обзор содержания прослушанного текста, опираясь на следующие
вопросы: — Почему важно укреплять защитные силы организмы? — Какие способы укрепления организмы предлагаются в тексте? Что из
предложенного вы считаете наиболее важным? Почему вы так считаете? — В чем причины сокращения физической активности человека в последнее время? — К каким последствиям это приводит? 3. Выразите собственное отношение к прослушанной информации.
«Спорт и здоровье. Почему нужно заниматься спортом?»
Ссылка для скачивания: https://youtu.be/DMebmWAMfHE (с 0.8 сек. до 1мин. 53 сек.)
16
ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Участвует в диалоге,
обменивается мнениями
по предложенной теме
Участвует в диалоге 1
Обменивается мнениями по предложенной теме 1
Делает обзор
содержания
прослушанного текста,
выражает собственное
мнение по содержанию
Определяет тему сообщения; 1
называет причины важности укрепления организма; 1
называет способы укрепления организма; 1
объясняет свое мнение о наиболее важных способах
укрепления организма; 1
называет причины сокращения физической
активности человека; 1
указывает последствия отсутствия физических
нагрузок; 1
выражает собственное отношение к прослушанной
информации; 1
демонстрирует грамотную и богатую речь. 1
Всего баллов 10
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Спорт и диета»
ФИО учащегося ____________________________________________
Уровни учебных достижений
Критерий оценивания Высокий Средний Низкий
Участвует в диалоге,
обменивается мнениями по
предложенной теме
Участвует в диалоге, свободно
выражая собственное мнение по
предложенной теме
Участвует в диалоге, выражая
собственное мнение по
предложенной теме
Участвует в диалоге, затрудняясь
в выражении собственного
мнения по предложенной теме
Делает обзор содержания
прослушанного текста, выражает
собственное мнение по
содержанию.
Делает подробный обзор
содержания прослушанного
текста, выражает собственное
мнение по содержанию,
приводит примеры.
Допускает ошибки при обзоре
содержания текста/ выражении
собственного отношения к
прослушанной информации/в
примере аргументов.
Затрудняется делать обзор
содержания прослушанного
текста, выразить собственное
мнение по содержанию,
приводить примеры, допускает
незначительные речевые ошибки.
18
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Живые организмы: животные»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 6.2.3.1 Понимать применение фразеологизмов,
обращений, однородных членов предложений,
вопросительных и восклицательных, побудительных
предложений 6.3.7.1 Корректировать текст, исправляя орфографические
и пунктуационные ошибки с помощью словаря,
редактируя текст с учетом типа 6.4.3.2 Образовывать степени сравнения прилагательных
и наречий в соответствии с нормой
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Критерий оценивания Обучающийся
− Корректирует текст, исправляя орфографические и
пунктуационные ошибки
− Понимает применение фразеологизмов
− Употребляет прилагательные в степенях сравнения
Время выполнения 20 мин
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
1. Найдите в 3-м абзаце текста слова с орфографическими ошибками и исправьте
ошибки.
2. Найдите в тексте фразеологизм, дайте его толкование. Объясните, почему автор
использует этот фразеологизм.
3. Составьте три предложения по теме, употребив прилагательные молодой, добрый,
пушистый в сравнительной или превосходной степени сравнения.
Известно, что не все казахи вели кочевой образ жизни. Небольшая часть народа,
будучи оседлой, сеяла зерновые культуры. Конечно же, в амбарах водились мыши, из-за
чего и появилась необходимость заводить кошку.
По народным поверьям молодым людям, у которых нет пока еще детей, не
рекомендовалось заводить кошку. Считалось, что это животное забирает всю ласку
женщины себе, тем самым препятствуя появлению младенца на свет.
Иногда на форумах в интернете обсуждается тема, где пытаются разобраться:
верны ли эти суеверия, связанные с кошками? Вот некоторые из них. «Я счетаю, что
кошки некогда не были священыми животными у казахов. Это больше встречалось у
египтян и арабов. Их держали для хазяйственых нужд. И щас в аулах кошек держат
только для того, штоб они мышей лавили. А так кошка доброе и пушистое существо». «В
традиционных казахских семьях не понимают чрезмерную любовь к кошкам и другим
домашним животным, а моим подругам их мамы говорят, что они не смогут выйти замуж
из-за того, что держат у себя кота. Послушаешь такое, и кошки заскребут на душе».
19
ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Корректирует текст,
исправляя
орфографические ошибки
Находит все слова с орфографическими
ошибками; 1
верно исправляет все орфографические ошибки; 1
Понимает применение
фразеологизмов
находит в тексте фразеологизм; 1
верно определяет его значение; 1
объясняет причину использования
фразеологизма в тексте; 1
Употребляет
прилагательные в
степенях сравнения
составляет три предложения по теме с
прилагательными в степенях сравнения; 1
правильно образует степени сравнения имен
прилагательных. 1
Всего баллов 7
20
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живые организмы: животные»
ФИО учащегося ____________________________________________
Уровни учебных достижений
Критерий оценивания Высокий Средний Низкий
Корректирует текст,
исправляя орфографические
ошибки.
Верно корректирует текст, исправляя
орфографические ошибки.
Допускает ошибки в
корректировании текста, не
замечая 1-2 орфографические
ошибки.
Допускает ошибки в
корректировании текста, не
замечая более двух
орфографических ошибок.
Понимает применение
фразеологизмов
Представляет полное понимание
использования автором
фразеологизма, правильно
истолковывает цель его
использования и значение.
Представляет понимание
использования автором
фразеологизма, правильно
истолковывает его значение, но
испытывает затруднение при
попытке объяснения цели
использования.
Неверно понимает значение
фразеологизма, затрудняется в
объяснении цели использования.
Употребляет прилагательные
в степенях сравнения
Правильно образовывает степени
сравнения прилагательных
Допускает незначительные
ошибки в образовании степеней
сравнения прилагательных
Затрудняется в образовании
степеней сравнения
прилагательных
21
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: экстремальная погода»
Критерий оценивания Дескриптор Баллы
Обучающийся
Формулирует основную
мысль прочитанного
текста
записывает ключевые слова (не менее 3 — 5); 1
записывает ключевые выражения (не менее 2 – 3) 2
формулирует основную мысль, опираясь на
ключевые слова и выражения; 1
Участвует в диалоге по
предложенной теме
участвует в диалоге, задавая вопросы и отвечая на
них; 1
обменивается мнениями по предложенной
проблеме; 1
соблюдает речевые нормы. 1
Всего баллов 7
Виды речевой
деятельности
Слушание
Говорение
Цель обучения 6.1.2.1 Определять основную мысль, опираясь на
ключевые слова, словосочетания и др. 6.1.5.1 Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по
предложенной теме
Уровень мыслительных
навыков
Понимание
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Определяет основную мысль, опираясь на
ключевые слова и словосочетания
− Участвует в диалоге по предложенной теме
Время выполнения 20 мин
Задание
1. Посмотрите видео. Запишите ключевые слова и выражения.
2. Составьте в парах диалог и обсудите проблему «Болезни» глобального изменения
климата: к чему готовиться?» Определите основную мысль видео, опираясь на ключевые
слова и словосочетания.
Ссылка для скачивания видео: https://www.youtube.com/watch?v=AcliBEdGYQo
Изменение климата в Казахстане.mp4
22
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Жара и холод: экстремальная погода»
ФИО учащегося ____________________________________________
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Формулирует основную
мысль прочитанного
текста.
Выписывает ключевые слова и
выражения (не менее 8-10).
Правильно формулирует
основную мысль текста.
Показывает отличное понимание
текста.
Допускает ошибки в
определении ключевых слов/
формулировании основной
мысли текста.
Затрудняется
сформулировать основную
мысль текста, найти
ключевые слова.
Участвует в диалоге по
предложенной теме.
Участвует в диалоге по
предложенной теме, эффективно
выражает собственное мнение,
соблюдает речевые нормы.
Допускает ошибки в
формулировании вопросов и
ответов диалога/выражении
собственного
мнения/соблюдении речевых
норм.
Затрудняется участвовать в
диалоге, выражать свое
мнение.
23
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
Виды речевой
деятельности
Чтение
Письмо
Цель обучения 6.2.4.1 Определять и различать типы текстов: описание,
повествование, рассуждение; распознавать характерные
черты, языковые и жанровые особенности текстов
публицистического и художественного стилей. 6.3.6.1 Писать творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая
собственные ощущения.
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Критерий оценивания Обучающийся
− Определяет тип текста, распознавая его
характерные черты;
− Пишет творческие работы (150-200 слов),
представляя себя в предлагаемой ситуации и
описывая собственные ощущения.
Время выполнения 20 мин
Задание 1. Прочитайте текст. Определите тип текста. 2. Подтвердите ответ 2 аргументами.
Жажда научных открытий не дает покоя ученым всего мира, в том числе и
казахстанским. Разработки в различных областях науки ведутся как отдельными
авторами, так и большими коллективами. Новые сорта картофеля, эликсиры молодости,
лекарства от рака и новые видения мировой истории наших соотечественников все чаще
становятся темой для обсуждения. Новый сорт картофеля фиолетового цвета вывели
казахстанские ученые путем скрещивания дикого картофеля родом из Южной Америки с
культурным. В итоге, по заверениям селекционеров, данный картофель благодаря своему
витаминному составу замедляет старение и даже может быть эффективен при лечении
некоторых онкозаболеваний. Этому картофелю уже и название дали «Емдәмдік картоп» —
низкокалорийный. Содержание белка в нем в 2 раза больше, чем в обычных сортах. Он
богат витаминами и антиоксидантами. Фиолетовый цвет делает картофель диетическим.
В «Ем дәмді картоп», или «низкокалорийный картофель», содержится в 2 раза
больше белка, чем в обычных сортах, а потому он является даже диетическим. Ученые
уверены, что новый сорт картофеля станет настоящим казахстанским брендом и уже в
скором времени появится на всех прилавках не только нашей родины, но и СНГ.
Талдыкорганские ученые изобрели фитоэлектростанцию, способную получать
электроэнергию из растений, не нанося экологического вреда. Использованию
подлежит любое биологическое сырье, но выгоднее работать с многолетними травами. В
этом году был создан лишь опытный образец, который вырабатывает чуть больше одного
миливольта, но в будущем, когда найдутся средства, планируется разработать более
мощную установку, которой нет аналогов. 3. Представьте, что вы ученый-изобретатель, который разработал новый способ
получения энергии. Напишите письмо другу (150-200 слов) и поделитесь своими
впечатлениями об открытии.
24
ПРОЕКТ
Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тип текста,
распознавая его
характерные черты
Определяет тип текста; 1
подтверждает 1-м аргументом; 1
подтверждает 2-м аргументом; 1
Пишет творческую работу
с учетом жанра, типа и
стиля.
пишет текст объемом 150-200 слов; 1
пишет текст от 1-го лица; 1
раскрывает тему, делясь впечатлениями об
открытии; 1
соблюдает соответствующую структуру письма; 1
представляет хороший уровень грамотности. 1
Всего баллов 8
25
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Казахстан в будущем: изобретения и энергия»
ФИО учащегося ____________________________________________
Критерий оценивания Уровни учебных достижений учащихся
Высокий Средний Низкий
Определяет тип текста,
распознавая его
характерные черты.
Определяет тип текста,
подтверждает свой ответ двумя
аргументами.
Допускает ошибки в
определении типа/подборе
первого аргумента/ подборе
второго аргумента.
Затрудняется в
определении типа текста,
не может привести
аргументы.
Пишет творческую
работу с учетом жанра,
типа и стиля.
Пишет творческую работу с
учетом жанра, типа и стиля,
соблюдая соответствующую
структуру письма.
Допускает ошибки в соблюдении
объема текста/стиле письма/
соблюдении соответствующей
структуры письма/грамотности
написанного.
Затрудняется написать
творческую работу с
учетом жанра, типа и стиля;
не соблюдает
соответствующую
структуру письма.
26

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь