ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Русский язык (с русским языком обучения) 8 класс Методические рекомендации по...

СОЧ Русский язык (с русским языком обучения) 8 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

824
0

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Русский язык
(с русским языком обучения)
8 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего
образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного
плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики).
Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со
схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для
проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах. 2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ………………………..4
Раздел «Семья: права и обязанности»………………………………………………………………………………….4
Раздел «Развлечение и спорт» …………………………………………………………………………………………….8
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ………………………11
Раздел «Мир профессий» ………………………………………………………………………………………………….11
Раздел «Космос»……………………………………………………………………………………………………………….14
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ………………………17
Раздел «Разнообразие форм жизни» ………………………………………………………………………………….17
Раздел «Вода в жизни человека»……………………………………………………………………………………….17
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ………………………23
Раздел «Музыка в современном обществе» ……………………………………………………………………….23
Раздел «Научные открытия и технологии» ………………………………………………………………………..26 3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Семья: права и обязанности»
Подраздел Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения 8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя
открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель
высказывания 8.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов (в том числе особенности
письменной формы речи), извлекая открытую и
скрытую (подтекст) информацию
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет открытую и скрытую информацию в
прослушанном тексте
• Определяет цель высказывания
• Определяет целевую аудиторию
• Понимает основную информацию прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте текст 2 раза и выполните задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей
волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей,
хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие,
например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность
помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других
людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт,
который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания
и определяет вектор личностного становления.
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде
сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры
поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток
хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и
образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.
( источник http://psylist.net/pedagog/trud.htm )
1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2. Укажите примеры скрытой информации.
3. Определите цель данного текста.
4. Определите целевую аудиторию.
Изучите таблицу, комментарии к ней и выполните задания. 4
ПРОЕКТ
Таблица основана на данных о ежедневном графике представителей взрослого населения
и подростков США в ходе недавних исследований. Распределение времени различается в
зависимости от возраста, пола, социальной принадлежности и личных предпочтений. В
таблице указаны минимальные и максимальные значения по каждому пункту. Один процент
соответствует приблизительно одному часу в неделю. Большинство приведенных
показателей подобны данным, полученным в других развитых странах. (Источник: https://lib.rus.ec/b/593123/read )
5. Выберите правильный вариант ответа.
Изучив данную информацию, мы сможем узнать:
А) как необходимо тратить время
В) как люди проводят 16 часов, свободных от сна
С) как различается разделение времени в зависимости от пола респондентов D) как тратят время только жители США
6. На какие категории можно разделить повседневные занятия?
7. Приведите примеры открытой информации.
8. Приведите примеры скрытой информации. 5
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет открытую и
скрытую информацию в
прослушанном тексте
1 приводит примеры открытой информации; 1
2 приводит примеры скрытой информации; 1
Определяет цель
высказывания
3 определяет цель текста; 1
определяет целевую
аудиторию
4 определяет целевую аудиторию; 1
понимает основную
информацию
прочитанного текста
5 выбирает вариант ответа, соответствующий
основной информации; 1
6 называет категории повседневных занятий; 1
извлекает открытую и
скрытую информацию
7 приводит примеры открытой информации; 1
8 приводит примеры скрытой информации. 1
Всего баллов 8
Некоторые ключи для учителя
Вопрос 5: В.
Вопрос 6: 3 категории (производительные виды деятельности, поддерживающие виды
деятельности, досуг).
Вопрос 8: некоторые примеры скрытой информации — в производительные виды труда
включена учеба, потому что она для подростков равносильна работе взрослых; все
работающие или учащиеся тратят часть рабочего времени на дела, не имеющие отношения к
работе; люди вынуждены тратить много времени на то, чтобы обслужить тело и все, что с
ним связано; пассивный досуг преобладает над активным (спортом, занятиям музыкой,
походами в кино и рестораны). 6
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Семья: права и обязанности»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Определяет открытую и скрытую
информацию в прослушанном
тексте
Слабо определяет
в прослушанном тексте открытую
и скрытую информацию
Испытывает некоторые
затруднения в определении
открытой и скрытой информации в
прослушанном тексте
Точно определяет открытую и
скрытую информацию в
прослушанном тексте
Определяет цель высказывания Затрудняется с определением цели
высказывания
Допускает некоторые ошибки в
определении цели высказывания
Четко определяет цель
высказывания
Определяет целевую аудиторию Затрудняется с определением
целевой аудитории прослушанного
текста
Неточно определяет целевую
аудиторию прослушанного текста
Точно и полно определяет целевую
аудиторию прослушанного текста
Понимает основную информацию Демонстрирует недостаточное
понимание основной информации
прочитанного несплошного текста
Демонстрирует достаточное
понимание основной информации
прочитанного несплошного текста
Демонстрирует глубокое
понимание основной информации
прочитанного несплошного текста
Извлекает открытую и скрытую
информацию в прочитанном тексте
Слабо различает открытую и
скрытую информацию в
несплошном тексте
Достаточно ясно различает
открытую и скрытую информацию
в несплошном тексте
Четко различает открытую и
скрытую информацию в
несплошном тексте 7
ПРОЕКТ
Раздел «Развлечение и спорт»
Подраздел Чтение
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 8.2.4.1 Определять смешанные типы текстов, различать
характерные черты, языковые и жанровые особенности
публицистического, разговорного, научного, официальноделового стилей (репортаж, фельетон, статья, интервью,
очерк, обзор, послание, характеристика, биография,
автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад,
комментарии в блоге, чате, форуме и др.) 8.4.3.1 Использовать правильно обособленные члены
предложения
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет тип и особенности стиля текста
• Определяет жанр текста
• Использует обособленные члены предложения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
Мы ведем трансляцию матча по женскому хоккею с шайбой с Зимних Азиатских игр.
Четвертый, заключительный, матч отечественной сборной с дружиной из Китая решает
судьбу главной награды турнира. От его результатов зависит многое.
Напомним, что на этих Азиатских играх казахстанская сборная одержала победы во всех
проведенных матчах. Она обыграла сборную КНДР со счетом 3 : 0, сборную Южной
Кореи – 11 : 0, сборную Японии – 3 : 2.
Матч стартует, как и ожидалось, на очень высоких скоростях. Причем китаянки играют
довольно жестко, нередко идя встык, к тому же нередко ложась прямо под шайбу,
блокируя броски.
Но и наши девушки не уступают в отваге. Видно, что тренерская установка играть как
можно надежнее и строже исполняется со всем старанием. Все понимают, что на кону –
титул чемпионства.
И первый гол не заставляет себя долго ждать! Елена Штельмайстер, получив шайбу от
патнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску
со всей душой. Яо Шине не сумела отразить дальний бросок, настолько удар был
хлестким. К тому же обзор китайской «ловухе» закрывали не только наши девушки, но и
партнерши по команде. 1 : 0.
После первого перерыва китаянки кинулись в атаку. Видимо, финский наставник
китайской сборной как следует объяснил, что нужно делать, но в завершении атак у
спортсменок из Поднебесной ничего не клеилось: Дарья Обыденнова парировала все
броски с удивительной легкостью. Атаки гостей захлебнулись, и нахрапом уже пошли
наши девушки. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики
Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам. Яо Ши проигрывает
дуэль, упав на лед. Зарина прошивает сеть ворот строго «в девять». 2 : 0! Трибуны рвут
глотки.
Женская сборная Казахстана по хоккею с шайбой одержала историческую победу! Наши
хоккеистки в третий раз подряд стали чемпионками, переиграв в решающем матче
сборную Китая.
(источник http://bibliofond.ru/view.aspx?id=670253)
1. Определите стиль текста.
2. Приведите доказательства стиля. 8
ПРОЕКТ
3. Назовите языковые особенности текста.
4. Определите жанр текста.
5. Приведите 2 доказательства жанра.
6. Выпишите из текста 2 предложения с обособленными членами.
7. Используя полученную информацию, составьте предложение с обособленным
определением.
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет стиль
текста
1 называет стиль текста; 1
2 приводит доказательства стиля; 1
3 называет языковые особенности текста; 1
Определяет жанр
текст
4 называет жанр текста; 1
5 приводит 1-е доказательство жанра; 1
приводит 2-е доказательство жанра; 1
Использует
обособленные
члены
предложения
6 выписывает 1-е предложение с обособленными
членами; 1
выписывает 2-е предложение с обособленными
членами; 1
7 составляет предложение с обособленным
определением; 1
правильно расставляет знаки препинания в
составленном предложении. 1
Всего баллов 10 9
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Развлечения и спорт»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Определяет стиль текста Затрудняется с определением
стиля, не может привести
доказательства стиля и языковые
особенности текста
Определяет стиль текста,
приводит доказательства стиля и
языковые особенности текста не в
полном объеме
Определяет стиль текста,
приводит убедительные
доказательства стиля и языковые
особенности текста в полном
объеме
Определяет жанр текста Затрудняется с определением
жанра текста, не может привести
убедительные доказательства
жанра
Определяет жанр текста, приводит
доказательства не в полном
объеме
Определяет жанр текста, приводит
доказательства в полном объеме
Использует обособленные члены
предложения
Затрудняется в использовании
предложения с обособленными
членами, допускает частые
ошибки в расстановке знаков
препинания.
Использует предложения с
обособленными членами,
допускает 1-2 ошибки в
расстановке знаков препинания
Использует предложения с
обособленными членами, не
допускает ошибок в расстановке
знаков препинания 10
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Мир профессий»
Подраздел Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения 8.1.2.1 Определять основную мысль на основе
структурных элементов текста и целевой аудитории 8.2.5.1 Формулировать вопросы и собственные идеи на
основе прочитанного текста, различать факт и мнение
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет основную мысль на основе названия,
плана и целевой аудитории
• Формулирует вопросы
• Различает факт и мнение
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите основную мысль текста на основе названия, плана и целевой аудитории.
Аргументируйте свой ответ.
Кто такой биоинженер и чем он занимается?
План I Биоинженерия: живые организмы можно проектировать. II Биоинженеры совершают чудеса. 1. Белок интерферона спасает от гриппа. 2. Создали искусственный интерферон. III В ГМО нет ничего страшного!
Целевая аудитория: возрастной диапазон широкий (от подростков 15 лет до пожилых
людей). Статья привлечет внимание подростков, стоящих перед выбором профессии, и
тех, кто заинтересован новыми профессиями, неравнодушен к научным открытиям в
области биологии.
Прочитайте текст и выполните задания.
Биологическая инженерия (сокращенно – биоинженерия) – термин парадоксальный,
противоречивый. Инженер – это тот, кто проектирует автомобили, станки, самолеты,
приборы, а биолог имеет дело с чем-то живым. Как же совместить эти понятия?
Веками люди имели дело с растениями, животными, грибами и другими живыми
организмами в том виде, в каком их создала природа. Максимум, что мог позволить себе
человек – это вывести породу с заданными признаками путем скрещивания и
естественного отбора, но это во многом оставалось лотереей, и даже если лотерея
оказывалась выигрышной, времени на это уходило немало. Но вот в XX веке развитие
биологических наук достигло такого уровня, что оказалось – живые организмы тоже
можно проектировать и конструировать! Как это делается, для чего это нужно?
Заболев гриппом, мы с вами можем без проблем купить в аптеке противовирусный
препарат, а ведь каких-нибудь 50 лет назад все, что мог врач прописать такому больному –
это общеукрепляющие средства и жаропонижающее, лекарств от гриппа и других
вирусных болезней не было, вирусы ведь нельзя травить антибиотиками, как бактерии.
Организм борется с ними сам, производя особый белок – интерферон, который мешает
вирусам проникать в клетки, и именно на этом веществе основаны все противовирусные
препараты. Одна беда: человеку поможет только человеческий интерферон, а чтобы
получить одну лечебную дозу, нужно два литра крови.
Обеспечить всех больных не получится, даже если все до единого жители Земли станут
донорами (а это невозможно хотя бы потому, что у многих людей есть противопоказания
к этому). По этой причине интерферон поначалу был очень дорогим лекарством – 11
ПРОЕКТ
например, в США курс лечения стоил 30 000 долларов, а мы сейчас покупаем
противовирусные препараты по вполне доступным ценам… кто же совершил такое чудо?
Биоинженеры! За синтез интерферона – как и любого белка – отвечает определенный ген.
Используя одни ферменты как «ножницы», другие как «клей», а вирус-бактериофаг – как
«буксир», ученые встроили этот человеческий ген в геном кишечной палочки – и бактерии
начали производить человеческий интерферон, передавая эту способность потомству.
Подобным образом была решена проблема производства инсулина для людей,
страдающих сахарным диабетом – ведь инсулин, полученный из поджелудочных желез
свиней, у многих больных вызывал побочные эффекты.
Это лишь один пример достижений биоинженерии, точнее, одной из ее отраслей – генной
инженерии, которой так боятся наши современники. Каких только сюжетов не
демонстрируют некоторые безответственные телеканалы – вплоть до людей, которые ели
какие-то продукты с генами кактуса, и у них на коже выросли колючки, как у этого
растения… разумный человек задался бы вопросом: столько лет мы едим картофель со
всеми его генами – однако картофельной кожурой до сих пор никто не оброс, за что же
генам кактуса такая честь? Впрочем, разумные люди такие телеканалы и не смотрят. В
действительности, ничего особенно страшного в генетически модифицированных
продуктах нет, правда, могут быть некоторые особенности. Возьмем, к примеру,
картофель с генами камбалы – он «не по вкусу» колорадскому жуку, для человека же
ничем не отличается от обычной картошки, но людям, страдающим аллергией на рыбу,
его действительно лучше не есть. Поэтому правы те, кто требует указывать на упаковке
генномодифицированных продуктов соответствующую информацию, но бояться их не
стоит, речь идет лишь об индивидуальных различиях. А сюжеты о страшных мутантах,
убегающих из лабораторий генных инженеров, оставим авторам фильмов ужасов.
источник http://www.topauthor.ru/kto_takoy_bioingener_i_chem_on_zanimaetsya_9a33.html
2. Сформулируйте 2 вопроса высокого порядка по тексту.
3. Приведите по 1 примеру факта и мнения из прочитанного текста.
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет
основную мысль на
основе названия,
плана и целевой
аудитории
1 определяет основную мысль текста, опираясь на
план и целевую аудиторию; 1
приводит 1-е доказательство правильности
определения основной мысли; 1
приводит 2-е доказательство правильности
определения основной мысли; 1
приводит 3- е доказательство правильности
определения основной мысли; 1
соблюдает речевые нормы; 1
Формулирует
вопросы
2 формулирует 1-й вопрос высокого порядка по
тексту; 1
формулирует 2-й вопрос высокого порядка по
тексту; 1
Различает факт и
мнение
3 приводит пример факта и мнения из текста. 1
Всего баллов 8 12
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Мир профессий»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Определяет основную мысль
на основе плана и целевой
аудитории
Испытывает затруднения в
определении основной мысли
текста на основе данного плана,
приводит слабые доказательства
своего мнения, допускает речевые
ошибки
Определяет основную мысль
текста на основе данного плана,
затрудняется с представлением
доказательств своего мнения,
допускает 1-2 речевые ошибки
Определяет основную мысль
текста на основе данного плана,
представляет четкие
доказательства своего мнения,
демонстрирует грамотную речь
Формулирует вопросы Затрудняется в формулировании
вопросов высокого порядка
Испытывает некоторые
затруднения в формулировании
вопросов высокого порядка
Формулирует вопросы высокого
порядка в соответствии с
требованиями
Различает факт и мнение Слабо различает факт и мнение в
тексте
В достаточной степени различает
факт и мнение в тексте
Различает факт и мнение в тексте 13
ПРОЕКТ
Раздел «Космос»
Подраздел Письмо
Цель обучения 8.3.3.1 Представлять информацию сплошных текстов в
виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм и др. и наоборот; 8.4.2.1 Использовать профессиональные слова, термины,
неологизмы, инверсию, градацию
Критерий оценивания • Обучающийся
• Представляет информацию в виде сплошного и
несплошного текста
• Использует профессиональные слова и термины
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Прочитайте текст. Выбирая необходимую информацию, представьте ее в виде
несплошного текста (схемы/ таблицы). Используйте не менее 5 профессиональных
слов и терминов.
Нужен ли вообще полет человека на Марс? Казалось бы, все ясно: полет человека на Марс
стоит дорого. Каких-то заметных благ для землян он не сулит. А на самой Земле есть
много проблем, на решение которых требуются средства. Обеспечение земного населения
пищей представляется более приоритетной задачей, чем полет человека на Марс.
Наряду со всеми имеющимися различиями Марса и Земли (и разность силы тяжести, и
температура поверхности неосвоенной планеты, и низкое атмосферное давление), Красная
планета таит на пути в своем направлении целый букет опасностей. Здесь следует
отметить высокий уровень космической радиации, сезонные колебания температуры, ее
ощутимую разность за одни сутки. При полете и нахождении на Марсе никак не
разрешенным останется вопрос метеоритных дождей. Также человека подстерегает на
пути к красной обители перхлоративная и гипсовая пыль, в буквальном смысле
уничтожающая и заражающая все живое.
Современная наука и инженерия практически способны отправить ракету в Космос в
направлении Марса, но приземлить ее на планете с низким атмосферным давлением будет
чрезвычайно сложно. Для этого потребуется соблюсти такие пункты, как остановка
двигателей до того, как летательный объект войдет в атмосферу Марса, воспроизвести
торможение об атмосферу, а также начать его с помощью двигателей, находясь
непосредственно в атмосфере, и в довершение ко всему приземлиться на специальные
подушки.
Технические сложности — это лишь одна сторона медали. Полететь и приземлиться на
Марсе хоть и трудно, и дорого, но выглядит достижимой задачей. Однако выжить на
планете без кислорода и растений человеку с Земли будет крайне проблематично.
Тем не менее, если рассматривать колонизацию Космоса как неизбежную необходимость
для человечества, то лучше Марса нам ничего не найти. Полет до Красной планеты, по
расчетам ученых, должен занять не более девяти месяцев, а жизнь на Марсе потребует
меньших энергетических расходов, если сравнивать освоение планеты с другими
допустимо возможными.
Среди плюсов Марса относительно освоения его человеком выступают и его некоторые
сходства с нашей планетой. Например, у Марса, так же как у Земли, есть атмосфера,
правда, весьма разряженная, за счет чего человек сможет без специального костюма
прожить в ней не больше одной минуты, однако она все-таки защищает кое-как от
радиации, и может быть использована для торможения летательных аппаратов. Из 14
ПРОЕКТ
обнаруженных достоинств Марса явным плюсом стало подтверждение наличия воды на
планете. Правда, в замороженном виде, но сама по себе вода – это уже возможность
поддержания жизни, а не этого ли мы хотим?
Более того, пока что теоретически говорится о том, что на красной планете прямо в грунте
возможно выращивание растений. Исследования показали, что марсианский грунт по
химическому составу и соотношению ряда иных характеристик довольно-таки близок к
земному. Плюсов Марсу добавляет и в целом химический состав его поверхности –
обилие минералов, полезных ископаемых, которые позволят еще долго и счастливо
существовать землянам, если только мы научимся их добывать на Марсе и доставлять на
свою планету. Исследования Марса помогут в значительной степени прогнозировать
развитие Земли, продвинуться в понимании проблемы происхождения жизни и многом
другом.
Источники: https://www.nkj.ru/archive/articles/11014/ (Наука и жизнь, ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА
НА МАРС)
http://droplak.ru/?p=1262 (Нужно ли колонизировать Марс: за и против)
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Представляет
информацию в виде
сплошного и
несплошного текста
1
выбирает нужную информацию из текста; 1
представляет информацию в виде
схемы/таблицы; 1
Использует
профессиональные
слова и термины
использует 1-е профессиональное слово или
термин в сплошном и несплошном текстах; 1
использует 1-е профессиональное слово или
термин в сплошном и несплошном текстах; 1
использует 1-е профессиональное слово или
термин в сплошном и несплошном текстах; 1
использует 1-е профессиональное слово или
термин в сплошном и несплошном текстах; 1
использует 1-е профессиональное слово или
термин в сплошном и несплошном текстах; 1
Всего баллов 7 15
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Космос»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Представляет информацию в
виде несплошного текста.
Демонстрирует слабый уровень
извлечения необходимой
информации из сплошного
текста. Затрудняется
представлять ее в виде
несплошного схемы, рисунка,
таблицы и др., отражающих
основные понятия исходного
текста.
В достаточной степени выбирает
основную информацию из
сплошного текста для
преобразования ее в несплошной
текст, представляет информацию
в виде схемы, рисунка, таблицы и
др., отражающих основные
понятия исходного текста.
Полностью выбирает основную
информацию из сплошного
текста для преобразования ее в
несплошной текст, представляет
информацию в виде схемы,
рисунка, таблицы и др.,
отражающих основные понятия
исходного текста.
Использует профессиональные
слова и термины.
При составлении несплошного
текста не использует
профессиональные слова и
термины.
При составлении несплошного
текста использует
профессиональные слова и
термины в недостаточном
количестве.
При составлении несплошного
текста использует
профессиональные слова и
термины в достаточном
количестве. 16
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Разнообразие форм жизни»
Раздел «Вода в жизни человека»
Подраздел Слушание и говорение
Чтение
Цель обучения 8.1.5.1 Участвовать в дискуссии по предложенной
проблеме, аргументируя собственные
утверждения, убеждая оппонента в правильности
своей позиции, делать выводы 8.2.7.1 Извлекать и синтезировать информацию из
различных источников, определяя ее актуальность,
противоречивость, достоверность, целевую аудиторию
Критерий оценивания • Обучающийся
• Участвует в дискуссии по предложенной проблеме
• Извлекает информацию из текста
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
Задания
1. Опираясь на предложенные несплошные тексты, определите проблему дискуссии.
2. Примите участие в дискуссии, аргументируя собственные утверждения.
Используйте предложенный материал.
3. Сделайте вывод, убеждая оппонента в правильности своей позиции.
источник http://plusiminusi.ru/vliyanie-cheloveka-na-biosferu-plyusy-i-minusy/
4. Прочитайте текст и выполните задания.
Всемирный день воды. Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же —
Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по
охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-деЖанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для
жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело
взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а
животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток. 17
ПРОЕКТ
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его
дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На
сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это
жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3
миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье,
приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого
жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться
лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются
в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд
населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне,
хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку.
Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при
разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в
год на душу населения.
(источник http://www.aif.ru/society/science/32014)
4.1 Что сказано в тексте о прогнозах относительно водных ресурсов?
4.2 Приведите из текста 3 доказательства необходимости напоминать людям о
важности воды в жизни человека.
4.3 Прочитайте комментарий к тексту. Какие новые – по отношению к тексту —
сведения в нем содержатся?
«Своевременно накануне Всемирного дня воды напомнить всем о том, как важно бережно
относиться к использованию воды. Даже экономия в быту позволит сохранить тысячи литров
воды. Но наибольшую экономию воды могут обеспечить промышленные предприятия.
Некоторые российские компании успешно перенимают европейский опыт и обеспечивают
максимальную экономию воды при производстве той или иной продукции».
4.4 Дайте свой заголовок тексту, отражающий основную мысль.
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Участвует в
дискуссии по
предложенной
проблеме
1 определяет проблему дискуссии; 1
2 участвует в дискуссии по предложенной проблеме,
аргументируя собственные утверждения;
1
3 делает выводы; 1
Извлекает
информацию из
текста
4.1 называет прогнозы относительно водных ресурсов; 1
4.2 приводит из текста 1-е доказательство
необходимости напоминания о важности воды;
1
приводит из текста 2-е доказательство
необходимости напоминания о важности воды;
1
приводит из текста 3-е доказательство
необходимости напоминания о важности воды;
1
4.3 указывает новые сведения, имеющиеся в
комментарии;
1
4.4 дает свой заголовок тексту, соответствующий
основной мысли текста.
1
Всего баллов 9 18
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Разнообразие форм жизни»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Оценивает прослушанный
материал
Затрудняется с определением цели
текста и целевой аудитории, не
может указать приемы
привлечения внимания, не делает
вывод по соответствию текста
целевой аудитории, демонстрирует
слабый лексический запас
Определяет цель текста и целевую
аудиторию, частично называет
приемы для привлечения
внимания, делает вывод по
соответствию текста и аудитории,
приводит доказательства,
допускает нечастые нарушения
речевых норм, демонстрирует
достаточный лексический запас
Определяет цель текста и целевую
аудиторию, в полном объеме
называет приемы для привлечения
внимания, делает вывод по
соответствию текста и аудитории,
приводит убедительные
доказательства, не допускает
нарушения речевых норм,
демонстрирует богатый
лексический запас
Извлекает информацию из текста Затрудняется с выбором
предложений, соответствующих
содержанию текста, не
обосновывает выбор важных
данных, с трудом находит в тексте
доказательства по теме, не умеет
сравнить 2 текста с целью поиска
новых сведений, дает заголовок
тексту, не отражающий основную
мысль
Обосновывает выбор важных
данных, частично находит в тексте
доказательства по теме, не в
полном объеме при сравнении
текстов находит новые сведения,
дает заголовок тексту, неточно
отражающий основную мысль
Обосновывает выбор важных
данных, находит в тексте
доказательства по теме, при
сравнении текстов находит все
новые сведения, дает заголовок
тексту, точно отражающий
основную мысль 19
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Еда: необходимость или роскошь?»
Подраздел Письмо
Соблюдение речевых норм
Цель обучения 8.3.7.1 Корректировать текст, исправляя смысловые,
фактические, логические, стилистические недочеты;
редактировать текст, перестраивая структуру текста 8.4.4.1 Использовать знаки препинания при уточняющих
членах предложения, цитировании, а также в неполных
предложениях
Критерий оценивания • Обучающийся
• Корректирует и редактирует текст
• Использует знаки препинания при цитировании
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Запишите текст, исправляя смысловые, стилистические, речевые
ошибки.
2. Включите в текст информацию, данную в скобках ниже текста.
3. Исправьте ошибки в оформлении цитаты.
Количество пищи в США, отправляющейся на свалку, достигло минимальных объемов,
которые не только не загрязняют окружающую среду продуктами разложения, но и
увеличивают потребление пресной воды и парниковые выбросы за счет использования
ресурсов, необходимых для производства продовольствия на американских фермах,
сообщается в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE.
Оказалось, что пищевые доходы на душу населения в США с начала 1974 года вознеслись
на 50%, достигнув 1,4 тысячи калорий в день, а в масштабах страны эта цифра составляет
150 триллионов выброшенных калорий пищи в год. Эта цифра примерно на 25% больше,
чем предыдущие оценки.
На производство выбрасываемой пищи в США вытрачивается до четверти всех ресурсов
пресной воды, а также 300 миллионов баррелей нефти ежегодно, что составляет примерно
четыре процента всего потребления нефтепродуктов в этой стране.
В связи с этим, авторы статьи полагают, что чрезмерные объемы поставок продовольствия
в США нуждаются в сокращении, так как они негативно отражаются на экологичной
обстановке, приводят к неоправданному увеличению потребления природных ресурсов и
увеличению парниковых выбросов. Сокращение объема станет эффектным способом.
Этот же избыток почти халявной и доступной пищи, по мнению Холла, и является
основной причиной эпидемии ожирения в этой стране.
(Авторы работы — Кевин Холл и его коллеги из Национального института диабета и
расстройств пищеварения и почек)
Источник https://ria.ru/eco/20091125/195429682.html
Для учителя
Количество пищи в США, отправляющейся на свалку, достигло рекордных объемов,
которые не только загрязняют окружающую среду продуктами разложения, но и
увеличивают потребление пресной воды и парниковые выбросы за счет использования
ресурсов, необходимых для производства продовольствия на американских фермах,
сообщается в исследовании, опубликованном в журнале PLoS ONE. 20
ПРОЕКТ
Оказалось, что пищевые отходы на душу населения в США с начала 1974 года возросли на
50%, достигнув 1,4 тысячи калорий в день, а в масштабах страны эта цифра составляет 150
триллионов выброшенных калорий пищи в год. Эта цифра примерно на 25% больше, чем
предыдущие оценки.
На производство выбрасываемой пищи в США затрачивается до четверти всех ресурсов
пресной воды, а также 300 миллионов баррелей нефти ежегодно, что составляет примерно
четыре процента всего потребления нефтепродуктов в этой стране.
В связи с этим авторы статьи полагают, что «чрезмерные объемы поставок продовольствия в
США нуждаются в сокращении, так как они негативно отражаются на экологической
обстановке, приводят к неоправданному увеличению потребления природных ресурсов и
увеличению парниковых выбросов. Сокращение объема станет эффективным способом».
Этот же избыток дешевой и доступной пищи, по мнению Холла, и является основной
причиной эпидемии ожирения в этой стране.
(Авторы работы — Кевин Холл и его коллеги из Национального института диабета и
расстройств пищеварения и почек)
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Корректирует
текст и
редактирует текст
1 исправляет 1-ю смысловую ошибку; 1
исправляет 2-ю смысловую ошибку; 1
исправляет 1-ю стилистическую ошибку; 1
исправляет 2-ю стилистическую ошибку; 1
исправляет 1-ю речевую ошибку; 1
исправляет 2-ю речевую ошибку; 1
2 включает в текст дополнительную
информацию; 1
Использует знаки
препинания при
цитировании
3
находит цитату в тексте; 1
правильно расставляет знаки препинания. 1
Всего баллов 9 21
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Еда: необходимость или роскошь?»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Корректирует текст и
редактирует текст
Затрудняется с исправлением
смысловых, стилистических и
речевых ошибок в тексте, при
редактировании не включает в
текст дополнительную
информацию
Исправляет большую часть
смысловых, стилистических и
речевых ошибок в тексте, при
редактировании включает в текст
дополнительную информацию
Исправляет все смысловые,
стилистические и речевые ошибки
в тексте, при редактировании
включает в текст дополнительную
информацию
Использует знаки препинания
при цитировании
Допускает ошибки в нахождении
цитаты в тексте и постановке
знаков препинания при
цитировании
Находит в тексте цитату, делает
незначительные ошибки в
постановке знаков препинания
при цитировании
Находит в тексте цитату,
демонстрирует грамотность в
постановке знаков препинания
при цитировании 22
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Музыка в современном обществе»
Подраздел Чтение
Цель обучения 8.2.8.1 Сравнивать стилистические (композиционные,
языковые) особенности различных текстов с учетом цели и
целевой аудитории (репортаж, фельетон, статья, интервью,
очерк, обзор, послание, характеристика, биография,
автобиография, аннотация, тезисы, реферат, доклад,
комментарии в блоге, чате, форуме и др.)
Критерий оценивания • Обучающийся
• Сравнивает стилистические особенности текстов
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте тексты и выполните задания.
Текст 1
Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели
огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую
ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин,
детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты
симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для
пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке,
как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического
композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были
насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые
обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой,
унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел
расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали
музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них
мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия — от всего, что
неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей
силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую
минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей
тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока
волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками
бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли
в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года…
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
Текст 2
Вскоре после полуночи, когда айсберг пропорол правый борт «Титаника», Уоллес
Хартли собрал всех музыкантов в просторном зале Первого класса. Они надели 23
ПРОЕКТ
спасательные жилеты и вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли
жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по
судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Когда вода
затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было
наибольшее скопление пассажиров, и продолжил играть у входа на парадную лестницу.
Музыка вселяла надежду на спасение.
Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. От места гибели «Титаника»
отплывали спасательные шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали
доносившуюся музыку. Понимая приближение смерти, Уоллес Хартли, руководитель
оркестра, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма
стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что
ее надо играть на собственных похоронах. Один из спасенных пассажиров видел, как
троих из музыкантов смыло водой, оставшиеся пятеро держались за перила, после чего
Хартли воскликнул: «Господа, я прощаюсь с вами!»
Спасшийся пассажир, спустя много лет вспоминая последнюю, трагическую ночь
«Титаника», писал: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один
из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом,
хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли.
Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной
славы».
источник http://www.spletnik.ru/blogs/vokrug_sveta/107345_geroi-titanika-uolles-khartli-iego-orkestr
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает
стилистические
особенности
текстов
1 определяет цель текстов; 1
2 определяет целевую аудиторию текстов; 1
3 определяет стили текстов; 1
4 приводит 1-е доказательство; 1
приводит 2-е доказательство; 1
5 определяет жанры текстов; 1
6 сравнивает языковые особенности текстов. 2
Всего баллов 8 24
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Музыка в современном обществе»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий средний высокий
Сравнивает стилистические
особенности текстов
Затрудняется с определением цели
текстов и целевой аудитории,
затрудняется с определением
стиля и жанра текста, подбирает
неверные доказательства, не
может сравнить языковые
особенности двух текстов
Определяет цель текстов и
целевую аудиторию, стиль
текстов , определяет стиль и жанр
текста, приводит достаточно
убедительные доказательства,
затрудняется в сравнении
языковых особенностей двух
текстов
Определяет цель и целевую
аудиторию текстов, определяет
стиль и жанр текста, приводит
убедительные доказательства,
сравнивает языковые особенности
двух текстов 25
ПРОЕКТ
Раздел «Научные открытия и технологии»
Подраздел Письмо
Слушание и говорение
Цель обучения 8.1.7.1 Строить развернутый аргументированный
монолог (рассуждение с элементами описания и
повествования, убеждение) 8.3.6.1 Писать творческие работы (250 — 300 слов),
фрагмент/ фрагменты текста, являющиеся контрастными
по содержанию 8.4.2.1 Использовать термины, неологизмы
Критерий оценивания Обучающийся
• Строит развернутый аргументированный монолог
• Пишет творческую работу
• Использует термины, неологизмы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
Прочитайте текст и выполните задания.
Влияние 3D-печати на экологию
Несколько лет назад существовало мнение, что 3D-печать изначально более экологична,
чем другие методы производства. Сейчас этот тезис ставится под сомнение. Каждый год в
мире умирают более 2 миллионов человек из-за загрязнения воздуха, вызванного
промышленным производством. Окружающую среду загрязняет любое производство,
независимо от его вида. 3D-печать – не исключение.
Перед тем, как рассказать о негативных аспектах этого производства, рассмотрим его
потенциал:
• 3D-печать подходит для массового производства. Благодаря ей появляются новые
рабочие места – специалисты по разработке технологий, материалов,
специализированных высокотехнологичных линий;
• 3D-печать помогает дизайнерам разрабатывать детали и изделия легче и быстрее,
увеличивать срок службы производимых продуктов;
• Сырье используется эффективно, так как на изготовление одного продукта берется
строго необходимое количество (чистая форма производства);
• Сокращает производственную цепочку;
• Можно изготавливать продукты по мере необходимости непосредственно в месте,
где они необходимы. Значит, не нужно содержать склады и оплачивать
транспортировку.
Потребление большого количества электроэнергии
Несмотря на постоянные улучшения, 3D-технологии для печати еще нельзя назвать
экологически чистыми. Исследования в Университете Лафборо в Великобритании
показали, что 3D-печать требует большого количества энергии независимо от того, на
каком сырье он работает. Сравнив 3D-технологию и технологию литья под давлением,
ученые выяснили, что для производства объекта одинаковой массы первый способ
затрачивает в 50 — 100 раз больше энергии, чем второй.
Бич пластмасс
Чаще всего в 3D-печати используется пластик. Его использование в любом случае
негативно влияет на окружающую среду. Если говорить об остатках материала при
производстве, то литье под давлением (традиционный метод) практически не оставляет
остатков пластика. 3D-принтеры, которые используют в качестве сырья порошкообразные
или расплавленные полимеры, оставляют значительно больше отходов. Иногда 26
ПРОЕКТ
пластиковые производственные отходы можно использовать повторно после переплавки,
но чаще всего они не пригодны к повторному применению. Спасти ситуацию может
биоразлагаемый пластик – он уже используется в некоторых моделях.
Ядовитые испарения
Потребовались годы, чтобы доказать, что пассивное курение опасно для вашего здоровья.
Последние исследования Иллинойского технологического института (США) и
Национального института прикладных наук (Франция) показали, что при старом методе
печати из пластика под воздействием высоких температур выделяются вредные
испарения. При 3D-печати из некоторых видов пластика тоже можно почувствовать запах,
похожий на попкорн. Чтобы убедиться, что запах гари при нагревании пластика вреден
для живых существ, ученые измерили качество воздуха внутри кондиционированного
офиса. В этом офисе пять настольных 3D-принтеров печатали небольшие пластиковые
изделия (из пластика ABS и PLA) в течение двух с половиной часов. Анализ воздуха
показал, что 3D-принтеры могут быть охарактеризованы как «активные излучатели
ультра-мелких частиц». Согласно исследованиям, у людей и животных при вдыхании
испарений от работы 3D-принтеров наблюдались следующие отклонения: — изменение функций легких; — воспаление дыхательных путей; — повышение аллергических реакций; — сосудистые тромбогенные эффекты; — изменение функции эндотелия; — изменение частоты сердечных сокращений, аритмия; — развитие атеросклероза, воспаления головного мозга.
Уровень вредных веществ, выделяемых некоторыми 3D-принтерами, примерно такой же,
как при приготовлении пищи в помещении. На данный момент лучше не позволять
ребенку оставлять включенный в комнате принтер на ночь, а при печати в закрытых
помещениях обязательно откройте окна.
Производство и влияние на экологию в глобальном понимании
Как влияет производство на окружающую среду в глобальной форме? Любое
производство состоит из нескольких этапов, каждый из которых отражается на
экологии. Например, первый разрушительный для экологии этап – добыча сырья, второй –
процесс сборки и транспортировки изделия. Содержание торговых помещений также
негативно сказывается на экологии. Но самый разрушительный этап – утилизация. 3Dпечать использует пластик, который очень долго разлагается.
С другой стороны, у технологии есть все шансы стать экологически чистой, так как
используется более короткая производственная цепочка, а произведенные продукты
отличаются хорошим качеством. Например, при печати более легких и прочных деталей
для самолета, будет увеличиваться срок его службы и уменьшаться расход топлива. Также
уменьшится цепочка доставки, что позволит экономить на топливе. Не нужно будет
содержать большие склады для продукции. Ваш семейный врач сможет распечатать
слуховой аппарат для вас, когда вам это нужно. Автомеханик сам сможет изготовить
детали для автомобиля, а не заказывать их издалека.
Использование возобновляемых источников энергии
Возобновляемые источники энергии – будущее экологичного производства. Однако
большинство из них сегодня не могут предоставить по разумной цене поток мощности,
необходимый для крупных производств. Остается лишь надеяться, что когда-нибудь
получится перевести 3D-технологию на возобновляемые источники энергии.
(источник http://3dwiki.ru/vliyanie-3d-pechati-na-ekologiyu/ )
1. Опираясь на прочитанный текст, напишите 2 контрастных отрывка объемом по 60-
80 слов, в которых опишите мир с применением 3D-технологии и без применения 3D-технологии.
2. Используя информацию текста, представьте развернутый аргументированный 27
ПРОЕКТ
монолог на 2 минуты (рассуждение с элементами описания и повествования,
убеждение), включающий не менее 2 микротем перед участниками конференции
«Экология и производство». Сделайте вывод.
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Пишет творческую
работу
1 пишет 1-й контрастный отрывок по теме; 2
пишет 2-й контрастный отрывок по теме; 2
уместно использует информацию
прочитанного текста; 1
Строит
развернутый
аргументированный
монолог
2 строит монолог с одной микросхемой; 1
строит монолог с двумя микросхемами; 2
Использует
термины,
неологизмы
использует термины; 1
использует неологизмы. 1
Всего баллов 10 28
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам
суммативного оценивания за раздел «Научные открытия и технологии»
Критерий оценивания Уровни учебных достижений
низкий Средний высокий
Пишет творческую работу Затрудняется выбрать
необходимую информацию из
текста для создания контрастных
отрывков, пишет отрывки, не
содержащие контрастного
описания
В достаточной степени выбирает
основную информацию из текста
для создания контрастных
отрывков, пишет отрывки,
частично содержащие
контрастное описание
В достаточной степени выбирает
основную информацию из текста
для создания контрастных
отрывков, пишет отрывки,
содержащие контрастное
описание
Использует термины,
неологизмы
Затрудняется в применении
терминов и неологизмов,
допускает речевые ошибки
Применяет в созданном тексте
термины и неологизмы, иногда
допускает речевые ошибки
Уместно использует в тексте
термины и неологизмы 29

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь