ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР Всемирная история 6 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

СОР Всемирная история 6 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

31622
0

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Всемирная история
6 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная История»
для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе
учебной программы по предмету «Всемирная История» (в рамках обновления содержания
среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и
учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся
(рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………4
Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»……………………………………. 4
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама» …………………………8
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 12
Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы» ……………………. 12
Суммативное оценивание за раздел «Средневековое европейское общество в XIV веке-в
первой половине XVI века»………………………………………………………………………………………………………. 15
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 19
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке» ……………………… 19
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира» ………………….. 22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………………………… 25
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения» ……………………………………………… 25
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция» …………….. 29
3
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Падение Римской империи»
Раздел Введение. Почему Римская империя пала на Западе?
Почему в 568 году Византия направила посла к
тюркскому кагану Истеми?
Цель обучения 6.3.1.1 Знать хронологические рамки раннего, среднего,
позднего средневековья и отмечать их на ленте времени
6.3.2.1 Выявлять и классифицировать причины распада
Римской империи
6.3.2.4 Описывать политику дипломатии Византии на
примере ее взаимоотношений с соседними государствами
Критерий оценивания Обучающийся
• Отмечает на ленте времени хронологические
рамки
• Классифицирует причину распада Римской
империи
• Определяет особенности дипломатии Византии с
соседними государствами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Отметьте хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья на ленте
времени
4
ПРОЕКТ
2. Запишите цифрами в таблицу причины падения Римской империи по категориям A. Армия римской империи потеряла свою боеспособность B. Рабы не были заинтересованы в развитии производства C. Римскую империю теснили войска варварских племен D. Рабовладельческий строй тормозил развитие страны E. Денежная система была подорвана неумеренными тратами императоров
Политические причины Социальноэкономические причины
3. Прочитайте информацию и ответьте на вопросы.
а) В 568 году согдийский купец Маниах возглавил посольство Тюркского каганата в
Константинополь, где было заключено торговое соглашение с Византийской
империей против Ирана и военный договор.
в) Правительство княгини Ольги в X веке предприняло ряд дипломатических шагов,
которые описаны в “Повести временных лет”: визиты Ольги к византийскому
императору и патриарху, ее крещение в Константинополе, а также ответный
визит византийского посольства в Киев.
Какую роль сыграло искусство дипломатии во взаимоотношениях Византийской
империи с соседними государствами?
Каковы были цели посольств Тюркского каганата и Киевской Руси в отношениях с
Византией?
5
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Отмечает на ленте времени
хронологические рамки 1 отмечает рамки раннего
средневековья; 1
отмечает средний период
средневековья; 1
отмечает позднее средневековья; 1
Классифицирует причину
распада Римской империи
2
определяет первую политическую
причину распада Римской империи;
1
определяет вторую политическую
причину распада Римской империи;
1
определяет третью политическую
причину распада Римской империи;
1
определяет первую социальноэкономическую причину распада
Римской империи;
1
определяет вторую социальноэкономическую причину распада
Римской империи;
1
Определяет особенности
дипломатии Византии с
соседними государствами 3 раскрывает роль искусства
дипломатии Византии в отношениях с
Тюркским каганатом и Киевской
Русью; 1
описывает цель посольства Киевской
Руси и Византийской империи. 1
Всего баллов 10
6
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Падение Римской империи»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отмечает на ленте времени
хронологические рамки
Затрудняется в распределении
хронологических рамок раннего,
среднего, позднего средневековья на
ленте времени
Допускает ошибки в распределении
хронологических рамок раннего /
среднего / позднего средневековья на
ленте времени
Отмечает на ленте времени
хронологические рамки раннего,
среднего, позднего средневековья
Классифицирует причину
распада Римской империи
Затрудняется в классификации
причин распада Римской империи
Допускает ошибки в распределении
политическихй / социальноэкономических причин падения
Римской империи на
соответствующие категории
Распределяет причины падения
Римской империи на
соответствующие категории
Определяет особенности
дипломатии Византии с
соседними государствами
Затрудняется в определении
политики дипломатии Византии с
соседними государствами
Допускает ошибку при определении
политики дипломатии Византии с
соседними государствами
Определяет политику дипломатии
Византии с соседними
государствами
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за разделы «Феодализм» и «История ислама»
Тема Что представляла собой феодальная экономика?
Как было построено феодальное общество?
Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?
Почему VIII-XII вв. называют «золотым веком» исламской
культуры?
Цель обучения 6.4.2.1 Характеризовать особенности феодального типа
хозяйства, объясняя формы экономических отношений
6.3.2.5 Выявлять особенности международных отношений в
период средневековых завоеваний
Критерии оценивания Обучающийся
• Перечисляет признаки феодализма
• Обозначает особенности международных
отношений
Уровень мыслительных Знание и понимание
навыков Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Перечислите признаки феодального строя. a) _______________________________________________________________ b) _______________________________________________________________
2. Прочитайте текст. Выпишите в таблицу примеры повинностей крестьян.
Крестьянин Конрад хорошо обрабатывал свой небольшой надел земли, чтобы собрать
хороший урожай и прокормить свою семью. За эту землю он должен заплатить своему
господину одну овцу, три корзины фруктов и пару гусей. Также он должен со своими
орудиями труда вспахать господскую землю, засеять, а когда созреет урожай, собрать его.
Жена Конрада и две дочери ткали на ткацких станках ткань и шили одежду, которую они
должны были отнести господину.
Барщина № Оброк 1 1 2 2
8
ПРОЕКТ
3. Покажите стрелками направления завоевательных походов арабов (не менее двух
государств).
Назовите два основных последствия арабских завоеваний.
9
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Перечисляет признаки
феодализма 1 называет первый признак феодального
строя; 1
называет второй признак феодального
строя; 1 2 приводит первый пример барщины; 1
приводит второй пример барщины; 1
приводит первый пример оброка; 1
приводит второй пример оброка; 1
Обозначает особенности
международных отношений 3 показывает стрелкой 1-ое направление
завоевательных походов арабов; 1
показывает стрелкой 2-ое направление
завоевательных походов арабов; 1
называет первое последствие арабских
завоеваний; 1
называет второе последствие арабских
завоеваний. 1
Всего баллов 10
10
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за разделы «Феодализм» и «История ислама»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков
Низкий Средний высокий
Перечисляет признаки
феодализма
Затрудняется в знании
признаков феодализма
Допускает ошибки в первом /
втором признаке феодального
строя / первом / втором примере
барщины
Демонстрирует знание всех
признаков феодального строя
Обозначает особенности
международных отношений
Затрудняется в определении
особенностей арабских
завоеваний
Допускает ошибки в направлениях
завоевательных походов арабов / в
особенностях арабских
завоеваний;
Отвечает на вопросы об
особенностях арабских
завоеваний
11
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за разделы «Крестовые походы» и «Монголы»
Тема
Как крестовые походы изменили христианскую Европу
и мусульманский мир?
Как монголам удалось создать мировую империю?
Цель обучения 6.2.2.1 Определять влияние религий на мировую
культуру, устанавливая взаимосвязь между
различными историческими событиями
6.3.2.5 Выявлять особенности международных
отношений в период средневековых завоеваний
Критерии оценивания Обучающийся
• Характеризует положительное и отрицательное
влияние религии на мировую культуру
• Устанавливает взаимосвязь между крестовыми
походами и изменениями в европейской культуре
• Определяет причины быстрых побед монгол над
своими врагами
Уровень мыслительных Применение
навыков
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите положительные и отрицательные последствия крестовых походов. a. Затормозили развитие мировой цивилизации, так как были уничтожены многие
творения искусства и культуры, b. В Европе стали соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, купаться в
горячих банях, сменять грязное белье и верхнюю одежду, постельные
принадлежности. c. Европейцы стали роскошно и красиво одеваться и при еде употреблять
столовые приборы d. В Европе стали выращивать рис, гречиху, лимоны, абрикосы, арбузы. e. Европейцы научились у восточных народов изготавливать шелковые ткани,
стеклянные зеркала, лучше обрабатывать металлы. f. Дорогостоящие Крестовые походы фактически разорили Европу. g. Два века жесточайших конфликтов между католической церковью и
мусульманами принесли огромное количество страданий и смертей обоим
сторонам.
Положительные Отрицательные
12
ПРОЕКТ
2. Ответьте на вопросы. a. Определите политические причины успешных монгольских завоеваний b. Определите военные причины успешных монгольских завоеваний c. Какие причины играли решающую роль в победе монгольской армии?
Критерий
оценивания

задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Характеризует
положительное и
отрицательное влияние
религии на мировую
культуру 1
определяет первое положительное последствие; 1
определяет второе положительное последствие; 1
определяет третье положительное последствие; 1
определяет четвертое положительное последствие; 1
определяет пятое положительное последствие; 1
определяет первое отрицательное последствие; 1
определяет второе отрицательное последствие; 1
Определяет причины
быстрых побед монгол
над своими врагами 2
определяет политические причины победы монгол; 1
определяет военные причины победы монгол; 1
делает вывод по причинам успешных и
стремительных монгольских завоеваний. 1
Всего баллов 10
13
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Крестовые походы» и «Монголы»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень мыслительных навыков
Низкий Средний Высокий
Характеризует
положительное и
отрицательное влияние
религии на мировую
культуру
Затрудняется в определении
положительного и
отрицательного влияния
религии на мировую культуру
Допускает ошибки при
определении положительного /
отрицательного влияния
религии на мировую культуру
Характеризует положительное и
отрицательное влияние религии на
мировую культуру
Определяет причины
быстрых побед монгол над
своими врагами
Затрудняется определить
политические и военные
причины побед монгольских
войск
Допускает ошибки при
определении политических /
военных причин побед
монгольских войск / выводах
Определяет причины побед
монгольских войск
14
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел
«Средневековое европейское общество в XIV веке — первой половине XVI века»
Тема Каковы причины стремительного распространения Черного
Мора?
Являлся ли Черный Мор главной причиной крестьянских
восстаний и феодальных войн?
Как образовались централизованные государства в Европе?
Цель обучения 6.3.2.2 Определять причины и последствия антифеодальных
восстаний в позднем средневековье
6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни
человека
Критерии оценивания Обучающийся
• Объясняет особенности антифеодальных восстаний
• Характеризует влияние окружающей среды на жизнь
человека
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Что из перечисленного относится к причине крестьянского восстания во Франции?
А) деятельность еретиков
В) усиление феодального гнета
С) поражение Франции в Столетней войне D) усиление инквизиции E) смена королевской власти
2. Назовите причину крестьянского восстания в Англии в 1381 году.
А) насильственное распространение христианства
В) разорение страны в результате Столетней войны
С) отказ английского короля встретиться с повстанцами D) поражение восьмого крестового похода E) деятельность англиканской церкви
3. Назовите общее в судьбе руководителей крестьянских восстаний во Франции и Англии.
А) встреча с королем
В) убиты в ходе восстания
С) участие в осаде Парижа D) участие в Столетней войны E) представители высшего сословия
4. Общая черта восстаний под предводительством Г. Каля, У.Тайлера
А) стихийность выступления
В) борьба против папы римского
С) использование новой передовой тактики боя
15
ПРОЕКТ D) организованность восстания E) добились поставленных целей
5. Последствием крестьянских восстаний в XIV в. в Англии и во Франции было
А) усиление феодального гнета
В) начало крестовых походов
С) ускорение процесса освобождения крестьян D) переход к сословно представительной монархии E) усиление позиции католической церкви
6. Заполните пропуски в тексте, используя слова для справок.
Распространению чумы поспособствовали военные действия: во Франции бушевала
столетняя война, в Италии враждовали между собой гвельфы и гибеллины, в Испании шли
внутренние конфликты и гражданские войны. Бродяжничество, нищета и большое число
беженцев, _________способствовали быстрому распространению эпидемии. Важной
причиной распространения эпидемии стала санитарное состояние в городах. ______________самих городов было ужасающим: узкие улицы были
захламлены мусором, который
______________________из домов. Помои выливались зачастую прямо из окон в прорытую
вдоль улицы канаву, причём статуты некоторых городов специально обязывали хозяев
трижды предупреждать об этом прохожих криком «Поберегись!». Кроме этого сами
горожане не соблюдали элементарные__________________. Свою роль, несомненно,
сыграло и огромное количество __________ с кораблей, прибывших с Востока.
Слова для справок:
Высокая плотность населения, правила личной гигиены, выбрасывать на мостовую,
недостаток пищи, крысы
16
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескрипторы Балл
Обучающийся
Объясняет особенности
антифеодальных восстаний 1-5
указывает причину восстания во
Франции; 1
указывает причину восстания в
Англии; 1
определяет общую судьбу
руководителей крестьянских
восстаний во Франции и Англии; 1
определяет общую черту
восстаний под предводительством
Г. Каля, У.Тайлера; 1
определяет последствия
крестьянских восстаний в XIV в. в
Англии и во Франции; 1
Характеризует влияние
окружающей среды на жизнь
человека 6
вписывает слово «крысы»; 1
вписывает словосочетание «высокая плотность населения»; 1
вписывает словосочетание «правила личной гигиены»; 1
вписывает словосочетание «выбрасывать на мостовую»; 1
вписывает словосочетание
«недостаток пищи». 1
Всего баллов 10
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел
«Средневековое европейское общество в XIV- в первой половине XVI вв.»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Объясняет особенности
антифеодальных восстаний
Затрудняется определить причины
и значение крестьянских
восстаний под предводительством
Г. Каля, У.Тайлера
Допускает ошибки в определении
причины и значения крестьянских
восстаний под предводительством
Г. Каля, У.Тайлера
Определяет причины и
значение крестьянских
восстаний под
предводительством Г. Каля,
У.Тайлера
Характеризует влияние
окружающей среды на жизнь
человека
Затрудняется охарактеризовать
влияние окружающей среды на
жизнь человека
Допускает ошибки при описании
влияния окружающей среды на
жизнь человека
Характеризует влияние
окружающей среды на жизнь
человека
18
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
Тема Людовик XIV и Петра Великий: чья власть была более
абсолютной?
Была ли власть Юнлэ и Токугава такой же абсолютной, как
у западных монархов?
Цель обучения 6.3.1.3 Описывать этапы развития феодального государства 6.3.1.2 Различать формы монархии в странах Запада и
Востока (сословно-представительная и абсолютная)
Критерий оценивания Обучающийся
• Различает этапы развития феодального государства
• Характеризует формы монархии
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите вид монархии по иллюстрации. a) _______________________ b) _________________________________
Вывод:
2. Прочитайте текст. Заполните таблицу.
История западноевропейского феодализма делится на три больших периода. Ранний
феодализм (раннее средневековье) — с V в. до конца Х в. Это время формирования
феодального строя, его генезиса, когда складывается феодальное крупное землевладение
и происходит постепенное закрепощение феодалами свободных крестьян — общинников.
Полностью господствует натуральное хозяйство. Наиболее значительным ранним
феодальным государством являлось королевство франков. Период развитого феодализма
(расцвет средневековья) охватывает XI — XV вв. Это время не только полного развития
19
ПРОЕКТ
феодального способа производства в деревне, но и успехов средневековых городов с их
цеховым ремеслом и торговлей. На смену политической раздробленности приходят
централизованные крупные феодальные государства. И, наконец, это время мощных
крестьянских восстаний, потрясавших средневековое общество. Период позднего
феодализма (позднее средневековье) — конец XV — середина XVII в. — время
разложения феодализма и вызревания в его недрах нового, капиталистического способа
производства.
Периоды Хронологические рамки Особенности
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Различает этапы развития
феодального государства 1
определяет вид монархии по
иллюстрации; 1
определяет вид монархии по
иллюстрации; 1
записывает вывод; 1
Характеризует формы
монархии 2
определяет первый период
средневековья; 1
определяет второй период
средневековья; 1
определяет третий период
средневековья; 1
определяет хронологические рамки
первого периода средневековья; 1
определяет хронологические рамки
второго периода средневековья; 1
определяет хронологические рамки
третьего периода средневековья; 1
характеризует особенности периодов
средневековья. 1
Всего баллов 10
20
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Абсолютизм на Западе и Востоке»
ФИО обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Различает этапы развития
феодального государства
Затрудняется определить виды
монархии
Допускает ошибки при
определении вида монархии / в
выводах
Определяет виды монархии
Характеризует формы
монархии
Затрудняется охарактеризовать
периоды, хронологические
рамки и особенности периодов
средневековья
Допускает ошибки при
определении первого / второго
/ третьего периодов
средневековья /
хронологических рамок
периодов средневековья /
особенностей периодов
средневековья
Характеризует периоды,
хронологические рамки и
особенности периодов
средневековья
21
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»
Тема Чем отличались китайские и европейские морские
путешествия?
Как Великие географические открытия изменили мир?
Цель обучения 6.2.4.3 Определять влияние Великих географических
открытий на представления о мире, фиксируя на карте
основные маршруты путешественников в XV-XVI веках
6.3.2.7 Объяснять понятие «колониальная политика» (на
примере завоеваний Испании и Португалии)
Критерии оценивания Обучающийся
• Показывает направления маршрутов
путешественников на карте
• Перечисляет положительные и отрицательные
изменения в мире в результате ВГО
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания 1. Покажите на контурной карте маршруты следующих путешественников.
Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама. 2.Перечислите три положительные и три отрицательные изменения в мире в результате
22
ПРОЕКТ
ВГО на примере завоеваний Испании и Португалии.
Положительные изменения Отрицательные изменения 1 1 2 2 3 3
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Показывает
направления
маршрутов
путешественников на
контурной карте 1
показывает на карте маршрут Х.Колумба; 1
показывает на карте маршрут А.Веспуччи; 1
показывает на карте маршрут Б.Диаша; 1
показывает на карте маршрут Васко да Гама; 1
Перечисляет
положительные и
отрицательные
изменения в мире в
результате ВГО на
примере завоеваний
Испании и Португалии 2
перечисляет 1-ое положительное изменение; 1
перечисляет 2-ое положительное изменение; 1
перечисляет 3-ье положительное изменение; 1
перечисляет 1-ое отрицательное изменение; 1
перечисляет 2-ое отрицательное изменение; 1
перечисляет 3-ье отрицательное изменение; 1
Всего баллов 10
23
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Торговля, ремесло и освоение мира»
ФИО обучающегося _______________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Показывает направления
маршрутов
путешественников на
контурной карте
Затрудняется в показе
направлений маршрутов
путешественников
Допускает ошибки в показе
направлений маршрутов
Христофора Колумба/ Америго
Веспуччи/ Бартоломеу Диаша/
Васко да Гама
Показывает направления
маршрутов путешественников
на контурной карте
Перечисляет
положительные и
отрицательные изменения
в мире в результате ВГО
на примере завоеваний
Испании и Португалии
Затрудняется в перечислении
положительных и
отрицательных изменений в
мире в результате ВГО
Допускает ошибки в
перечислении положительных /
отрицательных изменений в
мире в результате ВГО
Перечисляет положительные и
отрицательные изменения в
мире в результате ВГО
24
ПРОЕКТ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Эпоха Возрождения»
Тема Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства?
Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?
Цель обучения 6.2.3.2 Описывать влияние идей гуманистов на развитие
средневековой культуры
6.2.2.4 Характеризовать особенности средневековой
культуры Востока
Критерии оценивания Обучающийся
• Выявляет изменения в искусстве, прошедшие в
период с 1300 по 1500 годы
• Определяет взаимосвязь культуры Возрождения с
культурой античности.
• Характеризует особенности средневековой культуры
Востока
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Опредилите, какое из представленных здесь произведений создано в период
средневековья, а какое – в эпоху Возрождения.
Приведите не менее двух аргументов для подтверждения своего мнения.
А В
25
ПРОЕКТ
А или В 12
2. Отметьте, для каких эпох характерны следующие утверждения.
Утверждения для сравнения Античность Возрождение
Человек является венцом творения
Ограничение влияния религии
Право человека на счастье и свободу
Отображение совершенства
человеческого тела
3. Соотнесите мыслителя Востока с его деятельностью.
1.Алишер Навои А. Среднеазиатский, индийский и
тимуридский правитель Индии и
Афганистана, полководец, основатель
династии и империи Бабуридов, в
некоторых источниках как империи
Великих Моголов (1526). Известен
также как тюркский, узбекский поэт и
писатель.
2.Улугбек Б. Тюркский поэт, философ суфийского
направления, государственный деятель
тимуридского Хорасана.
3.Бабур В. Среднеазиатский государственный
деятель, правитель тюркской державы
Тимуридов, сын Шахруха, внук
Тамерлана. Известен как выдающийся
математик, астроном, просветитель и
поэт своего времени, также
интересовался историей и поэзией.
Основал одну из важнейших
обсерваторий средневековья.
26
ПРОЕКТ
Критерий оценивания № задания Дескриптор Балл
Обучающийся
Выявляет изменения в
искусстве, прошедшие в
период с 1300 по 1500 годы 1 определяет, какое из представленных
произведений создано в период
средневековья, а какое – в эпоху
Возрождения; 1
приводит 1-аргумент для
подтверждения своего мнения; 1
приводит 2-аргумент для
подтверждения своего мнения; 1
Определяет взаимосвязь
культуры Возрождения с
культурой античности 2 отмечает, для каких эпох характерно 1-е утверждение; 1
отмечает, для каких эпох характерно 2-е утверждение; 1
отмечает, для каких эпох характерно 3-е утверждение; 1
отмечает, для каких эпох характерно 4-е утверждение; 1
Характеризует особенности
средневековой культуры
Востока 3 определяет деятельность Улугбека; 1
определяет деятельность Алишера
Навои; 1
определяет деятельность Бабура. 1
Всего баллов 10
27
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Эпоха Возрождения»
ФИО обучающегося ___________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Выявляет изменения в
искусстве, прошедшие в
период с 1300 по 1500 годы
Затрудняется в определении
изменений культуры
Возрождения за 200 лет
Определяет изменения культуры
Возрождения за 200 лет, допуская
ошибки
Определяет изменения культуры
Возрождения за 200 лет
Определяет взаимосвязь
культуры Возрождения с
культурой античности.
Затрудняется в определении
взаимосвязи культуры
Возрождения с культурой
античности
Определяет взаимосвязь культуры
Возрождения с культурой
античности, допуская ошибки
Определяет взаимосвязь
культуры Возрождения с
культурой античности.
Характеризует особенности
средневековой культуры
Востока
Затрудняется в характеристике
особенностей средневековой
культуры Востока
Характеризует особенности
средневековой культуры Востока,
допуская ошибки
Характеризует особенности
средневековой культуры Востока
28
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за разделы «Реформация» и «Научная революция»
Тема Как протест Мартина Лютера изменил Европу? Насколько
оригинальной была теория Коперника?
Цель обучения 6.2.1.1 Определять причины изменения роли религии в
мировоззрении человека и в общественной жизни
6.2.4.1 Объяснять роль знаний об окружающей среде в жизни
Человека
Критерии оценивания Обучающийся
• Объясняет понятия в контексте исторических
процессов
• Определяет роль знаний об окружающей среде в жизни
человека
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. По номерам изображений определите историческое событие. 1 2 3 4 5
1 2
4 5
3
29
ПРОЕКТ
2. Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы.
№1 №2
1. Какая система устройства мира представлена на рисунке №1?
2.Кто из ученых придерживался взглядов о такой системе устройства мира?
3.Какая система устройства мира представлена на рисунке №2?
4.Кто из ученых придерживался взглядов о такой системе устройства мира?
5.В чем сходство и различие систем?
Критерий оценивания №
задания
Дескриптор Балл
Обучающийся
Объясняет понятия в
контексте исторических
процессов 1
определяет 1 историческое событие по
иллюстрации; 1
определяет 2 историческое событие по
иллюстрации; 1
определяет 3 историческое событие по
иллюстрации; 1
определяет 4 историческое событие по
иллюстрации; 1
определяет 5 историческое событие по
иллюстрации; 1
Определяет роль знаний
об окружающей среде в
жизни человека 2
определяет систему устройства мира,
представленую на рисунке №1; 1
определяет, кто из ученых придерживался
взглядов о системе устройства мира
представленной на рисунке №1; 1
определяет систему устройства мира
представленую на рисунке №2; 1
определяет, кто из ученых придерживался
взглядов о системе устройства мира
представленной на рисунке №2; 1
определяет, в чем сходство и различие
систем. 1
Всего баллов 10
30
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Реформация»
ФИО обучающегося _________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Объясняет понятия в
контексте исторических
процессов
Затрудняется определить
исторические события по
рисункам
Допускает ошибки при
определении первого / второго /
третьего / четвертого / пятого
исторического события
Определяет исторические
события по рисункам
Определяет роль знаний об
окружающей среде в жизни
человека
Затрудняется в определении
системы устройства мира,
ученых, придерживавшихся
взглядов о данной системе
устройства мира, сходства и
различия систем
Допускает ошибки при
определении системы устройства
мира /ученых, придерживавшихся
взглядов о данной системе
устройства мира / сходства и
различия систем
Определяет системы
устройства мира, ученых,
придерживавшихся взглядов о
данной системе устройства
мира, сходство и различия
систем
31
ПРОЕКТ
32

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь