ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ Всемирная история 6 классСпецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

СОЧ Всемирная история 6 классСпецификация суммативного оценивания за четверть по предмету

8148
0

Спецификация суммативного оценивания
за четверть
по предмету
«Всемирная история»
6 класс
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ 1. Цель суммативного оценивания за четверть………………………………………………………………….4
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть …………………4
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 6 класс ……………………………….4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей …………………………………………………………………………………………………………………………………………..6
6. Правила проведения суммативного оценивания ………………………………………………………………6
7. Модерация и выставление баллов……………………………………………………………………………………6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ………….. 7
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………13
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ …………19
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ …………24
3
ПРОЕКТ
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Всемирная история» для 5-9
классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
3. Ожидаемые результаты по предмету «Всемирная история», 6 класс
Знать: — периодизацию всемирной истории; — основные события, явления, процессы истории мира; — исторических деятелей, сыгравших важную роль в мировой истории; — важнейшие достижения мировой культуры в ходе исторического развития; — базовые понятия исторической науки; — виды исторических источников.
Понимать: — сущность основных событий, явлений и процессов, характеризующих целостность и
непрерывность развития всемирной истории; — характерные черты общественно-политического, экономического и социально-культурного
развития различных стран мира; — историческую обусловленность современных общественных процессов, культурного
разнообразия человечества; — роль и место выдающихся личностей в мировой истории.
Применять: — навыки исторического мышления: для решения жизненных задач и проблем; — навыки при определении местоположения различных объектов, выявлении изменений на
исторической карте; — навыки при сравнении исторических личностей, событий, явлений, процессов; — навыки при характеристике политического, социально-экономического и культурного
развития других стран мира.
Анализировать: — исторические события, явления, процессы с целью определения причинно-следственных
связей; — историческое развитие стран, определяя общие черты и особенности; — мотивы и результаты деятельности исторических личностей; — общественные, экономические, политические и культурные процессы, отдельных
государств мира путем проведения исторических параллелей; — различные виды исторических источников для ответа на проблемные вопросы; — различные точки зрения на одни и те же исторические события, явления и процессы; — информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема,
аудиовизуальный ряд).
Синтезироть: — информацию из различных источников для классификации, систематизации, обобщения и
дифференциации изучаемых явлений, объектов и процессов, определения характерных черт
исторических явлений, процессов с выявлением общих закономерностей.
Оценивать:
4
ПРОЕКТ — исторические события, процессы, явления, личности в контексте их влияния на мировую
историю, их различные интерпретации; — достоверность различных видов исторических источников; — перспективы современной цивилизации, ее проблемы и трудности развития.
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Всемирная история», 6 класс
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый
тип заданий
Знание и
понимание
Падение Римской империи.
Феодализм. Понятие «феодализм»; возникновение
ислама; ключевые события в истории ислама
между 610 и 1258 годами; арабский халифат;
развитие культуры мусульманского мира;
крестовые походы, монголы. Чингисхан; создание
Монгольской империи; военное искусство
монголов;
средневековое европейское общество в XIV — в
первой половине XVI веков;
торговля, ремесло и освоение мира; Великий
Шелковый путь; международная торговля и
путешествия; великие географические открытия
конца XV- начала XVI веков и их последствия;
эпоха Возрождения
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания с
множественным
выбором ответов
(МВО) и/или
задания,
требующие
краткого ответа
(КО).
Применение особенности феодального типа хозяйства;
социальная структура феодального общества;
особенности развития средневековых городов и
средневекового искусства; причины, ход и
последствия крестовых походов (1-4 крестовые
походы); христианская Европа и мусульманский
мир после крестовых походов;
абсолютизм на Западе и Востоке; влияние
монгольских походов на формирование
этнополитической карты Евразии; этапы развития
феодального государства; особенности
абсолютизма в странах Запада и Востока
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания,
требующие
краткого ответа
(КО) и/или
задания,
требующие
развернутого
ответа (РО).
Навыки
высокого
порядка
выявлять особенности международных
отношений в период средневековых завоеваний;
объяснять роль международной торговли и
путешествий в средние века; определять значение
научных открытий о строении вселенной в период
позднего средневековья для последующего
развития естественных наук
Для проверки
уровня
рекомендуется
использовать
задания,
требующие
краткого ответа
(КО) и/или
задания,
требующие
развернутого
ответа (РО).
5
ПРОЕКТ
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе
четвертей
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого уровня I 20% 60% 20% II 0 66% 34% III 33% 34% 33% IV 25% 50% 25%
Итого 19% 52% 29%
6. Правила проведения суммативного оценивания
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся
запрещается разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют
право задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе
модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы
не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
6
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа и с кратким ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
предложения.
7
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания
*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Падение Римской
империи 6.3.2.3 Описывать внутреннюю
политику Византии, выявляя и
классифицируя причины ее
прочности
Применение 1 1 КО 5 3 3
Феодализм 6.1.1.1 Описывать социальную
структуру феодального общества Знание и
понимание 1 2 МВО 5 3
6.1.2.1 Характеризовать 7
взаимоотношения
господствующего и зависимого
сословий (феодалы и крестьяне)
Применение 1 3 КО 8 4
История ислама
6.2.2.4 Характеризовать
особенности средневековой
культуры Востока
Применение 1 4 КО 12 6 10 6.2.3.1 Объяснять значение
достижений восточных
мыслителей
Навыки
высокого
порядка 1 5 РО 10 4
ИТОГО: 5 — 40 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
8
ПРОЕКТ
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Заполните таблицу.
Причины прочности Византии 1 2 3 [3]
2. Соотнесите представителей сословия средневекового общества c соответствующие
категории
А) крестьяне, ремесленники, купцы
В) священники, монахи, епископы, аббаты
С) герцоги, графы, бароны, рыцари
Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится [3]
3. Определите обязанности вассала и сеньора.
Обязанности сеньора Обязанности вассала [4]
4. Приведите примеры в каждой сфере. [6]
Астрономия
_____________
_
Литература
_____________
_
Архитектур
а_________
Достижения
исламской
культуры
Каллиграфия ___________
Математика ___________
Арабеска __________
9
ПРОЕКТ
5. Объясните значения высказываний мыслителей Востока.
Имена
мыслителей
Высказывания Значения
Ибн Сина
(Авиценна)
«Если заниматься физическими
упражнениями — нет никакой
нужды в употреблении
лекарств, принимаемых при
разных болезнях»
Аль-Бируни
«Если бы Земля не была
круглой и не вращалась, дни
и ночи были бы одинаковой
длины»
Аль-Фараби
«Только добрые люди могут
построить добрый город»
Аль-Хорезми
«Знание — как сель (сильный
поток воды), если
останавливается, то
впитывается в землю» [4]
10
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополни
тельная
информа
ция 1 1. «Единое государство, единый закон, единая религия» —
это было основным правилом императора Византии 2. Сборник законов, составленный при императоре
Византии Юстиниане«Кодекс императора Юстиниана»
3. Политика императора 3
Принима
ются
верные
альтернат
ивные
ответы 2 Те, кто молится Те, кто воюет Те, кто трудится
В С А 3 3 Обязанности
сеньора
Обязанности вассала
Наделение землей за
службу
Верность своему господину
Обеспечение
поддержкой и
покровительством
Оказание денежной помощи,
когда тот посвящает в рыцари
старшего сына 4
Принима
ются
верные
альтернат
ивные
ответы 4 6
Астрономия
Карты
звездного неба
Литература
Омар Хайям,
Фирдоуси
Архитектура
Возведение
мечетей и
дворцов
Достижения
исламской
культуры
Каллиграфия
Искусство
красивого
письма
Математика
«арабские»
цифры и
Арабеска
Сложный
декоративный
орнамент
11
ПРОЕКТ 5 Имена
мыслителей
Высказывания Значения
Ибн Сина
(Авиценна)
«Если заниматься
физическими
упражнениями —
нет никакой нужды
в употреблении
лекарств,
принимаемых при
разных болезнях»
Физические упражнения
могут заменить множество
лекарств, но ни одно
лекарство в мире не может
заменить физические
упражнения
Аль-Бируни
«Если бы Земля
не была круглой
и не вращалась, дни
и ночи были бы
одинаковой длины»
Земля одновременно
вращается вокруг солнца и
вокруг собственной оси.
АльФараби
«Только добрые
люди могут
построить добрый
город»
Добрые люди умирают, да
дела их живут. Делай
другим добро – будешь сам
без беды
Аль-Хорезми
«Знание — как сель
(сильный поток
воды), если
останавливается, то
впитывается в
землю»
Учиться всю жизнь – это
закономерность успеха. 4
Принима
ются
верные
альтернат
ивные
ответы
Всего баллов 20
12
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
предложения.
13
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Крестовые походы 6.3.2.6 Определять причины и
последствия крестовых походов
на примере 1-4 походов,
обозначая на карте события в
их динамике
Применение 2 1-2 КО 18 8 8
Монголы 6.3.2.5 Выявлять особенности
международных отношений в
период средневековых
завоеваний
Навыки
высокого
порядка 1 3 РО 12 6 6
Средневековое
европейское
общество в XIV
веке- в первой
половине XVI века
6.3.1.4 Устанавливать связь
между феодальными войнами и
образованием
централизованных государств
Применение 1 4 КО 10 6 6
ИТОГО: 4 — 40 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
14
ПРОЕКТ
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Всемирная история» 1. Определите причины и последствия крестовых походов.
Причины Последствия [4] 2. Укажите на контурной карте направление маршрута 1-4 крестовых походов. [4] 3. Опираясь на изученный материал и карту монгольских завоеваний в XIII веке, выполните
задание:
а)Назовите государства, завоеванные монголами в XIII веке (не менее 2-х) [2]
в)Перечислите причины успешных завоеваний монголов (не менее 2-х) [2]
с)Сделайте вывод о влиянии монгольских завоеваний на последующее развитие
завоеванных народов [2]
15
ПРОЕКТ 4. Заполните таблицу. [6]
Характеристика
Феодальнораздробленное государство Централизованное государство
1.
2.
3.
1.
2.
3.
16
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнительная
информация 1 Причины Последствия
Этот поход был
организован
крестоносцами для
возвращения
Иерусалима, но
закончился
безрезультатно
После ожесточенного
штурма крестоносцы
овладели Иерусалимом.
Всё имущество горожан с
домами перешло в
собственность
завоевателей
Завоевания
Палестины и
освобождения
Гроба Господня из
рук неверных
Крестоносцы завладели
самым богатым городом
Европы, создали в
Византии свое
государство, отказавшись
от плана захвата
Палестины 4
По 1 баллу за
каждый
правильный ответ
Принимаются
верные
альтернативные
ответы 2 4 3 а) Северный Китай, Казахстан, Средняя Азия,
Закавказье, часть Восточной Европы 2
Принимаются
верные
альтернативные
в) ответы
 Сильное войско
 Единая централизованная власть
Азии 2
с) В XIII веке на огромной территории Евразии
установилось монголо-татарское господство.
Многолетний гнет со стороны завоевателей
разрушил хозяйство этих земель, города опустели,
были уничтожены исторические памятники, пришла
в упадок культура.
Монголо-татарское нашествие надолго затормозило 2
17
ПРОЕКТ
развитие феодальных отношений на завоеванных
территориях. 4 Феодальнораздробленное
государство
Централизованное
государство
1. Король взимает
налоги только со
своего домена
(личных
владений)
2. Крупные феодалы
стремятся к
сепаратизму,
строив
укрепленные
замки
3. «Нет, земля без
сеньора»
1. Король взимает
налоги со всего
государства
2. Единые законы для
всей страны
3. Единые налоги для
всех жителей
королевства 6
Принимаются
верные
альтернативные
ответы
Всего баллов 20
18
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов -20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы
с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого ответа.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
предложения.
19
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
заданий
*

задания*
Тип
задани
я*
Время на
выполнение,
мин*
Балл
*
Балл за
раздел
Абсолютизм на
Западе и Востоке
6.3.1.6 Объяснять понятия
«парламент», «Генеральные
штаты», «сейм», «кортесы»,
«Боярская Дума» для
характеристики формы правления
Знание и
понимание 1 1 МВО 10 5 14
6.3.1.5 Сравнивать деятельность
правителей разных стран для
выявления особенностей
политической власти
Применение 1 2 РО 20 9
Торговля, ремесло
и освоение мира
6.4.1.2 Объяснять роль
международной торговли и
путешествий в средние века
Навыки
высокого
порядка 1 3 КО 10 6 6
ИТОГО: — 3 — — 40 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
20
ПРОЕКТ
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Всемирная история» 1. Приведите в соответствие сословно-представительские учреждения со странами их
существования. [5] 2. Сравните деятельность правителей разных стран.
Петр I Линии сравнения Людовик XIV 1. Личные
качества
2. Внутреняя
Политика
3. Религия 4. Внешняя
политика
Общие черта [9] 3. Перечислите три положительных и три отрицательных последствий великих
географических открытий.
Положительные последствия Отрицательные последствия 1 1 2 2 3 3 [6]
№ Сословнопредставительское
учреждение
Правильный
ответ
Страна 1 Генеральные штаты А. Испания 2 Парламент В. Франция 3 Кортес С. Чехия, Польша 4 Сейм D.Англия 5 Боярская Дума Е. Россия
21
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задания
Ответ Балл Дополнител
ьная
информаци
я 1
1 В 2 D 3 A 4 C 5 E 5
1 балл за
каждый
верный
ответ 2
Петр I Линии
сравнени
я
Людовик XIV
Он отличался
любознательностью и
самостоятельностью,
хорошей памятью и
способностями к языкам. С
самого детства он многое
умел делать сам. Мастера
работавшие во дворце,
обучили мальчика навыкам
ремесл столяра, токаря,
оружейника, кузнеца. В
дальнейшим это помогло
ему освоить
кораблестроение
1.
Личные
качества
Постоянные занятия
спортом и хорошее
здоровье помогали ему
справиться
многочисленными
королевскими
обязанностями
Петр І стремился
переодолеть отставание
России от западных стран.
Он начал реформы, которые
охватили все стороны жизни
общества. В 30-ти км от
столицы Санкт-Петербурга
по указу Петра был построен
дворцовый комплекс
Петергоф
2.
Внутрен
яя
Полити
ка
В области культуры
Франция стала образцом
для подражания. Были
созданы Академии наук,
музыки, архитектуры.
Версаль стал образцом
королевской резиденции
для всей Европы
В 1697 г. в Западную Е
вропу отправилось Великое
посольство. В его составе
под именем Петра
Михайлова был и сам Петр І.
Целями поездки были:
создание союза
христианских государств
против крымского ханства и
Турции; знакомство с
образом жизни европейских
стран
3.
Религия
Католическая церковь
получила поддержку
Людовика ХІY. Он
отменил законы,
защищавшие права
гугенотов-французских
протестантов
Победа в Северной войне
над Швецией (1700-1721гг.)
открыла путь к Балтийскому
морю. Новую столицу –
Санкт Петербург – Петр І
основал на земле,
отвоеванной от шведов.
Большую роль в этих
победах сыграла регулярная
армия, созданная Петром
4.
Внешняя
политик
а
Король проводил
активную внешнюю
политику. Но войны с
соседними государствами
разорили казну и привели
лишь к росту налогов 9
Принимаютс
я верные
альтернатив
ные ответы
22
ПРОЕКТ
Общие черта
Петр I и Людовик XIV – монархи, оказавшие огромное влияние на
развитие своих государств 3
Положительное влияние
ВГО
Отрицательное
влияние ВГО
Открытие и
исследование мира,
распространение
научных знаний, языков,
религии
Массовые
перемещения людей и
распространение
заболеваний
Переход на более
высокую ступень
развития, от феодальных
отношений к
капиталистическим
Истребление
местного населения
(американских
индейцев)
Обмен товарами Создание европейской
колонизации,
пороховые империи 6
Принимаютс
я верные
альтернатив
ные ответы
Всего баллов 20
23
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 20
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого, развернутого
ответа.
Данный вариант состоит из 4 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответа, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернотого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
предложения.
24
ПРОЕКТ
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Эпоха
Возрождения 6.2.2.3 Характеризовать
культуру эпохи Возрождения,
устанавливая взаимосвязь с
культурой античности
(изобразительное искусство,
скульптура)
Применение 1 1 КО 10 4 7 6.2.2.4 Характеризовать
особенности средневековой
культуры Востока
Применение 1 2 КО 5 3
Реформация 6.2.1.2 Объяснять понятия
«гуманизм», «реформация»,
«протестантизм»,
«лютеранство», «кальвинизм», «контрреформация»,
«иезуитский орден», в контексте
исторических процессов
Знание и
понимание 1 3 МВО 12 7 7
Научная
революция
6.2.4.2 Определять значение
научных открытий о строении
вселенной в период позднего
средневековья для
последующего развития
естественных наук
Навыки
высокого
порядка 1 4 РО 13 6 6
ИТОГО: — 4 — 40 20 20
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
25
ПРОЕКТ
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Всемирная история»
1. Рассмотрите иллюстрации. Ответьте на вопросы.
В какой период было создано произведение №1? ________________ [1]
В какой период было создано произведение №2? ________________ [1]
Какие изменения в искусстве живописи произошли за это время? 1________________________________________________________________________ 2_________________________________________________________________________ [2]
2. Запишите особенности средневековой культуры Востока. a. b. c. [3]
3. Соотнесите термины и определения.
№ Термины № Определения 1 Реформация A направление протестантизма, созданное и развитое
французским теологом и проповедником Жаном
Кальвином 2 Протестантизм B протестантское вероисповедание, возникшее на основе
учения Лютера, направленного против католичества и
римского папы 3 Иезуитский орден C католическое церковно-политическое движение в
Европе середины XVI—XVII вв., направленное против
Реформации и имевшее своей целью восстановить
позиции и престиж Римско-католической церкви 4 Гуманизм D прогрессивное движение эпохи Возрождения,
направленное к освобождению человеческой личности
от идейного застоя феодализма и католицизма
26
ПРОЕКТ 5 Контрреформация E его члены считали себя солдатами, христовым
воинством, а свою организацию — войском 6 Лютеранство F одно из трёх, наряду с православием и католицизмом,
главных направлений христианства, представляющее
собой совокупность независимых церквей, церковных
союзов и деноминаций 7 Кальвинизм G социально-политическое движение против феодализма
в Западной Европе в XVI в., принявшее форму
религиозной борьбы против католической церкви и
папской власти
Ответы: 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- [7]
4. Напишите эссе на тему: «Роль Николая Коперника в научной революции»
Критерии:
Приводите факты из жизни Коперника [1]
Назывите основной труд Коперника [1]
Приводите два аргумента о роли Николая Коперника в научной революции [2]
Оцените значимость научных открытии Коперника [1]
Запишите обоснованный вывод. [1]
27
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов

задани
я
Ответ Балл Дополни
тельная
информа
ция 1 1.XI-XIII вв. 1 Принима
ются
верные
альтернат
ивные
ответы 2.XIV-XVI вв. 1
3.Появление новых деталей: перспектива, насыщенный
цвет, реалистичность, выпуклость; исчез яичный цвет,
плоскостность, нимбы, херувимы. 2 2
Самарканд, став столицей страны во время правления
Улугбек., превратился в центр культуры и архитектуры. В
своем трактате «Спор двух языков» великий мыслитель,
поэт Средней Азии конца XV — начала XVI века, Алишер
Навои, теоретически обосновал культурное значение языка,
его богатство и возможности. Продолжателем лучших
традиций литературы Средней Азии XVI века являлся
Бабур. Его знаменитый труд является «Бабурнама» первым
образцом литературного автобиографического творчества. 3
По 1
баллу за
каждый
правильн
ый ответ 3 1-G, 2-F, 3-E, 4-D, 5-C, 6-B, 7-A 7 4
Николай Коперник великий польский астроном. Коперник
рано потерял отца и воспитывался дядей-епископом.
Получил хорошее образование. Учился в Кракове, Болоньи,
Падуи, где изучал астрономию, медицину и право. После
возвращения на Родину, Коперник поселился в башне,
превратив ее в свою обсерваторию и стал все сбодное время
изучать звездное небо. Над главным своим трудом « О
вращение небесных тел» Коперник работал более 40 лет. Он
постоянно вносил в нее уточнения и готовил новые
астрономические расчеты. Коперник, опираясь на
математические расчеты, доказал, что Земля одна из планет,
что все планеты обращаются вокруг Солнца. Коперник
доказал, что Земля и планеты спутники Солнца и Земля
вращается вокруг своей оси. Эти окрытия Коперника
совершили научную революцию в естествознании 6
Принима
ются
верные
альтернат
ивные
ответы
Всего баллов 20
28

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь