Естествознание 5 класс среднесрочные планы ССП

57
0

Образовательная область «Естествознание»

Естествознание

5 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

 

  Название темы Часы Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Естествознание как система наук о природе 1 Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изучения Развивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей. индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

2 Методы научного познания природы 1 Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении. Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3 Экскурсия 1 обобщение и систематизация знания об осенних изменениях в  природе, формирование у воспитанников целостного представления о природе.

 

воспитание экологической культуры личности, любви и бережного отношения к природе «Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работа Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4 Астрономия – как наука, звездное небо 1 Образовательные – в ходе урока закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Солнце – ближайшая к нам звезда», обеспечить усвоение дополнительных знания по теме, дать учащимся представления о звездах, как о пылающих шарах Развивающие – развить самостоятельность, умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса. «Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5 Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной 1 Определить значение Солнца для нашей планеты, строение Солнечной Системы и Вселенной. Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности. «Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работа Поощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа» Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6 Исследование космоса и экология космоса 1 познакомить с фактами, показывающими развитие знаний о форме Земли, о материках, об океанах, об отражении их на карте Способствовать развитию знаний о космонавтах Республики Казахстан;

Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, родному краю

 

фронтальная, индивидуальная, парная работы Формативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно» Формативное и суммативное оценивание Компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры
7 Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля 1 Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Задачи:

 

обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику,  его мнению; Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное задание Формативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики» Формативное и суммативное оценивание Атлас, карта, раздаточный материал, презентация
8 Луна – спутник Земли 1 Дать учащимся представление о спутниках планет, познакомить более подробно со спутником Земли – Луной. Развивать память, пространственное воображение, умения слушать, публично выступать, кратко и четко излагать свои мысли.

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, Синквейн Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Компьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры
9 Изображение Земли на глобусе и картах 1 Познакомить учащихся  с отличительными особенностями глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;

 

Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

Расширить кругозор учащихся;

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

10 Общая характеристика строения Земли, литосфера 1  

Формировать знания о внутреннем строении Земли, строении Земной коры;

Изучить понятия: земная кора, мантия, ядро;

 

получат представление о понятии   о строение зели Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

11 Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые 1                 углубить знания о горных породах, рассмотреть их классификацию и происхождение.

ознакомление с наиболее распространёнными  горными породами, слагающими земную, их свойствами,

развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности, расширение кругозора; умений работать с географической картой, учебником Групповая работа, практическая работа Взаимооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Графические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник
12 Материки и острова 1 Расширить и углубить знания учащихся о материках и островах; привести примеры материков и островов, дать понятия об архипелаге и Океании Узнают об особенностях материков Земли; сумеют работать по карте и показывать материки и острова Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание Бумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир
13 Гидросфера – водная оболочка Земли 1 способствовать формированию знаний о гидросфере,оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте     Воды в природе.

 

углубят знания о форме Земли, ознакомятся с новыми понятиями; научаться определят географические координаты Парная, групповая и индивидуальная работа Поощрение, взаимооценивание хлопками, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Презентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры
14 Основные компоненты гидросферы 1 сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек. развивать умение работать в учебных группах Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

15 Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод 1 дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов.

 

: раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека .

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
16 Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав 1 рассмотреть строение и состав воздушной оболочки Земли. развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания; Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебнику Формативное словесное оценивание оценивание по жетонам Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

17 Атмосферные явления, их влияние на живые организмы 1 Сформировать знания о влиянии живых организмов на оболочки Земли;

 

Развивать умение работать в группе; Индивидуальная работа Оценивание по критериям Суммативное оценивание аталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки
18 Физическое тело 1 Изучить сущность понятий   физического тело;

.Отработать навыки по определению координат по атласу;

 

мение делать умозаключение, устанавливать связи между понятиями, выполнять сравнения , анализ и объяснение в создавшейся ситуации разноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работа Формативное словесное оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал
19 Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин» 1 обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросы Поощрение, взаимооценивание по критиериям, Светофор Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки
20 Характеристика физических тел и веществ, диффузия 1 ·         Дать учащимся представление о физических телах и веществах.

·         Дать общие понятия о строении вещества и диффузии.

 

ученики получить . доброжелательность, взаимовыручку, человечность; индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
21 В мире физических и химических явлений 1 Познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические и химические явления Научатся синтезировать  все полученные знания Развивается   способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать, доказывать свои суждения парная и групповая работа, «Линия алфавита» Формативное словесное оценивание, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, интерактивная доска,  раздаточный материал, стикеры,
22 Многообразие природных явлений 1 сформировать представление  о природных явлениях; развивать умения работать с учебником, делать выводы, выделять главное; Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейн поощрение, самооценивание Формативное и суммативное оценивание Рисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры
23 Механическое движение, равновесие 1 обобщить и систематизировать знания по теме «механическое движение», сформировать понятие о равновесии; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. «Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа, Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета
24 Силы в природе 1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Сила в природе». обобщат и систематизируют свои знания. Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, Смайлики Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
25 Живая планета 1 изучить и углубить знанияо живой планете, сравнитьрастительный и животный мир

 

развается  умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы «цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару» Оценивание по критериям, формативное оценивание Формативное и суммативное оценивание

 

 

Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры

 

 

26 Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения 1 сформировать понятия о многообразии животных, группах животных по строению и способу питания, их значении;

.

Развивется  умения анализировать, сравнивать, строить аналог  формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость. «Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор» Формативное и суммативное оценивание Видеоролик, интерактивная доска,  раздаточный материал, стикеры
27 Многообразие животных и их взаимоотношения 1 Познакомить учащихся с основными группами животных и отметить их особенности, рассмотрев характерных представителей. . Развитие навыков анализа, оценки и систематизации информации.

 

Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики» Формативное и суммативное оценивание раздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки
28 Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие 1 сформировать представление о многообразии грибов.

 

рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;

охарактеризовать значение  паразитических грибов.;.

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работа поощрение, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание физическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
29 Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений» 1 обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам. расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходов Индивидуальная работа, работа по карте,  выполнение заданий  в парах Формативное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Карта, атласы, раздаточный материал
30 Окружающая среда и место человека в ней 1 сформировать представление о значении природы, природных ресурсах  и  богатствах; раскрыть  их классификацию и  значение для человека. Роль человека в биосфере и последствия деятельности его в природе.

 

продолжить развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, развивать познавательный интерес к предметам. Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейн Взаимооценивание, поощрение, самооценивание, Формативное и суммативное оценивание компьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы
31 Заповедники, национальные парки, памятники природы 1 сформировать умения понимать смысл понятий: охрана природы, особо охраняемые природные территории, Красная книга познакомиться с охраняемыми видами растений и животных своего края;

 

Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня» Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание компьютер, презентация, раздаточный материал, карта
32 «Красная книга» Казахстана 1 Ознакомление с дикими животными и птицами Казахстана,  с некоторыми видами животных и птиц, занесенных в Красную  книгу; назначением  заповедников, наличием видов заповедников Казахстана; чащиеся знают про диких животных и птицах Казахстана занесенных  в Красную книгу, узнали для  чего создаются заповедники, какие заповедники есть  в Казахстане; Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в паре Поощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
33  Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан. 1 раскрыть величие и красоту родной природы развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

 

Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование» Формативное оценивание, самооценивание по критериям Формативное и суммативное оценивание Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
34 Мини-исследовательские проекты 1 Изучить внутреннее строение Земли;

 

Познакомиться с горными породами и минералами Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок» Суммативное и формативное оценивание доска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь