Естествознание 5 класс среднесрочные планы ССП

18
0

Образовательная область «Естествознание»

Естествознание

5 класс

(всего 34 ч, в неделю 1 ч)

 

 Название темыЧасыОсновные цели обученияРезультаты обученияФормы работы, используемые при активном обученииОценивание включая оценку в целях обученияВключая всехОсновные ресурсы
1Естествознание как система наук о природе1Создать условия для формирования у учащихся знаний о курсе «Естествознание», его основных задачах. Показать систему наук естественного цикла: физики, химии, биологии, географии и т.д, их взаимосвязь, объекты изученияРазвивать навыки работы с различными источниками информации, навыки логического мышления на основе выявления причинно-следственных связей.индивидуальное

групповое

формативное

суммативное

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение в соответствии с ВОУ.

Обучение талантливых и одаренных детей

Тестовые вопросы

 

Дерево Блоба

 

Стикеры

 

Мяч

2Методы научного познания природы1Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зренияУрок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.Стратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»Суммативное и формативное оцениваниедоска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник
3Экскурсия1обобщение и систематизация знания об осенних изменениях в  природе, формирование у воспитанников целостного представления о природе.

 

воспитание экологической культуры личности, любви и бережного отношения к природе«Мозговой штурм», «Чтение с пометками», практическая работа, парная работаФормативное оценивание, самооценивание по критериямФормативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
4Астрономия – как наука, звездное небо1Образовательные – в ходе урока закрепить и обобщить ранее полученные знания по теме «Солнце – ближайшая к нам звезда», обеспечить усвоение дополнительных знания по теме, дать учащимся представления о звездах, как о пылающих шарахРазвивающие – развить самостоятельность, умение преодолеть трудности в учении, используя для этого творческие задания, формировать умения логически мыслить и применять знания, полученные ранее, развивать эмоциональную сферу учащихся, используя яркие примеры, иллюстрации, оформлении класса.«Мозговой штурм», цифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросыФормативное оценивание, самооценивание по критериямФормативное и суммативное оценивание

 

 

Интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры
5Солнце и солнечная система, вещественная природа Вселенной1Определить значение Солнца для нашей планеты, строение Солнечной Системы и Вселенной.Ученики определяют значение Солнца для нашей планеты, знают строение Солнечной Системы и Вселенной, перечисляют планеты и их особенности.«Стратегия ЗХУ», «Чтение с пометками», Групповая работаПоощрение, Взаимооценивание «Лучшая группа»Формативное и суммативное оцениваниеИнтерактивная доска, презентация цветные мелки, бумага, фломастеры
6Исследование космоса и экология космоса1познакомить с фактами, показывающими развитие знаний о форме Земли, о материках, об океанах, об отражении их на картеСпособствовать развитию знаний о космонавтах Республики Казахстан;

Создать условия для воспитания бережного отношения к природе, родному краю

 

фронтальная, индивидуальная, парная работыФормативное оценивание, поощрение, «Плюс, минус, интересно»Формативное и суммативное оцениваниеКомпьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, стикеры
7Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля1Сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.

Задачи:

 

обладать ответственным отношением к учебе; быть осознанным, уважительным и доброжелательным по отношению к другому человеку, однокласснику,  его мнению;Работа в паре, индивидуальная работа, проблемное заданиеФормативное оценивание, самооценивание по критериям, «Смайлики»Формативное и суммативное оцениваниеАтлас, карта, раздаточный материал, презентация
8Луна – спутник Земли 1Дать учащимся представление о спутниках планет, познакомить более подробно со спутником Земли – Луной.Развивать память, пространственное воображение, умения слушать, публично выступать, кратко и четко излагать свои мысли.

 

Проблемный вопрос, парная работа, практическая работа, СинквейнПоощрение, взаимооценивание хлопками, самооцениваниеФормативное и суммативное оцениваниеКомпьютер, видеоролик, атлас, карта, раздаточный материал, стикеры
9Изображение Земли на глобусе и картах1Познакомить учащихся  с отличительными особенностями глобуса и карты, путем систематизации имеющихся знаний;

 

Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;

Расширить кругозор учащихся;

Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуФормативное словесное оценивание оценивание по жетонамФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

10Общая характеристика строения Земли, литосфера1 

Формировать знания о внутреннем строении Земли, строении Земной коры;

Изучить понятия: земная кора, мантия, ядро;

 

получат представление о понятии   о строение зелиТолстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуФормативное словесное оценивание оценивание по жетонамФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

11Вещественный состав Земли, горные породы и полезные ископаемые1                углубить знания о горных породах, рассмотреть их классификацию и происхождение.

ознакомление с наиболее распространёнными  горными породами, слагающими земную, их свойствами,

развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности, расширение кругозора; умений работать с географической картой, учебникомГрупповая работа, практическая работаВзаимооценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниеГрафические рисунки «Способы съемки местности», технологические карты к уроку, учебник
12Материки и острова1Расширить и углубить знания учащихся о материках и островах; привести примеры материков и островов, дать понятия об архипелаге и ОкеанииУзнают об особенностях материков Земли; сумеют работать по карте и показывать материки и островаИндивидуальная работаОценивание по критериямСуммативное оцениваниеБумага формата А 4, цветные карандаши, ластики, транспортир
13Гидросфера – водная оболочка Земли1способствовать формированию знаний о гидросфере,оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте     Воды в природе.

 

углубят знания о форме Земли, ознакомятся с новыми понятиями; научаться определят географические координатыПарная, групповая и индивидуальная работаПоощрение, взаимооценивание хлопками, самооцениваниеФормативное и суммативное оцениваниеПрезентация, атлас, карта, глобус, раздаточный материал, стикеры
14Основные компоненты гидросферы1сформировать знания учащихся об особенностях Мирового океана, вод суши: морей, озер, рек.развивать умение работать в учебных группахТолстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуФормативное словесное оценивание оценивание по жетонамФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

15Значение воды для жизни, свойства воды, охрана вод1дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов.

 

: раскрыть значение воды для растительного, животного мира и для человека .

 

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работапоощрение, оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
16Атмосфера – воздушная оболочка Земли, воздух, его состав1рассмотреть строение и состав воздушной оболочки Земли.развивать память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность анализировать полученные знания;Толстые и тонкие вопросы, индивидуальная работа, работа по учебникуФормативное словесное оценивание оценивание по жетонамФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации

 

17Атмосферные явления, их влияние на живые организмы1Сформировать знания о влиянии живых организмов на оболочки Земли;

 

Развивать умение работать в группе;Индивидуальная работаОценивание по критериямСуммативное оцениваниеаталас, карандаш, ластики, транспортир, линейки
18Физическое тело1Изучить сущность понятий   физического тело;

.Отработать навыки по определению координат по атласу;

 

мение делать умозаключение, устанавливать связи между понятиями, выполнять сравнения , анализ и объяснение в создавшейся ситуацииразноуровневые задания, «Мозговая атака», парная работаФормативное словесное оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниеКарта, атласы, раздаточный материал
19Физические величины. Практическая работа №1 «Работа с приборами для определения физических величин»1обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходовцифровой диктант, созговой штурм, «Ассоциация», тонкие и толстые вопросыПоощрение, взаимооценивание по критиериям, СветофорФормативное и суммативное оцениваниеКарта, атласы, раздаточный материал, таблица, сигнальные карточки
20Характеристика физических тел и веществ, диффузия 1·         Дать учащимся представление о физических телах и веществах.

·         Дать общие понятия о строении вещества и диффузии.

 

ученики получить . доброжелательность, взаимовыручку, человечность;индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работапоощрение, оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
21В мире физических и химических явлений1Познакомить учащихся с понятиями: явления, явления природы, физические и химические явления Научатся синтезировать  все полученные знанияРазвивается   способности: сравнивать, делать выводы, формулировать определения, рассуждать, доказывать свои сужденияпарная и групповая работа, «Линия алфавита»Формативное словесное оценивание, самооцениваниеФормативное и суммативное оцениваниеВидеоролик, интерактивная доска,  раздаточный материал, стикеры,
22Многообразие природных явлений1сформировать представление  о природных явлениях;развивать умения работать с учебником, делать выводы, выделять главное;Эврестическая беседа, «Ключевые слова», «Сводная таблица», парная работа; Синквейнпоощрение, самооцениваниеФормативное и суммативное оцениваниеРисунки, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры
23Механическое движение, равновесие1обобщить и систематизировать знания по теме «механическое движение», сформировать понятие о равновесии;Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе.«Исключи лишнее», «Инсерт», Практическая работа,Формативное оценивание, самооценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниеВидеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры, сигнальные карточки красного и зеленого цвета
24Силы в природе1Обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Сила в природе».обобщат и систематизируют свои знания.Индивидуальная, парная, групповая работа

 

 

 

 

 

Формативное оценивание, самооценивание по критериям, СмайликиФормативное и суммативное оцениваниеИнтерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
25Живая планета1изучить и углубить знанияо живой планете, сравнитьрастительный и животный мир

 

развается  умения сосредотачиваться, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы«цифровой диктант», парная работа, сетод «Инсерт», задание «найди пару»Оценивание по критериям, формативное оцениваниеФормативное и суммативное оценивание

 

 

Видеоролик, раздаточный материал, карта, атлас, стикеры

 

 

26Многообразие растений и их значение, сельскохозяйственные растения1сформировать понятия о многообразии животных, группах животных по строению и способу питания, их значении;

.

Развивется  умения анализировать, сравнивать, строить аналог  формировать прочную систему знаний по курсу, усложнять словарный запас, воспитывать внимание и усидчивость.«Ромашка Блума», работа в паре, «Чтение с пометками», «Линия Алфавита»Формативное словесное оценивание, оценивание по критериям, «Светофор»Формативное и суммативное оцениваниеВидеоролик, интерактивная доска,  раздаточный материал, стикеры
27Многообразие животных и их взаимоотношения1Познакомить учащихся с основными группами животных и отметить их особенности, рассмотрев характерных представителей.. Развитие навыков анализа, оценки и систематизации информации.

 

Парная и групповая работа, «Чтение с пометками», «Найди ошибку», синквейнВзаимооценивание, поощрение, самооценивание, «смайлики»Формативное и суммативное оцениваниераздаточный материал, стикеры, атласы, карта, рисунки
28Грибы, микроорганизмы, их значение и разнообразие1сформировать представление о многообразии грибов.

 

рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;

охарактеризовать значение  паразитических грибов.;.

индивидуальная работа, «мозговой штурм», толстые и тонкие вопросы, парная работапоощрение, оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниефизическая карта мира, атласы, таблицы, учебники, иллюстрации
29Виды сообществ. Практическая работа №2 «Знакомство с технологией выращивания растений»1обобщить и ситематизировать знания учащихся по пройденным темам.расширение языкового барьера, повышение интереса к уроку с помощью новых подходовИндивидуальная работа, работа по карте,  выполнение заданий  в парахФормативное оценивание, оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниеКарта, атласы, раздаточный материал
30Окружающая среда и место человека в ней 1сформировать представление о значении природы, природных ресурсах  и  богатствах; раскрыть  их классификацию и  значение для человека. Роль человека в биосфере и последствия деятельности его в природе.

 

продолжить развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, развивать познавательный интерес к предметам.Географический диктант, стратегия «ЗХУ», Метод «Инсерт», синквейнВзаимооценивание, поощрение, самооценивание,Формативное и суммативное оцениваниекомпьютер, презентация, раздаточный материал, карта, атласы
31Заповедники, национальные парки, памятники природы1сформировать умения понимать смысл понятий: охрана природы, особо охраняемые природные территории, Красная книгапознакомиться с охраняемыми видами растений и животных своего края;

 

Парная работа, практическая работа, толстые и тонкие вопросы, игра «Узнай меня»Формативное словесное оценивание, оценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниекомпьютер, презентация, раздаточный материал, карта
32«Красная книга» Казахстана1Ознакомление с дикими животными и птицами Казахстана,  с некоторыми видами животных и птиц, занесенных в Красную  книгу; назначением  заповедников, наличием видов заповедников Казахстана;чащиеся знают про диких животных и птицах Казахстана занесенных  в Красную книгу, узнали для  чего создаются заповедники, какие заповедники есть  в Казахстане;Задание на соответствие, «мозговой штурм», тонкие и толстые вопросы, работа в пареПоощрение, самооценивание,

«светофор»

Формативное и суммативное оцениваниеИнтерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
33 Экология окружающей среды,  защита природы, природоохранное законодательство Республики Казахстан.1раскрыть величие и красоту родной природыразвивать эстетическое восприятие природы, способность видеть и чувствовать ее красоту как гармонию форм, красок, запахов;

 

Тест,индивидуальная и парная работа, «географическое исследование»Формативное оценивание, самооценивание по критериямФормативное и суммативное оцениваниеИнтерактивная доска, презентация, раздаточный материал, стикеры, атласы, карта
34Мини-исследовательские проекты1Изучить внутреннее строение Земли;

 

Познакомиться с горными породами и минераламиСтратегия «ЗХУ», «Чтение с пометками»,

Групповая работа

Формативное оценивание, взаимооценивание «Лучший рисунок»Суммативное и формативное оцениваниедоска, цветные мелки, бумага, фломастеры или маркеры, учебник

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь