ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Художественный труд 8 класс (девочки) Сборник заданий формативного оценивания

ФО Художественный труд 8 класс (девочки) Сборник заданий формативного оценивания

393
0

Художественный труд
Сборник заданий формативного оценивания
8 класс (девочки)
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий
сборник заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках
внедрения обновленного содержания образования. Задания с критериями
оценивания и дескрипторами являются образцами, которые помогут
предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь по
достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные
задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом
возможностей и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.),
возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти
на официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»
smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов,
региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и
других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты,
видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих
целях.
2
ПРОЕКТ
Содержание
1 четверть………………………………………………………………………………………………4
Раздел Декоративно- прикладное искусство…………………………………………….4
2 четверть…………………………………………………………………………………………….10
Раздел Дизайн и технология………………………………………………………………….10
3 четверть…………………………………………………………………………………………….13
Раздел Дизайн и технология………………………………………………………………….13
4 четверть…………………………………………………………………………………………….19
Раздел Культура дома ……………………………………………………………………………19
3
ПРОЕКТ
1 четверть
Раздел Декоративно — прикладное искусство
Тема Казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу). Виды народного
творчества. Материалы и оборудование
Цель обучения
Критерий оценивания 8.1.2.1 Демонстрировать понимание особенностей
произведений искусства, ремесла и дизайна различного
исторического и культурного происхождения
Обучающийся
• Определяет особенности произведений искусства
различных исторических эпох
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания 1. Изучите виды народного творчества:
http://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/12072-vidy-narodnogo-tvorchestva.html 2. Изучите виды декоративно-прикладного искусства: 3. Изучите казахское прикладное искусство (ши току, киіз басу)

https://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BA%D0%B8%D1%96%D0%B7%20%D0%B1%D0
%B0%D1%81%D1%83&fr=chqsrch&gp=843096 4. Найдите взаимосвязь декоративно-прикладного творчества народностей с
географическим расположением:
Образцы:
4
ПРОЕКТ 5. Определите виды народного творчества из ниже предложенных иллюстраций: 1 2 3 4 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ 4. ________________________________ 6. Опишите особенности создания видов народного творчества, представленных в
задании №5. 7. Ответьте на вопросы: — какие виды народного искусства знаете? — какова история возникновения казахского декоративно-прикладного искусства? — в чем особенности казахского декоративно-прикладного искусства? — как влияет географическое положение страны на развитие народного декоративноприкладного творчества?
Дескриптор Обучающийся — определяет виды народного творчества; — описывает особенности видов народного творчества; — определяет связь развития декоративно-прикладного творчества с
географическим расположением.
5
ПРОЕКТ
Раздел Декоративно — прикладное искусство
Тема Разработка эскиза изделия.
Подготовка материалов и инструментов
Цель обучения
Критерий оценивания 8.1.5.2 Разрабатывать графическую и технологическую
документацию, определяя последовательность и
рациональные способы изготовления изделия, используя
различные средства графики
Обучающийся
• Разрабатывает технологическую документацию,
используя графические элементы
• Определяет последовательность и соответствующие
способы изготовления изделия
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания
1. Выполните эскиз изделия в стиле народного творчества, используя различные
материалы для исполнения в графике: — отразите в эскизе форму и дизайн изделия — цветовое решение — размеры изделия
2. Пропишите схематично, последовательность выполнения изделия: — что необходимо для основы? — каков 1 этап работы? — что необходимо выполнить на 2 этапе работы? — как будет выполнен дизайн изделия? — что необходимо для завершения работы, к примеру, декорирование?
3. Укажите необходимые материалы и инструменты для изготовления:
Дескриптор Обучающийся — создает эскиз изделия в стиле народного творчества; — использует различные материалы для исполнения эскиза в
графике; — прописывает, схематично, последовательность выполнения изделия; — определяет необходимые материалы для создания изделия.
6
ПРОЕКТ
Тема Выполнение творческой работы. Декорирование. Оформление
Цель обучения
Критерий оценивания 8.2.1.1 Самостоятельно определять, выбирать и
использовать выразительные средств искусства для
передачи более сложных творческих идей и чувств
Обучающийся
• Применяет выразительные средства искусства для
передачи содержания творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Выполните изделие в стиле народного творчества, используя выразительные
средства искусства: — форму — цвет — линию — объем 2. Отразите в изделии национальный колорит, к примеру, через декорирование
национальным орнаментом, стилизованным изображением и т.д. определяя и отбирая
выразительные средства искусства:
Образцы: 3. При выполнении работы ориентируйтесь на цветовое сочетание, а также сочетание
форм и размеров:
Образцы:
7
ПРОЕКТ
Дескриптор Обучающийся — определяет и отбирает выразительные средства искусства; — декорирует изделие через стилизованные изображения; — использует цветовое сочетание; — использует сочетание форм и размеров.
8
ПРОЕКТ
Тема Презентация работ. Организация выставки
Цель обучения
Критерий оценивания
8.3.1.1Организовать презентацию готовой работы для
более широкой аудитории на онлайн платформах (онлайн форумы, социальные сети)
Обучающийся
• Представляет презентацию работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания 1. Подумайте о том, как Вы сможете презентовать вашу итоговую работу для широкой
аудитории на онлайн платформе (онлайн форумы, социальные сети)? 2. Определите, что вам необходимо для этого? Как вы представите работу, отражая
социальную значимость, подчеркивая культурный аспект и творческую ценность работы? 3. Организуйте демонстрацию готовой работы в запланированной презентации.
Дескриптор Обучающийся — продумывает формат презентации работы; — определяет необходимые инструменты для создания
презентации; -организовывает демонстрацию творческой работы в
запланированном формате.
9
ПРОЕКТ
2 четверть
Раздел Дизайн и технология
Тема Казахская национальная одежда. Этностиль. Орнамент и его стилизация
Цель обучения
Критерий оценивания
8.1.3.1Использовать самостоятельно выбранные
различные источники информации для исследования и
развития творческих идей
Обучающийся
• Использует выбранные источники информации
для развития творческих идей
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания 1. Исследуйте казахскую национальную одежду, определяя ее особенность
(этностиль), через иллюстрацию: 2. Используйте интернет источники, отражающие историю развития казахской
национальной одежды и ее особенность (этностиль):
http://womanadvice.ru/kazahskaya-nacionalnaya-odezhda
http://bankreferatov.kz/kultura/177-kazodezhda.html 3. Опишите основные элементы создания национальной одежды, определите виды
орнамента и его стилизацию в одежде:
Дескриптор Обучающийся — знакомится с историей развития казахской национальной
одежды; — определяет основные элементы создания национальной
одежды; — определяет виды орнамента и его стилизацию в одежде.
10
ПРОЕКТ
Раздел Дизайн и технология
Тема Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет)
Цель обучения
Критерий оценивания
8.1.5.1Выполнять задания по разработке дизайна объекта,
соответствующего функциональным (техническим),
эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям
Обучающийся
• Разрабатывает дизайн объекта, соответствующего
функциональным (техническим) и эстетическим требованиям
• Определяет при создании дизайна объекта
эргономические и экологические требования
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания 1. Выполните эскиз головного убора/жилета, учитывая дизайн этностиля. 2. Пропишите в эскизе функциональные (технические) и эстетические требования к
идейной модели одежды: 3. Пропишите в эскизе эргономические и экологические требования к идейной модели
одежды: — удобность в носке, соответствие размеру, комфорт (соответствие моде, стилю, цветовой
гаммы и др.) — используемый материал (натуральный/искусственный),
(теплопроводность, гигроскопичность, воздухопроницаемость и др.).
Дескриптор Обучающийся — создает эскиз работы в этностиле; — определяет функциональные (технические) и эстетические требования; — определяет эргономические и экологические требования.
11
ПРОЕКТ
Тема Создание изделия в этностиле (головной убор, жилет). Декорирование
Цель обучения
Критерий оценивания
8.2.3.3Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и
изделий
Обучающийся
• Применяет элементы казахской национальной
культуры в создании творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Отберите необходимые элементы казахской национальной культуры для создания
творческой работы: 2. Создавая творческую работу/изделие в этностиле (головной убор, жилет),
определите технику исполнения для декорации изделия элементами казахской
национальной культуры: — аппликация, набивка, вышивка, печать, пришивание и т.д.
3. Выполните декорирование творческой работы элементами казахской
национальной культуры в соответствии с техникой исполнения.
Дескриптор Обучающийся — отбирает элементы казахской национальной
культуры; — определяет технику работы для декорирования ; -выполняет декорирование элементами казахской
национальной культуры.
12
ПРОЕКТ
3 четверть
Раздел Дизайн и технология
Тема Дизайн моделей одежды на основе народного кроя (цельнокроеный рукав)
Цель обучения
Критерий оценивания 8.1.4.2 Определять потребности населения в видах
продукции на основе исследований
Обучающийся
• Определяет потребности населения в видах
продукции
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задания 1. Проведите исследование у большинства людей, какие виды одежды они
предпочитают носить с цельнокроенным рукавом:
а) составьте опросник, который будет включать в себя вопросы или количественный
выбор ответов
Вопросы для примера:
какой вид одежды вы предпочитаете носить с цельнокроеным рукавом? — блузки, платья, жакеты?
Образцы:
б) используйте статистические данные с помощью интернет ресурсов, журналов и т.д.
в) подведите итоги проведенного исследования, определяя потребности большинства
людей в видах одежды с цельнокроеным рукавом.
Дескриптор Обучающийся — определяет форму исследования; — проводит исследования по выбранному формату; — использует статистические данные; — подводит итоги проведенного исследования.
13
ПРОЕКТ
Тема Подготовка материалов, инструментов и оборудования
Цель обучения
Критерий оценивания
8.2.2.1Выбирать и применять приспособления для
швейных машин (обработка прорезной петли,
притачивание застежки молнии)
Обучающийся
• Выбирает приспособления для швейных машин
• Применяет приспособления для швейных машин
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Отберите необходимые приспособления для швейных машин: — для обработки прорезной петли — для притачивания застежки молнии 2. Соблюдайте технику безопасности при работе на швейной машинке, применяйте
отобранные приспособления для швейных машин:
Образцы:
Примерная инструкция для обработки прорезной петли
— на швейную машину устанавливают специальную лапку для обметывания петель и
слегка ослабляют натяжение верхней нитки, для изготовления петель используют только
тонкие нитки и иглы № 70, 80. Если нет режима петли, то переключатель выбора строчки
устанавливают на положение зигзагообразной строчки. Выбирают параметры стежка:
длина около 1 мм и ширина около 2 мм.
Иглу ставят в левое положение и прокладывают стежки по левой стороне петли (рис. 1).
Возвращают иглу в среднее положение, увеличивают ширину стежка в два раза и делают
три-четыре стежка для первой закрепки (рис. 2). Устанавливают прежнюю ширину
стежка, иглу ставят в правое положение. Прокладывают стежки по правой стороне петли,
нажав обратный ход или развернув ткань (рис.3).
14
ПРОЕКТ
В конце строчки выполняют несколько стежков двойной ширины для второй закрепки
(рис. 4). Переключатель устанавливают на положение прямой строчки. Делают несколько
закрепочных стежков.
Прорезают петлю посередине специальным ножом-распарывателем (рис. 5). Чтобы
случайно не повредить закрепку, в конце петли поперек шва вкалывают булавку.
Дескриптор Обучающийся — отбирает приспособления для обработки прорезной петли; — отбирает приспособления для притачивания застежки молнии; — обрабатывает прорезную петлю на швейной машинке; — притачивает застежку молнию на швейной машинке.
15
ПРОЕКТ
Тема Создание изделия на основе народного кроя.
Раскрой деталей
Цель обучения
Критерий оценивания 8.2.3.1 Определять и применять рациональные методы
отделки и обработки текстильных материалов,
используя ручные инструменты и швейное
оборудование и приспособления к ним
Обучающийся
• Обрабатывает изделие, используя швейное
оборудование
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. При создании швейного изделия из текстильного материала определите
необходимые методы отделки и обработки его деталей. 2. Применяйте рациональные методы отделки и обработки деталей изделия,
используя ручные инструменты и необходимые приспособления.
Образцы: 3. Применяйте рациональные методы отделки и обработки деталей изделия,
используя швейное оборудование и приспособления к ним.
Дескриптор Обучающийся — применяет методы отделки и обработки деталей изделия; — использует ручные инструменты и швейное оборудование и
приспособления к ним.
16
ПРОЕКТ
Раздел Дизайн и технология
Тема Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделия.
Декорирование изделия элементами орнамента
Цель обучения
Критерий оценивания 8.2.3.2 Создавать усложненные изделия по собственной
разработанной технологической документации,
применяя различные (текстильные, природные и
искусственные) материалы и конструкции
Обучающийся
• Выполняет изделия по разработанной
технологической документации
• Применяет различные материалы и конструкции
при создании изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Выполните изделие по разработанной технологической документации:
а) используйте конструкционную сборку деталей изделия, по технологической
документации, при создании изделия (соединение/сшивание деталей изделия)
б) создайте готовое изделие в соответствии с технологической документацией 2. Отберите различные (текстильные, природные и искусственные) материалы для
декорирования изделия
Образцы:
17
ПРОЕКТ 3. Продекорируйте изделие, используя отобранные материалы
Образцы:
Дескриптор Обучающийся — использует конструкционную сборку деталей изделия; — создает готовое изделие по разработанной технологической
документации; — отбирает различные материалы для декорирования изделия; — декорирует идейное изделие.
18
ПРОЕКТ
4 четверть
Раздел Культура дома
Тема Декоративные изделия для интерьера (в 2D/3D формате).
Эскиз. Подготовка материалов и оборудования
Цель обучения
Критерий оценивания 8.1.6.4 Самостоятельно определять, выбирать и
комбинировать различные техники и художественные
материалы при создании творческих работ
Обучающийся
• Создает творческую работу, определяя материал
и технику
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Определите технику для оформления интерьера:
Образцы:
Выполните эскиз вашей работы для оформления интерьера 2. Определите художественные материалы и инструменты для изготовления идейной
работы по оформлению интерьера 3. Используйте комбинирование различных материалов с учетом эстетических
качеств при их выборе.
Дескриптор Обучающийся — определяет технику оформления; — создает эскиз идейной работы; — определяет художественные материалы и инструменты; — комбинирует различные материалы с учетом эстетических
качеств при их выборе.
19
ПРОЕКТ
Тема Создание декоративных 2D/3D изделий для интерьера
Цель обучения
Критерий оценивания
8.2.6.1Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её
важность
Обучающийся
• Выполняет работу, соблюдая технику безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Прочитайте инструкцию по технике безопасности применения художественных
материалов и инструментов.
Выполняйте работу в соответствии с техникой безопасности
Применяйте различные художественные материалы и инструменты, демонстрируя
важность применения техники безопасности.
2. Ответьте на вопросы:
какую технику безопасности Вы знаете при использовании инструментов и
материалов?
для чего необходимо соблюдать технику безопасности?
Дескриптор Обучающийся — использует художественные материалы, соблюдая технику
безопасности; — использует инструменты, соблюдая технику безопасности.
20
ПРОЕКТ
Тема Роль науки в растениеводстве
Цель обучения
Критерий оценивания 8.2.5.1Обсуждать и оценивать научные подходы в развитии
сельскохозяйственного производства
Обучающийся
• Организует дискуссию о научных подходах в
развитии сельскохозяйственного производства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Ознакомьтесь о роли науки в сельскохозяйственном производстве:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nauchno-tehnicheskogo-progressa-v-razvitii-rastenievodstva
http://biofile.ru/bio/18387.html
2. Определите основные направления взаимосвязи науки и сельскохозяйственного
производства.
3. Определите степень необходимости взаимосвязи науки и сельскохозяйственного
производства, учитывая научные подходы. Используйте для этого различные источники
информации, в которых вы узнаете положительные и отрицательные стороны.
Заполните таблицу:
Взаимосвязь науки и сельскохозяйственного производства
Положительные научные подходы Отрицательные научные подходы
4. Ответьте на вопрос: как применить полученную информацию в жизни?
Дескриптор Обучающийся — определяет направления взаимосвязи науки и
сельскохозяйственного производства; — устанавливает взаимосвязь науки и сельскохозяйственного
производства, учитывая научные подходы.
21
ПРОЕКТ
Тема Растения в медицине, фитотерапии и косметологии
Цель обучения
Критерий оценивания 8.2.5.2 Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в
медицине, фитотерапии и косметологии
Обучающийся
• Определяет роль растений в различных
применениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Изучите роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии:
https://www.kazedu.kz/referat/91538
https://otherreferats.allbest.ru/medicine/d00172018.html 2. Обсудите роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии, основываясь на
изученной информации, отвечая на вопросы: — что важно при использовании растений в медицине? — какая польза при использовании растений в медицине? — какие есть условия для этого? — есть ли положительные результаты при использовании растений в медицине?
Заполните таблицу:
Роль растений в медицине
Положительные результаты Отрицательные результаты
Дескриптор Обучающийся — обсуждает роль растений в медицине, фитотерапии и
косметологии; — определяет положительные результаты; — определяет отрицательные результаты.
22

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь