ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Художественный труд 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО Художественный труд 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

291
0

Художественный труд
Сборник заданий формативного оценивания
8 класс
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник
заданий в качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения
обновленного содержания образования. Задания с критериями оценивания и
дескрипторами являются образцами, которые помогут предоставлять
обучающимся конструктивную обратную связь по достижению целей обучения,
подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и
проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам
адаптировать, дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей
и потребностей обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.),
возможность обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на
официальном сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов,
региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и
других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты,
видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет- сайтах. Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 Декоративно- прикладное искусство………………………… 4
Раздел 2 Дизайн и технология ……………………………………………….. 8
Раздел 3 Дизайн и технология………………………………………………… 12
Раздел 4 Культура дома…………………………………………………………. 17
3
ПРОЕКТ
1 четверть
Раздел 1. Декоративно- прикладное искусство
Тема Искусство мозаики. Виды и техники выполнения мозаики
Цель обучения 8.3.3.1 Применять критерии для проведения анализа и
оценки использованных методов, подходов и
качества созданного продукта (творческой
работы)
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет техники выполнения творческой
работы
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Рассмотрите. Проведите соответствия между картинками и названиями. Определите виды
мозаик и технику их выполнения. Назовите их отличия, сравните.
виды мозаики название отличия сравнение
из природных
камней
из бросового
материала
из бумаги
из керамики
Дескриптор Обучающийся -соотносит название с картинкой; -называет виды мозаики; -определяет технику выполнения; -сравнивает работы и находит отличие.
4
ПРОЕКТ
Тема Эскиз и выбор материала. Подготовка основы для мозаичного панно
Цель обучения 8.1.5.2 Разрабатывать графическую и технологическую
документацию, определяя последовательность и
рациональные способы изготовления изделия и
используя различные средства графики
Критерий оценивания Обучающийся
• Представляет технологическую документацию
• Определяет последовательность и рациональные
способы изготовления изделия
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Разработайте эскиз мозаичного панно, используя инструменты графики. При разработке
учитывайте пропорцию, цвет, предназначение.
Образцы:
Составьте технологическую карту, указывая этапы выполнения работы.
Выберите основу для своего панно из предложенных материалов (ДВП, ПВХ, кафель,
дощечку) и приготовить ее для работы (помыть, протереть пыль влажной тряпкой).
Дескриптор Обучающийся -разрабатывает эскиз мозаичного панно; -использует материалы графики; -соблюдает законы пропорции и соотношение цвета; -учитывает для какой комнаты панно предназначено; -разрабатывает технологическую документацию; -учитывает формат своего панно; -готовит основу для мозаичного панно.
5
ПРОЕКТ
Тема Выполнение мозаичного панно
Цель обучения 8.1.6.4 Самостоятельно определять, выбирать и
комбинировать различные техники и
художественные материалы при создании
творческих работ
Критерий оценивания
Обучающийся
• Использует различные техники и материалы для
создания творческой работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Перенесите эскизы на основу, учитывая размер, расположение и пропорции.
Выполните мозаичное панно из материалов, изученных ранее.
Дескриптор Обучающийся — переносит эскиз; — расчитывает масштаб формата; — располагает узоры на формате картинки; -соблюдает законы пропорции; -обводит контуры картинки фломастером и т.п.; -нарезает материалы на мелкие кусочки; -клеет аккуратно.
6
ПРОЕКТ
Тема Выполнение мозаичного панно
Цель обучения 8.2.1.1 Самостоятельно определять, выбирать и
использовать выразительные средства искусства
для передачи более сложных творческих идей и
чувств
Критерий оценивания
Обучающийся
Использует выразительные средства искусства для
создания работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Соберите мозаику, соблюдая технику безопасности. Используйте разные материалы:
акрил, гуашь, блески, необычные пуговицы, гайки, шайбы, природные материалы, т.е.
любые материалы, которые необходимы для передачи творческих идей.
Образцы:
Дескриптор Обучающийся — применяет различный материал; -собирает мозаику.
7
ПРОЕКТ
2 четверть
Раздел 2. Дизайн и технология
Тема Ознакомление с национальными предметами быта казахского народа
Цель обучения 8.1.2.1 Демонстрировать понимание особенностей
произведений искусства, ремесла и дизайна
различного исторического и культурного
происхождения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Определяет особенности произведений искусства
различных исторических эпох
Знание и понимание
Задание
Проведите соответствия между картинками и названиями. Определите виды предметов
быта, технику их выполнения . Назовите их отличия, сравните.
Предметы быта Название Материалы Отличие и
сходство
Предназначение
Греческий
сундук
Набор посуды
в арабском
стиле
Набор посуды
в казахском
стиле
Казахское
седло
Дескриптор Обучающийся -соотносит название с картинкой; -называет виды предметов; -определяет технику выполнения; -сравнивает работы и находит отличие; -находит сходство и определяет предназначение.
8
ПРОЕКТ
Тема Обсуждение идеи и разработка эскиза. Планирование работы
Цель обучения 8.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна объекта,
соответствующего функциональным
(техническим), эстетическим, эргономическим и
экологическим требованиям 8.1.4.1 Планировать творческую деятельность, используя
приобретенные знания и опыт, детально описывая
свои будущие действия
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает дизайн объекта, отвечающий
функциональным требованиям
• Составляет план, описывая деятельность
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в парах.
Выполните эскиз предмета быта в национальном казахском стиле (торсык, круглый стол,
сундук, колыбель и т.п.). Выберите орнамент, оформите красочно с соблюдением
пропорций и цвета. При раскрашивании эскиза используйте инструменты живописи.
Образцы:
Распишите этапы выполнения.
Дескриптор Обучающийся -создает эскиз предмета быта; -определяет вид орнамента,который будет использовать; — использует инструменты живописи; -соблюдает законы пропорций и соотношение цветов; -расписывает этапы выполнение работы .
9
ПРОЕКТ
Тема Обработка материалов. Изготовление изделия
Цель обучения 8.2.3.1Определять и применять методы отделки и
обработки материалов для улучшения
функциональных и эстетических качеств изделия,
используя ручные, механические инструменты и
оборудование 8.2.6.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует методы отделки и обработки при
изготовлении творческой работы, соблюдая
технику безопасности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Приготовьте материал, основу для будущего изделия. Обработайте материал на станках
(фрезерный, токарный станок, шлифовальная машина и т.п.) с помощью учителя,
соблюдая технику безопасности.
Обработайте материалы наждачной бумагой, измерьте, если понадобится отрежьте
ножовкой.
Дескриптор Обучающийся -готовит материал для будущего изделия; -работает на станке; -соблюдает технику безопасности; — обрабатывает наждачной бумагой.
10
ПРОЕКТ
Тема Обработка материалов. Изготовление изделия
Цель обучения 8.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и
изделий
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Обучающийся
• Применяет элементы казахской национальной
культуры в творческой работе
Применение
Задание
Перенесите свой рисунок, казахский орнамент, на приготовленную основу.
Выполните резьбовую работу. Раскрасьте и покройте лаком или морилкой.
Образцы: https://www.youtube.com/watch?v=SUNHYIelLDg
Дескриптор Обучающийся -использует казахские орнаменты; -делает резьбовую работу; -выполняет работу аккуратно; -обрабатывает материал; -раскрашивает и покрывает лаком/морилкой.
11
ПРОЕКТ
3 четверть
Раздел 3. Дизайн и технология
Тема Концепция настольной игры
Цель обучения 8.1.4.2 Определять потребности населения в видах
продукции на основе исследований
Критерий оценивания Обучающийся
• Выявляет потребности населения в видах
продукции
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Составьте вопросы для анкетирования/опроса учащихся и учителей
на тему «Любимая игра», «Настольная игра», при этом охватите такие стороны, как: 1. История игры. 2. Особенность игры. 3. Полезные качества. 4. Значение игры. 5. Актуальность игры.
Например: В какие настольные игры вы играете? Какие особенности в этой игре вам
нравятся? и т.п.
Дескриптор Обучающийся -составляет вопросы; -при составлении анкеты/ опроса используют вопросы
раскрывающие историю игры; -использует вопросы, раскрывающие особенности этой игры; -использует вопросы, учитывающие полезность; -использует вопросы, учитывающие значение; -использует вопросы, учитывающие актуальность.
12
ПРОЕКТ
Тема Концепция настольной игры
Цель обучения 8.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна
объекта, соответствующего функциональным
(техническим), эстетическим, эргономическим и
экологическим требованиям
Критерий оценивания Обучающийся
• Демонстрирует творческую работу,
соответствующую различным требованиям
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Нарисуйте эскиз настольной игры (поля игры), учитывая итоги опроса при создании
дизайна продукта.
Образцы:
Дескриптор Обучающийся -разрабатывает эскиз; -выбирает цвета; -выбирает размер и цвет шрифта; -соблюдает законы композиции.
13
ПРОЕКТ
Тема Разработка настольной игры. Графическая документация
Цель обучения 8.1.5.2 Разрабатывать графическую и технологическую
документацию, определяя последовательность и
рациональные способы изготовления изделия,
используя различные средства графики
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет документацию для изготовления
изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Напишите последовательный план действий при создании фигур/карточек. Сделайте
эскиз фигур, карточек для настольной игры, используя инструменты графики. Опишите
материал фигур/карточек (бумага, пластилин, бросовый материал и т.п).
Образцы:
Дескриптор Обучающийся -делает эскиз фигур/ карточек; -использует инструменты графики; — выполняет работу последовательно согласно записям; -описывает материалы фигур/карточек.
14
ПРОЕКТ
Тема Изготовление деталей настольной игры. Художественное оформление
Цель обучения 8.1.6.2 Самостоятельно подбирать современные и
нетрадиционные материалы для изготовления и
отделки изделия, понимая, как они могут быть
эффективно использованы
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет материалы для изготовления и
отделки изделия
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Сделайте детали настольной игры (поле, фигуры, карточки), подбирая современные и
нетрадиционные материалы для изготовления отделки .
Используйте разные способы обработки материалов для улучшения эстетических,
функциональных качеств изделия.
Дескриптор Обучающийся -делает поле; -делает фигуры/карточки; -использует различный материал; -применяет разные способы отделки.
15
ПРОЕКТ
4 четверть
Раздел 4. Культура дома
Тема Роль науки в развитии агротехнологии (самостоятельное исследование)
Цель обучения 8.2.5.1 Обсуждать и оценивать научные подходы к
развитию сельскохозяйственного производства 8.1.3.1 Использовать самостоятельно выбранные
различные источники информации для
исследования и развития творческих идей (в том
числе применяя информационнокоммуникационные технологии)
Критерий оценивания Обучающийся
• Обсуждает научные подходы, влияющие на
развитие сельскохозяйственного производства
• Использует ИКТ для исследования и развития
творческих идей
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Создайте постеры на тему «Научные подходы к развитию сельскохозяйственного
производства».
Разработайте вопросы по теме, например:
Каково влияние науки на развитие сельского хозяйства? Почему? и т.п.
Используйте ИКТ для исследования и развития творческих идей.
Дескриптор Обучающийся -разрабатывает вопросы для исследования; -делает постер; -применяет ИКТ для исследования -применяет ИКТ для развития творческих идей.
16
ПРОЕКТ
Раздел 4. Культура дома
Тема Выбор и оценка электроприборов и бытовой техники
Цель обучения 8.2.5.2 Сравнивать и оценивать эксплуатационные,
эргономические и эстетические качества
электрооборудования и бытовой техники 8.1.3.1 Использовать самостоятельно выбранные
различные источники информации для
исследования и развития творческих идей
Критерий оценивания Обучающийся
• Составляет критерий для оценки и сравнения
эксплуатационных, эргономических и
эстетических качеств электрооборудования и
бытовой техники
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Разработайте критерии для оценивания электрооборудования и бытовой техники,
например: Сколько энергии потребляет? Цена? Эстетическое качество, излучаемость и
т.п.
Сравните эстетические и эргономические качества электрооборудования, бытовой
техники и оцените эксплуатационные характеристики, используя Венн диаграмму
Используйте ИКТ для сбора информации, для исследования и развития творческих идей.
Дескриптор Обучающийся -разрабатывает критерии; -сравнивает, заполняя диаграмму Венна; -применяет ИКТ для исследования и развития творческих идей.
17
ПРОЕКТ
Тема Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений
(практическая работа)
Цель обучения 8.2.5.3 Находить рациональные способы устранения
дефектов при ремонтных работах в быту 8.2.5.4 Изучать, выбирать и применять современные
материалы, оборудование и инструменты
(ручные и электрические) при ремонтных
работах в быту
8.2.6.1Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности, осознавая и
демонстрируя её важность
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет способы устранения дефектов при
ремонтных работах в быту
• Использует современные материалы при
ремонтных работах в быту
• Соблюдает технику безопасности при
использовании инструментов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Для ремонта помещений найдите рациональные способы устранения дефектов. Изучите,
выберите и примените современные материалы, оборудование и инструменты (ручные и
электрические) при ремонтных работах в быту, соблюдая технику безопасности.
Дескриптор Обучающийся -находит подходящие способы устранения дефектов; -изучает современные материалы; — применяет современные материалы; — выполняет работу последовательно; -соблюдает технику безопасности.
18
ПРОЕКТ
Тема Современные материалы, оборудование и инструменты для ремонта помещений
(практическая работа)
Цель обучения 8.2.6.2 Составлять памятку по безопасной работе с
инструментами и оборудованием
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает памятку по безопасной работе с
электрооборудованием
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Составьте памятку для безопасной работы с инструментами и оборудованием. При
создании памятки обратите внимание на эстетическое оформление брошюры (цвет,
форма, размер). Учитывайте запоминающийся эффект слов, написанных в брошюре.
Можно использовать ИКТ для творческих идей.
Образцы:
Дескриптор Обучающийся -разрабатывает памятку для безопасной работы; -эстетично оформляет памятку (цвет, форма, размер); -учитывает размер, цвет, форму шрифта; -выполняет работу аккуратно; -применяет ИКТ для выполнения работы..
19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь