ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО История Казахстана 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

ФО История Казахстана 8 класс Сборник заданий формативного оценивания

3126
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

Сборник заданий формативного оценивания
История Казахстана
8 класс
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет Вам возможность адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
Содержание
1 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел: Казахско-джунгарские войны ………………………………………………………………………………………… 4
Раздел: Казахское ханство в XVIII веке ……………………………………………………………………………………… 7
2 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………………… 11
Раздел: Культура Казахстана в XVIII веке ………………………………………………………… 11
Раздел: Колонизация и народно-освободительная борьба …………………………………………………………. 13
3 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………………… 18
Раздел: Колонизация и народно-освободительная борьба …………………………………………………………. 18
Раздел: Казахстан в составе Российской империи …………………………………………………………………….. 20
Раздел: Казахстан в составе Российской империи …………………………………………………………………….. 24
4 четверть…………………………………………………………………………………………………………………………………… 27
Раздел: Культура Казахстана в XIХ — начале ХХ веков……………………………………………………………… 27
3
ПРОЕКТ
1 четверть
Раздел: Казахско-джунгарские войны
Тема Начало Отечественной войны против джунгарской агрессии
Цель обучения 7.2.2.1 Оценивать ценность народного фольклора и
музыкальных произведений как исторических источников
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует ценность народного фольклора и
музыкальных произведений как исторических
источников
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания
1. Прочитайте отрывок текста из песни Кожаберген жырау «Елим-ай» и ответьте на
вопросы.
«Елимай»
С хребта Каратау караван идет,
Возле каждого каравана годовалый верблюжонок вольно бредет.
Как горька и тяжела потеря родины и родных,
Ручьем из глаз льются слезы!
Что за время это? — Время тяжкое,
Время, в котором счастье нам изменило, богатство улетело.
Вереницей плетется народ, а по его следам снег вьюгой крутится,
Хуже, чем в декабре, когда метель бушует.
a. Какое событие описывается в песне Кожаберген жырау «Елим-ай»?
b. Проведите мини-исследование и приведите доказательства из содержания текста, что
данная песня отражает исторический период — Годы Великого бедствия – «Актабан
шубырынды» и его можно рассматривать как исторический источник.
Доказательство 1________________________________________________
Доказательство 2________________________________________________
Доказательство 3________________________________________________
c. Напишите вывод: «Почему песня «Елимай» стала всенародной
___________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся
Описывает события в песне Кожаберген жырау «Елим-ай»; — Приводит не менее 3-х доказательств описания в песне «Елим-ай»
джунгарских нашествий; — Обосновывает собственный вывод по теме.
4
ПРОЕКТ
Раздел Казахско-джунгарские войны
Тема Организация единого народного ополчения
Цель обучения 7.3.1.1 Оценивать роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в
объединении народа против джунгарской экспансии
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует роль курылтаев в Каракуме и Ордабасы в
объединении народа против джунгарской экспансии
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Обоснуйте значимость проведения курултаев.
Значимость курылтаев в объединении народа против джунгарской экспансии
курултай в Каракуме курултай в Ордабасы
Вывод:
Дескриптор Обучающийся — обосновывает значимость проведения курултая в
Каракуме; — обосновывает значимость проведения курултая в
Ордабасы; — пишет вывод.
5
ПРОЕКТ
Раздел Казахско-джунгарские войны
Тема Казахско-джунгарские сражения
Цель обучения 7.3.2.1 Объяснять роль ханов и батыров в борьбе против
джунгарского нашествия
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивает роль ханов и батыров в борьбе против
джунгарского нашествия
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания
1. Заполните таблицу, приведя доказательства значимости роли батыров и ханов в борьбе
против джунгарской экспансии.
Значимость роли батыров в борьбе против джунгарского нашествия
1.
2.
Роль Абылая как батыра Роль Абулхаира как хана
2. Расставьте по значимости результаты битвы цифрами на пирамиде:
(верхняя самая значимая)
Историческое значение Аныракайской битвы было велико: 1. Крупная победа казахского ополчения над джунгарами. 2. Впервые правители трех жузов, отбросив межродовые разногласия, выступили единым фронтом. 3. Потерпевшие поражение джунгары отступили вдоль реки Или на восток. 4. Были освобождены большая часть Младшего и Среднего жузов. 5. Была показана значимость объединения трех жузов.
Дескриптор Обучающийся — Приводит не менее 2-х доказательств значимости роли батыров в
борьбе с джунгарами; — приводит доказательство роли Абылая как батыра в борьбе с
джунгарами; — приводит доказательство роли Абулхаира как хана в борьбе с
джунгарами; — ранжирует результаты Аныракайской битвы по степени значимости.
6
ПРОЕКТ
Раздел: Казахское ханство в XVIII веке
Тема История казахско-русских отношений до начала XVIII века
Цель обучения 7.3.2.2 Определять результаты внешней политики Казахского
ханства
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает результаты внешней политики Казахского
ханства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Рассмотрев иллюстрации, ответьте на вопросы:
• Какие события начала XVIII века показаны на иллюстрациях?
• Взаимоотношения каких государств отражены на них?
2. Распределите причины интереса Российской империи к казахским землям по ниже
указанным категориям: a. Расширение границ на Восток b. Налаживание транзитной торговли со среднеазиатскими ханствами через территорию
Казахстана c. Строительство военных укреплений на Восточной границе d. Сырьевые ресурсы e. Изучение демографии и культуры Казахского ханства в целях колонизации
Политические Социальноэкономические
Дескрипторы Обучающийся — Отвечает на вопросы, приводя аргументы о
колониальной политике Российской империи; — классифицирует причины по политическим и
социально-экономическим признакам.
7
ПРОЕКТ
Раздел Казахское ханство в XVIII веке
Тема Начало присоединения Казахского ханства к Российской
империи
Цель обучения 7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение
Казахского ханства
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивает внутриполитическую обстановку в
Казахском ханстве
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Распределите цифрами причин присоединения Младшего жуза к России по категориям, затем
ответьте на вопрос в нижней части таблицы и запишите вывод.
Причины присоединения Младшего жуза к России:
1. Опустошительные набеги джунгар с востока
2. Абулхаир хан стремился избавиться от внутренних политических противников
3. Восстановление традиционной караванной торговли между русским государством и
среднеазиатскими владениями.
4. Способ приостановить нападения волжских калмыков и башкир – подданных России;
возможность обезопасить северо-западные границы.
5. Абулхаир хотел установить единоличную власть в Казахском ханстве при формальном
подданстве России
6. Междоусобная борьба ханов и султанов за власть в Казахском ханстве
Основные Второстепенные
Согласны ли вы с мнением, что принятию Младшим жузом подданства России в
большей степени способствовали личные интересы Абулхаира? да/нет сделайте
обоснование
Вывод: я согласен/не согласен с политикой Абулхаира по принятию подданства
Российской империи
Дескриптор Обучающийся — Определяет основные и второстепенные причины
присоединения Младшего жуза к России; — приводит доказательства личных интересов Абулхаира в
принятии подданства Российской империи; — обосновывает собственный вывод.
8
ПРОЕКТ
Раздел Казахское ханство в XVIII веке
Тема Внутренняя и внешняя политика Абылай хана
Цель обучения 7.3.2.3 Оценивать внутреннюю и внешнюю политику хана
Абылая
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует внутреннюю и внешнюю политику
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания 1. Распределите реформы Абылай хана по категориям и впишите цифры в таблицу, затем
напишите общий результат данных реформ для Казахского ханства.
Реформы Абылай хана 1. Создал боеспособную армию 2. Укрепил ханскую власть в степи, сделав его неограниченной 3. Через своих толенгитов (особую ханскую гвардию) контролировал использование
лучших пастбищных угодий 4. Поощрял развитие земледелия 5. Поддерживал и содействовал переходу коренного кочевого населения к земледелию на
берегах Иртыша, Ишима, в районе Кокшетау и Тарбагатайских гор 6. Поддерживал творчество поэтов, музыкантов, импровизаторов 7. Жестоко расправлялся с противниками, выступавшими против усиления его личной
власти
Вывод: Смог ли Абылай хан восстановить целостность Казахского ханства?
2. Заполните краткую информацию о внешней политике Абылай хана с соседними
государствами и отметьте положительные и отрицательные тенденции во взаимоотношениях.
Сфера
взаимоотношений
Россия Китай
Экономические положител
ьные
тенденции
отрицательные
тенденции
положительные
тенденции
отрицательные
тенденции
Политические положител
ьные
тенденции
отрицательные
тенденции
положительные
тенденции
отрицательные
тенденции
Политические Экономические Культурные
Общий результат проведенных реформ:
9
ПРОЕКТ
Какое направление
было
приоритетным и
почему?
3. Опираясь на высказывание Левшина и полученные знания, дайте оценку внешней политике
Абылай хана.
А. Левшин о Абылай хане: «Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе
приверженцев важностью своею и осторожным поведением. Признавал себя, смотря по
нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно
независимый».
Дескриптор Обучающийся — определяет сферы реформ Абылай хана и результаты
данных реформ; — анализирует внешнюю политику Абылай хана; — обосновывает вывод о деятельности Абылай хана как
дипломата.
10
ПРОЕКТ
2 четверть
Раздел: Культура Казахстана в XVIII веке
Тема Устное народное творчество казахов в XVIII веке
Цель обучения 7.2.2.1 Оценивать значимость народного фольклора и
музыкальных произведений как исторических источников
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует значимость народного фольклора и
музыкальных произведений как исторических
источников
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Запишите названия произведений каждого жырау и их общую тематику. Сделайте
обоснованный вывод.
Актамберды Татикара Бухар жырау
1 1 1
2 2 2
Общая основная идея произведений
Вывод: Можно ли рассматривать произведения жырау как исторические источники?
Дескриптор Обучающийся — называет не менее 2-х произведений каждого жырау; — определяет общую идею творчества жырау; — обосновывает вывод об исторической ценности
произведений.
11
ПРОЕКТ
Раздел Культура Казахстана в XVIII веке
Тема Материальная культура казахов в XVIII веке
Цель обучения 7.2.2.4 Оценивать достижения прикладного искусства
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует достижения прикладного искусства
Уровень мыслительных
навыков
Навыки выcокого порядка
Задания
Дополните кластер: впишите названия образцов материальной культуры с кратким
описанием в каждой категории. Напишите общий вывод.
Вывод: Какой фактор повлиял на формирование традиционной материальной культуры
казахов? приведите аргументы 1. 2.
Дескриптор Обучающийся
описывает не менее 3-х предметов по каждой категории;
приводит не менее 2-х аргументов для обоснования вывода по
теме.
•Ювелирные
украшения
•Предметы быта • Национальная
кухня • Национальная
одежда
1 2 3
1 2 3 1 2 3
1 2 3
12
ПРОЕКТ
Раздел: Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Военно-казачья колонизация Казахстана в XVIII веке
Цель обучения 7.3.1.3 Определять причины и последствия колониальной
политики Российской империи
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует причины и последствия колониальной
политики Российской империи
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Внимательно рассмотрите иллюстративную карту и ответьте на нижеследующие вопросы:
На кого опиралось царское правительство в реализации колониальной
политики?
Каким образом данная социальная группа укрепляла царскую власть на
территории Казахстана?
Назовите не менее 3х последствий колониальной политики для местного
населения.
Дескриптор Обучающийся — называет социальную военизированную группу, представляющую
интересы царской власти в Казахстане, и их служебные функции; — определяет не менее 3-х последствий колониальной политики.
13
ПРОЕКТ
Раздел Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Национально-освободительное движение Сырыма Датулы
Цель обучения 7.3.1.5 Определять причины и последствия национальноосвободительной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает причины и последствия национальноосвободительной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания 1. Продолжите список причин восстания С. Датулы по приведенному примеру: 2. Исходя из целей, запишите результаты восстания.
Дескриптор Обучающийся — называет не менее 2-х причин восстания С. Датулы; — определяет результаты восстания.
Цели восстания
1. Возвратить земли
традиционных кочевий
казахских родов
2. Прекратить завоевания
уральскими казаками
казахских земель
3. Ограничить произвол
хана Младшего жуза
Нуралы и его окружения
Результаты
восстания
1.
2.
3.
14
ПРОЕКТ
Раздел Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Царские реформы 1822-1824 гг.
Цель обучения 7.3.1.4 Объяснять административно- территориальные
изменения в результате реформ царской власти
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает административно- территориальные
изменения в результате реформ царской власти
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Напишите не менее 2-х изменений в каждой сфере и общие черты реформ, не менее 3-х
последствий реформ для местного населения и напишите вывод.
Особенности реформы «Устав
о сибирских киргизах» 1822
года
Сходства Особенности реформы «Устав
об оренбургских киргизах» 1824
года
Политические
Экономические
Культурные
Вывод: Какие последствия имели реформы для местного населения? 123
Дескриптор Обучающийся — описывает не менее 2-х изменений в каждой сфере и
находит общие черты реформ; — называет не менее 3-х последствий реформ для местного
населения.
15
ПРОЕКТ
Раздел Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Восстание казахов в 1836-1838 годах в Букеевской Орде
Цель обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национальноосвободительных восстаний
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует роль руководителей национальноосвободительных восстаний
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания 1. Проанализируйте сатирическое стихотворение Махамбета. Ответьте на вопросы:
Какую характеристику дает поэт
хану?
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
Что является причиной его
недовольства?
__________________________________
__________________________________
__________________________________
__________________________________
2. Составьте кластер «Роль руководителей национально-освободительных восстаний»
Дескриптор Обучающийся — описывает причины восстания против хана Жангира; — составляет кластер «Роль руководителей национально-освободительных
восстаний»
Ты не хан, а волк,
Полон ты злого духа,
Пусть друзья твои
злорадствуют,
А враги бьют по челу.
Ты не хан, а разоритель,
Свистящая гадюка!
Ты не хан, а хамелеон,
Двухвостый скорпион…
16
ПРОЕКТ
Раздел Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Национально-освободительное движение под руководством
Кенесары Касымулы
Цель обучения 7.3.1.6 Оценивать роль руководителей национальноосвободительных восстаний
Критерий оценивания Обучающийся
• Анализирует роль руководителей национальноосвободительных восстаний
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задания
1. Заполните схему о деятельности Кенесары, дайте оценку личности Кенесары:
2. Заполните таблицу, оценивая роль Кенесары как руководителя восстания.
Роль Кенесары как руководителя восстания 1-е доказательство 2-е доказательство
Дескриптор Обучающийся — характеризует личность Кенесары; — оценивает роль Кенесары как руководителя восстания,
приводит не менее 2-х доказательств
Качества лидера
________________
________________
________________
________________
________________
_______________
Достижения
________________
________________
________________
________________
________________
________________
17
ПРОЕКТ
3 четверть
Раздел: Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Взаимоотношения казахов со среднеазиатскими государствами
в 40-е – 60-е годы XIX века
Цель обучения 7.3.1.5 Определять причины и последствия национальноосвободи-тельной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет причины и последствия национальноосвободи-тельной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа с таблицей. Заполните сравнительную таблицу.
Линия сравнения Восстание
Жанкожи батыра
Восстание
Есет батыра
Причины восстания
Территория восстания
Результаты восстания
Мое мнение о
исторической значимости
восстаний
Дескриптор Обучающийся — определяет причины восстания Жанкожи и Есет батыра; — называет территории восстания Жанкожи и Есет батыра; — описывает результаты восстания Жанкожи и Есет батыра; — оценивает историческое значение восстаний.
18
ПРОЕКТ
Раздел Колонизация и народно-освободительная борьба
Тема Завершение присоединения Казахстана к Российской империи
Цель обучения 7.3.1.2 Анализировать внутреннее политическое положение
Казахского ханства
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивает внутреннее политическое положение
Казахского ханства
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задания
1. Подумайте над вопросами:
Какие политические отношения складывались между Старшим жузом и Российской
империей в начале XIX века ?
Какие еще государства могли быть вовлечены в данный политический процесс?
К чему привело столкновение политических интересов?
2. Заполните сравнительную таблицу об особенностях присоединения каждого жуза, затем
сделайте вывод.
Младший жуз Средний жуз Старший жуз
1.
2.
1.
2.
1.
2.
Вывод:
_______________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся — называет государства, вовлеченные в борьбу за территорию
Южного Казахстана, и последствия данной борьбы; — называет не менее 2-х особенностей присоединения к России
каждого жуза, обосновывает вывод об окончании процесса
присоединения Казахстана к России.
19
ПРОЕКТ
Раздел: Казахстан в составе Российской империи
Тема Административно-территориальные реформы в Казахстане во
второй половине ХIХ века
Цель обучения 7.1.2.1 Определять изменения в традиционном казахском
обществе на основе сравнений с предыдущими периодами
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает изменения в традиционном казахском
обществе на основе сравнений с предыдущими
периодами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Заполните таблицу по административной реформе 1867 — 1868 гг.
Автор реформ _________________________________________________________
Система управления
Ступени управления Кто управлял? Как и на сколько лет избирались?
Генералгубернаторства
Область
Округ
Волость
Ауыл
2. Сравните различия и сходтва традиционной системы управления Казахского ханства и
системы управления по реформе 1867 — 1868 гг.
Ступени
Национальная
система
управления
Признаки объединения Глава управления 1 Аул Он состоял из родственников, близких
по крови людей или нескольких семей Ауылбасы 2 Ата аймак
(Отцовский край) состоял из людей
нескольких аулов, объединенных
родственными связями до седьмого
поколения
Аксакал 3 Род В основном состоял из десяти или
пятнадцати аймаков Рубасы 4 Улус Включал в себя несколько родов Султан
20
ПРОЕКТ 5 Жуз Состоял из нескольких улусов Ханы 6 Ханство Состояло из трех жузов Великий хан 7 Курултай
Здесь решались важнейшие вопросы в
жизни казахов, участвовали самые
знатные и уважаемые люди
Административная
структура по реформе
1867-1868 гг.
Сходство Административная
структура Казахского
ханства
1.
2.
3.
1.
2.
3.
1.
2.
3.
Дескрипторы Обучающийся — пишет автора реформ 1867-1868 гг.; — указывает глав управления административных территории по
реформе 1867-1868 гг.; — определяет сроки избрания глав управления по реформе 1867-1868
гг.; — описывает 3 особенности традиционой системы управления
Казахского ханства; — описывает 3 особенности реформы 1867-1868 гг.; — описывает 3 сходства традиционой системы управления
Казахского ханства и новых административных реформ.
21
ПРОЕКТ
Раздел Казахстан в составе Российской империи
Тема Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х годах
Цель обучения 7.3.1.5 Определять причины и последствия национальноосвободи-тельной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает причины и последствия национальноосвободи-тельной борьбы казахского народа против
колониальной политики
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Заполните таблицу о восстаниях Тургайской и Уральской областях и Мангыстау.
Восстания Тургайской и Уральской областях Мангыстау
Причины
Последствия
Дескриптор Обучающийся — определяет причины восстаний в Тургайской и Уральской областях,
Мангыстау; — определяет причины поражения восстаний в Тургайской и Уральской
областях, Мангыстау; — описывает последствия восстаний в Тургайской и Уральской
областях, Мангыстау.
22
ПРОЕКТ
Раздел Казахстан в составе Российской империи
Тема Массовая крестьянская колонизация Казахстана
Цель обучения 7.1.1.2 Анализировать причины и последствия переселенческой
политики Российской империи
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивает причины и последствия переселенческой
политики Российской империи
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Определите отрицательные и положительные черты, сделайте анализ характера последствий
при обосновании вывода.
Последствия переселенческой политики Российской империи + —
К началу XX в. царские власти захватили у трудящихся казахов в общей
сложности около 40 миллионов десятин лучших земель
Резко изменилась демографическая ситуация в крае
Русские крестьяне начали стихийное самовольное переселение
Казахи стали строить деревянные дома с двускатными крышами
Казахское население из-за обезземеливания стало переходить к оседлому
образу жизни
Обострение противоречий между казахами и крестьянамипереселенцами
Вывод: В большей степени переселенческая политика привела к
положительным/отрицательным последствиям для коренного населения _________________________________________________________________________
Дескриптор Обучающийся — определяет отрицательные и положительные последствия
переселенческой политики; — обосновывает собственный вывод.
23
ПРОЕКТ
Раздел: Казахстан в составе Российской империи
Тема Развитие капиталистических отношений в Казахстане
Цель обучения 7.4.2.1 Определять влияние развития капиталистических
отношений на экономику Казахстана
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет влияние развития капиталистических
отношений на экономику Казахстана
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Впишите изменения, которые произошли в каждой сфере развития капитализма.
Сделайте вывод, применяя формулу ПОПС: Капитализм повлиял/не повлиял на жизнь
местного населения
П – позиция. На мой взгляд …….
О – обоснование, объяснение своей позиции. Потому что ….
П – примеры. В качестве доказательства могу привести такие примеры …..
С – следствие (суждение или умозаключение). Таким образом, я делаю вывод, что ……
Дескриптор Обучающийся — определяет изменения в горнодобывающей промышленности; — определяет изменения в банковском деле; — определяет социальные изменения; — называет построенные железные дороги; — обосновывает собственный вывод.
Горнодобывающая промышленность Банковское дело
Формирование рабочего класса Строительство железных дорог
Развитие
промышленности
повлияло на…
24
ПРОЕКТ
Раздел Казахстан в составе Российской империи
Тема Развитие ярмарочной торговли
Цель обучения 7.4.2.2 Определять изменения, которые произошли в торговых
отношениях в связи с развитием ярмарок
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет изменения, которые произошли в
торговых отношениях в связи с развитием ярмарок
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Ответьте на вопросы.
В чем особенность ярмарочной торговли?
Почему Россия стремилась установить с Китаем торговые отношения? Как это
отразилось на Казахстане?
Вывод:
2. Отметьте на карте крупные ярмарки в Казахстане.
Дескриптор Обучающийся — описывает характер ярмарочной торговли; — приводит примеры изменений в экономике Казахстана
через развитие торговых отношений; — делает обоснованный вывод; — отмечает расположение крупных ярмарок.
25
ПРОЕКТ
Раздел Казахстан в составе Российской империи
Тема Казахское общество во второй половине ХІХ века
Цель обучения 7.1.2.2 Объяснять значимость формирования казахской
интеллигенции
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает значимость формирования казахской
интеллигенции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задания
1. Назовите не менее 3-х проблем казахского народа, описываемых поэтами в
произведениях. Укажите основную идею произведений.
Мурат Монкеулы Дулaт Бaбaтaйулы
Отобрав Едиль,
Взяли нас за подол!
Отобрав Жайык,
Взяли за ворот.
Отобрав Ойил,
Достигли всего.
О главном сейчас пусть речь идет.
Где сердцем внимающий мне народ?
Где те, что способны возглавить род?
Султаны, старейшины, беки, знать,
Вам только б в могилу нас всех загнать,
Глумясь над народом, его терзать!
Но раз наша сила ушла из рук,
Что пользы от наших стенаний, мук?
Какие вопросы поднимают авторы в данных произведениях?
1 2 3
Основная идея данных произведений акынов
2. Внимательно прочитайте документ и ответьте на приведенные ниже вопросы.
Отрывок из каркаралинской петиции:
«Почему занятия скотоводческой культурой должно лишать казаха избирательного права,
когда такового права не лишают занятия торговлей, земледелием, рыболовством и другими
промыслами?
…Не доказано, чтобы казахи общественные и государственные задачи понимали хуже
русских крестьян, не говоря уже о других оседлых инородцах… Кто будет защищать
интересы казахов? Кто может правильно выяснить назревшие их нужды и способы их
удовлетворения, если не будут участвовать в земском соборе избранные нашим народом на
общепринятых теперь основаниях представители?…
Нас не желают знать, считают чем-то низшим, бюрократия смотрит на нас свысока и
пренебрежительно… Во всяком случае мы не повинны в том, что нас не знают те, кому сие
подлежит знать…»
Вопросы
Каковы были исторические предпосылки формирования группы казахской интеллигенции?
_______________________________________________________________________________
Какой цели придерживалась казахская интеллигенция?
Дескриптор Обучающийся — определяет не менее 3-х проблем казахского народа, описываемых
акынами, и общую идею тематики произведений; — описывает предпосылки формирования казахской интеллигенции; — описывает цели и задачи казахской интеллигенции.
26
ПРОЕКТ
4 четверть
Раздел: Культура Казахстана в XIХ — начале ХХ веков
Тема Развитие культуры в XIX веке
Цель обучения 7.2.1.1 Определять ценность и значимость обычаев и традиций
Критерии оценивания Обучающийся
• Описывает ценность и значимость обычаев и традиций
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Дайте краткое описание обычаев, изображенных на иллюстрациях. Каковы ценность и
значение данных обычаев?
Обычай Краткое описание Ценность и значение
Асар
Жылу
Тұсау кесу
27
ПРОЕКТ
Ерулік
Қыз узату
Дескриптор Обучающийся — кратко описывает и определяет ценность и значение
обычая «асар»; — кратко описывает и определяет ценность и значение
обычая «жылу»; — кратко описывает и определяет ценность и значение
обычая «тұсау кесу»; — кратко описывает и определяет ценность и значение
обычая «ерулік»; — кратко описывает и определяет ценность и значение
обычая «қыз узату».
28
ПРОЕКТ
Раздел Культура Казахстана в XIХ — начале ХХ веков
Тема Шокан Уалиханов – первый казахский ученый
Цель обучения 7.2.3.1 Определять историческое значение научного наследия
Ш. Уалиханова
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает историческое значение научного наследия Ш.
Уалиханова
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Впишите цифрами труды по отраслям наук и сделайте вывод о вкладе
Ш. Валиханова в развитие науки.
Вклад Ш. Уалиханова в развитие наук Труды
География
История и этнография
Литература (лингвистика)
Просвещение
Изобразительное искусство
Историческое значение:
Труды: 1. «Аблай» 2. «Казахское родословие» 3. «О мусульманстве в степи» 4. «Следы шаманства у казахов» 5. «О кочевках казахов» 6. «Записки о судебной реформе» 7. «Автопортрет» 8. «Кашгарская невеста»
Дескриптор Обучающийся — определяет, к какой сфере наук относятся труды Ш.
Уалиханова; — делает обоснованный вывод.
29
ПРОЕКТ
Раздел Культура Казахстана в XIХ — начале ХХ веков
Тема Ы. Алтынсарин — педагог-новатор
Цель обучения 7.2.3.3 Оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие
просвещения
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивает вклад Ы. Алтынсарина в развитие
просвещения
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Опишите просветительскую деятельность и вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения.
Просветительская
деятельность
Ход реализации Практическая польза
Обеспечение учебными
пособиями и методической
литературой
Ремесленные
и сельскохозяйственные школы
Женское образование
Школы для подготовки учителей
Вывод:
Дескриптор Обучающийся — приводит факты о деятельности Ы. Алтынсарина и практической
пользе в обеспечении школ методической литературой; — приводит факты о деятельности Ы. Алтынсарина и практической
пользе в развитии профильных учебных заведений; — приводит факты о деятельности Ы. Алтынсарина и практической пользе
в развитии женского образования; — делает обоснованный вывод.
30
ПРОЕКТ
Раздел Культура Казахстана в XIХ — начале ХХ веков
Тема Абай Кунанбаев – великий мыслитель
Цель обучения 7.2.2.2 Оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына,
мыслителя, общественного деятеля
Критерий оценивания Обучающийся
• Оценивать деятельность А. Кунанбаева как акына,
мыслителя, общественного деятеля
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Напишите эссе на тему «В чем мудрость хакима Абая» (150 слов), используя ПОПС-формулу.
П – позиция. На мой взгляд …….
О – обоснование, объяснение своей позиции. Потому что ….
П – примеры. В качестве доказательства могу привести такие примеры …..
С – следствие (суждение или умозаключение). Таким образом, я делаю вывод, что ……
Дескриптор Обучающийся — пишет эссе, используя ПОПС-формулу.
31

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь