ГЛАВНАЯ Образцы планов Химия Химия 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП

Химия 8 класс краткосрочный поурочный план обновленка КСП

240
0

 

 

Краткосрочный план  .

 

Раздел 1: Школа:
Дата: ФИО учителя:
Класс: 8 участвовали: Не участвовали:
Тема урока Реакции металлов с кислородом и водой

Мини проект №1

«Коррозия железа в различных растворах»

Демонстрация №1 Взаимодействие очень активных металлов с холодной и горячей водой»

»

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу) 8.2.4.1 знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других

8.2.4.2 исследовать условия, необходимые для возникновения коррозии

 

Цели урока Все учащиеся

знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других

Большинство учащихся Изучить сущность химической и электрохимической коррозии металлов

Некоторые учащиеся Научить использовать приобретённые знания для объяснения явлений окружающей среды;

Критерии 

оценивания

знать, что некоторые металлы в повседневном использовании подвергаются коррозии быстрее других

исследовать условия, необходимые для возникновения коррозии

знать общие химические свойства металлов;

уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;

получить навыки проведения химических реакций

Языковые цели Учащиеся смогут правильно использовать новую лексику, чтобы продемонстрировать понимание

понимать, что земная кора содержит много полезных химических соединений

Лексика и терминология, по предмету:

малахит, известняк, сырая нефть, природный газ, нефть, бензин, дизель (горючее), керосин, тяжелая нефть, земная кора, боксит, магнетит.

Полезные наборы фраз для диалога и письма:

Горные породы/ минералы состоят из химических элементов.

Горная порода, содержащая металлы, металлоиды или полезные минералы.

Воспитание

ценностей     

Воспитание понимающего и развивающего поколения , связывая их  к  нравственным, патриотическим понятиям «Мәңгілік ел», формирование толерантного отношения к другим религиям и народам, воспитание патриотизма через уникальную казахстанскую модель сотрудничества  разных народов и религиозных конфессий.
Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Физика»
Предварительные

знания

 

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках, в том числе на тех, которые направлены на восприятие аудиоматериала, на формирование грамотной устной речи.
Ход урока
Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы
Начало урока

5 мин.

 

 Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания.      « Крестики-нолики»

 

http://www.panoleku.com/santiago/platerias_3675.html

 

Середина урока

15 мин.

 

 

 

 

 

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

Работа в группах. Метод Джигсо

Задание 1  Работа в группе

Задание для группы № 1

Написание мини – теста с открытым вариантом ответа. Один ученик работает у доски (но до момента проверки его ответы не видны классу), остальные обучающиеся группы выполняют работу в тетрадях.

Варианты вопросов:

1.      Способность вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять ее после прекращения воздействия? (пластичность);

2.      Тип химической связи в металлах? (металлическая);

3.      Какие подвижные частицы кристаллической решетки обеспечивают физические свойства металлов? (электроны);

4.      Какую плотность имеют легкие металлы (менее 5 г/см3);

5.      Самый легкий металл? (литий);

6.      Лучшие проводники электричества среди металлов? (серебро и медь);

7.      Название известного сплава на основе алюминия (дюралюминий);

8.      Важнейшие сплавы на основе железа? (чугун и сталь);

9.      Какой неметалл входит в состав сплавов железа (углерод);

10.  Укажите не менее трех металлов, которые могут выступать в качестве легирующих добавок? (хром, никель, молибден)

Задание для группы № 2

Решение задачи по теме “Сплавы”:

На Красной площади установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому. Масса памятника 16 тонн. Определите массу меди, которая была затрачена на создание данного памятника.

Задание для группы № 3.

Группа получает образец металла, который необходимо охарактеризовать по физическим свойствам и примерным областям применения.

На выполнение задания отводится не более 5 минут. После чего происходит проверка результатов.

3. Формирование новых знаний.

Учитель проговаривает основные задачи урока (принцип целеполагания):

Мы должны к заключению урока:

знать общие химические свойства металлов;

уметь записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойства металлов;

получить навыки проведения химических реакций.

Актуально задать обучающимся вопрос: “А зачем необходимо знать химические свойства металлов?”

При объяснении материала используется презентация с видеофрагментами опытов.

Химические свойства металлов

Объяснение нового материала излагается в форме активного диалога с обучающимися, так как часть учебного материала, а именно: принципы написания химических уравнений, свойства кислот и солей, признаки и типы химических реакций, правила ряда напряжения металлов, ОВР процессы им известны. Таким образом, по – ходу изучения нового материала происходит закрепление ряда тем курса химии за 8 класс.

1. Взаимодействуют с неметаллами.

Просматривается видеофрагмент и записывается уравнение реакции. Например: горение магния: 2Mg + O2 = 2MgO. Разбираются процессы окисления — восстановления.

2. Взаимодействие с водой.

С водой активно реагируют щелочные и щелочноземельные металлы. Реакция разбирается на примере натрия: 2Na + 2H2O = 2NaOH+ H2

Реакция менее активного металла с водой разбирается на примере железа.

3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2

3. Взаимодействие с кислотами

с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения

K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au

1.      Металл в ряду должен стоять до водорода (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);

2.      Полученная соль должна быть растворимой;

3.      Азотная и концентрированная серная кислоты реагируют с металлами по – особому.

Далее просматриваются видеофрагменты взаимодействия алюминия с соляной кислотой и меди с концентрированной азотной кислотой и записываются уравнения данных реакций.

2Al + 6HCl = 2AlCl3+3H2

Cu + 4HNO3 = Cu(NO3)2 + 2NO2 + 2H2O

4. Взаимодействие с солями

с учетом правил по положению металлов в ряду напряжения

K Ca Na Mg Al Zn Fe Ni Sn Pb H2 Cu Hg Ag Au

1.      Металл в ряду должен стоять до металла соли (не распространяется на щелочные и щелочноземельные металлы);

2.      Все соли, участвующие в реакции должны быть растворимы

Просматривается видеофрагмент взаимодействия цинка с хлоридом меди (II) и учащиеся записывают уравнение реакции:

Zn + CuCl2 = ZnCl2 + Cu

Общий вывод по этапу формирование новых знаний:

Металлы вступают в реакцию:

1.      С неметаллами

2.      С водой(с учетом условий)

3.      С кислотами(с учетом правил ряда напряжений металлов)

4.      С солями(с учетом правил ряда напряжений металлов)

.

ФО оценивание  по дескрипторам

Дескрипторы
— отвечает на вопросы;

— правильно указывают данные ответы;

— делает выводы по результатам задании .

 

Работа выполняется в парах

1.      Взаимодействие меди с кислородом;

2.      Взаимодействие цинка с соляной кислотой;

3.      Взаимодействие железа с раствором сульфата меди(II)

Критерии оценивания:

Учащийся достиг цели обучения, если…

— Представляет информацию в виде иллюстраций, комиксов или другом виде в т.ч. с использованием ИКТ

— допускает не более 2-х ошибок

— оригинальность выполнения работы

https://www.youtube.com/watch?v=Z4MzcL1UJhI
Конец урока

5 мин.

 

Закрепление нового материала.

1.Как объясняется диффузия с точки зрения молекулярного строения вещества?

2.Почему в газах диффузия протекает быстрее, чем в жидкостях?

3. Как зависит диффузия от температура вещества?

 

Рефлексия. Заполни дискуссионную карту.

«V» «W» «| » «+» «0»
ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный ответил по просьбе учителя, ответ правильный ответил по своей инициативе, но ответ не правильный ответил по своей инициативе, ответ правильный не ответил

Домашнее задание.

 

 
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в ходе выполнения задания по видео.

Задания предполагают разделение обязанностей в группе- творческая часть, ответы на вопросы, подведение выводов.

 

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После ответа на вопросы по содержанию видео и выступления по прогнозированию событий взаимооценивание

Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь