ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОЧ ФИЗИКА 8 КЛАСС СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

СОЧ ФИЗИКА 8 КЛАСС СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ПО ПРЕДМЕТУ

7027
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

_____________________________________________

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»
8 КЛАСС
ПРОЕКТ
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ……………………………………….4
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………4
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ……………………………………………………………………………………4
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ………………………………………………………………..4
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ…………………………………………………………………………….5
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ……………………………..5
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ …………………………………………………………….5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ……………………..6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ……………………12
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ……………………17
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ……………………23
3
ПРОЕКТ
1. ЦЕЛЬ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и
навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей
обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ СУММАТИВНОГО
ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Типовая учебная программа по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов уровня
основного среднего образования по обновленному содержанию.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся: — умеет пользоваться научными понятиями, законами развития органического мира,
определять причинно-следственные связи процессов в живой природе для познания
окружающего мира и осознания в нем своего места; — умеет проводить опытно-экспериментальную, исследовательскую работу для раскрытия
сущности природных явлений и процессов, законов и закономерностей и их интерпретаций; — ориентируется в информационно-понятийном поле естественнонаучного знания, умеет
пользоваться ими для расширения своего представления о научной картине мира.
4. УРОВНИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Уровень
мыслительных
навыков
Описание Рекомендуемый тип
заданий
Знание и
понимание
Знание: — понятий, формул, законов и физических
постоянных величин соответствующих разделов; — единиц измерения физических величин; — физических явлений;
Понимание: — физического смысла величин, основных
терминов и законов; — значимости физических явлений.
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания
с множественным
выбором ответов
(МВО) и/или задания,
требующие краткого
ответа (КО).
Применение Применение: — основных физических понятий и терминов для
описания процессов и явлений; — законов и формул физики при р,ешении задач,
выполнении практических и лабораторных работ; — графических методов представления результатов; — международной системы единиц измерения; — полученных знаний для объяснения условий
протекания физических явлений и процессов
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания,
требующие краткого
ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).
Навыки
высокого
порядка
(анализ, синтез,
Анализ: — данных, полученных в результате естественнонаучного эксперимента; — информацию, представленную в графической и
Для проверки уровня
рекомендуется
использовать задания,
требующие краткого
4
ПРОЕКТ
оценка) табличной форме.
Синтез: — собранных и обработанных данные, информации
для представления в виде таблицы, графика,
сообщения, доклада, презентации; научной модели
и доказательства для выдвижения гипотез,
аргументов и объяснений; план проведения
эксперимента и исследования.
Оценка: — результатов проведенного эксперимента; рисков
при проведении лабораторных работ.
ответа (КО) и/или
задания, требующие
развернутого ответа
(РО).
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОВЕРЯЕМЫХ ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ
НАВЫКОВ В РАЗРЕЗЕ ЧЕТВЕРТЕЙ
Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого
порядка
Рекомендуемое Рекомендуемое Рекомендуемое I 56 % 20 % 24 % II 32 % 52 % 16 % III 20 % 60 % 20 % IV 24 % 56 % 20 %
Итого 33 % 47 % 20 %
6. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
обучающимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Записи решений должны быть выполнены аккуратно. Обучающимся рекомендуется
зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.
7. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
5
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов — 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 11 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.
6
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий
*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Тепловые
явления 8.3.1.1 — описывать эксперименты и
приводить примеры,
подтверждающие основные
положения молекулярнокинетической теории
Знание и
понимание 7 279
МВО
КО
КО 132 122
15 8.3.2.1 — описывать способы
изменения внутренней энергии
Применение 1 МВО 1 1 8.3.2.2 — сравнивать различные
виды теплопередачи
Знание и
понимание 35
МВО
КО 13 12 8.3.1.2 — представлять температуру
в разных температурных шкалах
(Кельвин, Цельсий)
Применение 4 МВО 1 1 8.3.2.9 — применять уравнение
теплового баланса при решении
задач
Применение 11
(а)(b)(d) РО 7 5
Агрегатные
состояния
вещества 8.3.2.11 — анализировать график
зависимости температуры от
времени при плавлении и
кристаллизации
Навыки
высокого
порядка
4 6 10
КО
КО 76 33 8.3.2.15 — определять количество 10
теплоты при парообразовании;
Применение 11 (c) РО 4 2 8.3.2.16 — объяснять зависимость
температуры кипения от внешнего
давления
Знание и
понимание 8 КО 4 2
Итого: 11 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Физика»
1. Холодную металлическую ложку опустили в стакан с горячей водой. Как изменилась
внутренняя энергия ложки и каким способом? A) увеличилась путем совершения работы B) уменьшилась благодаря совершению работы C) увеличилась вследствие теплопередачи D) увеличилась вследствие совершения работы [1]
2. Какое из утверждений правильное? A) Диффузия наблюдается только в газах и жидкостях. B) Диффузия наблюдается только в твердых телах. C) Диффузия наблюдается в газах, жидкостях и твердых телах. D) Диффузия наблюдается только в жидкостях и твердых телах. [1]
3. Тепловая энергия перемещается в пространстве от Солнца к Земле. Космическое
пространство – это вакуум. Как тепловая энергия передается от Солнца к Земле? A) теплопроводностью B) излучением C) конвекцией D) конвекцией и излучением [1]
4. Вода кипит при температуре 100°. Переведите эту температуру в Кельвины? A) 123 К B) 173 К C) 273 К D) 373 К [1]
5. Напишите виды теплопередачи, которые осуществляются в явлениях, изображенных на
рисунке. [2]
ПРОЕКТ
6. На рисунке дан график нагревания и плавления олова. a) Сколько времени нагревалось вещество от -32 °С до температуры плавления? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1] b) Сколько времени длился процесс плавления? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1] c) Назовите процесс на участке графика ВС. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
7. Лед расплавили и превратили в воду. Эту воду нагрели до кипения и превратили в пар.
Изменились ли молекулы вещества вследствие этих преобразований? Что изменилось в
характере движения и взаимодействия молекул? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
8. Может ли вода кипеть ниже или выше чем 100° С. Объясните свой ответ. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
9. Открытый сосуд с углекислым газом уравновесили на весах. Почему со временем
равновесие весов нарушилось? ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
9
ПРОЕКТ
10. Вещество имеет температуру плавления -10 °C (минус 10 °C). Небольшое количество
этого вещества охлаждается от 50 °C до -18 °C в морозильной камере.
Нарисуйте график, который показывает, как температура вещества изменяется со временем в
процессе охлаждения. [3]
11. Вода объемом 2 л налита в сосуд и имеет температуру 10 °С.
а) Определите массу воды. (ρ = 1000 кг/м3) ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2] b) Определите, какое количество теплоты необходимо, чтобы нагреть воду до
температуры кипения. (с = 4200 Дж/(кг ∙°С)). ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
с) Вычислите, какое количество теплоты необходимо, чтобы воду превратить в пар (r = 2,3·106 Дж/кг). ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2] d) Вычислите общее количество теплоты, которое было затрачено. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
Всего: [25]
10
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов за 1 четверть
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 С 1 2 C 1 3 В 1 4 D 1 5
излучение
конвекция
теплопроводность
излучение и конвекция 1 1
За определение
двух видов
теплопередач
ставится 1 балл
За определение
трех видов
теплопередач
ставится 2 балла 6
а) 20 мин
b) 10 мин c) плавление 111 7
Молекулы не изменились/изменилась форма
вещества (из твердого в жидкое и в газообразное)
С каждым переходом молекулы движутся быстрее 1 1 8
Да
Зависит от внешнего давления (чем выше давление,
тем больше температура кипения) 1 1 9
Молекулы углекислого газа покинули сосуд
Благодаря диффузии 1 1 10
Горизонтальный участок графика при температуре
минус 10 °С
Для времени t = 0 c температура 50 °С градусов
Уменьшение градиента графика от 50 °С до -18 °С
градусов, но не ниже 1 11 11
а) m = ρV
2 кг b) Q = cmΔt 756·103 Дж
с) Q = rm 4,6·106 Дж d) 5,36·106 Дж 1111111
Всего баллов: 25
11
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.
12
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Раздел Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задани
я*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Основы
термодинам
ики 8.3.2.17 — объяснять первый закон
термодинамики
Знание и
понимание 4 7 КО 2 2
10 8.3.2.18 — объяснять второй закон
термодинамики
Знание и
понимание 8
КО 2 1 8.3.2.19 — определять коэффициент
полезного действия теплового
двигателя
Применение 6 КО 5 3 8.3.2.23 — оценивать влияние
тепловых машин на экологическое
состояние окружающей среды
Навыки
высокого
порядка 12 РО 5 4
Основы
электростат
ики 8.4.1.2 — объяснять процесс
электризации тела трением и
индукцией;
Знание и
понимание 8 5
КО 3 2
15 8.4.1.4 — объяснять закон
сохранения электрического заряда;
Знание и
понимание 23
МВО
МВО 12 11 8.4.1.5 — применять закон Кулона
при решении задач
Применение 4 9
КО
КО 54 32 8.4.1.7 — рассчитывать силу,
действующую на заряд в
однородном электростатическом
поле
Применение 11 РО 7 4 8.4.1.8 — изображать графически
электрическое поле посредством
силовых линий
Знание и
понимание 1 МВО 2 1 8.4.1.10 — описывать устройство и
назначение конденсатора
Применение 10 КО 2 1
Итого: 12 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 2 четверть по предмету «Физика»
1. Определите рисунок представляющий направление силы взаимодействия двух точечных
зарядов. A) 1 и 2 B) 3 и 1 C) 3 и 4 D) 1 и 4 [1]
2. Укажите единицу измерения электрического заряда.
А) Н/Кл
В) Кл
С) В/Кл D) В [1]
3. От капли воды с электрическим зарядом +2q отделили каплю с зарядом –2q. Определите
заряд оставшейся капли.
А) -4q
В) 0
С) +2q D) +4q [1]
4. В вакууме два точечных заряда 5 нКл и 6 нКл отталкиваются друг от друга с силой
1,2 мН. Определите какое расстояние должно быть между зарядами. [3]
5. Опишите почему при трении эбонитовой палочкой о мех она заряжается положительным
зарядом. [2]
6. Тепловой двигатель с КПД, равным 40 %, за цикл совершает полезную работу 200 Дж.
Определите количество теплоты, которое получает двигатель от нагревателя. [3]
7. Сформулируйте словами и запишите математическое выражение первого закона
термодинамики. [2]
ПРОЕКТ
8. Сформулируйте второй закон термодинамики. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
9. Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в
4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней? ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
10. Почему конденсаторы имеют широкое применение в электрических устройствах и
бытовой технике? ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
11. Капля масла находится в однородном электрическом поле, на которую действует сила 10-6 Н. Напряженность электрического поля равна 100 Н/Кл.
а) Определите заряд капли масла. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2] b) Вычислите количество избыточных электронов в капле масла. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
12. Перечислите четыре фактора негативного влияния тепловых двигателей на окружающую
среду. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [4]
Всего: [25]
15
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов за 2 четверть
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 С 1 2 В 1 3 D 1 4
𝐹 =
𝑘𝑞1𝑞2
𝑟2 1
Выразил расстояние из формулы 1
15 мм 1 5 Мех при трении теряет электроны, следовательно
заряжается положительно (недостаток электронов) 2 6
Записал формулу ŋ = А/Q1
Выразил Q1 = А/ ŋ
500Дж 111 7
Первый закон термодинамики: внутреннюю энергию
системы можно совершить двумя способами:
совершить над системой работу и/или передать системе
некоторое количество теплоты.
Математическая запись первого закона
термодинамики: ∆U = Q+A (A- работа над газом) 1 1 8
Второй закон термодинамики: невозможен процесс,
единственным результатом которого стала передача
тепла от более холодного тела к более горячему в
замкнутой системе тел. 1 9 увеличиться (правильное объяснение)
увеличиться в 2 раза (правильное объяснение) 11 10 Способность накапливать и сохранять электрический
заряд 1 11 a) Записал формулу, E = F/q 10-8 Кл b) Записал формулу, N = q/e
6,3 · 1010 11 11 12 — загрязнение атмосферы — шумовые загрязнения — проблемы утилизации отработанных автомобилей — загрязнение почвы — повышение температуры атмосферы 4 За каждый
правильный ответ
1 балл.
Всего баллов: 25
16
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность — 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих задания с кратким и развернутым
ответами.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.
17
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Раздел Проверяемая цель
Уровень
мыслительн
ых навыков
Кол.
задани
й*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Постоянный
электрический
ток 8.4.2.2 — применять условные
обозначения элементов
электрической цепи при
графическом изображении
электрических схем
Применение 7 8 (а),(в),
(с)
РО 8 5 18 8.1.3.1 — собирать, анализировать
экспериментально полученные
данные и записывать их с учетом
погрешностей
Навыки
высокого
порядка 9
РО 9 5 8.4.2.12 — применять формулы
мощности и работы тока в решении
задач
Применение 235 8 (d)
МВО
МВО
КО
РО 1332 1122 8.4.2.17 — объяснять причины
возникновения и способы
предотвращения короткого
замыкания
Знание и
понимание 4 МВО 1 1 8.4.2.18 — объяснять природу
электрического тока в жидкостях
Знание и
понимание 1 МВО 1 1
Электромагнит
ные явления 8.4.3.3 — определять направление
линий поля вокруг прямого
проводника с током и соленоида
Применение 3 10 РО 6 4 7 8.4.3.7 — описывать явление
электромагнитной индукции
Знание и
понимание 7 КО 2 1 8.4.3.2 — объяснять свойства
магнитного поля
Знание и
понимание 6 КО 4 2
Итого: 10 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Физика»
1. Какие частицы являются носителями тока в жидкостях A)Положительные и отрицательные ионы B) Свободные электроны C) Ионы и электроны D)Электроны и дырки [1]
2. Представьте в системе СИ 1 киловатт ∙ час. A)3,6·103 Дж B) 3,6·104 Дж C) 3,6·105 Дж D)3,6·106 Дж [1]
3. Каково напряжение на лампочке, если при заряде 100 Кл, была совершена работа 1200
Дж? A)12 В B) 24 В C) 120 В D)220 В [1]
4. Отключающее устройство при коротком замыкании A)Реостат B) Резистор C) Плавкий предохранитель D)Амперметр [1]
5. Одинакова ли мощность тока в проводниках, изображенных на рисунке? Ответ обоснуйте. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
6. Перечислите свойства магнитного поля. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
7. В чем заключается явление электромагнитной индукции? ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
19
ПРОЕКТ
8. Первый резистор с сопротивлением R1 = 2,8 Ом подключен последовательно к двум
резисторам, соединенным параллельно. Сопротивление второго резистора R2 = 12 Ом и
третьего R3 = 18 Ом. a) Начертите схему смешанного соединения. _____________________________________________________________________________[1] b) Определите общее сопротивление. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[2] c) Определите силу тока в цепи и силу тока во втором резисторе, если общее напряжение
12 В. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2] d) Определите мощность и работу тока за 360 с. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
9. На рисунке изображена электрическая цепь.
а) Начертите схему электрической цепи. [2] b) Запишите показания амперметра с учетом погрешности прибора. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
20
ПРОЕКТ
с) Запишите показания вольтметра с учетом погрешности прибора. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1] d) Определите сопротивление резистора. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
10. На рисунке изображено магнитное поле проводника с током.
а) По какому правилу можно определить направление силовых линий магнитного поля. _____________________________________________________________________________[1] b) Сформулируйте это правило. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[1]
с) Куда направлен ток на рисунке, если силовые линии магнитного поля направлены по
часовой стрелке. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________[1] d) Нарисуйте магнитную стрелку вблизи силовых линий, учитывая правильное
расположение магнитных полюсов. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [1]
Всего [25]
21
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов за 3 четверть
№ Ответ Балл Доп-ная
информация 1 А 1 2 D 1 3 А 1 4 С 1 5
Резисторы соединены последовательно, следовательно, сила
тока одинакова в каждом резисторе;
Мощность резистора № 1 больше в мощности резистора № 2 в
5 раз 11 6
1. Магнитное поле создается движущимися заряженными
частицами и телами, проводниками с током, постоянными
магнитами.
2. Магнитное поле действует на движущиеся заряженные
частицы и тела, на проводники с током, на постоянные
магниты, на рамку с током.
3. Магнитное поле вихревое, т.е. не имеет источника. 2
Любые два
свойства из
трех 7
Электромагнитная индукция явление возникновения
электрического тока в замкнутом контуре при изменении
магнитного потока, проходящего через него. 1 8 a) b) R2,3 = 7,2, Rо = 10 Ом
с) Iо = 1,2 А, I2 = 0,48 А d) Ро = 14,4 Вт, Ао = 5184 Дж 1 222 9 a) b) I = (4±0,25) А
с) U = (100 ± 6,25) В d) 25 Ом 2 111 10
a) По правилу «буравчика» или правилу правой руки
b) Если направление поступательного движения буравчика
совпадает с направлением тока в проводнике, то направление
вращения ручки буравчика совпадает с направлением линий
магнитного поля тока.
Или (Направление тока в прямом проводнике – направление
большого пальца правой руки. Направление магнитного полянаправление охвата руки.)
c) Ток направлен вниз d) Вдоль магнитных линий выходящих из северного
магнитного полюса стрелки 11 11
Всего баллов: 25
22
ПРОЕКТ
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Количество баллов – 25 баллов
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 7 заданий, включающих задания с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В заданиях, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов.
23
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол.
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл* Балл за
раздел
Световые
явления 8.5.1.9 — экспериментально определять
показатель преломления стекла;
Навыки
высокого
порядка 7 612
РО
МВО
МВО 10 11 711 25 8.5.1.4 — строить изображение в
плоском зеркале и описывать его
характеристики
Знание и
понимание 3
МВО 2 1 8.5.1.8 — объяснять явление полного
внутреннего отражения, опираясь на
эксперимент
Применение 7 РО 6 4 8.5.1.14 — определять фокусное
расстояние и оптическую силу линзы;
Применение 5 РО 15 5 3
Навыки
высокого
порядка 8.5.1.15 — описывать коррекцию
близорукости и дальнозоркости глаза Применение 4 КО 5 3
Итого: 7 40 25 25
Примечание: * разделы, в которые можно вносить изменения
ПРОЕКТ
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Физика»
1. Углом падения называется A) угол между отражающей поверхностью и падающим лучом
B) угол между падающим лучом и перпендикуляром, восстановленном в точку падения C) угол между падающим и отраженным лучами D) угол между отраженным лучом и отражающей поверхностью [1]
2. На рисунке изображено преломление луча света на границе двух сред. Выберите
правильное утверждение. A) Оптическая плотность среды 2 меньше, чем оптическая плотность среды 1 B) Оптическая плотность среды 2 больше, чем оптическая плотность среды 1 C) Оптическая плотность среды 2 равна оптической плотности среды 1 D) Скорость света в среде 1 больше, чем в среде 2 [1]
3. Предмет S отражается в плоском зеркале аb
Изображение предмета S верно показано на рисунке A) 1 B) 2 C) 3 D) 4 [1]
25
ПРОЕКТ
4. Какой недостаток зрения показан на рисунке? Нарисуйте необходимую линзу для
исправления недостатка зрения, а также ход лучей при исправлении. [3]
5. На рисунке указаны: положение главной оптической оси линзы, предмет и фокусное
расстояние.
а) Постройте изображение предмета. [3] b) Вычислите расстояние от линзы до объекта, если оптическая сила линзы +10 дптр, а
высота изображения в 4 раза больше высоты предмета. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [3]
с) Вычислите расстояние от линзы до изображения. ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
6. Ученик в экспериментальной работе использовал плоскопараллельную пластинку,
изготовленную из стекла. При измерениях угол падения луча составил 60º, а угол
преломления 30o
а) Начертите пояснительный рисунок [2]
26
ПРОЕКТ b) Чему равен угол между плоскостью стекла и преломленным лучем? _____________________________________________________________________________ [1]
с) Вычислите показатель преломления стекла ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2] d) Оцените погрешность измерений в %, если табличные данные преломления стекла 1.52 ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
7. На рисунках а, б и с показаны лучи, которые падают на поверхность жидкости Y под
разными углами.
Рис. a Рис. b
Рис. с
а) Начертите луч на рисунке (с), при условии полного внутреннего отражения. [1] b) Как называется угол С. _____________________________________________________________________________ [1]
с) Напишите условия полного внутреннего отражения. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ [2]
Всего [25]
27
ПРОЕКТ
Схема выставления баллов за 4 четверть
№ Ответ Балл Дополнительная
информация 1 B 1 2 A 1 3 А 1 4
Близорукость.
Рассеивающая.
Строит ход лучей сквозь, рассеивающую линзу на
сетчатку глаза. 111 5
а) применяет два замечательных луча из трех
получает мнимое, увеличенное и прямое
изображение b) правильно записал формулы тонкой линзы
учитывая мнимое изображение 0,075 м или 7,5 см
с) 0,3 м или 30 см 21 2 12 6
а) правильно начертил рисунок b) 1200 или 600
с) правильно записал формулу 1,72 d) правильно записал формулу для определения
относительной погрешности 13,8% 2111 1 1 7
а) правильная диаграмма b) С – критический угол
с) условия полного внутреннего отражения 1) падающий угол больше критического угла 2) луч света падает из более оптически плотной
среды в менее плотную 1 1 11
Всего баллов: 25
28

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь