ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР Физика 8 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

СОР Физика 8 класс Методические рекомендации по суммативному оцениванию

13750
0

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию
Физика
8 класс
ПРОЕКТ
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для
обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной
программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень
достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения
суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания,
критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные
уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами
носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей школ основного среднего
образования, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты,
видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных
интернет-сайтах.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………….. 4
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ………………………….. 4
Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления»……………………………………………. 4
Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояния вещества» ………………………. 8
2 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………… 12
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ………………………… 12
Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики»…………………………………. 12
Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»………………………………….. 15
3 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………… 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ………………………… 19
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток» ……………………… 19
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»……………………………. 23
4 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………… 27
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ………………………… 27
Суммативное оценивание за раздел «Световые явления» ………………………………………….. 27
3
ПРОЕКТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Тепловые явления»
Цель обучения 8.3.1.2 — представлять температуру в разных температурных
шкалах (Кельвин, Цельсий) 8.3.2.5 — определять количество теплоты, полученной или
отданной в процессе теплопередачи 8.3.2.7 — применять формулу количества теплоты, выделяемого
при сгорании топлива, в решении задач 8.3.2.6 — объяснить физический смысл удельной теплоемкости 8.3.2.9 — применять уравнение теплового баланса при решении
задач
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует способы измерения температуры
• Характеризует процесс теплопередачи
• Использует формулу количества теплоты, выделяемого
при сгорании топлива, в решении задач
• Описывает изменение количества теплоты и изменение
температуры, основываясь на физическом смысле удельной
теплоемкости
• Использует уравнение теплового баланса при решении
задач
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Рассмотрите изображение термометра, показывающего температуру некоторого тела в
градусах Цельсия. a) Чему равна цена деления термометра? [1] b) Чему равна температура t предмета? [1] c) Запишите данное показание термометра в градусах Кельвина. [1]
4
ПРОЕКТ
2. Рассмотрите график. Масса воды и керосина одинакова.
a) Как изменятся температура керосина через каждые 40 секунд? [1]
b) Сколько времени потребовалось для нагревания воды на 20 градусов? [1]
3. Рассмотрите график зависимости количества теплоты, выделяющегося при сгорании
топлива, от массы топлива. Определите по таблице, данной ниже, для каких видов топлива
эти графики. [4]
4. Тела из меди и железа равной массы получили одинаковое количество теплоты.
Определите какое из них нагреется до более высокой температуры. Удельная теплоемкость
меди 380 Дж/(кг∙ PоС), удельная теплоемкость железа 460 Дж/(кг∙ PоС). [2]
5. В калориметре находится 1 кг воды при температуре 20 оС. В воду опускают свинцовую
деталь массой 2 кг, имеющую температуру 90 оС. Рассчитайте до какой температуры
нагреется вода. (Потерями теплоты в калориметре пренебречь). [3]
Итого: 14 баллов
5
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задан
ия
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Характеризует способы
измерения температуры 1 Определяет цену деления термометра; 1
Определяет температуру тела в градусах
Цельсия; 1
Переводит температуру тела из градусов
Цельсия в градусы Кельвина; 1
Характеризует процесс
теплопередачи 2 Определяет изменение температуры
керосина за определенное время; 1
Определяет время нагревания воды; 1
Использует формулу
количества теплоты,
выделяемого при
сгорании топлива, в
решении задач 3 Определяет по графику удельные
теплоемкости; 2
Определяет по таблице каждый вид
топлива; 2
Описывает изменение
количества теплоты и
изменение температуры,
основываясь на
физическом смысле
удельной теплоемкости 4 Использует формулу количества теплоты; 1
Определяет тело, нагревшееся больше; 1
Использует уравнение
теплового баланса при
решении задач 5 Составляет уравнение теплового баланса
для данной задачи; 1
Выводит формулу для расчета температуры
воды; 1
Определяет температуру нагретого тела. 1
Всего баллов 14
6
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Тепловые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Характеризует способы
измерения температуры
Характеризует процесс
теплопередачи
Затрудняется характеризовать
способы измерения
температуры.
Допускает ошибки при определении
температуры тела в градусах Цельсия/ при
переводе температуры тела из градусов
Цельсия в градусы Кельвина.
Правильно характеризует способы
измерения температуры.
Использует формулу
количества теплоты,
выделяемого при сгорании
топлива, в решении задач
Использует затруднения при
использовании формулу
колическтва теплоты при
сгорании топлива.
Допускает ошибки при определении из
графика вида топлива.
Верно описывает график и правильно
находит виды топлива.
Описывает изменение
количества теплоты и
изменение температуры,
основываясь на
физическом смысле
удельной теплоемкости
Испытывает затруднения при
объяснении процесса
изменения температуры.
Допускает ошибки при определении
нагретого тела.
Верно объясняет процесс изменения
температуры, использует удельную
теплоемкость в качестве обоснования.
Использует уравнение
теплового баланса при
решении задач
Испытывает затруднения при
составлении уравнении
теплового баланса.
Допускает ошибки при выводе формулы
для расчета температуру нагретого тела.
Верно составляет уравнение теплового
баланса.
7
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Агрегатные состояния вещества»
Цель обучения 8.3.2.7 — применять формулу количества теплоты,
поглощаемого / выделяемого при плавлении
/кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 — анализировать график зависимости температуры
от времени при плавлении и кристаллизации 8.3.2.13 — анализировать график зависимости температуры
от времени при парообразовании и конденсации
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет количество теплоты при изменениях
агрегатных состояний вещества
• Описывает графики зависимости температуры от
времени и температуры при изменении агрегатных
состояний вещества.
Уровни мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Определите удельную теплоту парообразования вещества массой 0,2 кг, если было
затрачено 6000 Дж. [2]
2. Дан кусок льда, массой 100 г при температуре -10 оС. Удельная теплоемкость льда
2100 Дж/(кг∙ PоС), удельная теплота плавления льда 3,34 Дж/кг, температура плавления
льда 0 оС
a) Определите количество теплоты, необходимое для нагревания льда до
температуры плавления. [2]
b) Определите количество теплоты, необходимое для плавления льда, взятого при
температуре плавления. [2]
3. Определите участок графика, который соответствует конденсации вещества. Первоначально вещество находится в газообразном состоянии. [1]
8
ПРОЕКТ
4. Рассмотрите график зависимости температуры первоначально жидкого серебра от
количества выделенной им теплоты. Определите количество теплоты выделившееся при
кристаллизации серебра. [1]
5. Тело из парафина равномерно нагревали в течении определенного промежутка
времени. Рассмотрите график зависимости температуры данного тела от времени.
а) Какую температуру имело тело в начале наблюдения? [1]
b) Какой процесс описывается отрезком АB? [1]
c) Какой процесс описывается отрезком ВC? [1]
d) При какой температуре начался процесс плавления тела? [1]
e) Сколько времени длился процесс плавления? [1]
f) Изменялась ли температура тела во время плавления? [1]
g) Какую температуру имело тело в конце наблюдений? [1]
Итого: 15 баллов
9
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задани
я
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Определяет количество
теплоты при
изменениях агрегатных
состояний вещества 1
Применяет формулу для нахождения удельной
теплоты парообразования; 1
Выражает значение удельной теплоты
парообразования; 1 2 Применяет формулу количества теплоты для
нагревания тела; 1
Определяет количество теплоты, необходимое
для нагревания льда до температуры
плавления; 1
Применяет формулу количества теплоты для
плавления тела; 1
Определяет количество теплоты, необходимое
для плавления льда; 1
Анализирует графики
зависимости
температуры от
времени и температуры
при изменении
агрегатных состояний
вещества 3 Определяет участок графика, соответствующий конденсации вещества; 1 4 Определяет на графике участок,
соответствующий процессу кристаллизации; 1 5 Определяет начальную температуру тела; 1
Описывает процесс на отрезке АB; 1
Описывает процесс на отрезке ВC; 1
Определяет температуру начала плавления
тела; 1
Определяет время плавления; 1
Описывает изменение температуры тела в
процессе плавления; 1
Определяет конечную температуру тела. 1
Всего баллов 15
10
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Агрегатные состояния вещества»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет количество теплоты
при изменениях агрегатных
состояний вещества
Испытывает затруднения при
применении формул для
определения количества теплоты
при нагревании, плавлении.
Применяет формулы количества
теплоты при нагревании,
плавлении, испарении, допускает
ошибки при вычислении
количества теплоты при
нагревании / плавлении.
Правильно определяет
количество теплоты при
нагревании и плавлении.
Анализирует графики
зависимости температуры от
времени и температуры при
изменении агрегатных состояний
вещества
Испытывает затруднения при
определении температуры и
тепловых процессов по графику.
Допускает ошибки при
определении процессов
нагревания / плавления тела.
Правильно определяет тепловые
процессы по графику, делает
вывод об изменении температуры
тела во время плавления.
11
ПРОЕКТ
2 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Основы термодинамики»
Цель обучения 8.3.2.17 — объяснять первый закон термодинамики. 8.3.2.18 — объяснять второй закон термодинамики 8.3.2.19 — определять коэффициент полезного действия
теплового двигателя
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует первое начало термодинамики для
объяснения термодинамических процессов.
• Применяет первое начало термодинамики при
решении задач
• Формулирует второй закон термодинамики
• Решает задачи на вычисления КПД
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Определите в каком случае увеличивается внутренняя энергия гири в случае поднятия
ее на 2 метра, или при нагревании на 2 оС. [1] 2. Найдите, насколько изменилась внутренняя энергия газа, если в тепловом двигателе газ
получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. [2]
3. Определите изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты
300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж. A) — 800 Дж B) — 200 Дж
C) 0 Дж
D) 800 Дж [1]
4. Сформулируйте второй закон термодинамики. [1]
5. В тепловом двигателе температура холодильника составляет 273 К, а температура
нагревателя равна 3073 К. Определите максимальный возможный КПД такого двигателя
(в %). [2]
Итого: 7 баллов
12
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Использует первое
начало
термодинамики для
объяснения
термодинамических
процессов. 1 Определяет случаи, при котором увеличивается
внутренняя энергия гири; 1
Применяет первое
начало
термодинамики при
решении задач 2 Использует первое начало термодинамики при
решении задач; 1
Вычисляет внутреннюю энергию газа; 1 3 Определяет изменение внутренней энергии газа; 1
Формулирует второй
закон
термодинамики 4 Записывает второй закон термодинамики; 1
Решает задачи на
вычисления КПД 5 Использует формулу для нахождения КПД; 1
Вычисляет КПД двигателя. 1
Всего баллов: 7
13
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы термодинамики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует первое начало
термодинамики для объяснения
термодинамических процессов
Затрудняется объяснить
термодинамический процесс с
точки зрения первого начала
термодинамики применительно к
изопроцессам.
Допускает ошибки при объяснении
термодинамических процессов.
Правильно использует первое
начало термодинамики.
Применяет первое начало
термодинамики при решении
задач
Затрудняется применять первое
начало термодинамики для
вычисления необходимых
параметров.
Применяет первое начало
термодинамики, допускает ошибки
в расчетах.
Правильно использует первое
начало термодинамики.
Формулирует второй закон
термодинамики
Испытывает затруднения в
формулировке и объяснении
второго закона термодинамики.
Допускает ошибки при
формулировке закона.
Формулирует второй закон
термодинамики.
Решает задачи на вычисления
КПД
Затрудняется применить
теоретические знания для
перевода единиц в СИ и расчете
КПД.
Применяет формулу для
нахождения КПД, допускает
небольшие ошибки в расчетах.
Использует формулу для
нахождения КПД двигателя и
производит верные вычисления.
14
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Основы электростатики»
Цель обучения 8.4.1.2 — объяснять процесс электризации тела трением,
соприкосновением и индукцией 8.1.4.7 — изображать графически электрическое поле
посредством силовых линий. 8.4.1.6 — объяснять физический смысл понятия
электрическое поле и определять его силовую
характеристику 8.4.1.5 — применять закон Кулона при решении задач
Критерий оценивания Обучающийся
• Описывает процесс электризации тела
• Показывает направление силовых линий поля,
созданного заряженным телом
• Характеризует понятие электрического поля и
вычисляет его напряженность
• Применяет закон Кулона для решения задач
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Объясните, какой способ электризации использован на рисунке. [1]
2. Выберите два правильных варианта ответа, чтобы охарактеризовать рисунок,
расположенный ниже.
A) Электрическое поле заряда ослабевает по мере удаления от заряда
B) Линии электрического поля имеют круговой характер
C) Линии электрического поля распространяются во все стороны от заряда
D) Только положительный заряд обладает электрическим полем [2]
15
ПРОЕКТ
3. На заряд q= -3·10-7 Кл в точке С электрического поля действует сила 0,035 Н.
Определите какова напряженность поля в точке С. [2]
4. В вакууме, на расстоянии 20 см расположены два заряда 3 · 10−9 P Кл и −4 · 10−8 PКл.
Найдите силу, с которой взаимодействуют эти заряды. [2]
Итого: 7 баллов
16
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задания
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Описывает процесс
электризации тела 1 Описывает способ электризации по рисунку; 1
Показывает
направление силовых
линий поля,
созданного
заряженным телом 2 Выбирает два ответа характеризующий рисунок; 2
Характеризует
понятие
электрического поля
и вычисляет его
напряженность 3 Применяет формулу для вычисления
напряженности электростатического поля; 1
Определяет формулу для вычисления
напряженности электростатического поля; 1
Применяет закон
Кулона для решения
задач 4 Применяет формулу закона Кулона; 1
Определяет силу взаимодействия между
зарядами. 1
Всего баллов 7
17
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Основы электростатики»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Описывает процесс
электризации тела
Затрудняется при определении и
объяснении способа электризации.
Допускает ошибки при определении /
объяснении способа электризации
рисунке.
Правильно определяет и объясняет
способ электризации.
Показывает
направление силовых
линий поля,
созданного
заряженным телом
Затрудняется перечислить
характеристики электрического
поля.
Допускает ошибки находя только одну
характеристику силового поля.
Правильно определяет характеристики
силового поля.
Характеризует понятие
электрического поля и
вычисляет его
напряженность
Испытывает затруднение при
вычислении напряженности
электростатического поля.
Допускает ошибки в изображении
силовых линий электрического поля,
созданного системой двух зарядов / в
определении направления силовых
линий.
Верно изображает силовые линии
электрического поля, созданного
системой двух зарядов и определяет
направление силовых линий.
Применяет закон
Кулона для решения
задач
Испытывает затруднения при
применении закона Кулона для
зарядов.
Применяет формулу закона Кулона
для зарядов, но допускает ошибки в
вычислении.
Правильно применяет закон Кулона для
зарядов, вычисляет силу в системе СИ.
18
ПРОЕКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Постоянный электрический ток»
Цель обучения 8.4.2.2 — применять условные обозначения элементов
электрической цепи при графическом изображении
электрических схем 8.4.2.11 — рассчитывать электрические цепи, используя закон
Ома для участка цепи в последовательном и параллельном
соединении проводников 8.4.2.13 — применять закон Джоуля-Ленца при решении задач
Критерий оценивания Обучающийся
• Использует элементы электрической цепи в
электрических схемах
• Применяет формулы физических величин для расчетов
параметров электрической цепи
• Применяет законы постоянного тока для нахождения
энергетических параметров тока
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 25 мин
Задание
1. Определите элементы электрической цепи есть среди указанных на рисунке? 1) Лампочка; 2) Резистор; 3) Транзистор; 4) Конденсатор; 5) Источник тока; 6) Реостат. [3]
2. Рассмотрите изображение и определите в каком направлении течет ток через амперметр
при замкнутой цепи?
A) от точки 1 к точке 2
B) от точки 2 к точке 1
С) нет правильного ответа [1]
19
ПРОЕКТ
3. Определите цену деления каждого прибора и укажите, на каком рисунке цена деления
прибора больше.
рис.1 рис.2 рис.3 A) на рисунке 1
B) на рисунке 2
C) на рисунке 3
D) на рисунке 1 и 3 цена деления одинакова [1]
4. Проводник сделан из алюминия, имеет длину 2 см и площадь поперечного сечения
0,2 мм2. (Удельное сопротивление алюминия равно 2,8∙10-8 Ом∙м). Проводник включен в
цепь постоянного тока напряжением 40 В.
1) Запишите формулу и определите сопротивление проводника [2]
2) Запишите формулу и определите силу тока в проводнике [2]
5. В течение 10 мин по некоторому участку протекает электрический ток, значение
которого 0,25 А. Напряжение на этом участке 4 В. Определите работу электрического
тока, произведенную за это время. [2]
Итого: 11 баллов
20
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задан
ия
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Использует
элементы
электрической цепи
в электрических
схемах 1 Указывает три элемента электрической цепи из
рисунка; 3 2 По рисунку определяет полюса источника тока; 1 3 Определяет цену деления каждого прибора; 1
Применяет формулы
физических величин
для расчетов
параметров
электрической цепи 4
Применяет формулу сопротивления проводника; 1
Вычисляет сопротивление проводника; 1
Применяет формулу силы тока; 1
Вычисляет силу тока; 1
Применяет законы
постоянного тока
для нахождения
энергетических
параметров тока 5
Применяет формулу для нахождения работы тока; 1
Определяет работу электрического тока. 1
Всего баллов 11
21
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Постоянный электрический ток»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Использует элементы
электрической цепи в
электрических схемах
Затрудняется в определении
элементов электрической цепи.
Допускает ошибки при определении
некоторых элементов электрической
цепи.
Правильно определяет все
элементы цепи.
Применяет формулы
физических величин для
расчетов параметров
электрической цепи
Затрудняется в применении и расчете
параметров электрической цепи.
Применяет формулы физических величин
для расчетов параметров электрической
цепи, но допускает ошибки при
вычислениях.
Правильно применяет формулы и
вычисляет параметры цепи.
Применяет законы
постоянного тока для
нахождения
энергетических
параметров тока
Испытывает затруднения при записи
закона Джоуля-Ленца и применении
формулы для вычисления работы
тока.
Допускает ошибки при применении
закона Джоуля-Ленца.
Правильно записывает законы и
производит расчеты.
22
ПРОЕКТ
Суммативное оценивание за раздел «Электромагнитные явления»
Цель обучения 8.4.3.1 — характеризовать основные свойства магнитов и
графически изображать магнитное поле посредством силовых
линий 8.4.3.3 — определять направление линий поля вокруг прямого
проводника с током и соленоида 8.4.3.6 — объяснять устройство и работу электродвигателя и
электроизмерительных приборов 8.4.3.7 — описывать явление электромагнитной индукции
Критерий оценивания Обучающийся
• Характеризует основные свойства магнитного поля
• Определяет направление силовых линий магнитного
поля проводников различных конфигураций
• Описывает устройство электродвигателя
• Указывает случаи проявления электромагнитной
индукции
Уровни мыслительных
навыков
Применение
Продолжительность 25 минут
Задание
1. Рассмотрите изображение магнитных полей между полюсами магнитов, полученные с
помощью железных опилок. Определите полюс левого магнита в первом и во втором
случае. [2]
2. На рисунке показаны линии магнитного поля, которое было создано проводником с
током. Определите каким может быть направление тока в проводнике. Выберите два
варианта ответа из предложенных.
A) За чертеж (от нас)
B) Из чертежа (на нас)
C) Вправо
D) Влево [2]
23
ПРОЕКТ
3. Сопоставьте с помощью линий понятия и определения.
Электродвигатель Металлический стержень внутри
катушки с током
Электромагнит Источник тока
Сердечник Устройство, использующее
взаимосвязь электричества и
магнетизма
Аккумулятор Катушка с током и металлическим
стержнем внутри [4]
4. Выберите явление, которое используется в устройстве электродвигателя.
A) вращение рамки в магнитном поле
B) вращение рамки с током электрическом поле
C) вращение рамки с током в магнитном поле
D) вращение рамки с током в электростатическом поле [1]
5. Имеются две одинаковых катушки. В первую катушку помещен неподвижный магнит, а
из второй катушки магнит выдвигают. Выберите в какой катушке возникнет индукционный
ток.
A) в первой катушке
B) во второй катушке
C) в обеих катушках
D) ни в одной катушке [1]
Итого: 10 баллов
24
ПРОЕКТ
Критерий
оценивания

задан
ия
Дескрипторы
Обучающийся Балл
Характеризует
основные свойства
магнитного поля 1 Указывает полюса магнитов на рисунке; 2
Определяет
направление силовых
линий магнитного
поля проводников
различных
конфигураций 2 Выбирает два возможных направления тока в
проводнике; 2
Описывает
устройство
электродвигателя 3 Сопоставляет понятия и определения; 4 4 Указывает явление, которое используется в
устройстве электродвигателя; 1
Указывает случаи
проявления
электромагнитной
индукции 5 Определяет случай возникновения индукционного
тока в катушке. 1
Всего баллов 10
25
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Электромагнитные явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Характеризует основные
свойства магнитного поля
Затрудняется в указании
характеристик магнитного поля и
взаимодействия полей.
Характеризует магнитные поля, но
допускает ошибки при определении
полюсов.
Правильно указывает все свойства
магнитных полей и расположение
полюсов.
Определяет направление
силовых линий
магнитного поля
проводников различных
конфигураций
Затрудняется в определении
характера силовых линий
магнитного поля вокруг прямого
проводника с током.
Допускает ошибки в определении
направления силовых линий.
Правильно определяет и показывает
направление силовых линий.
Описывает устройство
электродвигателя
Затрудняется в указании принципов
работы электродвигателя.
Допускает ошибки в определении
принципа работы электроприборов.
Определяет и указывает принцип
работы приборов.
Указывает случаи
проявления
электромагнитной
индукции
Затрудняется в определении и
указании проявления
электромагнитной индукции.
Допускает ошибку в определении
возникновения индукционного
тока.
Правильно указывает случай
возникновения тока.
26
ПРОЕКТ
4 ЧЕТВЕРТЬ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ
Суммативное оценивание за раздел «Световые явления»
Цель обучения 8.5.1.4 — строить изображение в плоском зеркале и описывать его
характеристики 8.5.1.5 — строить ход лучей в сферических зеркалах для получения
изображений тела, характеризовать полученное изображение 8.5.1.7 — применять закон преломления света при решении задач 8.5.1.13 — строить ход лучей в тонкой линзе и характеризовать
полученные изображения 8.5.1.14 — определять фокусное расстояние и оптическую силу
линзы
Критерий
оценивания
Обучающийся
• Получает изображение в плоском зеркале и характеризует
его свойства
• Строит и характеризует изображение в сферическом
зеркале
• Определяет показатель преломления, используя закон
преломления света
• Получает изображение в тонкой линзе и характеризует его
свойства
• Решает задачи на определение параметров тонкой линзы
Уровни
мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 мин
Задания
1. Постройте дальнейший ход лучей в плоских зеркалах, изображенных на рисунке [2]
2. Постройте изображение предмета в сферическом вогнутом зеркале, если предмет
находится перед центром сферы; дайте характеристику изображения предмета. [2]
27
ПРОЕКТ
3. На поверхность жидкости падает луч под углом 600. Угол преломления 450. Определите
показатель преломления жидкости. (sin 600 ≈ 0,86; sin 450 ≈ 0,71) [2]
4. Постройте изображение предмета и перечислите свойства полученного изображения. [6]
5. В очках используется рассеивающая линза, фокусное расстояние которой равно 0,25 м.
Определите оптическую силу этой линзы. [2]
Итого: 14 баллов
28
ПРОЕКТ
Критерий оценивания №
задания
Дескрипторы Балл
Обучающийся
Получает изображение
в плоском зеркале и
характеризует его
свойства 1 Строит ход лучей в плоских зеркалах 2
Строит и характеризует
изображение в
сферическом зеркале. 2 Строит изображение в сферическом зеркале 1
Характеризует полученное изображение. 1
Определяет показатель
преломления, используя
закон преломления
света 3 Применяет формулу закона преломления
света. 1
Вычисляет показатель преломления жидкости. 1
Получает изображение
в тонкой линзе и
характеризует его
свойства 4 Строит два замечательных луча из трех 2
Показывает полученное изображение 1
Перечисляет свойства изображения 3
Решает задачи на
определение
параметров тонкой
линзы 5 Применяет формулу, связывающую параметры
линзы 1
Определяет оптическую силу линзы 1
Всего баллов 14
29
ПРОЕКТ
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Световые явления»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Получает изображение в плоском
зеркале и характеризует его
свойства
Затрудняется при использовании
законов отражения, описании
изображения в плоском зеркале.
Допускает ошибки при
изображении отраженных лучей
от поверхности зеркало.
Правильно использует законы
отражения.
Строит и характеризует
изображение в сферическом
зеркале.
Затрудняется строить и
характеризовать изображения в
сферическом зеркале.
Строит изображения в
сферическом зеркале, но
допускает ошибки в
характеристике изображения.
Строит и характеризует
изображение в сферическом
зеркале.
Определяет показатель
преломления, используя закон
преломления света
Затрудняется применить закон
преломления для объяснения
наблюдаемых оптических
явлений.
Допускает ошибки при
вычислений показателя
преломления жидкости.
На основе закона преломления
света объясняет наблюдаемое
явление.
Получает изображение в тонкой
линзе и характеризует его
свойства
Затрудняется в построении и
нахождении параметров линзы.
Строит изображения, но
допускает ошибки при
нахождении основных
параметров тонкой линзы.
Делает построения в тонких
линзах и находит требуемые
параметры линзы.
Решает задачи на определение
параметров тонкой линзы
Затрудняется применить
формулу, связывающую
параметры линзы.
Применяет формулу,
связывающую параметры линзы,
но допускает ошибки в расчетах.
Применяет формулу,
связывающую параметры линзы и
правильно производит
вычисления.
30

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь