ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР И СОЧ Сборник заданий для формативного оценивания по предмету «Музыка» 4...

СОР И СОЧ Сборник заданий для формативного оценивания по предмету «Музыка» 4 класс

1517
0

Сборник заданий для формативного оценивания
по предмету «Музыка»
4 класс
Нур-Султан, 2019

 ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ 

СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Сквозная тема «Моя Родина Казахстан, Человеческие ценности» ……………………………………. 4
2 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 16
Сквозная тема: «Культурное наследие», «Мир профессий» …………………………………………… 16
3 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 27
Сквозная тема: «Природные явления», «Охрана окружающей среды» …………………………… 27
4 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 38
Сквозная тема: «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее» …………………………….. 38
4
1 четверть
Сквозная тема «Моя Родина Казахстан, Человеческие ценности»
Раздел:1. Слушание, анализ и исполнение музыки. (Моя Родина Казахстан)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы в
музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет стиль и жанр проcлушанного произведения
 Сравнивает прослушанные произведения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Прослушай два музыкальных произведения «Қаранғы түнде тау қалғып» на стихи и
музыку Абая и «Горные вершины» на стихи М. Лермонтова и музыку А.Варламова.
2. Определи стиль и жанр музыкальных произведений.
3. Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт каждое произведение?
В чём сходство и отличие данных произведений?
https://www.youtube.com/watch?v=KbiFLkLHkH4 — «Қаранғы түнде тау қалғып»
https://www.youtube.com/watch?v=T2lBfs3buYg -«Горные вершины»
Дескриптор Обучающийся
— определяет стиль произведения;
— определяет жанр произведения;
— сравнивает произведения.
5
Раздел:1.Слушание, анализ и исполнение музыки.(Моя Родина Казахстан)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки.
Цель обучения
4.1.1.2 Определять и сравнивать звучание музыкального
произведения в разном исполнении
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает прослушанные произведения
 Использует для описания средства музыкальной
выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение «Қаранғы түнде тау қалғып» на стихи и музыку
Абая в двух разных исполнениях.
2. Ответь на вопросы:
В чём сходство и отличие данных произведений?
Какие средства музыкальной выразительности использует каждый исполнитель?
https://www.youtube.com/watch?v=N4Bda3dcDYk — «Қаранғы түнде тау қалғып»
https://www.youtube.com/watch?v=JTNlLBmDiDI -«Қаранғы түнде тау қалғып»
3. Заполни таблицу.
«Дос Мукасан» М.Ильясова
исполнитель
темп
динамика
сходство
отличие
Дескриптор Обучающийся
— сравнивает прослушанные произведения;
— использует для описания средства музыкальной
выразительности.
6
Раздел: 1.Слушание, анализ и исполнение музыки (Моя Родина Казахстан)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.3.1 Исполнять и импровизировать музыку, используя
средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения
 Создаёт импровизацию к песне, используя средства
музыкальной выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Исполни песню «Жаса Қазақстан» музыка Е.Серикпаева, слова А. Жаппаркуловой под
аккомпанемент учителя, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику.
ЖАСА! ҚАЗАҚСТАН!
(Асқар Жүнісбеков)
Қайырмасы
Жаса! Қазақстан!
Жаса, менің қазағым
Артта қалды қыйындық пен азабың
Жаса! Қазақстан!
Жаса, менің ұлы елім
Атқан таңдай ашық болсын ажарың
Жаса! Қазақстан!
Алаш жұртым ардағым
Алтын бесік, байтақ далам, бар бағым
Жаса! Қазақстан!
Атамекен тұрағым
Көк аспанда желбіресін байрағың
1.Жақын көңілжайсаң ел қазағым
Өз ұраның айтылсын, өз әнің
Ана тілдің айбыны асқақтап
Болсын таза дін!
Батыр ұлдар ел көшін бастаған
Жасымасын жас ұрпақ, жас бала
Ашық аспан астында мәртебең
Артсын басқадан
2.Даламызға мұрагер халқымыз
Даламызда мақтаныш даңқымыз
Ұмытылмай ұрпаққа ұлассын
Дәстүр салтымыз
Ару қыздар аяулым, ақ гүлім
Шаңырақтың шырағын жақ бүгін
Думандатып тойласын әрқашан
Елім, шаттығын.
2. Создай импровизацию к песне, используя голос, музыкальные инструменты.
https://surak.baribar.kz/52308/–текст песни
https://www.youtube.com/watch?v=B0l7zHDt94c–караоке песни «ЖАСА! ҚАЗАҚСТАН»
Дескриптор Обучающийся
— исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— создаёт импровизацию к песне.
7
Раздел:1.Слушание, анализ и исполнение музыки.(Моя Родина Казахстан)
Подраздел:1.3 Музыкальная грамота
Цель обучения
4.1.3.3 Использовать основные музыкальные понятия в устных и
письменных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует музыкальные понятия в работах
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Запиши мелодию на нотный стан и исполни:
До-ми-соль-соль-ля-си-ля-соль-фа-ми-ре-до-соль-до-ми-ре-до
Раскрась ноты соответствующим цветом.
Дескриптор Обучающийся
— записывает мелодию на нотный стан;
— исполняет мелодию;
— определяет цвет ноты.
8
Раздел:1.Слушание, анализ и исполнение музыки. (Моя Родина Казахстан)
Подраздел:1.3 Музыкальная грамота
Цель обучения
4.1.3.4 Исполнять музыку в разных жанрах и стилях
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет музыку в стиле рэп
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполни песню «Жаса Қазақстан» музыка Е.Серикпаева слова А. Жаппаркуловой в стиле
рэп.
ЖАСА! ҚАЗАҚСТАН!
Қайырмасы
Жаса! Қазақстан!
Жаса, менің қазағым
Артта қалды қыйындық пен азабың
Жаса! Қазақстан!
Жаса, менің ұлы елім
Атқан таңдай ашық болсын ажарың
Жаса! Қазақстан!
Алаш жұртым ардағым
Алтын бесік, байтақ далам, бар бағым
Жаса! Қазақстан!
Атамекен тұрағым
Көк аспанда желбіресін байрағың
1.Жақын көңіл жайсаң ел қазағым
Өз ұраның айтылсын, өз әнің
Ана тілдің айбыны асқақтап
Болсын таза дін!
Батыр ұлдар ел көшін бастаған
Жасымасын жас ұрпақ, жас бала
Ашық аспан астында мәртебең
Артсын басқадан
2.Даламызға мұрагер халқымыз
Даламызда мақтаныш даңқымыз
Ұмытылмай ұрпаққа ұлассын
Дәстүр салтымыз
Ару қыздар аяулым, ақ гүлім
Шаңырақтың шырағын жақ бүгін
Думандатып тойласын әрқашан
Елім, шаттығын.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню в стиле рэп.
9
Раздел:1.Слушание, анализ и исполнение музыки (Моя Родина Казахстан)
Подраздел:1.3 Музыкальная грамота
Цель обучения
4.1.3.5 Различать группы музыкальных инструментов в
зависимости от способа звукоизвлечения
Критерий оценивания Обучающийся
 Классифицирует музыкальные инструменты по группам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прослушай музыкальное произведение «Аксак кулан» в исполнении ансамбля

1. Определи музыкальные инструменты.
2. Классифицируй их по группам и заполни таблицу.
Струнные Ударные Духовые
Дескриптор Обучающийся
— определяет струнные инструменты;
— определяет ударные инструменты;
— определяет духовые инструменты.
10
Раздел:1. Создание музыкально-творческих работ (Моя Родина Казахстан)
Подраздел: 2.1 Музыкальное творчество
Цель обучения
4.2.1.1 Предлагать идеи, подбирать различные материалы,
ресурсы для музыкально-творческой работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Применяет идеи для создания музыкально- творческой
работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Сочини короткое стихотворение на тему «Мой Казахстан».
2. Исполни стихотворение под любую мелодию.
3. Создай музыкальное сопровождение к своему стихотворению, используя музыкальные
инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет стихотворение;
— исполняет стихотворение под мелодию;
— сопровождает исполнение музыкальными инструментами.
11
Раздел:2.Слушание, анализ и исполнение музыки (Человеческие ценности)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы
в музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет жанр, художественные образы в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Посмотри видео ролик
https://www.youtube.com/watch?v=S7si1ylcMPg – «Махаббат бекеті».
2. Определи характер, темп и динамику произведения.
3. Ответь на вопросы:
Какой образ передаёт музыкальное произведение?
Как бы вы назвали данное произведение? Почему?
Дескриптор Обучающийся
— определяет характер произведения;
— определяет динамические оттенки;
— определяет жанр произведения.
12
Раздел:2 Слушание, анализ и исполнение музыки.(Человеческие ценности)
Подраздел:1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.2.2 Демонстрировать навыки кантилены, легкого звучания
при исполнении разнохарактерных песен
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения
 Показывает навыки кантилены
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполни песню «Песня о доброте» (автор неизвестный) под аккомпанемент учителя,
соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику навыки кантилены.
1.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ:
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
2.
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
3.
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до Цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!
https://elitsy.ru/communities/96930/351683/–текст песни
https://www.youtube.com/watch?v=OjkBYN_DC38–запись песни «Песня о доброте»
Дескриптор Обучающийся
— исполняет мелодию песни;
— соблюдает темп;
— соблюдает ритм;
— передает образ песни.
13
Раздел: 2.Слушание, анализ и исполнение музыки. (Человеческие ценности)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.3 Демонстрировать навыки игры на музыкальных
инструментах, применяя средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает навыки игры на музыкальных
инструментах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение Курмангазы «Аман бол шешем, аман бол».
http://audios.nur.kz/1234053-kurmangazi-aman-bol-sheshem
2. Создай ритмическое и музыкальное сопровождение к произведению, используя ударные и
музыкально-шумовые инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— создаёт ритмическое сопровождение к произведению;
— создаёт музыкальное сопровождение к произведению;
— соблюдает темп;
— соблюдает динамические оттенки при исполнении.
14
Раздел:2.Слушание, анализ и исполнение музыки (Человеческие ценности)
Подраздел:1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.2 Определять классические музыкальные формы:
соната, рондо, вариация, симфония
4.1.3.3 Использовать основные музыкальные понятия в
устных и письменных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет классические музыкальные формы
 Использует музыкальные понятия в работе
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение «Ода к радости» Л.Бетховена. Определи жанр
произведения.
2. Выбери подходящий жанр к названию произведения и заполни таблицу: соната, рондо,
симфония, вариация:
№ Музыкальные произведения Форма произведения
1 В. Моцарт «Турецкий марш»
2 Й. Гайдн «Прощание»
3 И. Бах «Гольдберг»
4 Л.Бетховен «Лунная»
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— использует музыкальные понятия;
— определяет форму произведения.
15
Раздел: 2. Создание музыкально-творческих работ. (Человеческие ценности)
Подраздел: 2.1 Музыкальное творчество
Цель обучения
4.2.1.1 Предлагать идеи, подбирать различные материалы,
ресурсы для музыкально-творческой работы
4.3.1.1 Уметь представлять и оценивать творческую работу,
вносить предложения по ее улучшению
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает идеи для создания музыкально- творческой
работы
 Оценивает творческую работу
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группах
1. Выбери одну из предложенных тем и подготовь творческий проект в виде коллажа или
инсценировки:
— «Волшебная сила любви»;
— «Доброта спасёт мир»;
— «Старших надо уважать».
2. Представь и оцени творческую работу по критериям:
 соответствие теме
 креативность
 вклад каждого участника в работу
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для создания творческой работы;
— демонстрирует музыкально-творческую работу;
— оценивает музыкально-творческую работу.
16
2 четверть
Сквозная тема: «Культурное наследие», «Мир профессий»
Раздел: 3 Слушание, анализ и исполнение музыки (Культурное наследие)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы в
музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет жанр, жудожественные образы
прослушанного произведения
 Сравнивает прослушанные произведения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай легенду о музыкальных инструментах
https://www.youtube.com/watch?v=ndSqsU3OA_o – легенда о жетигене
https://www.youtube.com/watch?v=IyATq_6ussE– легенда о домбре
2. Ответь на вопросы:
— О каких музыкальных инструментах говорится в легендах?
— К какому жанру относится прослушанная музыка?
— Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор?
— В чём сходства и отличие в легендах?
3. Заполни диаграмму Венна, указав три сходства и три отличия.
Сходства Отличия
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— сравнивает прослушанные произвдения;
— определяет три сходства в произведениях;
— определяет три отличия в произведениях;
— определяет средства музыкальной выразительности.
17
Раздел: 3 Слушание, анализ и исполнение музыки (Культурное наследие)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки.
Цель обучения
4.1.1.2 Определять и сравнивать звучание музыкального
произведения в разном исполнении
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает звучание музыкального произведения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение С.Мухамеджанова «Шаттық Отан» в двух разных
исполнениях.
https://www.youtube.com/watch?v=lk-_uCDT1wU – в исполнении оркестра народных
инструментов.
https://www.youtube.com/watch?v=2EjUj5vBoR0-в исполнении симфонического оркестра.
2. Ответь на вопросы:
— В чём сходство и отличие исполнений?
— Какие средства музыкальной выразительности использует каждый исполнитель?
3. Заполни таблицу.
Оркестр народных
инструментов
Симфонический оркетр
исполнитель
темп
динамика
сходство
отличие
Дескриптор Обучающийся
— сравнивает прослушанные произведения;
— использует для описания средства музыкальной выразительности;
— находит сходства и отличия в исполнениях.
18
Раздел: 3.Слушание, анализ и исполнение музыки (Культурное наследие)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.3.1 Исполнять и импровизировать музыку, используя
средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения
 Создаёт импровизацию к песне, используя средства
музыкальной выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание
1. Исполни казахскую народную песню «Еркем-ай» с элементами канона.
«Еркем-ай»
1.
Айт дегенде өлеңді аңырмаймын, еркем-ай,
Көлден ұшқан аққудай мамырлаймын, еркем-ай,
Еркем- Еркем- еркем — ай,
Бүгін болған мерекең
Болсың тағы ертең-ай
2.
Қайда жүрсем жақсының жанындамын, еркем-ай,
Іздегенмен жаманға табылмаймын, еркем-ай,
Еркем- Еркем- еркем — ай,
Бүгін болған мерекең
Болсың тағы ертең-ай
2. Создай импровизацию к песне, используя голос, музыкальные инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет мелодию песни;
— соблюдает темп;
— соблюдает ритм;
— исполняет песню с элементами канона;
— создаёт импровизацию к песне.
19
Раздел: 3.Слушание, анализ и исполнение музыки. (Культурное наследие)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.2 Определять классические музыкальные формы:
соната, рондо, вариация, симфония
4.1.3.3 Использовать основные музыкальные понятия в
устных и письменных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет классические музыкальные формы,
используя музыкальные понятия в работе
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение «Акку» Н.Тлендиева в исполнении этно-
фольклорного ансамбля «Туран».
https://www.youtube.com/watch?v=oB5Ooqyw4oo-
2. Определи жанр произведения
3. Определи музыкальные инструменты
4. Заполни таблицу, классифицируя их по группам.
Названия музыкальных иснтрументов Группа инструментов
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— определяет музыкальные инструменты;
— классифицирует их по группам.
20
Раздел: 3. Создание музыкально-творческих работ (Культурное наследие)
Подраздел: 2.1 Музыкальное творчество
Цель обучения
4.2.1.1 Предлагать идеи, подбирать различные материалы,
ресурсы для музыкально-творческой работы
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает идеи для создания музыкально- творческой
работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группах
Исполни песню «Манмангер» Акан серы. Отрепетируй с группой творческую работу.
1 группа – исполнение песни с добавлением танцевальных движений.
2 группа – исполнение песни в жанре кюй.
Исполни песню в соответствии с темпом, динамикой и характером песни.
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для создания творческой работы;
— исполняет песню с танцевальными движениями;
— исполняет песню в жанре кюй;
— исполняет песню, передавая характер песни.
21
Раздел:4.Слушание, анализ и исполнение музыки (Мир профессий)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы
в музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет жанр, художественные образы в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение «Махамбет» Н.Тлендиева

2. Определи характер, темп и динамику произведения.
3. Ответь на вопросы:
— Какой образ передаёт музыкальное произведение?
— Как бы вы назвали данное произведение? Почему?
— Кто такой дирижер?
— Как дирижер передает характер произведения?
— Для чего нужна дирижерская палочка?
Дескриптор Обучающийся
— определяет характер произведения;
— определяет динамические оттенки;
— определяет жанр произведения.
22
Раздел: 4. Слушание, анализ и исполнение музыки (Мир профессий)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню с элементами двухголосия, соблюдая
правила пения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Исполни песню «Дирижёр» слова Е.Титаева, музыка С.Туякова под аккомпанемент с
элементами двухголосия, соблюдая темп, ритм.
«Дирижер»
1.
Музыка, ты, как морской прибой –
Волны звуков слаженны и точны.
Арфа, скрипка, флейта и гобой
Связаны невидимо и прочно.
Припев:
Палочкою тонкой и летающей,
Над оркестром птицею взмывающей,
Дирижёр выстраивает строго
Верную для музыки дорогу.
2.
И пока молчит притихший зал,
Радует он всех своим талантом,
Чтобы разнобой не возникал,
Чтоб играли дружно музыканты.
Припев.
3.
Громкие овации в конце
Примет он в поклоне и с почтеньем.
На его сияющем лице –
Все увидят счастье вдохновенья.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет, передавая образ песни;
— исполняет песню с элементами двухголосия.
23
Раздел: 4.Слушание, анализ и исполнение музыки (Мир профессий)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.3 Демонстрировать навыки игры на музыкальных
инструментах, применяя средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует навыки игры на музыкальных
инструментах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создай ритмическое и музыкальное сопровождение к произведению Н.Тлендиева
«Махамбет», используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— создаёт ритмическое сопровождение к произведению;
— создаёт музыкальное сопровождение к произведению,
— соблюдает темп при исполнении;
— соблюдает ритм при исполнении;
— соблюдает динамические оттенки при исполнении.
24
Раздел:4.Слушание, анализ и исполнение музыки (Мир профессий)
Подраздел:1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.3 Использовать основные музыкальные понятия в
устных и письменных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует музыкальные понятия в работе
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Подбери к картинкам соответствующие голоса хора: бас, тенор, альт, сопрано.
1 2 3 4
Дескриптор Обучающийся
— использует музыкальные понятия в устных работах;
— использует музыкальные понятия в письменных работах.
25
Раздел: 4.Слушание, анализ и исполнение музыки (Мир профессий)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.6 Применять основы нотной грамоты при выполнении
устных и письменных работ
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует основы нотной грамоты
Уровень
мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполни предложенную мелодию по нотам, соблюдая их длительность.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет мелодию по нотам;
— соблюдает длительности нот при исполнении.
26
Раздел:4. Создание музыкально-творческих работ (Мир профессий)
Подраздел: 2.1 Музыкальное творчество. 3.1 Презентация и оценивание музыки
Цель обучения
4.2.1.2 Сочинять и импровизировать простые музыкально-
творческие работы, используя средства музыкальной
выразительности
4.3.1.1 Уметь представлять и оценивать творческую работу,
вносить предложения по ее улучшению
Критерий оценивания Обучающийся
 Сочиняет простые музыкально-творческие работы
 Импровизирует простые музыкально-творческие
работы
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Работа в группах
1. Подготовь проект по следующей теме «Я – музыкант». Выбери профессию, связанную с
музыкой и подготовь проектную работу. Представь работу в соответствии с критериями.
1 группа –композитор. Сочини песню/мелодию на произвольную тему.
2 группа – дирижер. Выбери музыкальное произведение, прослушанное ранее.
Продирижируй его.
3 группа- певец. Выбери песню, изученную ранее. Исполни ее соло, в ансамбле.
4 группа –инструменталист. Выбери музыкальное произведение, прослушанное ранее.
Подбери музыкальный шумовой инструмент, на котором вы будете исполнять ритмический
аккомпанемент мелодии произведения.
2. Продемонстрируйте свою работу.
Дескриптор Обучающийся
— сочиняет музыкально-творческую работу;
— создаёт импровизацию к музыкально-творческой работе;
— демонстрирует музыкально-творческую работу;
— оценивает музыкально-творческую работу.
27
3 четверть
Сквозная тема: «Природные явления», «Охрана окружающей среды»
Раздел: 5. Слушание, анализ и исполнение музыки (Природное явление)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки.
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы в
музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет стиль и жанр прослушанного произведения
 Сравнивает прослушанные произведения
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай три музыкальных произведения
Э. Григ «Утро»

С.Майкапар «Дождик»

А. Вивальди «Гроза»

2. Ответь на вопросы:
 Определи какие природные явления изображает музыка?
 Какие средства выразительности использует композитор для изображения того или
иного явления природы? Объясните свой ответ.
 Какой характер произведения?
 Какие образы возникают при прослушивании произведений?
 Определи музыкальную форму произведения?
3. Заполни таблицу.
№ Средства
музыкальной
выразительности
«Утро» «Дождик» «Гроза»
1 Темп
2 Динамика
3 Ритм
4 Настроение
5 Музыкальные
инструменты
28
Подбери к музыкальным произведениям соответствующую картинку:
1. 2.
3.
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— сравнивает прослушанные произведения;
— определяет сходства в произведениях;
— определяет отличия в произведениях;
— определяет средства музыкальной выразительности;
— подбирает к музыкальным произведениям картинку.
29
Раздел:5 Слушание, анализ и исполнение музыки (Природные явления)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки.
Цель обучения
4.1.1.2 Определять и сравнивать звучание музыкального
произведения в разном исполнении
Критерий оценивания Обучающийся
 Сравнивает прослушанные произведения
 Использует для описания музыки средства музыкальной
выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение А. Вивальди «Гроза» в двух разных исполнениях.
https://www.youtube.com/watch?v=0eS54u8_H8Q – в исполнении гитары
https://www.youtube.com/watch?v=pdwGU1QIkoM-в современной обработке
2. Ответь на вопросы:
В чём сходство и отличие исполнений?
Какие средства музыкальной выразительности использует каждый исполнитель?
3. Заполни таблицу.
В исполнении гитары Современная обработка
исполнитель
темп
динамика
сходство
отличие
Дескриптор Обучающийся
— сравнивает прослушанные произведения;
— использует для описания средства музыкальной выразительности;
— находит сходства в исполнениях;
— находит отличия в исполнениях.
30
Раздел: 5.Слушание, анализ и исполнение музыки (Природные явления)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.2.2 Демонстрировать навыки кантилены, легкого звучания
при исполнении разнохарактерных песен
4.1.3.1 Исполнять и импровизировать музыку, используя
средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения
 Создаёт импровизацию к песне, используя средства
музыкальной выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Исполни «Дождь пойдёт по улице» музыка В. Шаинского под караоке, демонстрируя
навыки кантилены.
https://www.youtube.com/watch?v=Lvj2iaRpwKU караоке песни
1.
В небе туча хмурится,
Хмурится, хмурится,
Скоро грянет гром,
Скоро грянет гром.
Дождь пойдёт по улице,
Улице, улице,
С жестяным ведром,
С жестяным ведром.
Застучат по донышку,
Донышку, донышку
Капельки воды,
Капельки воды.
Тоненькие горлышки,
Горлышки, горлышки
Вытянут цветы,
Вытянут цветы.
2.
Горлинкою, иволгой,
Иволгой, иволгой
Запоёт крыльцо,
Запоёт крыльцо.
У корзинки ивовой,
Ивовой, ивовой
Мокрое лицо,
Мокрое лицо.
Солнце слёзы высушит,
Высушит, высушит,
Станет даль ясна,
Станет даль ясна.
Это в платье вышитом,
Вышитом, вышитом
К нам пришла весна,
К нам пришла весна.
3.
А настанут сумерки,
Сумерки, сумерки —
Месяц поплывёт,
Месяц поплывёт.
Из тумана в туфельках,
Туфельках, туфельках
Тишина придёт,
Тишина придёт.
У кота под лесенкой,
Лесенкой, лесенкой
Загорится свет,
Загорится свет.
Жаль что нашей песенке,
Песенке, песенке
Продолженья нет,
Продолженья нет.
2. Создай импровизацию к песне, используя голос, музыкальные инструменты
Дескриптор Обучающийся
— правильно исполняет мелодию песни;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— демонстрирует навыки кантилены;
— создаёт импровизацию к песне.
31
Раздел: 5.Слушание, анализ и исполнение музыки (Природные явления)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.2 Определять классические музыкальные формы:
соната, рондо, вариация, симфония
4.1.3.3 Использовать основные музыкальные понятия в
устных и письменных работах
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет классические музыкальные формы
 Использует музыкальные понятия в работе
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальное произведение А.Скрябина «Прометей».
— Определи жанр произведения
— Определи музыкальные инструменты
— Классифицируй их по группам и заполни таблицу.
Названия музыкальных инструментов Группа инструментов
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— определяет музыкальные инструменты;
— классифицирует их по группам.
32
Раздел: 5.Слушание, анализ и исполнение музыки (Природные явления)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность
Цель обучения
4.1.3.4 Исполнять музыку в разных жанрах и стилях
4.1.3.6 Применять основы нотной грамоты при выполнении
устных и письменных работ
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню в разном стиле и жанре
 Использует ноты в работах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группах
Исполни «Дождь пойдёт по улице» музыка В. Шаинского:
1 группа — в стиле рэп
2 группа — в жанре фольклор
Исполни куплет песни по нотам.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню в стиле рэп;
— исполняет песню в жанре фольклор;
— исполняет песню по нотам.
33
Раздел:5. Создание музыкально-творческих работ (Природные явления)
Подраздел:2.1 Музыкальное творчество
Цель обучения
4.2.1.1 Предлагать идеи, подбирать различные материалы,
ресурсы для музыкально-творческой работы
4.2.1.2 Сочинять и импровизировать простые музыкально-
творческие работы,используя средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Предлагает идеи для создания музыкально- творческой
работы
 Сочиняет и импровизирует музыкально-творческие
работы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Работа в группах
Создай музыкально-творческую работу
Сочини короткий стих, исполни под мелодию.
Создай импровизацию, используя подручные средства, музыкальные и шумовые
инструменты.
1 группа – «Вода»
2 группа – «Воздух»
3 группа – «Огонь»
4 группа – «Земля»
Дескриптор Обучающийся
— предлагает идеи для создания творческой работы;
— сочиняет стихотворение;
— исполняет стихотворение под мелодию;
— создаёт импровизацию к творческой работе.
34
Раздел: 6 Слушание, анализ и исполнение музыки (Охрана окружающей среды)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные
образы в музыке, используя для описания средства
музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет художественные образы в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай музыкальные произведения К. Мусина «Жайлауда».
2. Определи характер, темп и динамику произведения.
3. Ответь на вопрос:
Какой образ передаёт музыкальное произведение?
Какие музыкальные инструменты прозвучали?
4. Подбери картинку к произведению.
1.
2. 3.
Дескриптор Обучающийся
— определяет характер произведения;
— определяет динамические оттенки;
— определяет жанр произведения;
— подбирает рисунок к произведению.
35
Раздел: 6. Слушание, анализ и исполнение музыки (Охрана окружающей среды)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.2.2 Демонстрировать навыки кантилены, легкого
звучания при исполнении разнохарактерных песен
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения
 Демонстрирует навыки кантилены
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполни песню «Песня о доброте» (автор неизвестный) под аккомпанемент учителя,
соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику навыки кантилены.
1.
Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди.
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не
пусти.
Зёрнам дружбы, радости,
счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев:
Мы — дети солнца,
Мы — дети солнца
Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы — дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Мы — дети солнца,
А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
2.
Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком.
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не
пусти.
Зёрнам дружбы, радости,
счастья
Помоги скорей прорасти.
Припев.
3.
Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе.
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не
пусти.
Зёрнам дружбы, радости,
счастья
Помоги скорей прорасти.
http://www.megalyrics.ru/lyric/nieposiedy/dieti-solntsa.htm–текст песни
https://www.youtube.com/watch?v=9jIRT235EhY–запись песни
Дескриптор Обучающийся
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет песню передавая образ.
36
Раздел: 6. Слушание, анализ и исполнение музыки (Охрана окружающей среды)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность
Цель обучения
4.1.2.3 Демонстрировать навыки игры на музыкальных
инструментах, применяя средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Демонстрирует навыки игры на музыкальных
инструментах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Создай ритмическое и музыкальное сопровождение к произведению К.Мусина
«Жайлауда», используя ударные и музыкально-шумовые инструменты.
Дескриптор Обучающийся
— создаёт ритмическое сопровождение к произведению;
— создаёт музыкальное сопровождение к произведению,
— соблюдает темп при исполнении;
— соблюдает ритм при исполнении;
— соблюдает динамические оттенки при исполнении.
37
Раздел:1. Слушание, анализ и исполнение музыки (Моя Родина Казахстан)
Подраздел:1.3 Музыкальная грамота
Цель обучения
4.1.3.5 Различать группы музыкальных инструментов в
зависимости от способа звукоизвлечения
Критерий оценивания Обучающийся
 Классифицирует музыкальные инструменты по группам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай казахские народные кюи «Акку» и «Каскыр».
2. Определи музыкальные инструменты.
3. Заполни таблицу, классифицируя их по группам:
Кюй Струнные Ударные Духовые
«Акку»
«Каскыр»
Дескриптор Обучающийся
— определяет струнные инструменты;
— определяет ударные инструменты;
— определяет духовые инструменты.
38
4 четверть
Сквозная тема: «Путешествие в космос», «Путешествие в будущее»
Раздел:7 Слушание, анализ и исполнение музыки (Путешествие в космос)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные
образы в музыке, используя для описания средства
музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет художественные образы в музыке
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай песню «Межпланетный круизёр» слова А.Вайнера, музыка В.Вайнера

2. Ответь на вопрос:
О чём поётся в песне?
К какому жанру относится данное произведение?
Какой характер передаёт песня?
Какой темп в песне?
Как меняется динамика?
Дескриптор Обучающийся
— определяет характер произведения;
— определяет динамические оттенки;
— определяет жанр произведения.
39
Раздел: 7. Слушание, анализ и исполнение музыки (Путешествие в космос)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.2.1 Исполнять разнохарактерные песни с элементами
простого двухголосия, соблюдая правила пения
4.1.2.3 Демонстрировать навыки игры на музыкальных
инструментах, применяя средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет песню, соблюдая правила пения.
 Демонстрирует навыки игры на музыкальных
инструментах
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Исполни песню «Межпланетный круизёр» слова А.Вайнера, музыка В.Вайнера под караоке,
соблюдая правила пения.
https://www.youtube.com/watch?v=SoBBSpV9K7g –караоке песни
http://www.karaoke.ru/artists/des-kanikuly/text/mezhplanetnyj-kruizyor/ -текст песни
1.
Удивительное рядом
В галактическом окне,
Простираем его взглядом,
Притирая глаз к трубе.
Ждём урока как затменья,
В космос совершим набег,
К неизведанному рвенье
Ищет с детства человек.
Припев:
Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
Межпланетный круизёр,
Астронавт и фантазёр.
Наш учитель — астроном,
Наша школа — космодром.
2.
Любопытные повсюду,
Не скрываем аппетит,
Встреча с новым, знаем, будет,
Кто-то к звёздам долетит.
А пока хотим затменья,
От звезды к звезде урок
Межпланетного сближенья,
Только б случай нам помог.
Создай музыкальное сопровождение к песне, используя музыкальные инструменты.
Создай импровизацию к песне.
Дескриптор Обучающийся
— исполняет мелодию песни с чистой интонацией;
— исполняет песню, соблюдая темп;
— исполняет песню, соблюдая ритм;
— исполняет, передавая образ песни;
— создаёт музыкальное сопровождение к песне.
40
Раздел: 7. Слушание, анализ и исполнение музыки (Путешествие в космос)
Подраздел: 1.2 Музыкально-исполнительская деятельность.
Цель обучения
4.1.3.1 Исполнять и импровизировать музыку, используя
средства музыкальной выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Исполняет и импровизирует музыкальное произведение
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Создай импровизацию к песне «Межпланетный круизёр», используя голос, музыкальные
инструменты, ритмические движения.
Дескриптор Обучающийся
— создаёт импровизацию к песне, используя голос;
— создаёт импровизацию к песне, используя музыкальные
инструменты;
— создаёт импровизацию к песне, используя ритмические
движения.
41
Раздел:7.Слушание, анализ и исполнение музыки (Путешествие в космос)
Подраздел:1.3 Музыкальная грамота
Цель обучения
4.1.3.5 Различать группы музыкальных инструментов в
зависимости от способа звукоизвлечения
Критерий оценивания Обучающийся
 Различает и классифицирует музыкальные инструменты
по группам
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай звучание музыкальных инструментов:
https://www.youtube.com/watch?v=ZTjTnnwkwEE –скрипка
https://www.youtube.com/watch?v=fpiCOdEUanU – жетиген
https://www.youtube.com/watch?v=_n5R0WPb34I – шертер
https://www.youtube.com/watch?v=vO46JK8X5e4 – сазсырнай
https://www.youtube.com/watch?v=eGz7iLCf4_I – сыбызгы
https://www.youtube.com/watch?v=is68rlOzEio – флейта
https://www.youtube.com/watch?v=BNY4Qh2xopg – треугольник
https://www.youtube.com/watch?v=8ukEBdvsOPw – барабан
https://www.youtube.com/watch?v=LRY7Qv1XckM — дабыл
2. Классифицируй их по группам и заполни таблицу:
Струнные Ударные Духовые
Дескриптор Обучающийся
— определяет струнный инструмент скрипку, жетиген, шертер;
— определяет духовой инструмент сазсырнай, сыбызгы, флейту;
— определяет ударный инструмент треугольник, барабан, дабыл.
42
Раздел:8 Слушание, анализ и исполнение музыки (Путешествие в будущее)
Подраздел: 1.1 Слушание и анализ музыки
Цель обучения
4.1.1.1 Определять и сравнивать жанр, художественные образы
в музыке, используя для описания средства музыкальной
выразительности
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет жанр музыки, используя для описания
средства музыкальной выразительности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Прослушай песню «До чего дошёл прогресс» слова Е.Камбуровой, музыка Ю.Энтина

1. Определи жанр произведения.
2. Определи характер произведения.
3. Определи темп произведения
4. О чём поётся в песне?
Дескриптор Обучающийся
— определяет жанр произведения;
— определяет характер произведения;
— определяет динамические оттенки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь