ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Физическая культура» 4...

СОР И СОЧ Сборник заданий формативного оценивания по предмету «Физическая культура» 4 класс

1043
0

Сборник заданий формативного оценивания
по предмету «Физическая культура»
4 класс
Нур-Султан, 2019

 ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ 

Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел 1 – Бег, прыжки и метания ………………………………………………………………………………. 4
Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр……………………………………………………… 8
2 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………………. 12
Раздел 3 Основные элементы гимнастики …………………………………………………………………. 12
Раздел 4 –Казахские национальные игры ………………………………………………………………….. 15
3 четверть ………………………………………………………………………………………………………………………… 16
Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки …………………………………. 16
Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи ……………………………. 18
4 ЧЕТВЕРТЬ ……………………………………………………………………………………………………………………. 22
Раздел 7 –Игры на взаимодействие …………………………………………………………………………… 22
Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику ………………………. 26
4
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1 – Бег, прыжки и метания
Тема Техника безопасности
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и назови вид физической деятельности. Определи травмоопасные
моменты во время выполнения данных упражнений.
Примени правила техники безопасности во время выполнения упражнений.
Дескриптор Обучающийся
— называет вид физических упражнений;
— называет травмоопасные моменты во время выполнения
упражнений;
— использует правила техники безопасности.
5
Тема Основы прыжков в длину
Цель обучения 4.3.2.1. Демонстрировать и обсуждать необходимость
разминки и заминки тела в физической
деятельности
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет физические упражнения для разминки
и заминки тела во время урока
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри рисунок и обсуди технику выполнения упражнений для разминки и заминки.
Выполни прыжок в длину.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— обсуждает технику выполнения упражнений;
— выполняет упражнения для прыжка в длину.
6
Тема Эксперименты с различными типами бросков и метаний
Цель обучения 4.1.2.1 Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает последовательность физических
движений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображения и определи виды бросков и метаний.
Выполни разминочные упражнения.
Дескриптор Обучающийся
— определяет типы бросков и метаний;
— выполняет физические движения, сохраняя последовательность.
7
Тема Эстафеты с элементами легкой атлетики
Цель обучения 4.1.1.1. Понимать и демонстрировать основные
двигательные навыки и умения при выполнении
различных физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет основные двигательные навыки во
время физических упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определите вид физической деятельности.
Выполни эстафетный бег.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— выполняет эстафеты с элементами легкой атлетики;
— использует основные двигательные навыки во время
различных физических упражнений.
8
Раздел 2 – Упрощенные варианты спортивных игр
Тема Игры с волейбольными мячами
Цель обучения 4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при
выполнении различных движений, осознавая их
различия
Критерий оценивания Обучающийся
 Участвует в спортивной игре, меняясь ролями и
определяя различия между ними
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи название и правила игры, опираясь на изображение.
Прими участие в игре, соблюдая правила игры.
Дескриптор Обучающийся
— меняет роли в ходе игры;
— показывает координацию движений;
— называет правила спортивных игр;
— определяет правило игры с волейбольными мячами.
9
Тема Игры спортивного характера
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства
для достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных навыков Применение
Задание
Определи правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— определяет правило игры;
— проявляет умение работать в группе и самостоятельно;
— демонстрирует лидерские качества;
— выполняет двигательные навыки из базовых видов спорта.
10
Тема Задания с несложными элементами техники
Цель обучения 4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи,
осознавая важность создания благоприятной
учебной среды при выполнении различных
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Распределяет ресурсы и идеи для выполнения
различных физических упражнений, ориентируясь в
пространстве
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Назови вид физической деятельности.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— характеризует вид физической деятельности;
— распределяет пространство;
— использует ресурсы для выполнения физических упражнений.
11
Тема Основы работы в команде
Цель обучения 4.3.5.1. Изучить и сравнить разные возможности участия в
физической деятельности и пути получения
возможности участвовать в них
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и сравнивает пути для участия в
физической деятельности
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
Назови правила спортивных игр. Сравни данные игры между собой.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— описывает правила игры;
— характеризует вид физической деятельности;
— использует правила во время игры.
12
2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3 Основные элементы гимнастики
Тема Простые элементы акробатики
Цель обучения 4.1.2.1. Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и показывает качества выполнения
упражнений в различной последовательности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи упражнения.
Выполни упражнения.
Дескриптор Обучающийся
— называет упражнения;
— выполняет упражнения.
13
Тема Упражнения на простых гимнастических снарядах
Цель обучения 4.1.4.1. Сравнивать свои и чужие умения, и недостатки,
определяя потенциал для лучшего выполнения
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет потенциал для выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и выполни упражнения.
2. Сравни свои умения со сверстниками, по следующим критериям:
1) наскок на трамплин;
2) наскок на гимнастический снаряд;
3) соскок на маты (приземление);
4) вис прогнувшись;
5) выход в упор и соскок.
Дескриптор Обучающийся
— выполняет упражнение;
— определяет потенциал для лучшего выполнения физических
упражнений.
14
Тема Задания с гимнастическим инвентарем
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства для
достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри рисунок и определи правильные приемы выполнения гимнастических
упражнений.
Выполни последовательно упражнения.
Дескриптор Обучающийся
— последовательно выполняет упражнения;
— указывает недостатки при выполнении упражнений.
15
Раздел 4 –Казахские национальные игры
Тема Казахские подвижные игры
Цель обучения 4.2.7.1. Демонстрировать чувство патриотизма и честное
соперничество в индивидуальной и групповой
физической деятельности
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует честное соперничество и патриотизм во
время национальных играх
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Укажи название игры.
2. Назови правила игры.
3. Объясни слово «Патриотизм».
Прими участие в игре, используя правила.
Дескриптор Обучающийся
— указывает название игры;
— использует правила игры;
— дает определение слову «патриотизм».
16
3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 5 – Основы лыжной/ кроссовой/ коньковой подготовки
Тема Польза аэробной тренировки
Цель обучения 4.3.1.1. Анализировать и понимать важность
физической деятельности для здоровья и
здорового образа жизни
Критерий оценивания Обучающийся
 Анализирует важность физической
деятельности для ведения здорового образа
жизни
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и назови виды физической деятельности.
2. Сделайте выводы о важности занятием физической деятельностью.
Дескриптор Обучающийся
— называет вид физической деятельности;
— объясняет важность соблюдение здорового образа жизни.
17
Тема Задания на прохождение дистанции
Цель обучения 4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и
эффективных навыков и последовательностей,
демонстрирующие понимание о времени,
пространстве и плавности выполнения движений
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает умения своих навыков во время
выполнения движений
 Применяет правильную технику скольжения в
последовательной двигательной деятельности
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Назови техники скольжения на лыжах, коньках.
2. Продемонстрируйте одну из техник скольжения.
Дескриптор Обучающийся
— называет несколько видов скольжения;
— применяет технику скольжения.
18
Раздел 6 – Обучение через совместные и приключенческие задачи
Тема Лидерство и сотрудничество с другими
Цель обучения 4.2.2.1. Уметь работать самостоятельно и в группе,
попеременно обмениваясь ролями лидерства для
достижения двигательных целей
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает навыки работы для достижения
двигательных целей, используя разные роли
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Назови вид физической деятельности.
2. Прими участие в эстафете.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— участвует в эстафете.
19
Тема Обучение через совместные и приключенческие задачи
Цель обучения 4.2.8.1. Экспериментировать с различными ролями при
выполнении различных движений, осознавая их
различия
Критерий оценивания Обучающийся
 Экспериментирует с различными ролями в ходе
спортивных игр
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Прими участие в игре.
В чем заключается обязанность каждого игрока, участвующего в спортивных играх?
Опиши различия ролей в каждой игре.
Дескриптор Обучающийся
— принимает участие в игре;
— рассказывает и определяет функции и роли каждого
игрока;
— объясняет различие ролей в каждой игре.
20
Тема Развитие воображения в играх
Цель обучения 4.2.3.1. Уметь разделять пространство, ресурсы и идеи,
осознавая важность создания благоприятной
учебной среды при выполнении различных
физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
 Распределяет ресурсы и идеи для выполнения
различных физических упражнений, ориентируясь в
пространстве
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и определи правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— определяет правила игры;
— разделяет пространство во время урока;
— принимает участие в подвижной игре.
21
Тема Игры с элементами баскетбола
Цель обучения 4.2.1.1. Определять и организовывать двигательные идеи,
стратегии и планы в альтернативных решениях
Критерий оценивания Обучающийся
 Использует альтернативные решения в
двигательных действиях (играх)
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Рассмотри изображение и опиши правила игры.
Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— объясняет правила игры;
— выполняет ведение мяча;
— использует альтернативные решения в игре.
22
4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 7 –Игры на взаимодействие
Тема Техника безопасности. Развитие навыков владения мячом
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Назови травмоопасные моменты во время выполнения физической деятельности.
3. Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности, характеризует его;
— объясняет возможные травмоопасные моменты, при не
соблюдении техники безопасности.
23
Тема Создание упражнений с использованием мяча
Цель обучения 4.2.6.1.Объединять свои творческие способности и идеи с
другими для создания новых элементов, которые
могут быть переданы в разных ситуациях
Критерий оценивания Обучающийся
 Выполняет и связывает простые физические
упражнения и двигательные действия для создания
новых элементов
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Выполни простые двигательные действия.
3. Продемонстрируй роли участников в момент игры.
Дескриптор Обучающийся
— определяет вид физической деятельности;
— выполняет и связывает простые двигательные действия;
— демонстрирует свою роль и роли других во время игр;
— объясняет различия между ролями.
24
Тема Командные действия в играх
Цель обучения 4.1.2.1.Понимать и демонстрировать повышение качества
выполнения движений в различных
последовательных упражнениях, способствующие
физическому развитию
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает качественное выполнение различных
физических движений, способствующие
физическому развитию
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри изображение и определи название игры.
2. Назови правила игры.
2. Прими участие в игре.
Дескриптор Обучающийся
— определяет название игры;
— называет правила игры;
— использует правила игры.
25
Тема Модифицированные игры с мячом
Цель обучения 4.1.6.1. Уметь распознавать уровень сложности выполняемых
упражнений, демонстрируя способность сокращения
рисков при их выполнении
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет уровень сложности упражнений
 Сокращает риски при выполнении упражнении
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
1. Рассмотри и опиши правила участия в данной игре.
2. Определи уровень сложности упражнения.
3. Определи риски в упражнении, продемонстрируй способ их преодоления.
Дескриптор Обучающийся
— определяет правила игры;
— определяет уровень сложности упражнений;
— демонстрирует способ их преодолений;
— использует необходимые двигательные навыки.
26
Раздел 8 –Знание о здоровье и приобретение навыков через практику
Тема Компоненты физического здоровья через ряд игровых
движений
Цель обучения 4.3.4.1. Подобрать и применить соответствующие реакции,
чтобы помочь справиться с трудностями и риском
при выполнении ряда физических упражнений,
способствующих укреплению здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет действия для преодоления трудностей и
рисков во время выполнения физических
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Укажи травмоопасные моменты во время выполнения физических упражнений.
Дескриптор Обучающийся
— называет наименование физических упражнений;
— объясняет травмоопасные моменты, при не соблюдении техники
безопасности.
27
Тема Развитие здоровья и навыков бега
Цель обучения 4.1.3.1. Понимать и уметь применять ряд точных и
эффективных навыков и последовательностей,
демонстрирующие понимание о времени,
пространстве и плавности выполнения движений
Критерий оценивания Обучающийся
 Показывает умения своих навыков во время
выполнения движений
 Использует техники бега
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Определи наименование физических упражнений. Выполни данные задания на время.
Дескриптор Обучающийся
— определяет название физических упражнений;
— демонстрирует техники бега;
— выполняет упражнения с учетом времени.
28
Тема Игры и эстафеты на укрепление здоровья
Цель обучения 4.2.5.1.Объединять собственные и другие творческие
задачи, предлагая конструктивные рекомендации по
мере необходимости
Критерий оценивания Обучающийся
 Участвует в физической деятельности, предлагая
конструктивные рекомендации
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
1. Рассмотри и определи вид физической деятельности.
2. Прими участие в игре.
3. Предложи рекомендации по улучшению правил игры.
Дескриптор Обучающийся
— определяет наименование физической деятельности;
— принимает участие в игре;
предлагает конструктивные рекомендации по улучшению
правил игры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь