ГЛАВНАЯ Образцы планов Биология 11 класс | Среднесрочный план, долгосрочный план по биологий КТП, ССП, ДСП

11 класс | Среднесрочный план, долгосрочный план по биологий КТП, ССП, ДСП

651
0

 

 ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ 11 кл биология
Среднесрочное планирование
по биологии в 11 классах

 

 

дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
1 Введение  Уровни и свойства живого. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления;  определения цели и проблемы урока Все – ознакомятся с курсом биологии, Большинство – проведут сравнение с предыдущими курсами общей биологии.

Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения данного курса

Коллективная, работа в парах, индивидуальная Само оценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
2 Первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни. Опыты Ф. Реди, взгляды В.Гарвея,  эксперименты Л. Пастера. обобщить знания учащихся о признаках живых организмов; дать определение понятия «жизнь»; рассмотреть первые научные попытки объяснения сущности и процесса возникновения жизни, опыты Ф. Реди, взгляды Гарвея, эксперементы Л.Пастера;

 

Ознакомятся с первыми научными попытками объяснения сущности возникновения жизни. Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы опытов различных ученых Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Венна«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
3 Теория вечности жизни. Материалистические представления о возникновении жизни на Земле.  сформировать представление о теории вечности жизни, материалистических представлениях о возникновении жизни на Земле;

 

способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.

 

 

Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ(

маркеры, тетради)

4 Предпосылки  возникновения жизни на Земле: космические и планетарные предпосылки  развивать  представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших  опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни; развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.

 

Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
5 Первичная атмосфера и эволюция химических элементов, неорганических и органических молекул на ранних этапах развития Земли. Развивать представление о гипотезах зарождения жизни на Земле, об ученых, проводивших опыты, об условиях и результатах этих опытов, различиях теорий биогенеза и абиогенеза; особенностях условий жизни на Земле в эпоху зарождения жизни развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, Взаимооценивание, саморефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадай-ка»;Вовлечение каждого ученика при Взаимооценивание  теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
6 Современные представления о возникновении жизни; теория А.И.Опарина, опыты С.Миллера. формирование материалистических представлений о возникновении жизни на планете Земля, установление причинно – следственных связей в процессе познания, решение вопросов проблемного характера.

 

понимание значимости эволюционной теории о происхождении жизни на Земле, умение оценивать теорию С. Миллера и А. И. Опарина о разрешении проблемы происхождения жизни, понимание необходимости уважительного отношения к работам отечественных биологов о происхождении жизни Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

7 Тема урока. Диагностическая контрольная работа. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

 

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
8 Теория происхождения протобиополимеров. Эволюция  протобионтов: формирование внутренней среды, появление катализаторов органической природы, возникновение генетического кода. Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

9 Начальные этапы биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности иметь представление о начальных этапах биологической эволюции: возникновение фотосинтеза, эукариот, полового процесса и многоклеточности способствовать формированию научного мировоззрения, научить находить биологические закономерности, анализировать единичные факты в определенной логической последовательности.

 

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Сам ооценивание, оценка учителя Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена
10 Развитие биологии в додарвиновский период. Господство в науке представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Показать ошибочность представлений об «изначальной целесообразности» и неизменности живой природы. Познакомить обучающихся с трудами К.Линнея.

 

развивать умение работать в группе, анализировать факты и делать выводы, работать с учебником, выделяя главное; формировать естественно-научное мировоззрение на основе полученных знаний о естественном происхождении жизни.

 

Индивидуальная, парная Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
11 Работы К.Линнея по систематике растений и животных. Труды  Ж.Кювье и Ж. де Сент-Илера. продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания индивидуальная Самооценивангие и оценка учителя Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки
12 Эволюционная теория Ж.-Б.Ламарка. Первые эволюционисты. сформировать понятие об эволюционной теории Ж.Б.Ламарка: учение о градации и учение об изменчивости; раскрыть роль Ламарка в развитии биологической науки;

 

способствовать развитию коммуникативной и информационной компетенций учащихся, целостному  восприятию окружающего мира,  умения выделять главное, анализировать фактическую информацию и делать выводы;

 

Индивидуальная

групповая

Самооценивание и взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий листы с заданиями, тетрадь
13-14 Предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина: достижения в области естественных наук, экспедиционный материал Ч.Дарвина. Дать понятие об основных положениях теории Ч. Дарвина; уметь оценивать достижения в области естественных наук в становлении учения об эволюции; развивать умение обобщать и сравнивать, приводить примеры,  самостоятельно работать с учебным материалом, воспроизводить  материал по окончании урока ученики знают понятие эволюция, понимают ее причины и результаты; знают ученых-эволюционистов, формулируют их основные  научные заслуги, умеют оценить вклад этих ученых в развитие биологической науки; определяют  недостатки их эволюционных идей с точки зрения современной науки индивидуальная Самооценивание и оценка учителя Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»
15 Вид – эволюционная единица. Сформировать навыки работы с лабораторным оборудованием, развивать умения наблюдать, делать выводы, описывать особей видов по морфологическому критерию. использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения наблюдений за биологическими объектами;

развивать умения навыки интерактивного способа получения знаний;

 

Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям групповая при изучении каждого одного направления и взаимообъяснении. Самооценивание, взаимооценивание. Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие.
16 Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе обобщить и систематизировать знания учащихся о причинах многообразия сортов растений и пород животных, их совершенствование в результате практической деятельности человека. Показать значимость учения об искусственном отборе для понимания процессов, происходящих в природе формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формирование умений использовать знания и личный практический опыт в новой ситуации, работать с раздаточным материалом, моделировать процесс, обосновывать свою точку зрения Индивидуальная, парная Самооценивание и оценивание учителя Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ, кроссворд, эл учебник.
17 Учение Ч.Дарвина о естественном отборе

 

выявление сущности  искусственного отбора и его  творческой  роли в создании  новых пород животных  и сортов растений

 

формирование умения сотрудничать в коллективе, выдвигать предположения и аргументированно отстаивать  свою точку зрения, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником Индивидуальная, групповая Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя Вовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь
18 Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства. изучить и классифицировать понятие «изменчивость», научиться определять различные формы изменчивости умение работать в группе, продолжать формировать у обучающихся адекватную оценку собственной работы как индивидуальной, так и в группе. Коллективная, индивидуальная и групповая Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»;

Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.

Вовлечение всех при работе

 

 

Шаблоны с пустыми ячейками схем: «рыбная кость», «кластер», «диаграмма Вена» на ватманах, маркеры,

 

19-20 Борьба за существование и естественный отбор Продолжить изучение движущих сил эволюции на примере борьбы за существование и естественного отбора познакомить с формами борьбы за существование и естественного отбора Узнают связь между факторами естественного отбора и движущими силами эволюции.

Научаться сравнивать биологические процессы

Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная Самооценивание и взаимооценивание Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума Готовые таблицы, карточки с заданиями и тетради
дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
21 Приспособленность организмов и её относительность.

Лабораторная работа № 2.

Изучение приспособленности организмов к среде обитания

продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Коллективная, работа в парах, индивидуальная самооценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
22 Главные закономерности эволюции: Дивергенция, конвергенция, параллелизм». Завершить формирование у учащихся понятий о главных направлениях эволюции, показать соотношение путей эволюции; познакомить с типами эволюционных изменений, с понятиями биологический прогресс и биологический регресс Узнают о двух направлениях эволюции и их особенностях.Научаться сравнивать организмы, претерпевающие биологический прогресс или регресс, приводить примеры.

 

Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика» Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Вена«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
23 Эволюционная роль мутаций. Генетические процессы в популяциях, закон Харди-Вайнберга продолжить формирование знаний о генетической стабильности и генетических процессах в популяциях;

 

закрепить умения решать задачи разной сложности с применением уравнения Харди-Вайнберга; Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТмаркеры, тетради
24 Формы естественного отбора. Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора создать условия для формирования понятия о приспособленности организмов как результат эволюционного процесса, продолжить подготовку к ЕНТ. сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, изучить формы разнообразных приспособлений у животных  и растений, раскрыть относительный характер приспособлений, подвести Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
25 Микроэволюция, современные представления о видообразовании (С.С.Четвериков, И.И.Шмальгаузен) сформировать умение сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по характеристикам

 

Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.

 

Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, взаимооценивание, рефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании  теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратеги Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
26 Пути и скорость видообразования, географическое и экологическое видообразование Закрепить знания учащихся об эволюционных процессах, происходящих в популяциях, познакомить с современными представлениями о видообразовании. Дать понятия о путях, скорости и типах видообразования.

.

Знают понятие вид, умеют различать понятия вид, популяция; умеют устанавливать соответствие  между организмами и способом видообразования; знают формы образования видов в природе Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

27 Эволюционная роль модификаций; физиологические адаптации. Темпы эволюции. раскрыть и обобщить эволюционную роль естественного отбора через творческие проекты и решение проблемных задач Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.

Формирование и становление мировоззрения

 

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
28 Контрольная работа

 

Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

29 Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс (А.Н. Северцов).

Демонстрация схемы соотношения путей прогрессивной органической эволюции;

 

формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии . Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Сам ооценивание, оценка учителя Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена
30 Основные закономерности эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм; правила эволюции групп организмов Главные направления эволюционного процесса, биологический прогресс и биологический регресс (А.Н. Северцов)Пути достижения биологического прогресса Способствовать формированию знаний, продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, парная Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
31 Результаты эволюции: постепенное усложнение уровня организации живой природы, многообразие видов, относительная приспособленность (органическая целесообразность). продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности результатов усложнения уровней организации, некоторые индивидуальная Самооценивангие и оценка учителя Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки
32 Тестовая работа продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

 

индивидуальная Самооценивание и взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий листы с заданиями, тетрадь
33 Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эру. Первые следы жизни на Земле. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

индивидуальная Самооценивание и оценка учителя Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»
34 Появление всех современных типов беспозвоночных животных, первые хордовые, развитие водных растений Первые хордовые. Развитие водных растений. Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии. Все  — повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем Индивидуальная, парная Самооценивание и оценивание учителя Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ, кроссворд, эл учебник.
35 Развитие жизни в палеозойскую эру. Эволюция растений; появление первых сосудистых растений, папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения Способствовать формированию знаний по теме Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга

Индивидуальная, групповая Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя Вовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь
36 Возникновение позвоночных (рыб, земноводных, пресмыкающихся). продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга.Ученики– организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Коллективная, индивидуальная и групповая Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»;

Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.

Вовлечение всех при работе по станциям: «причины введения реформ», «содержание реформ»,

« сравнительный анализ двух реформ»

 

Шаблоны с пустыми ячейками схем: «рыбная кость», «кластер», «диаграмма Вена» на ватманах, маркеры, распечатанные ключевые слова, «кластер»)стикеры, тетрадь,
37 Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Появление и распространение покрытосеменных растений. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная Самооценивание и взаимооценивание Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума Готовые таблицы, карточки с заданиями и тетради

 

дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
38 Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных растений и пресмыкающихся. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Коллективная, работа в парах, индивидуальная самооценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
39 Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру. Бурное развитие цветковых растений, многообразие насекомых (параллельная эволюция). Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика» Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Вена«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
40 Развитие плацентарных млекопитающих, появление хищных. Появление приматов. Появление первых представителей семейства Люди. Систематизировать знания по теме, способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф»кочевник»), маркеры, тетради
41 Четвертичный период: эволюция млекопитающих. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
42 Развитие приматов; направления эволюции человека. Общие предки человека и человекообразных обезьян. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.

 

Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании  теста на этапе контроля знаний; Самоанализ при саморефлексии по вопросам. Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
43 Место человека в живой природе. Систематическое положение Homosapiens в системе животного мира. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди. Обобщить знания  по теме и проанализировать последствия принятия подданства. Продолжить работу по формированию  навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Задание гр.ур. С: составить таблицу по сделать вывод о значении темы. Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

 

 

 

 

 

44 Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homosapiens; человеческие расы. Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

 

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
45 Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении человека. Взаимоотношение социального и биологического направлений в эволюции человека. Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания

46 Антинаучная сущность «социального дарвинизма» и расизма. Ведущая роль законов общественной жизни формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии . Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Сам ооценивание, оценка учителя Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена
47 Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосферы: литосфера, гидросфера, атмосфера. Способствовать формированию знаний, продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, парная Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
48 Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу, биокостное и костное вещество биосферы (В.И.Вернадский). продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания индивидуальная Самооценивангие и оценка учителя Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки
49 Круговорот веществ в природе продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

индивидуальная Самооценивание и взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий листы с заданиями, тетрадь
50 История  формирования сообществ живых организмов, геологическая история материков. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

индивидуальная Самооценивание и оценка учителя Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»
51 Изоляция, климатические условия, биогеография, основные биомассы суши и Мирового океана, биогеографические области. Расширить и систематизировать знания,продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям культуры; групповая при изучении каждого одного направления культуры и при взаимообъяснении. Самооценивание, взаимооценивание. Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие.
52 Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы. Компоненты биогеоценозов: продуценты, консументы, редуценты. Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии. Все  — повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсу Индивидуальная, парная Самооценивание и оценивание учителя Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ, кроссворд, эл учебник.
53 Биоценозы: видовое разнообразие, плотность популяций, биомасса. Способствовать формированию знаний по теме Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Индивидуальная, групповая Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя Вовлечение всех во время групповой работы Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь
54 Абиотические факторы среды. Роль температуры, освещённости, влажности и других факторов в жизнедеятельности сообществ. продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. Все – изучат предпосылки и причины реформ (рыбная кость), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство – определят особенности реформ, самостоятельно составят схему (кластер). Некоторые —  проведут сравнительный анализ

( диаграмма Вена)

Коллективная, индивидуальная и групповая Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»;

Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя.

Вовлечение всех при работе по станциям: «причины введения реформ», «содержание реформ»,

« сравнительный анализ двух реформ»

 

Шаблоны с пустыми ячейками схем: «рыбная кость», «кластер», «диаграмма Вена» распечатка с заданиями, листы саморефлексии.

 

дата Тема урока Основные цели обучения Результаты обучения Формы работы, используемые при активном обучении Вид оценивания, включая оценивание для обучения Включение всех детей в обучение Основные ресурсы
55 Интенсивность действия факторов среды; ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды, пределы выносливости. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Коллективная, работа в парах, индивидуальная самооценивание Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории. Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь
56 Биотические факторы среды. Цепи и сети питания. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, коллективная, групповая Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика» Индивидуальная работа в своей тетради.Диаграмма Вена«. Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя.
57 Экологические пирамиды: чисел, биомассы, энергии Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия войн;

Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли;

Некоторые – выведут проблему урока

Индивидуальное заполнение талиц

Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена

Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф»кочевник»), маркеры, тетради
58 Смена биогеоценозов. Причины смены биогеоценозов; формирование новых сообществ. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная при составлении таблицы. Парная – при анализе двух текстов учебников. взаимооценивание Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники.
59 Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе). Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока

Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию.
Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему.

Парная, индивидуальная, коллективная и групповая Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия  выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией.
60 Проблемы  рационального природопользования, охрана природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами население планеты, меры по образованию природных комплексов Обобщить знания  по теме и проанализировать последствия принятия подданства. Продолжить работу по формированию  навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. .Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная Взаимооцениваниекритериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры.

 

61 Экологические бедствия планеты Земля. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее.

Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока.

Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока.

Индивидуальная и групповая Самооцениваниеивзаимооценивание Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске
62  Контрольная работа за 2-полугодие Продолжить формирование  навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

рганизуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная и групповая Критериальное, взаимооценивание Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. Презентация, распечатка слайдов, шаблоны

( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями

63 Зоны экологических бедствий Казахстана. формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии . Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер,  организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, парная, групповая, коллективная Сам ооценивание, оценка учителя Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена
64 Формы взаимоотношений между организмами. Способствовать формированию знаний, продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

Индивидуальная, парная Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками
65 Позитивные отношения – симбиоз: кооперация, мутуализм, комменсализм. продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания индивидуальная Самооценивангие и оценка учителя Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки
66 Антибиотические отношения:хищничество,паразитизм,конкуренция. Нейтральные отношения – нейтрализм продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

индивидуальная Самооценивание и взаимооценивание Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий листы с заданиями, тетрадь
67 Использования человеком в хозяйской деятельности принципов организации растений и животных. Систематизировать знания по теме, повторить и закрепить знания  по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы

индивидуальная Самооценивание и оценка учителя Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна»
68 Формы живого в природе и их промышленные аналогии (строительные сооружения, машины, механизмы, приборы). Расширить и систематизировать знания,продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе. Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока;

Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и  самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга;

Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этойтемы

Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям культуры; Самооценивание, взаимооценивание. Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь