ГЛАВНАЯ Образцы планов CОР и СОЧ | ЖБ ҚБ ФО Физическая культура 6 классов Сборник заданий формативного оценивания для

ФО Физическая культура 6 классов Сборник заданий формативного оценивания для

286
0

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ:  

Сборник заданий формативного оценивания
для 6 классов
Физическая культура
ПРОЕКТ
Уважаемый учитель!
Коллективная работа учителей позволила разработать настоящий сборник заданий в
качестве обучающего пособия в помощь учителю в рамках внедрения обновленного
содержания образования. Задания с критериями оценивания и дескрипторами являются
образцами, которые помогут предоставлять обучающимся конструктивную обратную связь
по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания,
планировать уроки и проводить формативное оценивание.
Рекомендательный характер сборника предоставляет возможность Вам адаптировать,
дополнять и вносить изменения в задания с учетом возможностей и потребностей
обучающихся.
Дополнительные материалы (руководства, презентации, планы и др.), возможность
обсуждения на форумах и видеоинструкции. Вы можете найти на официальном сайте АОО
«Назарбаев Интеллектуальные школы» smk.edu.kz.
Плодотворной работы и творческих успехов!
Сборник предназначен для учителей основной школы, методистов, региональных и
школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке сборника использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и
аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет- сайтах.
Сборник разработан не в коммерческих целях.
2
ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЧЕТВЕРТЬ………………………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания …………………………………………… 4
Раздел 2. Командные спортивные игры………………………………………………………………. 8
2 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………………………………………………. 11
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику …………………………………………….. 11
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику …………………………………………….. 13
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры ………………………………. 15
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры ………………………………. 16
3 ЧЕТВЕРТЬ ………………………………………………………………………………………………………………………………. 17
Раздел 5 Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка…………………………………………….. 17
Раздел 6. Приключенческие игры ……………………………………………………………………. 21
4 ЧЕТВЕРТЬ………………………………………………………………………………………………………………………………… 25
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр …………………………………………………. 26
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания ……………………………………… 29
3
ПРОЕКТ
1 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания
Тема Техника безопасности.
Реакция организма на различные физические нагрузки
Цель обучения 6.3.4.1 Понимать спортивно-специфическую технику
безопасности, нормы и правила, направленные на
укрепление здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает технику, направленную на
совершенствование выполнения упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните подводящие упражнения и технику низкого старта.
Обучающиеся в парах, выполняют подводящие упражнения для совершенствования
низкого старта, дают практические советы по технике исполнения: — бросок набивного мяча из положений полуприседа или седа двумя руками вперед с
последующим стартовым ускорением за мячом – 15-20 м 4-6 раз; — выбегание со старта, партнер упирается руками в плечи другого учащегося, стоя к нему
лицом. Бег с сопротивлением 6-8 раз по 10 м; — удержание положения «Внимание» на протяжении 5, 10, 15 сек. с последующим «выбеганием» со старта.
Дескриптор Обучающийся
• выполняет последовательно, сохраняя координацию работы рук
и ног
• контролирует дыхание и ритм бега.
4
ПРОЕКТ
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания
Тема Последовательность в беге и прыжках
Цель обучения 6.3.2.1Объяснять влияние на организм ключевых
компонентов разминки и техники восстановления и
воспроизводить их
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет технику разминки и восстановления
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните технику низкого старта и стартового разгона.
Разделить класс на две малые группы, выполнить бег с низкого старта с изменением
интервала выхода учащихся со старта «На старт!» «Внимание!» «Марш!» Обучающиеся
стартуют по очереди по 2 человека. — «Встречный бег» две команды, строятся в колонны, занимая места за линиями старта А
и за линией старта В. Линия финиша С находится на расстоянии 10 м от линий старта А
и 10 м от линии старта В. По сигналу первые номера команд одновременно стартуют и
бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1
балл.
После выполнения обучающимися учебного задания, провести анализ в группах по
технике исполнения, а так же необходимости разминки и техник восстановления.
Дескриптор Обучающийся — выполняет команды «На старт!» «Внимание!» «Марш!»; — контролирует интервал выполнения команд «На старт!»
«Внимание!» «Марш!»; — выполняет технику старта и бега по дистанции в координации
движений рук и ног; — объясняет технику выполнения разминки и восстановления.
А С В
5
ПРОЕКТ
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания
Тема Броски и метания различных снарядов
Цель обучения 6.1.1.1 Применять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в небольшом
диапазоне спортивно — специфических
двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет движения для развития точности и
последовательности действий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните метание мяча на дальность и точность. Проведите взаимооценивание группы.
Обучающиеся делятся на 2 команды, которые, в свою очередь, разделившись пополам,
выстраиваются в колонны напротив друг друга на линиях, расположенных в 6 — 8 м. На
одну сторону первым учащимся выдается мяч (медбол 1 кг). По сигналу обучающиеся,
которые держат в руках мяч, бросают его двумя руками из-за головы, в отметку на
расстоянии 3 — 4 м от него так, чтобы он, отскочив от пола, попал (прикатился) к
участнику, стоящему напротив. Поймавший мяч, бросает его тем же способом обратно и
т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает в конец колонны.
Учитель следит за правильностью бросков, начисляя штрафные очки за отклонение в
технике.
Дескриптор Обучающийся — выполняет метание мяча из-за головы в координации рук и
ног; — обращает внимание на прохождение через положение
«натянутого лука» с выведением локтя вверх при выполнении
финального усилия; — демонстрирует этапы метания (размах, замах, выпуск снаряда,
приземление, отскок, остановка).
6
ПРОЕКТ
Раздел 1. Развитие навыков бега, прыжков и метания
Тема Командная работа в эстафетах
Цель обучения 6.3.5.1Применять знания и навыки для обогащения опыта
физических упражнений других людей
Критерий оценивания Обучающийся
• Обменивается опытом при выполнении
упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните нижнюю и боковую волейбольную подачу.
На одной половине игровой площадки разделенной, волейбольной сеткой выстраиваются
обучающиеся в колонны: две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до
которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на
заданном расстоянии (в зависимости от подготовленности обучающихся) стоят ученики –
по одному от каждой команды.
Участники стоящие первыми в колоннах, держат в руках волейбольный мяч. По сигналу
они выполняют подачу (одним из изученных способов), через сетку на противоположную
сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Обучающиеся стоящие на другой
стороне площадки стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к
ограничительной линии обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну.
Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание.
Провести анализ выполненной работы в группах.
Дескриптор Обучающийся — показывает технику исполнения нижней и боковой подачи мяча
через сетку; — демонстрирует координацию и точность работы рук и ног при
проведении учебного задания.
7
ПРОЕКТ
Раздел 2. Командные спортивные игры
Тема Развитие навыков техники игры
Цель обучения 6.1.1.1 Применять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в небольшом
диапазоне спортивно — специфических
двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет движения для развития точности и
последовательности действий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните технику приёма и передачи мяча в волейболе.
Обучающиеся делятся на две равные по числу участвующих команды, которые
становятся на двух половинах площадки в два-три ряда. Каждая команда получает
волейбольный мяч.
По свистку учителя команды перебрасывают мячи через сетку на сторону противника.
Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся
одновременно два мяча. Даётся свисток, игра останавливается, и команда, на стороне
которой оказалось два мяча, проигрывает другой команде один балл. Мячи
возвращаются в команды и снова (по сигналу) начинается их переброска.
После проведения провести взаимооценивание работы группы, выслушать замечания по
технике исполнения и продолжить выполнять повторно учебное задание.
Дескриптор Обучающийся — выполняет технику приема — передачи мяча с соблюдением
постановки ног и положения рук; -соблюдает и контролирует точную прием – передачу мяча; — выполняет технику верхнего приёма мяча.
8
ПРОЕКТ
Раздел 2. Командные спортивные игры
Тема Использование тактических действий в спортивных играх
Цель обучения 6.1.5.1Понимать и применять тактики, стратегии и
композиционные идеи в ряде физических
упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает тактические действия в физических
упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните задание по тактическим действиям игрока.
Класс делится на четыре команды (А-Б-С-Д). Команда «А» и «С» соперники
произвольно располагаются на площадке. Игроки команды «Б» надевают через плечо
цветные ленточки (маркеры, «разлетайки») и помогают команде «А» завладеть мячом.
Игроки команды «Д» помогают команде «С» завладеть мячом. По сигналу учителя
игроки команды «А», «С» начинают передавать мяч друг другу. Игроки команды «Б»,
«Д» стараются перехватить мяч, завладев им, передают его своей команде и получают
один балл. Передачи выполняются как в волейболе.
Провести взаимоценивание работы группы, повторить выполнение учебного задания.
При повторном выполнении учебного задания, поставить команды вместе, «победитель»
с «победителем», «проигравший» с «проигравшим».
Дескриптор Обучающийся — выполняет прием и передачу мяча; — повторяет выполнение задания.
9
ПРОЕКТ
Раздел 2. Командные спортивные игры
Тема Развитие лидерских навыков работы в команде
Цель обучения 6.2.1.1Определять и применять приобретенные знания,
связанные с движением, для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет двигательные действия в соответствии
изменяющимися обстоятельствами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните технику приема и передачи мяча в волейболе.
Класс делится на две команды. Первая произвольно располагается на одной стороне
волейбольной площадки. Игроки второй встают на другой стороне площадки за лицевой
линией в одну шеренгу, а ее направляющий получает волейбольный мяч. По сигналу
игрок второй команды выполняет подачу через сетку. Любой игрок первой команды
должен принять подачу и выполнить передачу одному из игроков своей команды,
который в свою очередь должен поймать мяч. Если это ему удается, первая команда
получает один балл. Когда все игроки второй команды выполнят подачу, команды
меняются местами.
Выигрывает команда, набравшая больше баллов.
Дескриптор Обучающийся — показывает исходное положение перед выполнением подачи и
приёма мяча; — выполняет движения рук при замахе и ударе по мячу, во
время подачи и приёма мяча; — меняет положение на игровой площадке для приёма и
передачи мяча.
10
ПРОЕКТ
2 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику
Тема Техника безопасности
Элементы строевых упражнений
Цель обучения 6.3.4.1 Понимать спортивно-специфическую технику
безопасности, нормы и правила, направленные на
укрепление здоровья
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает технику, направленную на
совершенствование выполнения упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните элементы строевых упражнений с соблюдением интервала, дистанции.
Повторить построение в шеренгу и колонну, теоретически и практически. Разделить
класс на несколько малых групп поработать в малых группах со строевыми командами:
«становись», «равняйсь», «смирно», перестроение из одной шеренги в две и три. Работа в
парах и малых группах по созданию комплекса из нескольких подходящих элементов
строевых упражнений (не менее 7-10 строевых упражнений). Провести демонстрацию
выполнения строевых упражнений группами. Одна группа выполняет разработанный
комплекс, строевых упражнений, вторая выступает в роли судей. Затем смена ролей
вторая команда демонстрирует выполнение, а первая выступает в роли судей.
Дескриптор Обучающийся — соблюдает интервал, дистанцию при выполнении строевых
упражнений; — составляет комплекс строевых упражнений и подводящих
упражнений; — демонстрирует технику выполнения поворотов и
перестроений, соблюдая последовательность выполнения.
11
ПРОЕКТ
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику
Тема Выполнение акробатических упражнений и комбинаций
Цель обучения 6.1.2.1Уметь составлять и выполнять комбинации
движений и их последовательность в некоторых
упражнениях
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет элементы комплекса в процессе
составления упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Работа в парах или малых группах.
Выполните, упражнение, соблюдая интервал и порядок выполнения
Дайте анализ выполненному.
«Стойка на лопатках». Из И. П. упор присев, перекат назад (ноги согнуты в коленях),
руки поставить на талию, выпрямить ноги необходимо удержать прямое положение,
согнуть ноги, руки убрать, перекат в И.П. Повторить 5-7 раз.
Выполнить кувырок вперед и перекат назад в «стойку на лопатках». Повторить 5 раз.
Упражнение «мост». Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.
И.п. – лежа на спине. Упереться в пол согнутыми в локтях руками у плеч, пальцы к
плечам, локти на ширине плеч, сгибая ноги, ступни поставить параллельно, ближе к
ягодицам на расстоянии ширины плеч. Выполнить «мост» из положения, лёжа с
помощью одноклассника (учителя) 4 -5 раз, самостоятельно 4 – 5 раз с интервалом и
удержанием положения «мост» 3-5 секунд.
Разделить класс на несколько групп и предложить обучающимся составить небольшой
комплекс из нескольких изученных элементов (можно с повторением некоторых
элементов) и представить его для выполнения другой группе обучающихся.
Дескриптор Обучающийся — выполняет кувырок назад и вперёд, соблюдая требования
группировки; — демонстрирует технику гимнастических элементов: «стойка
на лопатках», «мост»; — составляет акробатический комплекс (учет сложности и
последовательности выполнения).
12
ПРОЕКТ
Раздел 3. Укрепление организма через гимнастику
Тема Самоконтроль при выполнении упражнений на снарядах
Цель обучения 6.1.5.1Понимать и применять тактики, стратегии и
композиционные идеи в ряде физических упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает тактические действия в физических
упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполни комплекс упражнений на гимнастическом бревне по отдельности.
Практическая демонстрация на низком гимнастическом бревне (гимнастической
скамейке), нескольких акробатических элементов. «Шаги польки», «Приставной шаг»
правым и левым боком, перешагивание через гимнастическую палку, находящуюся на
высоте 1 м от уровня площади гимнастического бревна, «подшагивание» под
гимнастическую палку находящуюся на высоте 1 м от уровня площади гимнастического
бревна, прохождение в гимнастический обруч (обучающийся держит его сам), выпады,
удержание равновесия на одной ноге в течении 5 секунд (нога вперёд, назад, в бок).
Разделить класс на малые группы. Обучающиеся поочередно в малых группах
выполняют предложенные акробатические упражнения. Один обучающийся выполняет
предложенные упражнения, другие – страхуют его и оценивают, указывают на ошибки в
технике выполнения. Затем выполняет упражнение следующий учащийся в группе.
Итоговый комплекс состоит из 6 — 8 элементов указанных выше.
Обучающиеся последовательно выполняют упражнения на гимнастическом бревне (гимнастической скамейке), не сходя с гимнастического бревна до конца выполнения
комплекса.
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует технику исполнения гимнастического
комплекса; — выполняет итоговый гимнастический комплекс; — сохраняет координацию и темп при выполнении учебного
комплекса.
13
ПРОЕКТ
Тема Групповые композиции
Цель обучения 6.2.5.1 Понимать и применять собственные творческие
способности и способности других, а также
предлагать альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
• Разрабатывает гимнастический комплекс
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни акробатические элементы, сопровождая терминологией.
Составь комплекс с соблюдением страховки и самостраховки.
Практически выполнить и проговорить терминологию с обучающимися в общей группе
следующих элементов: — Из стойки на коленях перекат вперёд, прогнувшись с опорой руками (для мальчиков). — Кувырок вперёд вдвоем, взявшись под руки. — Кувырок вперед с прыжка. — Кувырок назад в упор, стоя на одном колене, и «полушпагат». — Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь. — Из положения «мост» поворот направо (налево) кругом, в упор на правом (левом)
колене и в упор присев. Стойка на лопатках кувырком вперед с прямыми ногами.
Стойка на голове с согнутыми ногами из упора присев толчком двумя (для
мальчиков). Стойка на руках махом одной и толчком другой (с помощью).
Разделить обучающихся на малые группы, они должны составить акробатический
комплекс из 5 — 8 изученных элементов и продемонстрировать другой группе.
Дескриптор Обучающийся — выполняет акробатические элементы комплекса по отдельности
с соблюдением группировки; — контролирует последовательность и темп при выполнении
разработанного гимнастического комплекса; — соблюдает страховку; — составляет акробатический комплекс.
14
ПРОЕКТ
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры
Тема Казахские национальные игры
Цель обучения 6.3.5.1Применять знания и навыки для обогащения опыта
физических упражнений других людей
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает двигательные навыки для развития
техники физических упражнений
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Национальная казахская игра «Жаяу тартыс» – «Кто сильнее».
Класс разделить на две группы, каждый участник из команды должен выполнить задание
по очереди. Два обучающихся встают друг к другу спиной, им вешают на плечи, а затем
пропускают «под мышками» веревку. Концы этой веревки должны быть связаны, а узел
находиться между обучающимися. По команде они одновременно начинают тянуть друг
друга, каждый в свою сторону. Тот, кто перетянет соперника за отметку, которую заранее
сделана на полу, победил. Игру проводить на счет, чья команда большее количество раз
выиграет.
Провести анализ игры в группах (что развивает эта игра, технические ошибки в процессе
выполнения задания).
Дескриптор Обучающийся — выполняет начальную стойку во время проведения учебной
игры; — анализирует игру.
15
ПРОЕКТ
Раздел 4. Казахские национальные и интеллектуальные игры
Тема Изучение ряда стратегий и тактик в рамках национальной игры
Цель обучения 6.2.6.1Понимать правила соревновательной деятельности
и правила судейства
Критерий оценивания Обучающийся
• Соблюдает правила игры и организации судейства
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Сыграйте в национальную казахскую игру «Кетті, орамал» – «Быстрый платок».
Класс садится в круг, тесно прижавшись плечами друг к другу, ноги у обучающихся
вытянуты и слегка согнуты в коленях. По команде «водящего» игра начинается. Игроки,
сидящие в кругу, быстро передают платок друг другу под коленями со словами: «Вон
бежит платок, вон бежит платок!». Задача же «водящего» — понять, у кого находится
«платок-невидимка», и назвать имя игрока. После проведения игры, предложить
учащимся в малых группах разработать правила судейства предложенной учебной игры и
провести её снова.
Разделить класс на две группы, поставив в судейскую коллегию одну группу учащихся, а
другая участники игры, затем поменять группы местами.
Дескриптор Обучающийся — взаимодействует при проведении учебной игры; — выполняет двигательные навыки; — выполняет правила судейства игры.
16
ПРОЕКТ
3 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 5 Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка
Тема Техника безопасности
Развитие специфических двигательных способностей
Цель обучения 6.3.4.1Понимать спортивно-специфическую технику
безопасности, нормы и правила, направленные на
укрепление здоровья
Критерий оценивания
Обучающийся
• Показывает технику, направленную на
совершенствование выполнения упражнениий
Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Задание.
Задание на беговую выносливость.
Выполните прохождении дистанции, контролируя ритм и темп бега.
Класс делят на 4 – 5 групп. Все бегут на одинаковую дистанцию (можно на стадионе или
пересечённой местности) в заданном темпе. Учителем устанавливается контрольное
время, за которое обучающиеся должны преодолеть дистанцию. Такой дистанцией может
быть 100 или 150 м. Темп бега должен быть таким, чтобы он не вызывал чрезмерно
неприятных ощущений у учащихся. Время засекается по последнему бегуну в группе.
Поэтому бегунов, ведущих бег, нужно каждый раз менять.
Важно, чтобы в этой роли побывали все ученики. Группа, которая покажет время,
наиболее близкое к заданному, получает один балл, остальные команды – соответственно
занятым местам – 2, 3, 4, и т. д. Команда, набравшая после всех пробежек наименьшее
количество баллов, выигрывает.
Стартуют группы поочередно или по несколько групп, если позволяет местность
(стадион). Ожидание своей очереди – отдых (около 2 мин.) между пробежками. Это
обстоятельство необходимо учитывать при выборе длины пробегаемого отрезка.
Дескриптор Обучающийся — регулирует темп бега по дистанции; — контролирует дыхание во время бега.
17
ПРОЕКТ
Раздел 5: Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка
Тема Упражнения на развитие силы и выносливости
Цель обучения 6.1.4.1Понимать и объяснять собственные умения и
умения других для улучшения выполнения
двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет двигательные действия в
упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните технику бега по дистанции, соблюдая координацию работы рук и ног.
Разделить учащихся на две команды.
Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.
По сигналу обе шеренги бегут вперед. Задача игроков, находящихся во
втором ряду, догнать и коснуться рукой убегающего игрока, бегущего
впереди. После подсчета игроков, которых догнали, проводится
обратный забег, команды меняются ролями. Выполнить данное задание 3-4 раза.
В конце урока обсудите, что получилось в данном учебном задании, а
над чем ещё нужно поработать.
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует технику бега по дистанции, показывая
динамику роста от повторения к повторению; — контролирует дыхание, ритм и скорость бега .
18
ПРОЕКТ
Раздел 5: Лыжная/ кроссовая/коньковая подготовка
Тема Творческие задания на прохождение дистанции
Цель обучения 6.1.3.1Уметь выбирать навыки и последовательность
движений при выполнении спортивно —
специфических техник
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает технику, направленную на
последовательность выполнения упражнениий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Беговая выносливость. Выполните передачу эстафетной палочки.
Разделить класс на несколько команд по 5 — 6 обучающихся. На беговой дорожке
(использовать необходимо либо беговую дорожку по кругу стадиона, либо пересечённую
местность, такую, что бы видно было всех обучающихся, для выполнения дальнейшего
процесса оценивания) чертят несколько линий на одинаковом расстоянии одна от другой,
обозначающих этапы (100 или 200 м). Все участники эстафеты расставляются на свои
этапы (как в легкоатлетической эстафете 4 по 100 м).
По сигналу учителя первые номера бегут ко вторым и передают им эстафету, а сами
остаются на их местах. Вторые номера передают эстафету третьим, те – четвертым и т. д.
последний передаёт эстафету первому, тем самым завершая круг. Каждый, передавший
эстафету, остается на этапе принявшего ее. Эстафета повторяется столько раз, сколько
заранее объявляет учитель, 1, 2 круга.
Дескриптор Обучающийся — показывает технику передачи эстафетной палочки; — выполняет технику бега по дистанции последовательно на
каждом этапе; — контролирует ритм бега и дыхания.
19
ПРОЕКТ
Раздел 5: Лыжная/ кроссовая/ коньковая подготовка
Тема Творческие задания на прохождение дистанции
Цель обучения 6.3.3.1Предлагать и демонстрировать упражнения с
различной физической нагрузкой и их влияние на
энергетическую систему организма по внешним
признакам
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет и предлагает упражнения с различной
физической нагрузкой
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Задание.
Выполните беговое упражнение, контролируя дыхание и скоростную выносливость.
Предложите альтернативные правила игры.
Участники игры встают на беговой дорожке или игровой площадке так, чтобы между
ними была одинаковая дистанция, за пределы игровой площадки выбегать нельзя. По
сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать себя догнать и постараться
коснуться рукой впереди бегущего, чтобы вывести его тем самым из игры. Игра
заканчивается, когда на беговой дорожке или игровой площадке останутся трое самых
выносливых участников.
Предложить участникам, придумать альтернативные правила игры.
Дескриптор Обучающийся — выполняет беговые действия; — контролирует дыхание и скоростную выносливость; — предлагает варианты правил игры.
20
ПРОЕКТ
Раздел 6. Приключенческие игры
Тема Развитие навыков сотрудничества
Цель обучения 6.2.2.1 Определять и использовать лидерские навыки и
навыки работы в команде
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет работу в команде
• Показывает лидерские навыки в команде
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните ведение баскетбольного мяча, попеременно меняя ведущую руку.
Разделить класс на пары. Выполнить ведение мяча: — с изменением высоты отскока, — направления и скорости передвижения — с переводом мяча с руки на руку перед собой. На ограниченных участках
площадки.
После демонстрации одним учащимся, второй делает замечание и предлагает пути
решения проблемных моментов в технике исполнения ведения мяча.
После выполненной деятельности, обучающиеся меняются ролями.
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует технику владения мячом; — выполняет постановку ног и работу рук; — предлагает пути решения в технике исполнения ведения мяча.
21
ПРОЕКТ
Раздел 6. Приключенческие игры
Тема Решение проблем посредством игр
Цель обучения 6.1.4.1Понимать и объяснять собственные умения и
умения других для улучшения выполнения
двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет двигательные действия в упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните условие предложенной учебной игры.
Разделить класс на две команды. Задача команды, владеющей мячом – сделать 10
передач, другая команда должна перехватить мяч и начать свои 10 передач.
Передвижения с мячом запрещены, без мяча можно передвигаться по площадке
произвольно, меняя своё положение на игровой площадке. Побеждает команда, первая
сделавшая 10 передач без потери мяча.
После проведения провести анализ работы команды , провести задание повторно.
Дескриптор Обучающийся — выполняет передачи мяча; — выполняет перехват мяча; — взаимодействует в группе для совместной работы.
22
ПРОЕКТ
Раздел 6. Приключенческие игры
Тема Развитие критического мышления через приключенческие игры
Цель обучения 6.2.3.1Определять и использовать ряд навыков
совместной эффективной работы по созданию
благоприятной учебной среды
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает совместную работу для
совершенствования учебных заданий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Предложите тактику при выполнении учебной игры.
Разделить класс на несколько групп, класс работает на двух половинах баскетбольной
игровой площадке. Пятерка игроков (нападающих), стоя на месте по периметру круга
диаметром 4 — 5 м, передают между собой баскетбольный мяч, используя все виды
изученных передач. Передача ближнему игроку запрещена. Водящий (защитник),
располагаясь внутри круга, стремится перехватить мяч. Передающие игроки в течение 24
с вслух подсчитывают общее количество выполненных передач. В случае перехвата «водящий» может удерживать мяч в течение 5 с.
По истечении времени, отведенного нападающим на владение мячом, производится
смена «водящего». Побеждает «водящий», чьи действия были наиболее эффективными, т.
е. позволивший нападающим выполнить наименьшее количество передач.
Дескриптор Обучающийся — показывает технику ведения и передачи мяча (ведение,
передачи передвижения); — взаимодействует в группе для совместной работы; — выполняет роли нападающего/защитника.
23
ПРОЕКТ
Раздел 6. Приключенческие игры
Тема «Честная игра» и сотрудничество
Цель обучения 6.2.1.1Определять и применять приобретенные знания,
связанные с движением для реагирования на
изменяющиеся обстоятельства
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет двигательные действия в соответствии
с изменяющимися обстоятельствами
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните передвижения и передачи мяча на игровой площадке.
Из числа играющих выбирают одну или несколько пар «водящих». Каждая пара «водящих» владеет баскетбольным мячом. Остальные играющие располагаются
произвольно по всей площадке или на половине площадки. Цель «водящих» — передавая
мяч в движении в своей паре, приблизиться к любому убегающему игроку и касанием
мяча «запятнать» его. Такой игрок меняется ролями с «водящим», выполнившим
результативное действие. Играющие также владеют одним или несколькими мячами
«выручалками», которые могут передавать друг другу, стоя на месте или в движении.
Игрока, владеющего мячом, пятнать не разрешается.
Продолжительность игры — 10—12 мин. Провести обмен «водящих» на других
обучающих.
Дескриптор Обучающийся — выполняет роль «водящего»/ «убегающего».
24
ПРОЕКТ
4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр
Тема Техника безопасности
Развитие основных элементов техники владения мячом
Цель обучения 6.1.1.1 Применять двигательные навыки для развития
точности, контроля и маневренности в небольшом
диапазоне спортивно — специфических
двигательных действий
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет движения для развития точности и
последовательности действий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните учебную игру, соблюдая точность и координацию движений.
Разделить класс на две группы. Играющие стоят в двух колоннах, первые игроки в
колонне берут мяч в руки. После сигнала, игроки передают мяч друг другу, по
переменно, один игрок с правой, следующий с левой стороны, затем очерёдность
повторяется. Получивший мяч последним, обегает колонну и встает впереди, начиная
эстафету заново. Выигрывает команда, закончившая передачу мяча первой, и
выполнившая правила: начинать передавать мяч по сигналу; передавать его не сходя с
места; уронивший мяч поднимает его и передает следующему. Второй вариант передача
мяча по переменно сверху – снизу.
Дескриптор Обучающийся — соблюдает последовательность и точность действий.
25
ПРОЕКТ
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр
Тема Навыки ориентирования в игровом пространстве
Цель обучения 6.1.2.1Уметь составлять и выполнять комбинации
движений и их последовательность в некоторых
упражнениях
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет элементы комплекса в упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполните технику приёма и передачи мяча.
Игроки делятся на 2 — 3 команды и становятся каждая в свой круг. По сигналу начинается
передача мяча (заранее обусловленным способом) в любом направлении. Игрок,
выполнивший не результативную передачу, покидает круг. Игра продолжается до тех
пор, пока в кругу не останется несколько (2 – 3) игроков, которые считаются
победителями в своей команде. Затем победители и проигравшие, каждой команды
играют между собой в отдельных кругах, выявляя чемпиона в своём круге.
Дескриптор Обучающийся — выполняет передачи мяча от груди и с отскоком от земли; — использует различные варианты приёма и передачи мяча
(постановка ног, положение рук).
26
ПРОЕКТ
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр
Тема Основы тактических действий
Цель обучения 6.1.5.1Понимать и применять тактики, стратегии и
композиционные идеи в ряде физических
упражнений
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет тактические действия в физических
упражнениях
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание.
Выполните точные и результативные передачи, а так же перехват мяча.
Все игроки делятся на группы по 5 человек. Для каждой пятерки играющих учащихся
выделяется четверть площадки. За пределы своей площадки выбегать нельзя. Внутри
каждой пятерки игроки делятся на две команды: в одной 3 игрока – нападающие, в
другой 2 – защитники. Нападающие, передавая футбольный мяч ногами, друг другу,
стараются удержать его как можно дольше, а защитники пытаются овладеть мячом.
Нападающий, совершивший ошибку при передаче, меняется ролями с защитником.
Дескриптор Обучающийся — выполняет прием и передачу мяча; — выполняет передвижение по игровой площадке с мячом и без
мяча; — выполняет роль нападающего/защитника.
27
ПРОЕКТ
Раздел 7. Улучшение навыков посредством игр
Тема Обзор и демонстрация собственных игр
Цель обучения 6.1.6.1 Понимать и уметь применять навыки преодоления
трудностей и реагирования на риски, связанные с
двигательной активностью
Критерий оценивания Обучающийся
• Выполняет двигательные действия, применяя
навыки преодоления трудностей
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Продемонстрируй технику владения мячом.
По правилам баскетбола. На одной половине площадки соперничают две команды по 5 —
7 игроков. Мяч вводится в игру вбрасыванием между двумя любыми игроками
противоположных команд на линии штрафного броска, как при «спорном мяче».
Команда, завладевшая мячом, стремится, как можно дольше сохранить его, используя
передачи между партнерами и перемещения без мяча. Противники оказывают активное
противодействие, розыгрышу мяча, пытаясь перехватить его.
Цель игры сохранить контроль над мячом в течение 24 с и не позволить сделать это
соперникам.
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует технику передвижения на игровой площадке.
28
ПРОЕКТ
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания
Тема Развитие адаптационных способностей организма
Цель обучения 6.2.5.1 Понимать и применять собственные творческие
способности и способности других, а также
предлагать альтернативные решения
Критерий оценивания Обучающийся
• Предлагает расстановку обучающихся для
проведения учебного задания
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Выполни упражнения, контролируя темп бега, дыхание, интервал.
По сигналу первые пять человек берут друг друга за пояс, обегают стойки (против
часовой стрелки) и бегут к стартовой линии. Они пробегают мимо своей колонны,
огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую линию, к ним,
обхватив за пояс, присоединяются шестые номера, и теперь уже игроки вшестером
обегают мимо стойки. После поворота вокруг команды к ним присоединяются седьмые
номера и т.д. Игра заканчивается, когда вся команда, не расцепляя рук, финиширует (т.е.
последний игрок пересечет линию старта).
Обсуждение в группе: указать на ошибки процесса выполнения учебного задания, при
повторном проведении учебного задания, обучающимся.
Предложить сделать альтернативный порядок расстановки участников команды.
Дескриптор Обучающийся — выполняет последовательно, соблюдая порядок; — контролирует координацию движения рук и ног; — предлагает альтернативный порядок расстановки работы
группы.
29
ПРОЕКТ
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания
Тема Элементы динамической разминки
Цель обучения 6.1.3.1Уметь выбирать навыки и последовательность
движений при выполнении спортивно —
специфических техник
Критерий оценивания Обучающийся
• Показывает технику, направленную на
последовательность выполнения упражнениий
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Равномерно распредели нагрузку, соблюдая последовательность и ритм.
Класс делится на несколько команд. Команды выстраиваются в шеренги на линии
«дома». Игроки команд, стоя в шеренгах, приседают и кладут руки на колени. По сигналу
все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее
пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прыжки в обратную сторону,
но в игре не участвует тот, кто пересек линию «дома» последним из всех участников.
Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых
прыгуна. Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила больше прыгунов.
Дескриптор Обучающийся — демонстрирует динамику увеличения дальности прыжка; — демонстрирует координацию деятельности рук и ног.
30
ПРОЕКТ
Раздел 8. Улучшение навыков бега, прыжков и метания
Тема Укрепление здоровья через двигательную активность
Цель обучения 6.3.1.1Уметь определять риски по отношению к
собственному здоровью
Критерий оценивания Обучающийся
• Владеет чувством ритма, контроля интервала и
дистанции
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Задание
Предложи тактику игры, для создания совместной работы.
Из числа играющих выбирают «коршуна». Остальные игроки выстраиваются в колонну
по одному, располагаясь в затылок друг другу и удерживая впереди стоящего партнера за
пояс. Направляющий ученик в колонне выполняет роль «наседки». Для этого он занимает
параллельную защитную стойку с разведенными в стороны руками (как в баскетболе).
Задача «коршуна» используя различные уловки, прорваться к замыкающему «цыпленку»
и коснутся его рукой или добиться разрыва цепочки. «Наседка» стремится всячески
помешать прорыву «коршуна». Взявшиеся за пояс «цыплята» повторяют маневры
«наседки», чтобы максимально затруднить действия «коршуна» и уберечься от него.
Через определенный отрезок времени (1-5 мин) подсчитывают общее количество
«осаленных» игроков и производят смену ролей: «наседка» становится «коршуном», а он
отправляется в конец колонны.
Дескриптор Обучающийся — выполняет роль «коршуна»/ «наседки»; — взаимодействует в группе для совместной работы.
31

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь